Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

84 страницы

Купить Руководство Doc 9157-AN/901 — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство по проектированию аэродромов является инструктивным материалом по геометрическому проектированию ВПП и соответствующих аэродромных элементов, а именно: боковых полос безопасности ВПП, летных полос, концевых зон безопасности ВПП, полос, свободных от препятствий, и концевых полос торможения.

  Скачать PDF

Третье издание

Оглавление

Глава 1. Общие положения

1.1 Ведение

1.2 Определения терминов

1.3 Кодовое обозначение аэродрома

Глава 2. Конфигурация

2.1 Факторы, определяющие расположение, направление и количество ВПП

2.2 Местоположение порога ВПП

Глава 3. длина ВПП

3.1 Факторы, определяющие длину ВПП

3.2 Фактическая длина ВПП

3.3 ВПП с концевыми полосами торможения и (или) полосами, свободными от препятствий

3.4 Расчет объявленных дистанций

3.5 Поправки к длине ВПП на превышение, температуру и уклон

Глава 4. Летно-технические характеристики самолета, определяющие длину ВПП

4.1 Эксплуатационные термины

4.2 Потребная длина для взлета

4.3 Потребная длина для посадки

Глава 5. Физические характеристики

5.1 ВПП

5.2 Боковые полосы безопасности ВПП

5.3 Летные полосы (ЛП)

5.4 Концевые зоны безопасности ВПП

5.5 Полосы, свободные от препятствий

5.6 Концевые полосы торможения (КПТ)

Глава 6. Планирование с целью учета разработок воздушных судов в будущем

6.1 Общие положения

6.2 Тенденции разработок воздушных судов в будущем

6.3 Аэродромные данные

Добавление 1. Классификация самолетов по кодовым номерам и буквам

Добавление 2. Влияние изменения направления уклонов ВПП на взлетную длину ВПП

Добавление 3. Графики и таблицы летно-технических характеристик самолетов для планирования ВПП

Добавление 4. Площадки разворота на ВПП

Показать даты введения Admin

5/ДЯ^\31

Doc 9157 AN/901

Руководство

по проектированию

аэродромов

Часть 1

Взлетно-посадочные полосы

Утверждено Генеральным секретарем и опубликовано с его санкции

Издание третье — 2006

Международная организация гражданской авиации

Doc 9157 AN/901

Руководство

по проектированию

аэродромов

Часть 1

Взлетно-посадочные полосы

Утверждено Генеральным секретарем и опубликовано с его санкции

Издание третье — 2006

Международная организация гражданской авиации

соответствует наибольшему значению расчетной длины летной полосы для данного самолета, то выбирается кодовый номер 3.

1.3.5 Кодовая буква для элемента 2 определяется из колонки 3 таблицы 1-1; при этом выбирается кодовая буква, которая соответствует наибольшему размаху крыла или наибольшему расстоянию между внешними колесами основного шасси в зависимости от того, что соответствует более высокой кодовой букве самолета, для которого предназначено данное средство. Например, если кодовая буква С соответствует самолету с наибольшим размахом крыла, а кодовая буква D соответствует самолету с наибольший расстоянием между внешними колесами основного шасси, кодовая буква выбирается D.

Таблица 1-1. Кодовое обозначение аэродромов

КОДОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ 1

КОДОВЫЙ ЭЛЕМЕНТ 2

Кодовый

номер

Расчетная для типа самолета длина летной полосы

Кодовая

буква

Размах крыла

Расстояние между внешними колесами основного шасси3

(1)

(2)

(3)

(4)

(5)

1

Менее 800 м

А

До 15 м, но не включая 15 м

Менее 4,5 м

2

От 800 до 1 200 м, но не включая 1 200 м

В

От 15 до 24 м, но не включая 24 м

От 4,5 до 6 м, но не включая 6 м

3

От 1 200 до 1 800 м, но не включая 1 800 м

С

От 24 до 36 м, но не включая 36 м

От 6 до 9 м, но не включая 9 м

4

1 800 м и более

D

От 36 до 52 м, но не включая 52 м

От 9 до 14 м, но не включая 14 м

Е

От 52 до 65 м, но не включая 65 м

От 9 до 14 м, но не включая 14 м

F

От 65 до 80 м, но не включая 80 м

От 14 до 16 м, но не включая 16м

а. Расстояние между внешними кромками колес основного шасси.

