Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
В документе освещаются тенденции развития учреждений и сооружений водного туризма в нашей стране, вопросы их классификации и типологии, рассматриваются принципы формирования, даются рекомендации по проектированию, объемно-пространственной композиции учреждений, составу и показателям основных групп помещений, а также техническому обслуживанию плавательных средств. Руководство предназначено для проектировщиков и работников, обслуживающих плавательные средства.
Предисловие
1. Общие положения
2. Требования к выбору участка учреждений водного туризма
3. Объемно-планировочные решения
Общие требования
Группы помещений флотелей и флотокемпингов
Приемно-административная группа помещений
Помещения жилой группы
Помещении бытового обслуживания
Хозяйственные и подсобные помещения
Помещения предприятий общественного питания
Помещения культурно-массового обслуживания
Помещения туристского обслуживания
Помещения и сооружения спортивного назначения
Сооружения и устройства технического обслуживания плавательных средств
Гавани и оборудование для стоянки судов
Хранение судов
Материально-техническое обеспечение судов
Сооружения и устройства ремонта судов
Спуско-подъемные устройства
4. Инженерное оборудование
5. Противопожарные требования
Приложение 1. Требования к выбору участка учреждений водного туризма
Приложение 2. Технико-экономические расчеты
Приложение 3. Флотели
Приложение 4. Сооружения и устройства технического обслуживания судов
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.09.2013 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Разработан | ЦНИИЭП лечебно-курортных зданий Госгражданстроя | ||
Издан | Стройиздат | 1979 г. | |
Утвержден | ЦНИИЭП лечебно-курортных зданий Госгражданстроя |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ЦНИИЭП ЛЕЧЕБНО-КУРОРТНЫХ ЗДАНИЙ ГОСГРАЖДАНСТРОЯ
РУКОВОДСТВО ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОДНОГО ТУРИЗМА
МОСКВА 1979 |
Предисловие ................ 3
1. Общие положения................ 4
2. Требования к выбору участка учреждений водного туризма 4
3. Объемно-планировочные решения..........6
Общие требования ................6
Группы помещений флотелей и флотокемпингов .... 7
Приемно-административная группа помещений .... 7
Помещения жилой группы............ 8
Помещения бытового обслуживания..... . . 9
Хозяйственные и подсобные помещения.......9
Помещения предприятий общественного питания .... 10
Помещения культурно-массового обслуживания .... 12
Помещения туристского обслуживания . .......13
Помещения и сооружения спортивного назначения ... 14
Сооружения и устройства технического обслуживания плавательных средств . 15
Гавани и оборудование для стоянки судов......15
Хранение судов...... 15
Материально-техническое обеспечение судов . . . .15
Сооружения и устройства ремонта судов . ' . . .15
Спуско-подъемные устройства........17
4. Инженерное оборудование.............18
5. Противопожарные требования........ 18
Приложение L Требования к выбору участка учреждений водного туризма ...................19
Приложение 2. Технико-экономические расчеты .....32
Приложение 3. Флотели ..............39
Приложение 4. Сооружения и устройства технического обслу-у ад* *ия судов . ._ 41
Ibfl’t* |1 лечебно-курортных зданий
Руководство по проектированию учреждений водного туризма
Редг.ая инструктивно-нормативной литературы 3* I. редакцией Г. А. Жигачева О. Г. Дриньяк Мл. лэдактор А. Н. Ненашева
нг±#ский редактор Ю. Л. Цихавкова К-чЭочор Е. Н. Кудрявцева
Сд:- » набор 5.12.78. Подписано к печати 19.02.79. Т-03664. Формат 84Х1085/зг. Бу*:. типографская № 2. Гарнитура «Литературная». Печать высокая. Ус г I л. 5.04. Уч.-изд. л. 3.15. Тираж 8000 экз. Изд. № XI1-7996 Заказ
№ 1:: Дена 15 к. _
Стрс v д&т
1037' ■ >сква. Каляевская. 23а
Мооч>: * Оая типография № 8 Союзполиграфпрома при Государственном
ко?:^‘г ;; СССР чо делам издательств, полиграфии и тор* фмг Хг* ^ский пер., 7.
