Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Руководство распространяется на новые типы сезонных учреждений загородного отдыха детей и подростков — лагеря творчества школьников (профильные), сочетающие занятия по интересам с общественно-полезной деятельностью по профилю занятий. Приведены классификация и характеристика лагерей с творческим уклоном. Даны рекомендации по проектированию лагерей с творческим воспитанием: разбор их функциональной структуры, номенклатура зданий и сооружений, состав и площади помещений; основные требования к объемно-планировочным решениям типов зданий и сооружений. Предназначено для инженерно-технических работников проектных и строительных организаций.
Предисловие
1. Общие указания
2. Функционально-планировочная структура лагерей творчества школьников и требования к генплану
3. Объемно-планировочные решения здания и сооружений
4. Номенклатура зданий, сооружений и площадок лагерей творчества школьников
Приложение. Состав и площади помещений, сооружений и площадок унифицированной группы лагеря творчества школьников на 240 мест
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Разработан | ЦНИИЭП курортно-туристских зданий и комплексов Госгражданстроя | ||
Издан | Стройиздат | 1981 г. | |
Утвержден | ЦНИИЭП курортно-туристских зданий и комплексов Госгражданстроя |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ЦНИИЭП курортно-туристских зданий и комплексов Госграж дан строя
Г по проектированию лагерей школьников с творческим воспитанием
Москва 1981
Содержание Стр
Предисловие................................. 3
1. Общие указания............................. 4
2. Функционально-планировочная структура лагерей творчества
школьников и требования к генплану................ 4
3. Объемно-планировочные решения здания и сооружений...... 6
4. Номенклатура зданий, сооружений и площадок лагерей творчества школьников............................ 10
Приложение. Состав и площади помещений, сооружений и площадок унифицированной группы лагеря творчества школьников на 240 мест............................... 16
Площадь, м2, или число для лагерей вместимостью, чел. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
4.
версального использования (тип 1) для занятий техническим творчеством (см. табл. 5)
Блок помещений для технического творчества (см. табл. 6)
414 414*
Дпя лагеря юных натуралистов (отдел юных натуралистов в многопрофильном лтш) | ||||||||||||||||||||
|
9
Продолжение табл. 4
Площадь, м2, или число для лагерей вместимостью, чел. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Наименование сю ору женим и площадок |
|
288 - 288**
3. Блок помещений универсального использования (тип П) для занятий юных натуралистов (см. табл. 5)
4. Блок помещений занятий юных натуралистов (см.табл.7)
Для лагеря художественного творчества (отдел художественного творчества в многопрофильном ЛТШ)
| ||||||||||||||||||||||||||||||||
версального использования, (тип Ш) для занятий художественным творчеством (см. табл. 5) |
^Может быть применен блок универсального использования (тип. Т). **Может быть применен блок универсального использования (тип ТУ).
4.1. На основе ''Руководства по проектированию оздоровительных и трудовых лагерей для учащихся старших классов" рекомендованы типы объемно-пространственных блоков для лагерей творчества школьников (табл, 9).
4.2. Из блоков формируются здания и сооружения ЛТШ. Гибкая планировочная структура создает возможность различных вариантов компоновки блоков в корпусе: от числа корпусов, равного числу блоков, по минимально возможного числа корпусов. Это зависит от вместимости
i
i
/
~N
\ 4 i Щ
Ч У
S
5ТЗГ
2eH:|
Рис. 2. Схемы специализированных зон лагерей творчестве школьников
а) Лагерь технического творчества:
1 - площадь "Наука и техника"; 2 — информационный зал на открытом воздухе; 3 — класс на открытом воздухе; 4 — площадка для испытания моделей; 5 — ванна-бассейн для испытания моделей; 6 — блок помещений для технического творчества; б) Лагерь юных натуралистов: 1 — площадь "Человек и природа"; 2 — информационный зал на открытом воздухе; 3 — класс на открытом воздухе; 4 — участок занятий растениеводством; 5 — живой уголок; 6 — блок помещений для натуралистской работы в) Лагерь художественного воспитания: 1 — площадь "Искусство принадлежит народу"; 2 — информационный зал на открытом воздухе; 3 — класс на открытом воздухе; 4 — репетиционная площадка; 4а — площадки для индивидуальных занятий; 5 — гимнастический помост; 6 — универсальный блок помещений для занятий художественным творчеством г) Многопрофильный лагерь творчества: 1 — площадь 'Творчество юных"; 2 — информационный зал на открытом воздухе; 3 — класс на открытом воздухе; 4 — площадка для испытаний моделей (репетиционная площадь; 4а — участок занятий растениеводством; 5 — ванная-бассейн для испытаний моделей; 5 — живой уголок; 5а — гимнастический помост; 6 — площадки для индивидуальных занятий; 6а - блок помещений технического творчества; 66 блок помещений для занятий художественным творчеством; 6в — блок помещений для натуралистской работы
лагеря, специфики и рельефа территории, замысла автора, принятого типа объемно-планировочной композиции.
