Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

35 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ разработан в целях обеспечения наиболее рационального применения сборного железобетона при проектировании и строительстве зданий в сооружений, а также дальнейшего совершенствования сборных железобетонных конструкций и их производства.

 Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

I. Общие положения

II. Наиболее рациональные области применения сборных железобетонных конструкций

III. Основные направления дальнейшего развития проектно-конструкторских и научно-исследовательских работ в области сборного железобетона

IV. Основные направления дальнейшего совершенствования производства сборных железобетонных конструкций

Приложение 1. Перечень индустриальных железобетонных изделий и конструкций, утвержденных Госстроем СССР для обязательного применения в промышленном строительстве

Приложение 2. Перечень автономных республик, краев, областей, районов и городов, в которых применение сборного железобетона в строительстве, как правило, не рекомендуется, кроме жилых и общественных зданий

Приложение 3. Перечень первоочередных проектных работ по совершенствованию действующих и разработке новых типовых сборных железобетонных конструкций

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)

РЕКОМЕНДАЦИИ

О НАИБОЛЕЕ

РАЦИОНАЛЬНЫХ

ОБЛАСТЯХ

ПРИМЕНЕНИЯ

В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

СБОРНОГО

ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

МОСКВА

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.


Предисловие.................. 3

I. Общие положении     4

II. Наиболее рациональные области применения сборных железобетонных конструкций ............ 8

III.    Основные направления дальнейшего развития проектно

конструкторских и научно-исследовательских работ в об ласти сборного железобетона........... 15

IV.    Основные направления дальнейшего совершенствования

производства сборных железобетонных конструкций ...    17

1.    Перечень индустриальных железобетонных изделий и кон

струкций, утвержденных Госстроем СССР для обязательного применения в промышленном строительстве    ....    20

2.    Перечень автономных республик, краев, областей, районов

и городов, в которых применение сборного железобетона в строительстве, как правило, не рекомендуется, кроме жилых и общественных здании............ 25

3.    Перечень первоочередных проектных работ но совершенст

вованию действующих и разработке новых типовых сборных железобетонных конструкций    26

Приложения

Госстрой СССР

Рекомендации о наиболее рациональных областях применения в строительстве сборного железобетона

Редакция инструктивно-нормативной литературы Зав. редакцией Л. С. Певзнер Редактор Е. Л. Мельникова Мл. редактор И. В. Лосева Технический редактор Н. Г. Бочкова Корректоры И. П. Чугунова. В. Л. Быкова

Сдано в набор 6/1 1975 г.    Подписано    к    печати 2>;П Г-5 г.

Формат 84ХЮ81/-.    Бумага типографская .Nt 2

1.68 уел. печ. я. (уч.-иэд. 1,99 л.)    У

Тираж 29 000 экз.    Иэд.    J*    XII-529S Зак. Ж 51    Ценя    г'    к.

Стройчздат 103006. Москва. Каляевская. 23а Подольская тнпогпафия Союзмолнграфмрома 1*ч» Государственном коматете Coi*-a Ми чист pop СССР . '■'Лфг издательств. полиграфия к »»♦ • Г, •

’ \ai тьск. >л. Киров

при временных нормативных нагрузках соответственно до 1,5 и 1 тс/м2;

плиты перекрытий многоэтажных зданий; укрупненные конструкции покрытий на пролет до 24 м включительно;

оболочки положительной пауссовой кривизны покрытий зданий с сеткой колонн 18X24 м и 18X30 м (с железобетонными и стальными диафрагмами);

фундаментные балки, перемычки и обвязочные балки; панели из легких и ячеистых бетонов для наружных стен одноэтажных и многоэтажных зданий; забивные сваи;

бетонные и железобетонные фундаменты на естественном основании рекомендуется выполнять:

а) под колонны при весе фундаментов до 3 т, а при наличии соответствующего кранового оборудования до 6 т — сборными. Такие же фундаменты целесообразно выполнять монолитными, если значительная часть остальных фундаментов или другие конструкции в подземной части здания выполняются монолитными;

•б) под колонны при большем (чем указано в подпункте «а») весе фундаментов, а также ленточные, плитные и массивные — монолитными;

в) под оборудование — монолитными и сборно-монолитными.

Примечания: 1. В производственных зданиях с агрессивноА средой, повышенной влажностью, пожароопасными производствами рекомендуется применять сборный железобетон и при других параметрах перечисленных частей зданий и конструкций, если по условиям эксплуатации не могут быть эффективно использованы заменяющие материалы.

