Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Нормативы численности рекомендуются для расчета численности работников юридической службы на предприятиях и в объединениях отраслей промышленности.
Общая часть
Организация труда
Нормативная часть
1. Планирование работы
2. Систематизированный учет и хранение нормативных актов
3. Обеспечение социалистической законности, контроль за своевременным принятием мер по протестам и представлениям прокуратуры, частным определениям суда и сообщениям органов Госарбитража
4. Контроль за работой по подготовке и заключению хозяйственных договоров
5. Рассмотрение и составление протоколов разногласий к договорам
6. Участие в контроле за выполнением договорных обязательств
7. Обеспечение правовыми средствами качества продукции
8. Организация и ведение претензионной работы
9. Организация и ведение исковой работы
10. Обеспечение сохранности социалистической собственности
11. Обеспечение правильного применения на предприятии трудового, жилищного, пенсионного и иного законодательства
12. Пропаганда советского законодательства. Организация на предприятии юридического всеобуча
13. Методическое руководство правовой работой в структурных единицах, входящих в состав объединений и подчиненных объединению предприятиях
14. Организация правового обеспечения реализации принципов хозяйственного расчета и самофинансирования
15. Организация применения законодательства и правовых средств в процесса освоения и внедрения научно-технических разработок
Приложение. Пример определения численности работников юридической службы в объединении (на предприятии)
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.10.2014 |
Актуализация | 01.01.2021 |
10.07.1990 | Утвержден | Государственный комитет СССР по труду и социальным вопросам | 273/К-14-440/11-41 |
---|---|---|---|
Разработан | ЦБНТ |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЮРО НОРМАТИВОВ ПО ТРУДУ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА СССР ПО ТРУДУ И СОЦИАЛЬНЫМ ВОПРОСАМ
УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Госкомтруде СССР, Минюсте СССР и Секретариате ВЦСПС ft: 273/K-I<MrtO/II-4l от 10 июля 1990 г.
МЕЖОТРАСЛЕВЫЕ НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ЮРИДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ НА ПРЕДПРИЯТИЯХ ОТРАСЛЕЙ ПРОМЫШЛЕННОСТИ
Москве 1990 г,
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
1.1. Нормативы численности рекомендуются для расчета численности работников юридической службы не предприятиях и в объединениях отраслей промышленности.
1.2. В основу разработки нормативов численности положены следующие данные:
а) фотографии рабочего времени;
б) технические расчеты;
в) данные оперативного учета и отчетности;
г) результаты анвлизэ трудовых процессов в целях рационализации приемов и методов труде и организации рабочих мест.
1.3. При разработке сборнике использованы следующие материалы:
Нормирование труде служащих, иетодические рекомендации (U.t НИИ труда, 1979 г.);
иетодические основы нормирования труда рабочих в народном хозяйстве (U., Экономика, 1987 г.);
Квалификационный справочник должностей руководителей, специалистов и служащих, выпуск I (М., Экономика, 1987 г.);
Определение численности служащих производственных объединений (комбинатов) и предприятий (U., НИИ труда, 1980 г.);
Нормативные акты, регламентирующие деятельность юридической службы в народном хозяйстве.
1.4. Нормативы численности установлены по видам работ, исходя из годового объема их выполнения.
1.5. Нормативы разработаны на явочную численность. Списочная численность работников юридической службы рассчитывается на месте.
Числовые значения факторов, указанных в таблицах нормативов численности, определяются как среднегодовые величины за год.
1.6. При расчете нормативов численности учтены затраты времени на подготовительно-заключительные работы, отдых (включая физкультпэузы) и личные потребности.
1.7. Приведенные в сборнике пределы числовых значений факторов, в которых указано "до", следует понимать включительно.
