Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

20 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормативы численности рекомендуются для расчета численности работников отделов подготовки кадров (бюро, секторов) на предприятиях и в объединениях всех отраслей промышленности.

 Скачать PDF

Оглавление

Общая часть

Нормативная часть

     1 Планирование непрерывного обучения кадров

     2 Организация непрерывного профессионального и экономического обучения рабочих

     3 Организация индивидуального обучения рабочих

     4 Организация непрерывного обучения руководителей специалистов и служащих

     5 Участие в организации обучения по повышению общеобразовательного уровня работников (совместно с отделом кадров и общественными организациями)

     6 Контроль за ведением учебного процесса

     7 Организация и оформление прохождении производственной практики учащихся и студентов

     8 Организация общественно полезного производительного труда школьников и работа по профориентации молодежи

     9 Организация практического обучении молодых специалистов в период прохождения ими стажировки

     10 Участие в организации и проведении смотров (конкурсов)

     11 Участие в анализе результатов обучения

     12 Составление сметы затрат на все виды обучения

     13 Составление отчета о профессиональном и экономическом обучении кадров (по форме Госкомстата СССР 6-т)

Приложение. Пример расчета нормативной численности работников отделов подготовки кадров на предприятиях

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20

Центральное бюро нормативов по труд* Государственного комитета СССР по труду н социальным вопросам

НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ

работников отделов подготовки кадров (бюро, секторов) на предприятиях

Москва 1990

Центральное бюро нормативов по труду Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам

Утверждены: Государственным комитетом СССР по труду и социальным вопросам н Секретариатом ВЦСПС Постановление М 233/13-15 от 6 июля 1989 г.

НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ работников отделов подготовки кадров (бюро, секторов) на предприятиях

Москва 1990

Таблица 3

Количество рабочих, проходящих индивидуальное обучение, чел.

Нормативы численности. чел.

Si норматива

Количество рабочих, проходящих индивидуальное обучение, чел.

Нормативы численности, чел.

Л? норматива

До 60

0.09

1

451—550

0,35

10

51 —80

0.11

2

551-750

0,40

11

81—100

0,13

3

751-950

(147

12

401 — 130

<Х!5

4

951 — 1150

0.54

13

131—160

0.18

5

1151 — 1500

0.61

14

161-410

0.20

6

1501—2000

0.70

15

211—280

0*2.3

7

2001—2585

0.8!

16

281—350

0,27

8

2586—3000

0,93

17

361 —460

0.31

9

f 4. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ОБУЧЕНИЯ РУКОВОДИТЕЛЕЙ, специалистов и служащих

Содержание работы. Осуществление связи с отраслевыми институтами повышения квалификации, соответствующими НИИ и вузами по вопросам повышения квалификации руководителей и специалистов предприятия. Организация работы по направлению на учебу руководителей, специалистов и служащих, а также лиц, зачисленных в резерв на выдвижение, с отрывом или без отрыва от производства в соответствии с утвержденным планом-графиком. Комплектование групп обучающихся совместно с руководителями структурных подразделений и общественными организациями но видам и формам обучения. Подбор преподавателей, подготовка учебных планов, программ, проекта приказа о проведении учебы. Организация занятий, контроль за их посещением и выполнением учебных планов. Оказание помощи специалистам, занимающимся самообразованием. Контроль за оформлением п ведением учебных журналов. Оформление документов на оплату преподавателей. Организация анализа работы по непрерывному обучению специалистов и служащих в структурных подразделениях. Участие в разработке мер по профессионально-квалификационному продвижению специалистов к служащих.

Исполнители: начальник отдела (бюро, сектора), инженеры по подготовке кадров всех категорий.

Тиб.ища 4

Количество руководителей, специалистов и служащих, повышающих квалификацию и направленных на переподготовку, чел.

Нормативы

численности,

чел.

