Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

138 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Руководстве содержатся рекомендации по расчету и конструированию катучей опалубки, блок-форм и термоактивной опалубки. Приведены указания по технологии и организации работ с использованием перечисленных типов опалубки, а также по применению некоторых видов несъемной опалубки - железобетонных и армоцементных плит, стальных листов, оргалита, стекла и др. В Руководство включены специальные требования но технике безопасности при использовании термоактивной опалубки и блок-форм. В приложении содержатся технические характеристики нагревательных кабелей и трубчатых нагревателей, спецификации комплектующих приборов для установки питания термоактивной опалубки и регулирования режимов обогрева конструкций и рекомендации по тепловой обработке оснований и монолитных конструкций.

 Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

5. Катучая опалубка

     Рациональная область применения

     Расчет и конструирование элементов катучей опалубки

     Технические характеристики рекомендуемых конструкций катучей опалубки

     Устройство путей для перемещения опалубки

     Производство работ при бетонировании стен тоннелей масло-подвалов и других сооружений

     Производство работ при бетонировании тоннелей и коллекторов замкнутого сечения

     Производство работ при бетонировании наклонных, уступчатых и криволинейного очертания в сечении сети

     Производство работ при бетонировании перекрытий и покрытий

6. Блок-формы

     Рациональная область применения

     Техническая характеристика некоторых рекомендуемых к внедрению блок-форм

     Подготовка блок-форм к эксплуатации

     Монтаж и демонтаж блок-форм

     Специальные требования техники безопасности при монтаже и демонтаже блок-форм

7. Термоактивная опалубка

     Рациональная область применения

     Технические характеристики термоактивной опалубки

     Электропитание и система коммутации термоактивной опалубки

     Контроль температур и система регулирования режима прогрева

     Технология и организация сборки и коммутации термоактивной опалубки

     Технология обогрева монолитных конструкций

     Уход за термоактивной опалубкой, системой питания и коммутацией, ее хранение

     Техника безопасности при использовании термоактивной опалубки

8. Несъёмная и другие виды специальной опалубки

     Применение армоцементной опалубки

     Применение опалубки из железобетонных плит

     Применение опалубки-облицовки из стальных листов

     Применение в качестве опалубки тканой металлической сетки

     Применение в качестве опалубки различных листовых материалов

     Применение опалубки с рельефными прокладками

Приложение. Основные технические характеристики нагревателей и режимы обогрева

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.10.2014
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанЦНИИОМТП Госстроя СССР
ИзданСтройиздат1974 г.
УтвержденЦНИИОМТП Госстроя СССР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ, МЕХАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТРОИТЕЛЬСТВУ ГОССТРОЯ СССР

РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ

ОПАЛУБКИ

ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ

МОНОЛИТНЫХ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ

КОНСТРУКЦИЙ

Выпуск Ш

МОСКВА 1974


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ, МЕХАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТРОИТЕЛЬСТВУ ГОССТРОЯ СССР

РУКОВОДСТВО ПО ПРИМЕНЕНИЮ

ОПАЛУБКИ ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ

монолитных

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ

КОНСТРУКЦИЙ

Выпуск III

МОСКВА СТРОПИЗДАТ 1974

5*00

Рис. I. Схема катучен опалубки Донецкого Промстройниипроскта

/••колоииа; 7 — тележка; 3— балка: 4 — щит опалубки; 5—прижимное устройство; в —лебеди.' подъема щитов; 7 — настил; « — ограждение; 9 — ползуны; 10— фиксаторы; // — бункер; 13 —лестница

Рис. 2. Схема катучей опалубки Днепрохимстроя

а— поперечный разрез; б — вид сверху; / — стойка рамы; 2 — связки; 3 — ригели рамы; 4 — внутренние щиты; 5—наружные щиты; 6 — балка; 7 — трос; 8 — блок; 9 — барабан лебедки; 10 — электромотор; // — редуктор; 12— винты регулирования; 13 — электромотор привода горизонтального перемещения; 14— катки

верстия, просверленные через каждые 100 мм на направляющих швеллерах. Это гарантирует безопасную работу при обрыве каната или других авариях.