1.8. Вели работники юридической службы по роду деятельности
II
конодательствэ). Составление справки (письма) руководству объединения (предприятия) для решения вопроса о возврате не надлежаще оформленного договора. Контроль за учетом заключенных договоров, принятых к исполнению заказов и направленных проектов договоров другой стороне или структурным подразделениям объединения (предприятия). Участие совместно со структурными подразделениями в определении формы договорных отношении. Оформление исковых материалов для передачи их в арбитрах в связи с уклонением другой стороны от зяключония договора. Визирование документов. Осуществление контроля зз работой по подготовке и заключению хозяйственных договоров с предприятиями внутри страны, а также договоров и контрактов с предприятиями и организациями, фирмами других стран, визирование проектов указанных договоров и контрактов, участио в организации контроля за их выполнением.
Исполнители - начальник отдела (бюро), юрисконсульт I, П категории, юрисконсульт.
Таблица ч | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
12.
Продолжение табл. 4 | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
3.5. РАССМОТРЕНИЕ И СОСТАВЛЕНИЕ ПРОТОКОЛОВ РАЗНОГЛАСИИ К ДОГОВОРАМ
Содержание работы. Участие в составлении текста протокола разногласий с указанием конкретных замечаний, пунктов договора, с которыми не согласно объединение (предприятие). Проверка соответствия протокола разногласий договору, по доловили которого он составлен, и действующему законодательству. Участив в подготовке и согласовании с руководителей объединения (предприятия) отзыва (письма) по протоколу разногласий. Учэстие в доврбитрэхном урегулировании разногласий.
Исполнители - начальник отдела (бюро), юрисконсульт I, П категории, юрисконсульт.
Таблица 5
Количество заключенных договоров (принятых к исполнению заказов) за год, договор (звкоэ)
Количество протоколов разногласия, составленных в течение ;Номер годэ, протокол jHopua-
До
10
и-го
21-35
36-65I66"
! 130
131-
240
241-450
---------- ТИВ8
451- ,851- (1601 j
850! 1600!“ J0"!
, , лее
!
Нормативы численности, чел.
Количество дел, рассмотренных по преддоговорным спорам: до 10 дел | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
?: I i 5 ii: |
! 7 |
! 8 |
:oi: |
.12 _ | |||
2IOI-5COO |
0,095 0,11 0,12 0,14 0,16 |
0,18 |
0,21 |
0,25 |
0,28 |
0,32 |
15 |
30CI-4200 |
0,11 0,12 0,14 0,16 0,18 |
0,21 |
0,25 |
0,28 |
0,32 |
0,37 |
16 |
4201-5500 |
0,12 0,14 0,16 0,18 0,21 |
0,25 |
0,28 |
0,32 |
0,37 |
0,43 |
17 |
5501-8000 |
0,14 0,16 0,18 0,21 0,25 |
0,28 |
0,32 |
0,37 |
0,43 |
0,49 |
18 |
800I-IICOC |
0,16 С,18 0,21 0,25 0,28 |
0,32 |
0,37 |
0,43 |
0,49 |
0,57 |
19 |
Количество |
дел, рассмотренных по преддоговорным от II до 100 дел |
спорем в арбитраже: | |||||
До 55 |
0,014 0,016 0,018 - |
- |
- |
. |
- |
- |
20 |
36-5С |
0,016 0,018 0,021 0,025 - |
- |
- |
- |
- |
- |
21 |
51-65 |
0,018 0,021 0,025 0,028 0,033 |
- |
- |
- |
- |
- |
22 |
66-90 |
0,021 0,025 0,028 0,033 0,038 |
0,044 |
- |
- |
- |
- |
23 |
91-130 |
0,025 0,028 0,033 0,038 0,044 |
0,050 |
- |
- |
- |
- |
24 |
I3I-I70 |
0,028 0,033 0,038 0,044 0,050 |
0,059 |
0,067 |
- |
- |
- |
25 |
171-240 |
0,033 0,038 0,044 0,050 0,059 |
0,067 |
0,076 |
- |
- |
- |
26 |
241-320 |
0,038 0,044 0,050 0,059 0,067 |
0,076 |
0,088 |
- |
- |
- |
27 |
321-450 |
0,044 0,050 0,059 0,067 0,076 |
0,088 |
0,10 |
0,12 |
- |
- |
28 |
451-600 |
0,050 0,059 0,067 0,076 0,088 |
0,10 |
0,12 |
0,13 |
- |
- |
29 |
601-850 |
0,059 0,067 0,076 0,088 0,10 |
0,12 |
0,13 |
0,15 |
- |
- |
30 |
851-1200 |
0,067 0,076 0,088 0,10 0,12 |
0,13 |
0,15 |
0,18 |
