Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

271 страница

Купить Часть 1 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Свод правил для проектирования пересечений и геометрических элементов автомобильных дорог предназначен для проектирования вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования, а также ведомственных и частных автомобильных дорог, расположенных на территории Российской Федерации.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Назначение и область применения

2. Нормативные ссылки

3. Обозначения и сокращения

4. Термины и определения

5. Основные положения

6. Габариты приближения

7. Расчетные транспортные средства

8. Интенсивность движения

9. Требования к планированию и формированию дорожной сети при проектировании автомобильных дорог

10. Пропускная способность и уровни обслуживания

11. Классификация автомобильных дорог

     11.1. Общие положения

     11.2. Административная классификация автомобильных дорог

     11.3. Классы автомобильных дорог

     11.4. Категории автомобильных дорог

     11.5. Функциональная классификация автомобильных дорог

12. Расчетная скорость

13. План и продольный профиль

     13.1. Общие требования к элементам плана и продольного профиля

     13.2. Трассирование

     13.3. План трассы

     13.4. Продольный профиль

     13.5. Обеспечение зрительной плавности дороги

     13.6. Обеспечение зрительной ясности

14. Поперечный профиль

     14.1. Общие требования

     14.2. Проезжая часть

     14.3. Обочины

     14.4. Остановочные полосы

     14.5. Разделительная полоса

     14.6. Дополнительные полосы при движении на подъем

     14.7. Уширение проезжей части

     14.8. Площадки для аварийной остановки

     14.9. Бордюры и водоотводные лотки

     14.10. Поперечный уклон

     14.11. Поперечные профили у мостов

     14.12. Типовые поперечные профили

15. Расстояние видимости

     15.1. Общие положения

     15.2. Расстояние видимости для остановки

     15.3. Минимальные радиусы вертикальных кривых по условиям видимости

     15.4. Фактическое расстояние видимости

     15.5. Минимальное расстояние видимости при обгоне на двухполосных дорогах

16. Свободная придорожная зона

17. Архитектурно-ландшафтное проектирование

     17.1. Общие положения

     17.2. Проложение дорог в различных ландшафтных зонах

18. Особенности проектирования двухполосных дорог

19. Автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения

20. Особенности проектирования автомобильных дорог на подходах к крупным городам

     20.1. Общие положения

     20.2. Особенности прогнозирования интенсивности движения

     20.3 Маятниковое движение

     20.4 Реверсивное движение

     20.5 Системы автоматизированного управления движением

21. Тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки

22. Оценка безопасности движения при проектировании подходах к крупным городам

     22.1. Критерии оценки проектных решений

     22.2. Оценка проектных решений по условиям безопасности дорожного движения

1. Приложение А. (рекомендуемое). Рекомендации по прогнозированию маятникового движения

2. Приложение Б. (рекомендуемое). Оценка пропускной способности отдельных элементов дорог в реальных дорожных условиях

3. Приложение В. (рекомендуемое). Пропускная способность автомагистрали с 4 полосами проезжей части

4. Приложение Г. (рекомендуемое). Пропускная способность двухполосных автомобильных дорог

5. Приложение Д. (рекомендуемое). Пропускная способность участков в пределах малых населенных пунктов сельского типа

6. Приложение Е. (рекомендуемое). Пропускная способность мостовых переходов на двухполосных дорогах

7. Приложение Ж. (рекомендуемое). Пропускная способность участков автодорожных тоннелей

8. Приложение З. (рекомендуемое). Пропускная способность железнодорожных переездов

9. Приложение И. (рекомендуемое). Критерии зрительной плавности дороги

10. Приложение К. (рекомендуемое). Оценка уровней безопасности движения при проектировании автомобильных дорог

11. Приложение Л. (рекомендуемое). Методика определения расчетных показателей для оценки безопасности движения при проектировании автомобильных дорог

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

УДК 625.7 ПРОЕКТ. Первая редакция.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

Свод правил

по проектированию геометрических элементов автомобильных дорог и транспортных пересечений

Часть 1: Свод правил по проектированию геометрических элементов автомобильных дорог

Настоящий проект стандарта не подлежит применению до его утверждения

Москва 2013

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».

Сведения о стандарте

РАЗРАБОТАН авторским коллективом, в составе: [д.т.н. Лобанов Е.М.