Опалубка приводится в движение электродвигателем, установленным на валу ведущих колес, и передвигается по рельсам Р-18 со скоростью около 50 м/мин. Скорость подъема подвижной части 15 м/мин. Схема катучей опалубки Днепрохимстроя показана на рис. 2. Размер опалубки 7000X10 000X0000 мм, масса 5700 кг.

Рис. 3. Схема катучей опалубки индивидуального изготовления

а — вид сбоку; б — узел крепления щитоп; /—рама; 2 — тележка; 3 — щит; 4 — контргруз; 5—рельс; б—шпала; 7 — вертикальная стойка рамы; 8— тяга шарнирной подвески; 9— тяга регулятора положения щитов; 10- упор с клиповым креплением; // — упор регулятора; 12 — гайка регулятора; 13— клин; 14 — каток

5.8. На рис. 3 показаны принципиальная схема катучей опалубки и узел крепления щитов к каркасу. Такая опалубка может быть использована для формования одной из поверхностей конструкции или сооружения. При необходимости две секции опалубки могут быть использованы для бетонирования стен различного профиля. Каркас опалубки обычно выполняется из швеллеров № б, 5 и устанавливается на четырехколесных тележках. Высота каркаса может достигать 8000 мм.

На вертикальных элементах каркаса шарнирно крепятся щиты, палуба которых может быть выполнена из стали, фанеры или других материалов. Принципиальные схемы применения опалубки для бетонирования различных конструкций и сооружений показаны на рис. 4.

Щиты имеют высоту 1000—1500 мм. В рабочее положение они выводятся винтовым устройством. Боковое

1?

давление бетонной смеси и горизонтальные нагрузки по касательной (при использовании опалубки для непрерывного бетонирования) воспринимают упоры с клиновым креплением.

Тележки представляют собой сварные конструкции размерами в плане 2000X4000; 2500X4000 и 3000Х Х5000 мм. Передвижение опалубки осуществляется с помощью лебедок. На тележке устанавливаются контргрузы из бетонных блоков, обеспечивающие устойчивость оснастки. На них могут быть смонтированы и телескопические стойки СТЛ-67 или СТА-68, на которых собирается опалубка перекрытия. Тележки соединяются между собой в платформы 8000, 10 000, 12 000 мм. Кату-чая опалубка, снабженная специальными криволинейными щитами, может быть использована для бетонирования стен криволинейного очертания с радиусом кривизны оксло 15 м.

5.9.    Величина контргруза зависит от положения по отношению к вертикальной оси каркаса со щитами и их общей высоты. Расчет на устойчивость производится относительно оси рельса, расположенного у бетонируемой конструкции; коэффициент запаса устойчивости принимается равным 1,2.

5.10.    Передвижная инвентарная опалубка для бетонирования тоннелей криволинейного очертания имеет длину одной секции около 3000 мм1.

Наружная часть передвижной опалубки состоит из криволинейных кружал, обшитых строгаными досками, водостойкой фанерой или листовой сталью по разреженному дощатому настилу. Кружала соединены со стойками, поддерживающими рабочий настил. Внутренняя часть опалубки собирается из двух криволинейных деревянных или металлических щитов, которые при установке соединяются болтами в ключе свода с укладкой закладной рейки. Кружала устанавливают на парные клинья, уложенные на лаги; в концевых кружалах каждой секции есть отверстия для болтов, соединяющих

Рис 4. Схемы применения катучей опалубки

а —для бетонирования складов траншейного типа: 6 — для бе-тонирования стен уступчатого сечения; « — для бетонирования подпорных стен у естественных откосов, е —для бетонирования подпорных стен будущих насыпей; о —для бетонирования степ меслоподвалов; / — рама; 7 — щит; 3 — тележка; <—гормвои-талвиая балка; S — щит криволинейного очертвика; 6 — контр-грув: 7 — каток; в — рельс; 9 — телескопическая стойка; 10 — тяж: //—внутренняя перестая-иая опалубка; 17— наружная переставная опалубка

УДК 69.057.5

Руководство по применению опалубки для возведения монолитных железобетонных конструкций. Вып. III. М. Стройиздат, 1974, 142 с. (Центр, науч.-нсслед. и про-ектно-эксперим. ин-т организации, механизации и техн. помощи стр-ву Госстроя СССР).

