Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

212 страниц

Купить Часть 2 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Свод правил для проектирования пересечений и геометрических элементов автомобильных дорог предназначен для проектирования вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования, а также ведомственных и частных автомобильных дорог, расположенных на территории Российской Федерации.

 Скачать PDF

Оглавление

1. Назначение и область применения

2. Нормативные ссылки

3. Обозначения и сокращения

4. Термины и определения

5. Пересечения и примыкания с автомобильными дорогами

     5.1 Общие требования к пересечениям и примыканиям

     5.2 Типы пересечений и примыканий автомобильных дорог

     5.3 Области применения различных типов пересечений автомобильных дорог

6. Пересечения в одном уровне

     6.1 Общие требования

     6.2 Типы пересечений в одном уровне

     6.3 Планировочные решения пересечений в одном уровне

     6.4 Требования к проектированию геометрических элементов

     6.5 Канализированные пересечения

7. Кольцевые пересечения

     7.1 Общие требования

     7.2 Классификация и область применения кольцевых пересечений

     7.3 Общие принципы проектирования и планировки кольцевых пересечений

     7.4 Геометрические параметры кольцевых пересечений с зоной переплетения транспортных потоков в пределах кольцевой проезжей части

     7.5 Сопряжение элементов кольцевых пересечений

     7.6 Выделение дополнительной полосы движения для правоповоротных потоков

     7.7 Планировка кольцевых пересечений при проектировании реконструкции дорог

     7.9 Мини-кольцевые пересечения

     7.10 Кольцевые пересечения неполных транспортных развязок

     7.11 Вертикальная планировка кольцевых пересечений

     7.12 Архитектурно-ландшафтное оформление кольцевых пересечений

8. Пересечения автомобильных дорог в разных уровнях

     8.1 Общие требования

     8.2 Типы пересечений в разных уровнях

     8.3 Элементы пересечений в разных уровнях

     8.4 Расстояние между пересечениями в разных уровнях

9. Проектирование переходно-скоростных полос

10. Зоны переплетения потоков

11. Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами

     11.1 Общие положения

     11.2 Пересечения в одном уровне

     11.3 Пересечения в разных уровнях

12. Пешеходные переходы

13. Пересечение путей миграции животных и мест прогона скота

14. Пересечения с автомобильными дорогами инженерных коммуникаций

15. Минимальное расстояние видимости на пересечениях

     15.1 Общие требования

     15.2 Минимальное расстояние видимости на нерегулируемом перекрестке

     15.3 Минимальное расстояние видимости на пересечении с обязательной остановкой на пересекаемой дороге

     15.4 Минимальные расстояние видимости для кольцевых пересечений

     15.5 Минимальное расстояние видимости на железнодорожном переезде

Приложение А. Пропускная способность пересечений в одном уровне

Приложение Б. Пропускная способность пересечений в одном уровне со светофорным регулированием

Приложение В. Пропускная способность пересечений в одном уровне на многополосных дорогах

Приложение Г. Пропускная способность кольцевых пересечений

Приложение Д. Пропускная способность пересечений в разных уровнях

Приложение Е. Расчет возможных заторов на пересечениях в разных уровнях

Приложение Ж. Расчет заторов на пересечениях в одном уровне

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

УДК 625.7 ПРОЕКТ. Первая редакция.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

Свод правил

по проектированию геометрических элементов автомобильных дорог и транспортных пересечений

Часть 2: Свод правил по проектированию геометрических элементов транспортных пересечений автомобильных дорог

Настоящий проект стандарта не подлежит применению до его утверяедения

Москва 2013

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. № 184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения национальных стандартов Российской Федерации - ГОСТ Р 1.0-2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».

