Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

25 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Административный регламент определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) подразделений и должностных лиц Федерального агентства по атомной энергии, а также взаимодействие с другими официальными органами исполнительной власти и организациями

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 февраля 2008 г. Регистрационный № 11083

Оглавление

I. Общие положения

II. Требования к порядку выполнения государственной функции

III. Административные процедуры

Приложение 1. Блок-схема прохождения административной процедуры выдачи сертификата (разрешения)

Приложение 2. Форма заявки

Приложение 3. Образцы заполнения перечней реестра сертификатов (разрешений)

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25

ПРИКАЗ

Федерального агентства по атомной энергии от 10 октября 2007 г. № 527

Об угверждении Административного регламента Федерального агентства по атомной энергии по исполпепию государственной функции “Выдача сертификатов (разрешений) на перевозки радиоактивных материалов и ведение их реестра”

Зарегистрирован Минюстом России 4 февраля 2008 г. Регистрационный № 11083

В соответствии с пунктом 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2005 г. № 679 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 47, ст. 4933), приказываю:

1.    Утвердить прилагаемый Административный регламент Федерального агентства по атомной энергии по исполнению государственной функции “Выдача сертификатов (разрешений) на перевозки радиоактивных материалов и ведение их реестра”.

2.    Правовому управлению (О.В. Черникова) направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.

3.    Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Федеральною агентства по атомной энергии А. Б. Малышева.

Руководитель    С.В. Кириенко

Приложение

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕ1ГГ Федерального агентства по атомной энергии по исполнению государственной функции “Выдача сертификатов (разрешений) на перевозки радиоактивных материалов и ведение их реестра”

I. Общие положепия

1.    Административный регламент Федерального агентства по атомной энергии по исполнению государственной функции “Выдача сертификатов (разрешений) на перевозки радиоактивных материалов и ведение их реестра” определяет сроки и последовательность действий (административные процедуры) подразделений и должностных лиц Федерального агентства по атомной энергии (далее — Росатом), а также взаимодействие с другими федеральными органами исполнительной власти и организациями (далее — настоящий Регламент).

2.    Исполнение государственной функции но выдаче сертификатов (разрешений) на перевозки радиоактивных материалов и ведение их реестра (далее — государственная функция) осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 21 ноября 1995 г. № 170-ФЗ “Об использовании атомной энергии” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, № 48, ст. 4552);

3

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня

2004    г. № 316 “Об утверждении Положения о Федеральном агентстве по атомной энергии” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 27, ст. 2779);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001 г. № 204 “О государственном компетентном органе по ядерной и радиационной безопасности при перевозках ядерных материалов, радиоактивных веществ и изделий из них” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 13, ст. 1258);

постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июля

2005    г. № 452 “О Типовом регламенте внутренней организации федеральных органов исполнительной власти” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 31, ст. 3233) (далее — Типовой регламент внутренней организации);

постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 2005 г. № 30 “О Типовом регламенте взаимодействия федеральных органов исполнительной власти” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N° 4, ст. 305; N° 47, ст. 4933; 2007, N° 43, ст. 5202) (далее — Типовой регламент взаимодействия);

постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 1997 г. № 865 “Об утверждении Положения о лицензировании деятельности в области использования атомной энергии” (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, № 29, ст. 3528) (далее — Положение о лицензировании);

постановлением Правительства Российской Федерации от 20 июня 2000 г. № 471 “Об утверждении Положения о лицензировании деятельности по использованию радиоактивных материалов при проведении работ по использованию атомной энергии в оборонных целях” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 26, ст. 2775) (далее — Положение о лицензировании);

приказом Росатома от 7 октября 2005 г. N° 486 “Об утверждении Регламента Федерального агентства по атомной энергии” (зарегистрирован в Минюсте России 01.02.2006, регистрационный № 7434 (далее — регламент Росатома);

постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 17 апреля 2003 г. № 54 “О введении в действие СанПиН 2.6.1.1281-03 “Санитарные правила по радиационной безопасности персонала и населения при транспортировании радиоактивных материалов (веществ)” (зарегистрировано в Минюсте России 13 мая 2003 г., регистрационный № 4529) (далее — СанНиН 2.6.1.1281-03).

3.    Государственная функция по выдаче сертификатов (сертификатов-разрешений) на перевозки радиоактивных материалов и ведению их реестра исполняется Росатомом с привлечением экспертных организаций, которые проводят экспертизу заявок на получение сертификатов (разрешений), подготовку проектов сертификатов-разрешений и выполняют другие работы согласно настоящему Регламенту.

4.    В ходе исполнения государственной функции Росатом взаимодействует с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору (Ростехнадзор), Федеральным медико-биологическим агентством (ФМБА России) и Министерством обороны Российской Федерации в лице Управления государственного надзора за ядерной и радиационной безопасностью (УГН ЯРБ МО) в соответствии с настоящим Регламентом, типовым регламентом взаимодействия, регламентом Росатома, с сохранением за собой общей ответственности за исполнение государственной функции.

4

(3)    Пересмотр и выдача дополнения к сертификату (разрешению) (пункт 19 настоящего Регламента);

(4)    Оформление извещения об изменении сертификата (разрешения) (пункт 20 настоящего Регламента);

(5)    Ведение реестра сертификатов (разрешений) (пункт 21 настоящего Регламента);

(6)    Представление выписок из реестра сертификатов (разрешений) (пункт 22 настоящего Регламента);

(7)    Приостановка действия и аннулирование сертификата (разрешения) (пункт 23 настоящего Регламента);

(8)    Процедура обжалования действия (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции (пункт 24 настоящего Регламента).

Блок-схема выдачи сертификатов (разрешений) согласно процедурам (1) — (4) представлена в приложении 1.

17. Экспертиза заявки и подготовка проекта сертификата (разрешения).

