Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

47 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Сборник содержит нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных предприятий. Нормативы рекомендуются для расчета и обоснования плановой численности руководителей, специалистов и служащих при составлении штатных расписаний в автотранспортных предприятиях независимо от их ведомственной подчиненности.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Общая часть

2. Организация труда

3. Нормативная часть

     3.1. Нормативы численности по функции "Общее руководство"

     3.2. Нормативы численности по функции "Технико-экономическое планирование"

     3.3. Нормативы численности по функции "Организация труда и заработной платы"

     3.4. Нормативы численности по функции "Бухгалтерский учет и финансовая деятельность"

     3.5. Нормативы численности по функции "Материально-техническое снабжение"

     3.6. Нормативы численности по функции "Комплектование и подготовка кадров"

     3.7. Нормативы численности по функции "Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание"

     3.8. Нормативы численности по функции "Эксплуатационная служба"

     3.9. Нормативы численности по функции "Техническая служба"

     3.10. Нормативы численности по функции "Служба безопасности движения"

     3.11. Нормативы численности по функции "Контроль пассажирского автотранспорта"

     3.12. Нормативы численности по функции "Обслуживание населения по заказам на перевозку"

     3.13. Нормативы численности по функции "Медицинское обслуживание и профилактический осмотр работников"

     3.14. Нормативы численности по функции "Гражданская оборона"

4. Приложение 1. Примеры расчета нормативной численности руководителей, специалистов и служащих

     4.1. Расчет нормативной численности руководителей, специалистов и служащих для грузового автотранспортного предприятия

     4.2. Расчет нормативной численности руководителей, специалистов и служащих для автобусного парка

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ТРУДА. И СОЦИАЛЬНЫХ ВОПРОСОВ СССР ЦЕНТРАЛЬНОЕ БЕРО НОРМАТИВОВ НО ТРУДУ

1991

МКЦУГРАСЯШЕ НОРМАТИВЫ ЧИСЛЕННОСТИ РУКОВОдаП’НДЕй.СГШШШСТОВ И СЛУЖАЩИХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

МОСКВА

Сборник содержит нормативы численности руководителей, специалистов и служащих автотранопортных предприятий. Нормативы рекомендуются для расчета и обоснования плановой численности руководителей, специалистов и служащих при составлении штатных расписаний в автотранопортных предприятиях независимо от их ведомственной подчиненности.

Сборник разработан Центром организации труда Государственного концерна "Казавтотраяо" при участии научно-производственного объединения "Главмооавтотрано", нормативно-исследовательских станций Министерства угольной промышленности СССР и 'Тлавмосгортранса** Моогорисполкома под методическим руководством Центрального бюро нормативов по труду Всесоюзного центра производительности.

Нормативы утверждены постановлением Минтруда СССР от 14 ноября 1991г. Jt 76.

3. НОРМАТИВНАЯ ЧАСТЬ

ЗЛ. Нормативы численности по функции "Общее руководство"

Содержание работы. Руководство всеми видами деятельности предприятия в соответствии с Законом СССР *0 предприятиях СССР". Обеспечение соблюдения социалистической законности в деятельности предприятия, выполнения предприятием заданий плана перевозок по всем технико-эксплуатационным показателям с соблюдением требований безопасности дорожного движения и поступления доходов от перевозок. Проведение работ по обеспечению предприятия квалификационными кадрами, укруплению трудовой и производственной дисциплины. Обеспечение технической подготовки подвижного состава, сокращения материальных, Финансовых и трудовых затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава. Осуществление организации и совершенствования экономической деятельности предприятия, направленной на повышение производительности труда, снижение стоимости перевозок, обеспечение правильных соотношений темпов роста производительности труда и заработной платы. Контроль за соблюдением договорной дисциплины и законности в деятельности предприятия, решение социальных вопросов и защита правовых интересов работников и предприятия.

Исполнители. Директор, главный инженер, заместитель директора по перевозкам, заместитель директора по экономическим вопросам (главный экономист), заместитель директора по строительству, заместитель директора по общим вопросам, заместитель главного инженера, юрисконсульт.

Среднесписочная численность работащих, (Х3) человек

'Номер *нор-

Количество автомобиле? в приведенных единицах (X.)