3.8. В спальных комнатах встроенные шкафы для одежды и белья следует проектировать глубиной 0,6, шириной не менее 0,5 м на каждого проживающего.
3.9. Помещения для дежурного обслуживающего персонала должны быть предусмотрены из расчета 80 мест.
ЗЛО. Санитарно-технические устройства следует проектировать в соответствии с табл. 1.
Таблица 1 | |||||||||||||||||||||||||
|
3.11. Спальные помещения флотокемпингов следует проектировать в летних разборных домиках или палатках с общими санитарными узлами.
Состав и показатели площадей этих помещений следует принимать в соответствии с требованиями проектирования помещений жи-* лой группы кемпингов главы СНиП «Гостиницы».
ПОМЕЩЕНИЯ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.12. Помещения бытового обслуживания следует проектировать в соответствии с табл. 2.
3.13. При проектировании помещений бытового обслуживания следует руководствоваться главой СНиП «Предприятия бытового обслуживания населения».
ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ И ПОДСОБНЫЕ ПОМЕЩЕНИЯ
9
ЗЛ4. Хозяйственные и подсобные помещения следует проектировать в соответствии с табл. 3t
2—1564
Т а блица 2 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Примечания: 1. В составе хозяйственных подсобных помещений необходимо предусматривать душевые и уборные с умывальником для 50% дневной смены персонала.
2. Численность обслуживающего персонала (без учета численности персонала предприятий общественного питания) в соответствии со штатным расписанием учреждений водного туризма.
ПОМЕЩЕНИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
3.15. Во флотелях следует проектировать кафе, а во флотокем* пингах — кухню и буфет.
3.16. При проектировании предприятий общественного питания следует руководствоваться требованиями главы СНиП «Предприятия общественного питания».
10
Площадь, ма
Флотель
Флотокемгшнг
Помещение вместимостью, мест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2* |
U
3.17. Состав и площади предприятий общественного питания следует принимать в соответствии с табл. 4.
3.18. Вместимость обеденных залов во флотелях и флотокемпин-гах следует предусматривать из расчета 50% общей вместимости учреждения.
3.19. Во флотелиях следует проектировать магазин кулинарии на 1 рабочее место.
ПОМЕЩЕНИЯ КУЛЬТУРНО-МАССОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
3.20. В состав помещений культурно-массового обслуживания флотелей и флотокемпингов входят: зрительный зал, комнаты отдыха, библиотека и др. (табл. 5).
Таблица 5 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Уборные мужские и женские: |
1 унитаз и 2 писсуара на ilOO мужчин 1 унитаз на 50 женщин (отношение числа мужчин и женщин 2 :3)
Примечания: 1. Во флотелях и флото-кемпингах при универсальном использовании обеденного зала кафе и столовых допускается не предусматривать зрительный зал.
2. Вместимость универсальных залов при соответствующих обоснованиях можно увеличивать на 30—50%, учитывая обособленное размещение учреждений и увеличение количества мест за счет обслуживающего персонала.
3. Площадь зала с эстрадой следует проектировать из расчета 0,8 м2 на 1 место.
4. Площадь фойе при универсальном зале во флотелях допускается предусматривать из расчета 100% вместимости зала и 0,45 м2 на 1 место.
3.21. При проектировании помещений культурно-массового обслуживания следует руководствоваться требованиями главы СНиП «Клубы»,
ПОМЕЩЕНИЯ ТУРИСТСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ 3.22, Состав и площади помещений туристского обслуживания в ботелях и ботокемпингах следует принимать в соответствии с табл. 6.