17.1.    Основанием для экспертизы заявки и подготовки проекта сертификата (разрешения) является заявка на выдачу сертификата (разрешения), представленная заявителем в УЯРБ и зарегистрированная входящим номером. Одновременно заявителем по его выбору в одну из экспертных организаций направляется копия заявки с документальными материалами, обосновывающими обеспечение безопасности согласно пункту 11 настоящего Регламента. Перечень рекомендуемых Росатомом экспертных организаций, привлекаемых к работам по экспертизе и подготовке сертификатов (разрешений), размещается на Сайте Росатома: www.minatom.ru.

17.2.    Заявка и копия письма-заявки регистрируются входящими номерами в УЯРБ и в экспертной организации.

17.3.    Экспертная организация информирует УЯРБ в письменном виде о дате получения (регистрации) копии заявки и подтверждает начало работ по экспертизе заявочных материалов, а также согласие выполнять работы по проведению экспертизы и подготовке проектов сертификатов (разрешений) в соответствии с положениями настоящего Регламента.

17.4.    Сроки проведения экспертизы, подготовки экспертного заключения и проекта сертификата-разрешения в экспертной организации при условии представления всех необходимых документов заявителем и, если более продолжительные сроки не согласованы с заявителем отдельно, не должны превышать:

—    15 рабочих дней на РМОВ, конструкции упаковок типа А и перевозки промышленных упаковок (далее — ПУ) типа ПУ-2, ПУ-3 и типа А;

—    30 рабочих дней на РМНР, конструкции и перевозки упаковок типа B(U) и В(М) активностью не более 3000 Аг (или 3000Ai — по применимости), а также упаковок типа ПУ-2, ПУ-3 и типа А с делящимися РМ и упаковок, содержащих 0,1 кг и более гексафторида урана;

—    45 рабочих дней на конструкции и перевозки упаковок типа B(U), типа В(М) и типа С с активностью более ЗОООАг (или 3000Ai — по применимости), в том числе упаковок с делящимися РМ;

—    60 рабочих дней на конструкции и перевозки упаковок с отработавшим ядерным топливом.

Сроки проведения экспертизы, подготовки экспертного заключения и проекта сертификата-разрешения для получения сертификата (разрешения) только на перевозку упаковок при наличии сертификата (разрешения) на конструкцию перевозимых упаковок не должны превышать 15 рабочих дней, если более продолжительные сроки не согласованы с заявителем.

13

Сроки проведения экспертизы и подготовки экспертного заключения при выдаче сертификатов (разрешений) на перевозку в специальных условиях устанавливаются в каждом отдельном случае по согласованию с заявителем.

Срок представления экспертного заключения и проекта сертификата (разрешения) от экспертной организации в УЯРБ не должен превышать 5 дней после окончания экспертизы и подготовки проекта сертификата (разрешения).

17.5. Должностное лицо, ответственное за организацию проведения экспертизы заявки и подготовки проекта сертификата (разрешения) в Росатоме, назначается руководством УЯРБ из числа сотрудников УЯРБ в порядке, установленном регламентом Росатома.

17.5.1. Должностное лицо УЯРБ, ответственное за организацию проведения экспертизы заявки и подготовки проекта сертификата (разрешения), имеет право:

—    требовать от экспертных организаций необходимых пояснений по любым вопросам, связанным с подготовкой экспертного заключения и проекта сертификата (разрешения);

—    запрашивать экспертные организации о представлении всех документов заявителя с целью проверки адекватности проведения и результатов экспертизы положениям НП-053-04 и СанПиН 2.6.1.1281-03 или передачи работ по экспертизе и подготовке проекта сертификата (разрешения) другой экспертной организации;

—    предлагать экспертной организации привлечение сторонних экспертов и другие экспертные организации для участия в проведении экспертизы и подготовки экспертного заключения в случае, если данное должностное лицо не уверено в необходимой компетентности специалистов экспертной организации в тех или иных вопросах или если выводы (результаты) экспертного заключения не являются, по мнению должностного лица, однозначными;

—    осуществлять проверку наличия у экспертной организации лицензий на право проведения экспертизы безопасности в области транспортирования радиоактивных материалов с соответствующими условиями действия лицензий, выдаваемых согласно положениям о лицензировании в области использования атомной энергии (см. пункт 2 Регламента);

—    осуществлять проверку наличия опыта работы экспертной организации в области транспортирования радиоактивных материалов (конструирования упаковок, разработки нормативных документов, технологий перевозок, проведения экспертиз безопасности при перевозках) и наличия соответствующих штатных экспертов;

—    осуществлять проверку необходимости и эффективности привлечения экспертной организацией сторонних экспертов к выполнению работ по экспертизе с учетом сохранения общей ответственности экспертной организации за проведение и результаты экспертизы;

—    организовывать в установленных настоящим Регламентом случаях передачу работ по экспертизе заявки и подготовке сертификата (разрешения) другой экспертной организации в том числе в случае, если экспертная организация является участником разработки или изготовления заявляемых на экспертизу конструкций РМ, упаковок и/или условий перевозок, или по другим причинам является зависимой от организации заявителя. Указанное условие не распространяется на работы по подготовке проектов сертификатов (разрешений), проведению испытаний и оказанию консультационных услуг, а также участие в работах по планированию, оценке риска, разработке транспортно-технологических схем перевозок данных радиоактивных материалов и упаковок, программ испытаний, руководящих инструкций, а также выполнение мероприятий в случае аварий при перевозках;

14

—    осуществлять проверку проведения работ по экспертизе в экспертной организации в соответствии с условиями действия лицензий и настоящим Регламентом;

—    в случае систематических нарушений экспертной организацией требований Регламента инициировать отстранение такой экспертной организации от работ по экспертизе и подготовке проектов сертификатов (разрешений) в порядке, установленном положениями о лицензировании (см. пункт 2 Регламента).

