Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

40 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Типовая технологическая карта разработана на производство погрузочно-разгрузочных работ башенным краном, оборудованным грейфером. Технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства погрузочно-разгрузочных работ. Привязка технологической карты к местным условиям заключается в уточнении марки башенного крана, типа погружаемых/разгружаемых грузов, марки применяемого грейфера, местоположения складских площадей, а также наличия инженерных коммуникаций, зданий и сооружений вблизи производства погрузочно-разгрузочных работ.

Типовая технологическая карта содержит описание технологии производства погрузочно-разгрузочных работ с применением грейферов для различных грузов, указания по технике безопасности

 Скачать PDF

Оглавление

1. Область применения

2. Организация выполнения работ

     2.1 Классификация грейферов

     2.2 Подбор грейфера и башенного крана

     2.3 Требования к организации площадки погрузочно-разгрузочных работ

3. Технология выполнения работ

     3.1 Принцип работы грейферов

     3.1.1 Канатные грейферы

     3.1.2 Приводные грейферы

     3.2 Производство погрузочно-разгрузочных работ

4. Техника безопасности и охрана труда

     4.1 Общие положения

     4.2 Указания по технике безопасности для стропальщика

     4.3 Указания по технике безопасности для машиниста башенного крана

5. Экологическая, пожарная и электробезопасность

     5.1 Обеспечение экологической безопасности

     5.2 Обеспечение пожарной безопасности

     5.3 Обеспечение электробезопасности

6. Технико-экономические показатели

Приложение 1. Технические характеристики некоторых грейферов

 
Дата введения01.01.2019
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2019

Этот документ находится в:

Организации:

УтвержденООО Строительные Технологии
РазработанООО Строительные Технологии
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ООО «Строительные Технологии» СПб, 22 Линия, д. 3 кори. I

Типовая технологическая карта на производство погрузочно-разгрузочных работ башенным краном, оборудованным грейфером

Типовая технологическая карта (ТТК)

Шифр проекта: 1012/67.ТТК Пояснительная записка

Соболев А,В Кон ко В. В Васильев В.М.

Исполнено:

Главным инженер проекта Инженер - проектировщик* И. Контроль

2012 г.

СОДЕРЖАНИЕ


. Согласована


2

CD

X

S

2

Я

<3


Наименование раздела

Листы

1.

ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

3

2.

ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

5

2.1.

Классификация грейферов

5

2.2.

Подбор грейфера и башенного крана

6

2.3.

Требования к организации площадки погрузочно-разгрузочных работ

10

3.

ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

12

3.1.

Принцип работы грейферов

12

3.1.1.

Канатные грейферы

12

3.1.2.

Приводные грейферы

13

3.2.

Производство погрузочно-разгрузочных работ

13

4.

ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ОХРАНА ТРУДА

15

4.1.

Общие положения

15

4.2.

Указания по технике безопасности для стропальщика

16

4.3.

Указания по технике безопасности для машиниста башенного крана

21

5.

ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ, ПОЖАРНАЯ И ЭЛ Е КТ РО БЕЗО ПАСИ ОСТ Ь

31

5.1.

Обеспечение экологической безопасности

31

5.2.

Обеспечение пожарной безопасности

31

5.3.

Обеспечение электробезопасностн

33

6.

ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ

36

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Технические характеристики некоторых трейферов

37


1012/67-ТТК

Изм

Кол.у

Лист

Подл.

Дата

Разраб.

Колко

Стадия

Лист

Листов

Проверил

Васильев

РП

2

40

Пояснительная

*ШШШП, к к)« Строительные

ГИП

Соболев

записка

Я5В5/|с\нологни»

СПб, 22 Линия ВО., дЗ, к 1


Рабочие, занятые на погрузочно-разгрузочных работах, должны быть обеспечены санитарно-бытовыми помещениями и доброкачественной питьевой водой.

Температуру наружного воздуха и силу ветра, при которых следует прекращать производство работ на открытом воздухе или устраивать перерывы для обогревания рабочих, устанавливает администрация предприятия в соответствии с климатическим районом места производства погрузочно-разгрузочных работ, действующим законодательством и эксплуатационными характеристиками применяемого башенного крана.

