Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

22 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство распространяется на новые типы сезонных учреждений загородного отдыха детей и подростков — лагеря творчества школьников (профильные), сочетающие занятия по интересам с общественно-полезной деятельностью по профилю занятий. Приведены классификация и характеристика лагерей с творческим уклоном. Даны рекомендации по проектированию лагерей с творческим воспитанием: разбор их функциональной структуры, номенклатура зданий и сооружений, состав и площади помещений; основные требования к объемно-планировочным решениям типов зданий и сооружений. Предназначено для инженерно-технических работников проектных и строительных организаций.

 Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

1. Общие указания

2. Функционально-планировочная структура лагерей творчества школьников и требования к генплану

3. Объемно-планировочные решения здания и сооружений

4. Номенклатура зданий, сооружений и площадок лагерей творчества школьников

Приложение. Состав и площади помещений, сооружений и площадок унифицированной группы лагеря творчества школьников на 240 мест

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22

ЦНИИЭП курортно-туристских зданий и комплексов Госграж дан строя

Руководство

Г по проектированию лагерей школьников с творческим воспитанием

Москва 1981

Содержание    Стр

Предисловие................................. 3

1.    Общие указания............................. 4

2.    Функционально-планировочная структура лагерей творчества

школьников и требования к генплану................ 4

3.    Объемно-планировочные решения здания и сооружений...... 6

4.    Номенклатура зданий, сооружений и площадок лагерей творчества школьников............................ 10

Приложение. Состав и площади помещений, сооружений и площадок унифицированной группы лагеря творчества школьников на 240 мест............................... 16

Площадь, м2, или число для лагерей вместимостью, чел.

ний и площадок

160

240

400

площадки и сооружения

поме

ще

ния

площадки и сооружения

поме

ще

ния

площадки и сооружения

поме

ще

ния

Для ЛТШ всех типов

1. Площадка политико- 160 массового назначения (при норме 0,8 —

— 1 м2/чел.)

240

400

2. Информационный зал 100 на открытом воздухе по профилю занятий лагеря

100

100

3. Класс на открытом воздухе (под навесом)

100

100

100

Для лагеря технического творчества (отдел технического творчества в многопрофильном ЛТШ)

1. Площадка для испытаний моделей

Не менее 750

Не ме- —

нее

750

Не ме- —

нее

750

2. Ванна-бассейн для испытаний моделей

1 на лагерь

1 на — лагерь

1 на — лагерь

3. Блок помещений у ни- —

162 -

-


4.


версального использования (тип 1) для занятий техническим творчеством (см. табл. 5)

Блок помещений для технического творчества (см. табл. 6)


414    414*


Дпя лагеря юных натуралистов (отдел юных натуралистов в многопрофильном лтш)

1. Участок для занятий

Не ме- —

Не ме- —

Не ме

растениеводством

нее

нее

нее

1000

1000

1000

2. Живой уголок

Не ме- —

Не ме- —

Не ме

нее 80

нее 80

нее 80


9


Продолжение табл. 4

Площадь, м2, или число для лагерей вместимостью, чел.

Наименование сю ору женим и площадок

160

240

400

площад

поме

площад

поме

площад

поме

ки и со

ще

ки и со-

ще

ки и со-

ще-

оруже

ния

оруже-

ния

оруже-

ния

ния

ния

ния

162

_

_

_

_

288 - 288**

3.    Блок помещений универсального использования (тип П) для занятий юных натуралистов (см. табл. 5)

4.    Блок помещений занятий юных натуралистов (см.табл.7)

Для лагеря художественного творчества (отдел художественного творчества в многопрофильном ЛТШ)

1. Гимнастический по

1 на ла- —

1 на ла

— 1 на ла

мост

герь

герь

герь

2. Репетиционная пло

Не ме- —

Не ме

- Не ме

щадка

нее

нее

нее

750

750

750

3. Площадки (беседки)

50

50

80

для индивидуальных занятий художественным творчеством

(10x5)

(10x5)

(10x8)

4. Блок помещений уни-

162

162 -

версального использования, (тип Ш) для занятий художественным творчеством (см. табл. 5)

^Может быть применен блок универсального использования (тип. Т). **Может быть применен блок универсального использования (тип ТУ).

