Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

153 страницы

Купить Часть 1 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Сборник содержит нормативы времени для нормирования труда слесарей по ремонту автомобилей, слесарей по ремонту топливной аппаратуры, занятых разборочно—сборочными работами, машинистов моечных машин, обойщиков, маляров при сдельной оплате труда и установлении нормировочных заданий при повременной оплате труда и рекомендуются для применения на авторемонтных заводах отраслей народного хозяйства, независимо от их ведомственной подчиненности.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общая часть

2 Организация труда

3 Нормативная часть

     3.1 Разборочные работы

     3.2 Сборочные работы

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ БРЕМШИ НА РЕМОНТ АВТОМОБИЛЕЙ МАРОК ЗИЛ В УСЛОВИЯХ АВТОРЕМОНТНЫХ ЗАВОДОВ

Ц а о 7е> /

МОСКВА - 1993

Межотраслевые укрупненные нормативы времени на ремонт автомобилей марок ЗИЛ в условиях авторемонтных заводов утверждены постановлением Государственного комитета СССР по труду и и ооциальным вопросам J* 66 от 15 марта 1991 года*

Сборник содержит нормативы времени для нормирования труда слесарей по ремонту автомобилей, слесарей по ремонту топливной аппаратуры, занятых разборочно-сборочныма работами, машинистов моечных машин, обойщиков, маляров при сдельной оплате труда и установлении нормированных заданий при повременной оплате труда и рекомендуются для применения на авторемонтных заводов отраслей народного хозяйства, независимо от их ведомственной подчиненности.

Сборник разработан Центроргтрудавтотрансом Министерства транспорта РСФСР совместно с Центральным бюро нормативов по труду Всесоюзного центра производительности Министерства труда и социальных вопросов яра участии нормативно-исследовательских организаций и предприятий Министерства транспорта РСФСР, Министерства транспорта Белорусской ССР, Министерства транспорта Украинской ССР, НПО Главмосавтотранса*

(с) Центральное бюро нормативов по труду

3


10.


Рис.З. Типовая схема планировки рабочего места разборки двигателя

I - тумбочка инструментальная ; 2 - алектротадьфер ; 3 - подвесной конвейер ; 4 - стенд для подраэборки двигателя ; 5 - моечная машина ; 6- ванна для

выварки блока цилиндров ; 7 - кран-балка ; 8 - конвейер моечной машины ; 9 -электротельфер ; 10 - тара для поршней ; II - стенд для выпрессовки поршневого пальца ; 12 - тележка эстакады

л.



Рис* 4. Типовал схема планировки рабочего места разЗсркг. и сборки карданных валов

I - верстак ; 2 - стенд для разборки и сборки карданных валов


Рис.б* Типовая схема плакировки рабочего места разборки заднего моста

I - эстакада для разборки ; 2 - стенд для разборки ступиц, 3 - пресс

1Э.



Рис.б. Типовая схеьа планировки рабочего места разборки передней оси

I - стенд для разборки ступиц ; 2 - эстакада для разборки ; 3 - пресс

14.

Рис.7. Типовая схема планировки рабочего места разборки и сборки механизма

рулевого управления

I - стенд для разборки и сборки механизма рулевого управления ; 2 - стеллаж ; 3 - верстак ; 4 - площадка для хранения

I. РЕШАЯ ЧАСТЬ

1.1. Межотраслевые укрупненные нормативы времени на ремонт грузовых автомобилей ЗИП-130, ЗИЛ-130В1, ЗЙЯ-ММЗ-555 предназначены для совершэнотвования нормирования и организации труда слеоарей по ремонту автомобилей, слесарей по ремонту топливной аппаратуры, занятых разборочно-оборонными работами, а тахже машинистов моечных машин, обойщиков, маляров и рекомендуется для применения в условиях авторемонтных заводов отраолей народного хозяйства независимо от их ведомственной подчиненности.

По данным нормативам тажже могут нормироваться работы по ремонту конструктивно идентичных узлов и деталей автомобиля ЗИП - 433107, хроме двигателя.

