Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

25 страниц

300.00 ₽

Купить ОДМ 218.1.001-2010 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Методический документ содержит рекомендации по классификации, порядку разработки, экспертизы, регистрации, обновления, отмены и применения документов технического регулирования в дорожном хозяйстве.

  Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Основные принципы применения и соблюдения норм в сфере дорожного хозяйства

5 Порядок разработки, экспертизы, согласования, утверждения, регистрации, введения в действие, обновления и отмены документов технического регулирования

6 Применение нормативных документов в переходный период

7 Классификация отраслевых дорожных методических документов в сфере дорожного хозяйства

8 Обозначение отраслевых дорожных методических документов

Библиография

Показать даты введения Admin


ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗРАБОТКЕ И ПРИМЕНЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В СФЕРЕ ДОРОЖНОГО ХОЗЯЙСТВА

(РОСАВТОДОР)


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО

Москва 2010

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН АНО «Научно-исследовательский институт транспортно-строительного комплекса».

2    ВНЕСЕН Управлением научно-технических исследований, информационного обеспечения и ценообразования Федерального дорожного агентства.

3    ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 09.06.2010 № 384-р.

4    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР.

5    ВЗАМЕН ОДМ 218.1.001-2005.

П

ОДМ 218.1.001-2010

4.5    В соответствии со статьей 15 [1] и ГОСТР 1.2 национальные стандарты применяются надобровольной основе равным образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции, осуществления процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ и оказания услуг, видов или особенностей сделок и (или) лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями.

Применение национального стандарта подтверждается знаком соответствия национальному стандарту.

Национальным органом по стандартизации не позднее, чем за тридцать дней до дня вступления в силу технического регламента утверждается, опубликовывается в печатном издании федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию и размещается в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме перечень национальных стандартов и сводов правил, в результате применения которых надобровольной основе обеспечивается соблюдение требований принятого технического регламента.

4.6    В соответствии со статьей 16 [1] в случае отсутствия национальныхстандартов применительно котдельным требованиям технических регламентов или объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации разрабатываются своды правил.

Разработка и утверждение сводов правил осуществляются федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий.

4.7    В соответствии с ГОСТ Р 1,10 и ГОСТ Р 1.12 правила (нормы) стандартизации устанавливают организационно-методические положения, которые дополняют или конкретизируют отдельные положения основополагающего национального стандарта и определяют порядок и методы выполнения работ по стандартизации.

8

ОДМ 218.1.001-2010

4.8    В соответствии с ГОСТ Р 1.10 и ГОСТР 1.12 рекомендации по стандартизации содержат советы организационно-методического характера, которые касаются проведения работ по стандартизации и способствуют применению основополагающего национального стандарта или содержат положения, которые целесообразно предварительно проверить на практике до их установления в основополагающем национальном стандарте.

4.9    В соответствии с [2] общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации (далее — общероссийские классификаторы) устанавливают систематизированный перечень наименований и кодов объектов классификации и (или) классификационных группировок и направлены для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией.

4.10    В соответствии со статьей 17 [1] и ГОСТ Р 1.4 стандарты организаций, в том числе коммерческих, общественных, научных организаций, саморегулируемых организаций, объединений юридических лиц могут разрабатываться и утверждаться ими самостоятельно исходя из необходимости применения этих стандартов.

Стандарты организаций применяются в сфере дорожного хозяйства для целей совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

Стандарты организации, принятые конкретным субъектом хозяйственной деятельности, соблюдаются им в обязательном порядке.

Стандарты профессиональных научных, общественных объединений, ассоциаций, союзов, инженерных обществ и других объединений юридических лиц разрабатываются для добровольного общеотраслевого применения.

4.11    В соответствии со статьей 16.1 [1] международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил,

9

ОДМ 218.1,001-2010

стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов, могут включаться в перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов.

4.12    Документы рекомендательного характера (далее — отраслевые дорожные методические документы) в сфере дорожного хозяйства применяются на добровольной основе для целей разъяснения методологии работ в сфере технического регулирования и (или) содержащих технические рекомендации в области проектирования, строительства, реконструкции, модернизации, ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

4.13    Документы системы технического регулирования, обеспечивающие функционирование дорожного хозяйства, представлены в таблице 1.