2. Над горячими участками помещений производственных зданий (холодильники прокатных цехов, отделения нагревательных колодцев, печные и разливочные пролеты), а также в зданиях с большими динамическими нагрузками (копровые цехи, взрывные отделения и др.) применение сборного железобетона независимо от параметров ь покрытиях не рекомендуется.

2. В инженерных сооружениях

Транспортерные галереи — на горизонтальных участках при высоте опор до 12 м включительно, пролетах до 12 м включительно и ширине не более 3 м;

колонны открытых крановых эстакад высотой до 13 м включительно, оборудованных мостовыми кранами общего назначения грузоподъемностью до 30 т;

9

отдельно стоящие опоры высотой до 9,6 м включительно и одноярусные эстакады с пролетами до 12 м включительно под технологические трубопроводы, а также колонны таких же эстакад с пролетами 18 м;

стационарные этажерки и рабочие площадки под технологическое оборудование, устройство которых возможно из унифицированных железобетонных конструкций многоэтажных производственных зданий;

угольные башни, погрузочные и приемные шахтовые бункера, углеприемные ямы и склады угля;

силосы для хранения сыпучих материалов (кроме инвентарных, а также для материалов, хранение которых не допускается в железобетонных емкостях);

подпорные стены, опускные колодцы, закрома, подземные каналы и туннели;

емкости сооружений систем водоснабжения и канализации (аэротенки, отстойники и т. п.);

подземные и заглубленные резервуары для воды, нефти и темных нефтепродуктов.

Строительство указанных сооружений может осуществляться также из сборно-монолитного железобетона.

3. В транспортном строительстве

а) При строительстве мостов и водопропускных труб

Сваи и сваи-оболочки при возведении фундаментов опор;

пролетные строения автодорожных и городских мостов длиной до 42 м включительно, как правило, сборные железобетонные предварительно-напряженные, а пролетные строения длиной более 42 м — преимущественно сборные железобетонные предварительно-напряженные, при технико-экономическом обосновании — стальные или сталежелезобетонные;

пролетные строения железнодорожных мостов длиной до 27,6 м включительно, как правило, сборные железобетонные предварительно-напряженные, а пролетные строения свыше указанной длины — преимущественно стальные или сталежелезобетонные, а при надлежащем технико-экономическом обосновании — сборные железобетонные;

водопропускные трубы, сооружаемые под насыпями железных и автомобильных дорог, кроме случаев, где по

10

технико-экономическому обоснованию более целесообразно применение гофрированных металлических.

б) При строительстве линий метрополитена и тоннелей

Обделки тоннелей мелкого заложения, возводимые открытым и закрытым способами. При возведении тоннелей закрытым способом и необходимости уменьшения осадок земной поверхности обделки тоннелей рекомендуется выполнять из монолитно-прессованного бетона;

обделки тоннелей глубокого заложения в условиях малого гидростатического давления. При возведении тоннелей в сложных геологических условиях, при большом горном давлении, неустойчивых водоносных грунтах рекомендуется применять чугунные тюбинги;

несущие и ограждающие конструкции городских транспортных и пешеходных тоннелей;

вестибюли и платформы для станций метрополитена, возводимых открытым способом, и совмещенных подземных тяговых подстанций.

в) При строительстве морских и речных портов

Причальные набережные и пирсы эстакадного, мостового или гравитационного типов;

оградительные сооружения из массивов-гигантов или оболочек большого диаметра;

морские берегоукрепительные сооружения — буи, продольные волноломы, крепления откосов и волнозащитных стен;

речные берегоукрепительные сооружения в виде плитных креплений откосов береговой полосы и шпунта; покрытия портовых территорий; при строительстве слипов, эллингов и сухих доков.

г) При строительстве автомобильных дорог и аэродромов Дорожные покрытия в северных и труднодоступных районах, а также в других районах, где отсутствуют местные материалы для дорожного строительства;

дорожные покрытия подъездов к автомагистралям и автодорог малой протяженности в случаях, когда неэкономично организовывать базы для приготовления на месте бетона или асфальтобетона;

покрытия временных дорог и площадок, имея в виду их повторное использование:

водосточные лотки, бортовые камни и т. п.;

11

покрытия аэродромов, площадок отстоя самолетов, рулежных дорожек, площадок стоянок автомашин и ремонта самолетов.