1.2.    Межотраслевые укрупненные нормативы времени могут быть использованы при расчете комплексных норм при внедрении бригадной формы организации труда в соответствии с Методическими рекомендациями по нормированию труда рабочих в условиях коллективных форм его организации и стимулирования. М. Экономика,1987.

1.3.    В оонову межотраслевых укрупненных нормативов времени положены следующие материалы:

-    технологический процесо ремонта, разработанный КТБАавторемонт Миннстерсива транспорта РСФСР}

-    данные фотохронометражных наблюдений и фотографий рабочего дня;

-    технические характеристики оборудования, механизмов к инструмента;

-    результаты анализа организации труда на предприятиях и мероприятия по ее совершенствованию.

1.4.    Межотраслевые укрупненные нормативы времени установлены для наиболее распростра-

3.

ненных орг аниз ад ионных условий выполнения ремонтных работ при оптимальной загрузке рабочих работой исправном содержании оборудования, инструмента и приспособлений*

1.5* Нормативы подготовительно-заключительного времени, времени на обслуживание рабочего мест* на отдых и личные потребности в сборнике даны по видам выполняемых работ и приведены в таблице I*

I

!

I

!

I

t

Таблица I.

!    Вспомогательное    время

!в %% от оперативного

! Вид работ

| | IXO | | \J1J1

,Разборечно-сборочные

, 3,4

, 2.3

! 7.4

1 Обойные

, 3, 5

, 2.6

, 6.9

,Малярные

, 3.6

I 2,6

, 6,7

1.6,    В нормативной части сборника приведено время на выполнение указанного объема работ,которо включает все категории затрат:оперативное, подготовительно-заключительное, на обслуживание рабочего места, на отдых и личные потребности.

1.7. Разряды работ в сборнике указаны в соответствии с единым тарифно-квалификационным справоч ком работ и профессий в разделе "Профессии рабочих, общие для всех отраслей народного хозяйства" (в пуск I),утвержденным постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и ВЦСПС от 31 января 1985г. Я 31/3-30, в разделах "Металлопокрытия и окраска", "Слесарные и слесарно-сборочные работы","Механическая обработка металлов и других материалов" (выпуск 2),утвержденных пос-новлением Госкомтруда СССР и ВЦСПС от 16 января 1985г. ЖЕ7/2-54.

Если в дальнейшем будут вноситься поправки в тарифно - квалификационный справочник, то

разряды работ, указанные в данной сборнике, должны соответственно изменяться.

4

В нормативной части сборнике слесарь по ремонту автомобилей, слесарь по ремонту топливной аппаратуры именуется сокращенно - "слесарь".

1.8.    На работы, не предусмотренные в сборнике, устанавливаются местные, технически обоснованные нормативы времени по аналогии с межотраслевыми.

1.9.    До введения межотраслевых укрупненных нормативов времени необходимо организационнотехнические условия на рабочих местах привести в соответствие с условиями, предусмотренными в сборнике, и осуществить производственный инструктаж рабочих.

1.10. При внедрении на предприятиях более совершенных, чем зто предусмотрено в межотраслевых нормативах    времени,    организации труда и производства, технологии работ,

оборудования, оснастки и т.п., повышающих производительность труда рабочих, следует разработать местные нормы методом технического нормирования.

1.11.    С введением настоящего сборника все ранее действующие нормативные материалы, в т.ч. "Типовые нормы времени на ремонт автомобилей марок ЗИЛ в условиях ввторемзаводов" (изд.

1981 г.), на соответствующие работы отменяются (кроне более прогрессивных).

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

Ремонт автомобилей выполняется на специально оборудованных рабочих местах в соответствии с установленным перечнем операций и в определенной технологической последовательности.

Разборку и сборку автомобилей выполняют    бригады рабочих. Такая орга

низация труда способствует лучшему использованию оборудования, достижению высоких экономических результатов, сокращению потерь и непроизводительных затрат рабочего времени, новы-

5

шению производительности труда*

Перемещения деталей, узлов, материалов, инструментов и приспособлений на рабочих местах допускается на расстояние до 30 м и входит в обязанности рабочих, занятых ремонтом автомобилей.