4.3. Номенклатура открытых площадок лагеря допускает следующие варианты их компоновки на территории лагеря: размещение их в зелени поодиночке; объединение в группы по 2—3; организацию общелагерных форумов для массовой работы и учебно-информационных центров на открытом воздухе.
11
Тип
блока
Назначение блока
Помещение
Площадь,
м2
Состав и площади блока универсального использования | ||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 6 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Итого 414 100 |
Таблица 7 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
юных натуралистов Продолжение табл. 8 |
Тип специализированного блока (зданий) |
художественного творчества |
многопрофильных | |
160 | 240 |
240 |
400 |
Блок универсального использования, тип:
Блок помещений технического творчества
Блок помещений для работы юных натуралистов
+
+
+
+
+
+
+
13
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ческих помещений |
Продолжение табл. 9 | ||||||||||||||
|
Специ-
ализи-
роаан-
ныв
блоки
Блок помещений универсального использования*
Блок помещений для занятий техническим творчеством
I
S
Блок помещений для занятий юных натуралистов
I
На 160-400 |
От 1 до 2 |
+ |
+ |
+ |
На 160-400 |
От 1 до 2 |
+ |
+ |
+ |
На 160—400 |
От 1 АО 2 |
+ |
+ |
+ |
Не 240-400 |
От 1 до 2 |
— |
+ |
+ |
На 240-400 |
От 1 до 2 |
+ |
+ |
* Характеристику и варианты применения специализированных блоков см. по табл. 8.
ПРИЛОЖЕНИЕ
Состав и площади помещений, сооружений и площадок унифицированной группы лагеря творчества школьников на 240 мест* | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
ванной группы принимаются согласно п.З данного Руководства. |
Продолжение прил.
№
п.п.
Наименование и состав
Площадь,
помещения
площадки и
открытые
сооружения
2. |
Раздаточная |
12 |
— |
3. |
Навес для умывальников |
- |
12 |
Производственные и вспомогательные помещения кухни | |||
4. |
Хлеборезка |
6 |
- |
5. |
Горячий цех |
30 |
- |
в. |
Моечная кухонной посуды |
6 |
— |
7. |
Моечная столовой посуды и ее хранение |
24 |
- |
8. |
Заготовочные: холодных блюд |
10 |
_ |
мяса и рыбы |
12 |
— | |
овощей |
10 |
— | |
9. |
Комната предварительной обработки: продуктов |
8 |
— |
яиц |
4 | ||
10. |
Охлаждаемая камера для отходов |
4 |
— |
11. |
Охлаждаемые камеры для продуктов (не менее двух) |
10 | |
12. |
Машинное отделение охлаждаемых камер |
4 |
— |
13. |
Кладовая суточного запаса |
8 |
- |
14. |
Кладовая белья и инвентаря |
6 |
- |
15. |
Комната персонала с душевыми кабинами и санитарными узлами |
12 |
— |
16. |
Кладовая и моечные тары |
6 |
— |
17. |
Тарная и загрузочная |
8 |
- |
Итого |
420 |
12 |
Помещения, площадки, сооружения культурно-массового
назначения
Зрелищные помещения и площадки
1. Универсальный зал массовых мероприя- 180
тий и ритуалов (0,65 м2 на одно место
лри 115%-ной вместимости лагеря)
2. Эстрада 36
3. Вспомогательные помещения:
помещения при эстраде 24 И 2x2)
кинопроекционная с радиоузлом 27
17
Продолжение арил. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 |
Центральный научно-исследовательский н проектный институт типового и экспериментального проектирования курортных, оздоровительных, туристских зданий и комплексов Госгражданстроя
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЛАГЕРЕЙ ШКОЛЬНИКОВ С ТВОРЧЕСКИМ ВОСПИТАНИЕМ
Москва Сгройиздат 1981 |
Продолжение прил. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
* Возможны для применения типовые проекты.