____Таблица 6
Площадь, м2
Наименование
Ботель
Ботокемпинг
вместимостью, мест
200 | 300 400
500
100
200
Пункт проката туристского снаряжения и инвентаря: помещение для хранения помещение для выдачи и приема
сушильные помещения мастерские ремонта Пункт проката гребных лодок:
комната сторожа мастерская ремонта лодок
кладовая эллинга (хранение весел, спасательного инвентаря, парусов, красок, лаков)
Навес-эллинг для хранения гребных судов: лодки байдарки яхты
Причал для гребных судов
Методический кабинет Кабинет старшего инструктора
Комната методистов-инструкторов
Спасательная станция: помещение дежурного комната медсестры помещение для хранения спасательного инвентаря
30
20
12
12
9
25
15
30
10
12
6
40
25
15
12
9
25
15
50
30
20
15
9
30
25
60
35
25
20
9
30
30
16
12
8
10
20
16
10
12
9
25
15
2 4
От 6 до 10 На 1 судно 2,5 м оборудованной причальной полосы
40
10
10
12
15
50
10
10
12
15
60
10
101
12
15
15
12
12
20
15
12
3.23. Состав и площади помещений туристского обслуживания во флотелях и флотокемпингах следует принимать в соответствии с табл. 7.
ПОМЕЩЕНИЯ И СООРУЖЕНИЯ СПОРТИВНОГО НАЗНАЧЕНИЯ
3.24. Состав и количество физкультурных площадок и сооружений в учреждениях водного туризма следует проектировать в соответствии со специальным заданием из расчета показателей табл. 8.
Площадь, м2
Таблица 7 Наименование Флотель I Флотокемпинг вместимостью, мест | ||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Таблица 8 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3.25. Размеры л оснащенность спортивных сооружении и устройств следует принимать, руководствуясь требованиями главы СНиП «Спортивные сооружения».
3.26. По специальному заданию Комитета по физической куль-
туре и спорту при Совете Министров СССР в комплексе с ботелями допускается проектировать водно-спортивные сооружения со стадионами, спортивными залами, яхт-клубами, гребными базами и водно-моторными станциями.
СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПЛАВАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ
ГАВАНИ И ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СТОЯНКИ СУДОВ
3.27. Количество судов в учреждениях водного туризма следует определять из расчета 1 лодка на 4 места в учреждении. Для стоянки и причаливания судов необходимо проектировать оборудованные гавани из расчета площади акватории 35—40 м2 на 1 лодку.
3.28. Для защиты гавани от штормового воздействия и создания нормального режима отстоя судов в соответствии с гидротехническими расчетами в необходимых случаях следует предусматривать устройство ограждающих сооружений: защитных стен, молов, дамб.
3.29. В ботелях и ботокемпингах гавани следует оборудовать стационарными наплавными причальными стенками и пирсами. Стационарные причалы надлежит проектировать в виде подпорных стенок и свайных сооружений. Во флотелях и флотокемпингах следует предусматривать проектирование наплавных причальных устройств.
3.30. Наплавные пирсы, укрепляемые на якорях, следует проектировать из стандартных секций — понтонов шириной не менее 1,5 м из расчета 2,5 м на 1 лодку.
Понтоны необходимо оборудовать деревянным настилом.
ХРАНЕНИЕ СУДОВ
3.31. В ботелях и ботокемпингах для зимнего хранения судов, следует предусматривать эллинги и площадки с навесами.
3.32. Во флотелях и флотокемпингах следует проектировать открытые площадки для хранения судов на берегу.
3.33. Состав сооружений и устройств для хранения судов следует принимать в соответствии с табл. 9.
Материально-техническое обеспечение судов
3.34. Для обеспечения судов горюче-смазочными материалами в учреждениях водного туризма следует проектировать стационарные или наплавные бензозаправочные станции.
3.35. Состав и расчетные показатели устройства материально-технического снабжения в учреждениях следует принимать согласно табл. 10.
СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА РЕМОНТА СУДОВ
3.36. В учреждениях водного туризма надлежит проектировать мастерские и двор для самодеятельного ремонта судов, а также навес для окраски судов.
3.37. Состав сооружений ремонта судов приведен в табл. 11.
3.38. В ботелях допускается проектировать мастерские в составе столярных, сварочных, механических, малярных и моторных цехов.
3.39. Во флотелях следует предусматривать наплавные ремонтные мастерские для текущего ремонта судов.