Глава 2

КОНФИГУРАЦИЯ

2.1 ФАКТОРЫ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ, НАПРАВЛЕНИЕ

И КОЛИЧЕСТВО ВПП

Общие положения

Примечание. Основополагающим принципом планирования проектирования аэропортов является гибкость, позволяющая учесть любое будущее расширение инфраструктуры ВПП.

2.1.1    Количество, расположение и направление ВПП определяются многими факторами, самыми важными из которых являются:

a)    погода, в частности коэффициент использования аэродрома, определяемый направлениями ветров, и вероятность локальных туманов;

b)    топография аэродромного участка и прилегающей местности;

c)    тип и объем воздушного движения, включая аспекты УВД;

d)    летно-технические характеристики воздушных судов;

e)    вопросы экологии, в частности шум.

2.1.2    При прочих равных условиях основную ВПП следует располагать по направлению господствующего ветра. Направление всех ВПП следует выбирать таким образом, чтобы зоны захода на посадку и вылета были свободны от препятствий, а воздушные суда пролетали главным образом вдали от населенных районов.

2.1.3    Число ВПП должно быть достаточным для удовлетворения потребностей воздушного движения, определяемых количеством прибытий и вылетов воздушных судов, а также разнообразием типов воздушных судов, обслуживаемых в течение одного часа в часы пик. При решении вопроса об общем количестве ВПП следует также принимать во внимание экономические соображения и коэффициент использования аэродрома.

Вид полетов

2.1.4    Следует обратить внимание, в частности, на то, будет ли аэродром использоваться в любых метеорологических условиях или только в визуальных и предназначен ли он для дневных и ночных полетов или же только для дневных.

2.1.5    При выборе места для новой оборудованной ВПП необходимо обращать особое внимание на районы, над которыми придется летать самолетам, выполняющим заход на посадку или уход на

2-1

второй круг по приборам, с тем чтобы препятствия, имеющиеся в этих районах, или иные факторы не ограничивали эксплуатацию тех самолетов, для которых предназначена данная ВПП.

Ветер

2.1.6    Следует выбрать число и направление ВПП на аэродроме, чтобы коэффициент использования аэродрома составлял не менее 95% для тех самолетов, для которых он предназначен.

2.1.7    При применении коэффициента использования, равного 95%, следует исходить из того, что при нормальных условиях посадка и взлет самолетов невозможны, когда боковая составляющая ветра превышает:

-    37 км/ч (20 уз) для самолетов, для которых расчетная длина полосы составляет 1500 м или выше, за исключением тех случаев, когда из-за наблюдаемой, время от времени, низкой эффективности торможения на ВПП, вследствие недостаточно высокого коэффициента продольного сцепления, за допустимую боковую составляющую ветра следует принимать скорость, не превышающую 24 км/ч (13 уз);

-    24 км/ч (13 уз) для самолетов, для которых расчетная длина летной полосы составляет 1200 м или выше, но не включая 1500 м;

-    19 км/ч (10 уз) для самолетов, для которых расчетная длина летной полосы составляет менее чем 1200 м.

2.1.8    При выборе данных для расчета коэффициента использования ВПП следует опираться на достоверные статистические данные о распределении ветра за максимально возможный по продолжительности период, и при этом желательно, чтобы он составлял не менее 5 лет. Используемые данные о ветрах должны быть получены в результате не менее восьми измерений в день, производимых через равные промежутки времени и следует учитывать следующие моменты:

a)    Статистические данные о ветре, применяемые при расчете коэффициента использования, обычно составляются в виде диапазонов значений скорости и направления ветра, и точность получаемых результатов в большой степени зависит от распределения результатов наблюдений внутри этих диапазонов. При отсутствии достаточно надежных данных относительно фактического распределения обычно принимается унифицированное распределение, поскольку для большинства наиболее благоприятных направлений ВПП это обычно приводит к несколько заниженной величине коэффициента использовании.

b)    Максимальные средние значения боковых составляющих ветра, приведенные в п. 2.1.7 считаются нормальными условиями. На каком-либо аэродроме по ряду причин может возникнуть необходимость принимать в расчет не максимальные, а уменьшенные величины. Эти причины обуславливаются:

1)    большими различиями в технике пилотирования и в максимально допустимых боковых составляющих ветра для различных типов самолетов (включая перспективные) в пределах каждой из трех групп, указанных в п. 2.1.7;

2)    преобладанием и характером порывов ветра;

3)    преобладанием и характером турбулентности;

Часть 1. Взлетно-посадочные полосы Гпава 2. Конфигурация

2-3

4)    наличием вспомогательной ВПП;

5)    шириной ВПП;

6)    состоянием поверхности ВПП: наличие воды, снега, мокрого снега и льда на ВПП значительно снижает допустимую величину боковой составляющей ветра;

7)    силой ветра при ограниченной боковой составляющей ветра.