Таблица 1

Наименование

документа

Утверждающая

инстанция

Назначение

документа

Технические регламенты

Принимаются международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации,

Устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным с требованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), произвол-

10

ОДМ 218.1.001-2010

Продолжение таблицы 1

или федеральным законом, или указом Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию (статья 2 [1])

ства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации)

Национальные

стандарты

Утверждаются Национальным органом Российской Федерации по стандартизации (статья

и Ш)

Документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг. Стандарт может содержать требования к терминологии, символике, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения

Правила (нормы) в области стандартизации

Утверждаются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (ГОСТР 1.10)

Устанавливают организационно-методические положения, которые дополняют или конкретизируют отдельные положения основополагающего национального стандарта и определяют порядок и методы выполнения работ по стандартизации

11

ОДМ 218.1.001-2010

Продолжение таблицы 1

Рекомендации по стандартизации

Утверждаются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (ГОСТ Р 1.10)

Содержат советы организационно-методического характера, которые касаются проведения работ по стандартизации и способствуют применению основополагающего национального стандарта или содержат положения, которые целесообразно предварительно проверить на практике до их установления в основополагающем национальном стандарте

Общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации

Принимаются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии ([2])

Устанавливают систематизированный пере-, чень наименований и кодов объектов классификации и (или) классификационных группировок и направлены для применения при создании государственных информационных систем и информационных ресурсов и межведомственном обмене информацией

Своды правил

Утверждаются федеральными органами исполнительной власти в пределах их полномочий ([3])

Устанавливают технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции. Разрабатываются в случае отсутствия национальных стандартов применительно к отдельным требованиям технических регламентов или к объектам технического регулирования в целях обеспечения соблюдения требований технических регламентов

12

ОДМ 218.1.001-2010

Окончание таблицы1

Стандарты организаций:

-    стандарты научных, общественных, инженерных организаций, ассоциаций ит.п.

-    стандарты конкретных субъектов хозяйственной деятельности

Принимаются организациями самостоя-тельно на основании п. 1 статьи 17 [1] и могут согласовываться с федеральным органом исполнительной власти в области дорожного хозяйства (необходимость согласования определяется организацией)

Применяются для целей со вершенство вания производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок

Международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил,стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств

Принимаются международными, региональными и национальными органами (организациями) по стандартизации и зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов

Применяются на добровольной основе в качестве документов в области стандартизации, о беспечивающих соблюдение требований технических регламентов при включении их национальным органом РФ в соответствующий перечень документов в области стандартизации

Отраслевые дорожные методические документы

Издаются федеральным органом исполнительной власти в области дорожного хозяйства на основании п.З статьи 4 [1]

Применяются на добровольной основе в качестве рекомендательного акта, разъясняющего методологию работ в сфере технического регулирования и (или) содержащего технические рекомендации в области проектирования, строительства, реконструкции, модернизации, ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них

13

ОДМ 218.1.001-2010

5 Порядок разработки, экспертизы, согласования,

утверждения, регистрации, введения в действие, обновления

и отмены документов технического регулирования

5.1    Технические регламенты разрабатываются, принимаются, изменяются и отменяются в порядке, установленном статьями 9, 9.1 и 10 [1].

5.2    Национальные стандарты Российской Федерации разрабатываются, утверждаются, обновляются и отменяются в порядке, установленном ГОСТ Р 1,2. Экспертиза проектов национальных стандартов РФ в области дорожного хозяйства проводится техническим комитетом по стандартизации «Дорожное хозяйство» (ТК418) в порядке, установленном ГОСТ Р 1.6.

5.3    Общероссийские классификаторы разрабатываются, принимаются, вводятся в действие, ведутся и применяются в соответствии с [2].

5.4    Правила стандартизации и рекомендации по стандартизации разрабатываются, утверждаются, изменяются, пересматриваются и отменяются в порядке, установленном ГОСТ Р 1.10.

