Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

139 страниц

Купить ВНТП 4-92 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы распространяются на проектирование строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, подготовки новых горизонтов угольных и сланцевых шахт, разрезов, обогатительных фабрик и сортировок

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Технологический комплекс поверхности

     Прием и обработка угля и породы

     Транспорт ленточными конвейерами и желобами

     Погрузка и складирование угля

     Контроль качества угля

     Санитарно-технические устройства

3. Породный комплекс

     Пункт погрузки породы в транспортные средства

     Транспорт породы в отвал

     Отвалы породы

4. Генеральные планы промышленных площадок шахт, разрезов и обогатительных фабрик

     Выбор площадок для строительства

     Планировка территории

     Дороги и площадки

     Узкоколейные пути на поверхности шахт и обогатительных фабрик

     Защита от шума

     Монтажные площадки

     Пожарная военизированная и сторожевая охрана

5. Комплекс обезболивания

     Требования к технологическому процессу и оборудованию

     Укрытие оборудования

     Укрытие питателей

     Укрытие ленточных конвейеров

     Укрытие грохотов

     Укрытие дробилок

     Укрытие бункеров

     Укрытие элеваторов, конвейеров, винтовых и сплошного волочения

     Укрытие центрифуг

     Укрытие вагоноопрокидывателей

     Пылеулавливание в местах пылеобразования

     Пылеулавливающие установки

     Воздуховоды

     Объемы отсасываемого воздуха

     Скорость воздуха в элементах пылеулавливающих систем

     Очистка запыленного воздуха

     Подача воздуха в помещение

     Гидрообеспыливание

     Уборка осевшей пыли и просыпи

     Требования к строительным конструкциям зданий и сооружений по условиям борьбы с пылью

Приложения

 
Дата введения01.03.1993
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.02.2020
Дополняет:ВНТП 4-92

Этот документ находится в:

Организации:

11.11.1992ПринятГосгортехнадзор России07-4/107
08.12.1992УтвержденКомитет угольной промышленности
РазработанВостсибгипрошахт
РазработанКузбассгипрошахт
РазработанЛуганскгипрошахт
РазработанИнститут Гипрошахт
РазработанУралгипрошахт
РазработанРостовгипрошахт
РазработанДонгипрошахт
РазработанПечорНИИпроект
РазработанКарагандагипрошахт
РазработанДнепрогипрошахт
РазработанИнститут Центрогипрошахт
РазработанВНИИОСуголь Минуглепрома
РазработанЮжгипрошахт Минуглепрома СССР
РазработанУкрНИИпроект
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

КОМИТЕТ УГОЛЬНОЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ УГОЛЬНЫХ И СЛАНЦЕВЫХ ШАХТ, РАЗРЕЗОВ И ОБОГАТИТЕЛЬНЫХ ФАБРИК ВНТП 4-92

КНИГА 1

МОСКВА- I 993

МИНИСТЕРСТВО ТОПЛИВА И ЭНЕРГЕТИКИ РОССИЙСКОЙ федерации

КОМИТЕТ УГОЛЬНОЙ ПРОМШЛЕННОСТИ

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ ТЕХНОЛОГИЧЕСКОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ПОВЕРХНОСТИ УГОЛЬНЫХ И СЛАНЦЕЗЕХ ШАХТ, РАЗРЕЗОВ И ОБОГАТИТЕЛЬНЫХ ФАБРИК

ВНШ 4-92

Книга I

Утверждены Комитетом угольной промышленности протоколом от 08.12.92

Согласованы Госгортехнадзором России письмом от II.11.92 № 07-4/107

Москва - 1993

10.

Правилами и "Руководящими указаниями по проектированию схем управления механизмами поточно-транспортных систем"

ДС 14-79 (Тяжпромэлектропроект, 1979 г.). Объем информации о работе конвейерных линий, передаваемый в ЦЦП, определяется проектом.

2.25.    Основными технологическими требованиями, предъявляемыми к конвейерам при их выборе, являются:

возможность приема несущим органом конвейера поступающих максимальных минутных грузопотоков без просыпания материала;

обеспечение нормального режима работы конвейера Ь период максимального поступления материала;

минимальное количество перегрузочных узлов в линии;

соответствие ширины принятой ленты размерам кусков транспортируемого материала.