15
Сооружения и устройства |
Расчетные показатели |
Ботель |
Флотель |
БотоКемпннг |
Флотокемпинг |
Площадка с навесом для открытого хранения судов |
12,5 м2 на 1 лодку при размещении 80—90% общего количества лодок в учреждении (при одноярусном хранении) |
Стационарные устройства |
Оборудованные площадки |
Стационарные устройства |
Оборудованные площадки |
Эллинг для одно-двухъ-ярусного зимнего хранения судов |
12,5 м2 рабочей площади на 1 лодку при размещении 10% общего количества лодок в учреждении (при одноярусном хранении) |
То же |
То же | ||
Конструкции для индивидуального хранения судов в подвешенном состоянии |
12,5 м2 на 1 лодку при размещении 10% общего количества лодок в учреждении |
Ботель
Флотель
Ботокемпинг
Флото-
кемпинг
Сооружения и устройства
20Q | Б00
вместимостью, мест 100 1 200 1 50 ' 100 j 25 \ 50
Бензозаправочная стан- Стацио-ция нарная
Склад горюче-смазочных материалов емкостью из расчета 2-недельного запаса, м3
Стацио
нарный
30
75
Магазин по продаже за- Стацио-пасных частей к судам и нарный моторам
Наплав
ная
Наплав
ной
15
30
Наплав
ной
Стацио
нарная
Стацио
нарный
8
15
Стацио
нарный
Наплав
ная
Наплав
ной
4
8
Наплав
ной
Таблица 11 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3.40. Для перемещения судов на тележках, буксируемых трактором, или на тележках на пневмоходу по территории учреждения, а также в мастерских и цехах следует проектировать проезды с твердым покрытием.
СПУСКО-ПОДЪЕМНЫЕ УСТРОЙСТВА
3.41. В ботелях и ботокемпингах для спуска судов на воду и подъема на берег следует проектировать слипы, подъемные краны и лебедки.
Для подъема из воды легких судов (до 1,5 т) следует проектировать рельсовый слип и лебедки, для подъема тяжелых судов (до 3,5 т)—причал, оборудованный кранами и рельсовым слипом. Транспортировку судов до 1,5 т по территории учреждения следует предусматривать с помощью тележек на пневмоходу, а тяжелых
17
судов — с помощью автомашин-амфибий с крановым оборудованием.
3.42. Во флотелях и флотокемпингах для подъема судов на ремонтных дебаркадерах следует проектировать подъемные устройства. Буксировку судов предусматривать с помощью буксирных катеров или автомашин-амфибий.
В учреждениях водного туризма следует проектировать водопровод, канализацию, центральное отопление, вентиляцию, искусственное освещение, электрооборудование, слаботочные устройства и другие виды-инженерного оборудования: в ботелях и ботокемпин-гах — согласно главам СИиП «Гостиницы» и «Учреждения отдыха» (применительно к туристским базам); во флотелях и флотокемпингах— в соответствии с Инструкцией «Речной регистр РСФСР. Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания».
5.1. При проектировании учреждений водного туризма следует соблюдать противопожарные требования в соответствии с главами СНиП «Противопожарные нормы проектирования зданий и сооружений», «Гостиницы», «Учреждения отдыха» и Инструкции «Речной регистр РСФСР. Правила классификации й постройки судов внутреннего плавания».
5.2. При проектировании устройств и сооружений технического обслуживания плавательных средств следует учитывать противопожарные мероприятия, предусмотренные в «Нормах технологического проектирования речных портов и пристаней» и «Нормах технологического проектирования речных вокзалов».