д.т.н. Поспелов П.И., д.т.н. Сильянов В.В., к.т.н., Пуркин В.И., к.т.н. Щит Б. (МАДИ ТУ), Скворцов О.В., к.т.н. Скворцов В.О., Никитенкова Е.Е. (ООО «НПФ РУСАВТОДОР»), к.т.н. Живописцев Е.Н., к.т.н. Чванов В.В. (ФГУП РОСДОРНИИ), Крайник А.В (ЗАО «Институт «Стройпроект»),

ВНЕСЕН ТК 418 «Дорожное хозяйство»;

«УТВЕРЖДЕН    И    ВВЕДЕН    В    ДЕЙСТВИЕ

»;

1.    Свод правил гармонизирован с Европейском соглашением о международных автомагистралях ЕЭК ООН, Приложение 2, Условия которым должны отвечать международные автомагистрали, Женева 1975 год. Межправительственным соглашением по сети азиатских автомобильных дорог ЭСКАТО ООН, Приложение II. Классификация и нормы проектирования сети азиатских автомобильных дорог, Бангкок, 2004 год. Конвенцией о дорожном движении ЕЭК ООН, Вена, 08 ноября 1968 г., и законодательством стран Евросоюза.

2.    В своде правил реализованы нормы следующих Федеральных законов: Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных

дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»,

Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании».

Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ «О безопасности

1

положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку».

3. Обозначения и сокращения

В настоящих отраслевых нормах использованы следующие обозначения и сокращения:

^-коэффициентпродольного сцепления а - угол отклонения пучка света фар, а=1°. с = v/Vo, коэффициент скорости движения:

Рт - доля тяжелых грузовиков и автобусов в потоке;

Рг - доля тяжелых грузовиков в потоке;

Рш - доля автопоездов в потоке;

Ра - доля автобусов в потоке;

Р - практическая пропускная способность, легковых авт./ч.

Кэ - коэффициент, учитывающий эксплуатационное состояние автомобиля,

Крч - коэффициент перехода от среднегодовой суточной интенсивности движения к интенсивности расчетного часа,

Кг - доля от суточной интенсивности движения, приходящаяся на час пик, Ис - среднегодовая суточная интенсивность движения, авт./сутки,

Ирч - расчетная часовая интенсивность транспортного потока для организации движения, авт./ч.,

Ет - коэффициент учитывающий влияние грузового автомобиля и автобуса.

Ег, Еш и Еа-коэффициенты, учитывающие влияние грузового автомобиля и автобуса,

а - среднее ускорение обгоняющего автомобиля в начале маневра, км/час/сек.

Vp-расчетная скорость движения, км/ч;

vQ - скорость движения в свободных условиях при уровне удобства А,

10

vz - средняя скорость движения, при рассматриваемом уровне удобства,

км/ч;

V85 -скорость 85-процентной обеспеченности

Vim- средняя скорость движения обгоняющего автомобиля в процессе обгона, км/час

V- средняя скорость движения обгоняющего автомобиля при обгоне,

tp - расчетное время реакции водителя в сек,

// -время необходимое для принятия решения о начале маневра обгона и начала ускорения до выезда на встречную полосу движения, сек

S„ - Расчетное расстояние видимости покрытия проезжей части;

S0CT - расстояние видимости покрытия проезжей части по условию остановки, м;

Р - итоговый коэффициент снижения пропускной способности, равный произведению частных коэффициентов

S2 тормозной путь, м;

S| - путь, пройденный автомобилем за время реакции водителя приведение в действие тормозной системы, м;

S расстояние видимости для остановки, м;

Rkmm ~ минимальный радиус выпуклой кривой, м;

qz - средняя плотность движения, авт./км;

Ртах - максимальная практическая пропускная способность легковых авт./ч qmax - максимальная плотность движения, авт./км.

Nx - среднегодовая интенсивность движения в прогнозном году х, авт./сут;

N. среднегодовая суточная интенсивность движения в году, который предшествует i-му году, авт./сут;

Nj - среднегодовая суточная интенсивность движения на исследуемом участке дороги в i-м году (последний учет движения), авт./сут;

N- интенсивность движения (существующая или перспективная),

11

легковых авт./ч;

т- разница в скоростях движения обгоняющего и обгоняемого автомобилей, км/час,

/ - продольный уклон в 0 о (усредненные значения продольных уклонов, которые определяются по отдельным участкам);

йф - высота фар автомобиля над уровнем поверхности проезжей части, для легкового автомобиля йф = 0,6 м;

h„ - высота видимого препятствия 0,2 м.