д) При строительстве и реконструкции железных дорог и контактных сетей

Шпалы железных дорог большой грузонапряженности и повышенной скорости движения, <а также шпалы путей промышленных предприятий, по которым предусмотрена транспортировка расплавленного металла или других видов горячих жидких продуктов;

пассажирские платформы и водоотводные лотки; опоры контактной сети, автоблокировки и линий электропередачи, для блочных постов секционирования и тяговых трансформаторных подстанций.

4. В энергетическом строительстве

а) При строительстве тепловых и атомных электростанций и тепловых сетей

Фундаменты (при соответствующем технико-экономическом обосновании);

каркасы вспомогательных зданий;

плиты междуэтажных перекрытий и покрытий;

стеновые ограждения;

подземные внутриплощадочные тоннели и каналы, а также для внешних тепловых сетей.

б) При строительстве гидротехнических сооружений

Перекрытия в надводной и подводной части, а также покрытия и стены надводной части зданий гидроэлектростанций, насосных станций, судоходных сооружений и других;

элементы сопрягающих устройств; крепления откосов плотин из грунтовых материалов н для облицовки каналов.

в) При строительстве линий электропередачи, освещения

и связи

Опоры линий электропередачи напряжением от 110 до 330 кВ (при невозможности выполнения их при напряжении ПО и 220 кВ деревянными), а при технико-экономической целесообразности и 500 кВ включительно;

12

опоры линий электропередачи всех видов и напряжений ниже 330 кВ, а также опоры связи, антенно-фидерных устройств, радиоцентров, строящихся в безлесных районах;

фундаменты опор линий электропередачи; несущие и ограждающие конструкции подстанций; опоры линий электропередачи городского электротранспорта и опоры осветительных сетей в городах союзного и республиканского (включая автономные республики) значения, краевых и областных центрах, а также в безлесных районах.

опоры линий связи и антенно-фидерных устройств радиоцентров;

приставки к деревянным опорам.

5. В жилищно-гражданском строительстве

Крупнопанельные жилые здания высотой до 16 этажей, а при надлежащем обосновании и более в обычных и в сейсмических условиях, этажностью по действующим нормам;

объемно-блочные и панельно-блочные жилые дома; сборные элементы монолитного домостроения; каркасы, стеновые панели, плиты перекрытий и другие сборные конструкции, а также покрытия при их массовом применении в строительстве общественных зданий с пролетами до 18 м включительно при отсутствии над залом эксплуатируемых технических помещений;

перекрытия, покрытия, лестницы и другие сборные конструкции зданий со стенами из местных строительных материалов;

фундаменты (при соответствующем технико-экономическом обосновании);

под стены и столбы малоэтажных жилых и общественных зданий без подвалов рекомендуются монолитные бутобетонные или бетонные фундаменты.

6. В водохозяйственном строительстве

Безнапорные трубопроводы для оросительных систем, дренажа, закрытых коллекторов осушительных и оросительных систем;

смотровые колодцы;

низконапорные трубопроводы оросительных систем:

13

напорные трубопроводы крупных водоводов и водопроводов;

лотки открытых систем; облицовка оросительных каналов; элементы гидросооружений; мосты на магистральных каналах.

7. В сельскохозяйственном строительстве

Свайные фундаменты зданий каркасной конструкции, а также при глубине заложения фундаментов более 1,8 м в зданиях с несущими стенами;

цокольные балки или панели под стены; колонны для зданий, за исключением складов минеральных удобрений;

балки покрытий одноэтажных зданий пролетами 6; 9 и 12 м;

фермы покрытий одноэтажных зданий пролетами 6; 9; 12 и 18 м;

балки покрытий пролетом до 18 м включительно для многопролетных зданий сблокированного типа;

балки (ригели) многоэтажных зданий пролетом от 3 до 9 м;

укрупненные конструкции -покрытий пролетом до 18 м включительно;

плиты покрытий одноэтажных зданий павильонного и сблокированного типа;

плиты перекрытий многоэтажных зданий; стеновые панели и крупные стеновые блоки из легких и ячеистых бетонов для отапливаемых зданий;

многослойные и однослойные стеновые панели из плотных бетонов с использованием эффективных утеплителей для отапливаемых, холодных и неотапливаемых зданий;

решетчатые холодные полы из обычного плотного бетона и теплые полы из керамзитобитумобетона;

