Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

319 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство составлено в соответствии с требованиями Воздушного Кодекса Союза ССР, Основных правил полетов на территории СССР, Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР, Наставления по штурманской службе гражданской авиации СССР, а также других документов, определяющих порядок и правила выполнения полетов, эксплуатации воздушных судов, организации авиационных работ в народном хозяйстве и взаимоотношений с хозяйственными организациями различных министерств и ведомств (заказчиками) при выполнении аэрофотосъемочных работ.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общие положения

2. Организация аэрофотосъемочных работ

     2.1. Исполнитель аэрофотосъемочных работ

     2.2. Договоры на выполнение аэрофотосъемочных работ

     2.3. Основные плановые показатели аэрофотосъемочных работ

     2.4. Отчетная документация авиапредприятия и АФСП

     2.5. Технический проект на аэрофотосъемочные работы

     2.6. Подготовка к летно-съемочному сезону

     2.7. Аэрофотосъемочная партия

     2.8. Организация приемки и контроля качества аэрофотосъемочных материалов

     2.9. Окончание работ в АФСП. Составление технического отчета

3. Воздушные суда, используемые для выполнения аэрофотосъемки

     3.1. Аэрофотосъемочный самолет Ан-30

     3.2. Самолет Ту-134СХ

     3.3. Самолет Ил- 14ФК (Ил- 14ФКМ, ФКП)

     3.4. Самолет Ан-2

     3.5. Вертолет Ми-8

     3.6. Вертолет Ка-26

4. Аэрофотосъемочное оборудование

     4.1. Аэрофотоаппараты

     4.2. Электронные командные приборы ЭКП-2М, ЭКП-3

     4.3. Гиростабилизирующая аэрофотоустановка ГУТ-З

     4.4. Аэрофотоустановка АФУС-У

     4.5. Топографический радиовысотометр РВ-18Ж

     4.6. Фоторегистратор ТАУ-М

     4.7. Статоскопы С-51М и ТАУ-М

5. Выполнение аэрофотосъемочных работ

     5.1. Подготовка к аэрофотосъемочным работам на базе авиапредприятия

     5.2. Предварительная специальная подготовка экипажа

     5.3. Подготовка к аэрофотосъемочным работам на базе АФСП

     5.4. Предполетная подготовка членов экипажа к аэрофотосъемке

     5.5. Обязанности членов экипажа при выполнении аэрофотосъемочных работ

     5.6. Общие методические указания по выполнению аэрофотосъемки

     5.7. Выполнение аэрофотосъемки в крупных масштабах

     5.8. Выполнение аэрофотосъемки в мелких масштабах

     5.9. Аэрофотосъемка объектов линейного характера

6. Фотолабораторные работы

     6.1. Организация фотолаборатории

     6.2. Светочувствительные материалы для аэрофотографирования

     6.3. Сенситометрические испытания аэрофотопленок

     6.4. Технические средства для химико-фотографической обработки аэрофотоматериалов

     6.5. Химико-фотографическая обработка черно-белых аэрофотопленок

     6.6. Оценка фотографического качества негативного изображения

     6.7. Химико-фотографическая обработка цветных и спектрозональных аэрофотопленок

     6.8. Оценка качества негативного изображения на цветных и спектрозональных аэрофотопленках

     6.9. Технология получения позитивного изображения

     6.10. Изготовление цветных отпечатков

     6.11. Дополнительная обработка цветных отпечатков

7. Фотограмметрические работы

     7.1. Организация фотограмметрической лаборатории

     7.2. Нумерация и регистрация аэронегативов

     7.3. Расшифровка, нумерация и регистрация регистрограмм

     7.4. Определение величин продольного и поперечного перекрытий

     7.5. Контроль высоты полета

     7.6. Контроль выравнивания аэрофотопленки

     7.7. Определение углов наклона аэрофотоснимков

     7.8. Контроль обеспечения границ объекта аэрофотосъемки, прямолинейности маршрутов и определение объема доделок

     7.9. Оформление материалов аэрофотосъемки

Приложение 1. Договор на выполнение аэрофотосъемочных работ

Приложение 2. Журнал регистрации полетных листов

Приложение 3. Сводка заключенных договоров (форма 42-АФ)

Приложение 4. Сводка авиапредприятия о выполнении аэрофотосъемочных работ

Приложение 5. Ведомость выполненных ОАО аэрофотосъемочных объектов (форма 43-АФ)

Приложение 6. Объем аэрофотосъемочных работ. Форма 1 (44-АФ)

Приложение 7. Отчет о выполнении плана работ АФСП (форма 51 -АФ)

Приложение 8. График использования съемочной погоды

Приложение 9. Картограммы технической отчетности

Приложение 10. Методика составления технических проектов на аэрофотосъемочные работы

Приложение 11. Таблицы площадей трапеций топографических карт масштабов 1:100000, 1: 50000, 1: 25000, 1:10000 и размеров рамок трапеций масштаба 1:100000 (32 градуса - 80 градусов)

Приложение 12. Таблицы площадей трапеций топографических карт масштабов 1:100000, 1: 50000, 1: 25000 (-32 градуса)

Приложение 13. Таблицы площадей трапеций топографических карт масштабов 1: 5000, 1: 2000 (36 градусов-68 градусов)

Приложение 14. Вероятное количество аэросъемочных дней для отдельных районов СССР

Приложение 15. Поправка А для перехода от московского декретного времени к среднему местному времени на данной долготе

Приложение 16. Табель оборудовании фотографической и фотограмметрической лабораторий АФСП

Приложение 17. Типовое положение об АФСП

Приложение 18. Акт приемки аэрофотосъемочных работ

Приложение 19. Типовое положение о группе технического контроля

Приложение 20. Акт приемки готовой продукции

Приложение 21. Карточка брака

Приложение 22. Акт обмера выполненных работ

Приложение 23. Задание на производство полетов по выполнению аэрофотосъемочных работ

Приложение 24. Сборная таблица карт масштабов 1:1000000, 1:2000 000, 1:4000000

Приложение 25. Разграфка и номенклатура листов карт масштабов 1:500000, 1: 300000, 1: 200000, 1:100000

Приложение 26. Разграфка и номенклатура трапеций топографических карт масштабов 1: 50000, 1: 25000, 1:10000, 1: 5000 и 1: 2000

Приложение 27. Таблица для определения времени начала - конца аэрофотосъемки для широт от 40 градусов до 80 градусов СШ и всех долгот территории СССР

Приложение 28. Задание на полет

Приложение 29. Донесение о выполнении оперативного задания на полет

Приложение 30. Справка фотолаборатории

Приложение 31. Расчет интервала фотографирования по данным с индикаторов доплеровского измерителя и топографического радиовысотомера