Ил - высота глаза водителя над уровнем проезжей частью дороги - коэффициент роста для прогнозного годах,

Fj* коэффициент роста интенсивности для года i.

4. Термины и определения

В настоящем отчете о НИР применяют следующие термины с соответствующими определениям и:

1.    автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения:

Автомобильные дороги со среднесуточной интенсивностью движения менее 400 авт. сутки.

2.    административная классификация автомобильных дорог:

Разделение автомобильных дорог в зависимости от их значения и административной принадлежности.

3.    велосипедная дорожка: Дорожка, предназначенная для движения велосипедов и мопедов, имеющая усовершенствованное покрытие и оборудованная средствами организации дорожного движения (знаками, разметкой, светофорами).

4.    внешний диаметр кольцевого    пересечения:    Диаметр,

измеряемый по внешней кромке центрального кольца.

5.    въезд на пересечение: Любое ответвление для транспорта, въезжающего на пересечение.

6.    внутренняя полоса: Левая полоса с одной стороны проезжей части

дороги с двумя или более полосами движения в одном направлении.

7.    воздушная линия: Транспортная связь исходной и целевой точек по кратчайшему расстоянию. Из множества выбранных транспортных связей по кратчайшему расстоянию составляется матрица воздушных линий.

8.    время реакции водителя: Время между обнаружением водителем препятствия или опасности и началом реагирования или упреждающего маневра.

9.    выезд с пересечения:    Полоса движения ответвления,

предназначенная для выезда основной проезжей части дороги.

10.    съезд: Поворот с основной дороги на второстепенную дорогу, подъезд или рампу.

11.    второстепенная дорога:    Пересекаемая дорога более низкой

категории или функционального класса с меньшей интенсивностью движения. На пересечениях с контролируемой остановкой, остановка на второстепенной дороге обязательна.

12.    габарит приближения:    Предельное поперечное очертание

свободного пространства в плоскости, перпендикулярной к продольной оси проезжей части, внутри которого не должны быть расположены какие-либо препятствия.

13.    генераторы транспортных потоков:    Грузо- и

пассажирообразующие центры.

14.    геометрическое проектирование:    Проектирование взаимного

местоположения видимых элементов дороги, таких, как план и продольный профиль, уклоны, расстояние видимости, поперечный профиль и т.п.

15.    грунтовая часть обочины автомобильной дороги:    Часть

обочины, не имеющая дорожной одежды и укрепления.

16.    дополнительная полоса на подъеме:    Полоса движения,

добавляемая с правой стороны по ходу движения на участке подъема для обгона грузовых автомобилей и других медленно передвигающихся транспортных средств.

13

17.    двухполосная дорога: Дорога с двумя полосами движения по одной в каждом направлении.

18.    доступ на автомобильную дорогу: Возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с нее транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания.

19.    дорожный знак: Устройство в виде панели определенной формы с обозначениями и (или) надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектов.

20.    дорожная одежда: Конструкция, воспринимающая нагрузку от транспортных средств и передающая ее на земляное полотно и грунтовое основание, состоящая из покрытия, основания и дополнительных слоев.

21.    дорожная разметка: Линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения.

22. дорожное ограждение:    Устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с земляного полотна дороги или мостового сооружения, переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей).

23. дорожно-климатическая    зона:    Географические зоны    на

территории Российской Федерации со сходными комплексами погодноклиматических факторов, влияющих на процесс проектирования (включая изыскания) и строительства автомобильной дороги.

24.    документация по планировке территории для размещения автомобильных дорог: Документация, предусмотренная градостроительным и земельным кодексами, для установления границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения, автомобильных дорог.

14

дорожного движения» и

Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог».

3.    Настоящий Свод правил разработан взамен:

ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог»;

ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования»;

пунктов 6.4-6.8 ГОСТ Р 52748-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки. Расчетные схемы нагружения и габариты приближения;

разделов 3 «Термины и определения», 4 «Общие положения», 5 «Основные технические нормы», 6 «Пересечения и примыкания», 10 «Обустройство дорог и защитные дорожные сооружения», 11 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру автомобильной дороги и справочного Приложения А «Характеристика уровней удобства движения» Свода правил СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги».