В Руководстве содержатся рекомендации по расчету и конструированию катучей опалубки, блок-форм и термоактивной опалубки. Приведены указания по технологии и организации работ с использованием перечисленных типов опалубки, а также по применению некоторых видов несъемной опалубки — железобетонных и армоцементных плит, стальных листов, оргалита, стекла и др. В Руководство включены специальные требования по технике безопасности при использовании термоактивной опалубки и блок-форм.

В приложении содержатся технические характеристики нагревательных кабелей и трубчатых нагревателей, спецификации комплектующих приборов для установки питания термоактивной опалубки и регулирования режимов обогрева конструкций и рекомендации по тепловой обработке оснований и монолитных конструкций.

Табл. 30.

© Стройиздат, 1974

„ 30 213—614    ...

047(01 )-74


Р- Инструкт.-нормат..    IV    выл.—20—73

ПРЕДИСЛОВИЕ

Настоящий выпуск Руководства является завершающим этапом работы по созданию единого нормативного документа, содержащего указания и рекомендации по расчету и конструированию элементов инвентарной и неинвентарной опалубки, по организации и технологии опалубочных работ при сборке форм на строительной площадке для бетонирования различных конструкций и сооружений промышленного, гражданского и сельскохозяйственного строительства.

В I выпуске Руководства по применению опалубки для монолитных железобетонных конструкций были включены две главы — «Общие положения» и «Разборно-переставная опалубка». Во II выпуске содержатся указания по применению скользящей и подъемно-переставной опалубки. В III выпуске включены четыре главы—«Катучая опалубка», «Блок-формы», «Термоактивная опалубка» и «Несъемная и другие виды специальной опалубки».

Рекомендации по технологии и организации работ, содержащиеся в Руководстве, являются обобщением передового опыта строительных организаций. Конструкции опалубки и другой оснастки, рекомендуемые к внедрению, апробированы на многих строительных площадках и зарекомендовали себя как весьма эффективные, позволяющие существенно снизить трудоемкость, а в ряде случаев и общую продолжительность работ, повысить качество поверхности бетонируемых конструкций. Указания по расчету и конструированию термоактивной опалубки, системы коммутирующей разводки и системы регулирования режимов обогрева базируются на разработках ЦНИИОМТП и опыте внедрения термоактивной опалубки на строительстве Волжского и Камского автозаводов.

3

1*

Руководство разработано ЦНИИОМТП Госстроя СССР (канд. техн. наук Топчием В. Д.).

Руководство рассчитано на инженерно-технических работников строительных организаций, оргтехстросв и проектно-конструкторских организаций и может служить пособием при подготовке специалистов в высших и средних учебных заведениях.

Все замечания и предложения по совершенствованию технологии и организации опалубочных работ, применению новых и более совершенных конструкций опалубки просим направлять по адресу: Москва, Дмитровское шоссе, 9, Центральный научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству (ЦНИИОМТП).

5. КАТУЧАЯ ОПАЛУБКА

Рациональная область применения

5.1.    Катучая (в том числе горизонтально перемещав мая на полозьях) опалубка является более эффективной при бетонировании стен постоянного и переменного поперечного сечения, ленточных фундаментов, тоннелей различного поперечного сечения, замкнутых в плане линейных сооружений типа резервуаров, балочных, плоских и пространственных перекрытий и покрытий, опирающихся на стены или колонны, а также отдельно стоящих фундаментов, ростверков. Катучая опалубка может применяться для обделки тоннелей в твердых породах.