элементы ограждений станков, кормушек, лотков, плит систем навозоудаления и других технологических конструкций животноводческих и птицеводческих зданий;

несущие и ограждающие конструкции полносборных элеваторов;

каркасы и стеновые панели подсобных сооружений многоэтажных комбикормовых предприятий, мельниц и

14

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СОВЕТА МИНИСТРОВ СССР ПО ДЕЛАМ СТРОИТЕЛЬСТВА (ГОССТРОЙ СССР)

РЕКОМЕНДАЦИИ

О НАИБОЛЕЕ

РАЦИОНАЛЬНЫХ

ОБЛАСТЯХ

ПРИМЕНЕНИЯ

В СТРОИТЕЛЬСТВЕ

СБОРНОГО

ЖЕЛЕЗОБЕТОНА

МОСКВА

СТРОИИЗДАТ

1975

Рекомендации о наиболее рациональных областях применения в строительстве сборного железобетона. М., Стройиздат, 1975. 32 с. (Госстрой СССР).

Разработаны в целях обеспечения наиболее рационального применения сборного железобетона при проектировании и строительстве зданий и сооружений, а также дальнейшего совершенствования сборных железобетонных конструкций и их производства.


n 302I3-S14 ..

v - Инструкт.-нормат.— вып.


047(01)—75


IV, № 16-74


©Стройиздат, 1975


ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящие Рекомендации о наиболее рациональных областях применения в строительстве сборного железобетона, о дальнейшем совершенствовании сборных железобетонных конструкций разработаны Междуведомственной комиссией и одобрены коллегией Госстроя СССР 27 апреля 1973 г.

Подготовка материалов к Рекомендациям осуществлена специалистами Госстроя СССР и Госгражданстроя, НИИЖБ, ЦНИИ-Промзданий, НИИЭС, ЦНИИПроектстальконструкция, ЦНИИЭП-жилища, Отдела строительства и строительной индустрии Госплана СССР. К разработке Рекомендаций были привлечены специалисты Минстройматериалов СССР, Минводхоза СССР, Минсельхоза СССР, Минсельстроя СССР, Минэнерго СССР, Минтяжстроя СССР, Минстроя СССР, Минтрансстроя, Минстройдормаша и подведомственных им проектных и научно-исследовательских институтов.

Рекомендации разработаны под общим руководством Н. Н. Качалова.

В составлении Рекомендаций принимали участие А. Т. Аладьев, Н. П. Багузов, П. Ф. Бакума, С. Л. Дворников, Л. С. Махалов, А. Н. Шкинев, В. Е. Зубков, В. М. Спиридонов, А. К. Посадский.

A.    Т. Бруков, В. Т. Ильин, А. Ш. Дехтярь, Р. Г. Шишкин (Госстрой СССР); А. Т. Репенко, А. Ф. Цимбалюк (Госплан СССР); М. Д. Воробиевский, Л. П. Утробин (Минстройматериалов СССР);

B.    С. Замешаев (Минстройдормаш); Ю. М. Родин, И. Л. Животов-

ский Госгражданстрой); К. В. Мохортов, Д. М. Екимчев (Мин-трансстрой); Г. Н. Прозоровский, В. В. Иванов (Минсельстрой СССР); С. С. Мерзляков (Минсельхоз СССР); Г. Д. Ананьев, Л. И. Кудояров (Минэнерго СССР); И. Ф. Бойко (Минводхоз СССР); К. В. Михайлов, В. И. Агаджанов, Г. И. Бердичевский. А. А. Фоломеев (НИИЖБ); К. Н. Карташов, М. Г. Костюковскнй (ЦНИИПромзданий); А. М. Горшков    (В НИИ Железобетона),

М. И. Васильев (Гипростроммаш); В. И. Козлов (НИИЭС) и другие специалисты. В 1973 г. эти Рекомендации с незначительными сокращениями были изданы ЦИНИС Госстроя СССР тиражом 750 экз. (ротапринт).

Настоящее издание Рекомендаций массовым тиражом предпринято в целях более широкой информации специалистов, работающих в области планирования и прогнозирования капитального строительства, а также занимающихся вопросами развития и применения сборного железобетона.

1* Зак. 51

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Ускорение научно-технического прогресса во всех отраслях народного хозяйства нашей страны неразрывно связано с дальнейшим совершенствованием капитального строительства и повышением его экономической эффективности.