Норматив численности, человек

До 150

2,5

2,7

3,1

3,3

3,6

3,8

4,0

I

I51-200

2.6

2,8

3,2

3,4

3,7 3,9

4.2 -

4,4

20!-300

г.7

2,9

3,3

3,6

3,8

4,0

4,3

-.5

4

5,0

3

301-450

2,6

з,с

3.4

3,7

3,9

4.2

4.5

4,7

5,0

5,35,5

5,6

6,0

*

45I-60C

<.в

3,1

3,5

3,8

4,1

4,3

4,6

4,8

5.1

5,4

5,6

5,96,2

6,4

6.7

5

601-вое

3,2

3,с

3,9

4,2

4,4

4,7

4,9

5,2

5,5

5,8

6.1

6,3

6,6 6,6 7,1 7,4

6

801-1000

3,6

4,С

ч,2

4.5

4,8

5,0

5,3

5,6

5,9

6,2

6,5

6,7

7,0 7,3 7,5 7,8

7

1001-1200

4.0

4,3

4,5

4,9

5.1

5,4

5.7

6,0

6,3

6,6

6,8

7.1

7,4 7,7 6,С

3

I20I-I50C

4,4

4,6

5,С

5,2

5,5

5,8

6,1

6,4

6,7

7,0

7,2

7,5 7,8 8,1

9

1501-1800

5,0

5,3

5,6

5,9

6,2

6,5

6,8

7,1

7,4

7,7 8,0 8,3

.0

1801-2100

5,1

5,4

5,7

6,0

6,3

6,6

6,9

7,2

7,5

7,8 8,1 8,4

II

2101- Т

5,5

5,8

6.1

6,4

6,7

7,0

7.3

7.6

7,9 8,2 8,5

12

Инде с

а

б

в

Г

Д

е

ж

э

и

к

л

м

н

0

п

р с т


10 *151-»201-'301-»401-!501-»6С1-»751-Г901-?1101»1301»15С1!1801'2101!2401'г701!3101»35С1»мати

51 «20С '300 1 240С >500 '600 » 750 * 900 4100» 1300»1500» 18СС»2100'2400»2700»31СЮ»3500,4ГСС; ва

2. Для смешанных автотранспортных предприяти?, автобусных и таксомоторных парков применяется когуЧициент С,85.

3.2. Нормативы численности по функции "Технико-экономическое планирование"

Содержание работы. Организация работы по экономическому планированию. Разработка и доведение перспективных и текущих планов до колонн и участков * контроль эа их выполнением. Разработка плановых нормативов прибыли, материальных и трудовых затрат, сметы расходования Фондов экономического стимулирования. Проведение работ по экономическому анализу всей деятельности предприятия и своевременная разработка мер по ускорению темпов роста производительности труда и повышению рентабельности. Организация работы по внедрению и совершенствованию внутрихозяйственного расчета, статистического учета по всем технико-экономическим показателям работы предприятия, подготовка периодической отчетности.

Исполнители. Начальник планового отдела, экономист по планированию (все категории), техник по планированию (все категории), статистик.

13

Количество' автомоби- '


___ Среднесписочная    численность    работай-юс, (Хд) человек

!Ш“!2С1-'ЗС'1-»4И-*5С1-«601-,?51-'9С1-'11С1ЧЗС1Ч5С1Ч8Г1'2101»24С1'2701'3101'35С1' единиипх I-"    2(У    300    ,40°    ,5СС    ,f,CC    >75С    >90С    -    ПОР*    1300*    1500* 1800* 2I0012400* 2700|31С013500* 4000*


единицах (Хт) »


Номер норма ти-

I »

I


Нормативы численности, человек

До 150

I.I

1.2

1.3

1.4

1.5 ]

:,б :