17.5.2.    Должностное лицо УЯРБ, ответственное за организацию проведения экспертизы заявки и подготовки проекта сертификата (разрешения), обязано:

—    контролировать общую организацию работ в экспертной организации;

—    контролировать ход и сроки проведения экспертизы заявки и подготовки проекта сертификата (разрешения) в экспертной организации;

—    контролировать сроки представления экспертного заключения и проекта сертификата (разрешения) в УЯРБ;

—    вести единую нумерацию сертификатов (разрешений) и информировать экспертные организации в отношении присвоения соответствующих номеров подготавливаемым экспертными организациями сертификатам (разрешениям);

—    подготавливать решение УЯРБ и организовывать передачу работ по экспертизе заявки и подготовке сертификата (разрешения) другой экспертной организации, если УЯРБ располагает информацией о невыполнении экспертной организацией требований настоящего Регламента.

17.5.3.    Реализация прав и обязанностей Росатома (УЯРБ) согласно пунктам 17.5.1 и 17.5.2, порядок и формы контроля за экспертизой и подготовкой проекта сертификата (разрешения) включают:

—    письменные (от имени УЯРБ), устные (по телефону) и по электронной почте (от имени должностного лица, ответственного за организацию проведения экспертизы заявки и подготовки проекта сертификата) запросы в экспертную организацию, включая письменные указания о представлении всех материалов заявки;

—    письменные указания о передаче заявки и материалов заявителя в указанную экспертную организацию в случаях, отраженных в пункте 17.5.2;

—    проведение инспекционных проверок в экспертной организации;

—    анализ ежегодных отчетов экспертных организаций по проведению экспертизы и подготовке проектов сертификатов (разрешений) с указанием всех случаев несоблюдения установленных сроков и условий работ.

17.6. Должностным лицом экспертной организации, ответственным за проведение экспертизы заявок и подготовку проектов сертификатов (разрешений), должен быть руководитель (заместитель руководителя) экспертной организации или должностное лицо экспертной организации, назначаемое приказом по организации, обладающее необходимыми полномочиями для организации работ по экспертизе и обеспечению оперативного взаимодействия с заявителем и УЯРБ. Это должностное лицо обязано:

—    организовывать проведение работы по экспертизе и подготовке проектов сертификатов (разрешений) в сроки, установленные настоящим Регламентом;

—    представлять в течение 2 дней со дня запроса письменные или устные ответы по запросу УЯРБ или должностного лица УЯРБ, ответственного за организацию проведения экспертизы заявки и подготовки проекта сертификата;

—    представлять в УЯРБ по запросу все материалы конкретной заявки в течение 5 дней;

—    направлять по запросу УЯРБ своих представителей в УЯРБ для представления дополнительных пояснений по вопросам проведения экспертизы и подготовки проектов сертификатов (разрешений);

—    представлять соответствующие материалы и пояснения в ходе инспекционных проверок экспертной организации представителями УЯРБ;

—    подготавливать и представлять в УЯРБ не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, годовые отчеты по проведенным экспертизам и подготовленным проектам сертификатов (разрешений) с указанием всех случаев несоблюдения установленных сроков и условий работ.

17.7. Результатом проведения экспертизы и подготовки сертификата (разрешения) является экспертное заключение и проект' сертификата (разрешения) (при положительном экспертном заключении).

17.7.1.    Экспертное заключение подписывается экспертами, участвовавшими в экспертизе, включая сторонних экспертов, и утверждается руководителем (заместителем руководителя) экспертной организации или другим должностным лицом экспертной организации, ответственным за проведение экспертизы заявок и подготовку проектов сертификатов (разрешений).

17.7.2.    Проект сертификата (разрешения) подписывается руководителем или заместителем руководителя экспертной организации, а также согласовывается с заявителем (если отказ от этого не был указан в заявке организации-заявителя).

17.7.3.    Экспертное заключение и проект сертификата (разрешения) регистрируются учетными номерами экспертной организации и заносятся в реестр (журнал) экспертных заключений и проектов сертификатов (разрешений) в бумажном и в электронном видах.

17.7.4.    Экспертное заключение и проект сертификата (и в электронном виде) направляются экспертной организацией в УЯРБ (получатель результата действия) с сопроводительным письмом. Ответственность за результаты экспертизы во всех случаях несет экспертная организация в соответствии с действующим законодательством.

17.7.5.    Отрицательное экспертное заключение направляется заявителю и в УЯРБ для сведения и использования при обжаловании действий (бездействия) по исполнению государственной функции. Проект сертификата (разрешения) в этом случае не оформляется.

18. Рассмотрение, согласование и утверждение проекта сертификата (разрешения).

18.1.    Основанием для рассмотрения, согласования и утверждения проекта сертификата (разрешения) для перевозки радиоактивных материалов являются экспертное заключение и проект сертификата (разрешения), полученные УЯРБ от экспертной организации и зарегистрированные входящим номером в УЯРБ.

18.2.    Максимальные сроки рассмотрения, согласования, направления в другие федеральные органы исполнительной власти, утверждения проекта сертификата (разрешения) составляют:

10 рабочих дней — рассмотрение и согласование в управлениях Росатома, направление на согласование в Ростехнадзор, УГН ЯРБ МО и ФМБА России;

по 10 рабочих дней — рассмотрение и согласование в Ростехнадзоре, УГН ЯРБ и ФБМА России и направление в Росатом (в случае возникновения обоснованных замечаний и (или) вопросов срок рассмотрения может быть продлен в соответствии с установленным порядком);

16

3 рабочих дня — утверждение в Росатоме и направление в экспертную организацию.

18.3.    Должностным лицом УЯРБ, ответственным за рассмотрение, согласование и утверждение сертификата (разрешения), является должностное лицо УЯРБ согласно пункту 18.5 Регламента.

18.4.    Должностное лицо УЯРБ, ответственное за рассмотрение, согласование и утверждение сертификата (разрешения), обязано обеспечить выполнение следующего:

—    рассматривать экспертное заключение и проект сертификата (разрешения);

—    при несогласии с положениями экспертного заключения и проекта сертификата (разрешения) запрашивать в экспертной организации дополнительные пояснения и материалы;

—    представлять проект сертификата (разрешения) на согласование руководству УЯРБ и других управлений Росатома со своей подписью на проекте сертификата (разрешения) и экспертном заключении (при согласии с их положениями);

—    при представлении проекта сертификата (разрешения) на согласование руководству УЯРБ и других управлений Росатома в случае несогласия с положениями экспертного заключения или проекта сертификата (разрешения) одновременно представлять служебную записку от своего имени с указанием соответствующих вопросов и пояснений о несогласии;

—    направлять проекты сертификатов (разрешений) на согласование в заинтересованные государственные органы;

—    направлять утвержденные сертификаты (разрешения) в соответствующую экспертную организацию.