В решениях XXIV съезда КПСС и программных документах партии этим вопросам придается важнейшее значение как одному из решающих условий создания .материально-технической базы коммунистического общества и решения главной экономической задачи—повышения жизненного уровня советского народа.

Главными задачами в области капитального строительства являются: сокращение сроков строительства, повышение производительности труда, снижение сметной стоимости строительства, увеличение степени заводской готовности строительных конструкций и деталей, расширение практики полносборного строительства, обеспечение массового применения новых эффективных материалов и облегченных конструкций, широкое использование местных строительных материалов, обеспечение за пятилетие (1971 —1975 гг.) экономии металлопроката в размере 9—11%, цемента 8—10%, лесоматериалов 18—20% и других материалов.

Особое значение придается вопросам экономии черных металлов за счет применения высокопрочных сталей и эффективных профилей, рациональному их использованию в изделиях и конструкциях, внедрению новой технологии, обеспечивающей снижение потерь и отходов металла.

Центральный Комитет КПСС в постановлении «О работе Министерства черной металлургии СССР, Министерства тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения и Министерства монтажных и специальных строительных работ СССР по выполнению Директив XXIV съезда КПСС о повышении эффективности использования черных металлов», отмечая имеющиеся недостатки в обеспечении экономии черных металлов, указал так-

4

же на имеющие место необоснованные замены железобетонных конструкций металлическими.

Сборный железобетон обладает рядом важных особенностей, благодаря которым он широко применяется в строительстве. Индустриальность его изготовления и монтажа, повышенная огнестойкость, прочность и долговечность обусловливают преимущества сборного железобетона по сравнению со многими другими конструкционными материалами.

В стране создана мощная индустрия сборного железобетона с развитой сетью предприятий, выпускающих более 100 млн. м3 железобетонных конструкций и деталей.

Правильное применение сборного железобетона в строительстве дает возможность значительно сократить расход металла по сравнению со строительными металлическими конструкциями, что является существенным фактором, определяющим экономическую эффективность сборного железобетона.

Вместе с тем в некоторых случаях сборный железобетон используют технически и экономически неоправданно.

Настоящие Рекомендации разработаны в целях обеспечения наиболее рационального применения сборного железобетона при проектировании и строительстве зданий и сооружений, а также дальнейшего совершенствования сборных железобетонных конструкций и их производства.

При разработке Рекомендаций использованы результаты научно-исследовательских, проектных и конструкторских работ, выполненных институтами Госстроя СССР, ряда министерств и ведомств, а также материалы комплексной программы научно-технического прогресса и его социально-экономических последствий на 1976— 1990 гг., разработаннойiB 1973 г. Академией наук СССР и Государственным комитетом Совета Министров СССР по науке и технике с участием Госстроя СССР (по разделу Строительство и Строительные материалы).

В результате анализа указанных материалов, накопленного опыта проектирования и практики строительства, а также выполненных технико-экономических расчетов определены те части зданий и сооружений различных видов строительства и отраслевого назначения, которые наиболее целесообразно выполнять из сборных железо-

5

бетонных конструкций. По некоторым типам конструкций установлены также их основные параметры.

С учетом долгосрочного прогноза, разработанного в составе комплексной программы научно-технического прогресса по одному из вариантов, определено, что объем применения сборного железобетона в капитальном строительстве по сравнению с уровнем 1975 г., установленным девятым пятилетним планом, возрастет к 1990 г. (примерно на 907о, а его средний расход на 1 млн руб. строительно-монтажных работ несколько снизится.

Это сокращение произойдет главным образом за счет расширения применения легких стальных конструкций, конструкций из алюминиевых сплавов, клееной древесины, а также производства высокопрочных тонкостенных и меньшего сечения железобетонных конструкций.

В производстве сборного железобетона в этот период произойдут существенные структурные и качественные изменения. Повысится доля стеновых панелей, плит перекрытий, спецжелезобетона (трубы, шпалы, опоры ЛЭП и др.), в то же время сократится доля сборных железобетонных фундаментов, каркасов зданий и плит покрытий. Примерно 70% сборного железобетона будет расходоваться в непроизводственном строительстве.

Значительные успехи в применении сборного железобетона достигнуты в жилищном строительстве, где доля крупнопанельного домостроения превысила 40% общего объема вводимых площадей и в последующую пятилетку увеличится до 55%-

Производство конструкций из легких бетонов на пористых заполнителях к 1990 г. увеличится в 3,5—4 раза и их объем составит более 40% всего производства сборного железобетона, при этом средняя прочность легких бетонов возрастет за этот период примерно в 1,8 раза.