При разборке автомобилей в обязанности слесарей по ремонту автомобилей входит установка захватов и подвешивание на подвесной конвейер наружной мойки всех узлов и агрегатов

автомобилей. Снятие узлов и агрегатов с подвижного конвейера после их ручной мойки производят рабочие, занимающиеся разборкой этих узлов и агрегатов. При разборке автомобилей, агрегатов и узлов детали укладываются в корзины, помещенные на транспортерах, рольгангах или непосредственно на рабочих местах, с последующей их установкой на транспортеры и рольганги рабочими, занятыми на этих работах.

Двигатель снимается в сборе с коробкой передач и наружными узлами. Рулевое управление разбирается нз одном рабочем месте.

Правильная организация рабочего места определяется наличием и размещением необходимого оборудования, приспособлений и инструмента, а также расположением постов с учетом их взаимосвязи с другими производственными подразделениями и размерами рекомендуемых агрегатов и узлов. Для этого на авторемонтных заводах применяется специализированное оборудование (различные стенды, гидравлические и ручные прессы, подъемно-транспортные средства, приспособления), а также универсальное оборудование (слесарные верстаки, стеллажи, инструментальные шкафчики и др.), удобная тара. Применение стендов позволяет устанавливать разбираемый

6.

(собираемый) агрегат или узел на удобную для выполнения работ высоту, закреплять и изменять его положение в процессе работы.

К рабочему месту подводится сжатый воздух для продувки (очистки) деталей перед сборкой и подключения гайковерта, а также электроэнергия для освещения.

Количество единиц ремонтируемого оборудования, находящегося одновременно в зоне ремонта, не должно превышать установленной проектом нормы.

Для удобной, безопасной работы при снятии узлов и деталей расстояние между ремонтируемыми агрегатами должно быть не менее 1,5 м, чтобы не было затруднений в использовании приспособлений и другой технологической оснастки (съемники, специальные тележки, гидравлические, пневматические, электрические устройства, краны и т.п.).

Готовые детали и узлы комплектуются на дневную программу и подаются комплектовщиками в конце смены на рабочие места сборки автомобилей и агрегатов.

Транспортировка агрегатов из моечной машины на рабочие места разборки, а также готовых агрегатов производится подсобными рабочими. Для выполнения этих работ используются следующие транспортные средства: мостовой кран, кран-балка, монорельсы, электрокары и тележки.

Все члены бригады по ремонту автомобилей имеют индивидуальный набор инструмента, за исключением съемников и мерительного инструмента, имеющихпя в инструментальной кладовой. Ремонт инструмента и заточка его производится в инструментальном цехе (централизованно).

Наладку, ремонт и профилактическое обслуживание технологического оборудования, подъемнотранспортных средств, механизмов и аппаратуры производятся централизованно.

7

Необходимо, чтобы окраска помещений и оборудования, освещаемоеть рабочего места, вентиляция, производственная одежда и чистка производственных помещений отвечали санитарнотехническим нормам и правилам техники безопасности.

Ниже приведены планировки рабочих мест по разборке и сборке агрегатов и узлов автомобиля.

8.



Ряс Д.Типовая схема планировки рабочего места общей раз Зорки автомобиля

I - редуктор ; 2 - верстак ; 3 - конвейер ; 4 - моечная машина ; 5 - гайковерт для гаек колес ; б - натяжная станция конвейера ; 7 - стеллаж для мостов ;

8 - гайковерт для стремянок ; 9 - накопительная тара для КПП ; 10 - тележка для двигателей ; II - тележка для рам ; 12 - электротельфер

9.

Рис*2. Типовая схема планировки рабочего места общей сборки автомобиля

I - пост установки мостов и колес ; 2 - гайковерт ; 3 - стеллаж ; 4 - пост установки тормозной системы ; 5 - пост установки двигателя ; 6 - пост установки гидросистемы автомобиля ; 7 - пост подсборки радиатора ; 8 - пост установки кронштейнов , крыльев и подножек ; 9 -пост установки крыльев ; 10 - пост установки кабины и радиатора ; II - пост установки системы питания ; 12 - пост установки электрооборудования ; 13 - пост проверки тормозной системы.