4.    Сведения о порядке опубликования информации об изменениях к стандарту, его пересмотре или отмене.

Содержание.

2

1.    Назначение и область применения    6

2.    Нормативные ссылки    7

3.    Обозначения и сокращения    10

4.    Термины и определения    12

5.    Основные положения    30

6.    Габариты приближения    35

7.    Расчетные транспортные средства    36

8.    Интенсивность движения    39

9.    Требования к планированию и формированию дорожной сети    50

при проектировании автомобильных дорог

10.    Пропускная способность и уровни обслуживания    57

11. Классификация автомобильных дорог    65

11.1.    Общие положения    65

11.2.    Административная классификация автомобильных дорог    66

11.3.    Классы автомобильных дорог    67

11.4.    Категории автомобильных дорог    72

11.5.    Функциональная классификация автомобильных дорог    72

12.    Расчетная скорость    83

13.    План и продольный профиль    88

13.1.    Общие требования к элементам плана и продольного    88

профиля

13.2.    Трассирование    91

13.3.    План трассы    93

13.4.    Продольный профиль    102

13.5.    Обеспечение зрительной плавности дороги    106

13.6.    Обеспечение зрительной ясности    121

14.    Поперечный профиль    123

14.1.    Общие требования    123

14.2.    Проезжая часть    125

14.3.    Обочины    127

14.4.    Остановочные полосы    130

14.5.    Разделительная полоса    131

14.6.    Дополнительные полосы при движении на подъем    135

14.7.    Уширение проезжей части    141

14.8.    Площадки для аварийной остановки    142

14.9.    Бордюры и водоотводные лотки    144

14.10.    Поперечный уклон    145

14.11.    Поперечные профили у мостов    153

14.12.    Типовые поперечные профили    153

15.    Расстояние видимости    161

15.1.    Общие положения    161

15.2.    Расстояние видимости для остановки    161

15.3.    Минимальные радиусы вертикальных кривых по    163

условиям видимости

15.4.    Фактическое расстояние видимости    166

3

15.5. Минимальное расстояние видимости при обгоне на    170

двуполосных дорогах

16.    Свободная придорожная зона    174

17.    Архитектурно-ландшафтное проектирование    176

17.1.    Общие положения    176

17.2.    Проложение дорог в различных ландшафтных зонах    178

18. Особенности проектирования двухполосных дорог    182

19.    Автомобильные дороги с низкой интенсивностью движения    188

20.    Особенности проектирования автомобильных дорог на    193

подходах к крупным городам

20.1.    Общие положения    193

20.2.    Особенности прогнозирования интенсивности движения    194

20.3    Маятниковое движение    196

20.4    Реверсивное движение    199

20.5    Системы автоматизированного управления движением    201

21.    Тротуары, пешеходные и велосипедные дорожки.    204

22.    Оценка безопасности движения при проектировании    207

автомобильных дорог

22.1.    Критерии оценки проектных решений    207

22.2.    Оценка проектных решений по условиям безопасности    208

дорожного движения

ПРИЛОЖЕНИЯ

1.    ПРИЛОЖЕНИЕ А. (рекомендуемое).    212

Рекомендации по прогнозированию маятникового движения

2.    ПРИЛОЖЕНИЕ Б. (рекомендуемое).    220

Оценка пропускной способности отдельных элементов дорог в реальных дорожных условиях

3.    ПРИЛОЖЕНИЕ В. (рекомендуемое).    222

Пропускная способность автомагистрали с 4 полосами

проезжей части

4.    ПРИЛОЖЕНИЕ Е. (рекомендуемое).    224

Пропускная способность двухполосных автомобильных дорог

5.    ПРИЛОЖЕНИЕ Д . (рекомендуемое).    228

Пропускная способность участков в пределах малых

населенных пунктов сельского типа

6.    ПРИЛОЖЕНИЕ Е. (рекомендуемое).    232

Пропускная способность мостовых переходов на

двухполосных дорогах

7.    ПРИЛОЖЕНИЕ Ж. (рекомендуемое).    234

Пропускная способность участков автодорожных тоннелей

8.    ПРИЛОЖЕНИЕ 3. (рекомендуемое).    237

Пропускная способность железнодорожных переездов.