2.26.    Для удовлетворения требований п.2.25, выбор конвейера для конкретных условий следует производить по РТМ 24.093.04-80.

Выбор метода расчета устанавливается при проектировании в зависимости от производительности, протяженности, конфигурации трассы и др. факторов. В отдельных случаях допускается также определение параметров по другим методическим положениям.

2.27.    При расчете ленточных конвейеров:

2.27.1.    Максимально допустимые размеры кусков транспортируемой горной массы принимать в зависимости от типа и ширины ленты. При использовании ленточных конвейеров они не должны превышать величин, указанных в разделе "Подземный транспорт" "Времданых норм технологического проектирования угольных и сланцевых шахт" 8НТП 1-92,

2.27.2.    Номинальную скорость движения яонвейерных линий следует принимать по ГОСТ 22544~77х,

х 2.27.3. Скорость ленты должна определяться в зависимости от характеристики транспортируемого материала, ее

II

ширины, условий загрузки, разгрузки и ограничений по категории помещения по взрыво- и пожароопасности в соответствии с СНиП 2.09.02*£5 "Производственные здания".

2.27.4.    Максимальные скорости движения ленты конвейера принимаются в зависимости от условий его работы, ширины ленты и свойств транспортируемого материала в соответствии с разделом "Комйлекс обеспыливания" "Временных норм технологического проектирования" ВНТП 4-92, при этом скорость ленты при транспортировании материала под уклон не должна превышать 1,6 м/с.

Для транспортирования рядовых углей при соответствующих технико-экономических обоснованиях по согласованию с органами Госгортехнадзора допускается увеличение скорости до 3,15 и/с. При влажности углей менее 6% вдоль всего конвейера должно быть предусмотрено одинарное укрытие, а в пунктах перегрузок должны быть предусмотрены мероприятия по пылеподавлению.

2.27.5.    При выдаче полезного ископаемого на поверхность ленточными конвейерами по наклонному стволу - скорости конвейеров транспортной линии от наклонного ствола до пункта погрузки, склада или аккумулирующих бункеров должны быть не менее скорости наклонного конвейера, установленного в стволе.

* 2.27.6. В специальных случаях рекомендуется принимать скорости движения ленты при ручной породовыборке -в соответствии с действующими правилами безопасности:

при транспортировании сильно пылящих материалов -

0,8-1,0 м/с*

при наличии двухбарабанной сбрасывающей тележки -

до 2,0 м/с.

2.27.7. Перемещение передвижных (катучих) конвейеров и барабанных сбрасывающих тележек - со скоростью не более 0,6 м/с.

к 2.28. Для стационарных и передвижных ленточных конвейеров следует предусматривать, как правило, резинотканевую ленту из синтетических тканей. Количество тяговых

12.

тканевых прокладок ленты определять расчетом. Толщину обкладок в зависимости от типа и вида лент-по ГОСТ 20-85х.

Для помещений классов В-I, B~Ia, В-16, В—IX, В-Па, П-1, П-Н, П-Па, П-Ш должны применяться только негорючие ленты.

к 2.29. В конструкциях ленточных конвейеров следует принимать:

2.29.1.    футерованные приводные барабаны для помещений классов В-I, B-Ia, В-16, B-II, В~Па, В-I, П-IIa, П-Ш. футеровку барабанов в этих случаях, так же как и амортизирующих роликов, производить негорючими материалами, обеспечивающими безопасную эксплуатацию конвейеров в помещениях указанных классов.

2.29.2.    Тормоза - при приведенном угле конвейера >7° и ширине ленты В ^ 800 мм и при угле > 5° и ширине ленты

В ^1000 мм. 0,056 QH^-W, где N - мощность на ваду приводного барабана (кВт), Q - производительность конвейера (т/ч), Н - высота подъема (м).

Величина тормозного момента, определяемая расчетом, должна быть не менее 1,4 статического. Для конвейеров с утлом наклона более 6° тормозной момент должен быть не менее двухкратного статического момента. Многоприводные конвейеры должны иметь тормозные устройства на каждом приводе.

2.29.3.    Тормозные устройства с грузовым или пружинным замыканием; размыкание должно быть электромагнитное или электрогидравлическое. При эксплуатации конвейеров в помещении классов В-Х, B-Ia, В-16, B-II, П-I, П-1Х, Д-Иа,

Л-Ш привод тормозов должен соответствовать требованиям ПУЭ.