5.3. Для обеспечения противопожарной безопасности сооружений и устройств технического обслуживания плавательных средств необходимо:
оборудовать средствами пожаротушения и устройствами автоматической пожарной сигнализации все сооружения и устройства технического обслуживания плавательных средств;
обеспечить кольцевой подъезд пожарных машин на территорий ботеля и ботокемпинга ко всем сооружениям и устройствам;
предусмотреть систему наплавных неф теу ловите л ей для предотвращения распространения горюче-смазочных материалов по поверхности акватории гавани;
оборудовать сооружения снабжения горюче-смазочными материалами, сооружения хранения и ремонта судов и моторов — автоматическими средствами пожаротушения;
в учреждениях вместимостью 100 мест и более следует предусматривать устройство автоматической пожарной сигнализации;
в ботелях вместимостью до 300 мест следует предусматривать помещение для стоянки мотопомпы, а в ботелях с количеством мест более 300 — помещение для стоянки пожарной автомашины,
5.4. Здания ботелей следует проектировать высотой не более 5 этажей. При соответствующих технико-экономических и градостроительных обоснованиях допускается проектировать здания высотой' до 9 этажей по согласованию с органами Государственного пожарного надзора.
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ТИПОВОГО И ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ ЛЕЧЕБНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ И САНАТОРНО-КУРОРТНЫХ ЗДАНИЙ ГОСГРАЖДАНСТРОЯ
(ЦНИИЭП ЛЕЧЕБНО-КУРОРТНЫХ ЗДАНИЙ)
РУКОВОДСТВО ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ УЧРЕЖДЕНИЙ ВОДНОГО ТУРИЗМА
Москва, Стройиздат, 1979
1. При размещении учреждений следует учитывать специфику обслуживания туристов на водных маршрутах.
На маршрутах необходимо обеспечить:
удобную взаимосвязь между опорными пунктами с учетом безопасности движения и технических возможностей плавательных средств;
комплексность обслуживания (ночлег, питание, культурно-бытовое и техническое обслуживание плавательных средств);
трассировку путей движения судов в увязке с рейсовым движением речного флота;
организацию спасательной службы;
охрану окружающего природного ландшафта и санитарного состояния водоемов с созданием организованных опорных пунктов и стоянок на туристском маршруте.
2. Трассы туристских маршрутов должны быть проложены вне основных судовых путей, вдоль зон отдыха с культурными и историческими достопримечательностями по местам туристской привлекательности и экзотического ландшафта. Особое внимание следует уделять охране природы, особенно водоемов.
Целесообразно выделять зоны движения судов. Начальную и конечную зону движения судов следует выбирать вблизи населенных пунктов в месте концентрации туристов. Транзитный участок водного маршрута следует намечать протяженностью 200 км.
Ботели следует размещать в опорных пунктах водного маршрута через 200 км, флотели— в транзитной зоне маршрута через 100 км, ботокемнинги — через 50—75, а флотокемпинги — через 20—25 км (рис. 1).
3. На маршруте целесообразно создавать ступенчатую систему обслуживания туристов. Ботели и флотели предусматривают наиболее высокий уровень комфорта, ботоксмпинги и флотокемпинги — ограниченный набор услуг.
4. Использование наплавных сооружений должно свести к минимуму физическое разрушение ландшафта. Учреждения водного туризма следует располагать обособленно от застройки, за исключением случаев комплексного расположения с другими учреждения-
Рис. 1. Схема размещения учреждений водного туризма на маршруте 19 |
Рекомендовано к изданию решением секции Научно-технического совета ЦНИИЭП лечебно-курортных зданий.
Руководство по проектированию учреждений водного ту-рнзма/ЦНИИЭП лечебно-курортных зданий.—М: Стройиздат. 1979. — 48 с.
В работе освещаются тенденции развития учреждений и сооружений водного туризма в нашей стране, вопросы их классификации и типологии, рассматриваются принципы формирования, даются рекомендации по проектированию, объемно-пространственной композиции учреждений, составу и показателям основных групп помещений, а также техническому обслуживанию плавательных средств.
Руководство предназначено для проектировщиков и работников, обслуживающих плавательные средства.
490201 оооо
® Стройиздат, 1979
_240
р -Инструкт.-нормат. — II вып.-45-78
047 (01)—79
Руководство одобрено Управлением по строительству общественных зданий и сооружений Госгражданстроя, согласовано с Главным управлением пожарной охраны МВД СССР, Министерством здравоохранения СССР, Центральным Советом по туризму и экскурсиям при ВЦСПС, Комитетом по физической культуре и спорту при Совете Министров СССР, Министерством речного флота РСФСР и другими ведомствами и организациями.