Приложение 32. Таблица максимально допустимых выдержек при аэрофотографировании с заданной величиной геометрического сдвига изображения

Приложение 33. Нормы расхода аэрофотопленки

Приложение 34. Классификация природной воды и способы ее очистки

Приложение 35. Примеси в воде и их характеристики

Приложение 36. Фотохимические вещества, применяемые в аэрофотографии

Приложение 37. Ядовитые химические вещества, применяемые в фотолаборатории и меры противоядия

Приложение 38. Таблица перевода форматов аэрофотопленки и фотобумаги в квадратные метры

Приложение 39. Средние нормы расхода фотографических растворов на обработку 1 кв. м аэрофотопленки и фотобумаги

Приложение 40. Основные технические характеристики сушильных устройств

Приложение 41. Возможные оптимальные режимы сушки черно-белых, цветных и спектрозональных аэрофотопленок в МПУСФ-9М

Приложение 42. Сводная картограмма

Приложение 43. Выписка из формуляра спецаппаратуры аэрофотосъемочных самолетов

Приложение 44. Выписка из формуляра АФА

Приложение 45. Журнал нумерации аэронегативов и учета съемочного времени

Приложение 46. Журнал регистрации статограмм и высотограмм

Приложение 47. Журнал измерений для фотограмметрической оценки аэрофотосъемочного материала

Приложение 48. Журнал вычисления продольных и поперечных углов наклона аэроснимков

Приложение 49. Журнал определения отклонения фактической высоты полета от заданной

Приложение 50. Образец оформления чистовой репродукции накидного монтажа

Приложение 51. Паспорт аэрофотосъемки

Приложение 52. Технологические отходы

Приложение 53. Формулы и параметры расчета эффективных скоростей аэрофотосъемочных носителей

Приложение 54. Таблица эффективных скоростей самолетов Ан-30 и Ил-14

Приложение 55. Эффективные скорости вертолета Ка-26

Приложение 56. Таблица для определения радиуса разворота

Приложение 57. Шкала для определения процента перекрытия при одновременной аэрофотосъемке с разными фокусными расстояниями АФА и форматами аэрофотоснимка

 
Дата введения01.10.1988
Добавлен в базу01.09.2013
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

30.06.1986УтвержденМинистерство гражданской авиации СССР45/И
ИзданИздательство Воздушный транспорт1988 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР

РУКОВОДСТВО

ПО АЭРОФОТОСЪЕМОЧ НЫМ РАБОТАМ

МОСКВА «ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ» 1988

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ СССР

УТВЕРЖДЕНО заместителем Министра гражданской авиации 30 июня 1986 г.

№ 45/И

РУКОВОДСТВО

ПО АЭРОФОТОСЪЕМОЧНЫМ РАБОТАМ

(вводится в действие с 1 октября 1988 г.)

МОСКВА «ВОЗДУШНЫЙ ТРАНСПОРТ» 1988

— сметную стоимость и другие показатели аэрофотосъемочных работ на каждый объект.

2.5.4.    Технический проект составляется в аэрофотосъемочном подразделении одновременно двумя исполнителями под руковод-ством инженера по техническому проектированию или начальника фотограмметрической лаборатории.

Технический проект утверждается начальником аэрофотосъемоч-ного производства.

2.5.5.    Основными данными для расчета являются: физическая площадь каждого объекта в квадратных километрах, его физико-географическое расположение, характер рельефа, масштаб аэрофотографирования, тип АФА, заданные продольное и поперечное перекрытия аэрофотоснимков.

Для составления технического проекта используются справочные данные (приложения 11, 12, 13, 14, 15).

2.5.6.    В отдельных случаях, при особых технических условиях на аэрофотосъемку, когда «Методика по составлению технических проектов на аэрофотосъемочные работы» не может быть применена, необходимые показатели определяются путем прямых технических расчетов в соответствии с технико-экономическими нормативами для данного типа ВС, из директивных документов МГА, фактической стоимости материалов, затратами и другими показателями.

2.5.7.    В техническом проекте может предусматриваться выполнение дополнительной аэрофотосъемки объекта в более мелком масштабе для составления фотосхем при аэрофотосъемке в крупных масштабах и при отсутствии картографического материала.

Соотношение масштабов основной и дополнительной аэрофотосъемок должно быть от 1 : 3 до 1 : 5 в зависимости от сложности объекта.

2.5.8.    В технических проектах учитывается использование промежуточных аэродромов («подскока»). Использование аэродрома «подскока» принимается из расчета: на один вылет с аэродрома базирования АФСП два-три вылета с аэродрома «подскока».

2.5.9.    При аэрофотосъемке ряда однотипных объектов (мелкие населенные пункты и т, п.), расположенных на незначительном расстоянии один от другого, для расчета времени подлета объекты группируются на каждый вылет. Количество летного времени определяется в зависимости от расстояния между аэродромом вылета и объектом съемки.

2.5.10.    Объектом аэрофотосъемочных работ является территория местности с четко определенными границами, заданными заказчиком. Границы объекта работ задаются, как правило, в международной разграфке номенклатуры топографических карт.

Аэрофотосъемка на одном объекте выполняется по единым техническим условиям.

2.5.11.    Допускается объединять в один объект мелкие населенные пункты сельского типа, когда они примыкают друг к другу

и аэрофотосъемка их может выполняться одним маршрутом без выключения АФА.

2.5.12.    В отдельные объекты выделяются каждый населенный пункт городского и поселкового типа и крупные сельского типа.

2.5.13.    На объектах линейного характера (каркасные маршруты, реки, береговые линии водоемов и морей и т. п.) аэрофотосъемка выполняется по заданным линиям маршрутов, нанесенных заказчиком на топографическую карту (фотосхему), которая прилагается к договору.

Масштаб топографических карт с нанесенными линиями аэро-фотосъемочных маршрутов должен быть мельче масштаба проектируемой аэрофотосъемки не более чем в 5 раз.

2.5.14.    Площадь объектов аэрофотосъемки S, выполняемой по заданным линиям, каркасным маршрутам, одиночным маршрутам, определяется по формуле

100—Pv    70

S—L1 -М    или S=L1 -М (км2),

107    107

где    L    —длина маршрута, км;

1 — ширина аэрофотоснимка, см;

Ру — поперечное перекрытие, равное 30%;

М —знаменатель масштаба аэрофотосъемки.