2.29.4.    Грузовое натяжное устройство или устройство, обеспечивающее автоматическое натяжение л-знты. Допускается применение винтового натяжного устройства при длине конвейера до 45 м.

2.29.5.    Для наклонных ленточных конвейеров - устройства (ловители) для надежного улавливания ленты при обрыве.

13

Конвейеры, работающие при угле наклона более 7°, должны оснащаться устройствами, улавливающими верхнюю ветвь ленты; в тех случаях, когда приведенный угол наклона конвейера превышает 10° или участок конвейера длиной более 15% всей длины установки имеет угол наклона более 16°,нижняя ветвь оснащается ловителями.

Сроки оснащения конвейеров ловителями устанавливаются Министерством по согласованию с Госгортехнадзором России.

2.29.6. Защиту принимать в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.022~80х.

2.30.    Для монтажа и технического обслуживания конвейеров проектом следует предусматривать оборудование для навески и замены конвейерных лент, приспособление для стыковки лент, грузоподъемные средства над приводной и натяжной •станциями и над разгрузочным барабаном.

Погрузка и складирование угля

2.31.    Погрузку продукции шахт, разрезов и ОФ следует производить с применением следующих схем погрузки:

погрузка угля непосредственно в транспортные средства;

с предварительным накоплением угля в оперативных углескладских помещениях; ,

комбинированная погрузка угля непосредственно в транспортные средства в сочетании с погрузкой через оперативную емкость.

Погрузку угля непосредственно в транспортные средства следует предусматривать при условии гарантированного обеспечения их ритмичной подачи, что должно быть согласовано с владельцами этих средств и обосновано технико-економическим сравнением вариантов.

Комбинированную схему погрузки следует применять при регламентации ГОСТ на отгружаемую продукцию по содержанию в ней мелочи или невозможности обеспечения ритмичной подачи транспортных средств под погрузку.

2.32.    При проектировании погрузочно-складского хозйст-

ва должны предусматриваться мероприятия по снижению измельчения сортовых углей и антрацитов:    наклонные    стенки бунке

ров, спиральные спуски, конвейерные стрелы, а также другие меры в соответствии с рекомендациями раздела "Комплекс обеспыливания" настоящих норм.

2.33.    Режим работы погрузочно-складских комплексов по отгрузке продукции должен быть согласован с заказчиком орга-низациями-владельцами транспортных средств.

2.34.    В качестве оперативных углескладских сооружений следует принимать:

бункера, в которых складируемый уголь при разгрузке передается к выпускным отверстиям под действием гравитационных сил;

склады, в которых складируемый уголь при разгрузке перемещается принудительно при помощи различных механизмов.

2.35.    Проектом должно предусматриваться выполнение в оперативных углескладских сооружениях следующих производственных операций:

подача угля и его распределение по площади склада или бункеров;

подача угля на погрузочный комплекс или непосредственно в вагоны.

Необходимость проведения в углескладских сооружениях технологических операций по усреднению качества отгружаемого угля с целью доведения его до соответствия требованиям стандартов должна быть обоснована проектом с учетом принятой технологии его добычи и других влияющих факторов. Усреднение, как правило, не должно вызывать увеличение емкости бункеров, определенной в соответствии с настоящими нормами. Требуемое для усреднения количество ячеек бункеров следует определять проектом.

"Временные нормы технологического проектирования поверхности угольных и сланцевых шахт, разрезов и обогатительных фабрик" разработаны институтами "Центрогипрошахт" (В.М.Еремеев, А.С.Стельмухов, И.А.Новикова, С.Д.Шейнберг, Г.Я.Пейсахо-вич, Б.М.Щербаков, А.С.Богомолов), "Донгипрошахт" (А.Н.Буга-енко, В.А.фрейман), "Шгипрошахт" (Г.М.Заславский, В.Ф.Семи-кин), "Днепрогипрошахт" (В.С.Мочков, А.И.Радич, В.С.Каболоц-кий, А.В.Новиков), "Уралгипрошахт" (В.И.Масленников, В»Е.Ми~ неев), ВНИИОСуголь (А.А.Харионовский, Л.Н.Мышинский, Ф.И.Ма-човей) с участием проектных и научно-исследовательских институтов "Гипрошахт", "Ростовгипрошахт", "Луганскгипрошахт", "Карагандагипрошахт", "Кузбассгипрошахт", "Востсибгипрошахт", "УкрНИИпроект", "ПечорНИИпроект".