Сведения о стандарте

РАЗРАБОТАН авторским коллективом, в составе: д.т.н. Лобанов Е.М., д.т.н. Поспелов П.И., д.т.н. Сильянов В.В., к.т.н. Щит Б. (МАДИ ТУ), Скворцов

О.В., к.т.н. Скворцов В.О., Никитенкова Е.Е. (ООО «НПФ РУСАВТОДОР»), к.т.н. Живописцев Е.Н., к.т.н. Чванов В.В. (ФГУП РОСДОРНИИ), Крайник А.В (ЗАО «Институт «Стройпроект»), к.т.н. Федотов В.А. (ОАО «ГИПРОДОРНИИ»),

ВНЕСЕН ТК 418 «Дорожное хозяйство»;

«УТВЕРЖДЕН    И    ВВЕДЕН    В    ДЕЙСТВИЕ

_»;

1.    Свод правил гармонизирован с Европейском соглашением о международных автомагистралях ЕЭК ООН, Приложение 2, Условия которым должны отвечать международные автомагистрали, Женева 1975 год. Межправительственным соглашением по сети азиатских автомобильных дорог ЭСКАТО ООН, Приложение II. Классификация и нормы проектирования сети азиатских автомобильных дорог, Бангкок, 2004 год. Конвенцией о дорожном движении ЕЭК ООН, Вена, 08 ноября 1968 г., и законодательством стран Евросоюза.

2.    В своде правил реализованы нормы Федеральных законов: Федерального закона от 08.11.2007 № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в

2

d2 - длина катета кольцевого треугольника видимости.

Vmajor -расчетная скорость конфликтующего потока км/час.

tc - необходимый интервал движения для примыкающей главной дороги.

4. Термины и определения

В настоящем Своде правил применяются следующие термины с соответствующими определениями:

1.    время реакции водителя: Время между обнаружением водителем препятствия или опасности и началом реагирования или упреждающего маневра.

2.    выезд с пересечения: Полоса движения ответвления, предназначенная для выезда основной проезжей части дороги.

3.    внешний диаметр кольцевого пересечения: Диаметр, измеряемый по внешней кромке кольцевой проезжей части.

4.    въезд на пересечение: Любое ответвление для транспорта, въезжающего на пересечение.

5.    выезд с пересечения: Полоса движения ответвления, предназначенная для выезда с пересечения.

6.    второстепенная дорога: Пересекаемая дорога более низкой категории или функционального класса с меньшей интенсивностью движения. На пересечениях с контролируемой остановкой, остановка на второстепенной дороге обязательна.

7.    геометрическое проектирование: Проектирование взаимного местоположения видимых элементов дороги, таких, как план и продольный профиль, уклоны, расстояние видимости, поперечный профиль и т.п.

8.    граничная линия кольцевого пересечения: Выделяемая разметкой линия, отделяющая кольцевую проезжую часть от проезжей части участка примыкающей автомобильной дороги.

и

9.    диаметр кольцевого пересечения: Диаметр внешней кромки кольцевой проезжей части.

10.    доступ на автомобильную дорогу: Возможность въезда на автомобильную дорогу и съезда с нее транспортных средств, определяемая типом пересечения или примыкания.

11.    дорожный знак: Устройство в виде панели определенной формы с обозначениями и (или) надписями, информирующими участников дорожного движения о дорожных условиях и режимах движения, расположении населенных пунктов и других объектов.

12.    дорожная разметка: Линии, стрелы и другие обозначения на проезжей части, дорожных сооружениях и элементах дорожного оборудования, служащие средством зрительного ориентирования участников дорожного движения или информирующие их об ограничениях и режимах движения.

13.    дорожное ограждение: Устройство, предназначенное для предотвращения съезда транспортного средства с земляного полотна дороги или мостового сооружения, переезда через разделительную полосу, столкновения со встречным транспортным средством, наезда на массивные препятствия и сооружения, расположенные на обочине в полосе отвода дороги, на разделительной полосе (удерживающее ограждение для автомобилей).

14.    естественный путь автомобиля: Путь, который выбирает водитель транспортного средства для проезда транспортного пересечения, с учетом расположения пересечений и конечного пункта назначения.

