Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

63 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ рекомендуется для применения на предприятиях промышленного железнодорожного транспорта независимо от их ведомственной подчиненности

 Скачать PDF

Оглавление

Общая часть

     Организация труда

     Примеры расчета численности по нормативам

Нормативная часть

     Раздел 1. Нормативы численности рабочих, занятых ремонтом тепловозов для широкой и узкой колеи

     Краткое содержание работ, выполняемых при техническом обслуживании и текущем ремонте тепловозов

     Ремонт тепловозов широкой колеи

     Ремонт тепловозов узкой колеи

     Раздел 2. Нормативы численности рабочих, занятых ремонтом вагонов для широкой и узкой колеи

     Краткое содержание работ, выполняемых при ремонте вагонов

     Ремонт вагонов широкой колеи

     Ремонт вагонов узкой колеи

Приложение 1. Основные технические характеристики тепловозов широкой и узкой колеи

Приложение 2. Основные технические характеристики вагонов без ручного тормоза широкой колеи

Приложение 3. Основные технические характеристики вагонов узкой колеи

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Центральное бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам

НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ рабочих, занятых ремонтом подвижного состава предприятий промышленного железнодорожного транспорта

Москва 1989

Центральное бюро иорматшшв по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам

НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ рабочих, занятых ремонтом подвижного состава предприятий промышленного железнодорожного транспорта

Издание второе, переработанное и дополненное

Москва 1989

10


•ч


V


/


ji ji !|! '■!


I « I • I » I i I


I


D


u


Аккумулятор -нос отделение


Столярное отделение


Отделение по ремонту дизеля и топливной, аппаратуры


9-J    I—\-

Слесарное q f отделение ^


Отделение по ремонту злектрообо -рудования и электроавтоматики


Инструмент а ль ная


Механическое

отделение


Компрессорное отделение


Кузница


длентросвароч -ное от делена е


Рис. 3. Схема организации работ по ремонту теплово юн /- смотровая канава; 2 — мостовой край. край-балка. .V верстак. ■/ — шкаф с инструментом обшего пользования; .5— тепловозы


Рис 4. Схема организации работ но ремонту влгонои:

I — ж.-д. путь; 2 — смотровая канава; 3 — вагон; 4 — шкаф с инструмейтом общего пользования; 5 — переносной трап; б— путевой рельсовый упор; 7 —умывальник с рукосушито-лем; б— решетка под ноги; 9 — верстак слесарный с тисками; 10 — ларь для отходов; // — ларь для обтирочного материала; /7 —стеллаж для детали; 13 — кран-балка и т. п.

И


масляной системы, стенд для испытания масляных насосов, стенд регулировки топливных насосов, стенд для реставрации распылителей форсунок, стенд для ремонта и проверки форсунок, стенд для ремонта топливных насосов, приспособления для выпрессовки гильз из блока и т. д).

Рабочее место слесаря оборудовано верстаком с тисками и комплектом исправного личного инструмента, примерный перечень которого приведен ниже:

режущий — зубила, крейцмейсель, набор напильников, ножовка, шаберы, спиральные сверла, цилиндрические и конические развертки, круглые плашки, метчики и т. и.;

вспомогательный — слесарный и рихтовальный молотки, кернер, чертилка, разметочный циркуль, ллашкодержатель, вороток и т. д.;

слесарио-сборочный— отвертки, гаечные ключи; измерительный и проверочный — масштабная линейка, рулетка. кронциркуль, штангенциркуль, угольники, угломеры и т. л.

Все виды ремонта выполняются бригадами под руководством мастеров.

Нормативы численности установлены с учетом: полного использования производственной мощности оборудования и применения рациональных технологических процессов;

выполнения работ рабочими соответствующей квалифи нации;

инструктажа рабочих по заданной работе; нормальных условий труда, отвечающих правилам техники безопасности, промышленной санитарии и пожарной безопасности.