Настоящие нормы состоят из двух книг. В книге 2 приведены разделы: "Связь и сигнализация", "Ремонтно-механические мастерские шахт и обогатительных фабрик", "Шахтные расходные склады".

3.

ШЕЛ 4-92


Временные нормы техно-: логического проектнро-: :вания поверхности : ; угольных и сланцевых : :шахт, разрезов и обо- : ;гатительных фабрик :


Комитет угольной промышленности Минтопэнерго России


Взамен ВИТП 4-86» 0НТГ1 4-86,ОНТП 6-85 Минуглепрома СССР и "Изменений..." к ним (1987г.)


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

I.I. Настоящие нормы распространяются на проектирование строительства, реконструкции, расширения, технического перевооружения, подготовки новых горизонтов угольных и сланцевых шахт, разрезов, обогатительных фабрик и сортировок*

1*2. При проектировании следует руководствоваться нормами технологического проектирования угольных и сланцевых шахт, разрезов и обогатительных фабрик, правилами безопасности (ПБ), правилами технической эксплуатации (ПТЭ), правилами устройства электроустановок (ПУЭ) и другими нормативно-методическими документами.

В настоящих нормах пункты, обязательные для использования при проектировании, помечены знаком " # Остальные пункты являются рекомендательными.

к 1.3. Здания и сооружения поверхности угольных предприятий должны проектироваться с учетом требований "Инструкции по проектированию зданий и сооружений со взрывопожароопасным характером производства и пожарной защиты поверхности шахт, разрезов, обогатительных и брикетных фабрик" (Центрегииро-хахт, 1993 г.), а также "Перечня категорий помещений по взрывопожарной и пожарной опасности и классов взрывоопасных и пожароопасных зон" (Центропшрошахт, 1992 г.).

Внесены Научно-исследовательским и проектным институтом угольной промышленности "Центрогипрошахт


Срок введения в действие

I марта 2993г.

Утверждена Комитетом угольной промышленности протоколом от 08.12.92


4

1.4.    В проектах вновь строящихся шахт» разрезов и обогатительных фабрик следует предусматривать отдельные производства (цехи) по использование породы для производства кирпича» щ§бня и других строительных материалов, а также по использованию опилок, стружки, коры для производства ДСП и других изделий*

1.5.    Проектом должна предусматриваться полная механизация подъемно-транспортных операций при ремонте и замене оборудования.

1*6. Цроцессы дробления и грохочения угля, а также желоба и трубопроводы следует разрабатывать по "Временным нормам технологического проектирования обогатительных фабрик" ВНТП 3-92.

1.7.    Фонд времени и режим работы объектов поверхности, их машин и оборудования должен соответствовать фонду времени и режиму работы подъемных установок шахт и горнотранспортного оборудования разрезов.

1.8.    Численность рабочих, инженерно-технических работников и служащих определяется расчетом*

* 1*9. Цри проектировании объектов поверхности шахт, разрезов и обогатительных фабрик должны соблюдаться требования общегосударственных и отраслевых документов fio вопросам охраны окружающей природной среды.

2. ШИтТШШЛ КОМПЛЕКС ПОВЕИШОСШ

Прием и обработка угля и породы

2.1. Для приема угля и породы при выдаче их скипами следует, как правило, предусматривать приемные бункера*

Вместимость приемных бункеров скиповых подъемов предусматривать в соответствии с "Цравилами технической эксплуатации угольных и сланцевых шахт" (Минуглепром СССР, 1975 г.)

5.

2.2. Необходимость, устройства приемного бункера и его вместимость при выдаче угля конвейером должна обосновываться проектом.

к 2.3, При расположении угольных и породных подъемов в вентиляционных стволах с исходящей струей при всасывающем способе проветривания приемные бункеры и помещения, непосредственно связанные со стволом, должны предусматриваться герметическими.