.8

I

I51-200

М

1,2

1.4

1.5

1.6

1.7 1

.9

2,0

2

201-ЗГС

*»2

1.3

1.5

1.6

1.8

1.8

2,0

2.1 2,2

2,4

3

3CI-450

1,3

1.4

1.6

1.7

1.9

2,0

2.1

2,2

2.4

2.5

2,6

2.8

2,9

4

45I-60C

1.**

1.4

1,6

1.0

1.9

2.0

2,2

2,3

2,4

2,6

2,7

2,8

2,9

з.с

3,2

5

601-его

1,5

:.7

1,9

2,1

2,2

2,3

2.5

2,6

2.8

2,9

3.1

3.2

3,4

3.5

3,6

3,8

6

80I-ICC0

1,8

2,0

2.2

2,3

2.4

2,6

2.7

2,9

3,0

3,2

3,4

3,5

3.6

3,8

4,0

4,1

7

1001-1200

2,1

2.2

2,3

2.5

2.7

2.8

3,0

3.1

3,3

3,5

3,6

3,8

3,9

4,1

4,3

8

1201-1500

2.3

2,4

2.6

2,8

3,0

3.1

3,2

3,4

3.6

3,8

3.9

4.1

4,2

4,4

9

1501-1800

2.7

2,9

3,0

3,2

3,3

3,6

3,7

3,9

4.0

4.2

4,4

4,6

10

1801-2100

2.8

2,9

3.1

3,3

3,4

3.7

3,8

4.0

4,1

4,3

4,5

4,7

II

2101-2500

3,0

3,2

3.4

3,5

3,8

3,9

4.1

4,3

4,4

4,6

4.8

12

Индекс

а

б

в

г

д

е

к

э

и

к

л

м

н

0

п

Р

с

т

Примечания:


I. При количестве автомобилеР в приведенных единицах и среднесписочноР 2. Для автобусных и таксомотор-численности работавших, превгеатоих пределы данноР таблицы, норматив ных парков применяется коу*-численности оассчитывается по Формуле:    *ициент 0,90.

Нч » 0,С95 .XjC*I7C9 • Хэ°*3124


3.3. Нормативы численности по функции "Организация труда и заработной платы"

Содержание работы. Осуществление работ по совершенствованию организации труда и управлению производством, Ячэрм и систем заработной платы, материального и морального стимулирования работников. Разработка перспективных и годовых планов по труду и заработной плате, положений о структурных подразделениях предприятия и должностных инструкций работникам, штатных расписаний. Изучение состояния организации и нормирования труда, проведение работ по выявлению резервов роста производительности труда за счет улучшения его организации и нормирования. Разработка и внедрение технически обоснованных норм трудовых затрат. Составление расчета сменно-суточных заданий водителям, сметы затрат на содержание аппарата управления, нормативной численности ремонтных и вспомогательных рабочих. Контроль за расходованием Фондов заработной платы и материального поощрения, соблюдением трудового законодательства и нормативных актов по вопросам организации труда, заработной платы и управления производством. Ведение учета показателей и составление отчетности по труду.

Исполнители. Начальник отдела труда и заработной платы, экономист по труду (все категории), инженер по организации и нормированию труда (I и П категории), техник по труду (все категории) .

15

Среднесписочная численность работающих (Х0),

О

человек

j Нормативы j численности, 1 человек j .

?

! Номер ! норматива

»

До 150

1.0

I

I51-200

1,2

2

201-300

1.4

3

301-400

1,7

4

401-500

1.9

5

501-600

2.1

6

601-750

2.3

7

751-900

2,5

8

901-I100

2,8

9

II0I-I300

3,1

10

I30I-I500

3,3

II

1501-1800

3,6

12

1801-2100

3,9

13

2101-2400

4,2

14

2401-2700

4,5

15

2701-3100

4,8

16

3101-3500

5,1

17

3501-4000

5,5

18

Примечания:

1.    При среднесписочной численности работающих, превышающей пределы данной таблицы, норматив численности рассчитывается по Формуле:

Нч = 0,0749 • Х30*5100.

2.    Для автобусных парков применяется коэффициент 0,90, таксомоторных - 0,70.

16

ОБЩАЯ ЧАСТЬ

1.1.    Межотраслевые нормативы численности предназначены для расчета и обоснования плановой численности руководителей, специалистов и служащих при составлении штатных расписаний автотранспортных предприятий.

1.2.    В основу разработки нормативов численности положены:

фотографии (самофотограФии) рабочего времени;

технические расчеты;

технико-экономические показатели и данные о численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных предприятий;

результаты анализа организации труда и мероприятий по ее совершенствованию.

1.3.    Наименования Функции управления, должностей руководителей, специалистов и служащих и содержание работ, выполняемых ими, указаны в соответствии со схемами должностных окладов, утвержденными постановлением ЦК КПСС, Совета Министров СССР и ВЦСПС от 17 сентября 1966 г. № II15, с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, Москва, Экономика, 1969 г. и Квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и служащих предприятий и организаций автомобильного транспорта, утвержденными постановлением Государственного комитета СССР по труду и социальным вопросам

№ 193 от 6 апреля 1968 года.

1.4.    В сборнике нормативы численности установлены для следующих Функций:

1.4Л. Общее руководство.

1.4.2.    Технико-экономическое планирование.

1.4.3.    Организация труда и заработной платы.

-з-

1.4.4.    Бухгалтерский учет и финансовая деятельность.

1.4.5.    Материально-техническое снабжение.

1.4.6.    Комплектование и подготовка кадров.