Места производства погрузочно-разгрузочных работ должны быть оснащены необходимыми средствами коллективной защиты и знаками безопасности по ГОСТ 12.4.026-76*.

Для перехода работающих по сыпучему грузу, имеющему большую текучесть и способность засасывания, следует устанавливать трапы или настилы с перилами на всем пути передвижения.

Проходы и рабочие места должны быть выровнены и не иметь ям, рытвин. Зимой проходы должны быть очищены от снега, а в случае обледенения посыпаны песком, шлаком или другими противоскользящими материалами.

При размещении автомобилей на погрузочно-разгрузочных площадках расстояние между автомобилями, стоящими друг за другом (в глубину), должно быть не менее 1м, а между автомобилями, стоящими рядом (по фронту), - не менее

1,5м.

Если автомобили устанавливают для погрузки или разгрузки вблизи здания, то между зданием и задним бортом автомобиля (или задней точкой свешиваемого груза) должен соблюдаться интервал не менее 0,5м.

Расстояние между автомобилем и местом складирования груза должно быть не менее 1м.


Инв. № подл. | Подп. и дата | Взам. инв.


Изм

Колу

Лист

Подп.

Дата


Лист


1012/67-ТТК


3. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ

3.1. Принцип работы грейферов

3.1.1. Канатные еренфепы

Канатные грейферы приводятся в движение при помощи канатов грузоподъёмного механизма. В канатных грейферах подвеску и замыкание челюстей осуществляют при помощи канатов, наматываемых на барабанные лебёдки, установленные на башенном кране. В канатных грейферах процесс зачерпывания и врезание в зачерпываемый материал происходит под действием силы тяжести.

В одноканатных грейферах функции подъема и опускания выполняет один

канат.

В двухканатных грейферах один канат выполняет функцию подъема и опускания, а второй канат функцию раскрытия - закрытия челюстей грейфера.

В трёхканатных грейферах операции подъёма выполняет один канат (подъемный или поддерживающий), а раскрытие и закрывание грейфера два каната (замыкающие или закрывающие).

В четырехканатных грейферах операции подъёма выполняют два каната (подъёмные или поддерживающие), а раскрытие и закрывание грейфера - два других каната (замыкающие или закрывающие).

Инв № подл. | Поди, и дата | Взам. ине.

Принцип работы грейфера, открывающегося при касании поверхности:

1.    в раскрытом состоянии грейфер опускается гга груз;

2.    при подъеме происходит захват груза и смыкание челюстей (защелка закрыта);

3.    перемещение и опускание груза до соприкосновения с поверхностью;

4.    при соприкосновении грейфера с поверхностью происходит ослабевание канатов, защелка открывается;

Лист


1012/67-ТТК


5.    подъем грейфера, челюсти раскрываются.

Изм

Колу

Лист

Подл.

Дата

При необходимости опорожнения одноканатного грейфера на весу необходимо расцепить крюк и нижнюю траверсу. Это можно осуществить рычагом и вспомогательным тросиком либо ослаблением подъемного каната после установки грейфера на поверхность земли.

Двухканатный и четырех канатный грейферы опорожняют при застопоренных поддерживающих и ослабленных замыкающи канатах. Такие грейферы можно разгружать в любом положении, в том числе, и на весу.

3.1.2. Ппиао<)пыс грейферы

Подъем и опускание приводного грейфера осуществляется непосредственно краном. Раскрытие и закрытие челюстей происходит с помощью исполнительного механизма.

Моторные грейферы при их эксплуатации запрещается бросать на грунт. Управление моторным грейфером осуществляется из кабины крана или с пола через переносной пульт управления.

3.2. IIион толеI во погрузочно-разгрузочных раГил

До начала производства погрузочно-разгрузочных работ башенным краном, оборудованным грейфером необходимо выполнить:

Инв. № подл. | Подп. и дата | Взам. инв.

-    монтаж башенного крана;

-    установку временного ограждения по границе опасной зоны производства работ;

-    подбор грейфера.

Производство погрузочно-разгрузочных работ включает следующие операции:

-    осмотр и строповка грейфера;

1012/67-ТТК

Лист

Колу

Лист

Подл.