2.1.9 Рекомендуемый томом I Приложения 14 95%-ный критерий применим для всех погодных условий; тем не менее полезно изучать скорость и направление ветра для различных условий видимости. Метеорологическая информация обычно может быть получена в государственных гидрометеорологических службах. Векторы скорости ветра обычно указываются с разбивкой на секторы в 22,5° (16 делений компаса). Сведения о метеорологических условиях содержат данные о процентной доле времени, в течение которого имеют место определенные сочетания высоты основания облаков и дальности видимости (например, высота основания облаков 500-274 м; видимость 4,8-9,7 км), и о процентной доле времени, в течение которого отмечаются ветры, дующие с различных направлений с конкретной скоростью; например ССВ, 2,6-4,6 уз. Направления указываются относительно северного направления истинного меридиана. Нередко случается, что сведения о ветре для совершенно нового места не регистрировались. В этом случае следует принимать во внимание данные, зафиксированные ближайшими измерительными станциями. В том случае, если окружающий район представляет собой довольно ровную поверхность, результаты измерений ветра, проведенных этими станциями, должны быть репрезентативными для места предлагаемого аэропорта. Однако в случае холмистой местности характер ветра определяется топографией района, и в этом случае рискованно использовать результаты измерений станций, расположенных на некотором удалении от выбранного места. В этом случае полезным может оказаться изучение топографии данного района и проведение консультаций с жителями данного района; это может потребовать установки указателей ветра и хранения зарегистрированных данных по ветру. Инструктивный материал по подготовке и обработке данных по ветру для целей проектирования аэродрома приводится в части 1 "Генеральное планирование" Руководства по проектированию аэропортов (Doc 9184).

Условия видимости

2.1.10 Характеристики ветра в условиях ограниченной видимости часто отличаются от характеристик в условиях хорошей видимости. Поэтому следует проводить изучение ветровых условий при ограниченной видимости и/или низкой облачности над аэродромом, включая частоту появления таких условий, а также сопутствующие им направление и скорость ветра.

Топография участка для строительства аэродрома, подходы к нему и окрестности

2.1.11 Следует проанализировать топографические характеристики аэродрома и его окрестности. В частности, необходимо учитывать следующее:

a)    Соблюдение поверхностей ограничения препятствий.

b)    Использование земли в настоящее время и в будущем. Выбор направления и расположения, по возможности, следует производить с таким расчетом, чтобы особо уязвимые районы, например жилые массивы, школы и больницы, не испытывали неудобств, связанных с шумом.

c)    Длину ВПП в настоящее время и в будущем.

d)    Расходы на строительство.

e)    Возможность установки соответствующих невизуальных и визуальных средств для захода на посадку и посадки.

Воздушное движение в окрестностях аэродрома

2.1.12 При рассмотрении вопроса размещения ВПП следует принимать во внимание следующие факторы:

a)    близость других аэродромов или маршрутов ОВД;

b)    плотность воздушного движения;

c)    управление воздушным движением и порядок ухода на второй круг.

Экологические факторы

2.1.13    Следует рассмотреть влияние размещения конкретной ВПП на флору и фауну, общие экологические условия данного района, а также на подверженные воздействию шума населенные районы.

2.1.14    Уровень шума, возникающий при эксплуатации воздушных судов на аэродроме и в его окрестностях, обычно считается одним из основных факторов, негативно воздействующих на окружающую среду. Воздействию шума в наибольшей степени подвержен участок земли, над которым проходит траектория захода на посадку и взлета, а также прилегающие участки. Уровень шума обычно определяется в виде определенного сочетания количества децибел, продолжительности воздействия и частоты шумового воздействия. В настоящее время существует большое количество методов измерения шума (см. Приложение 16 "Защита окружающей среды" и Рекомендуемый метод расчета контуров шума вокруг аэропортов (циркуляр 205)). Правильный выбор соответствующего участка и планирование землепользования в прилегающих районах может существенно сократить, а то и вовсе исключить проблему шума, связанную с аэродромом.

Параллельные ВПП

2.1.15    Количество ВПП, которое должно предусматриваться в каждом направлении, зависит от количества взлетов и посадок воздушных судов (см. часть 1 Руководства по проектированию аэропортов (Doc 9184)).