2.6. ПОДГОТОВКА К ЛЕТНО-СЪЕМОЧНОМУ СЕЗОНУ

2.6.1.    Авиапредприятия для обеспечения качественного и своевременного выполнения плана аэрофотосъемочных работ, кроме общих мероприятий по подготовке летного состава, должны выполнить следующие мероприятия:

—    составить план и организовать подготовку (переподготовку) летного состава для выполнения аэрофотосъемочных работ;

—    провести комплектацию аэрофотосъемочных экипажей исходя из деловых и моральных качеств каждого члена экипажа с учетом работы в отрыве от базы предприятия;

—    при наличии в составе аэрофотосъемочной партии нескольких самолетов назначить одного из командиров старшим и определить его обязанности и права;

—    обеспечить экипажи полетными картами на маршруты перелета и на районы предстоящих работ, бланками летной документации, методической документацией на аэрофотосъемочные работы;

—    на базовом аэродроме до вылета экипажей на место базирования АФСП провести их летную тренировку.

2.6.2.    Задачей тренировки экипажей является:

—    восстановление навыков работы, частично утраченных за зимний период;

—    проверка и ввод в строй членов экипажа, особенно штур-манов-аэрофотосъемщиков и бортоператоров;

и

—    освоение методики и техники самолетовождения при аэрофотосъемке с использованием специального навигационного оборудования аэрофотосъемочных самолетов.

Летная тренировка производится по программе, составленной в авиапредприятии и утвержденной начальником управления ГА.

Объем летных часов на тренировку определяется индивидуально для каждого члена экипажа в проверочном полете в зависимости от его опыта и квалификации.

Особое внимание уделяется тренировке штурмана-аэрофото-съемщика.

2.6.3. В соответствии с планами аэрофотосъемочных работ на предстоящий год авиапредприятия должны своевременно выполнить следующее:

—    выслать в В/О «Авиаремонт» заявку на ремонт и оборудование аэрофотосъемочных самолетов, если состояние и наличие имеющегося парка не обеспечивают выполнение плана предстоящих работ;

—    выслать в ГУЗСАНТ МГА заявку на изделия, необходимые для ремонта имеющихся и вновь оборудуемых аэрофотосъемочных самолетов;

—    выслать заявку на завоз ГСМ на аэродромы базирования самолетов;

—    организовать до начала аэрофотосъемочного сезона отработку межремонтного ресурса и ремонт аэрофотосъемочных самолетов с таким расчетом, чтобы к началу аэрофотосъемочных работ имелось необходимое количество самолетов с необходимым ресурсом, обеспечивающим выполнение плана по аэрофотосъемоч-ным работам без замены самолетов АФСП;

—    обеспечить экипажи самолетов средствами сигнализации, бортпайками НЗ и аптечками при выполнении работ в малообжитых и труднодоступных районах, а в безводных — емкостями для воды; в особых случаях — плавсредствами и аварийными радиостанциями;

—    проверить готовность технического состава к предстоящим работам по техническому обслуживанию самолетов на местах базирования АФСП;

—    проверить качество монтажа и установки аэрофотосъемоч-ной и специальной аппаратуры и приборов на самолете' в соответствии с чертежами и техническими условиями;

—    проверить укомплектованность самолетов инструментами, запасными частями, агрегатами, расходными материалами, инвентарем и их техническую готовность к работе в отрыве от базы авиапредприятия;

—    перед вылетом самолетов к месту базирования АФСП провести техническое обслуживание всех аэрофотосъемочных самолетов по повышенным регламентам, а также наземную проверку пилотажно-навигационного, специального и аэрофотосъемочного оборудования;

—    по окончании подготовки самолета к аэрофотосъемочным работам провести контрольный полет с выполнением аэрофотосъемки для оценки качества работы пилотажно-навигационного оборудования и аэрофотосъемочной аппаратуры; при нормальной работе систем самолета, пилотажно-навигационного оборудования и аэрофотосъемочной аппаратуры составить акт о готовности самолета к аэрофотосъемочным работам; акт подписывается представителями АТБ, летного отряда и аэрофотосъемочного производства.

Результаты профилактического обслуживания, текущих ремонтов, все случаи отказов аэрофотосъемочной аппаратуры записываются в формуляры;

—    проверить срок годности бортовых документов: удостоверения о годности к полетам, свидетельства о регистрации, формуляров и аттестатов на самолет, двигатели, приборы, оборудование и агрегаты; в формулярах проверить полноту записей о произведенных доработках и ремонте, а также наличие и пригодность графиков поправок к приборам;

—    определить порядок и сроки выполнения регламентных работ, обеспечить выполнение обслуживания по трудоемким формам на месте производства работ или в АТБ ближайшего аэропорта.

2.6.4.    Группа ремонта аэрофотосъемочного оборудования в период между съемочными сезонами и подготовки к аэрофотосъемочным работам осуществляет следующее:

—    проводит текущий ремонт и профилактическое обслуживание всего аэрофотосъемочного оборудования и определяет его годность к эксплуатации;

—    организует изучение новой аэрофотосъемочной аппаратуры бортоператорами;

—    участвует в установке и монтаже комплекта аэрофотосъемочного оборудования на самолете.

2.6.5.    Приказом командира авиапредприятия бортоператоры на период с окончания до начала аэрофотосъемочных работ переводятся в группу ремонта аэрофотосъемочного оборудования и участвуют в ее работе.

2.6.6.    По получении АФСП объемов и районов аэрофотосъемочных работ начальник фотограмметрической лаборатории составляет и подает заявки на получение топографических карт на районы работ. В заявках номенклатура карт указывается в порядке возрастания. На каждый объект заказываются все листы карт внутри контура и за пределами контура объекта для обеспечения границ. Количество экземпляров по каждой номенклатуре запрашивается с учетом количества самолетов в АФСП и одного экземпляра для фотограмметрической лаборатории. При аэрофотосъемке объекта в нескольких масштабах заказываются дополнительные экземпляры для каждого масштаба аэрофотосъемки.

Масштаб топографических карт зависит от масштаба аэрофотосъемки и технического проекта на объекты работ. Каждая АФСП обеспечивается картами масштаба 1 : 1000000 — 1 : 2000000 на весь

13

район работ из расчета: на каждый самолет по одному экземпляру и один экземпляр каждой номенклатуры для фотограмметрической лаборатории.

2.6.7.    Начальник фотограмметрической лаборатории перед выездом к месту работ АФСП проверяет:

—    наличие карт согласно заявке;

—    наличие оборудования и материалов для работы лаборатории (приложение 16);

—    наличие бланков технической документации в необходимых количествах.