Дата

13

-    захват груза грейфером; закрепление оттяжек (для длинномерных грузов);

-    подача сигналов оператору;

перемещение груза с подъемом или опусканием его и поворотом стрелы;

-    опорожнение грейфера, отцепка оттяжек.

При захвате г руза грейфером сначала следует приподнять груз на высоту до 300мм, чтобы убедиться в надежности его захвата грейфером, а также равномерности натяжения ветвей стропа. Далее происходит перемещение груза к месту разгрузки и опорожнение грейфера.

Величина опасной зоны при работе башенного определяется по формуле:

^OILMIIIM = RmIKC ^ X, где

Ron.™* - величина опасной зоны, м; Лшкс - максимальный рабочий вылет стрелы башенного крана, м; X - минимальное расстояние отлета груза (принимается по табл. Г. 1 СНиП 12-03-200 П.

Для длинномерных грузов ширину опасной зоны следует увеличить на сумму наибольшею габарита груза и половины наименьшего габарита груза.

Инв. № подл. | Подп. и дата | Взам. инв.


Изм

Колу

Лист

Подп.

Дата


4. ТРЕБОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ II ОХРАНЫ ТРУДА

4.1. Общие положения

При производстве погрузочно-разгрузочных работ башенным краном, оборудованным грейфером, необходимо соблюдать требования следующих нормативных документов:

-    СНиП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

-    СНнП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;

СП 12-135-2003 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда»;

-    ГОСТ 12.3.009-76 «Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования

оезопасности».

11ри производстве работ на объекте строительства нескольких организаций необходимо предусмотреть мероприятия по безопасности труда в соответствии с «Положением о взаимоотношениях организаций - генеральных подрядчиков и субподрядных организаций».

Инв. № подл. | Подп. и дата | Взам. инв.

Все вновь поступающие в организации (предприятия) рабочие могут быть допущены к работе только после прохождения вводного инструктажа и первичного инструктажа на рабочем месте по охране труда независимо от харакгера и степени опасности производства. Все виды инструктажа и обучения по безопасности труда следует проводить и регистрировать в соответствии с ГОСТ 12.0.004-79 «Организация обучения работающих безопасности труда».

Лист


1012/67-ТТК


Рабочие, руководители, специалисты и служащие должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью и другими средствами индивидуальной защиты, соответствующими ГОСТ 12.4.01 Г

Изм

Колу

Лист

Подп.

Дата

При обнаружении нарушений норм и правил охраны труда работники должны принять меры к их устранению собственными силами, а в случае невозможности этого — прекратить работы и информировать должностное лицо.

В случае возникновения угрозы безопасности и здоровью работников ответственные лица обязаны прекратить работы и принять меры по устранению опасности, а при необходимости — обеспечить эвакуацию людей в безопасное место.

4.2. Указания по технике безопасности для стропальщика

Общие требования безопасности

Стропальщиками назначаются лица не моложе 18 лет, прошедшие предварительный медицинский осмотр, обученные по специальной программе, аттестованные квалификационной комиссией и получившие соответствующее удостоверение на право производства работ. Данное удостоверение стропальщик должен иметь при себе и предъявлять по требованию лиц, ответственных по надзору и за безопасное производство работ по перемещению грузов кранами, а также по требованию крановщика.

Допуск к работе аттестованных стропальщиков, имеющих удостоверения, оформляется приказом по предприятию.

Инв. № подл | Поди, и дата | Взам. инв.

Стропальщики в зависимости от условий работы должны быть обеспечены спецодеждой, спецобувью и средствами индивидуальной защиты: комбинезоном хлопчатобумажным, рукавицами комбинированными, каской защитной.

При занятости на горячих участках работ дополнительно:

-    ботинками кожаными с металлическим носком.

11а наружных работах зимой дополнительно:

-    курткой на утепляющей прокладке;

-    брюками на утепляющей прокладке;

-    валенками.

1012/67-ТТК

Лист

Колу

Лист

Подл.

Дата

16

1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Типовая технологическая карта разработана на производство погрузочно-разгрузочных работ башенным краном, оборудованным грейфером. Технологическая карта предназначена для использования при разработке Проектов производства работ (ППР), Проектов организации строительства (ПОС), другой организационно-технологической документации, а также с целью ознакомления рабочих и инженерно-технических работников с правилами производства погрузочно-разгрузочных работ.