15.    зона маневрирования: Участок переходно-скоростной полосы, при движении по которому водитель оценивает возможность выезда на главную дорогу.

16.    зоны переплетения потоков: Участки дороги, на которых траектории автомобилей съезжающих и въезжающих на основные полосы движения с близко расположенных точек доступа пересекают друг друга.

12

17.    зоны переплетения потоков: Участки дорог, на которых пересекаются траектории транспортных потоков, съезжающих или выезжающих на основные полосы движения или полосы движения или полосы движения на съездах и въездах.

18.    зона переплетения транспортных потоков кольцевого пересечения: Участок кольцевой проезжей части, на котором пересекаются траектории движения съезжающих и въезжающих автомобилей.

19.    зона пересечения: Площадь, ограниченная кромкой примыкающих к пересечению автомобильных дорог и линией, проходящей от начала радиуса поворота наиболее удаленного от центра пересечения.

20.    интенсивность движения: Количество транспортных средств, проходящих в заданной точке за единицу времени.

21.    канализированное движение: Выделение для направлений движения транспортных потоков отдельных полос движения и разделение их направляющими и разделительными островками.

22.    канализированное пересечение: Пересечение в одном уровне с выделенными разделительными островками полосами движения для направлений движения транспортных потоков или отдельных полос движения с разделением их направлениями.

23.    категория автомобильной дороги: Характеристика, отражающая принадлежность автомобильной дороги соответствующему классу и определяющая технические параметры автомобильной дороги.

24.    класс автомобильной дороги: Характеристика автомобильной дороги по условиям доступа на нее.

25.    коэффициент загрузки автомобильной дороги: Отношение фактической интенсивности движения по автомобильной дороге, приведенной к легкому автомобилю, к пропускной способности за заданный промежуток времени.

13

26.    кольцевое пересечение: Пересечение в одном уровне с центральным островком, как правило, в форме окружности, и кольцевой проезжей частью, обеспечивающей движение автомобилей пересекающихся транспортных потоков против часовой стрелки.

27.    конфликтная точка: Точка пересечения траекторий движения автомобилей.

28.    краевая полоса кольцевой проезжей части: Уширение дорожной одежды с внешней стороны кольцевой проезжей части, отделяющее ее от тротуара (пешеходной дорожки), обочины или разделительной полосы безопасности кольцевого пересечения.

29.    краевая полоса: Уширение дорожной одежды, отделяющее проезжие части на участке подхода к кольцевому пересечению от тротуара (пешеходной дорожки) обочины или разделительной полосы безопасности кольцевого пересечения.

30.    краевая полоса центрального островка: Полоса центрального островка шириной до 2,0 м, расположенная с внешней его стороны, предназначенная для заезда задними колесами крупногабаритных транспортных средств.

31.    краевая полоса кольцевой проезжей части: Уширение дорожной одежды с внешней стороны кольцевой проезжей части, отделяющее ее от тротуара (пешеходной дорожки), обочины или разделительной полосы безопасности кольцевого пересечения.

32.    левоповоротный съезд: Съезд, обеспечивающий выполнение левого поворота на пересечении в разных уровнях.

33.    мини-кольцевое пересечение: Однополосное кольцевое пересечение с центральным островком, покрытие и конструкция которого допускают заезд на него крупногабаритных грузовых автомобилей и автобусов.

34.    многополосное кольцевое пересечение: Кольцевое пересечение с

организацией движения при объезде центрального островка по двум и более полосам движения.

35.    направленный левоповоротный съезд: Съезд, имеющий конечный угол поворота влево.

36.    направляющий островок: Островок на проезжей части второстепенной дороги, направляющий движение транспортного средства.

37.    неполное пересечение в разных уровнях: Пересечение в разных уровнях, на котором отсутствует хотя бы один съезд для выполнения поворота или имеется хотя бы одна конфликтная точка пересечения потоков.