5.5    Своды правил разрабатываются и утверждаются в соответствии с [3].

5.6    Стандарты организаций разрабатываются, утверждаются и отменяются в порядке, установленном ГОСТ Р 1.4.

Стандарты организаций разрабатываются и утверждаются этими организациями самостоятельно исходя из целей совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок.

В случае ссылки на утвержденные стандарты организаций 8 договорной (контрактной) документации, положения данных документов становятся обязательными для соблюдения сторонами, заключившими данный договор (контракт).

По решению организации утверждаемый стандарт может быть направлен в федеральный орган исполнительной власти в области дорожного хозяйства для согласования в соответствии с [4].

14

ОДМ 218.1.001-2010

5.7    Международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств разрабатываются, утверждаются и отменяются в порядке, установленном в данных международных, региональных и национальных органах (организациях).

5.8    ОДМ разрабатываются в порядке, установленном в [4]. В случае ссылки на официально принятые ОДМ в договорной (контрактной) документации, положения данных документов становятся обязательными для соблюдения сторонами, заключившими данный договор (контракт).

6 Применение нормативных документов в

переходный период

6.1    Межгосударственные стандарты (ГОСТ) и государственные стандарты Российской Федерации (ГОСТ Р), принятые до 1 июля 2003 года, являются национальными стандартами и на переходный период (до вступления в силу соответствующих технических регламентов) подлежат обязательному исполнению только в части, соответствующей целям (статья 46 [1]):

защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических и юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

обеспечения энергетической эффективности.

6.2    В переходный период (до вступления в силу соответствующих технических регламентов) в дорожном хозяйстве продолжают действовать на добровольной основе, за исключением обязательных требований, соответствующих целям в пункте 6.1 настоящего методического документа, следующие категории документов, принятые до 1 июля 2003 года:

отраслевые стандарты дорожного хозяйства (ОСТ);

строительные нормы и правила (СНиП);

отраслевые дорожные нормы (ОДН);

ведомственные строительные нормы (ВСН);    .

ОДМ 218.1.001-2010

нормативные документы других ведомств, регулирующие вопросы дорожного хозяйства, в случае их регистрации Минюстом России;

отраслевые дорожные методические документы (ОДМ); стандарты субъектов Российской Федерации; нормы субъектов Российской Федерации; стандарты предприятий дорожного хозяйства (СТП). Федеральные органы исполнительной власти в пределах своих полномочий вправе вносить изменения в свои нормативные документы, применяемые до дня вступления в силу соответствующих технических регламентов. При этом проекты нормативных документов федеральных органов исполнительной власти о внесении указанных изменений должны быть размещены в информационной системе общего пользования в электронно-цифровой форме не позднее чем за шестьдесят дней до дня их принятия. Такие проекты, доработанные с учетом замечаний заинтересованных лиц, и перечень этих замечаний, полученных в письменной форме, направляются в экспертную комиссию по техническому регулированию, созданную в соответствии с положениями пункта 9 статьи 9 Федерального закона «О техническом регулировании» федеральным органом исполнительной власти, разрабатывающим такие проекты, не позднее, чем за тридцать дней до дня их принятия. В состав экспертной комиссии по техническому регулированию на паритетных началах включаются представители данного федерального органа исполнительной власти, иных заинтересованных федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, саморегулируемых организаций, общественных объединений предпринимателей и потребителей. Решения об утверждении или отклонении таких проектов принимаются на основании заключения экспертной комиссии по техническому регулированию.

В другие категории нормативных документов не могут вноситься изменения идополнения. Втечение переходного периода положения данных нормативных документов могут быть переведены либо в технические регламенты, либо в национальные стандарты, либо в своды правил, либо в стандарты организаций, либо в отраслевые дорожные методические документы в соответствии с принципами технического регулирования.

В случае ссылки на вышеперечисленные нормативные документы в договорной (контрактной) документации, положения 16

ОДМ 218.1.001-2010

данных документов становятся обязательными для соблюдения сторонами, заключившими данный договор (контракт).