“•2

п

23

До 25

0,10

1

26—55

0.11

2

56—80

0,13

3

81 — 120

0.15

4

J21—150

0,18

5

151—320

0,21

6

321-490

0.35

7

491—660

0,49

8

661—830

0.63

9

831—1000

0,77

10

1001 — 1500

0,88

11

1501—2000

1.02

12

§ 5. УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ ПО ПОВЫШЕНИЮ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УРОВНЯ РАБОТНИКОВ (СОВМЕСТНО С ОТДЕЛОМ КАДРОВ И ОБЩЕСТВЕННЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ)

Содержание работы. Участие в подготовке сведений об общеобразовательном уровне работников и приказа о наборе в школу рабочей молодежи (ШРМ). Разработка и осуществление плана мероприятий по обеспечению более полного охвата молодежи учебой. Организация работы по набору учащихся на подготовительные -курсы, в вечерние и заочные вузы и техникумы, учет учащихся. Составление списка молодежи, обучающейся в вузах, на получение заводской стипендии. Контроль за посещаемостью и успеваемостью обучающихся. Участие в составлении отчета по повышению общеобразовательного уровня работников в разрезе структурных подразделений.

Исполнители; инженеры по подготовке кадров всех категорий.

11

Тиблици 5

Количество работников обучающихся в ШРМ техникумах, вузах, чел

Среднесписочная численность работающих

. чел

8-S * Z £2

I

г’.

§§

1001 — аюо

_ _

1

sl

« го

1

-I

§1

1

If

1

о S

о о 28

Нормативы численности, чел

До 30

0.09

о.ю

0.11

0.13

0.16

(

31-60

0.10

0.11

0.13

0.16

0.18

2

61-100

0.11

0.13

0.15

0.18

0.21

0.24

0.28

0 до

3

101 —150

одз

0.15

0.18

0.21

0.24

0.28

0.30

0.36

4

151—250

0.15

0.18

ол

0.24

0.2»

0.32

0.36

0.40

5

251—350

0.24

0.28

0Д2

0.36

0.42

0,48

6

351 —550

0.28

0.32

0.36

0,52

0.48

0,56

7

•>51 —850

0.32

0.36

0.42

0,48

0,76

0.60

6

851—1300

0.36

0.52

0.46

0.36

0.62

0.72

9

1

а

6 1

в 1

д

е

ж |

э

§ б. КОНТРОЛЬ ЗА ВЕДЕНИЕМ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА

Содержание работы. Составление плана-графика контроля учебного процесса. Веление журналов контроля за обучением кадров. Проверка проведения занятий по профессиональному и экономическому обучению. Контроль за систематичностью и качеством проводимых занятий во всех видах и формах профессиональной и экономической подготовки кадров. успеваемостью обучающихся, выполнением учебных планов и программ, правильностью недения принятой документации. соблюдением установленных сроков обучения и режимов занятий, в том числе работников предприятия, обучающихся в других городах и на других предприятиях. Анализ результатов контроля, разработка и осуществление мер по дальнейшему совершенствованию обучения кадров и обсуждение их на совете по профессиональному и экономическому обучению кадров предприятия.

Исполнители: начальник отдела (бюро, сектора), инженеры по подготовке кадров всех категорий.

Таблица 6

Общее количество обучающихся на предприятии, чел.

Количество групп обучающихся работников

с. *

g г

_с* (Ч

< У

до 10

Ы-

20

21-

50

51 — 100

101-

230

221-

500

свыше

500

Нормативы численности, чел.

До 230

IUI

0,23

0.25

_

_

_

1

201—1600

0.25

0.29

0.35

0.49

2

J 501 —2500

0.35

0.40

0.47

0.51

0.62

3

2501 —4600

0.40

0,47

0.54

0.62

0.71

1

4501 —6000

0.47

0.54

0.62

0.71

0.82

5

600] —8000

0.54

0.62

0.74

0.82

0.94

6

8001—10000

0.71

0.82

0.94

1,00

7

a

б

в

Г

л

с

ж

§ 7. ОРГАНИЗАЦИЯ И ОФОРМЛЕНИЕ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ УЧАЩИХСЯ И СТУДЕНТОВ

Содержание работы. Ознакомление с заявками учебных заведений по проведению производственной практики. Подготовка письма-ответа учебному заведению. Составление графиков проведения практики. Определение состава руководителей производственной практики. Подготовка проекта приказа о практике. Оформление договоров с учебными заведениями. Определение и подбор рабочих мест для прохождения производственной практики, перечней работ, исходя из требований программы. Оформление документов на оплату труда руководителей производственной практики. Помощь обучающимся в сборе материалов для курсовых и дипломных проектов. Контроль за соблюдением правил внутреннего трудового распорядка, осуществлением руководства практикой, прохождением практики учащимися и выполнением программы практики.