38.    однополосное кольцевое пересечение: Кольцевое пересечение с организацией движения при объезде центрального островка транспортными потоками всех направлений по одной полосе.

39.    основная дорога: Дорога в узле пересечения в одном уровне с более высокой категорией и функциональным классом, с большей интенсивностью движения. На пересечениях с контролируемой остановкой, остановка на второстепенной дороге не предусматривается.

40.    ответвление: Любая из дорог, расходящаяся радиально от пересечения.

41.    пешеходный переход: Обозначенные дорожными знаками и/или разметкой инженерное сооружение или участок проезжей части для движения пешеходов через дорогу.

42.    полоса замедления: Вспомогательная полоса, предназначенная снижения скорости для съезда с проезжей части, до скорости позволяющей совершить поворот на рампу, примыкание или пересечение с другой дорогой.

43.    полоса ускорения: Вспомогательная полоса, предназначенная для достижения скорости, позволяющей для слияния с основным потоком.

44.    приоритетное направление движения в зоне кольцевого пересечения: Установленное преимущественное право на первоочередной

15

отдельные законодательные акты Российской Федерации», Федерального закона от 27 декабря 2002 года N 184-ФЗ «О техническом регулировании». Федерального закона от 10 декабря 1995 года N196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» и Технического регламента Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог».

3.    Настоящий Свод правил разработан взамен:

ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог»;

ГОСТ Р 52398-2005 «Классификация автомобильных дорог. Основные параметры и требования»;

пунктов 6.4-6.8 ГОСТ Р 52748-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки. Расчетные схемы нагружения и габариты приближения;

разделов 3 «Термины и определения», 4 «Общие положения», 5 «Основные технические нормы», 6 «Пересечения и примыкания», 10 «Обустройство дорог и защитные дорожные сооружения», 11 «Здания, строения и сооружения, входящие в инфраструктуру автомобильной дороги и справочного Приложения А «Характеристика уровней удобства движения» Свода правил СП 34.13330.2012 «Автомобильные дороги».

4.    Сведения о порядке опубликования информации об изменениях к стандарту, его пересмотре или отмене.

3

Содержание.

1.    Назначение и область применения    6

2.    Нормативные ссылки    7

3.    Обозначения и сокращения    9

4.    Термины и определения    11

5.    Пересечения и примыкания с автомобильными дорогами    21

5.1 Общие требования к пересечениям и примыканиям    21

5.2    Типы пересечений и примыканий автомобильных дорог    28

5.3    Области применения различных типов пересечений    30

автомобильных дорог

6.    Пересечения в одном уровне    33

6.1    Общие требования    33

6.2    Типы пересечений в одном уровне    37

6.3    Планировочные решения пересечений в одном уровне    39

6.4    Требования к проектированию геометрических элементов    43

6.5    Канализированные пересечения    47

7.    Кольцевые пересечения    61

7.1    Общие требования    61

7.2    Классификация и область применения кольцевых    61

пересечений

7.3    Общие принципы проектирования и планировки кольцевых 69 пересечений.

7.4    Геометрические параметры кольцевых пересечений с зоной 87 переплетения транспортных потоков в пределах кольцевой проезжей части.

7.5    Сопряжение элементов кольцевых пересечений    90

7.6    Выделение дополнительной полосы движения для    92

правоповоротных потоков.

7.7    Планировка кольцевых пересечений при проектировании    95

реконструкции дорог

7.9    Мини-кольцевые пересечения    96

7.10 Кольцевые пересечения неполных транспортных развязок    101

7.11    Вертикальная планировка кольцевых пересечений.    103

7.12    Архитектурно-ландшафтное оформление кольцевых    104

пересечений.