2.6.8.    Начальник фотографической лаборатории в период подготовки к аэрофотосъемочным работам:

—    составляет и подает заявки на оборудование лаборатории, фотоматериалы и химикаты;

—    проверяет готовность фотолабораторного оборудования к работе;

—    организует изучение нового фотолабораторного оборудования и методов обработки новых аэрофотоматериалов в фотолаборатории.

2.6.9.    Инженер материально-технического снабжения осуществляет:

—    получение оборудования и материалов для АФСП;

—    подготовку и отправку оборудования, аэрофотоматериалов и химикатов на место базирования АФСП.

2*7. АЭРОФОТОСЪЕМОЧНАЯ ПАРТИЯ

2.7.1.    Авиапредприятия для выполнения работ в различных районах страны создают АФСП на время выполнения аэрофото-съемочных работ в экспедиционных условиях.

2.7.2.    АФСП создается и ликвидируется приказом начальника управления ГА.

2.7.3.    На основании плана аэрофотосъемочных работ авиапредприятия начальнику АФСП выдаются:

—    план-задание АФСП;

—    техническое предписание с указанием особенностей выполнения аэрофотосъемочных работ;

—    списочный состав специалистов с указанием их квалификации;

—    лимиты денежных средств по статьям расхода;

—    количество и тип аэрофотосъемочных самолетов.

2.7.4.    В состав АФСП входят:

—    аэрофотосъемочные самолеты (один или несколько);

—    фотографическая лаборатория;

—    фотограмметрическая лаборатория;

—    регистратура;

—    радиослужба;

14

—    метеопосты (по особому указанию командира авиапредприятия);

—    инженер материально-технического снабжения.

2.7.5.    Производственная деятельность и организация работ АФСП регламентируется «Типовым положением об АФСП...» (приложение 17).

2.7.6.    Место базирования АФСП определяется в зависимости от расположения районов выполнения и объема аэрофотосъемоч-ных работ. При этом учитывается:

—    наличие аэродрома, обеспечивающего эксплуатацию аэро-фотосъемочных самолетов;

—    расположение аэродрома относительно основных объектов работ;

—    наличие мест стоянки самолетов и заправки их авиаГСМ;

—    обеспечение обслуживания и вылетов самолетов в ранние утренние часы;

—    наличие помещений для размещения лабораторий АФСП и технического состава;

—    наличие жилья для расквартирования личного состава АФСП.

2.7.7.    База АФСП должна размещаться в непосредственной близости от аэропорта. Каждой АФСП выделяется автомашина на весь период работ для перевозки спецпочты и лиц летного состава.

2.7.8.    Количество самолетов, площадь рабочего помещения базы, численность персонала АФСП зависят от объема аэрофото-съемочных работ, продолжительности съемочного сезона и географического расположения объектов съемки.

2.7.9.    Фотографическая лаборатория выполняет химико-фотографическую обработку аэрофильмов и пленок спецприборов, изготовляет позитивную печать с аэронегативов, репродукции накидных монтажей.

2.7.10.    Фотограмметрическая лаборатория производит проверку аэрофотосъемочных материалов на соответствие техническому проекту, ОПА-80 и условиям договора, ведет техническую документацию, изготовляет накидные монтажи, фотосхемы и другую сопутствующую документацию, подлежащую сдаче заказчику по условиям договора.

2.7.11.    Радиослужба в АФСП организуется при выполнении аэрофотосъемочных работ большого объема, разброса аэрофотосъемочных объектов по территории района работ.

Радиослужба обеспечивает оперативную связь с самолетами при выполнении аэрофотосъемочных полетов, сбор сведений о фактической погоде на объектах съемки, связь с авиапредприятиями и соседними АФСП.

2.7.12.    При значительном удалении отдельных объектов от аэродрома базирования АФСП намечаются аэродромы, расположенные вблизи от таких объектов съемки — аэродромы «под-

15

скока», на которых организуется временное базирование аэрофо-тосъемочных самолетов. В таких случаях вся экспонированная аэрофотопленка сдается на хранение в службу аэропорта наравне с регламентами.

Оставлять экспонированную аэрофотопленку в самолете запрещается!

Доставка экспонированной аэрофотопленки на базу АФСП осуществляется в процессе полетов самолетов после выполнения аэрофотосъемочных работ на объекте.

2.7.13.    Начальник АФСП назначается приказом начальника управления ГА по представлению руководителя авиапредприятия.

Начальник АФСП руководит производственной, технической и хозяйственной деятельностью АФСП на правах единоначалия.

2.7.14.    Начальник АФСП до начала аэрофотосъемочных работ на месте базирования АФСП обязан:

—    согласовать с контрольными органами границы объектов аэрофотосъемок;

—    представить в зональные, районные центры ЕС УВД, в контрольные органы карты масштаба 1 : 2 ООО ООО с разбивкой на трапеции масштаба 1:100 000 и условной нумерацией районов предстоящих работ;

—    установить сроки и порядок связи с самолетами по своему каналу, не нарушая сроков и порядка связи, установленных АДС; если АФСП не имеет своей радиослужбы (радиостанции), согласовать с руководством аэропорта порядок связи с самолетами через радиостанцию аэропорта;

—    организовать перед началом работ специальную летную тренировку для экипажей самолетов, исходя из особенностей предстоящих работ и объектов аэрофотосъемки.

Тренировка производится под общим руководством начальника АФСП. Объем и конкретные цели тренировки для каждого экипажа определяются заданием командира отряда. Каждая тренировка заканчивается производством аэрофотосъемки одного из объектов работ;

—    проверить знание командирами ВС и штурманами-аэрофото-съемщиками особенностей района предстоящих работ, расположение зон с особыми режимами полетов, аэродромов, которые могут быть использованы при выполнении задания, а также знание порядка ведения связи с базой АФСП и получения метеоинформации;

—    осуществлять личное руководство по подбору и оборудованию помещения базы АФСП и расквартированию сотрудников.

2.7.15.    До начала аэрофотосъемочных работ в АФСП должна быть заведена следующая документация:

—    «Дела» АФСП по установленным формам;

—    Журнал распоряжений;

—    Журнал изучения приказов;

16

—    Журнал разбора аэрофотосъемочных полетов и совещаний;

—    Журнал замечаний проверяющих;

—    Журнал инструктажа всех работников АФСП по технике безопасности и противопожарной охране и допуска их к работе.

2.7.16.    Охрана помещения АФСП осуществляется в соответствии с действующими приказами МГА.

2.7.17.    На основании плана-задания начальник АФСП устанавливает планово-производственное задание каждому экипажу на месяц и съемочный сезон.