Таблица /

Количество учащихся *, студентов, чел.

Норматины численности. чел.

| .V» норматива

Количество учащихся *, студентов, чел.

Нормативы численности. чел.

.V? нор- !. матива j

До 12

0,09

1

151—220

0,27

9

13—18

О.Ю

2

221—300

0.31

10

19—26

0.11

3

301-450

0.35

И

26—35

0.13

4

451—640

0.41

12

36-50

0.15

5

641-900

0,47

13.

51 —76

0,17

6

901-1300

0,54

14

76—110

0.20

7

1301-1900

0.62

16

1*11-150

0.23

8

1901 —2500

0.71

16

• Имеются в виду школьники 8, 9, 10 классов, учащиеся ПТУ и техникумов.


Исполнители: начальник отдела (бюро, сектора), инженеры по подготовке кадров всех категории.

13

§ 8. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБЩЕСТВЕННО ПОЛЕЗНОГО

ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОГО ТРУДА ШКОЛЬНИКОВ И РАБОТА ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ МОЛОДЕЖИ

СоОсржиние работы. Оформление договоров со школами о трудовом обучении и производительном труде учащихся на предстоящий учебный год. Подготовка приказа по предприятию в начале учебного года об организации трудового обучения и производительного труда школьников (составление перечня всех групп учащихся по профессиям и цехам, графиков работы групп, определение числа школьников в каждой группе, списка учащихся всех групп, утверждение перечня выполняемых работ по квалификации).

Подбор преподавателей теоретического обучения для всех учебных групп учащихся, обеспечение контроля за подбором инструкторов производственного обучения. Проведение бесед о предприятии, задачах трудового обучения в начале учебного года во всех группах. Принятие зачета у учащихся У классов, проведение квалификационных экзаменов у выпускников. Оформление и выдача удостоверений выпускникам о полученной ими профессии. Оформление трудовых соглашении и ведомостей на оплату труда преподавателей н инструкторов производственного обучения

Оформление договоров на организацию трудовых отрядов старшеклассников и обеспечение их работой.

Обеспечение учебного процесса учебно-наглядным и пособиями и средствами обучения, а также мебелью — учебных классов для теоретических занятий школьников. Осуществление связи с территориальными и отраслевыми службами профориентации, базовыми общеобразовательными школами. Г1ТУ по вопросам профессиональной ориентации и подготовки кадров.

Исполнители: начальник отдела (бюро, сектора), инженеры по подготовке кадров всех категорий.

Норматив численности — 1,0 чел. на 300 школьников

'§ 9. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРАКТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ МОЛОДЫХ СПЕЦИАЛИСТОВ В ПЕРИОД ПРОХОЖДЕНИЯ ИМИ СТАЖИРОВКИ

Со<)сржинис работы. Распределение молодых специалистов по цехам. Подбор руководителей стажировки. Подготовка и выдача совместно с руководителем стажировки индивидуальных заданий. Составление перечня тем для написания рефератов. Контроль за прохождением стажировки. Проведение беседы с каждым молодым специалистом. Подведение итогов стажировки. Подготовка отчета по результатам стажировки и представление его в соответствующее министерство (ведомство). Подготовка иностранных специалистов. Н

Организация работы по наставничеству. Участие в работе совета молодых специалистов по вопросам прохождения стажировки.

Исполнители: начальник отдела (бюро, сектора), инженеры по подготовке кадров всех категорий.

Норматив численности — 0,13 чел. на 10 молодых специа-л истов.