1.4.7.    Общее делопроизводство и хозяйственное обслуживание.

1.4.8.    Эксплуатационная служба.

1.4.9.    Техническая служба.

1.4.10.    Служба безопасности движения.

1.4.11.    Контроль пассажирского автотранспорта.

1.4.12.    Обслуживание населения по заказам на перевозку.

1.4.13.    Медицинское обслуживание и профилактический осмотр работников.

1.4.14.    Гражданская оборона.

1.5.    Нормативы численности систематизированы в таблицах, где наряду с числовыми значениями приведены Формулы, по которым рассчитываются нормативы численности в зависимости от принятых Факторов.

1.6.    Нормативные таблицы рассчитаны для грузовых автотранспортных предприятий. Для смешанных автотранспортных предприятий, автобусных и таксомоторных парков установлены поправочные коэффициенты к нормативам численности, которые приводятся после нормативных таблиц.

1.7.    Приведенные в таблицах числовые значения с указанием •до* следует понимать *включительно".

I.B. Общая нормативная численность руководителей, специа-

листов и служащих в целом по предприятию определяется путем суммирования нормативов по Функциям управления с округлением до целого числа. При определении нормативной численности по Функциям управления округление до целого числа не производится. Пример расчета численности руководителей, специалистов и служащих автотранспортных предприятий приводится в приложении I.

1.9.    Нормативы численности определены в зависимости от следующих показателей (факторов): количество автомобилей в приведенных единицах; коэффициент выпуска автомобилей на линию; среднесписочная численность работающих; режим работы автомобилей; нормативная численность рабочих по ремонту подвижного состава; среднесписочная численность водителей; количество автобусов на балансе; объем доходов за автотранспортные услуги, оказанные населению.

1.10.    При расчете нормативной численности величина Факторов, влияющих на нормативы численности, определяется по плановые показателям за год, на которые утверждается штатное расписание, кроме коэффициента выпуска автомобилей на линию и режима работы автомобилей, которые определяются по отчету за предыдущий год.

Количество автомобилей в приведенных единицах принимается с учетом поправочных коэффициентов, утвержденных постановлением Госкомтруда СССР и Секретариата ВЦСПС от 13 ноября 1986 года № 481/26-130.

I.I I. Нормативы численности рассчитаны для централизованных автотранспортных предприятий, находящихся на одной территории. При наличии автоколонн, удаленных от основной базы, норматив численности может быть увеличен по Функциям:

- "Бухгалтерский учет и финансовая деятельность" на од-

ного человека на две автоколонны;

-    "Эксплуатационная служба" на одного человека на одну автоколонну;

-    "Техническая служба" на одного человека на одну автоколонну, если в автоколонне осуществляется ремонт подвижного состава.

I.I2. Настоящие нормативы не распространяются на работников автотранспортных предприятий по междугородным перевозкам, транспортно-экспедиционных и погруаочно-раагрузочных предприятий.

1.1 5 Если фактическая численность руководителей, специалистов и служащих меньше, чем предусмотрено настоящими нормативами, и при этом в результате применения прогрессивных методов организации труда и средств организационной техники обеспечивается нормальная работа предприятия, то сохраняется фактическая численность.

I.14. В случае производственной необходимости, руководитель предприятия в пределах общей нормативной численности руководителей, специалистов и служащих может увеличивать (уменьшать) численность по одной Функции за счет уменьшения (увеличения) по другой, а также ввести функции или должности, не охваченные сборником.

1,15 При внедрении прогрессивных Форм организации труда руководитель предприятия может уменьшать численность руководителей, специалистов и служащих до необходимой.

6

2. ОРГАНИЗАЦИЯ ТРУДА

2.1.    Элективно с ть труда руководителей, специалистов и служащих в значительной степени зависит от правильного определения их численности и согласованной, взаимосвязанной работы как в масштабе служб, так и в масштабе предприятия. Согласованность в работе определяется, в свою очередь, характером производственных связей.

2.2.    В целях улучшения производственных связей между работниками следует:

2.2.1.    Определить целесообразный минимум информации для каждой должности, необходимой для учета, анализа, регулирования и контроля работы Функциональных и линейных подразделений.

2.2.2.    Установить перечень производственных вопросов, которые должны решать руководители предприятия.

2.2.3.    Определить круг вопросов, решаемых функциональными подразделениями, руководителями подразделений, специалистами и техническими исполнителями, в соответствии с должностной инструкциями.