19
УДК 711.455—053.5
Руководство по проектированию лагерей школьников с творческим воспитанием /ЦНИИЭП курортнотуристских зданий и комплексов Госгражданстроя при Госстрое СССР. — NL: Стройиздат, 1981. —20 с.
Руководство распространяется на новые типы сезонных учреждений загородного отдыха детей и подростков — лагеря творчества школьников (профильные), сочетающие занятия по интересам с общественно-полезной деятельностью по профилю занятий.
Приведены классификация и характеристика лагерей с творческим уклоном. Даны рекомендации по проектированию лагерей с творческим воспитанием: разбор их функциональной структуры, номенклатура зданий и сооружений, состав и площади помещений; основные требования к объемно-планировочным решениям типов зданий и сооружений.
р 30213^365
047(01)^81
Предназначено для инженерно-технических работников проектных и строительных организаций,
Инструкт.-нормат., у вып. - 89-80 4902010000
© Стройиздат, 19 81
ПРЕДИСЛОВИЕ
В настоящее время в нашей стране возник и получил распространение новый тип учреждения отдыха — загородный оздоровительный лагерь учащихся старших классов (8—10) для школьников, неохваченных пионерскими лагерями.
ЦНИИЭП курортно-туристских зданий и комплексов выпускает настоящее Руководство как дополнение к вышедшему в свет в 1978 г. "Руководству по проектированию оздоровительных и трудовых лагерей для учащихся старших классов''. Поэтому основное внимание в документе обращается на рекомендации по проектированию помещений, соору: жений и площадок, предназначенных для специализированных занятий по профилю работы лагеря.
В основу Руководства положены материалы и нормативы, подтвержденные отечественной и зарубежной практикой проектирования и строительства оздоровительных лагерей.
Руководство разработано канд. архитектуры Л А Александровой, инж. О.Ф.Коршуновым.
Отзывы и заметания по Руководству просьба направлять по адресу: 125080, Москва, Волоколамское шоссе, д. 1, ЦНИИЭЛ курортно-туристских зданий и комплексов.
1.1. Лагеря творчества школьников (ЛТШ) входят в систему оздоро-в и тельных лагерей для старшеклассников (ОЛС).
Лагеря творчества школьников (профильные) — это учреждения, в которых занятия по интересам сочетаются с общественно-полезной деятельностью по профилю занятий; они предназначаются для летнего отдыха учащихся 6—10 классов (12—17 лет), занимающихся в различных внешкольных учреждениях и могут служить загородной базой занятий и отдыха для этих внешкольных учреждений.
1.2. В соответствии с основными направлениями внешкольной работы и номенклатурой внешкольных учреждений рекомендуется организация лагерей творчества следующих профилей:
технического творчества;
юных натуралистов;
художественного творчества;
многопрофильных (сочетают три указанных профиля работы, могут быть использованы в качестве лагеря пионерского и комсомольского актива).
1.3. Номенклатура лагерей творчества школьников принимается согласно табл. 1.
1.4. Номенклатура и характеристика основных внешкольных учреждений и область применения лагерей творчества школьников ориентировочно принимаются согласно табл. 2.
2.1. Оздоровительные лагеря для старшеклассников (и лагеря творчества в том числе) имеют следующую функционально-планировочную структуру:
для всех типов лагерей характерна унифицированная группа помещений, сооружений и площадок, обеспечивающая необходимый комплекс рекреационных услуг и рассчитанная на идентичные функциональные процессы; в нее входят спальные помещения, помещения питания; помещения, сооружения и площадки культурно-массового назначения, спортивные площадки и сооружения; помещения медицинского и административно-хозяйственного назначения (см. приложение);
специфика (профиль) лагеря отражена в специализированной группе помещений, площадок и сооружений, состав которых индивидуален для каждого типа лагеря (требования к этой группе приведены в п. 3).
2.2. Характер взаимосвязей специализированной группы с другими определяется профилем лагеря.
Особенность функционально-планировочной структуры профильных лагерей состоит в более тесной, чем в других оздоровительных лагерях, связи помещений, сооружений и площадок групп специализированного и культурно-массового назначения (допустимо их объединение). В лагерях технического творчества и юных натуралистов связь специализированной группы с группой помещений и площадок хозяйственного назначения.