4. Номенклатура зданий, сооружений и площадок лагерей творчества школьников

4.1.    На основе ''Руководства по проектированию оздоровительных и трудовых лагерей для учащихся старших классов" рекомендованы типы объемно-пространственных блоков для лагерей творчества школьников (табл, 9).

4.2.    Из блоков формируются здания и сооружения ЛТШ. Гибкая планировочная структура создает возможность различных вариантов компоновки блоков в корпусе: от числа корпусов, равного числу блоков, по минимально возможного числа корпусов. Это зависит от вместимости


uQ



i



i


/


~N


\ 4 i Щ

Ч У




S



5ТЗГ




2eH:|


Рис. 2. Схемы специализированных зон лагерей творчестве школьников

а) Лагерь технического творчества:

1 - площадь "Наука и техника"; 2 — информационный зал на открытом воздухе; 3 — класс на открытом воздухе; 4 — площадка для испытания моделей; 5 — ванна-бассейн для испытания моделей; 6 — блок помещений для технического творчества; б) Лагерь юных натуралистов: 1 — площадь "Человек и природа"; 2 — информационный зал на открытом воздухе; 3 — класс на открытом воздухе; 4 — участок занятий растениеводством; 5 — живой уголок; 6 — блок помещений для натуралистской работы в) Лагерь художественного воспитания: 1 — площадь "Искусство принадлежит народу"; 2 — информационный зал на открытом воздухе; 3 — класс на открытом воздухе; 4 — репетиционная площадка; 4а — площадки для индивидуальных занятий; 5 — гимнастический помост; 6 — универсальный блок помещений для занятий художественным творчеством г) Многопрофильный лагерь творчества: 1 — площадь 'Творчество юных"; 2 — информационный зал на открытом воздухе; 3 — класс на открытом воздухе; 4 — площадка для испытаний моделей (репетиционная площадь; 4а — участок занятий растениеводством; 5 — ванная-бассейн для испытаний моделей; 5 — живой уголок; 5а — гимнастический помост; 6 — площадки для индивидуальных занятий; 6а - блок помещений технического творчества; 66 блок помещений для занятий художественным творчеством; 6в — блок помещений для натуралистской работы


лагеря, специфики и рельефа территории, замысла автора, принятого типа объемно-планировочной композиции.

4.3. Номенклатура открытых площадок лагеря допускает следующие варианты их компоновки на территории лагеря: размещение их в зелени поодиночке; объединение в группы по 2—3; организацию общелагерных форумов для массовой работы и учебно-информационных центров на открытом воздухе.


11


Тип

блока


Назначение блока


Помещение


Площадь,

м2


Состав и площади блока универсального использования

I

Занятия техническим твор- Универсальная лаборато-чеством рия для практикума по

физике и химии

72 (2x36)

Лаборатория технического моделирования (авто, авиа, судо)

72

Лаборантская

18

д

Натуралистская работа

Универсальная лаборатория для практикума по биологии и химии

72

Лаборантская

18

Кабинет растениеводства и животноводства с лаборантской

72

(54+18)

ш

Занятия художественным творчеством

Студия хореографии, музыки, драмкружка

72

Комнаты для индивидуальных занятий

90 (5x18)


Таблица 6

п.п.

Помещение

Площадь,

м2

Вместимость,

чел.

Блок помещений для занятий техническим творчеством

1.

Лаборатория технического моделирования (авто, авиа, судо)

72

16—20

2.

Лаборантская

18

-

3.

Универсальная лаборатория для практикума по физике и химии

72 (2x36)

18-20

4.

Лаборатория радиоэлектроники и УКВ

72

18-20

5.

Лаборантская

18

-

6.

Комната радиостанции

18

-

7.

Мастерская практических занятий автоделом

72

18-20

8.

Комбинированная мастерская обработки 72 металла и дерева

20

Итого

414

100


Таблица 7

пп.

^ Помещение 1

Площадь,

М2

Вместимость,

чел.

Блок помещений для занятий юных натуралистов

1.

Кабинет краеведения

54

16-20

2.

Универсальная лаборатория

72

18-20

для практикума по биологии и химии

(2x36)

3.

Кабинет растениеводства и животно- 72 (54+18)

20

водства с лаборантской

4.

Кабинет зоологии и зоогеографии

54

16-20

5.