18.5.    Должностное лицо УЯРБ, ответственное за рассмотрение, согласование и утверждение сертификата (разрешения), имеет право:

—    в случае своей недостаточной компетентности в тех или иных вопросах и/или недостаточной, по его мнению, однозначности выводов экспертного заключения и положений сертификата (разрешения) привлекать к рассмотрению экспертного заключения и проекта сертификата (разрешения) других специалистов Росатома и других организаций, включая экспертные организации;

—    требовать от экспертных организаций необходимых пояснений по любым вопросам содержания экспертного заключения и проекта сертификата (разрешения);

—    по согласованию с руководством УЯРБ организовывать передачу материалов заявки и части их на проведение экспертизы (дополнительной) в другой экспертной организации при неоднозначности выводов экспертного заключения и/или необходимости проверки экспертного заключения.

18.6.    Контроль за рассмотрением, согласованием и утверждением сертификата (разрешения) включает постановку на контроль исполнения и контроль за соблюдением срока исполнения по журналу входящих номеров УЯРБ в соответствии с регламентом Росатома.

18.7.    Результатом рассмотрения, согласования и утверждения сертификата (разрешения) является сертификат (разрешение), утвержденный заместителем руководителя Росатома, согласованный в соответствии с требованиями настоящего Регламента. В случае отказа в утверждении сертификата (разрешения) должностное лицо, ответственное за рассмотрение, согласование и утверждение сертификата (разрешения), подготавливает мотивированный ответ заявителю, подписываемый руководством (начальником/заместителем) УЯРБ.

17

18.8.    Основанием для отказа утверждения сертификата (разрешения) может бьггь нарушение требований к заявке на выдачу сертификата (разрешения), отрицательные или неоднозначные выводы экспертного заключения, несогласие с результатами экспертного заключения с соответствующими обоснованиями, отказ в согласовании сертификата (разрешения) заинтересованными государственными органами.

18.9.    Утвержденный сертификат (разрешение) в печатном виде удостоверяется гербовой печатью Росатома и регистрируется в реестре сертификатов (разрешений) Росатома должностным лицом УЯРБ, ответственным за рассмотрение, согласование и утверждение сертификата (разрешения).

18.10.    Утвержденный и заверенный гербовой печатью Росатома сертификат (разрешение) или мотивированный отказ в печатном виде направляется в экспертную организацию, подготовившую проект сертификата (разрешения), в течение двух рабочих дней после утверждения сертификата (разрешения) для снятия учтенных копий сертификата (разрешения), их отправки заявителю и органам исполнительной власти, согласовывавшим сертификат (разрешение), и хранения копии в архиве экспертной организации. Подлинник сертификата (разрешения) возвращается экспертной организацией в УЯРБ в течение 5 рабочих дней.

19. Пересмотр сертификата (разрешения) и подготовка дополнения к сертификату (разрешению).

19.1.    Пересмотр сертификата (разрешения) осуществляется по окончании срока действия первоначального сертификата (разрешения) или при изменении конструкции РМОВ, РМНР или упаковки.

Дополнение к сертификату (разрешению) выпускается при изменении конструкции РМОВ, РМНР или упаковки или условий перевозки с целью их использования с учетом внесенных изменений. При этом сертификат (разрешение) на неизмененные конструкции РМОВ, РМНР или упаковки или неизмененные условия перевозки может продолжать действовать самостоятельно.

19.2.    Основанием для пересмотра сертификата (разрешения) или подготовки дополнения к сертификату (разрешению) является заявка, представляемая и регистрируемая входящим номером в УЯРБ. Одновременно заявителем в одну из экспертных организаций направляется копия заявки с документальными материалами, обосновывающими обеспечение безопасности при перевозке радиоактивных материалов (пункт 11).

19.3.    Окончательное решение о выпуске пересмотренного сертификата (разрешения) или достаточности выпуска дополнения к сертификату (разрешению) принимается Росатомом на стадии согласования пересмотренного проекта сертификата (разрешения) или дополнения к сертификату (разрешению) по согласованию с заявителем.

19.4.    Сроки проведения экспертизы, подготовки экспертного заключения и проекта пересмотренного сертификата (разрешения) или проекта дополнения к сертификату (разрешению) при условии представления заявителем всех необходимых документов и, если более продолжительные сроки не были отдельно согласованы с заявителем, не должны превышать:

—    15 рабочих дней на РМОВ и РМНР, на конструкции упаковок типа А и на перевозки упаковок типа ПУ-2, ПУ-3, типа А;

—    30 рабочих дней на конструкции и перевозки других типов упаковок;

—    сроков проведения экспертизы для выдачи первоначального сертификата, если в конструкцию или условия перевозки внесены изменения, оказывающие существенное влияние на безопасность, то есть изменения конструкции РМОВ, РМНР, конструкции упаковки или условий перевозки,

18

5.    Ростехнадзор по представлению Росатома согласовывает сертификаты (разрешения) для перевозок радиоактивных материалов (РМ), pciy-лируемых Федеральным законом “Об использовании атомной энергии”.

6.    Министерство обороны Российской Федерации в лице Управления государственною надзора за ядерной и радиационной безопасностью (далее — УГН ЯРБ) по представлению Росатома согласовывает сертификаты (разрешения) для перевозок радиоактивных материалов (далее — РМ), связанных с разработкой, изготовлением, испытанием, эксплуатацией и утилизацией ядерных энергетических установок военного назначения.

7.    ФМБЛ России по представлению Росатома согласовывает сертификаты (разрешения) для перевозки делящихся РМ организациями, подлежащими обслуживанию ФМБА России.