ПРИМЕРЫ РАСЧЕТА ЧИСЛЕННОСТИ ПО НОРМАТИВАМ

ПРИМЕР 1

Исходные данные. Предприятие должно отремонтировать в течение года 9 тепловозов, из них: б тепловозов серин ТГМ1 и 3 тепловоза серии ТГМ4 Количество технических обслужнваний (ТОЗ) и текущих ремонтов (ТР1, ТР2, ТРЗ) на каждый тепловоз соответствует принятым при расчете нормативов численности рабочих (см. п. 10 Общей части). Требуется определить нормативную численность рабочих по техническому обслуживанию и каждому виду текущего ремонта, а также общую численность па программу ремонта.

Расчет. Численность по техническому обслуживанию и каждому виду текущего ремонта на заданную программу 12

подсчитывается исходя из нормативов, приведенных в сборнике на 10 единиц подвижного состава, но формуле:

Чр = пХ0.1 ч,

где Чр — численность рабочих на заданный объем работы для каждого вида ремонта и осмотра, чел.; гг — количество единиц подвижного состава заданной программы, шт.; ч — норматив численности рабочих по сборнику на 10 единиц подвижного состава по видам ремонта и осмотра, чел.

Общая нормативная численность рабочих, потребная для выполнения программы ремонта, определяется как сумма нормативов численности, исчисленная по каждой серин тепловозов с учетом технического обслуживания н всех видов текущего ремонта по формуле:

40604 = 2 Чр.

Пользуясь данной формулой, подставляем соответствующие числовые значения в приведенной ниже таблице:

Серия

тепло

воза

Количество от-ремонтированных тепловозов (п)

Вид осмотра н ремонта

§. помер таблицы, графа

Нормативы численности, чел.

на 10 тепловозов по сборнику (ч)

на заданную программу ремонта и осмотра (Чг)

ГОЗ

§ 1, табл. 1.

6.801

6X0.1X6.801=4.081

графа 4

ГГМ1

6

TPI

§ 1. табл. 1.

4,719

6X0,1X4.719 = 2.831

графа 5

ТР2

§ 1, табл. 1.

2.892

6X0.1X2.892=1.735

графа 6

ТРЗ

§ 1, табл 1.

3.648

6X0,1X3.648 = 2.189

графа 7

Итого

6

18.060

10.836

ГГМ4

3

тоз

ТР1

ТРЗ

ТРЗ

§ J, табл. 3.

графа 4 § 1. табл. 3, графа 5 § 1. табл. 3.

графа 6 § 1. табл 3. графа 7

2.499

4.473

2.214

4.134

3x0.1 х 2.499 = 0.750 3X0.1 X4.473=1.342 3x0.1x2.214-0,664 3x0,1 х 4.134»-1.240

Итого

3

13.320

3,996

Всего

9

11.832 пли 15

ПРИМЕР 2

Исходные данные. Предприятие в течение года использовало локомотивный парк неполностью в результате разной напряженности маневровой и поездной работы, сезонности работ и т. п. Поэтому выполнено по 4 тепловозам серии ТГМ1: 15 технических обсдуживапий ТОЗ, 3 текущих ремонта ТР1, 0,5 текущего ремонта ТР2, 0,6 текущего ремонта ТРЗ; по тепловозу серии ТГМ4: 5 технических обслужи-ваиий ТОЗ, 3 текущих ремонта ТР1, 0,5 текущего ремонта ТР2, 0.5 текущего ремонта ТРЗ. Требуется определить нормативную численность но техническому обслуживанию ТОЗ и каждому виду ремонта, а также общую численность на выполненный на предприятии годовой объем работы.

Расчет. Определяем нормативную численность по техническому обслуживанию и каждому виду текущего ремонта на количество тепловозов, ремонтируемых па предприятии, с учетом фактического количества ремонтов, но формуле:

,, Ч„хпхм,х0.1

Чфр—    -    ,

м

где ЧфР —норматив численности но техническому обслуживанию и каждому виду текущего ремонта, выполненного на предприятии за год. чел.;

Чи — норматив численности па 10 тепловозов, взятым из сборника, чел.: м — количество плановых предупредительных ремонтов и осмотров, принятых при расчете нормативов численности на I тепловоз каждой серии (п. 10 Общей части);

М) —фактическое количество ремонтов и осмотров па I тепловоз, выполненных на предприятии; п — количество ремонтируемых тепловозов, шт.:

0.1 —единица перевода норматива численности с 10 тепловозов к одному тепловозу.