Объем работ распределяется между экипажами с учетом квалификации штурмана-аэрофотогьемщика по следующим показателям:

—    площадь объекта;

—    трудоемкость, масштаб аэрофотосъемки;

—    географическое расположение объектов работ;

—    погодные условия на объектах.

2.7.18.    В период выполнения аэрофотосъемочных работ начальник АФСП может перераспределять участки и объекты между экипажами в целях лучшего использования съемочной погоды, завершения работ на объекте, выполнения плана работ.

2.7.19.    Каждый штурман-аэрофотосъемщик получает карты на все объекты работ АФСП и готовит полетные карты на каждый объект. Подготовка карт на объекты аэрофотосъемки ведется в единой системе, с единой нумерацией съемочных маршрутов.

2.7.20.    Начальник АФСП устанавливает очередность аэрофотосъемки объектов в зависимости от договорных сроков, погодных условий, состояния объектов, равномерности загрузки экипажей, оперативного завершения работ на объекте и выполнения производственного плана.

2.7.21.    Начальник АФСП после каждого или нескольких полетов проводит с лицами летного состава разборы качества аэрофотосъемочных полетов и принимает меры по устранению ошибок, допущенных в предыдущих полетах.

После нескольких аэрофотосъемочных полетов начальник АФСП проводит общий разбор с лицами летного состава и специалистами лабораторий по качеству работ, производительности, организации полетов и обработке материалов в целях устранения недостатков в работе.

2.8. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРИЕМКИ И КОНТРОЛЯ КАЧЕСТВА АЭРОФОТОСЪЕМОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

17

2.8.1. Авиапредприятия, выполняющие аэрофотосъемочные работы, несут ответственность за качество выпускаемой аэрофото-съемочной продукции в соответствии с действующим законодательством.

2—2869

2.8.2.    Приемка материалов аэрофотосъемки начальником АФСП от командира ВС производится после фотографической и фотограмметрической обработок только по законченным съемочным участкам.

При этом дается предварительная оценка фотографического и фотограмметрического качества этих материалов по каждому съемочному участку.

2.8.3.    В конце каждого месяца составляется акт приемки выполненных аэрофотосъемочных работ от каждого экипажа (приложение 18). Один экземпляр акта пересылается в бухгалтерию авиапредприятия, другой остается в делах АФСП.

2.8.4.    Приемка материалов по незавершенным съемочным участкам от экипажей производится по окончании съемочного сезона в границах наименьших съемочных участков.

2.8.5.    Вся аэрофотосъемочная продукция и сопутствующая документация предъявляются начальником АФСП техническому контролю для проверки и оценки качества. Предъявляемые материалы должны быть комплектными и иметь предварительную оценку качества изготовителем (исполнителем).

Не предъявляются техническому контролю контактные отпечатки, передаваемые заказчику для использования на месте работ согласно условиям договора.

2.8.6.    Технический контроль дает оценку качества аэрофотосъемочных материалов по каждому съемочному участку на основе проведенных контрольных измерений фотографической и фотограмметрической лабораториями и выборочной проверки материалов.

2.8.7.    Проверка и оценка качества аэрофотосъемочной продукции техническим контролем не освобождает начальника АФСП, экипажи, начальников лабораторий от ответственности за качество и комплектность аэрофотосъемочной продукции.

2.8.8.    Инженер технического контроля назначается приказом начальника управления ГА. При наличии нескольких инженеров технического контроля в авиапредприятии назначается старший инженер группы технического контроля (приложение 19).

Инженер технического контроля в своей работе руководствуется «Типовым положением о группе технического контроля в аэрофотосъемочной производстве эксплуатационных предприятий ГА» и ОПА-80.

2.8.9.    Инженер технического контроля принимает на проверку аэрофотосъемочный материал от начальника АФСП только по завершенным съемочным участкам в соответствии с графиком, утвержденным начальником аэрофотосъемочного производства. Приемка оформляется актом приемки готовой продукции (приложение 20).

2.8.10.    При приемке аэрофотосъемочной продукции в АФСП техническим контролем проверяется и оценивается:

18

—    соответствие материалов ОПА-80, техническому проекту и условиям договора;

—    фотографическое качество аэронегативного материала (аэрофильма);

—    фотограмметрическое качество материалов аэрофотосъемки;

—    наличие и качество пленок (регистрограмм) с показаниями радиовысотомера и статоскопа и их нумерация;

—    качество репродукций накидных монтажей, правильность и полнота их оформления;

—    полнота контрольных фотограмметрических измерений;

—    полнота и правильность паспортов аэрофотосъемки.

2.8.11.    Разногласия между инженером технического контроля и руководством АФСП по вопросам пригодности аэрофотосъемоч-ной, фотолабораторной и специальной аппаратуры, качества продукции, изготавливаемой и предъявляемой на технический контроль, технологии отдельных процессов разрешаются управлением МГА. В этом случае инженер технического контроля сообщает в МГА существо разногласия, решение руководства авиапредприятия, управления, а также свое мнение и предложение.

2.8.12.    Работники технического контроля осуществляют не только своевременный контроль и оценку качества аэрофотосъемочной продукции, но и проводят мероприятия по предотвращению брака, повышению качества продукции и производительности труда.

Руководство авиапредприятия, АФСП должно способствовать и оказывать помощь работникам технического контроля в проведении указанных мероприятий.

2.8.13.    В период аэросъемочного сезона инженеры технического контроля ежемесячно составляют информацию о работе АФСП с указанием: качества работ, причин и видов брака, количества технологических отходов и предлагаемых мероприятий по повышению качества аэрофотосъемочных работ. Информация рассылается во все АФСП авиапредприятия, на базу авиапредприятия, в управление ГА.

По окончании аэрофотосъемочного сезона инженеры технического контроля обобщают результаты работ АФСП и участвуют в конференции по обмену передовым опытом работы, в проведении технической учебы по повышению квалификации специалистов, участвующих в аэрофотосъемочных работах.

2.8.14.    На аэрофотосъемочный материал, не принятый техническим контролем и отнесенный к браку, составляются в пятидневный срок карточка брака (приложение 21) и акт, в котором указываются причины и виды брака, а также виновные в допущении брака.

19

Если продукция забракована из-за неудовлетворительной работы аэрофотосъемочной аппаратуры, то указываются номера отказавших приборов, фамилии бортоператора и штурмана-аэрофотосъемщика. Если причиной брака является неудовлетворительное фотографическое качество, то независимо от причины

2*

В настоящем Руководстве изложены основные положения по организации, подготовке и производству аэрофотосъемочных работ, выполняемых специализированными авиапредприятиями по договорам с организациями различных министерств и ведомств для создания топографических карт и для специальных целей.