II. Требования к порядку выполнения государственной функции

8.    Порядок информирования об исполнении государственной функции по выдаче сертификатов (разрешений) на перевозки радиоактивных материалов и ведение их реестра.

8.1.    Место нахождения Федерального агентства по атомной энергии: Москва, ул. Б. Ордынка, д. 24/26.

Почтовый адрес для направления обращений: Росатом, Управление ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности (УЯРБ): ул. Б. Ордынка, д. 24/26, Москва, 119017.

Электронный адрес для направления обращений: certif@informatom.ru

Телефон: 8 (495) 239-29-27.

Место нахождения экспедиции Федерального агентства но атомной энергии: Москва, ул. Б. Ордынка, д. 24/26, 1 подъезд.

Информация об исполнении государственной функции, почтовом и электронном адресах для направления заявок, документов и обращений, контактных телефонах, включая соответствующие адреса рекомендуемых Росатомом экспертных организаций, размещена на официальном сайте Федерального агентства по атомной энергии по электронному адресу: www.minatom.ru (далее — Сайт).

8.2.    Консультации по процедурам выдачи сертификатов (разрешений) и ведению их реестра могут предоставляться:

по письменным обращениям;

по телефону;

по электронной почте (Интернет-обращение);

при личном обращении.

8.2.1.    При консультировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес обратившегося в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления письменного обращения.

8.2.2.    При осуществлении консультирования по телефону должностные лица Росатома обязаны в соответствии с поступившим запросом предоставить информацию по следующим вопросам:

сведения о нормативных актах по вопросам выдачи сертификатов (разрешений) и ведению их реестра;

информация о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства Росатома заявления о выдаче сертификатов (разрешений) и заявления, связанные с ведением реестра;

место размещения на сайте Росатома настоящего Регламента, включая блок-схему последовательности действий при исполнении государственной функции по выдаче сертификатов (разрешений) на перевозки радиоактивных материалов и ведению их реестра (приложение I)1.

*В Бюллетене не приводится. — Прим. ред.

5

Иные вопросы рассматриваются в Росатоме только на основании соответствующего письменного обращения.

8.2.3. При консультировании по электронной почте ответ на обращение по вопросам, перечисленным в п. 8.2.2, направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня поступления обращения.

В иных случаях ответ на обращение направляется в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления обращения.

Ответ на Интернет-обращение может быть направлен в указанные выше сроки как в письменной форме, так и в форме электронною сообщения.

9. Условия и сроки выдачи сертификатов (разрешений) на перевозки радиоактивных материалов.

9.1.    На перевозки РМ в соответствии с настоящим Регламентом выдаются следующие типы сертификатов (разрешений):

сертификаты (разрешения) на конструкцию РМ особого вида (РМОВ);

сертификаты (разрешения) на конструкцию РМ с низкой способностью к рассеянию (РМНР);

сертификаты (разрешения) на конструкцию упаковок типа А, типа B(U), типа В(М), тина С, упаковок с делящимися РМ, упаковок с гексафторидом урана;

сертификаты (разрешения) на перевозку промышленных упаковок типа ПУ-2 и ПУ-3, упаковок типа А, типа B(U), типа В(М), типа С, упаковок с делящимися РМ и упаковок с гексафторидом урана;

сертификаты (разрешения) на перевозку радиоактивных материалов в специальных условиях.

9.2.    Для получения сертификата (разрешения), а также пересмотра сергификата (разрешения), дополнения к сертификату (разрешению), изменения сертификата (разрешения) соответствующая организация (заявитель) направляет в Управление ядерной и радиационной безопасности, организации лицензионной и разрешительной деятельности Росатома (далее — УЯРБ) заявку (приложение 2). Копия заявки с приложением необходимых документов согласно пункту 11 настоящего Регламента одновременно направляется заявителем по его выбору в экспертную организацию. Заявка подписывается руководителем (заместителем руководителя) организации-заявителя.

9.3.    Заявителем на получение сертификата (разрешения) на конструкцию РМ и упаковок, а также пересмотра сертификата (разрешения), дополнения к сертификату (разрешению), изменения сертификата (разрешения) может быть владелец подлинников конструкторской документации или владелец соответствующих РМ и упаковочных комплектов, грузоотправитель или грузополучатель грузов РМ.

Заявителем на получение сертификата (разрешения) на перевозку и на перевозку в специальных условиях, а также пересмотра сертификата (разрешения), дополнения к сертификату (разрешению), изменения сертификата (разрешения) на перевозку и на перевозку в специальных условиях может быть грузоотправитель или грузополучатель грузов РМ.

Заявителем также могут быть другие юридические лица, выступающие от имени указанных организаций по доверенности, заверенной нотариальным образом. Соответствующая информация о заявителе должна быть представлена в заявке или документах, прилагаемых к заявке.

9.4.    Документы, прилагаемые к заявкам на получение сертификата (разрешения), пересмотра сертификата (разрешения), дополнения, извещения об изменении могут содержать ссылки на документы, ранее представленные в данную экспертную организацию, взамен их повторного представления.

6

9.5.    Для повышения эффективности деятельности экспертные организации формируют планы работ по проведению экспертизы и подготовке проектов сертификатов (разрешений). Для этого заявителям рекомендовано направлять в экспертные организации и в УЯРБ в конце календарного года предварительный перечень заявок на следующий год.

9.6.    Сроки выдачи сертификатов (разрешений) в зависимости от типа выдаваемых сертификатов (разрешений) приведены в разделе III настоящего Регламента. Моментом начала исполнения конкретной процедуры является дата регистрации входящих документов.

10. Основанием для отказа в выдаче сертификата (разрешения) служит несоблюдение требований к заявке на выдачу сертификатов (разрешений) и недостаточность информации, представленной в документах заявки, для подтверждения соответствия конструкции РМ, упаковки и условий перевозки требованиям НП-053-04, СанПин 2.6.1.1281-03 и рекомендуемых Международным агентством по атомной энергии (МАГАТЭ) “Правил безопасной перевозки радиоактивных материалов”, разрабатываемых и выпускаемых МАГАТЭ (далее — Правила МАГАТЭ) (для международных перевозок).