8. Пересечения автомобильных дорог в разных уровнях    108

8.1    Общие требования    108

8.2 Типы пересечений в разных уровнях    113

8.3 Элементы пересечений в разных уровнях    119

8.4    Расстояние между пересечениями в разных уровнях    123

9.    Проектирование переходно-скоростных полос    125

4

10. Зоны переплетения потоков    134

11. Пересечения автомобильных дорог с железными дорогами    145

11.1    Общие положения    145

11.2    Пересечения в одном уровне    146

11.3    Пересечения в разных уровнях    148

12. Пешеходные переходы    149

13.    Пересечение путей миграции животных и мест прогона скота 152

14.    Пересечения с автомобильными дорогами инженерных    153

коммуникаций

15.    Минимальное расстояние видимости на пересечениях    155

15.1    Общие требования    155

15.2    Минимальное расстояние видимости на нерегулируемом    158

перекрестке

15.3    Минимальное расстояние видимости на пересечении с    160

обязательной остановкой на пересекаемой дороге

15.4    Минимальные расстояние видимости для кольцевых    162

пересечений

15.5    Минимальное расстояние видимости на железнодорожном 172 переезде

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение А.Пропускная способность пересечений в одном 175 уровне

Приложение Б.Пропускная способность пересечений в одном 175 уровне со светофорным регулированием

Приложение В. Пропускная способность пересечений в одном 183 уровне на многополосных дорогах

Приложение Г. Пропускная способность кольцевых    188

пересечений

Приложение Д. Пропускная способность пересечений в разных 195 уровнях

Приложение Е. Расчет возможных заторов на пересечениях в    204

разных уровнях

Приложение Ж. Расчет заторов на пересечениях в одном уровне 206

5

1. Назначение и область применения

1.1    Свод правил для проектирования пересечений и геометрических элементов автомобильных дорог (далее Свод правил) предназначен для проектирования вновь строящихся и реконструируемых автомобильных дорог общего пользования, а также ведомственных и частных автомобильных дорог, расположенных на территории Российской Федерации.

1.2    Геометрическое проектирование транспортных пересечений и их геометрических элементов, представляет собой проектирование схем и взаимного местоположения видимых геометрических элементов транспортных пересечений, таких как расстояние видимости, радиусы, продельный профиль, уклоны, поперечные профили.

1.3    Требования настоящего Свода правил надлежит учитывать при реконструкции существующих пересечений автомобильных дорог, а также при проектировании мероприятий по ликвидации мест концентрации дорожно-транспортных происшествий на существующих транспортных пересечениях.

Настоящий Свод правил не распространяется на проектирование временных автомобильных дорог различного назначения (сооружаемых на срок службы менее 5 лет), автозимников, дорог лесозаготовительных предприятий, внутренних дорог промышленных предприятий (испытательных, внутриплощадочных, карьерных и т.п.), а также транспортных пересечений городских улиц.

1.4    Содержащиеся в Своде правил нормы и рекомендации по геометрическому проектированию пересечений не всегда содержат готовых решений для проектных задач. Они устанавливают пределы, в рамках которых, проектировщик имеет определенную свободу действий при принятии решений, являющихся необходимыми, в процессе проработки и выбора оптимальных решений, с учетом конкретных условий проектирования и строительства.

При применении Свода правил, нельзя руководствоваться только

жесткими требованиями и критериями и принимать во внимание многообразие взаимосвязей между элементами пересечения и проектируемой автомобильной дорогой, требований безопасности дорожного движения и обеспечения пропускной способности, особенностями градостроительной планировкой и экономической эффективностью строительства и эксплуатации, защитой природы и окружающей среды.

1.5 В результате применения настоящего Свода правил, обеспечивается соблюдение требований технического регламента таможенного союза «О безопасности автомобильных дорог».

2. Нормативные ссылки

В настоящем Своде правил использованы ссылки на следующие стандарты и строительные нормы и правила:

ГОСТ Р 52766-2007 Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования.

ГОСТ Р 52766-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Элементы обустройства. Общие требования

ГОСТ Р 52289-2004 Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств.

ГОСТ Р 52131-2003 Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования.