2.1.16    Полеты по ПВП. В тех случаях, когда предусмотрены параллельные ВПП для одновременного их использования только при визуальных метеорологических условиях, минимальное расстояние между осевыми линиями должно составлять:

-    210 м, когда большим кодовым номером является 3 или 4;

-    150 м, когда большим кодовым номером является 2;

ПОПРАВКИ


Об издании поправок регулярно сообщается в "Журнале ИКАО" и в дополнениях к Каталогу изданий и аудиовизуальных учебных средств ИКАО, которыми рекомендуется пользоваться для справок. Ниже приводится форма для регистрации поправок.


РЕГИСТРАЦИЯ ПОПРАВОК И ИСПРАВЛЕНИЙ


ПОПРАВКИ

Дата

Кем внесено


ИСПРАВЛЕНИЯ

Дата

Кем внесено



ПРЕДИСЛОВИЕ

Еще в 1957 году на Шестом Специализированном совещании по аэродромам, авиатрассам и наземным средствам (АСА) была признана необходимость в руководящем материале, касающемся проектирования аэродромов. После рассмотрения рекомендаций данного Специализированного совещания, а также других материалов Группы экспертов по требованиям к эксплуатации реактивных самолетов, Третьей Аэронавигационной конференции и региональных аэронавигационных совещаний Аэронавигационная комиссия приняла решение опубликовать Руководство по аэродромам, которое постепенно уточнялось и дополнялось. Позднее структура Руководства по аэродромам была пересмотрена, и сейчас оно включает три отдельные документа: "Руководство по аэропортовым службам (Doc 9137)", "Руководство по проектированию аэродромов (Doc 9157)" и "Руководство по проектированию аэропортов (Doc 9184)".

Настоящая часть Руководства по проектированию аэродромов является инструктивным материалом по геометрическому проектированию ВПП и соответствующих аэродромных элементов, а именно: боковых полос безопасности ВПП, летных полос, концевых зон безопасности ВПП, полос, свободных от препятствий, и концевых полос торможения.

Большая часть включенного материала тесно связана с техническими требованиями, содержащимися в томе I "Проектирование и эксплуатация аэродромов" Приложения 14 "Аэродромы", и воспроизводит их положения. Главной целью данного документа является содействие единообразному применению технических требований тома I Приложения 14.

Настоящее руководство было расширено с включением в него инструктивного материала, который касается проектирования взлетно-посадочных полос и который был перемещен из части II "Перроны, рулежные дорожки и площадки ожидания" Руководства по проектированию аэродромов (Doc 9157). Был добавлен дополнительный инструктивный материал, касающийся проектирования площадок разворота на ВПП и требований к прочности взлетно-посадочных полос.

Предполагается, что настоящее руководство будет постоянно обновляться. Скорее всего, данное издание ляжет в основу последующих изданий, в которых будут учтены достигнутый опыт и замечания и предложения пользователей данного руководства. Поэтому читателям предлагается направлять в письменном виде свое мнение, замечания и предложения по данному изданию в адрес Генерального секретаря ИКАО.

(Ш)

СОДЕРЖАНИЕ

Страницы

Глава 1. Общие положения............................................................................................................... 1-1

1.1    Ведение.................................................................................................................................... 1-1

1.2    Определения терминов............................................................................................. 1-1

1.3    Кодовое обозначение аэродрома.......................................................................................... 1-3

Глава 2. Конфигурация...................................................................................................................... 2-1

2.1    Факторы, определяющие расположение, направление и количество ВПП....................... 2-1

2.2    Местоположение порога ВПП................................................................................................ 2-5

Глава 3. Длина ВПП............................................................................................................................ 3-1

3.1    Факторы, определяющие длину ВПП.................................................................................... 3-1

3.2    Фактическая длина ВПП......................................................................................................... 3-1

3.3    ВПП с концевыми полосами торможения и (или) полосами, свободными от

препятствий.............................................................................................................................. 3-2

3.4    Расчет объявленных дистанций............................................................................................ 3-2

3.5    Поправки к длине ВПП на превышение, температуру и уклон........................................... 3-5

Глава 4. Летно-технические характеристики самолета, определяющие длину ВПП............    4-1

4.1    Эксплуатационные термины.................................................................................................. 4-1

4.2    Потребная длина для взлета................................................................................................. 4-1

4.3    Потребная длина для посадки............................................................................................... 4-8