Общая нормативная численность на выполненный на предприятии годовой объем работы будет равна сумме нормативов численности но видам ремонта и осмотра, определяемой по формуле

Чобш == 2 Чфр.

Пользуясь указанными формулами, произведем расчет, подставив соответствующие числовые значения н приведенной ниже таблице: и

Сгрия тепловоз л

Количество ремонтируемых тепловозов 30 год (п>

Вид ремонта и осмотра

Количество ремонтов и осмотров по сборнику на 1 тепловоз (м)

Фактическое количество ремонтов и осмотров на 1 тепловоз, проведенное на предприятии (М|)

Нормативы численности, чел

$. номер таблицы, графа

па 10 тепловозов по сборнику

на количество тепловозов, ремой-' тируемых на предприятии за год. с учетом выполненного количества ремонтов и осмотров 14*,) rp. 7хгр 2Xrp 5X0.1

гр. 4

1

>

3

4

5

6

7

8

гоз

17

15

§ 1. табл. 1.

6.801

6.801x4x15x0.1 ___

графа 4

,7 -JW°

ГГ.М1

4

TPI

5

3

5 1. табл 1.

4.719

4.719X4X3X0.1

графа 5

- - 5 -1'32

ТР2

1

0.5

§ 1. табл 1.

2.892

2.892X4X0.5X0.1 ____

графа 6

-j--0.578

ТРЗ

0.6

0.6

§ 1. табл. 1.

3.648

3.648X4X0.I-I.459

графа 7

1

Итого

<

Г

I

18.060

5.569

тоз

6

5

$ 1. табл 3.

2.499

2.499x1x5x0.1 ____

графа 4

----- -0.208

6

ТГМ4

1

TPI

5

3

§ 1. табл 3.

4.473

4.473X1X3X0.1 ____

графа 5

- -0,268

5

ТР2

0.5

0.5

$ 1. табл 3.

2.214

2.2I4X0.I-0.22I

графа 6

ТРЗ

0.5

0.5

$ 1. табл 3.

4.134

4.134x0.1-0.413

графа 7

Итого

■ !

13.320

1.1 ю

Всего

5

6.679 или 7

Нормативы численности рабочих, занятых ремонтом подвижною состава предприятий промышленного железнодорожного транспорта.

Нормативы численности утверждены постановлением Государствен |и»го комитета СССР по труду и социальным ножикам и Секрет принт и ВЦСПС от 2 февраля 19ЬЬ г. Л? 46/3-63.

Срок действия остановлен до )993 года

Сборник содержит нормативы численности рабочих, занятых и*\нн •нчким обслуживанием гТОЗ). текущим ремонтом (TPl. ТР2. TIM) топ.к. hoiOB и текущим |ТР*1). девонским, капитальным ремонтом и.попон ши роком и узкой колеи.

Нормативы численности рекомендуются для приме-пении на предприятиях промышленного железнодорожного транспорта независимо от их ведомственной подчиненности

11ормативм численности разработаны норма тинноисследонательекоп «.таниией по труду Главного управления промышленного желе «подорожного транспорта Министерства путей сообщения СССР и Республиканским научно-исследовательским, проектным н внедренческим центром Министерства топливной промышленности РСФСР с участием нормативно исследовательских организаций Министерства путей сообщении СССР. Министерства топливной промышленности РСФСР, Государственного к<> митета ЬССР но топливу и газификации пол методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам.

