Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

I. Общие положения

II. Порядок осуществления мониторинга

III. Основные требования к мониторингу

Приказ Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству от 28 октября 2013 г. № 397/ГС

"О порядке осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов"

В соответствии с частью 7.3 статьи 6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 1, ст. 16; 2012, № 53, ст. 7614) приказываю:

1. Утвердить порядок осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов согласно приложению к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя Л.Д. Соловьеву.

 

Заместитель Министра регионального развития

Российской Федерации -

руководитель Федерального агентства по строительству

и жилищно-коммунальному хозяйству

В.А. Токарев

 

Приложение
к приказу Федерального
агентства по строительству и
жилищно-коммунальному хозяйству
от 28 октября 2013 г. № 397/ГС

Порядок осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов

I. Общие положения

1. Настоящий порядок осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов (далее - Порядок, мониторинг) разработан с целью реализации единой государственной политики в вопросах развития территорий и систем коммунальной инфраструктуры в границах субъектов Российской Федерации.

2. Основными задачами осуществления мониторинга являются:

а) формирование комплексного подхода, преодоление ведомственных и межмуниципальных барьеров при разработке, утверждении и реализации программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов (далее - программ комплексного развития);

б) создание эффективного механизма контроля за достижением целевых показателей при вложении средств бюджетов (всех уровней) в коммунальную инфраструктуру и программы комплексного развития, инвестиционные программы ресурсоснабжающих организаций, государственные программы, включающие мероприятия, направленные на развитие коммунальной инфраструктуры;

в) создание системы, ориентированной на результат в реализации программ комплексного развития, позволяющей решать вопросы на межмуниципальном уровне с учетом интересов субъекта федерации в целом;

г) создание на базе генеральных планов и документов территориального планирования поселений, городских округов, в рамках долгосрочной концепции развития субъекта Российской Федерации, единой обновляемой электронной информационной базы существующего состояния и перспективы развития коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов.

3. Основными принципами мониторинга являются:

а) достоверность - использование точной и достоверной информации, формализация методов сбора информации (информация, используемая в рамках мониторинга, должна быть качественной и характеризоваться высокой степенью достоверности);

б) актуальность - информация, используемая в рамках мониторинга, должна отражать существующее положение по выполнению разработки, утверждения, реализации программы комплексного развития коммунальной инфраструктуры на основе отчетных документов органов местного самоуправления (актов, ведомостей, отчетов и пр.);

в) доступность - информация о результатах мониторинга должна быть доступной для потребителей товаров и услуг организаций коммунального комплекса;

г) постоянство - мониторинг должен проводиться регулярно в соответствии со сроками, установленными настоящим Порядком;

д) единство - ведение мониторинга в единых формах и единицах измерения.

4. Основными этапами мониторинга являются:

а) первый этап - мониторинг процедуры разработки программ комплексного развития;

б) второй этап - мониторинг процедуры утверждения программ комплексного развития;

в) третий этап - мониторинг реализации мероприятий и внесения изменений в программу комплексного развития.

5. Периодичность предоставления информации по результатам мониторинга:

а) ежеквартально (до 10 числа следующего месяца) - информация по итогам мониторинга предоставляется муниципальными образованиями субъекту Российской Федерации;

б) по итогам полугодия (года) (до 15 числа следующего месяца) - информация по итогам мониторинга предоставляется субъектом Российской Федерации в Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.

Субъект Российской Федерации вправе установить свою периодичность предоставления информации для муниципальных образований, но не реже сроков, установленных в настоящем Порядке.

6. Субъект Российской Федерации самостоятельно формирует систему индикаторов, необходимых для отражения, в зависимости от этапа, работы муниципальных образований с программами комплексного развития коммунальной инфраструктуры, отражающих реализацию целей программы комплексного развития.

7. Мониторинг программ комплексного развития осуществляет уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации.