Привязка технологической карты к местным условиям заключается в >точнении марки башенного крана, типа погружаемых/разгружаемых грузов, марки применяемого грейфера, местоположения складских площадей, а также наличия инженерных коммуникаций, зданий и сооружений вблизи производства погрузочно-разгрузочных работ.

Типовая технологическая карта содержит описание технологии производства погрузочно-разгрузочных работ с применением грейферов для различных грузов, указания по технике безопасности

Технологическая карта разработана в соответствии с учетом требований следующих нормативных документов:

СП 48.13330.2011 «Организация строительства»;

СНнП 12-03-2001 «Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования»;

Инв. № подл. | Подп. и дата | Взам. инв.

СНнП 12-04-2002 «Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство»;

СП 12-135-2003 «Безопасность труда в строительстве. Отраслевые типовые инструкции по охране труда».

ПНБ 01-03 «Правила пожарной безопасности в Российской Федерации»; СанПиН 2.2.3.1384-03 «Гигиенические требования к организации строительного производства и строительных работ»;

Изм

Колу

Лист

Подл.

Дата


7.    ГОСТ 24599-87 «Грейферы канатные для навалочных грузов. Общие технические условия»;

8.    ГОСТ 12.1.046-85 «Нормы освещения строительных площадок»;

9.    ГОСТ 12.1.004-91* «ССБТ. IТожарная безопасность. Общие требования».

10.    ГОСТ 12.1.046-85 «ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок».

11 ГОСТ 12.1.051-90 «ССБТ. Электробезопасность. Расстояния безопасности в охранной зоне линий электропередачи напряжением свыше 1000В».

12.    ГОСТ 12.3.009-76* «ССБТ. Работы погрузочно-разгрузочные. Общие требования безопасности».

13.    ГОСТ 12.4.011-89 «ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация»;

14.    ГОСТ 12.4.103-83 «ССБТ. Одежда специальная защитная, средства индивидуальной защиты ног и рук. Классификация»;

15.    ЕНиР «Единые нормы и расценки на строительные, монтажные и ремонтно-строительные работы. Общая часть»;

16.    «Руководство по разработке технологических карт в строительстве» (М.: ЦНИИОМТП, 2004 г.);

Инв. № подл. | Подп. и дата | Взам. инв.


1012/67-ТТК

Лист

Колу

Лист

Подп.

Дата

4


2. ОРГАНИЗАЦИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

2.1. Классификация грейферов

Грейфер - навесное крановое грузозахватное оборудование, предназначенное для захвата, перегрузки и транспортирования на небольшие расстояния сыпучих грузов, металлолома, лесоматериалов и т.п.

Классификация грейферов проводится по нескольким признакам.

1.11о количеству челюстей и роду перегружаемого материала:

-    двухчелюстные (для сыпучих грузов);

-    многочелюстные (для крупнокусковых грузов);

2. По траектории движения челюстей пои зачерпывании туза:

-    с роющей траекторией (челюсти роющих грейферов при работе углубляются в материал);

-    с подгребающей траекторией (челюсти подгребающих грейферов во время работы движутся по прямой, близкой к горизонтальной плоскости, в результате чего груз, рассыпанный тонким слоем, подгребается и зачерпывается).

.3. По типу привода замыкания челюстей и кинематическим признакам:

-    канатные;

-    приводные.

В зависимости от числа канатов канатные грейферы подразделяются на следующие группы:

Инв. № подл. | Подп. и дата | Взам. инв.

-    одноканатные;

-    двухканатные;

-    четырехканатные;

-    многоканатные (более четырех канатов).

Изм

Колу

Лист

Подп.

Дата

Приводные грейферы в свою очередь делятся на два вида:

1)    моторные и э1ектпоеи<)ршиические. Грейфер с грузоподъемным краном связывает питающий кабель, подающий электроэнергию к электродвигателю привода челюстей (мотор-редуктор или гидростанция).