В Руководстве даны краткие сведения о воздушных судах, аэрофотосъемочном оборудовании, краткие сведения по выполнению аэрофотосъемок в различных масштабах, а также по фотолабораторной и фотограмметрической обработке материалов аэрофотосъемки.

В приложениях приведены основные нормативные документы, методические и справочные сведения.

В Руководстве учтены предложения специализированных авиа-предприятий.

«Руководство по аэрофотосъемочным работам» составили:

Раздел 1 — Полетаев Ю. И., Божко С. В.

Раздел 2 — Полетаев Ю. И., Попов А. А., Божко С. В., Ницогло С. А.

Раздел 3 — Ницогло С. А., Полетаев Ю. И.

Раздел 4 — Евдокимов Ю. В., Танкус А. Ю.

Раздел 5 — Ницогло С. А., Танкус А. Ю., Полетаев Ю. И.

Раздел 6— Горина М. Н., Шестихина Л. Д.

Раздел 7 — Полетаев Ю. И., Божко С. В.

Приложения — Полетаев Ю. И., Ницогло С. А., Божко С. В.,

Муратова Н. М., Горина М. Н., Шестихина Л. Д.

Руководитель работы Полетаев Ю. И.

С введением в действие настоящего Руководства утрачивает силу Руководство по аэрофотосъемочным работам, введенное в действие 1 апреля 1975 г.

брака в акте указываются атмосферные условия (видимость, атмосферная дымка), время съемки, характер ландшафта, выдержки; тип и год выпуска, номера эмульсии и оси аэрофотопленки, условия фотолабораторной обработки и результаты сенситометрического контроля.

К карточке брака прилагаются образцы брака аэрофотопленки (если возможно) и результаты измерений, заверенные инженером технического контроля, начальником АФСП и начальниками лабораторий.

2.8.15.    По завершении аэрофотосъемочных работ на объекте аэрофотоматериал предъявляется контрольным органам в соответствии с действующим положением.

Материал, прошедший спецконтроль, принятый и оцененный по качеству техническим контролем, комплектуется по объектам работ и предъявляется для сдачи заказчику.

2.8.16.    При приемке готовой продукции без приемки заказчиком составляется акт обмера выполненных работ (приложение 22). Акт обмера составляется по каждому объекту с учетом фактически выполненных объемов работ по законченным наименьшим съемочным участкам, к нему прилагается картограмма выполненных работ.

2.8.17.    Учет материалов аэрофотосъемки, передача их внутри АФСП, систематизация, упаковка и пересылка заказчику производятся согласно действующим инструкциям.

2.8.18.    Контактная печать (аэрофотоснимки) с цветных и спектрозональных аэронегативов выполняется по договору на базе авиапредприятия.

Ответственность за своевременное выполнение и качество цветных аэрофотоснимков несет руководство аэрофотосъемочного производства авиапредприятия.

2.9. ОКОНЧАНИЕ РАБОТ В АФСП. СОСТАВЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОТЧЕТА

2.9.1. По окончании аэрофотосъемочных работ на месте базирования АФСП начальник партии должен сдать на хранение в авиапредприятие следующие документы:

—    переписку с заказчиками и приемо-сдаточные акты;

—    технические паспорта аэрофотосъемки (копии);

—    донесения штурманов-аэрофотосъемщиков в фотограмметрическую лабораторию;

—    справки бортоператоров и штурманов-аэрофотосъемщиков в фотолабораторию;

—    журналы фотограмметрических измерений и вычисления углов наклона;

—    эталоны аэронегативов;

—    карточки брака, акты и образцы забракованной продукции;

—    журналы регистрации полетных листов и съемочного времени;

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящее Руководство составлено в соответствии с требованиями Воздушного Кодекса Союза ССР, Основных правил полетов на территории СССР, Наставления по производству полетов в гражданской авиации СССР, Наставления по штурманской службе гражданской авиации СССР, а также других документов, определяющих порядок и правила выполнения полетов, эксплуатации воздушных. судов, организации авиационных работ в народном хозяйстве и взаимоотношений с хозяйственными организациями различных министерств и ведомств (заказчиками) при выполнении аэрофотосъемочных работ.

1.2.    Положения настоящего Руководства распространяются на все виды аэрофотосъемочных работ, выполняемых силами и техническими средствами авиапредприятий по договорам с заказчиками в соответствии с «Основными условиями выполнения авиационных работ в отдельных отраслях народного хозяйства воздушными судами гражданской авиации СССР».

1.3.    Авиапредприятия могут на договорных условиях выполнять полеты по производству аэрофотосъемок специального назначения техническими средствами и с помощью специалистов заказчика. В этих случаях ответственность за качество аэрофотосъемки, фотолабораторией обработки и сохранность материалов аэрофотосъемки несет заказчик.

Авиапредприятия несут ответственность за выполнение полетов В; соответствии с действующими в гражданской авиации руководящими и нормативными документами и дополнительными условиями на выполнение полетов, оговоренными при заключении договора. Эти дополнения могут только уточнять условия выполнения полетов в рамках действующих в гражданской авиации документов по обеспечению безопасности полетов. Такие полеты классифицируются как аэросъемочные и выполняются согласно требованиям «Руководства по съемочным полетам».

2. ОРГАНИЗАЦИЯ АЭРОФОТОСЪЕМОЧНЫХ РАБОТ
2.1. ИСПОЛНИТЕЛЬ АЭРОФОТОСЪЕМОЧНЫХ РАБОТ

2.1.1.    Аэрофотосъемочные работы выполняются специализированными авиапредприятиями на основе договоров с хозяйственными организациями для создания топографических карт в соответствии с «Основными положениями по аэрофотосъемке, выполняемой для создания и обновления топографических карт и планов» (ОПА-80) и для других целей по специальным требованиям.

2.1.2.    Авиапредприятия организуют аэрофотосъемочные партии (АФСП), которые выполняют весь цикл аэрофотосъемочных работ

3

и сдают заказчику готовую продукцию, предусмотренную ОПА-80 и условиями договора.

Аэрофотосъемочная продукция может сдаваться заказчику только после приемки ее техническим контролем авиапредприятия.

2.1.3. Получение разрешения на выполнение аэрофотосъемоч-ных работ является обязанностью заказчика.

2.2. ДОГОВОРЫ НА ВЫПОЛНЕНИЕ АЭРОФОТОСЪЕМОЧНЫХ
РАБОТ

2.2.1.    Договоры на выполнение аэрофотосъемочных работ заключаются в соответствии с типовыми договорами, утвержденными МГА (приложение 1).