Бетонирование конструкций может осуществляться поярусно с непрерывным или частоцикличным движением опалубки, а также по захваткам, длина которых определяется размерами опалубки на всю высоту поперечного сечения. Выбор технологии бетонирования диктуется соображениями экономики, особенностями конструкций и специальными требованиями к качеству бетона.

5.2.    Параметры некоторых характерных железобетонных конструкций и в связи с этим способы производства работ приведены в табл. 1.

5.3.    Непрерывное бетонирование конструкций возможно при температурах нс ниже 5° С. При бетонировании конструкций по захваткам щиты катучей опалубки могут быть оборудованы нагревателями или утеплены. Режимы тепловой обработки бетона приведены в табл. 7 и 8 приложения. Бетонная смесь может быть предварительно разогрета или ее прогрев осуществлен электродным способом.

б

Рекомендуемые способы бетонирования в катучей опалубке


Таблица 1


Конструкции

Размеры

попереч-

ного сечения, мм

толщина

высота,

пролет

Минимальная длина, при которой применение катучей опалубки предпочтительно. м


Способ производства работ


Стены маслопод* валов, тоннелей, складов (в том числе переменного поперечного сечения) ......


100-600


До 6000


50


Подпорные стены, водосливы (в том числе криволинейные в плане с радиусом кривизны более 30 м и криволинейного поперечного сечения) ......


Тоннели криволинейного и прямоугольного поперечного сечения, лотки, траншейные склады . . .


Стены резервуаров диаметром более 10 м . . . .


Балочные, плоские н пространственные перекрытия и покрытия


С непрерывной укладкой бетонной смеси послойно и непрерывным челночным движением оснастки

С непрерывной укладкой бетонной смеси послойно и непрерывным челночным движением оснастки


200—

1500


100-500


120—250


60-200


До 12 000 (при односторонней опалубке)


2500—

3500*


До 6000


До 13 000


30


30


90**


72


Бетонирование по захваткам на полное поперечное сечение. Возможна термическая обработка бетона

Бетонирование по захваткам или непрерывно послойное непрерывным движением оснастки

Бетонирование по захваткам. Возможна термическая обработка бетона


* Наружные габаритные размеры.

•• По данным Донецкого Промстройнннпроекта при двух перестановках на одном объекте минимальная длина стен должна быть равна 120 м. при трех перестановках — 150 м.


6


Продолжение табл. 1

Конструкции

Размеры поперечного сечения, мм

Минимальная длина, при которой приме ненис катучей опалубки предпочтительно. м

Способ производства работ

толщина

высота,

пролет

Ленточные фундаменты, ростверки ......

500—

2000

500—

2000

700

Бетонирование непрерывное. При высоте около 2000 мм возможно бетонирование в 2—3 яруса. Возможна термическая обработка бетона

Расчет и конструирование элементов катучей опалубки

5.4. Расчет поддерживающих элементов катучей опалубки производится в соответствии с фактическими конструктивными схемами. Боковое давление бетонной смеси определяется по формулам, приведенным в п. 21 гл. 1 Руководства (выпуск I). Силы трения бетонной смеси и бетона по опалубке при использовании различных облицовочных материалов необходимо определять с учетом коэффициентов трения, приведенных в табл. 2.

Таблица 2

Коэффициент трения различных материалов по бетонной смеси и бетону

Материал

Коэффициент трения после укладки через

20 мин

2 часа

2-4 часа

Сталь .........

0,32

0,35

0,35

Фанера многослойная . . . Фанера, защищенная фенол-

0,67

0,56

0,56

формальдегидной пленкой . .

0,6

0,65

0,68

Текстолит........

0,32

0,37

0.4

Силы сцепления материалов при отрыве по нормали и под углом 45° приведены в табл. 6. Величина сцепления бетонной смеси и бетона при срыве по касательной

7

Таблица 3

Сцепление катучей опалубки с бетоном и бетонной смесью (при срыве по касательной)

Материал

Сцепление с бетонной смесью и бетоном. кгс/ма после контакта в течение

20 мин.

2 ч

24 ч

Сталь.........

260

270

1100

Фанера многослойная . . . Фанера, защищенная фенол-

520

600

1600

формальдегидной пленкой . . Текстолит........