С введением в действие настоящих нормативов считать утратившим силу сборник «Нормативы численности рабочих, занятых ремонтом подвижного состава предприятий промышленного железнодорожного транспорта». М : НИИ труда. 1979

В конце сборника помешен бланк отзыва, который заполняется предприятием (организацией) и направляется в адрес ЦБНТ: 109028, Москвы. Ж-?8. уд. Солянка, д. 3. строение 3.

Обеспечение предприятий и организаций отраслей народного хозяйства межотраслевыми нормативными материалами по труду осуществлю-!

Iя местными книготорговыми организациями по заказам, оформляемым на основании Аннотированного тематического плана выпуска литературы издательства «Экономика», ежегодно поступающего в книюторговую сеть в I квартале

Отдельные сборники нормативных материалов по труду издаются НИИ труда. Информацию о готовящихся к изданию в НИИ труда материалах и условиях оформлении заказов Вы можете запрашивать ежегодно в январе—мартг по адресу: W3064, г. Москва. К-64. ул. Чкалова. 34. НИИ труоа. отОел научно-аналитического обобщения и выпуска информационных материалов

Q. Научно-исследовательский институт труда Г»»сударственного комитета СССР по труду и социальных! вопросам

(НИИ труда), 1989

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.    Нормативы численности предназначены для рабочих, занятых деповским планово-предупредительным ремонтом в условиях предприятий промышленного железнодорожного транспорта.

Сборник охватывает:

техническое обслуживание ТОН и следующие виды текущего ремонта: TPI, ТР2, ТРИ тепловозов широкой колеи серий ЛТМ1. ТГМ23. ТГМ23Б. ТГМЗ. ТГМЗА, ТГМЗБ, ТГМ4. ТГМ4Д, ТГМ6, ТГМ6А. ТГК. ТГК2, ТЭМ1, ТЭМ2. ТЭЗ и узкой колен серий ТУ4, ТУ5, ТУ6Д, ТУ7;

текущий (ТРЗ), деповской и капитальный ремонты думпкаров, полувагонов с металлическими и деревянными кузовами грузоподъемностью 57—59 и 62 т, платформ четырехосных грузоподъемностью 50—70 т, платформ и крытых нагонов двухосных грузоподъемностью 20 т — для широкой колен и вагонов УМВ-2, полувагонов с деревянным кузовом (на базе платформы УГ1-8), торфовозных саморазгружаю-щнхеи полувагонов: ТСВ-5, ТСВ-6, ТСВ-6А и модели 42-078, ТСВТ-6 и модели 42-098, ТСВТ-6Д. ТСВТ-6ААС; полувагонов-дозаторов ПДБ-3, четырехосных платформ УП-8, пассажирских вагонов ИВ-40 — для узкой колен.

2.    Нормативы численности разработаны для определения численности рабочих, занятых на указанных выше работах на предприятиях промышленного железнодорожного транспорта, независимо от ведомственной подчиненности.

3.    В основу разработки нормативов численности положены:

данные фотохронометражных наблюдений; технические характеристики подвижного состава; результаты анализа организации труда и мероприятия но ее совершенствованию; технические расчеты;

технологические процессы деповского ремонта подвижного состава, разработанные проектно-технологическим бюро промышленного железнодорожного транспорта;

правила деповского ремонта тепловозов и вагонов; сборник «Нормативы численности рабочих, занятых ремонтом подвижного состава предприятий промышленного

3

железнодорожного транспорта» (М.: НИИ труда, 1979).

4.    Нормативы численности установлены но тепловозам на 10 единиц, по вагонам — па 100 единиц.

5.    Нормативы численности но каждому виду планово-предупредительного ремонта определены как отношение произведения трудоемкости выполнения работ за год на количество единиц подвижного состава к годовому фонду рабочего времени одного исполнителя:

_ ТрХИ

ф *

где Ч — нормативы численности, чел.;

Тр — трудоемкость выполненных работ за год с учетом среднего количества ремонтов, чел.-ч;

И —количество единиц подвижного состава, ил.;

Ф — годовой фонд рабочего времени одного исполнителя, ч.