Лаборантская (к п. 2,4)

18x2

Итого

288

80


Таблица 8

Тип специализированного блока (здания)

Вместимость лагерей, чел.

технического

творчества

юных натуралистов

160

240

160

240

Блок универсального использования,^:

1

+

П

+

Ж

_

Блок помещений технического

+

-

творчества

Блок помещений для работы

_

_

■S-

юных натуралистов

Продолжение табл. 8


Тип специализированного блока (зданий)

художественного

творчества

многопрофильных

160 | 240

240

400


Блок универсального использования, тип:


Блок помещений технического творчества

Блок помещений для работы юных натуралистов


+


+

+

+


+

+

+


13


Объемно-пространственные блоки

Применение блоков в лагерях

вместимостью.

специ-

наименование

тип

вместимость

этажность

9

фика

(мест) или

чел.

расчетный

контингент

160

240

400

(чел.)

Унифи-

Блок-секции

х

10 школьников

От 1 до 3

+

+

+

циро-

спальных по-

3

10 школьников

От 1 до 3

+

+

ванные мещений

+ 1 педагог

блоки

Д

20 школьников + 1 педагог

От 1 до 3

+

+

+

Санитарные

I

На 40 чел.

1

+

+

+

блоки

Блоки обеден-

1

160

1

+

ных залов

п

240

1

_

+

ш

400

1

+

Блоки произ

I

На 160-240

От 1 до 2

+

+

водственных

помещений

Я

На 400

От 1 до 2

+

питания

Блоки универ

1

185

1

+

сальных залов

п

275

1

+

_

ш

460

1

+

Блоки клуб

I

На 160-240

От 1 до 2

+

+

ных помещений

п

На 400

От 1 до 2

+

Блок помещений админист

I

На лагерь

От 1 до 2

+

+

+

ративного назначения

Блок помещений медицинс

I

На лагерь

От 1 до 2

+

+

+

кого назначения

Блоки бытово

I

На 160-240

1

+

+

го назначения

п

На 400

1

+

Блоки хозяйст

I

На 160-240

1

+

вен но-тех ни-

д

На 400

1

+

ческих помещений

Продолжение табл. 9

Объемно-пространственные блоки

Применение бло-ков в лагерях вместимостью, чел.

специ

фика

наименование

тип

вместимость (мест) или расчетный контингент (чел.)

этаж

ность

160

240 | 400


Специ-

ализи-

роаан-

ныв

блоки


Блок помещений универсального использования*

Блок помещений для занятий техническим творчеством


I

S


Блок помещений для занятий юных натуралистов


I


На 160-400

От 1 до 2

+

+

+

На 160-400

От 1 до 2

+

+

+

На 160—400

От 1 АО 2

+

+

+

Не 240-400

От 1 до 2

+

+

На 240-400

От 1 до 2

+

+


* Характеристику и варианты применения специализированных блоков см. по табл. 8.


ПРИЛОЖЕНИЕ

Состав и площади помещений, сооружений и площадок унифицированной группы лагеря творчества школьников

на 240 мест*

п.л.

Наименование и состав

Площадь, м2

помещения

площадки и открытые сооружения

Спальные помещения

1.    Спальные корпусе школьников на отряд в 40 чел.:

спальные комнаты на 5 чел. (при норме 4 м2/чел.)

подсобные помещения (гардеробные спецодежды, помещения для чистки и глажения одежды, хранения вещей)

веранды

2.    Комнаты педагогов

20x8

5x4

6x2

10x4

Итого

192

40

Всего по спальным помещениям на 6 от

1152

240

рядов

Санитарные блоки

(1 блок на 2 отряда)

1.

Уборные:

для мальчиков (2 унитаза, 2 писсуара)

8

для девочек (3 унитаза)

8

2.

Умывальные с ножными ваннами:

для мальчиков (5 умывальников, 4 нож

12

ных ванны)

для девочек (5 умывальников, 4 ножных

12

ванны)

3.

Кабина личной гигиены девочек

4

4.

Помещение для уборочного инвентаря

3

-

(1 мойка для уборочного инвентаря)

Итого

47

-

В с е г о по санитарным блокам.

141

3 блока на 6 отрядов

Помещения питания

Помещения обеденного зала

1.