470

580

1500

290

340

1300

принимается для различных материалов согласно данным табл. 3.

5.5.    Катучая опалубка, используемая для непрерывного бетонирования конструкций, должна иметь конусность в направлении движения тележки 1—1,5% (но не более 20 мм) и по вертикали—1—3% (но не более 10 мм с каждой стороны). Допуски к деталям каркаса и тележки принимаются по 7-му классу точности. Местные деформации палубы при промере 2-м рейкой не должны превышать ±2 мм. Отклонения оси головки рельсов под тележку катучей опалубки по горизонтали должны быть не более ±6 мм, а отклонения по вертикали — ±3 мм.

Технические характеристики рекомендуемых конструкций катучей опалубки

5.6.    Катучая опалубка, разработанная Донецким Промстройниипроектом2, имеет два металлических щита длиной 6—8 м, высотой 1,3 м. Каркас щитов выполнен из уголка, а палуба — из листовой стали толщиной 6 мм. С помощью специальных устройств — ползунов — щиты крепятся к направляющим колоннам портала. Вверху колонны портала соединены балкой, а внизу опираются на тележку. Верхняя балка портала позволяет разводить колонны на требуемую ширину (макси-

мальная толщина стен, бетонируемых в такой опалубке, может быть 600 мм). Подъем щитов осуществляется на тросах через неподвижные блоки, закрепленные на соединительных балках. Перемещение щитов по нормали к бетонируемой конструкции производится винтовым устройством. Максимальное расстояние отвода щитов от бетонируемой конструкции 50 мм.

Рабочие подмости с ограждением укреплены на кронштейнах щитов. Подача бетонной смеси в опалубку может производиться из вибробадей, бетононасосами, бетоноукладчиками или из бункера-накопителя, смонтированного на самой опалубке. Для побуждения бетонной смеси бункер снабжен двумя вибраторами С-413. Объем бункера 1,4 м3.

Перемещение опалубки вдоль бетонируемой конструкции осуществляется с помощью двусторонних лебедок, обеспечивающих рабочую скорость в пределах 4— 8 м/ч и скорость на холостом ходу в пределах 60— 120 м/ч.

Схема катучей опалубки Донецкого Промстройнии-проекта приведена на рис. 1. Размер опалубки 6700Х X5400X3900 мм, масса 8000 кг.

5.7, Катучая опалубка конструкции треста Днепро-химстрой предназначена для одновременного бетонирования двух стен водоводных тоннелей, лотков, пульповодов высотой до 5000 мм и пролетом (в осях) до 6000 мм.

Щиты опалубки размером 2000X10 000 мм имеют каркас из швеллера № 10 с поперечными ребрами из уголков 60ХЮ0 мм. Палуба может быть стальной, фанерной или дощатой с облицовкой текстолитом или ге-тинаксом.

Щиты подвешены к подвижной раме и имеют возможность перемещаться в пределах ±200 мм. Их положение на балке подвижной рамы и необходимый уклон фиксируются специальными винтами.

Механизм подъема подвижной части опалубки имеет два барабана диаметром 120 мм, длиной 500 мм для намотки стального каната и снабжен электродвигателем мощностью 7 квт и редуктором с передаточным числом 20: 1.

Подвижная часть опалубки опускается тормозом с электромагнитным регулированием, а на нужной высоте крепится пружинными защелками, которые входят в от-

1

Альбом чертежей опалубки и форм для монолитных и сборно-монолитных железобетонных конструкций. М., Стройиздат, 1968. Для бетонирования обделок транспортных тоннелей (автодорожных, железнодорожных и метрополитена) разработаны специальные конструкции опалубки, являющиеся частью проходческого оборудования (см. Справочник строителя транспортных тоннелей, М., Транспорт,

13

2

См. «Инструкция по эффективной технологии непрерывного бетонирования протяженных стен инженерных сооружений в горизонтально скользящей опалубке». Донецк, Донецкий Промстройниипро-ект, 1971.