Герметизацию угольных бункеров и воронок следует осуществлять, как правило, постоянным слоем угля в трубах, устанавливаемых под приемными бункерами. Высоту труб герметизации необходимо принимать от двух до трех метров в зависимости от величины депрессии и гранулометрического состава угля. При приеме высоковлажных углей допускается осуществлять герметизацию герметическими разгрузочными устрюйства-ми. Для герметизации породных приемных бункеров и надбун-керных помещений следует предусматривать установку разгрузочных устройств со шлюзовой камерой. Для двухскиповых угольных и породных подъемов допускается принимать одно сдвоенное разгрузочное устройство, а также использовать в качестве емкостной части разгрузочного устройства железобетонный бункер.

2.4.    Для выдачи угля и породы из приемных бункеров и воронок следует предусматривать питатели. Тип питателя определяется проектом в зависимости о* производительности потока и характеристики транспортируемых продуктов.

2.5.    Углы наклона к горизонтальной плоскости стенок приемных воронок (бункер») следует принимать:

для сухих неслеживающихся углей - не менее 50°;

для влажных либо слеживающихся углей - не менее 60°;

для породы - 60-70° в зависимости от ее влажности и

липкости.

2.6.    Разгрузочные отверстия бункеров и воронок должны обеспечивать свободное истечение материала и иметь линейный размер в одном измерении, превышающий не меное чем в три раза максимальную крупность куска.

6.

2.7.    Приемные бункера и воронки следует проектировать с наклонными поверхностями, футерованными износоустойчивыми материалами, либо защищенными самофутеровкой, обеспечивающими уменьшение износа стенок и налипание угля. Необходимость применения принудительной очистки стенок бункера (принудительного обрушения угля) определять проектом исходя из опыта эксплуатации аналогичных предприятий. Для предотвращения примерзания влажного угля к стенкам бункеров (воронок) их наклонные поверхности размещать в отапливаемых помещениях.

2.8.    Для шахт и разрезов следует, как правило, применять технологические схемы обработки угля, включающие:

удаление посторонних предметов из угля крупностью 100

(150) мм;

удаление из угля металлических предметов;

дробление угля до крупности, требуемой ГОСТ, ТУ;

обогащение угля (при необходимости) до качества, соответствующего требованиям потребительских ГОСТ, ТУ.

Необходимость обогащения угля на шахте (разрезе) устанавливается технико-экономическим обоснованием, глубина и технология обогащения угля определяется направлениями использования и требованиями потребителя к качественной характеристике угля.

2.9.    Технические решения по выборке посторонних предметов следует принимать в соответствии с требованиями "Временных правил технической эксплуатации углеобогатительных, брикетных фабрик и сортировок” (Центрогипрошахт, 1967 г.).

2.10.    Проектирование обогатительных цехов угольных шахт и разрезов следует производить по "Временным нормам технологического проектирования обогатительных фабрик"

ВНТП 3-92.

2.11.    Транспорт угля от приемных бункеров и его обработку следует предусматривать, как правило, одной транспортно-технологической линией. При двух и более шахтовыдачах количество приемных бункеров и технологических линий должно определяться проектом.

7.

2.12.    Выбор способа передачи угля, добываемого шахтой, разрезом или обогащенного фабрикой, на котельную и на местные нужды (из потока или из-под погрузочных бункеров) определяется компоновкой зданий и сооружений зтих предприятий. Сорт передаваемого на котельную угля определяется применяемым типовым проектом котельной.

Транспорт ленточными конвейерами и желобами

2.13.    При проектировании транспорта ленточными конвейерами следует предусматривать:

2.13.1.    Ленточные конвейеры с желобчатой формой ленты к углом наклона роликов 30°, обеспечивающие по возможности бесперегрузочное транспортирование по всей длине трассы.

2.13.2.    Ленточные конвейеры с плоской формой ленты при ручной породоотборке и выборке посторонних предметов. Скорость ленты такого конвейера не должна превышать 0,4 м/с, а ширина полотна быть не менее 1200 мм. Рекомендуется применение плоской ленты также на конвейерах длиной до 15 м.

2.13.3.    Реверсивные (катучие) конвейеры для разгрузки грузов в нескольких точках по трассе; барабанные разгружа— тели и другие типы промежуточных разгрузочных устройств, применение которых следует обосновывать проектом.

2.14.    Конструкция ленточных конвейеров должна приниматься по каталогу № 1-87 "Конвейеры ленточные" института "Союзпроммеханизация".