Обеденный зал на 240 посадочных мест

240

_

(1 м2 на одно посадочное место при

100%-ной посадке)

*

'Состав и площади помещений сооружений и площадок специализиро-

ванной группы принимаются согласно п.З данного Руководства.

Продолжение прил.


п.п.


Наименование и состав


Площадь,


помещения


площадки и

открытые

сооружения


2.

Раздаточная

12

3.

Навес для умывальников

-

12

Производственные и вспомогательные помещения кухни

4.

Хлеборезка

6

-

5.

Горячий цех

30

-

в.

Моечная кухонной посуды

6

7.

Моечная столовой посуды и ее хранение

24

-

8.

Заготовочные: холодных блюд

10

_

мяса и рыбы

12

овощей

10

9.

Комната предварительной обработки: продуктов

8

яиц

4

10.

Охлаждаемая камера для отходов

4

11.

Охлаждаемые камеры для продуктов (не менее двух)

10

12.

Машинное отделение охлаждаемых камер

4

13.

Кладовая суточного запаса

8

-

14.

Кладовая белья и инвентаря

6

-

15.

Комната персонала с душевыми кабинами и санитарными узлами

12

16.

Кладовая и моечные тары

6

17.

Тарная и загрузочная

8

-

Итого

420

12


Помещения, площадки, сооружения культурно-массового

назначения

Зрелищные помещения и площадки


1.    Универсальный зал массовых мероприя-    180

тий и ритуалов (0,65 м2 на одно место

лри 115%-ной вместимости лагеря)

2.    Эстрада    36

3.    Вспомогательные помещения:

помещения при эстраде    24    И    2x2)

кинопроекционная с радиоузлом    27


17


Продолжение арил.

Наименование и состав

Площадь, м2

п.п.

помещения

площадки и

открытые

сооружения

4.

Открытая универсальная площадка: места для зрителей (0,65 м2 на одно место при 115%-ной вместимости лагеря)

45

180

эстрада

Клубные помещения и площадки

5.

Ленинская комната-музей (комната органов самоуправления)

54

-

6.

Клуб интернациональной дружбы

54

-

7.

Линейка

-

150

8.

Библиотека

30

-

9.

Места для чтения на открытом воздухе (навесы, беседки, грибки)

30

10.

выставочные площадки

-

50

11.

Помещения и площадки для творческих

126

100

занятий по интересам

(54x36x2)

(50x2)

12.

Подсобные помещения

16

-

13.

Кабинет военного дела и гражданской обороны

54

14.

Помещение педагогов

10

-

15.

Фотолаборатория

20

-

Помещения и площадки для игр и развлечений

16.

Навес для игр

-

50

17.

Помещение для игротеки

10

-

Итого

686

560

Комплекс спортивных сооружений и площадок

1.

Футбольное поле 40x60 м (ТП 294-1-12)*

I _

2400

2.

Комплект школьных спортивных площадок: площадка для легкой атлетики (с прямой — беговой дорожкой и круговой беговой дорожкой 250 м, ямами для прыжков в дли-

4900

ну и высоту)

площадка для гимнастики 40x15 м (ТП 290-1-11)*

-

600

площадка для спортивных игр и метаний (площадка снайпера) 75x26 м

1950

3.

Полоса препятствий

-

400

18

Центральный научно-исследовательский н проектный институт типового и экспериментального проектирования курортных, оздоровительных, туристских зданий и комплексов Госгражданстроя

Руководство

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЛАГЕРЕЙ ШКОЛЬНИКОВ С ТВОРЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ

Москва

Сгройиздат

1981

Продолжение прил.

Наименование и состав

Площадь, м2

П.П.

помещения

площадки и открытые сооружения

4.

Площадка для волейбола 24x15 м (ТП 290-1-19)*

-

360x2

5.

Площадка для баскетбола 34 х 18 м (ТП 290-1-18)*

<—

612

а

Площадка для бадминтона 15 * 8 м

-

120x2

7.

Площадка для настольного тенниса 8x4,5 м (ТП290-1-7) *

36x4

8.

Площадка для тренировок по технике туризма 50 х 25 м.

1250

9.

Бассейн 25 х 11 м

-

На водоеме

Итого

13216

Административные помещения

1.

Вестибюль-веранда или навес

14

2.

Кабинет начальника лагеря -

12

3.

Канцелярия, бухгалтерия и касса

14

4.