Учреждения водного туризма в нашей стране не получили пока еще широкого развития. Вместе С/Тем ежегодна увеличивается производство и продажа населению моторных лодок и других плавательных средств. Все очевидней возникает необходимость организации на водоемах туристских маршрутов, обеспечивающих ночлег, культурно-бытовое обслуживание туристов и техническое обслуживание их плавательных средств. Для этого необходимо строительство разных типов учреждений водного туризма.
Руководство по проектированию учреждений водного туризма является первым опытом разработки основных требований по проектированию учреждений водного туризма и предназначено служить в качестве временных положений по проектированию этих учреждений до выпуска основных нормативных документов.
Руководство разработано: ЦНИИЭ'П ,лече бы о-курортных зданий (канд. архит. С. Л. Глинский — руководитель, архитектор Т. М. Туполева +- ответственный исполнитель, канд. архит. И. Д. Казанский, архитекторы А. П. Свиридов, В. А. Меретин); совместно с Киев-ЗНИИЭП (канд. архит. Л. В. Синькевич при участии архит. Л. Ф. Тимошенко); Гипрокоммундоргранс (архитектор Р. К. Топу-ридзе, инженер Л. М. Иоффе).
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Настоящее руководство распространяется на проектирование учреждений водного туризма: ботелей, флотелей, ботокемпин-гов и флотокемпингов.
При проектировании учреждений водного туризма надлежит учитывать требования глав СНиП и других нормативных документов, утвержденных или согласованных Госстроем СССР, а также требования директивных документов министерств и ведомств, эксплуатирующих плавательные средства на внутренних водоемах СССР.
1.2. Учреждения водного туризма по назначению подразделяются на:
ботель — учреждение круглогодичного функционирования типа туристской гостиницы или турбазы на берегу водоема с сооружениями и устройствами для технического обслуживания плавательных средств;
флотель — учреждение сезонного типа, функционирующее полностью на плаву, со спальными и общественными корпусами, а также с сооружениями для обслуживания плавательных средств типа дебаркадера;
ботокемпинг — учреждение сезонного функционирования типа кемпинга, расположенное на берегу водоема, с сооружениями и устройствами для технического обслуживания плавательных средств;
флотокемпинг — учреждение туризма сезонного функционирования о группой помещений общественного назначения и технического обслуживания плавательных средств на плаву (типа дебаркадера) и группой спальных помещений (типа сборных домиков или палаток) на берегу водоема.
1.3. Вместимость учреждений водного туризма следует принимать, мест:
ботель , * „ . . « *........от 200 до 500
флотель . ..............» 100 » 200
ботокемпинг.....*..... , » 50 » 100
флотокемпинг . . ....... . . » 25 » 50
1.4. Здания учреждений водного туризма по степени огнестойкости следует проектировать:
ботель а ..... . я . II
флотель . . в « . . в II
ботокемпинг * Ш
флотокемпинг & * IV
2. ТРЕБОВАНИЯ К ВЫБОРУ УЧАСТКА УЧРЕЖДЕНИЙ ВОДНОГО ТУРИЗМА 1
максимального расстояния между ними в пределах дневного перехода по маршруту на плавательных средствах.
Учреждения водного туризма следует размещать: ботели и ботокемпинги — в пригородной зоне городов и зонах отдыха на водном маршруте. В межсезонный период ботели следует использовать как туристские базы или гостиницы;
флотели — в опорных пунктах водного туристского маршрута, местах, труднодоступных по суше, но имеющих достопримечательную природную среду, возможность организации охоты и рыболовства, а также развития водного-спорта;
флотокемпинги — в промежуточных пунктах туристского маршрута, в труднодоступных по суше местах, но с благоприятными условиями для проживания туристов на берегу водоема.
2.2. Выбор местоположения учреждений водного туризма производится с учетом технических условий размещения и эксплуатации причальных сооружений и плавательных средств.