Определение параметров ленточных конвейеров следует производить по методике, приведенной в РТМ 24.093.04-80 "Основные требования к проектированию ленточных конвейеров общего назначения" (Минтяжмаш СССР, 1980 г.)-.

se 2.15. Сечения галерей принимать в соответствии с требованиями" ГОСТ 12.2.022-80х и "Единых правил безопасности при дроблении, сортировке, обогащении полезных ископаемых и оку-сковании руд и концентратов" (Госгортехнадзор России, 1992г.), обеспечивающих необходимые по безопасности зазоры между выступающими частями конвейера (от габаритов погрузочных к разгрузочных устройств) и строительными конструкциями галереи.

8.

В галереях при ширине лента конвейера 800 мм и более предусматривать возможность размещения вдоль основного прохода монорельса по всей длине конвейера для перемещения грузоподъемных средств.

В наклонных и горизонтальных галереях большой протяженности рекомендуется в местах, удобных для доставки оборудования, устройство монтажных проемов; размеры проемов и расстояния между ними определяются проектом.

2.16.    Размещение стационарных конвейеров следует предусматривать в помещениях, удовлетворяющих требованиям СНиП 2.09.02-85" "Производственные здания" и СНиЛ 2.05.07-91 "Промышленный транспорт".

2.17.    Радиус перегиба участков трассы для ленточных конвейеров в вертикальной плоскости следует принимать в соответствии с расчетом по РГМ 24.093.04-80.

2.18.    Разгрузочные и перегрузочные устройства ленточ-кьх конвейеров должны обеспечивать:

равномерную с применением питателей загрузку без пресыпи материала вдоль оси ленты конвейер», в том числе опережающую загрузку мелких классов (подсев) материалов;

направление грузового потока по направлению движения при скорости, близкой к скорости движения конвейера;

минимальную возможную высоту свободного падения материала на ленту. При высоте падения более 300 мм следует предусматривать меры для уменьшения силы удара кусков материала о грузонесущую ленту путем устройства гравитационных спускных желобов (лотков), каскадных спусков и пр.

* 2.19. В конструкциях загрузочных и перегрузочных устройств должны предусматриваться продольные направляющие борта для формирования потока поступающего на ленту материала s соответствии с требованиями РП1 24.093.04-80. На двиипй яршяе направдаицил бортов следует предусматривать явщвЕЭвцрв отборювф, которая должна иметь возможность

9.

выдвигаться по мере износа. Для материала отбортовки должна применяться негорючая антиэлектростятическая резина (для помещений класса В-1, В-Ia, В-16, В-П, 3-Па, П-I, П-П, П-Ла, ii-iil в соответствии с требованиями ПУЭ).

2.20.    В зоне загрузочного устройства ленточных конвейеров следует устанавливать 3-5 амортизирующих желобчатых опор при крупности кусков транспортируемого материала более 60 мм вне зависимости от величины его насыпной массы, а также вне зависимости от кусковатости при насыпной массе материала более 2,0 т/мэ.

Стенки желобов и течек, принимающие удар транспортируемого материала, следует футеровать негорючими антиэлектро-статическими материалами.

2.21.    Устройства для очистки ленты и барабанов от налипшей горной массы должны соответствовать требованиям РТМ 24.093.04-80 и каталога № 1-87 института "Союзпроммеханизация'.’

2.22.    Предусматривать средства механизации и уборки просыпающегося материала вдоль конвейера в местах загрузки, перегрузки, установки приводных, натяжных и отклоняющих барабанов путем применения желобов для гидроуборки с необходимым уклоном для стока пульпы (в помещениях с температурой более +5°С) и другие механические устройства уборки помещений. Гидроуборку следует предусматривать при наличии на промплощадке производственной или шламовой канализации.

Для уборки просыпи на уровнях полов предусматривать герметизированные резиновые шторы и "окна" с приемными желобами и транспортирующими устройствами для доставки просыпи в основной поток материала.

* 2.23. Средства пылеулавливания и пылеподавления должны устанавливаться в соответствии с действующим в отрасли положением, согласованным с Госгортехнадзором России.

2.24. Предусматривать необходимые средства для автоматизированного управления и контроля за работой конвейерного транспорта, которые следует принимать в соответствии с требованиями ГОСТ 12.2.022-80х, ПУЭ, действующими отраслевыми