Методический кабинет (комната для воспитателей)

10

Итого

36

14

Помещения медицинского назначения

1.

Медицинский пункт: кабинет врача — смотровая

12

_

процедурная

12

-

уборная с умывальником в шлюзе

3

-

комната медсестры

10

-

2.

Изолятор:

передняя

6

-

палата типа "бокс'‘

14

-

палата на 1 койку

14

(7x2)

палата на 2 койки

12

-

процедурная

14

-

комната для персонала и подогрева пищи

6

уборная с умывальником в шлюзе

3

ванная комната

6

-

веранда дневного пребывания

16

Итого

112

16

* Возможны для применения типовые проекты.

19

УДК 711.455—053.5

Руководство по проектированию лагерей школьников с творческим воспитанием /ЦНИИЭП курортнотуристских зданий и комплексов Госгражданстроя при Госстрое СССР. — NL: Стройиздат, 1981. —20 с.

Руководство распространяется на новые типы сезонных учреждений загородного отдыха детей и подростков — лагеря творчества школьников (профильные), сочетающие занятия по интересам с общественно-полезной деятельностью по профилю занятий.

Приведены классификация и характеристика лагерей с творческим уклоном. Даны рекомендации по проектированию лагерей с творческим воспитанием: разбор их функциональной структуры, номенклатура зданий и сооружений, состав и площади помещений; основные требования к объемно-планировочным решениям типов зданий и сооружений.

р 30213^365

047(01)^81

Предназначено для инженерно-технических работников проектных и строительных организаций,

Инструкт.-нормат., у вып. - 89-80 4902010000

© Стройиздат, 19 81

ПРЕДИСЛОВИЕ

В настоящее время в нашей стране возник и получил распространение новый тип учреждения отдыха — загородный оздоровительный лагерь учащихся старших классов (8—10) для школьников, неохваченных пионерскими лагерями.

ЦНИИЭП курортно-туристских зданий и комплексов выпускает настоящее Руководство как дополнение к вышедшему в свет в 1978 г. "Руководству по проектированию оздоровительных и трудовых лагерей для учащихся старших классов''. Поэтому основное внимание в документе обращается на рекомендации по проектированию помещений, соору: жений и площадок, предназначенных для специализированных занятий по профилю работы лагеря.

В основу Руководства положены материалы и нормативы, подтвержденные отечественной и зарубежной практикой проектирования и строительства оздоровительных лагерей.

Руководство разработано канд. архитектуры Л А Александровой, инж. О.Ф.Коршуновым.

Отзывы и заметания по Руководству просьба направлять по адресу: 125080, Москва, Волоколамское шоссе, д. 1, ЦНИИЭЛ курортно-туристских зданий и комплексов.

1. Общие указания

1.1.    Лагеря творчества школьников (ЛТШ) входят в систему оздоро-в и тельных лагерей для старшеклассников (ОЛС).

Лагеря творчества школьников (профильные) — это учреждения, в которых занятия по интересам сочетаются с общественно-полезной деятельностью по профилю занятий; они предназначаются для летнего отдыха учащихся 6—10 классов (12—17 лет), занимающихся в различных внешкольных учреждениях и могут служить загородной базой занятий и отдыха для этих внешкольных учреждений.

1.2.    В соответствии с основными направлениями внешкольной работы и номенклатурой внешкольных учреждений рекомендуется организация лагерей творчества следующих профилей:

технического творчества;

юных натуралистов;

художественного творчества;

многопрофильных (сочетают три указанных профиля работы, могут быть использованы в качестве лагеря пионерского и комсомольского актива).

1.3.    Номенклатура лагерей творчества школьников принимается согласно табл. 1.

1.4.    Номенклатура и характеристика основных внешкольных учреждений и область применения лагерей творчества школьников ориентировочно принимаются согласно табл. 2.

2. Функционально-планировочная структура лагерей творчества школьников и требования к генплану

2.1.    Оздоровительные лагеря для старшеклассников (и лагеря творчества в том числе) имеют следующую функционально-планировочную структуру:

для всех типов лагерей характерна унифицированная группа помещений, сооружений и площадок, обеспечивающая необходимый комплекс рекреационных услуг и рассчитанная на идентичные функциональные процессы; в нее входят спальные помещения, помещения питания; помещения, сооружения и площадки культурно-массового назначения, спортивные площадки и сооружения; помещения медицинского и административно-хозяйственного назначения (см. приложение);

специфика (профиль) лагеря отражена в специализированной группе помещений, площадок и сооружений, состав которых индивидуален для каждого типа лагеря (требования к этой группе приведены в п. 3).