Участки для размещения ботелей, флотелей, ботокемпингов » флотокемпингов должны выбираться с учетом требований Инструкции ВСН-23-75 по планировке и застройке курортов и зон отдыха, а также требований главы СНиП «Учреждения отдыха».
При выборе и отводе площадок для строительства учреждений водного туризма необходимо руководствоваться «Правилами охраны поверхностных вод от загрязнения сточными водами».
2.3. При выборе участка необходимо учитывать: гидрогеологический режим реки или режим сработки и наполнения водохранилища;
ветроволновой режим;
наличие свободной акватории для размещения сооружений (причалов, слипа, эллинга и т. п.) и стоянки плавательных средств;
целесообразность создания, водных подходов к причальным и судостроительным сооружениям;
возможность организации удобного спуска и подъема судов, наземного их перемещения по территории прибрежной зоны;
возможность устройства пляжей пли необходимость возведения искусственных сооружений, обеспечивающих купание в естественных водоемах;
требования безопасности движения судов. Акватория учреждений должна иметь знаки судовой обстановки.
2.4. При определении гидрологических условий в районе участка следует учитывать режимное состояние акватории: глубину водоема в зоне подходов к гавани, скорость течения реки и высоту волны.
Глубину водоема в зоне движения судов и у причальных сооружений следует выбирать, не менее, м:
для гребных, моторных лодок, катеров, шверботов и плавучих дач — 1,2;
для килевых яхт — 3,0.
Высота волны в пределах гавани не должна превышать 0,5 м; скорость течения — 0,2 м/с.
2.5. Площадь земельного участка следует принимать, м1/место:
ботель ............... . . . 175
ботокемпинг.................135
флотель . 75
флотокемпинг ................100
5
2.6. Санитарно-защитиые зоны от учреждений водного туризма должны быть не менее, м:
500
200
до городских пристаней до речных вокзалов .
до портовых устройств по течению: выше ..........
ниже . „ . .......
500
1000
2.7. Архитектурно-планировочную организацию учреждений следует формировать в зависимости от специфики функционирования каждого типа учреждения.
Решающее значение для определения места строительства учреждения имеет выбор местоположения гавани.
Участок прибрежных учреждений водного туризма необходимо застраивать в соответствии с функциональным зонированием территории. Следует выделять следующие зоны:
проживания и культурно-бытового обслуживания, отдыха и спортивных площадок, примыкающих к пляжу, технического обслуживания плавательных средств, приближенную к гавани,
хозяйственную.
Зону технического обслуживания плавательных средств следует располагать по течению реки ниже пляжей. Между, основными функциональными зонами необходимо устраивать разрывы в виде полосы зеленых насаждений шириной не менее 10 м.
Зона технического обслуживания плавательных средств должна формироваться в соответствии с технологией обслуживания в зависимости от номенклатуры сооружений и устройств.
На участках флотелей должны быть выделены зоны отдыха и спортивных площадок, а также зоны технического обслуживания плавательных средств для проведения необходимых операций на берегу.
Санитарный разрыв от спальных помещений до сооружений и устройств, обслуживающих плавательные средства, должен быть не менее 50, а от бензозаправочных станций — не менее 100 м.
2.8. Жилье для обслуживающего персонала ботелей и ботокем-нингов, а также хозяйственные зоны должны размещаться в соответствии с требованиями Инструкции по планировке и застройке курортов и зон отдыха применительно к турбазам и кемпингам.
Обслуживающий персонал во флотелях и флотокемпингах следует размещать в номерах жилой группы этих учреждений с выделением специального отсека, изолированного от номеров туристов.
Количество и соотношение по вместимости номеров для проживания обслуживающего персонала следует определять заданием на проектирование.
3. ОБЪЕМНО-ПЛАНИРОВОЧНЫЕ РЕШЕНИЯ
ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ
3.1. В учреждениях водного туризма следует выделять: группы помещений: приемно-административную, жилую, бытового обслуживания, хозяйственных и подсобных полхсщсний, общественного питания, культурно-массового обслуживания, туристского обслуживания, спортивного назначения;
б
сооружения и устройства технического обслуживания плавательных средств; причальные устройства и водные подходы, спускоподъемные устройства, сооружения для хранения судов и инвентаря, сооружений для хранения горюче-смазочных материалов, сооружения для ремонта плавательных средств, заправочные устройства.