ГОСТ 26804-86 Ограждения дорожные металлические барьерного типа. Технические условия

ГОСТ 30413-96 Дороги автомобильные. Метод определения коэффициента сцепления колеса автомобиля с дорожным покрытием

ГОСТ Р 51256-99 Технические средства организации дорожного движения. Разметка дорожная. Типы и основные параметры. Общие

7

технические требования

ГОСТ    Р    52289-2004    Технические    средства    организации    дорожного

движении. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств

ГОСТ    Р    52290-2004    Технические    средства    организации    дорожного

движения. Знаки дорожные. Общие технические требования

ГОСТ    Р    52575-2006    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Материалы для дорожной разметки. Технические требования

ГОСТ    Р    52576-2006    Дороги    автомобильные    общего    пользования.

Материалы для дорожной разметки. Методы испытаний

ГОСТ    Р    52606-2006    Технические    средства    организации    дорожного

движения. Классификация дорожных ограждений

ГОСТ    Р    52607-2006    Технические    средства    организации    дорожного

движения. Ограждения дорожные удерживающие боковые для автомобилей. Общие технические требования

ГОСТ 24451-80 Тоннели автодорожные. Габариты приближения строений и оборудования

ГОСТ Р 52748^-2007. Дороги автомобильные общего пользования. Нормативные нагрузки. Расчетные схемы нагружения и габариты приближения. Свод правил СП 34.13330.2012 “Автомобильные дороги”

Свод правил СП 35.13330.2011 «СНиП 2.05.03-84* Мосты и трубы»

Свод правил СП 59.13330.2012 “Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения”

СП 52.13330-2011 «СНиП 23-05-95* Естественное и искусственное освещение»

СП 122.13330.2012 «СНиП 32-04-97 Тоннели железнодорожные автодорожные»

СП 42.13330.2011 «СНиП 2.07.01-89* «Градостроительство. Планировка

и застройка городских и сельских поселений

СНиП 3.05.03-85 Тепловые сети

СНиП 2.05.13-90 Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных пунктов

СНиП Ш-42-80* Магистральные трубопроводы

СНиП 2.05.13-90 Нефтепродуктопроводы, прокладываемые на территории городов и других населенных пунктов

СНиП 2.05.06-85* Магистральные трубопроводы

«При пользовании настоящим сводом правил следует проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку».

3. Обозначения и сокращения

В настоящих отраслевых нормах использованы следующие обозначения и сокращения.

R - минимальный радиус круговой кривой;

1в - поперечный уклон принимается на кривых соединительных рамп;

- коэффициент использования сцепления с покрытием в поперечном направлении;

LU3M - длина участка изменения скорости на переходно-скоростной полосе;

9

LM - длина участка маневрирования, на котором водитель в движении определяет возможность выезда на главную дорогу;

Ьотг - длина отгона ширины переходно-скоростной полосы;

Lmop- длина переходно-скоростных полос для торможения;

L изм - длина участка изменения скорости на переходно-скоростной полосе;

Lpa3 - длина полосы разгона на переходно-скоростной полосе;

LM - длина участка маневрирования на переходно-скоростной полосе;

Lusm - длина участка изменения скорости, определяется по формуле;

S - Расчетное расстояние видимости поверхности дороги; tj - расчетное время реакции водителя;

t2 - время необходимое для завершения маневра автомобиля; движущегося с второстепенной дороги;

V85% - фактическая скорость на участке дороги, км/ч;

(р - коэффициент продольного сцепления автомобильного колеса с покрытием;

/ - продольный уклон в %.

tj - расчетное время реакции водителя - с;

t2 - время необходимое для завершения маневра автомобиля ;

Sост - расстояние видимости для остановки; t - время реакции водителя до начала торможения, сек;

Vp - расчетная скорость движения, км/час;

V - скорость до начала торможения, км/час. а - ускорение замедления при торможении, м/сек.

Va - фактическая скорость движения автомобиля, км/ч;

Vn - скорость пешехода км/ч;

d1 - длина участка катета треугольника видимости на входе

ю