Глава 5. Физические характеристики.............................................................................................. 5-1

5.1    ВПП........................................................................................................................................... 5-1

5.2    Боковые полосы безопасности ВПП...................................................................................... 5-8

5.3    Летные полосы (ЛП)................................................................................................................ 5-9

5.4    Концевые зоны безопасности ВПП........................................................................................ 5-14

5.5    Полосы, свободные от препятствий...................................................................................... 5-16

5.6    Концевые полосы торможения (КПТ).................................................................................... 5-18

Глава 6. Планирование с целью учета разработок воздушных судов в будущем................ 6-1

6.1    Общие положения................................................................................................................... 6-1

6.2    Тенденции разработок воздушных судов в будущем.......................................................... 6-1

6.3    Аэродромные данные............................................................................................................. 6-2

Добавление 1. Классификация самолетов по кодовым номерам и буквам.......................... Д1-1

Добавление 2. Влияние изменения направления уклонов ВПП на взлетную длину ВПП ..    Д2-1

Добавление 3. Графики и таблицы летно-технических характеристик самолетов для

планирования ВПП.................................................................................................. ДЗ-1

Добавление 4. Площадки разворота на ВПП................................................................................ Д4-1

М

Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ВВЕДЕНИЕ

1.1.1    В связи с тем, что ВПП играют большую роль в обеспечении безопасных и эффективных посадок и взлетов воздушных судов, при их проектировании необходимо принимать во внимание эксплуатационные и физические характеристики самолетов, которые будут эксплуатироваться на данной ВПП, а также учитывать технические и экономические соображения.

1.1.2    Связанными с ВПП элементами аэродрома, которые непосредственно имеют отношение к посадке и взлету самолетов на ВПП, являются следующие: летные полосы, боковые полосы безопасности ВПП, концевые полосы торможения, полосы, свободные от препятствий, и концевые зоны безопасности ВПП. В настоящем руководстве затрагиваются вопросы обеспечения ВПП и связанных с ней элементов и обобщаются технические требования и инструктивный материал, касающиеся их геометрических параметров. Вопросы прочности покрытий рассматриваются в части 3 "Покрытия" Руководства по проектированию аэродромов (Doc 9157).

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕРМИНОВ

Аэродром. Определенный участок земной или водной поверхности (включая любые здания, сооружения и оборудование), предназначенный полностью или частично для прибытия, отправления и движения по этой поверхности воздушных судов.

Боковая полоса безопасности. Участок, прилегающий к краю искусственного покрытия и подготовленный таким образом, чтобы обеспечить переход от искусственного покрытия к прилегающей поверхности.

Взлетно-посадочная полоса (ВПП). Определенный прямоугольный участок сухопутного аэродрома, подготовленный для посадки и взлета воздушных судов.

Главная(ые) ВПП. ВПП, использование которой(ых), когда позволяют условия предпочтительнее, чем использование других.

Зона приземления. Участок ВПП за ее порогом, предназначенный для первого касания ВПП приземляющимися самолетами.

Концевая зона безопасности (КЗБ). Зона, расположенная симметрично по обе стороны от продолжения осевой линии ВПП и примыкающая к концу полосы, предназначенная прежде всего для уменьшения риска повреждения самолета при приземлении с недолетом до ВПП или при выкатывании за пределы ВПП.

1-1

Летная полоса (ЛП). Определенный участок, который включает ВПП и концевую полосу торможения, если таковая имеется, и который предназначен для:

a)    уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы ВПП, и

b)    обеспечения безопасности воздушных судов, пролетающих над ней во время взлета или посадки.

Ломкий объект. Объект малой массы, конструктивно предназначенный разрушаться, деформироваться или сгибаться в случае ударного воздействия, с тем чтобы представлять минимальную опасность для воздушного судна.

Необорудованная взлетно-посадочная полоса. ВПП, предназначенная для воздушных судов, выполняющих визуальный заход на посадку.