3.2. Все группы помещений в б отелях следует предусматривать в соответствии с требованиями туристских баз главы СНиП «Учреждения отдыха», туристских гостиниц — главы СНиП «Гостиницы».
Группы помещений ботокемпингов следует предусматривать в соответствии с требованиями по проектированию кемпингов главы СНиП «Гостиницы».
Примечание. Тип гостиницы или туристской базы в соответствии с главами СНиП должен определяться заданием на проектирование.
3.3. Здания и сооружения флотелей следует проектировать наплавными, на отдельно расположенных или сблокированных дебаркадерах. Палубные надстройки должны быть высотой не выше 3 этажей, в них следует размещать все группы помещений. В корпусе дебаркадера допускается размещать кладовые кухни, инвентаря, чистого и грязного белья, камеру хранения ручного багажа, комнату чистки и глажеиия одежды, а также помещения инженерного оборудования.
Сооружения и устройства технического обслуживания плавательных средств флотелей и флотокемпингов также следует проектировать на дебаркадерах.
Примечание. Флотели и флотокемпинги следует проектировать в соответствии с положениями Инструкции «Речной регистр РСФСР. Правила классификации и постройки судов внутреннего плавания».
3.4. Учреждения водного туризма должны быть оснащены аварийно-спасательным и противопожарным инвентарем и оборудованием согласно нормам речного регистра РСФСР.
ГРУППЫ ПОМЕЩЕНИЙ ФЛОТЕЛЕЙ И ФЛОТОКЕМПИНГОВ
ПРИЕМНО-АДМИНИСТРАТИВНАЯ ГРУППА ПОМЕЩЕНИЙ
3,5. В состав помещений приемно-административной группы включаются следующие площадью, м2:
Фло токе мпинг
Флотель
Вестибюль с регистратурой, дежурным администратором, отделением связи
0,3 на одно место, но не менее 20
Кабинет директора . . 12
Кабинет главного инже
нера (механика) ... 10
Бухгалтерия, канцелярия 12
Комната персонала . . 2X12
12
7
флотель Флотокемпинг | |||||||||||||||
|
Примечания: 1. Изолятор следует проектировать из расчета 1 койка на 50 мест в палатах типа «бокс» площадью 7 м2 на I место с полным санитарным узлом и передней.
2. В приемно-административной группе следует предусматривать раздельные санузлы для мужчин и женщин, имеющие в составе умывальник и не менее 2 унитазов.
ПОМЕЩЕНИЯ ЖИЛОЙ ГРУППЫ
3.6. В состав помещений жилой группы включаются следующие площадью, м2:
Флотель Флотокемпинг
7 —
9 9
14 14
3,5 Общий по расчету
8 8
4 4
4 4
8 8
12 8
3 3
Спальная комната вместимостью, чел.:
2............
Санитарный узел при комнате (умывальник, унитаз, душ)......
Комната персонала со шкафами для чистого белья .........
Кладовая для:
грязного белья . . .....
уборочного инвентаря . . . .
Комната для чистки и глажения
одежды ...........
Постирочная .........
0,5 на одно место
Санитарный узел с душем, умывальником и унитазом для персонала . Гостиные.....
Примечания: 1. Комнаты для чистки и глажения одежды необходимо оборудовать раковинами-мойками,, столами для глажения и встроенными шкафами.
2. Кладовая для уборочного инвентаря должна быть оборудована раковиной.
3. Помещение персонала должно иметь место для установки кипятильника.
4. Во флотелях допускается проектировать общие санитарные узлы и душевые на каждом этаже.
3.7. Процентное соотношение номеров следуев принимать в соответствии с заданием на проектирование.
8
1
1. Размещение различных типов учреждений водного туризма должно определяться организацией водного маршрута с учетом