0,20 |
0,23 |
51 |
1201-1600 |
0,076 0,088 0,10 0,12 0,13 |
0,15 |
0,18 |
0,20 |
0,23 |
0,27 |
32 |
1601-2100 |
0,088 0,10 0,12 0,13 0,15 |
0,18 |
0,20 |
0,23 |
0,27 |
0,31 |
33 |
16,
Продолжение тзбл,
v©1
t-
IA sO ООО
и (ч 4
■sr «л
ООО
Й «
О О
KN Р-
<\J fvj
О О
О О
«Л со *-« *-н
О О
•Л 1Л ►1 *-<
О о N
•-I ►-«
О О О <м
►Н 1-1
О о
N И 1Л <М >Л 1Л
ООО
>Л N И
см од «л
ООО
О «А р-
см см см
ООО
к
«
и
ь
«
w>l м н
ООО •Л 1Л со ООО
о о о о о н О (М й о СМ -Л -t 1А ей |
о
п
или специфике условии производства не выполняют отдельные виды работ, указанные в сборнике, то при расчете общей численности предусмотренная на выполнение этих видов работ численность не учитывается.
1.9. Основными видами работ, нз которые разработаны нормативы численности, являются: планирование работы; систематизированный учет и хранение нормативных актов; обеспечение социалистической законности, контроль за своевременным принятием мер по протестам и представлениям прокуратуры, частным определениям суда и материалам органов Госарбитража; контроль за работой по подготовке и заключению хозяйственных договоров; рассмотрение
и составление протоколов разногласий к договорам; контроль за выполнением договорных обязательств; обеспечение правовыми средствами качества продукции; организация и ведение претензионной работы; организация и ведение исковой работы; обеспечение сохранности социалистической собственности; обеспечение правильного применения на предприятиях трудового, жилищного, пенсионного и иного законодательства; пропаганда советского законодательства, организация на предприятии юридического всеобуча; методическое руководство правовой работой в стуктурных единицах, входящих в состав объединений и подчиненных объединению предприятиях; организация правового обеспечения реализации принципов хозяйственного расчета и самофинансирования; организация применения законодательства и правовых средств в процессе освоения и внедрения научно-технических разработок.
1.10. При определении численности работников юридической службы следует учитывать работы, не предусмотренные сборником, величина которых составляет 10$ от трудоемкости работ, предусмотренных сборником.
Нормативы численности работников юридической службы на предприятиях определяется по формуле:
чобщ = чн х к-
где Чн - суммарная численность, предусмотренная сборником, которая определяется по формуле: Чн = ..*ЧП;
4.
где 4j, Ч2, ..., чп • нормативы численности, предусмотренные
сборником на выполнение конкретного вида работы;
К - коэффициент, учитывающий затраты труда на выполнение работ, не предусмотренных в нормативной части сборника (К = 1,1).
Пример определения численности юридической службы объединения (предприятия) приведен в Приложении.
I.II. Канцелярские, машинописные и библиотечные работы нормируются по соответствующим сборникам.
2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА
2.1. Деятельность работников юридической службы регламентируется: положением о юридическом отделе (бюро), должностными инструкциями, составленными в соответствии с Общим положением
о юридической службе в народном хозяйстве и другими актами действующего законодательства, методическими рекомендациями оргэков юстиции, отраслевыми (ведомственными) положениями, указаниями и рекомендациями.
Внедрение в работу юридической службы научной организации труда, участие в планировании и контроле за исполнением всех мероприятий, направленных на соблюдение и укрепление государственной договорной и трудовой дисциплины, обеспечение социалистической законности должны способствовать повышению экономических показателей деятельности объединений и предприятий.