2.2.2.    Договоры на выполнение аэрофотосъемочных работ заключаются авиапредприятиями после распределения МГА заявленных объемов между управлениями ГА.

2.2.3.    При заключении договора объемы и масштабы аэрофотосъемки могут заказчиком уточняться в пределах, предусмотренных разрешением, в случае отличия от ранее поданных заявок.

При выполнении аэрофотосъемки с отступлением от положений ОПА-80 дополнительные технические требования согласовываются с авиапредприятием и прилагаются к договорам.

2.2.4.    Оплата аэрофотосъемочных работ производится на основании установленных МГА тарифов.

2.2.5.    Договором на выполнение аэрофотосъемочных работ определяются:

—    месторасположение и размер площади, подлежащей аэрофотосъемке;

—    масштабы аэрофотографирования и создаваемой топографической карты (плана);

—    тип и фокусное расстояние аэрофотоаппарата (АФА);

—    необходимость применения специальных приборов (статоскопа, радиовысотомера, гиростабилизирующей установки, радиогеодезической системы и др.);

—    календарные сроки производства аэрофотосъемки;

—    допустимое состояние местности района работ (наличие снежного покрова, вегетативное состояние лесов и высота растительного покрова, уровень воды в реках и водоемах и др.);

—    направление аэрофотосъемочных маршрутов при их отличии от принятых направлений;

—    аэрофотографирование двумя или несколькими АФА;

—    другие уточняющие требования по согласованию между авиапредприятием и заказчиком.

2.2.6.    При заключении договора устанавливается календарный период аэрофотосъемочных работ для каждого объекта. Продолжительность аэрофотосъемочного периода должна быть не менее двух месяцев с продолжительностью съемочного сезона менее пяти ме-

сяцев и не менее трех месяцев в районах с продолжительностью съемочного сезона более пяти месяцев, независимо от величины объекта.

Договоры на выполнение аэрофотосъемочных работ должны быть заключены до 1 мая текущего года.

2.2.7.    Авиапредприятия должны выдерживать сроки проведения работ, указанные в договорах. Переносить сроки работ допускается только в случаях несоответствия требованиям метеорологических условий и состояния растительности в районе работ. Новые сроки выполнения работ авиапредприятие согласовывает с заказчиком.

2.2.8.    Авиапредприятия не гарантируют выполнение аэрофотосъемочных работ в съемочном сезоне текущего года в следующих случаях:

—    период аэрофотосъемочных работ менее двух месяцев;

—    договор заключен после 1 мая;

—    заказчик изменил сроки выполнения аэрофотосъемки, указанные в договоре.

2.2.9.    При заключении договоров на аэрофотосъемку в крупных масштабах населенных пунктов и других объектов (дороги, трассы и т. п.), ограниченных по величине и длине маршрутов, протяженность аэросъемочного маршрута должна быть не менее:

— при скорости полета самолета 250 км/ч и более — 5 км;

— при скорости полета самолета менее 250 км/ч — 3 км.

2.3. ОСНОВНЫЕ ПЛАНОВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ АЭРОФОТОСЪЕМОЧНЫХ РАБОТ

2.3.1.    План аэрофотосъемочных работ на год авиапредприятиям дает МГА на основании заявок на аэрофотосъемку от министерств и ведомств.

Авиапредприятия, руководствуясь годовым планом работ, распределяют объемы работ между АФСП и определяют базовые аэродромы для АФСП.

Каждая АФСП получает план-задание на выполнение аэрофотосъемочных работ.

2.3.2.    Основным показателем плана АФСП на аэрофотосъемоч-ные работы являются приведенные квадратные километры (прив. км2), а расчетным — производительность полетов.

2.3.3.    Для получения сопоставимых данных по трудоемкости аэрофотосъемочных работ выполненные объемы аэрофотосъемки в квадратных километрах различных масштабов приводятся к эквивалентной по трудоемкости аэрофотосъемке в масштабе 1:25 000 при h/H^0,l в приведенных квадратных километрах (прив. км2) (табл. 1).

5

Коэффициенты для вычисления приведенной площади при аэрофотосъемке в различных масштабах

Таблица 1

Масштаб

аэрофото

съемки

Коэффициенты

Масштаб

аэрофото-

съемки

Коэффициенты

h/H<0,10

h/H>0,10

h/H<0,10

h/H>0,10

1:2 000

108,33

201,49

1:24 000

1,12

1,51

1:2 500

98,90

183,95

1:25 000

1,00

1,35

1:3 000

78,75

146,48

1:26 000

0,95

1,28

1:3 500

59,45

109,39

1:27 000

0,91

1,22

1:4 000

39,05

71,07

1:28 000

0,86

1,14

1:4 500

30,65

54,86

1:29 000

0,82

1,08

1:5 000

22,13

38,95

1:30 000

0,78

1,03

1:5 500

20,36

35,43

1:31 000

0,74

0,97

1:6 000

18,52

31,48

1:32 000

0,70

0,92

1:6 500

14,65

24,47

1:33 000

0,66

0,86

1:7 000

11,85

19,43

1:34 000

0,64

0,82

1:7 500

8,21

13,30

1:35 000

0,61

0,79

1:8 000

7,36

11,78

1:40 000

0,52

0,67

1:8 500

6,56

10,36

1:45 000

0,46

0,58

1:9 000

5,72

8,87

1:50 000

0,41

0,52

1:9 500

4,95

7,62

1:55 000

0,37

0,47

1:10000

4,24

6,49

1:60 000

0,34

0,43

1:11 000

3,67

5,51

1:70 000

0,26

0,33

1:12 000

3,06

4,53

1:80 000

0,24

0,30

1:13 000

2,76

4,03

1:90 000

0,24

0,30

1:14 000

2,42

3,48

1:100 000

0,22

0,28

1:15 000

2,30

3,29

1:120 000

0,18

0,23

1:16 000

2,08

2,95

1:140 000

0,17

0,22

1:17 000

1,84

2,58

1:150 000

0,16

0,21

6

1.    Коэффициенты приведения рассчитаны для формата аэрофотоснимков 18Х18 см при аэрофотосъемке с расчетным поперечным перекрытием (РП) аэрофотоснимков согласно табл. 4 ОПА-80 без учета поправок за рельеф.