2.2.4.    Выбрать технические средства, обеспечивающие в кратчайшие сроки поиск, прием и передачу информации.

2.2.5.    Определить содержание и последовательность анализа информации (документов) исполнителями.

2.3. Деятельность руководителей, специалистов и служащих автотранспортных предприятий регламентируется должностными инструкциями, разработанными в соответствии с Квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих и Квалификационными характеристиками должностей руководителей, специалистов и служащих предприятий и организаций автомобильного транспорта.

7

2.4.    Основньми условиями рациональной организации труда являются:

2.4.1.    Правильная расстановка работников по структурным подразделениям, выполняющим одноименную функцию (например, численность работников по функции "Техническая служба" распределяется между отделами: техническим, технического контроля, централизованного управления производством технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей и ремонтными мастерскими).

2.4.2.    Кооперация работников разных родственных Функций в одном структурном подразделении (например, сочетание работы по Функции "Технико-экономическое планирование" и "Организация труда и заработной платы").

2.4.3.    Введение должностей ответственных исполнителей (ведущий инженер, старший инспектор по кадрам и т.д.), если Функция не может быть совмещена с другой в одном структурном подразделении (например, Функция "Комплектование и подготовка кадров").

2.5.    Рациональная организация рабочих мест руководителей, специалистов и служащих автотранспортных предприятий является одним из важнейших условий повышения производительности труда.

Для создания рациональной организации рабочего места необходимо :

2.5.1.    На основании должностной инструкции и перечня выполняемых работ обеспечить работников необходимой справочной и технической документацией.

2.5.2.    Оборудовать рабочее место организационной техникой, средствами механизации управленческого труда.

2.5.3.    Рабочие места в служебных помещениях необходимо размещать с учетом взаимосвязей работников в процессе трудовой деятельности и последовательности выполняемых ими работ.

2.5.4.    Площадь рабочего места должна соответствовать дей-

8

ствущим санитарным нормам, т.е. следует принимать из расчета 4 м** на одного работника.

2.5.5. Мебель для оснащения рабочих мест должна удовлетворять функциональным, гигиеническим, психофизиологическим и эстетическим требованиям. Большое значение имеет соответствие размеров мебели антропометрическим данным работников. Выбор оптимальной высоты стола и сиденья в зависимости от роста работающего на нем человека приведен в таблице I.

Таблица I

Оптимальная высота рабочей поверхности стола (сиденья) в зависимости от видов деятельности и роста человека

(в см)

Виды

деятельности

! Оптимальная высота рабочей поверхности стола !_(сиденья)    при    росте    человека_

i    ПЛ тел    !    от 161    *    от    171    .    свыше

!    А° 160    I    ДО 170    •    до    180    •    180

Чтение, письмо    70(43)    72(45)    75(47)    78(49)

Работа на пишущей машинке    65(43)    66(45)    68(47)    70(49)

При невозможности подобрать стол достаточной высоты необходимо сделать его выше. Технически это не очень сложно. Если же человеку небольшого роста приходится работать за высоким столом, то рекомендуется использовать высокое сиденье и подставку для ног.

Рекомендации в отношении выбора стола просты: удобнее всего двухтумбовый, с большой рабочей поверхностью, достаточно устойчивый и не очень светлый (светлая полированная поверхность, как и стекло, дает вредные для глаз отблески).

9

2.5.6.    Раздельное хранение рабочих материалов различных видов достигается делением ящиков стола на секции. С этой целью используют небольшие перегородки, которые могут быть и съемными, и постоянными. Желательно, чтобы на каждой секции укреплялась карточка с перечнем находящихся в ней материалов (папок). Дела и папки должны иметь ясную маркировку, различную расцветку, кодовые отметки, чтобы после пользования ими можно было вернуть их на прежнее место.

На столе должно находиться минимальное количество документов для оперативной работы в течение рабочего дня.

Специальная и справочная литература, а также папки с отчетными и другими документами должны храниться в ткаФу.

2.6.    Работники предприятия должны соблюдать режим труда и отдыха, исходя из установленного распорядка дня и регламентации всех обязательных работ. Наряду с этим необходимо проведение Физкультурных пауз продолжительностью 5-10 минут за 1,0-1,5 часа до перерыва на обед и за 1,0-1,5 часа до окончания работ.

10

1

Примечания:

2

При количестве автомобиле? в приведенных единицах и среднесписочно? численности работящих, превышащих пределы дакно? таблицы, норматив численности рассчитывается по формуле:

Нч * 0,3647 . Хт008" . Х3°*2949