2.2. Площадь помещения юридической службы определяется на основании СНиП 2.09.С4-87 х) с учетом особенностей труда и требований рационального размещения необходимого оборудования. При этом работникам юридической службы в силу споцифики правовой работы предоставляется отдельное помещение (с учетом приеме посетителей).
СНиП 2.09.04-87. "Административные и бытовые здания", утвержденные постановлением Госстроя СССР 313 от 30 декабря 1987 г.
5
2*3. Рабочее место.
Не рабочем столе размещается картотека и журналы, связанные с оперативной работой исполнителя, перекидной календарь и средства оргтехники. Рядом с рабочим местом должен быть расположен сейф, шкаф или стеллажи для хранения нормативных актов и юридической литературы.
Целесообразно применять стулья и кресла с регулируемой высотой сидения.
Телефонный аппарат устанавливается в зоне рабочего места исполнителя.- Если телефонным аппаратом пользуются несколько исполнителей, то он устанавливается в специально отведенном месте.
На рисунках I и 2 представлены рекомендуемые схемы организации рабочих мест работников юридической службы.
2.4. Условия труде.
В служебных помещениях могут применяться лампы накаливания и люминесцентные лампы. Наибольшее распространение получили люминесцентные лампы дневного света (ДС), белого света (БС), холодно-белого света (ХБС) и тепло-белого света (ТБС).
Уровень освещенности рабочих мест, кратность обмена воздуха и температура в рабочих помещениях должны находиться в пределах, предусмотренных соответствующими санитарными нормами.
2.5. Работники юридической службы должны своевременно обеспечиваться необходимыми материалами (бумагой, бланками, канцелярскими принадлежностями).
Представление информационно-правовых материалов, а также своевременное ознакомление работников юридической службы с приказами по министерству (ведомству), объединению (предприятию) обеспечивается администрацией.
2.6. Режим труда и отдыха работников юридической службы следует строить таким образом, чтобы наиболее напряженные уист-веннио роботы выполнялись в первой половине дня, когда у работающего отмечается более высокая производительность труда.
Зе 1-1,5 часа до обедз и окончания работы проводятся Физкультурные паузы продолжительностью 5-10 минут.
Рис.I. Типовое рабочее место начальника юридического отдела (бюро):
I - стол однотумбовый с приставкой; 2 - лотки для корреспонденции; 3 - папка с зажимом; 4 - аппарат телефонный; 5 - перекидной календарь; 6 - картотека; 7 - стул для посетителей; 8 - стул с подъемно-поворотным механизмом.
Рис. 2. Типовое рабочее место юрисконсульта:
I - стод рабочий двухтумбовый; 2 - стул с подъемно-поворотным механизмом; 3 - картотека; 4 - перекидной календарь; 5 - аппарат телефонный; 6 - шкаф; 7 - стул для посетителей.
7.
3. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ
3.1. ПЛАНИРОВАНИЕ РАБОТЫ
Содержание работы. Составление плана работы с указанием сроков их выполнения и лиц, ответственных за выполнение. Согласование плана с руководством объединения (предприятия) и соответствующими структурными подразделениями. Составление справок о работе и представление их руководству объединения (предприятия). Осуществление контроля за своевременными и качественным выполнением плановых мероприятий.
Исполнители - начальник отдела (бюро), юрисконсульт I, П категории, юрисконсульт.
Таблица I
Количест-;Количество пунктов (позиций) в плане, единиц (Номер ВО Р83Д0-. — — — — I — “ — — I —* — — “i- — — -1 — — “ •г — — “I ПОр— лов в плат Д° Ю { II-I5 ( 16-25 j 26-40 j 41-65 (66-150 (матине, (----*----*----#-------*----(В8 единиц ( Нормативы численности, чел. ; | ||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||
а б в где |
3.2. СИСТЕМАТИЗИРОВАННЫЙ УЧЕТ И ХРАНЕНИЕ АКТОВ
Содержание работы. Изучение нормативных актов. Учет нормативных актов, судебной и арбитражной практики на основе классификаторе. Изучение и анализ изменений, вносимых в нормативные акты. Составление систематизированной картотеки. Подборке карточек в картотеке. Ведение контрольных экземпляров нормативных актов. Внесение изменений в нормативные акты. Отметка об изменении в карточках картотеки.