Оборудованная взлетно-посадочная полоса. Один из следующих типов ВПП, предназначенных для воздушных судов, выполняющих заход на посадку по приборам:

a)    ВПП, оборудованная для неточного захода на посадку. ВПП, оборудованная визуальными средствами и каким-либо видом невизуальных средств, обеспечивающими по крайней мере наведение воздушного судна в направлении захода на посадку с прямой.

b)    ВПП, оборудованная для точного захода на посадку по категории I. ВПП, оборудованная системой ILS и/или MLS и визуальными средствами, предназначенными для захода на посадку с высотой принятия решения не менее 60 м (200 фут) и либо при видимости не менее 800 м, либо при дальности видимости на ВПП не менее 550 м.

c)    ВПП, оборудованная для точного захода на посадку по категории II. ВПП, оборудованная системой ILS и/или системой MLS и визуальными средствами, предназначенными для захода на посадку с высотой принятия решения менее 60 м (200 фут), но не менее 30 м (100 фут) и при дальности видимости на ВПП не менее 350 м.

d)    ВПП, оборудованная для точного захода на посадку по категории III. ВПП, оборудованная системой ILS и/или системой MLS, действующей до и вдоль всей поверхности ВПП и предназначенной:

А- для захода на посадку и посадки с высотой принятия решения менее 30 м (100 фут) или без ограничения по высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП не менее 200 м.

В - для захода на посадку и посадки с высотой принятия решения менее 15 м (50 фут) или без ограничения по высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП менее 200 м, но не менее 50 м.

С - для захода на посадку и посадки без ограничений по высоте принятия решения и дальности видимости на ВПП.

Площадь маневрирования. Часть аэродрома, исключая перроны, предназначенная для взлета, посадки и руления воздушных судов.

Полоса, свободная от препятствий. Находящийся под контролем соответствующего полномочного органа определенный прямоугольный участок земной или водной поверхности.

Часть 1. Взлетно-посадочные полосы Гпава 1. Общие положения

1-3

выбранный или подготовленный в качестве пригодного участка, над которым самолет может производить часть первоначального набора высоты до установленной высоты.

Порог ВПП. Начало участка ВПП, который может использоваться для посадки.

Превышение аэродрома. Превышение самой высокой точки посадочной площадки.

Препятствие. Все неподвижные (временные или постоянные) и подвижные объекты или часть их, которые размещены в зоне, предназначенной для наземного движения воздушных судов, или которые возвышаются над установленной поверхностью, предназначенной для защиты воздушных судов в полете.

Рабочая площадь. Часть аэродрома, предназначенная для взлета, посадки и руления воздушных судов, состоящая из площади маневрирования и перрона(ов).

Смещенный порог ВПП. Порог, расположенный не у торца ВПП.

1.3 КОДОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ АЭРОДРОМА

1.3.1    Кодовое обозначение введено для того, чтобы упростить сопоставление многочисленных требований к характеристикам аэродромов в целях обеспечения соответствия ряда аэродромных средств тем типам самолетов, которые предназначены для эксплуатации на данном аэродроме. Кодовое обозначение состоит из двух элементов, которые относятся к летно-техническим характеристикам самолета и его размерам. Элемент 1 является номером, основанным на расчетной для данного типа самолета длине летной полосы, а элемент 2 является буквой, соответствующей размаху крыла самолета и расстоянию между внешними колесами основного шасси.

1.3.2    Конкретное техническое требование относится к наиболее подходящему из двух элементов кодового обозначения или к соответствующему сочетанию из двух элементов кодового обозначения. Кодовая буква или номер в элементе, выбранные для проектирования, относятся к критическим характеристикам самолета, для которого предоставляется данное сооружение. При использовании соответствующих технических требований тома I Приложения 14 вначале определяются самолеты, для обслуживания которых предназначается аэродром, а затем определяются два элемента кодового обозначения.

1.3.3    Кодовое обозначение аэродрома, - кодовый номер и буква - выбранное для целей планирования аэродрома, определяется в соответствии с характеристиками самолета, для которого предназначено аэродромное сооружение. Кроме того, кодовые номера и буквы аэродрома имеют значения, указанные в таблице 1-1. Классификация имеющихся самолетов с помощью кодового номера и кодовой буквы приведена в добавлении 1.

1.3.4    Кодовый номер для элемента 1 определяется из колонки 1 таблицы 1-1, при этом выбирается кодовый номер, соответствующий наибольшей величине расчетной для данного типа самолета длины летной полосы для самолетов, для которых предназначена данная ВПП. Расчетная длина летной полосы для самолета определяется как минимальная длина летного поля, требуемая для взлета при максимальной сертифицированной взлетной массе, на уровне моря, стандартных условиях атмосферы, штиле и нулевом уклоне ВПП, приведенных в соответствующем руководстве по летной эксплуатации самолета, установленных сертифицирующим органом, или эквивалентных данных, полученных от изготовителя самолета. В соответствии с этим, если длина 1650 м