В лагерях художественного творчества для специализированных занятий по интересам активно используются помещения зрелищного назначения. Необходимая в других типах лагерей связь специализированной группы помещений и площадок с группой хозяйственного назначения ненужна.
Многопрофильные лагеря творчества школьников сочетают особенности функционально-планировочной структуры всех типов ЛТШ: по-
4
Вместимость лагеря, мест | ||||||||||||||||||||
|
Тип здания внешкольного учреждения и его вместимость, мест |
Число круж ковых поме щений |
Пропускная способность учреждения в неделю, чел. |
Вместимость ЛТШ, чел. |
1. Дома пионеров и школьников | |||
ISO* |
8 |
750 |
160 |
200 | |||
300* |
15 |
1500 |
240 |
340 | |||
500* |
25 |
2500 |
400 |
500 | |||
2. Станция юных техников | |||
100 |
5 |
500 |
160 |
200 |
10 |
1000 |
160 |
300 |
15 |
1500 |
240 |
3. Станция юных натуралистов: | |||
140 |
7 |
840 |
160 |
220 |
11 |
1320 |
240 |
4. Детская музыкальная школа | |||
312 |
26 |
936 |
160 |
*Надчертой указана вместимость кружковых помещений, подпертой вместимость зрительного зала.
мещения группы художественного творчества органично входят в культурно-массовый центр лагеря; помещения групп технического творчества и юных натуралистов могут примыкать к культурно-массовому центру или размещаться самостоятельно.
2.3. Площадь земельных участков крупных лагерей (400 мест) принимается из расчета 200 м^/чел.; для-небольших лагерей (до 240 мест) площадь рассчитывается по нормативу 250 м2/чел.
5
В указанные нормы площадей земельных участков не входят водоемы и пляжи, а также участки, не пригодные для застройки и устройства спортплощадок.
2.4. Генеральный план территории лагеря творчества школьников должен отражать его функционально-планировочную структуру (рис. 1).
3.1. Состав, площади и требования к проектированию помещений, сооружений и площадок унифицированной группы рекомендуется принимать согласно "Руководству по проектированию оздоровительных и трудовых лагерей для учащихся старших классов" (см. приложение).
3.2. Помещения для кружковой работы группы культурно-массового назначения рекомендуется использовать согласно табл. 3.
3.3. Специализированные площадки и сооружения предназначены для учебных занятий по лрофиЯю лагеря, совершенствования творческого мастерства и производительного труда в этой области.
3.4. Состав и площади специализированных сооружений и площадок следует принимать согласно табл. 4 и рис. 2.
3.5. Состав и площади блоков специализированных помещений рекомендуется принимать согласно табл. 5—7.
3.6. Гибко примтяемая номенклатура блоков помещений для творческих занятий в сочетании с различно используемыми помещениями культурно-массового назначения создают возможность удовлетворить потребности в помещениях для творческих занятий во всех типах лагерей (табл. 8).
3.7. Блоки помещений универсального использования (тип, 1 и тип П) могут служить первой очередью строительства соответственно блоков технического творчества и юных натуралистов.
3.8. Площадки политико-массового назначения используются для нетрадиционного лагерного ритуала и других массовых мероприятий, а также для размещения средств монументальной пропаганды и наглядной агитации. Площадки располагаются вблизи лагерной линейкй и имеют соотношение сторон не более 1:2.
3.9. Площадки политико-массового назначения имеют выставочное оборудование; архитектурно-функционадьный элемент, являющийся смысловой и композиционной доминантой (например, трибуны для чествования победителей соревнования, флагшток, декоративная костровая площадка).
3.10. Информационные залы на открытом воздухе размещаются рядом с блоками занятий по профилю лагеря; они имеют выставочное оборудование и могут быть частично под навесом.
3.11. Территория лагеря юных натуралистов и многопрофильного лагеря творчества школьников, предназначенная для озеленения, может использоваться для юннатской работы) размещения плодовоягодного сада с питомником, участка цветоводства, дендрария и т.д.
3.12. Состав зон участка для занятий растениеводством рекомендуется принимать согласно главы СНиП по проектированию общеобразовательных школ и школ-интернатов.