Предусмотрен дальнейший рост производства предварительно-напряженных железобетонных конструкций, доля которых в общем объеме сборного железобетона стабилизируется на уровне примерно 30%.

Совершенствование железобетонных конструкций с одновременной максимальной их унификацией будет осуществляться путем оптимизации форм и сечений с учетом применения высокопрочных бетонов и сталей, а также за счет использования пространственной работы сооружений.

В промышленном строительстве должны преимущест-

6

венно использоваться типовые сборные железобетонные изделия и конструкции, утвержденные Госстроем СССР для обязательного применения (приложение 1).

В районах страны, приведенных в приложении 2, сборные железобетонные конструкции (кроме жилых и общественных зданий) надлежит применять при соответствующих технико-экономических обоснованиях. Так, например, сборные железобетонные конструкции можно применять в отдельных пунктах районов, перечисленных в приложении 2, в которых имеются соответствующие производственные базы или доставка железобетонных конструкций к месту строительства из других районов экономически целесообразна.

Исходя из прогноза объемов и структуры капитального строительства и намеченных объемов применения основных видов конструкций и материалов в строительстве на 1976—1990 гг., применение в строительстве сборного железобетона в соответствии с настоящими Рекомендациями позволит значительно повысить его технико-экономическую эффективность, уменьшить вес зданий и сооружений, снизить стоимость их строительства, сократить затраты труда на строительных площадках, более рационально и эффективно использовать металл, выделяемый на нужды капитального строительства.

Настоящие Рекомендации следует учитывать при пересмотре нормативных документов по проектированию и строительству зданий и сооружений различных отраслей народного хозяйства, определении тематики планов научно-исследовательских работ и типового проектирования, а также при решении вопросов создания и развития предприятий по изготовлению сборных железобетонных конструкций и совершенствования технологии их производства.

При этом следует иметь в виду, что с учётом необходимости всемерной экономии проката, расходуемого на нужды капитального строительства, и дальнейшего прогресса в развитии производства новых типов сборных железобетонных конструкций сфера их применения может быть расширена по сравнению с настоящими Рекомендациями.

При выборе сборных железобетонных конструкций для строительства зданий и сооружений следует отдавать предпочтение предварительно-напряженным, из высокопрочных бетонов, а также конструкциям из легких и яче-

истых бетонов, где их применение не ограничивается специальными требованиями.

С учетом настоящих Рекомендаций пересмотрены и утверждены Госстроем СССР 21 августа 1973 г. «Технические правила по экономному расходованию основных строительных материалов» (ТП 101-73).

II. НАИБОЛЕЕ РАЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СБОРНЫХ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ КОНСТРУКЦИИ

I. В производственных зданиях

Стропильные балки пролетом до 18 м включительно, стропильные фермы пролетом 18 и 24 м, располагаемые через 6 и 12 м, и подстропильные конструкции пролетом 12 м в отапливаемых зданиях с подвесным подъемно-транспортным оборудованием грузоподъемностью до 5 т или без него;

плиты покрытий, причем применение железобетонных плит шириной 1,5 м для покрытий не допускается, кроме покрытий в зданиях с сильно агрессивной средой, на участках покрытий в местах снеговых мешков, а также в качестве доборных элементов;

колонны одноэтажных зданий при высоте от пола до низа стропильных конструкций 14,4 м и менее при наличии одноярусно расположенных мостовых кранов общего назначения грузоподъемностью до 30 т включительно (не требующих устройства проемов ъ теле колонн для прохода на уровне крановых путей), а также при высоте 12,6 м и менее в указанных зданиях при отсутствии мостовых кранов;

колонны одноэтажных зданий при высоте от пола до низа стропильных конструкций до 9,6 м включительно, оборудованных ручными мостовыми кранами грузоподъемностью до 20 т;

железобетонные колонны большей высоты могут применяться при параметрах, отличающихся от указанных, когда это целесообразно по эксплутационным условиям и технико-экономическим обоснованиям;

каркасы многоэтажных зданий с сеткой колонн 6X6 м при временных нормативных нагрузках на перекрытия до 3 тс/м2 включительно и с сетками колонн 6X9 и 6X12 м

я