Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

5 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Указания применяются уполномоченными органами при организации работ и осуществлении контроля за ликвидацией последствий разливов нефти и нефтепродуктов, представлении информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийными разливами

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 мая 2003 г. Регистрационный N 4516

Оглавление

Приложение 1

Приложение 2

 
Дата введения28.05.2003
Добавлен в базу01.10.2014
Актуализация01.11.2014
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5

ПРИКАЗ

Об утверждении Указаний по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации

Приказ Министерства природных ресурсов Российской Федерации от 3 марта 2003 г. № 156

Зарегистрировало Министерством юстиции Российской Федерации 8 мая 2003 г. Регистрационный № 4516

В целях обеспечения Основных требований к разработке планов но предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2000 г. N° 613 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, № 35, ст. 3582; 2002, № 16, ст. 1569), приказываю:

Утвердить прилагаемые Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации.

155

УКАЗАНИЯ по определению нижнего уровня разлива неф™ и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации

Утверждай приказом МНР России от 3 марта 2003 г. № 1S6

1.    Указания по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации (далее — Указания) разработаны в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 21 aBiycra 2000 г. № 613 “О неотложных мерах но предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов” .

2.    Настоящие Указания применяются территориальными органами и специализированными морскими инспекциями МНР России, а также органами управления, специально уполномоченными на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 ноября 1995 г. JSfe 1113 “О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций”1 2, при организации работ и осуществлении контроля за ликвидацией последствий разливов нефти и нефтепродуктов, представлении информации об угрозе возникновения или возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с аварийными разливами.

3.    Организации, осуществляющие разведку месторождений, добычу нефти, переработку, транспортировку, хранение и реализацию нефти и нефтепродуктов, а также иные организации, имеющие опасные производственные объекты и обязанные в соответствии с законодательством разрабатывать и согласовывать в установленном порядке планы по предупреждению и ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов (далее — планы ЛАРН), в случаях аварийных разливов информируют соответствующие территориальные органы или специализированные морские инспекции МНР России по установленному образцу (приложение 1).

4.    При поступлении в территориальный орган или специализированную морскую инспекцию МПР России информации о разливе нефти и нефтепродуктов руководители территориального органа или специализированной морской инспекции МНР России или должностные лица, уполномоченные распоряжением руководителей указанных органов, на основании значений нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации (приложение 2) оценивают угрозу возникновения чрезвычайной ситуации. Для уточнения параметров и условий аварийного разлива может быть сделан запрос о дополнительной информации или проведено ознакомление на месте, в том числе в порядке контрольно-инспекционных мероприятий.

5.    Исходя из места расположения и условий разлива, степени готовности и фактических действий сил и средств, привлекаемых для его ликвидации, предварительной оценки размера вреда, причиненного окружающей среде в результате загрязнения нефтью и нефтепродуктами

и в ходе устранения аварийной ситуации и ее последствий, территориальные органы и специализированные морские инспекции МПР России могут давать органам управления, специально уполномоченным на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, предложения по приданию аварийному разливу статуса чрезвычайной ситуации при более низких значениях разлива, а также предложения по повышению категории чрезвычайной ситуации, объявленной по факту разлива.

6.    Территориальные органы МПР России по согласованию с территориальными органами МЧС России могут принимать решение о снижении уровня разлива нефти и нефтепродуктов на местности для отнесения его к чрезвычайной ситуации с учетом природно-климатических и иных особенностей региона, в том числе дифференцированно по административным районам и муниципальным образованиям.

7.    Вне зависимости от придания в установленном порядке аварийному разливу нефти и нефтепродуктов статуса чрезвычайной ситуации территориальные органы и специализированные морские инспекции МПР России осуществляют контроль за ликвидацией разлива и последствий его негативного воздействия на окружающую среду.