7 Классификация отраслевых дорожных методических документов в сфере дорожного хозяйства

7.1 Для оптимизации и систематизации работ отраслевые дорожные методические документы дорожного хозяйства (ОДМ) классифицируют по классификационным группам, приведенным в таблице 2.

Таблица 2

Классифика

ционная

группа

Наименование классификационной группы

1

Организация технического регулирования в сфере

дорожного хозяйства

2

Проектирование автомобильных дорог

3

Качество производства дорожных работ

4

Оценка соответствия

5

Метрологическое обеспечение

б

Безопасность дорожного движения

7

Кадровое обеспечение

8

Сервис и охрана окружающей среды

9

Информационно-управляющие системы

10

Финансовое обеспечение

11

Другие

7.2    В ОДМ классификационной группы 1 систематизируются отдельные элементы сферы управления дорожным хозяйством и разъясняются положения организационно-технических основ технического регулирования в сфере дорожного хозяйства.

7.3    В ОДМ классификационной группы 2 разъясняются положения, устанавливающие нормы проектирования.

7.3.1 Нормы проектирования конструкций автомобильных дорог по составляющим компонентам:

-земляное полотно;

-дорожная одежда;

-дренаж и водоотвод.

17

ОДМ 218.1.001-2010

СОДЕРЖАНИЕ

1    Область применения................................................. 1

2    Нормативные ссылки................................................ 1

3    Термины и определения............................................. 2

4    Основные принципы применения и соблюдения норм в

сфере дорожного хозяйства........................................ 4

5    Порядок разработки, экспертизы, согласования, утвержде

ния, регистрации, введения в действие, обновления и отмены документов технического регулирования............. 14

6    Применение нормативных документов в

переходный период................................................... 15

7    Классификация отраслевых дорожных методических

документов в сфере дорожного хозяйства....................... 12

8    Обозначение отраслевых дорожных методических

документов............................................................ 19

Библиография.......................................................... 20

III

ОДМ 218.1.001-2010

7.3.2 Нормы проектирования искусственных сооружений по составляющим компонентам:

-    тоннели и трубы;

-    мосты, путепроводы и эстакады;

-    защитные сооружения;

-    объекты сервиса и элементы обустройства автомобильных

дорог.

7.4    В ОДМ классификационной группы 3 разъясняются положения, устанавливающие требования по нормируемым параметрам:

7.4.1    К технологическим процессам выполнения работ на автомобильных дорогах и искусственных сооружениях на них при:

-строительстве;

-реконструкции;

-капитальном ремонте;

-ремонте;

-содержании;

-утилизации.

7.4.2    К ресурсам, используемым в дорожном хозяйстве, и их сбережению:

-    сырье;

-    материалы;

-    изделия и конструкции.

7.4.3    К транспортно-эксплуатационному состоянию автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

7.5    ОДМ классификационной группы 4 разъясняют положения организационно-технических и других требований в области оценки соответствия, в т.ч. аккредитации, подтверждения соответствия, строительного контроля, государственного контроля и надзора за соблюдением требований технических регламентов в дорожном хозяйстве и т.д.

7.6    ОДМ классификационной группы 5 разъясняют положения по метрологическому обеспечению в дорожном хозяйстве.

7.7    ОДМ классификационной группы 6 разъясняют положения по вопросам обеспечения безопасности автомобильных дорог, искусственных сооружений на них и процессов движения по ним.

7.8    ОДМ классификационной группы 7 разъясняют положения по вопросам установления уровня квалификационных требований для разных категорий работников дорожной отрасли и методов их достижения.

18

ОДМ 218.1.001-2010 ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Рекомендации по разработке и применению документов технического регулирования и сфере дорожного хозяйства

1 Область применения

1.1    Отраслевой дорожный методический документ «Рекомендации по разработке и применению документов технического регулирования в сфере дорожного хозяйства» (далее -методический документ) разработан в соответствии с п. 3 статьи 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» (далее — ФЗ «О техническом регулировании») и является актом рекомендательного характера в дорожном хозяйстве.

1.2    Настоящий методический документ содержит рекомендации по классификации, порядку разработки, экспертизы, регистрации, обновления, отмены и применения документов технического регулирования в дорожном хозяйстве.