3.13. В многопрофильном лагере творчества репетиционную площадку можно использовать в качестве площадки для испытания моделей.
3.14. Площадки (беседки) для индивидуальных занятий художественным творчеством желательно размещать изолированно.
3.15. К блокам специализированных помещений должен быть обеспечен подъезд автотранспорта, а также предусмотрена подводка инженерно-технических коммуникаций.
6
Рис. 1. Схема генерального плана многопрофильного лагеря творчества
на 400 мест
Помещения, сооружения и площадки унифицированной группы:
1 — блок-секции спальных помещений школьников на 40 чел.; 2 ■ * блоки санузлов и умывальников для школьников; 3 — культурно-массовый центр (с залом, амфитеатром и площадками); 4 — столовая с обеденным залом на 400 посадочных мест; 5 — блок административных помещений; 6 — корпус бытовых помещений; 7 — корпус медицинских помещений; 8 — жилые дома для персонала; 9 — площадка для легкой атлетики; 10 -площадка для гимнастики; 11 — площадка для спортивных игр и метаний; 12 — полоса препятствий; 13 — площадка для волейбола; 14 — площадки для баскетбола; 15 — площадки для бадминтона; 16 — поле для минифутбола (40x60 м); 17 — площадка для тренировок по технике туризма; 18 — площадки для настольного тенниса Помещения, сооружения и площадки специализированной группы:
19 — информационный зал на открытом воздухе; 20 — класс на открытом воздухе; 21 — блок помещений для технического творчества; 22 — блок помещений для юных натуралистов; 23 — блок помещений универсального использования; 24 — площадка для испытаний моделей; 25 — ванна-бассейн для испытания моделей; 26 — участок занятий растениеводством;
_ 27 — живой уголок __
Т — жилая зона; зона культурно-бытового обслуживания; Щ — зона спорта и отдыха; ТУ — зона специализированных площадок и сооружений
по профилю лагеря
7
Профиль лагеря |
Помещение в культурном центре |
Пло ить, |
Рекомендуемое использование помещений для лагерей вместимостью, чел. | ||
160 | |
ио | |
400 | |||
Техническое |
Кружковое |
54 |
Лаборатория |
Художест |
__ |
творчество |
радиоэлектро- |
венно-конст | |||
ники и УКВ |
рукторская | ||||
лаборатория | |||||
То же |
36 |
Лаборантская |
Резервная |
— | |
радиоэлектро- |
лаборатория | ||||
ники и комна- | |||||
та радиостан- | |||||
ции | |||||
и |
36 |
Кинофото- |
Кинофото |
— | |
студия |
студия | ||||
Фотолабо- |
20 |
Лаборантская |
Лаборантская |
— | |
ратория |
кинофото- |
кинофото | |||
студии |
студии | ||||
Натуралист- |
Кружко- |
54 |
Кабинет крае- |
Кабинет |
- |
ская работа |
вое |
ведения |
кружка зоо | ||
препаратов | |||||
То же |
36 |
Кабинет зоо- |
Резервный |
— | |
логии |
кабинет (их | ||||
тиологии, | |||||
палеонтоло | |||||
гии) | |||||
Г 9 |
36 |
Кабинет юных |
Кабинет юных |
— | |
натуралистов |
натуралистов | ||||
(резервный) | |||||
Фотолабо |
20 |
Фотолабора |
Фотолабора |
— | |
ратория |
тория |
тория | |||
Художест |
Кружковое |
54 |
Изостудия |
Изостудия |
Изостудия |
венное |
То же |
36 |
Студия |
Студия |
Студия |
творчество |
скульптуры |
скульптуры |
скульптуры | ||
Кружковое |
36 |
Кружок худо |
Кружок ху- |
Кружок | |
жественной |
жественной |
художест | |||
обработки |
обработки |
венной | |||
дерева и ме |
дерева и ме |
обработ | |||
талла |
талла |
ки дере | |||
ва и ме | |||||
талла | |||||
То же |
36 |
- |
- |
Кружок | |
куколь | |||||
ного те | |||||
атра | |||||
99 |
26 |
- |
- |
Кинофо | |
тосту | |||||
дия | |||||
Фотолабо |
20 |
Фотолабо |
Фотолабо |
Лабо | |
ратория |
ратория |
ратория |
рантс | ||
кая ки | |||||
нофото | |||||
8 |
студии |