И. Требования к материалам заявки на выдачу сертификатов (разрешений) на перевозки радиоактивных материалов.

11.1.    С заявкой на выдачу сертификата (разрешения) на конструкцию РМОВ и РМНР должны быть представлены:

а)    технические условия на РМ или другой документ, заменяющий технические условия (далее — ТУ);

б)    подробное описание РМ, содержащее сведения о его химическом составе, физическом состоянии и радиационных характеристиках, а также о специфике системы герметизации;

в)    детальное описание конструкции, включая соответствующую конструкторскую документацию;

г)    программа и методика испытаний, акт и протоколы испытаний с указанием использованных методов, средств контроля и полученных результатов, и/или расчетные и другие обоснования соответствия конструкции требованиям правил;

д)    программа обеспечения качества при изготовлении, включая требования о проведении периодических испытаний продукции на соответствие требованиям правил безопасной перевозки;

е)    заводские номера РМ, на которые запрашивается сертификат (разрешение) (или указание о действии сертификата (разрешения) д ля всех заводских номеров данного РМ);

ж)    специальные указания по подготовке РМ к перевозке (при наличии);

з)    сводная таблица с перечнем всех требований НП-053-04 и Правил МАГАТЭ (для международных перевозок), применимых к РМОВ или РМНР, и кратким указанием способов подтверждения соответствия этим требованиям со ссылкой на конкретные пункты документов (конструкторская документация, включая расчеты, акты испытаний и др.);

и)    рисунок внешнего вида (на отдельном листе формата нс более А4 с разрезом для наглядности представления о внутреннем строении изделия и со спецификацией основных узлов);

к)    срок, на который запрашивается сертификат (разрешение).

11.2.    С заявкой на выдачу сертификата (разрешения) на конструкцию упаковки должны быть представлены:

а) подробное описание РМ, для перевозки которого предназначена данная упаковка, с указанием изотопного состава, физического состояния и радиационных характеристик, сертификат (разрешение) на РМОВ и РМНР (если применимо), другая конструкторская документация на РМ (при наличии), данные о длительности нахождения РМ в транспортном упаковочном комплекте (далее — ТУК);

7

б)    подробное описание конструкции упаковки, конструкторская документация на ТУК, включая данные по используемым материалам и методам изготовления;

в)    утвержденная (согласованная) Росатомом программа и методика приемочных испытаний упаковки и/или упаковочного комплекта, акты и протоколы этих и других испытаний с указанием использованных методов, средств контроля и полученных результатов, а также данные об испытаниях и исследованиях моделей, прототипов, материалов и элементов упаковки, тепловые, прочностные, радиационно-физические, другие расчеты и обоснования соответствия конструкции упаковки требованиям правил;

г)    указания и обоснование любых допущений относительно характеристик РМ, сделанные при анализе безопасности;

д)    если упаковка рассчитана на максимальное нормальное рабочее давление (МНРД) выше 35 кПа (манометрическое) — описание конструкционных материалов системы герметизации, методов контроля герметичности и предлагаемых испытаний (при необходимости);

е)    руководство по эксплуатации упаковочного комплекта;

ж)    утвержденные технические условия (или проект) на ТУК. Для первоначального оформления сертификата (разрешения) должно быть представлено ТУ на ТУК вместе с санитарно-эпидемиологическим заключением в соответствии с Сан Пин 2.6.1.1281-03;

з)    заключение по ядерной безопасности упаковки и перевозки (для делящихся материалов, не освобожденных от требований к делящимся материалам согласно НП-053-04 и Правил МАГАТЭ (для международных перевозок), утвержденное УЯРБ;

и)    условия размещения упаковки (упаковок) на транспортном средстве и при транзитном хранении, необходимые для безопасного отвода тепла и снижения уровня излучения;

к)    информация о возможности использования соответствующих видов транспорта и типов транспортных средств;

л)    программа обеспечения качества при проектировании, изготовлении упаковки, а также при изготовлении упаковки (по желанию заявителя);

м)    заводские номера упаковочных комплектов (для упаковок типа А, типа B(U), типа В(М) и типа С), на которые запрашивается сертификат (разрешение) (или указание о действии сертификата (разрешения) для всех заводских номеров данной конструкции упаковочного комплекта);

н)    сводная таблица с перечнем требований НП-053-04, СанПин 2.6.1.1281-03 и Правил МАГАТЭ (для международных перевозок), применимых к данной конструкции, и кратким указанием способов подтверждения соответствия этим требованиям со ссылкой на конкретные пункты документов (конструкторская документация, включая расчеты, акты испытаний и др.);

о)    условия перевозки порожнею упаковочною комплекта с остатками РМ (радиоактивного содержимого);

п)    рисунок внешнего вида (на отдельном листе формата не более А4 с разрезом для наглядности представления о внутреннем строении упаковки и со спецификацией основных узлов);

р)    срок, на который запрашивается сертификат (разрешение).

11.3. С заявкой на выдачу сертификата (разрешения) на конструкцию упаковки типа В(М), помимо сведений, требующихся в соответствии с пунктом 11.2, должны быть представлены:

а)    перечень конкретных требований к упаковкам типа B(U), которым не соответствует данная упаковка;

б)    информация о дополнительном эксплуатационном контроле, который должен применяться при перевозке упаковки для компенсации несоответствия требованиям к упаковкам типа B(U). Этот контроль может

включать: измерение температуры или давления, периодическую вентиляцию, сброс давления, ограничения в отношении вида транспорта и способов погрузки, перевозки, разгрузки и обслуживания и др.;

в) максимальные и минимальные условия внешней среды (температура, инсоляция), на которые рассчитана конструкция.