§ 10. УЧАСТИЕ В ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИИ СМОТРОВ (КОНКУРСОВ)

Содержание работы. Участие в составлении приказа о проведении смотра (конкурса) о состоянии работы по подготовке и повышению квалификации кадров и экономического обучения. Разработка мероприятий, необходимых для проведения смотра (конкурса). Ознакомление руководителей структурных подразделений с отчетными документами о проделанной работе на смотровой (конкурсной) комиссии. Участие в подведении итогов к Припяти решений по итогам cMoipa (конкурса). Представление материалов н вышестоящую организацию по итогам смотра (конкурса).

Участие в проведении конкурсов профессионального мастерства.

Исполнители: начальник отдела (бюро, сектора), инженеры .по подготовке кадров всех категорий.

Нормитиа численности — 0,01 чел. на 100 работников, участвующих в смотре (конкурсе).

§ II. УЧАСТИЕ В АНАЛИЗЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

Содержание работы. Осуществление ежегодного анализа состояния профессионального и экономического обучения, включая формы массовой производственно-экономической учебы кадров предприятия; представление его на рассмотрение совета по профессиональному и экономическому обучению, подготовка с участием профсоюзного комитета предложений но дальнейшему совершенствованию этой работы. Вне* чинше предложений по необходимым изменениям н структуре и содержании обучения с целью повышения его качества и результативности; оказание помощи цеховым организаторам н проведении этой работы.

Участие (совместно с соответствующими службами предприятия, профсоюзным комитетом) в определении экономической и социальной эффективности работы предприятия н его подразделений в непрерывном профессиональном и экономическом обучении кадров, доведение в установленном порядке показателей по достигнутой эффективности обучения до трудового коллектива предприятия.

15

Нормативы численности работников отделов подготовки кадров (бюро, секторов) на предприятиях. — М : НИИ труда, 1990 — ...с.

Данные' нормативы утверждены постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам и Секретариата ВЦСПС от 6 июля 1989 г. Л»

С введением в действие нормативов численности, утвержденных укатанным постановлением, признаны утратившими силу нормативы численности работников отделов технического обучения (бюро, секторов и ст. инженеров по подготовке кадров) на предприятиях, изданные в 1982 и 1986 гг.

Сборник содержит нормативы численности для основных нидов работ, выполняемых работниками отделов подготовки кадров (ОПК) на предприятиях и в объединениях: планирование непрерывного обучения кадров: организация непрерывного профессионального и экономического обучении рабочих; организация индивидуального обучения рабочих; организации непрерывного обучения руководителей, специалистов и служащих; участие в организации обучения по повышению общеобразовательного уровня работников (совместно с отделом кадров и общественными организациями); контроль за ведением учебного процесса; организации и оформление прохождения производственной практики учащихся и студентов; организация общественно полезного, производительного труда школьников и работа по профориентации молодежи; организация практического обучения молодых специалистов в период прохождения ими стажировки; участие в органн-нмзации и проведении смотров (конкурсов); участие в анализе результатов обучения; составление сметы затрат на все виды обучения; составление отчета о профессиональном и экономическом обучении кадров.

Нормативы численности работников отделов подготовки кадров рекомендуются для применения на предприятиях и в объединениях всех отраслей промышленности.

Сборник разработан Центральным бюро нормативов по труду Госкомтруда СССР с участием предприятий и объединений следующих министерств (ведомств): Минэлектротехпрнбора СССР, Госкомлегпрома при Госплане СССР. Ммнстанкопромз СССР. Минхимнсфтепрома СССР. Мнило*; л ром а СССР. Минэнерго СССР. Мнноборонпрома СССР. Миихтлепромп СССР. Госком.теса СССР

Замечания и предложения по сборнику направлять по адресу: 109028, г. Москва, Ж-28, ул. Солянка, 3, строение 3, ЦБНТ.

& Научно исследовательский институт труда Гос\дарственного комитета СССР по Tpv.iv и социальным вопросам

(НИИ труда), 1990

1.1.    Нормативы численности рекомендуются для расчета численности работников отделов подготовки кадров (бюро, секторов) на предприятиях и в объединениях всех отраслей промышленности.