9.    ПРИЛОЖЕНИЕ И. (рекомендуемое)    240

Критерии зрительной плавности дороги.

10.    ПРИЛОЖЕНИЕ К. (рекомендуемое).    252

4

Оценка уровней безопасности движения при проектировании автомобильных дорог.

260

11. ПРИЛОЖЕНИЕ Л. (рекомендуемое).

Методика определения расчетных показателей для оценки безопасности движения при проектировании автомобильных дорог

5


1. Назначение и область применения

1.1    Свод правил для проектирования пересечений и геометрических элементов автомобильных дорог (далее Свод правил) предназначен для проектирования вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования, а также ведомственных и частных автомобильных дорог, расположенных на территории Российской Федерации.

1.2    Геометрическое проектирование транспортных пересечений и их геометрических элементов представляет собой проектирование схем и взаимного местоположения видимых геометрических элементов транспортных пересечений, таких как расстояние видимости, радиусы, продольный профиль, уклоны, поперечные профили.

1.3    Требовании настоящего свода правил надлежит учитывать при реконструкции существующих пересечений автомобильных дорог, а также при проектировании мероприятий по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на существующих транспортных пересечениях.

Настоящий свод правил не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), автозимников, дорог лесозаготовительных предприятий, внутренних дорог промышленных предприятий (испытательных, внутриплощадочных, карьерных и т.п.), а также транспортных пересечений городских улиц.

1.4    Содержащиеся в своде правил нормы и рекомендации по геометрическому проектированию пересечений не содержат готовых решений для проектных задач. Они устанавливают пределы, в рамках которых проектировщик имеет определенную свободу действий при принятии решений, являющихся необходимыми в процессе проработки и выбора оптимальных решений с учетом конкретных условий проектирования и строительства.

При применении свода правил нельзя руководствоваться только жесткими требованиями и критериями и принимать во внимание многообразие взаимосвязей между элементами пересечения и проектируемой автомобильной

дорогой, требований безопасности дорожного движения и обеспечения пропускной способности, особенностями градостроительной планировкой и экономической эффективностью строительства и эксплуатации; защитой природы и окружающей среды.

1.5 В результате применения настоящего свода правил обеспечивается соблюдение требований технического регламента таможенного союза «О безопасности автомобильных дорог».

2. Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы ссылки на следующие стандарты и строительные нормы и правила:

ГОСТ Р 52748-2007 нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения.

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования.

ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

ГОСТ Р 52131-2003 Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования.

ГОСТ 24451-80 Тоннели автодорожные. Габариты приближения строений и оборудования

ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

ГОСТ 30412-96 Дороги автомобильные и аэродромы. Методы измерений неровностей оснований и покрытий

ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием

7

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие технические требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движении. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ Р 52290-2004 Технические средства организации дорожного движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ Р 52575-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ Р 52576-2006 Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний

ГОСТ Р 52606-2006 Технические средства организации дорожного движения. Классификация дорожных ограждений

ГОСТ Р 52607-2006 Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ Р 52748-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки, расчетные схемы нагружения и габариты приближения.

ГОСТ Р 52607-2006. Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования.

ГОСТ 24451-80 Тоннели автодорожные. Габариты приближения строений и оборудования

ГОСТ Р 52748^-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки. Расчетные схемы нагружения и габариты приближения.

Свод правил СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги»

Свод правил СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы»

Свод правил СП 59.13330.2012 «Доступность зданий и сооружений для

маломобильных групп населения»

СП 52.13330-2011 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»

СП 122.13330.2012 «СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные автодорожные»

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство.

Планировка и застройка городских и сельских поселений СНиП 3.05.03-85 Тепловые сети

СНиП 2.05.13-90 Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных пунктов

СНиП Ш-42-80* Магистральные трубопроводы СНиП 2.05.13-90 Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных пунктов

СНиП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы.

Европейское соглашением о международных автомагистралях (СМА) ЕЭК ООН, совершено в Женеве 15 ноября 1975 года, (Приложение 2 - Условия, которым должны отвечать международные автомагистрали)

Межправительственное соглашением по сети азиатских автомобильных дорог ЭСКАТО ООН, совершенно в Бангкоке в 2004 году, (Приложение II Классификация и нормы проектирования Азиатских автомобильных дорог) «При пользовании настоящим сводом правил следует проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то

9