Обшая численность рабочих на выполнение годовой программы планово-предупредительного ремонта определена как сумма нормативов численности всех видов деповского ремонта.

6.    Данными нормативами учтено время па подготовительно-заключительные работы при ремонте тепловозов и вагонов соответственно 4,2 и 4,6 % от оперативного времени, отдых (включая физкультпаузы) и личные надобности — 10.2 и 8,9% и на обслуживание рабочего места — 3,4 и 2,2 %.

Подготовительно-заключительное время включает затраты на получение задания (наряда), ознакомление с технологической документацией и чертежами, прохождение инструктажа; получение, установку, снятие и сдачу инструментов и приспособлений; настройку и опробование оборудования перед выполнением работ; включение в воздушную сеть или электросеть инструмента и отключение его от сети; проходы к рабочему месту в начале и в конце рабочего дня, до и после обеденного перерыва.

К времени отдыха отнесены перерывы на отдых (включая физкультпаузы) и на личные надобности.

К времени обслуживания рабочего места отнесены затраты на: поддержание рабочего места в состоянии, обеспечивающем производительный труд в течение всего рабочего дня, включая раскладку и уборку инструмента в начале и в конце смены, перед обеленным перерывом и после окончания его; осмотр, смазку и чистку инструмента, приспособлении и оборудования в течение рабочей смены; правку и заточку инструмента; регулировку, подпаладку оборудования и другие действия по обслуживанию рабочего места, выполняемые в процессе работы.

7.    Нормативы численности установлены для следующих

профессий рабочих, слесарь но ремонту подвижного состава, слесарь-электрик но ремонту электрооборудования, аккумуляторщик, электромонтер связи, маляр, электрогазосварщик, электросварщик ручной сварки, газорезчик, кузнец ручной ковки, токарь, столяр, заливщик свинцово-оловяиистых сплавов, стекольщик.

8.    Наименования профессий рабочих в настоящем сбор*

пике указаны в соответствии с Единым тарифно-квалификационным справочником работ и профессий рабочих, выпуски 1,    2,    40.    56.    утвержденные    постановлениями

Государственного комитета СССР по труду н социальным вопросам к Секретариата ВЦСПС от 31 января 1985 г. .No 31/3-30. от 16 января 1985 г. № 17/2-54. от 10 января 1985 г. № 7/2-13, от 6 декабря 1983 г. № 283/24-82. и выпуском 3, утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам. Государственного комитета СССР по делам строительства и Секретариата ВЦСПС от 17 июля 1985 г. № 226/125/15-88.

При внесении поправок в «Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих» наименования профессий, указанные в данном сборнике, соответственно изменяются.

9.    Выполнение работ исполнителями, разряды (квалификация) которых не соответствуют тарифно-квалификационному справочнику, не может служить основанием для каких-либо изменений настоящих нормативов численности.

10.    Нормативы численности разработаны с учетом среднего количества ремонтов, выполняемых за год по программе на каждый вид деповского ремонта при круглогодовой эксплуатации тепловозов или вагонов. Согласно приказу Главного управления промышленного железнодорожного транспорта МПС от 6 мая 1982 г. № 39 принято следующее количество ремонтов за год:

Для тепловозов

Виды ремонта_

Серии тепловозов

техническое

обслуживание

(ТОЗ)

текущие ремонты

ТР1

ТР2

| ТРЗ

Широкая колея

ТГМ1. ТГМ23. ТГМ23Б.

17

5

1

о.ь

ТГК. ТГК2

тгмз. тгмзл. ТГМЗБ

17

•1

1

0.8

ТГМ4. ТГМ4Л, ТГМЬ.