1.2.    В основу разработки нормативов численности положены данные по изучению практики применения сборника, изданного в 1982 г., на предприятиях промышленности:

а)    фотографии рабочего времени;

б)    технические расчеты;

в)    данные оперативного учета и отчетности;

г)    результаты анализа трудовых процессов в целях рационализации приемов и методов труда и организации рабочих мест.

1.3.    При .разработке сборника использованы следующие материалы:

Нормирование труда служащих. Методические рекомендации (М.: НИИ труда, 1979);

Методические основы нормирования труда рабочих в народном хозяйстве (М.: Экономика, 1987);

Типовое положение о непрерывном профессиональном п экономическом обучении кадров народного хозяйства (утверждено постановлением Госкомтруда СССР, Рособразования СССР и Секретариата ВЦСПС от 15 июня 1988 г. ЛГ? 369/92-14-147/20/18-22);

Типовое положение об отделе технического обучения производственного (научно-производственного) объединения, предприятия, организации (постановление Госкомтруда СССР, Госпрофобра СССР и Секретариата ВЦСПС от 16 апреля 1982 г. № 86/11/4-76) с учетом расширенных функций отдела в соответствии с Типовым положением о непрерывном профессиональном и экономическом обучении кадров народного хозяйства.

1.4.    Нормативы численности установлены по видам работ, исходя из годового объема их выполнения.

1.5.    Нормативы разработаны на явочную численность. Списочная численность работников отделов подготовки кадров рассчитывается на месте.

3

2 Зак 89

Числовые значения факторов, указанных в таблицах нормативов численности, определяются как среднегодовые величины за последний год.

1.6.    При расчете нормативов численности учтены затраты времени на подготовительно-заключительные работы, отдых (включая физкультпаузы) и личные потребности.

1.7.    Наименование должностей: начальника отдела (бюро, сектора) и инженеров по подготовке кадров в настоящем сборнике указаны в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, выпуск I, утвержденным постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 27 марта 198G г. \? 102/6-142.

1.8.    Нормативы численности, содержащиеся в сборнике, установлены для наиболее распространенных условий выполнения работ.

1.9.    Приведенные в сборнике пределы числовых значений факторов, в которых указано «до», следует понимать включительно.

1.10.    Если работники отделов подготовки кадров по роду своей деятельности или специфике условий производства не выполняют отдельные виды работ, указанные в сборнике, то при расчете общей численности предусмотренная на выполнение этих видов работ численность не учитывается.

1JI Работы, выполняемые начальником отдела подготовки кадров (бюро, секторов), предусмотрены в составе работ и учтены в нормативах численности.

1.12. Нормативы численности на такие работы, как разработка и представление совместно с профсоюзным комитетом на рассмотрение совета по профессиональному и экономическому обучению кадров предприятия и утверждение руководству предприятия мероприятий по созданию и расширению учебно-материальной базы, приобретению учебной и справочной литературы, изготовлению силами предприятия учебно-наглядных пособий, технических средств обучения; осуществление совместно с цехами и отделами работ по оборудованию и оснащению учебных кабинетов, лабораторий, учебных участков, мастерских в соответствии с требованиями научно-технического прогресса, ведение учебного хозяйства; организация совместно с руководителями подразделений лекций. консультаций, посещений выставок, передовых предприятий для рабочих и специалистов, занимающихся самообразованием; оказание содействия в обеспечении их соответствующей научной, технической и экономической информацией, литературой, учебными пособиями; организация экскурсий для студентов вузов и учащихся техникумов, ПТУ и школ; подготовка предложений по вопросам обучения кадров для включения в коллективные договоры и социалистические обя-

4

зателыства и др., определены в размере 10% от нормируемых работ (см. Пример расчета численности работников ОПК в приложении).