2)    пневматические и гидравлические. Непосредственно на грейфере

устанавливаются только исполнительные устройства:    гидро- или

пневмоцилиндры. Данный вид грейферов связывают с краном гидравлические либо пневматические магистрали.


2.2. Подбор грейфера и башенного крана


При выборе грейфера для погрузочно-разгрузочных работ прежде всего следует определить тип (сыпучий или крупнокусковой) и группу груза, подлежащего погрузке-разгрузке.

Сыпучие грузы подразделяют на группы по насыпной плотности в соответствии с таблицей 5 ГОСТ 24599-87 (см. табл. 1).


Инв. № подл | Подп. и дата | Взам. инв.


Таблица 1.

Группа грузов

Насыпная плотность, т/.м3

Наименование

Обошаченне

Не менее

Не более

Весьма легкие

ВЛ1

-

0,40

ВЛ2

0,40

0,63

Легкие

Л1

0,63

0,80

Л2

0,80

1.00

CI

1,00

1.25

Средние

С2

1.25

1,60

СЗ

1,60

2,00

Тяжелые

Т1

2,00

2,50

Т2

2,50

3,20

Весьма тяжелые

ВТ1

3,20

4,00

ВТ2

4,00

4,50

Крупнокусковые грузы подразделяют по весу и размерам кусков в


соответствии с таблицей 6 ГОСТ 24599-87 (см. табл.2).


Изм

Колу

Лист

Подл.

Дата


1012/67-ТТК


Лист


Таблица 2.

Г рузоподьемность крана, т

Размеры кусков, мм

средневзвешенные, по группам для грузов

Максимальные

ВЛ

Л

С

т

ВТ

До 8

100

80

63

50

40

250

От 8 » 16 включ.

125

100

80

63

50

320

Св 16

160

125

100

80

63

400

После основного обозначения группы могут быть буквы:

«т» - грузы с кусками размеров, превышающих указанные в табл. 2;

«то» - груз, состоящий из бесформенных или удлиненных элементов (волокон), значительная часть которого выходит за пределы объема, ограниченного челюстями грейфера;

«л» - сыпучие исслеживающиеся порошкообразные и зернистые;

«с» - грузы, к предотвращению просыпи и сдувания которых предъявляют повышенные требования.

Для сыпучих грузов следует выбирать двухчелюстный грейфер, для крупнокусковых грузов - многочелюстный грейфер, а для леса - специальный клещевой лесозахватывающий грейфер.

Одноканатный грейфер рекомендуется использовать при перегрузке сыпучих и мелкокусковых грузов.

При необходимости перемещения грузов на небольшие расстояния рекомендуется применять моторные грейферы.

Инв. № подл. | Подп. и дата | Взам. инв.

Грейфер также следует выбирать в зависимости от общего объема груза, подлежащего погрузке-разгрузке. При небольших объемах грузов предпочтение следует отдавать грейферам меньшей геометрической вместимости. Это в свою очередь уменьшит требуемую грузоподъемность башенного крана и облегчит его подбор.

Подбор конкретного [рейфера по марке следует осуществлять на основании определенных необходимых параметров грейфера. В марке грейфера заложены следующие характеристики (в соответствии с ГОСТ 24599-87. табл. 1):

Изм Кол.у| Лист № Подп |Дата

Инв. № подл | Поди, и дата | Взам. инв.


Таблица 3.

Классификационный признак

Вид грейферов

Обозначение

Примечание

Г рузоподъемность крана, для которого предназначен грейфер

Число, обозначающее г/п в тоннах

Если грузоподъемность крана переменная или заранее предусмотрено ее недоиспользование при работе грейфером. в качестве грузоподъемности крана принимают значение, заданное для работы грейфером

Группа грузов

См. таблицу 1 настоящей ТТК

Конструктивное

исполнение

Двухчелюстные

обычные штанговые при /,| >0,55 /.