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы ссылки на следующие документы:

ГОСТ Р 1.2-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила разработки, утверждения, обновления и отмены

ГОСТ Р 1.4-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты организаций. Общие положения

ГОСТ Р 1.5-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Стандарты национальные Российской Федерации. Правила построения, изложения, оформления и обозначения

ГОСТ Р 1.6-2005 Стандартизация и Российской Федерации. Проекты стандартов. Организация проведения экспертизы

ГОСТ Р 1.10-2004Стандартизация в Российской Федерации. Правила стандартизации и рекомендации по стандартизации. Порядок разработки, утверждения, изменения, пересмотра и отмены

1

ОДМ 218.1,001-2010

ГОСТ Р 1.12-2004 Стандартизация в Российской Федерации. Термины и определения

3 Термины и определения

В настоящем методическом документе применены термины по ГОСТ Р 1.12, а также следующие термины с соответствующими определениями:

3.1    дорожное хозяйство: Комплекс, включающий в себя автомобильные дороги общего пользования Российской Федерации, а также юридические и физические лица, осуществляющие обследование, изыскания, проектирование, строительство, реконструкцию, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования, проведение научных исследований, подготовку кадров, изготовление и ремонт дорожной техники, добычу и переработку материалов и иную деятельность, связанную с проектированием, строительством, реконструкцией, ремонтом и содержанием автомобильных дорог.

3.2    техническое регулирование: Правовое регулирование отношений в области установления, применения и исполнения обязательных требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также в области установления и применения на добровольной основе требований к продукции, процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг и правовое регулирование отношений в области оценки соответствия [1],

3.3    технический регламент: Документ, который принят международным договором Российской Федерации, ратифицированным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или межправительственным соглашением, заключенным в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или федеральным законом, или указом

2

ОДМ 218.1.001-2010

Президента Российской Федерации, или постановлением Правительства Российской Федерации, или нормативным правовым актом федерального органа исполнительной власти потехническому регулированию и устанавливает обязательные для применения и исполнения требования к объектам технического регулирования (продукции, в том числе зданиям, строениям и сооружениям или к связанным стребованиями к продукции процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации) [1].

3.4    стандарт: Документ, в котором в целях добровольного многократного использования устанавливаются характеристики продукции, правила осуществления и характеристики процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнения работ или оказания услуг [1].

3.5    национальный стандарт Российской Федерации: Стандарт, утвержденный национальным органом Российской Федерации по стандартизации [1].

3.6    свод правил: Документ в области стандартизации, в котором содержатся технические правила и (или) описание процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации продукции и который применяется на добровольной основе в целях соблюдения требований технических регламентов [1].

3.7    стандарт иностранного государства: Стандарт, принятый национальным (компетентным) органом (организацией) по стандартизации иностранного государства [1].

3.8    региональный стандарт: Стандарт, принятый региональной Организацией по стандартизации [1].

3.9    свод правил иностранного государства: Свод правил, принятый компетентным органом иностранного государства [1].

3

ОДМ 218Л.001-2010

ЗЛО региональный свод правил: Свод правил, принятый региональной организацией по стандартизации [1].

ЗЛ1 региональная организация по стандартизации; Организация, членами (участниками) которой являются национальные органы (организации) по стандартизации государств, входящих в один географический регион мира и (или) группу стран, находящихся в соответствии с международными договорами в процессе экономической интеграции.

ЗЛ2 стандарт организации: Стандарт, утвержденный и применяемый организацией для целей стандартизации, а также для совершенствования производства и обеспечения качества продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также для распространения и использования полученных в различных областях знаний результатов исследований (испытаний), измерений и разработок (ГОСТ Р 1Л2) [1].

ЗЛЗ отраслевой дорожный методический документ: Акт рекомендательного характера, изданный распоряжением федерального органа исполнительной власти в дорожном хозяйстве, разъясняющий методологию работ в сфере технического регулирования и (или) содержащий технические рекомендации в области проектирования, строительства, реконструкции, модернизации, ремонта и содержания автомобильных дорог и искусственных сооружений на них.