Нормативная численность работников отделов подготовки кадров на предприятии определяется по формуле:

Чобщ==Чн * К*

где Ч„ — суммарная численность, предусмотренная сборником, которая определяется по формуле: Чн = Ч|-|-4-Ч2...-|-Чп, где Ч|, Ч2... Ч„— нормативы численности, предусмотренные сборником на выполнение 'конкретного вида работ;

К—коэффициент, учитывающим затраты труда на выполнение работ, не предусмотренных в нормативной части сборника.

1.13.    Канцелярские, машинописные и библиотечные работы нормируются по соответствующим сборникам.

1.14.    Численность инструкторов (мастеров) производственного обучения в сборнике в штат ОПК не включена.

1.15.    На предприятиях с общей численностью работающих до 500 человек норматив численности инженеров по подготовке кадров рекомендуется устанавливать в количестве одного человека.

1.16.    Рабочее место инженеров по подготовке кадров рекомендуется организовать в соответствии с межотраслевыми методическими рекомендациями НИИ труда «Организация инженерного труда в производстве» (1985 г.). Условия труда указанных работников должны соответствовать санитарным нормам (СН-495-77).

5

§ I. ПЛАНИРОВАНИЕ НЕПРЕРЫВНОГО ОБУЧЕНИЯ КАДРОВ

Содержание работы. Проведение с соответствующими службами работы по определению потребности в подготовке, переподготовке и повышении квалификации рабочих, руководителей, специалистов и служащих на планируемый период в структурных и производственных единицах предприятия. Разработка совместно со структурными подразделениями проектов пятилетиях и годовых планов профессионального и экономического обучения кадров в разрезе профессий, специальностей, видов и форм обучения по каждому подразделению и предприятию в целом. Организация совместно с советом трудового коллектива, профсоюзным комитетом обсуждения проектов пятилетних и годовых планов непрерывного обучения кадров в трудовых коллективах предприятия; подготовка к заседанию совета по профессиональному и экономическому обучению кадров для обсуждения проектов планов.

Разработка .предложений по составу членов совета по профессиональному и экономическому обучению кадров, планирование работы совета и подготовка материалов к его заседаниям, участие в реализации решений совета; представление в установленном порядке проектов планов на утверждение руководителю предприятия, доведение их до структурных подразделений и организаций и контроль их выполнения.

Исполнители: начальник отдела (бюро, сектора), инженеры по подготовке кадров всех категорий.

б

Таблица I

Среднесписочная численность работающих, чел

Количество п>

нктов плана

с. я

н

£ 5

до о

6-9

13-19

1

С

41—80

81-175

I76-36C

361-500

j

501-050

esi-wo

Нормативы численности.

чел.

До 500

0.04

0.06

0.3»

0.06

ао:

0.08

0.09

0.11

0.13

0.15

1

501-1000

0.05

0.06

•0.06

007

доз

0.10

ОН

0.13

0.15

0.17

2

1001-2000

0.06

006

0.07

0.08

0.10

0.11

0.13

ais

0.17

0.19

3

2001-<2600

0.06

0.07

о.ов

0.13

0.11

0.13

015

0.17

0.19

022

4

2601—35С0

0Л7

0.08

0.10

0.11

0.13

015

0.17

0.19

0.22

0.25

5

3501-4600

<\ов

0.10

0.11

0.13

0.15

0.17

0.19

0.22

0.25

0.29

6

4501-ОСОО

410

0.11

0.13

0.15

•0.17

0,19

022

0,25

0.29

(ХЗЗ

7

6001-8000

0,11

0.13

0.15

0J7

UI9

0.22

0.25

0.29

0.33

0.38

8

8001 —11 ООО

0.13

0,15

0.17

0.19

0.22

0.25

0.29

0.33

0.38

0.44

9

11001-14000

0.15

0.17

0.19

0.22

0.25

029

033

0.38

0.44

0.51

10

14001-18000

0.17

0.19

0,22

D35

0,29

033

о.эе

0.44

0,51

0.58

II

18001-24000

0.19

0.22

0.25

«Х29

0.33

038

0.41

0.51

0.58

0.67

12

24001-00000

0.22

025

0.29

Q.33

038

0.44

0.51

058

0.67

0.77

13

1 -

б

.

г

д

е

1 ж

I *

I .