-

/. // /. 1 - по черт. / ГОСТ24599-S7

обычные клещевые при L\ £ 0,55 L

К

подгребающие при

1А < 0,55 L

П

регулируемые при L, > 0,55 L и А, < 0,55 L

р

Многочелюстные

м

-

Число канатов

Одноканатные

1 к

-

Двух канатные

-

При грузоподъемности крана до 5 т включительно

При грузоподъемности крана свыше 5 т

Четырех канатн ые

-

При грузоподъемности крана до 5 т включительно

Ориентация двух чел юстного грейфера относительно канатов крана

С продольным раскрыванием

Пр

Плоскость разъема челюстей совпадает с плоскостью

поддерживающих канатов

С поперечным раскрыванием

Плоскость разъема челюстей перпендикулярна к плоскости поддерживающих канатов

Приспособленность для разгрузки вагонов

Предназначенные для разгрузки вагонов

В

В зависимости от выполнения требований п. 2 7 ГОСТ 24599-87

Не предназначенные для разгрузки вагонов

-

-

Характер черпания

Обычное

-

Подводное

пч

-


Изм

Колу

Лист

Подл.

Дата


1012/67-ТТК


Лист


Одноканатный грейфер навешивается непосредственно на крюк крана при помощи троса, который проходит через отверстие в головке грейфера, огибает блок, расположенный на рычаге, и вторым концом трос закрепляется на головке грейфера, образуя полиспаст. Одноканатный грейфер может применяться при любом типе крана.

При использовании двухканатного и четырехканатного грейфера необходимым условием является наличие на кране двухбарабанной лебСдки, приспособленной для работы с грейфером.

Приводные грейферы (моторные и электрогидравлические), также как и одноканатные, навешиваются непосредственно на крюк крана. Приводные грейферы можно применять на кранах с электро-, гидро- и пневмоприводом.

Выбор башенного крана производится путем определения трех основных характеристик: монтажная высота, грузоподъемность и вылет стрелы.

Максимальная монтажная высота и грузоподъемность крана на заданном вылете стрелы определяется по техническим характеристикам башенного крана. Масса грейфера с грузом не должна превышать номинальной грузоподъемности башенного крана на заданном вылете стрелы.

Необходимый вылет стрелы башенного крана определяется с учетом максимального охвата участка производства работ при минимальном количестве стоянок башенного крана и технических параметров башенного крана. При определении необходимого вылета стрелы башенного крана следует учитывать минимально допустимые безопасные расстояния.

Инв. № подл | Поди, и дата | Взам. инв.

Лист


1012/67-ТТК


При необходимости установки башенного крана на краю откоса котлована или траншеи необходимо соблюдать требования СНнП 12-03-2001 (см. табл.4).

Изм

Колу

Лист

Ne

Подл.

Дата

Таблица 4.

Глубина выемки, м

Грунт ненасыпной

песчаный

супесчаный

суглинистый

глинистый

Расстояние по горизонтали от основания откоса выемки до ближайшей опоры

крана, м

1

1,50

1,25

1,00

1,00

2

3,00

2,40

2,00

1,50

3

4,00

3,60

3,25

1,75

4

5,00

4,40

4,00

3.00

5

6,00

5,30

4.75

3,50

При эксплуатации башенного крана не должны нарушаться требования, изложенные в его паспорте и руководстве по эксплуатации.

2.3. Требования к организации ii.ioma.iKn ног ру зочно-пазгрузочнмх работ

Места    производства    погрузочно-разгрузочных    работ    должны    иметь

основание, обеспечивающее устойчивость подъемно-транспортного оборудования, складируемых материалов и транспортных средств.

На площадках для разгрузки материалов навалом должны быть обозначены границы местоположения разгруженных материалов проходов и проездов между ними. Не допускается размещать грузы в проходах и проездах.

Ширина проездов должна обеспечивать безопасность движения транспортных средств и подъемно-транспортного оборудования.

Места    производства    погрузочно-разгрузочных    работ    должны    иметь

Инв. № подл. | Поди, и дата | Взам. инв.

достаточное естественное и искусственное освещение. Освещенность должна быть равномерной, без слепящего действия светильников на работающих. Типы осветительных приборов следует выбирать в зависимости от условий среды, свойств и характера перерабатываемых грузов.

Лист


1012/67-ТТК


Освещенность, создаваемая осветительными установками общего освещения на площадках приема и подачи материалов должна быть не менее Юл к; плоскость, в которой нормируется освещенность - горизонтальная.

Изм

Колу

Лист

Подл.

Дата