4 Основные принципы применения и соблюдения норм в сфере дорожного хозяйства

4.1 В соответствии со статьей 3 [1] техническоерегулирование осуществляется в соответствии с принципами:

- применения единых правил установления требований к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, выполнению работ или оказанию услуг;

4

ОДМ 218.1.001-2010

-    соответствия технического регулирования уровню развития национальной экономики, развития материально-технической базы, а также уровню научно-технического развития;

-    независимости органов по аккредитации, органов по сертификации от изготовителей, продавцов, исполнителей и приобретателей;

-    единой системы и правил аккредитации;

-    единства правил и методов исследований (испытаний) и измерений при проведении процедур обязательной оценки соответствия;

-    единства применения требований технических регламентов независимо от видов или особенностей сделок;

-    недопустимости ограничения конкуренции при осуществлении аккредитации и сертификации;

-    недопустимости совмещения полномочий органа государственного контроля (надзора) и органа по сертификации;

-    недопустимости совмещения одним органом полномочий на аккредитацию и сертификацию;

-    недопустимости внебюджетного финансирования государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов;

-    недопустимости одновременного возложения одних и тех же полномочий на два и более органа государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов.

4.2 В соответствии со статьями 7 и 13 [1] к основным документам системы техн и чес ко го регулирован и я в сфере дорожного хозяйства относятся:

-    технические регламенты;

-    национальные стандарты;

-    правила (нормы) стандартизации и рекомендации по стандартизации;

-    общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации;

-    своды правил;

-    стандарты организаций;

5

ОДМ 218.1.001-2010

-    международные стандарты, региональные стандарты, региональные своды правил, стандарты иностранных государств и своды правил иностранных государств, зарегистрированные в Федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов;

-    акты рекомендательного характера, издаваемые распоряжением федерального органа исполнительной власти в дорожном хозяйстве.

4.3    В соответствии со статьей 6 [1] технические регламенты

принимаются в целях;

-    защиты жизни или здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества;

-    охраны окружающей среды, жизни или здоровья животных и растений;

-    предупреждения действий, вводящих в заблуждение приобретателей;

-    обеспечения энергетической эффективности.

Принятие технических регламентов в иных целях не

допускается.

4.4    В соответствии со статьей 7 [1] технические регламенты с учетом степени риска причинения вредаустанавливаютминимально необходимые требования, обеспечивающие:

-    безопасность излучений;

-    биологическую безопасность;

-    взрывобезопасность;

-    механическую безопасность;

-    пожарную безопасность;

-    промышленную безопасность;

-    термическую безопасность;

-    химическую безопасность;

-    электрическую безопасность;

-    ядерную и радиационную безопасность;

-    электромагнитную совместимость в части обеспечения безопасности работы приборов и оборудования;

б

ОДМ 218.1.001-2010

- единство измерений;

-другие виды безопасности в целях, соответствующих пункту 1 статьи 6 [1].

Технический регламент должен содержать перечень и (или) описание объектов технического регулирования, требования к этим объектам и правила их идентификации в целях применения технического регламента. Технический регламент должен содержать правила и формы оценки соответствия (в том числе в техническом регламенте могут содержаться схемы подтверждения соответствия, порядок продления срока действия выданного сертификата соответствия), определяемые с учетом степени риска, предельные сроки оценки соответствия в отношении каждого объекта технического регулирования и (или) требования к терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения. Технический регламент должен содержать требования энергетической эффективности.

Технические регламенты применяются одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции или осуществления связанных с требованиями к продукции процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, видов или особенностей сделок и (или) физических и (или) юридических лиц, являющихся изготовителями, исполнителями, продавцами, приобретателями. Технический регламент может содержать специальные требования к продукции или к связанным с ними процессам проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, терминологии, упаковке, маркировке или этикеткам и правилам их нанесения, применяемые в отдельных местах происхождения продукции, если отсутствие таких требований в силу климатических и географических особенностей приведет к недостижению целей, указанных в пункте 1 статьи 6 [1].

7