6

5

0.3

0.5

ТГМ6Л

'ГЭМ1. ТЭМ2

10

1

0.8

0.4

тэз

8

Уикая колея

3

10 1

0.5

0.5

В( <- серии н-илоио.иж |

17 |

1 1

1

5

Тилы вагонов


теку ши и (ТРЗ)


Виды релюнта


деповском


капиталь

ими


Широкая колея

Полувагоны четырехосные    5    I

Платформы, вагоны-самосвалы    5    I

четырехосные (думпкары|. крытые нагоны

yjKUM колея

Все типы вагонов узкой колеи I 1    I    1


0.125

0.10


1). До введения нормативов численности, предусмотренных о настоящем сборнике, организационно-технические условия в дело и на производственных участках приводятся в соответствие с запроектированными в нормативах численности и осуществляется производственный инструктаж работников.

12.    При внедрении в депо более прогрессивкой, чем это предусмотрено в нормативах, организации произвола вл, труда, технологии работы, оборудования, машин, оснастки и т. д. следует установить местные технически обоснованные нормативы численности.

13.    Если виды работ на производственных участках иди рабочем месте выполняются меньшим количеством рабочих, чем это предусмотрено настоящими нормативами численности. и при этом соблюдаются правила техники безопасности, технология и качество работ, то сохраняется фактическая численность рабочих.

14.    С введением настоящих нормативов численности ранее действовавшие на предприятиях нормативы численности, кроме более прогрессивных, отменяются.

15.    На работы, не предусмотренные настоящим сборником, устанавливаются методами технического нормирования местные нормативы численности по аналогии с нормативами сборника.


ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

Ремонт подвижного состава осуществляется в локомотив иых и вагонных депо межотраслевых предприятий промыт ленного железнодорожного транспорта, при этом нагоны и деповской ремонт ставят только порожние.

При ремонте в депо полная разборка тепловозов и вагонов не производится Демонтируются детали, узлы, а грета-ь


ты, которые подлежат осмотру и ремонту, а также тс детали, которые закрывают доступ к неисправным деталям и узлам. Наиболее распространенные схемы выполнения работ при деповском ремонте тепловозов (рис. 1) и вагонов (рис. 2) приведены ниже.

Ремонтный процесс строится на основе замены неисправных агрегатов, узлов н деталей новыми млн заранее отремонтированными в слесарно-заготовительных и специализированных отделениях депо.

Для обеспечения выполнения работ депо должно иметь необходимый технологический запас, узлов и деталей.

Контроль, ремонт и испытание узлов в агрегатов осуществляется на специализированных рабочих местах с использованием устройств, оборудования, стендов и приспособлений. обеспечивающих качественное выполнение ремонта.

Ремонт тепловозов и вагонов производится на специально оборудованных смотровых канавах, имеющих достаточное количество низковольтных розеток для подключения переносных ламп, а на междупутье устанавливаются колонки для подвода сжатого воздуха к пневматическому инструменту н обдувочным камерам.

Транспортировка запасных деталей к стеллажам осуществляется подсобными рабочими; материалы и приспособления из кладовой, запасные детали от стеллажей к рабочим местам (в радиусе 50 м) подвозят (подносят) сами исполни гели. Перемещение узлов и агрегатов при снятии и установке производится с помощью подъемно-транспортных средств (стреловых н мостовых кранов, ручных и электрических талей и специально оборудованных тележек) также самими исполнителями в соответствии с особыми технологическими требованиями, предъявляемыми к условиям перемещения.

Снятые с подвижного состава неисправные и подлежащие восстановлению агрегаты к узлы ремонтируются в специально оборудованных отделениях депо предприятий, которые указаны в схемах организации работ на ремонте тепловозов (рис. 3) и вагонов (рис. 4).

Ремонт аккумуляторов производится в специально отведенном помещении, оборудованном приборами для их проверки и регулировки.

Механическое отделение (мастерская) оснащено токарными, фрезерными и другими станками.

Производственные отделения оборудованы стеллажами для хранения деталей, узлов, инструмента и приспособлений, а также индивидуальными шкафами, находящимися вблизи рабочего места.

Рабочие места исполнителей оснащены обязательным минимумом приспособлений и стендов (стенд для опрессовки

7

Рис. 1. Схема выполнения работ при ремонте тсллово«оп


8


Рис. 2. Схема выполнения работ при ремонте вагонов


2 Зок 267


9