11.4. С заявкой на выдачу сертификата (разрешения) на перевозку должны быть представлены:

а)    наименование грузоотправителя и грузополучателя и предполагаемый^) маршруг(ы), пункты перегрузки и транзитного хранения;

б)    сертификат (разрешение) на конструкцию упаковки или описание упаковки и краткие данные по обоснованию безопасности упаковки, радиоактивного содержимого, если в соответствии с НП-53-04 и Регламентом сертификат (разрешение) Росатома на конструкцию упаковки не оформляется;

в)    фактическое радиоактивное содержимое упаковки (упаковок) или диапазон возможного радиоактивного содержимого для серии перевозок по оформляемому сертификату (разрешению);

г)    соответствующий номер Организации Объединенных Наций (номер ООН), надлежащее(ие) транспортное(ые) наименование(я), категория упаковки(ок), транспортный индекс (ТИ), индекс безопасности по критичности (ИБК), информация об этикетках, знаках опасности на грузе и транспортном средстве (далее — ТС);

д)    вид транспорта, тип и описание транспортного средства, количество упаковок на ТС и конкретная схема размещения и крепления упаковок. При использовании специального ТС также представляется санитарно-эпидемиологическое заключение на специальное ТС в соответствии с СанПин 2.6.1.1281-03;

е)    суммарный индекс безопасности по критичности и суммарный транспортный индекс перевозимого груза РМ на транспортном средстве с указанием способов их определения;

ж)    расчетные и/или экспериментальные данные по уровням излучения на внешней поверхности транспортного средства и на расстоянии 2 м от транспортного средства (в местах согласно правилам безопасной перевозки) с грузом РМ;

з)    ожидаемые условия окружающей среды (температура, инсоляция);

и)    методы осуществления мер предосторожности, административного или эксплуатационного контроля, о которых говорится в сертификатах (разрешениях) на конструкцию;

к)    указания о категории перевозки (для перевозок подпадающих под категорирование перевозок на железнодорожном транспорте), а также о том, перевозится ли груз на условиях исключительного использования, осуществляется ли сопровождение груза;

л)    номер аварийной карточки;

м)    план грузоотправителя на случай аварии при перевозке (согласно НП-053-04);

н)    номер договора на обеспечение аварийного реагирования с Аварийно-техническим центром Росатома и сроки его действия.

о)    программа обеспечения качества при перевозке и при изготовлении упаковочных комплектов (если последняя не представлялась в составе заявки на получение сертификата-разрешения на конструкцию упаковки);

п)    программа радиационной защиты при перевозке;

р)    заводские номера упаковочных комплектов, на которые должен распространяться сертификат (разрешение) (или указание о действии сертификата-разрешения для всех заводских номеров данной конструкции упаковочного комплекта);

9

с)    информация о назначенном сроке службы перевозимых РМОВ, РМНР, а также используемых для перевозки ТУК и сроках эксплуатации сверх назначенного срока службы;

т)    положения по перевозке порожнего упаковочного комплекта с остатками РМ (радиоактивного содержимого) и/или порожних упаковочных комплектов, в конструкции которых используются радиоактивные материалы, например, ТУК с радиационной защитой из обедненного урана;

у)    для упаковок типа ПУ-2 и ГТУ-3 рисунок внешнего вида упаковки (на отдельном листе формата не более А4 с разрезом для наглядности представления о внутреннем строении упаковки и со спецификацией основных узлов);

ф)    срок, на который запрашивается сертификат (разрешение).

11.5.    С заявкой на выдачу сертификата (разрешения) на перевозку в специальных условиях должна быть представлена:

а)    информация, позволяющая убедиться, что общий уровень безопасности при перевозке является, по крайней мере, не меньше чем уровень, который обеспечивался бы при выполнении требований НП-053-04 и Правил МАГАТЭ (для международной перевозки);

б)    информация об отступлениях от требований НП-053-04, СанПин 2.6.1.1281-03 и Правил МАГАТЭ (для международной перевозки) с указанием причин, по которым груз не может быть подготовлен к перевозке в соответствии с этими требованиями;

в)    специальные условия — документ, содержащий описание особых мер предосторожности, специального административного и эксплуатационного контроля, которые должны осуществляться во время перевозки для компенсации невыполнения соответствующих требований правил безопасной перевозки;

г)    данные по оценке риска перевозки в специальных условиях;

д)    другие материалы и сведения согласно пунктам 11.1—11.4 Регламента (по применимости), если они не отражены в сведениях и материалах по подпунктам б)—г) выше.

11.6.    Для пересмотра сертификата (разрешения) необходимо представить документы о внесенных изменениях в документацию на конструкцию радиоактивного материала, упаковки и/или условия перевозки по сравнению с материалами на получение первоначального сертификата (разрешения) или заявление об отсутствии таких изменений, подтверждение достаточности представленных с первоначальной заявкой обоснований безопасности или представление дополнительных обоснований безопасности, а также отчет о выполненных перевозках данных радиоактивных материалов и упаковок за время действия сертификата (разрешения) с результатами анализа безопасности перевозок, включая данные обо всех имевших место инцидентах, авариях или отклонениях от обычного режима перевозок, замечаниях и предложениях обслуживающего персонала и надзорных органов, выполнению программы обеспечения качества при эксплуатации и программы радиационной защиты.

11.7.    Для оформления дополнения к сертификату (разрешению) и изменения сертификата (разрешения) необходимо представить документы, касающиеся изменений (дополнений) по конструкции РМ, конструкции упаковки или условий перевозки согласно пунктам 11.1—11.5 настоящего Регламента (по применимости).

12. Другие положения, характеризующие требования к выполнению государственной функции по выдаче сертификатов (разрешений) на перевозки радиоактивных материалов и ведению их реестра.

12.1. Настоящий Регламент распространяется на перевозки РМ, подпадающие под действие и осуществляемые в соответствии с НП-053-04 и СанПин 2.6.1.1281-03.

10

12.2.    Регламент не распространяется на перевозки РМ, связанные с разработкой, изготовлением, испытанием, эксплуатацией и утилизацией ядерного оружия, а также на перевозки радиоактивных материалов, выполняемые войсковыми частями Министерства обороны Российской Федерации и организациями Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

12.3.    Выполнение и контроль за выполнением действий по настоящему Регламенту, включая взаимодействие с заинтересованными государственными органами, если другое специально не оговорено в настоящем Регламенте, осуществляется согласно регламенту Росатома.