Исполнители - начальник отдела (бюро), юрисконсульт I, П категории, юрисконсульт.
Таблица 2
Количество карточек в картотеке, штук
Количество изменений, внесенных в нормативные акты за год, единиц
"до 25" "; "26-100 , xvx-rw ,
'"ioi-адо ;401-750о"
Номер
норма
тива
| |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
б |
а
в
г
3.3. ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОЦИАЛИСТИЧЕСКОЙ ЗАКОННОСТИ,
КОНТРОЛЬ ЗА СВОЕВРЕМЕННЫМ ПРИНЯТИЕМ МБР ПО ПРОТЕСТАМ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯМ ПРОКУРАТУРЫ,
ЧАСТНЫМ ОПРЕДЕЛЕНИЯМ СУДА И СООБЩЕНИЯМ ОРГАНОВ ГОСАРБИТРАЖА
Содержание работы. Проверка соответствия требованиям действующего законодательства представляемых на подпись руководителю объединения (предприятия) проектов приказов, инструкций, положений и других документов правового характера и визирование их. Осуществление контроля за соответствием требованиям законодательства приказов и других актов, изданных руководителями структурных единиц и подразделений объединения (предприятия) \j принятие мер к изменению или отмене актов, изданных с нарушением действующего законодательства. Подготовка совместно со структурными подразделениями предложений об изменении действующих или отмене фактически утративших силу приказов и других нормативных актов, изданных в объединении (не предприятии). Разработка совместно со структурными подразделениями мероприятий по обеспечению соблюдения социалистической законности и организации их исполнения. Представление интересов объединения (предприятия) в суде, арбитраже и других учреждениях. Ознакомление должностных лиц объединения (предприятия; с нормативными актами, относящимися к их деятельности. Консультирование по правовым вопросам руководителей объединения (предприятия) и структурных подразделений. Участие в подготовке проектов нормативных актов, разрабатываемых объединением (предприятием). Составление заключений, справок по поступающим на отзыв в объединение (предприятие) документам правового характорз. Оказание правовой помощи Совету трудового коллектива, профсоюзному комитету, товарищескому суду, другим общественным организациям объединения (предприятия) в осуществлении ими своих полномочий. Содействие соблюдения законности в реализации самоуправления трудового коллектива. Осуществление контроля за своевременным принятием мер по протестам и представлениям прокуратуры, частным определениям суда и сообщениям органов государственного арбитража.
10
Таблица 3 . | ||||||||||||||||
|
Исполнители - начальник отдела (бюро), юрисконсульт I, П категории, юрисконсульт.
До 25 |
0,11 |
I |
26-45 |
0,12 |
2 |
46-75 |
0,14 |
3 |
76-120 |
0,16 |
4 |
121-200 |
0,19 |
5 |
201-350 |
0,22 |
6 |
351-550 |
0,25 |
7 |
551-900 |
0,29 |
8 |
901-1500 |
0,33 |
9 |
1501-2500 |
0,38 |
10 |
2501-4000 |
0,44 |
II |
4001-6500 |
0,51 |
12 |
650I-II000 |
0,58 |
13 |
3.4. КОНТРОЛЬ ЗА РАБОТОЙ ПО ПОДГОТОВКЕ И ЗАКЛЮЧЕНИЮ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ДОГОВОРОВ
Содернэние работы. Участие в подготовке проекта приказа по организации работы с договорами. Участие в работе комиссии по рассмотрению выполнения договоров. Составление бланка (текста) договора. Проверке соответствия действующему законодательству подготовленных структурными подразделениями объединения (предприятия) проектов договоров. Подготовка и представление соответствующего заключения руководству объединения (предприятия) по проекту договора с предложением о законном решении вопроса (при несоответствии договоре требованиям за-