Приложение 1 к Указаниям по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации

ПЕРЕЧЕНЬ обязательных сведений для сообщения об аварийном разливе нефти и нефтепродуктов в территориальные органы и спецморивспекции МИР России

1.    Дата, время и место разлива нефти и нефтепродуктов.

2.    Источник загрязнения.

3.    Причина разлива нефти и нефтепродуктов.

4.    Вид и ориентировочное количество пролитых нефти и нефтепродуктов.

5.    Площадь загрязнения.

6.    Назначение и вид использования загрязненной территории (акватории).

7.    Гидрометеорологическая обстановка.

8.    Попадание или угроза попадания в поверхностные или подземные воды.

9.    Для промышленных площадок: попадание иди угроза попадания на сопредельные территории.

10.    Для акваторий: скорость распространения и направление дрейфа пятна нефти и нефтепродуктов, вероятность загрязнения береговой линии.

11.    Возможность или невозможность ликвидации зафязнсния собственными силами в сроки, предусмотренные планом ЛАРН.

12.    Принятые меры.

13.    Дополнительная информация о разливе и ходе его ликвидации.

157

Приложение 2 к Указаниям по определению нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации

Значения нижнего уровня разлива нефти и нефтепродуктов для отнесения аварийного разлива к чрезвычайной ситуации

Таблица 1

На внутренних морских водах, территориальном море и в исключительной экономической зоне Российской Федерации

Нижний уровень разлива

масса, т

Азовское морс

0,5

Черное море

1

Каспийское море

— Северный Каспий

0,5

— устье Волги

0,1

Балтийское море

0,3

Моря Северною Ледовитого океана

0,5

Устье Северной Двины

0,3

Моря Тихого океана

1

Таблица 2

На поверхностных водных объектах (за исключением торфяных болот)

Категория водных объектов

Нижний уровень разлива

масса,т

легкие нефтепродукты

нефть и тяжелые нефтепродукты

Рыбохозяйственные водоемы

0,5

1

Водоемы хозяйственно-питьевого водопользования

0,5

1

Водоемы культурно-бытового водопользования

1

1.5

158

Таблица 3

На местности, в том числе на поверхности торфяных болот (в тоннах)

Источник

загрязнения

Вид

загряз-

нения

Вид территории

промышленные

площадки

территории

населенных

пунктов

водоох

ранные

зоны

водных

объ

ектов

прочие

терри

тории

с твердым покрытием

без

покры

тия

с твердым ПО крытисм

без покрытия

Разведочные и

эксплуатационные

скважины

Нефть1

40

20

30

15

3

7

Нефте-

Нефть

40

20

30

15

Любой

факт

разлива

7

и продукто-проводьг

Легкие

нефте

продукты

30

15

20

5

3

Авто-и железнодорожные цистерны

Нефть и тяжелые нефтепродукты

10

5

5

3

Любой

факт

разлива

3

Легкие

нефте

продукты

5

3

3

1

1

Крупно-

тоннажные

стационарные

хранилища

Нефть

30

15

20

7

3

7

Тяжелые

нефте

продукты

40

20

30

15

5

15

Легкие

нефте

продукты

20

7

10

5

1

5

Мелкотоннажные

хранилища,

объекты

розничной

реализации

нефтепродуктов

и иные источники

Нефть

10

5

6

2

Любой

факт

2

Тяжелые

нефте

продукты

20

7

10

5

5

Легкие

нефте

продукты

10

5

6

0,5

разлива

0,5

Считывается масса нефти с пластовыми и подтоварными подами.

2В соответствии с Инструкцией о сроках и формах представления информации в области защити населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, утвержденной приказом МЧС России от 07.07.1997 № 382, любой факт порыва магистральною трубопровода требует оповещения органов МЧС России.

159

1

'Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N? 35, ст. 3582; 2002, № 16, ст. 1569.

2

Собранис законодательства Российской Федерации, 1995, № 46, ст. 4459; 1997, № 17, ст. 2011; 2002, № 15, ст. 1439.

156