к

1

Примечание Под пунктом плана понимается в отдельности вид обучения, категория и профессия (специальность) обучающихся.

§ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ НЕПРЕРЫВНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО И ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОЧИХ

Содержание работы. Разработка в установленном порядке учебно-методической документации (учебных планов, программ, методических рекомендаций и др.) с учетом действующих нормативных документов и требований производства и обеспечение ею учебного процесса. Подбор и представление на рассмотрение совета по профессиональному и экономическому обучению кадров к утверждению администрацией предприятия по согласованию с партийным н профсоюзным комитетами состава цеховых организаторов, преподавателей, инструкторов (мастеров) производственного обучения, наставников молодежи из числа специалистов и высококвалифицированных рабочих; организация повышения их профессионального, педагогического и методического уровня, общественной аттестации преподавателей и инструкторов.

Установление по согласованию с профсоюзным комитетом н представление на утверждение администрации режима занятий для всех видов и форм профессионального и экономического обучения кадров, а также размеров оплаты труда преподавателей, инструкторов (мастеров) производственного обучения, цеховых организаторов. Комплектование учебных групп, подготовка проекта приказа об организации учебы.

Подбор и представление на утверждение администрации состава центральной квалификационной комиссии предприятия по аттестации рабочих, прошедших обучение в различных его формах, цеховых квалификационных комиссий; организация работы по приему пробных работ при индивидуальном и курсовом обучении рабочих в подразделениях предприятия; проведение с членами квалификационных комиссий постоянной методической работы; осуществление контроля за работой комиссий по соблюдению установленных требований при аттестации и присвоении квалификации рабочим.

Организация обучения рабочих вторым (смежным) профессиям.

Организация повышения квалификации рабочих на производственно-экономических курсах, курсах целевого назначения, курсах бригадиров, в школах передовых приемов и методов труда.

Организация на договорных началах подготовки, переподготовки. обучения рабочих вторым (смежным) профессиям и повышения их квалификации на других предприятиях, в профессионально-технических учебных заведениях, учебных центрах. учебно-курсовых комбинатах; проведение профессионального обучения рабочих для других предприятий.

Изучение и распространение совместно с профсоюзным комитетом опыта работы по непрерывному профессионально-Ь

му и экономическому обучению кадров в структурных подразделениях предприятия, на производственных участках, в бригадах.

Исполнители: начальник отдела (бюро, сектора), инженеры по подготовке кадров всех категорий.

Таблица 2

Срслносписоч-

Количество групп по профессиональному и экономическому обучению

ная числен-

ность рцбо-

до 10

II —

26-

66—160

161 — 100

401 —

g-s

тающих, чел

25

65

1100

* Р

Нормативы численности, чел.

>: s

До 600

0.69

0.69

0.79

1

501 — 1000

0.69

0.79

0.92

1.06

_

2

1001 —2000

0,79

0.92

1.06

1.21

1.39

1.61

3

2001 —3000

0.92

1.06

-1J2I

1.39

1.61

1.85

4

3001-6500

1.06

1.21

1.39

1.61

1.85

2.12

5

5501 —9500

1,39

1.61

1.85

2.12

2.44

6

4501—I «ООО

2.12

2.44

2.81

7

18001-30000

2.44

2.81

3.23

8

| 3

б

в

г

Д

е

Примечание За осуществление методического руководства и контроля ла работой производственных единиц, входящих в состав объе дннении по профессиональному и экономическому обучению кадров, рекомендуется применять поправочный коэффициент 1.20 к нормативам табл. 2.

§ 3. ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ РАБОЧИХ

Содержание работы. Составление списка учеников. Подготовка проекта приказа об организации учебы. Заключение трудового соглашения с инструкторами (мастерами) производственного обучения и преподавателями и оказание им помощи и разработке рабочего плана проведения производит-пемнот и теоретического обучения. Участие в работе квалификационной комиссии в п.роведеиии итоговых занятий, экзаменов, квалификационных проб.

Исполнители: начальник отдела (бюро, сектора), инженеры по подготовке кадров всех категорий.

Q