Масштаб

аэрофото

съемки

Коэффициенты

Масштаб

аэрофото

съемки

Коэффициенты

h/H<0,10

h/H>0,10

h/H<0,10

h/H>0,10

1:18 000

1,67

2,32

1:160 000

0,15

0,20

1:19 000

1,54

2,13

1:180 000

0,14

0,18

1:20 000

1,44

1,97

1:200 000

0,11

0,15

1:21 000

1,35

1,82

1:220 000

0,10

0,13

1:22 000

1,28

1.74

1:240 000

0,10

0,13

1:23 000

1,22

1,66

1:250 000

0,10

0,13

Примечания:


2.    При увеличении или при уменьшении заданного поперечного перекрытия (ЗП) относительно указанного в п. 1 примечания коэффициенты умножаются на отношение (100—РП):(100—ЗП).

3.    Коэффициенты приведения умножаются:

— на 0,75 — при использовании АФА с форматом снимка 30X30 см;

— на 2,00 — при использовании АФА с форматом снимка 7X8 см.

4.    При аэрофотосъемке двумя АФА с различными фокусными расстояниями и форматами аэрофотоснимков применяются коэффициенты по тому масштабу, который согласно договору оплачивается заказчиком. В зависимости от условий фотографирования могут также применяться коэффициенты, указанные в пп. 1 и 2 примечания.

5.    Коэффициенты для промежуточных масштабов определяются интерполированием.

6.    Значения h и Н, используемые в таблице коэффициентов, те же что в ОПА-80, где h — наибольшее превышение точек местности над средней плоскостью съемочного участка; Н — высота полета над средней плоскостью съемочного участка.

2.3.4.    Работа экипажа аэрофотосъемочного самолета характеризуется валовой и съемочной производительностью.

Валовая производительность определяется отношением количества сфотографированной физической площади (км2) к общему времени полета. В общее время входит время от момента взлета до посадки самолета при выполнении аэрофотосъемочных полетов.

Съемочная производительность определяется количеством сфотографированной физической площади (км2) к съемочному времени.

Съемочное время — время, непосредственно затраченное на выполнение аэрофотографирования на съемочном участке. Съемочное время определяется как разность показаний часов первого и последнего аэронегативов на каждом съемочном участке.

2.3.5.    В съемочное время не включается время на перелет между объектами.

7

При аэрофотосъемке пропусков на своих участках время перелета с участка на участок на одном объекте входит в съемочное время данного экипажа.

При аэрофотосъемке пропусков на участках других экипажей время на перелет от маршрута к маршруту и с участка на участок на одном объекте в съемочное время для этого экипажа не включается.

2.3.6.    Съемочная производительность определяется для каждого объекта отдельно.

Учет съемочного времени по объектам ведется в «Журнале нумерации аэронегативов и учета съемочного времени» (приложение 45). Учет общего времени полета ведется в «Журнале регистрации полетных листов» (приложение 2).

2.3.7.    Производительность экипажа аэрофотосъемочного самолета определяется по каждому масштабу аэрофотосъемки в физических квадратных километрах на летный час (физ. км2/л. ч).

2.3.8.    Итоговая производительность определяется в приведенных квадратных километрах на один приведенный час полета.

Коэффициенты приведения летного времени для различных самолетов составляют:

—    самолет Ан-30 — 7,0;

—    самолет Ил-14 — 2,7;

—    самолет Ан-2 — 1,0.

2*4. ОТЧЕТНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ АВИАПРЕДПРИЯТИЯ
И АФСП

2.4.1. Авиапредприятия представляют ГУАРП МГА следующую отчетность:

—    сводку о заключенных договорах по состоянию на 1 числа мая — августа месяцев (форма 42-АФ приложения 3);

—    ежемесячно сводку о выполнении работ, обусловленных постановлениями правительства, по каждому объекту в физических и приведенных квадратных километрах, а также объемы работ по основным заказчикам в приведенных квадратных километрах (приложение 4).

—    ежедекадно 10, 20, 30 числа каждого месяца (по телефону или телеграфом) сведения по выполненному объему аэрофото-съемочных работ нарастающим итогом с начала года в приведенных квадратных километрах;

—    начиная с августа, ежемесячно отчетные сведения в виде ведомости и картограмм (приложение 5 форма 43-АФ и приложение 9) о полностью выполненных и принятых техконтролем аэрофотосъемочных объектах; картограммы составляются на каждый объект отдельно в международной разграфке; границы объектов должны быть четкими, объем выполненных работ указывается в физических квадратных километрах и должен соответствовать закрашенным определенным цветом трапециям (объекты

ГУ ГК — красным, В/0 «Леспроект» — зеленым, ВИСХАГИ — желтым, Министерства геологии — синим, прочих организаций — коричневым).

На населенные пункты и маршрутную съемку составляются списки с указанием шифра объекта, названия населенного пункта, номенклатуры до масштаба 1 : 50 ООО для населенных пунктов и до 1 : 100 ООО — для маршрутной съемки.

Картограммы выполненных объектов, списки населенных пунк-тов представляются в течение года и к годовому отчету не прилагаются.

Сведения представляются к 10 числу месяца, следующего за отчетным. Годовой технический отчет авиапредприятия по производству аэрофотосъемки (приложение 6): форма № 1 (44-АФ) технического отчета и картограммы выполненных объектов представляются к 1 декабря, текстовая часть и все остальные формы — к 30 декабря года производства работ.

2.4.2. АФСП представляют авиапредприятию следующую отчетность:

—    ежедекадную сводку телеграммой о выполнении работ нарастающим итогом в приведенных квадратных километрах;

—    ежемесячную сводку о выполнении работ, обусловленных постановлениями правительства, по каждому объекту в физических и приведенных квадратных километрах нарастающим итогом с начала года;

—    отчет о выполнении плана работ АФСП по форме 51-АФ в конце каждого месяца; графы 10, 11, 12, 13 формы 51-АФ заполняются поквартально (приложение 7);

—    график использования съемочной погоды как приложение к месячному отчету (приложение 8);

—    картограммы технической отчетности по объектам и сводную картограмму выполненных работ АФСП, в которой завершенные объекты показываются красным, незавершенные — синим цветом как приложение к месячному отчету (приложения 9, 42).

2.5. ТЕХНИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ НА АЭРОФОТОСЪЕМОЧНЫЕ
РАБОТЫ

2.5.1.    Технический проект является основным документом, определяющим технико-экономические показатели для планирования и выполнения аэрофотосъемочных работ.

2.5.2.    Технический проект составляется до начала аэрофотосъемочных работ на каждый объект в соответствии с договором, техническими условиями заказчика, ОПА-80, нормативными документами и «Методикой по составлению технических проектов на аэрофотосъемочные работы» (приложение 10).

2.5.3.    Технический проект определяет:

—    затраты летного времени;

—    валовую и съемочную производительность;

—    потребность в основных материалах;

9