III. Административные процедуры

13.    Исполнение государственной функции по данному Регламенту включает в себя:

выдачу сертификатов (разрешений) на перевозки радиоактивных материалов;

ведение реестра выданных сертификатов (разрешений).

14.    Целью выдачи сертификатов (разрешений) является подтверждение того, что конструкция (упаковки, РМ) и/или условия перевозки РМ соответствуют требованиям НП-053-04, СанПиН 2.6.1.1281-03 и Правил МАГАТЭ (для международных перевозок).

При наличии соответствующего сертификата (разрешения) не требуется других документов по подтверждению безопасности и соответствия РМ, упаковок и условий перевозки требованиям ядерной и радиационной безопасности согласно НП-053-04 и СанПиН 2.6.1.1281-03 и/или Правил МАГАТЭ (при международной перевозке), выдаваемых федеральными органами исполнительной власти.

Наличие сертификата (разрешения) не освобождает грузоотправителя, перевозчика и грузополучателя от выполнения требований правительства любой страны, на территорию которой или через территорию которой осуществляется перевозка, и не снимает ответственности за обеспечение безопасности при перевозке РМ.

15.    Оформление сертификатов (разрешений).

15.1.    При оформлении сертификатов (разрешений) допускается:

объединять сертификат (разрешение) на конструкцию упаковок и сертификат (разрешение) на перевозку в единый сертификат (разрешение);

включать в единый сертификат (разрешение) условия перевозки порожних ТУК с остатками РМ (радиоактивного содержимого) и/или порожних ТУК, в конструкции которых используются радиоактивные материалы.

15.2.    Для перевозок освобожденных упаковок, промышленных упаковок типа ПУ-1, а также для перевозок неупакованных материалов с низкой удельной активностью группы 1 (НУА-1) и объектов с поверхностным радиоактивным загрязнением группы 1 (ОПРЗ-1) согласно НП-053-04 и Правил МАГАТЭ (для международных перевозок) не требуется наличия сертификатов (разрешений).

На перевозки таких упаковок и материалов могуг быть выданы экспертные заключения и/или сертификаты (разрешения) заявителям по их инициативе.

При отсутствии сертификата (разрешения) и/или экспертного заключения принадлежность упаковок и материалов к указанным типам грузов РМ подтверждается транспортным документом грузоотправителя, оформляемым в соответствии с правилами НП-053-04 и Правилами МАГАТЭ (для международных перевозок).

15.3.    В сертификате (разрешении) должны быть указаны дата выдачи, срок действия и опознавательный знак сертификата (разрешения) согласно НП-053-04.

11

15.4.    Сертификаты (разрешения), выдаваемые в результате процедуры “Пересмотр” обозначаются сокращенным английским словом “Rev.” (Revision — пересмотр) в скобках в конце опознавательного знака сертификата (разрешения) и цифрой, обозначающей номер пересмотра, например, “Rev. 3”.

15.5.    Дополнение к сертификату (разрешению) обозначается опознавательным знаком основного сертификата (разрешения) с дополнением в конце опознавательного знака сокращенным английским словом “Add.” (Addition — дополнение) в скобках и цифрой, обозначающей номер дополнения, например, “Add. 3”. Дополнения к сертификату (разрешению) действуют только совместно с основным сертификатом (разрешением).

15.6.    Номер опознавательного знака сертификата (разрешения) на перевозку должен соответствовать номеру опознавательного знака сертификата (разрешения) на конструкцию перевозимой упаковки.

При наличии нескольких заявителей для осуществления перевозок упаковок одной и той же конструкции в конце номера опознавательного знака сертификата (разрешения) на перевозку через тире может проставляться дополнительный символ (число), обозначающий порядковый номер заявителя, которому выдан сертификат (разрешение) на перевозку упаковки этой конструкции.

15.7.    Срок действия первоначального сертификата (разрешения) на РМНР, конструкцию упаковок типа С, упаковок с делящимся РМ и упаковок с гексафторидом урана для воздушных перевозок устанавливается не более 1 года. Срок действия пересмотренных сертификатов (разрешений) — не более трех лет.

15.8.    Срок действия первоначального сертификата (разрешения) на РМОВ, конструкцию упаковок с делящимся РМ и упаковок с гексафторидом урана, перевозимых различными видами транспорта, за исключением воздушного транспорта, конструкцию упаковок типа A, B(U) и В(М), перевозимых всеми видами транспорта, устанавливается не более трех лет. Срок действия пересмотренных сертификатов (разрешений) — не более 5 лет.

15.9.    Срок действия сертификатов (разрешений) на перевозку упаковок устанавливается не более срока действия соответствующих сертификатов (разрешений) на конструкцию упаковок. Срок действия сертификатов (разрешений) на перевозку упаковок типа ПУ-2 и ПУ-3 устанавливается не более 5 лет.

15.10.    Срок действия сертификата (разрешения) на перевозку в специальных условиях устанавливается согласно сроку конкретной перевозки в таких условиях, но не более 1 года.

15.11.    Сроки действия сертификатов (разрешений) на конструкции РМОВ или упаковок, разработанных в соответствии с требованиями правил, действовавшими до введения в действие НП-053-04, и/или требованиями действовавших ранее редакций Правил МАГАТЭ (при международных перевозках) устанавливаются в каждом отдельном случае Росатомом, но не более 3 лет. Общий срок действия таких сертификатов (разрешений) с учетом их пересмотра не должен превышать назначенного срока службы (с учетом возможности продления срока эксплуатации сверх назначенного срока службы) соответствующих РМОВ, РМНР и ТУК.

16. Государственная функция “Выдача сертификатов (разрешений) на перевозки радиоактивных материалов и ведение их реестра” состоит из следующих административных процедур:

(1)    Экспертиза заявки и подготовка проекта сертификата (разрешения) (пункт 17 настоящего Регламента);

(2)    Рассмотрение, согласование и утверждение сертификата (разрешения) (пункт 18 настоящего Регламента);

12