2.2.    Характер взаимосвязей специализированной группы с другими определяется профилем лагеря.

Особенность функционально-планировочной структуры профильных лагерей состоит в более тесной, чем в других оздоровительных лагерях, связи помещений, сооружений и площадок групп специализированного и культурно-массового назначения (допустимо их объединение). В лагерях технического творчества и юных натуралистов связь специализированной группы с группой помещений и площадок хозяйственного назначения.

В лагерях художественного творчества для специализированных занятий по интересам активно используются помещения зрелищного назначения. Необходимая в других типах лагерей связь специализированной группы помещений и площадок с группой хозяйственного назначения ненужна.

Многопрофильные лагеря творчества школьников сочетают особенности функционально-планировочной структуры всех типов ЛТШ: по-

4

Вместимость лагеря, мест

11 рифил ь лагеря

160

240

400

Технического творчества

+

+

Юных натуралистов

+

+

Художественного творчества

+

+

Многопрофильный

+ + Таблица 2

Тип здания внешкольного учреждения и его вместимость, мест

Число

круж

ковых

поме

щений

Пропускная способность учреждения в неделю, чел.

Вместимость ЛТШ, чел.

1. Дома пионеров и школьников

ISO*

8

750

160

200

300*

15

1500

240

340

500*

25

2500

400

500

2. Станция юных техников

100

5

500

160

200

10

1000

160

300

15

1500

240

3. Станция юных натуралистов:

140

7

840

160

220

11

1320

240

4. Детская музыкальная школа

312

26

936

160

*Надчертой указана вместимость кружковых помещений, подпертой вместимость зрительного зала.

мещения группы художественного творчества органично входят в культурно-массовый центр лагеря; помещения групп технического творчества и юных натуралистов могут примыкать к культурно-массовому центру или размещаться самостоятельно.

2.3. Площадь земельных участков крупных лагерей (400 мест) принимается из расчета 200 м^/чел.; для-небольших лагерей (до 240 мест) площадь рассчитывается по нормативу 250 м2/чел.

5

В указанные нормы площадей земельных участков не входят водоемы и пляжи, а также участки, не пригодные для застройки и устройства спортплощадок.

2.4. Генеральный план территории лагеря творчества школьников должен отражать его функционально-планировочную структуру (рис. 1).

3. Объемно-планировочные решении зданий и сооружений

3.1.    Состав, площади и требования к проектированию помещений, сооружений и площадок унифицированной группы рекомендуется принимать согласно "Руководству по проектированию оздоровительных и трудовых лагерей для учащихся старших классов" (см. приложение).

3.2.    Помещения для кружковой работы группы культурно-массового назначения рекомендуется использовать согласно табл. 3.

3.3.    Специализированные площадки и сооружения предназначены для учебных занятий по лрофиЯю лагеря, совершенствования творческого мастерства и производительного труда в этой области.

3.4.    Состав и площади специализированных сооружений и площадок следует принимать согласно табл. 4 и рис. 2.

3.5.    Состав и площади блоков специализированных помещений рекомендуется принимать согласно табл. 5—7.

3.6.    Гибко примтяемая номенклатура блоков помещений для творческих занятий в сочетании с различно используемыми помещениями культурно-массового назначения создают возможность удовлетворить потребности в помещениях для творческих занятий во всех типах лагерей (табл. 8).

3.7.    Блоки помещений универсального использования (тип, 1 и тип П) могут служить первой очередью строительства соответственно блоков технического творчества и юных натуралистов.

3.8.    Площадки политико-массового назначения используются для нетрадиционного лагерного ритуала и других массовых мероприятий, а также для размещения средств монументальной пропаганды и наглядной агитации. Площадки располагаются вблизи лагерной линейкй и имеют соотношение сторон не более 1:2.

3.9.    Площадки политико-массового назначения имеют выставочное оборудование; архитектурно-функционадьный элемент, являющийся смысловой и композиционной доминантой (например, трибуны для чествования победителей соревнования, флагшток, декоративная костровая площадка).

3.10.    Информационные залы на открытом воздухе размещаются рядом с блоками занятий по профилю лагеря; они имеют выставочное оборудование и могут быть частично под навесом.

3.11.    Территория лагеря юных натуралистов и многопрофильного лагеря творчества школьников, предназначенная для озеленения, может использоваться для юннатской работы) размещения плодовоягодного сада с питомником, участка цветоводства, дендрария и т.д.

3.12.    Состав зон участка для занятий растениеводством рекомендуется принимать согласно главы СНиП по проектированию общеобразовательных школ и школ-интернатов.

3.13.    В многопрофильном лагере творчества репетиционную площадку можно использовать в качестве площадки для испытания моделей.

3.14.    Площадки (беседки) для индивидуальных занятий художественным творчеством желательно размещать изолированно.

3.15.    К блокам специализированных помещений должен быть обеспечен подъезд автотранспорта, а также предусмотрена подводка инженерно-технических коммуникаций.

6

Рис. 1. Схема генерального плана многопрофильного лагеря творчества

на 400 мест

Помещения, сооружения и площадки унифицированной группы:

1 — блок-секции спальных помещений школьников на 40 чел.; 2 ■ * блоки санузлов и умывальников для школьников; 3 — культурно-массовый центр (с залом, амфитеатром и площадками); 4 — столовая с обеденным залом на 400 посадочных мест; 5 — блок административных помещений; 6 — корпус бытовых помещений; 7 — корпус медицинских помещений; 8 — жилые дома для персонала; 9 — площадка для легкой атлетики; 10 -площадка для гимнастики; 11 — площадка для спортивных игр и метаний; 12 — полоса препятствий; 13 — площадка для волейбола; 14 — площадки для баскетбола; 15 — площадки для бадминтона; 16 — поле для минифутбола (40x60 м); 17 — площадка для тренировок по технике туризма; 18 — площадки для настольного тенниса Помещения, сооружения и площадки специализированной группы:

19 — информационный зал на открытом воздухе; 20 — класс на открытом воздухе; 21 — блок помещений для технического творчества; 22 — блок помещений для юных натуралистов; 23 — блок помещений универсального использования; 24 — площадка для испытаний моделей; 25 — ванна-бассейн для испытания моделей; 26 — участок занятий растениеводством;

_    27    —    живой    уголок    __

Т — жилая зона; зона культурно-бытового обслуживания; Щ — зона спорта и отдыха; ТУ — зона специализированных площадок и сооружений

по профилю лагеря

7

Профиль лагеря

Помещение в культурном центре

Пло

ить,

Рекомендуемое использование помещений для лагерей вместимостью, чел.

160 |

ио |

400

Техническое

Кружковое

54

Лаборатория

Художест

__

творчество

радиоэлектро-

венно-конст

ники и УКВ

рукторская

лаборатория

То же

36

Лаборантская

Резервная

радиоэлектро-

лаборатория

ники и комна-

та радиостан-

ции

и

36

Кинофото-

Кинофото

студия

студия

Фотолабо-

20

Лаборантская

Лаборантская

ратория

кинофото-

кинофото

студии

студии

Натуралист-

Кружко-

54

Кабинет крае-

Кабинет

-

ская работа

вое

ведения

кружка зоо

препаратов

То же

36

Кабинет зоо-

Резервный

логии

кабинет (их

тиологии,

палеонтоло

гии)

Г 9

36

Кабинет юных

Кабинет юных

натуралистов

натуралистов

(резервный)

Фотолабо

20

Фотолабора

Фотолабора

ратория

тория

тория

Художест

Кружковое

54

Изостудия

Изостудия

Изостудия

венное

То же

36

Студия

Студия

Студия

творчество

скульптуры

скульптуры

скульптуры

Кружковое

36

Кружок худо

Кружок ху-

Кружок

жественной

жественной

художест

обработки

обработки

венной

дерева и ме

дерева и ме

обработ

талла

талла

ки дере

ва и ме

талла

То же

36

-

-

Кружок

куколь

ного те

атра

99

26

-

-

Кинофо

тосту

дия

Фотолабо

20

Фотолабо

Фотолабо

Лабо

ратория

ратория

ратория

рантс

кая ки

нофото

8

студии