8. Мониторинг представляет собой механизм общесистемной координации действий поселений, городских округов по разработке и совершенствованию программ комплексного развития, направленный на обеспечение их соответствия генеральным планам поселений, городских округов, мероприятиям, предусмотренным схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами, а также на недопущение отсутствия взаимосвязи мероприятий, предусмотренных схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, электроснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами.

II. Порядок осуществления мониторинга

9. Уполномоченный орган государственной власти субъекта Российской Федерации:

а) определяет цели и задачи для каждого этапа проведения мониторинга;

б) формирует систему и перечень индикаторов, необходимых для каждого этапа проведения мониторинга, отражающих реализацию поставленных целей и задач мониторинга и программы комплексного развития;

в) утверждает формат и периодичность предоставления информации, необходимой для анализа соответствия запланированных мероприятий и фактических результатов программы комплексного развития, а также для оперативного контроля хода мониторинга;

г) устанавливает значения показателей надежности, качества и энергетической эффективности объектов электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов.

10. При выполнении мониторинга проводится анализ следующей информации (нижеперечисленные требования являются обязательными для отражения в итогах мониторинга):

а) мониторинг процедуры разработки программ комплексного развития определяет качество организации на территории поселения, городского округа процесса разработки Программ комплексного развития по следующим показателям:

1) качественный и количественный охват поселений, городских округов;

2) комплексный подход к сбору и анализу информации для разработки программы комплексного развития (организация работы по сбору исходных данных от ресурсоснабжающих организаций для передачи разработчику программы, сроки, наличие паспортизации объектов коммунальной инфраструктуры, взаимодействие с органами регулирования тарифов коммунальной инфраструктуры, взаимодействие с субъектами естественных монополий по поставке коммунальных ресурсов);

3) наличие решения в соответствии с законодательством Российской Федерации, представительного органа местного самоуправления сельского поселения об отсутствии необходимости подготовки его генерального плана. Программа комплексного развития такого сельского поселения не разрабатывается.

б) состояние, сроки и качество разработки программ комплексного развития, в том числе:

1) соблюдение графика проведения конкурсов на заключение муниципального контракта и календарного плана разработки программ комплексного развития;

2) источник финансирования разработки программ комплексного развития, наличие софинансирования со стороны субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления;

3) качественные критерии разработчика программ комплексного развития должны содержать сведения о наличии у него предусмотренной законодательством Российской Федерации разрешительной документации на проведение данного вида работ, по муниципальным контрактам, заключенным в соответствии с процедурами, предусмотренными законодательством Российской Федерации;

4) качественный состав разрабатываемой программы должен предусматривать:

- наличие увязки схем коммунальной инфраструктуры с генеральными планами поселения и между собой;

- наличие согласований графической части существующего и перспективного положения объектов коммунальной инфраструктуры с ресурсоснабжающими организациями, работающими на территории муниципального образования;

- выявление фактов несоответствия программ комплексного развития генеральным планам поселений, городских округов, проверки соответствия мероприятий по строительству и реконструкции систем коммунальной инфраструктуры, включенных в программы комплексного развития, мероприятиям, которые предусмотрены соответственно схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами, а также сбалансированности взаимного влияния друг на друга мероприятий, предусмотренных схемами и программами развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральной схемой размещения объектов электроэнергетики, федеральной программой газификации, соответствующими межрегиональными, региональными программами газификации, схемами теплоснабжения, электроснабжения; схемами водоснабжения и водоотведения, программами в области обращения с отходами;

- определение оценки соответствия разработанной программы комплексного развития общим требованиям к программе комплексного развития, а именно в части соответствия:

- показателям перспективной застройки в поселении, городском округе на основании выданных разрешений на строительство объектов капитального строительства, выданных технических условий на подключение (присоединение) к системам коммунальной инфраструктуры, фактическим срокам реализации застройки в соответствии с генеральным планом муниципального образования по каждому году первых пяти лет и на следующие этапы;

- целевым показателям надежности, качества и энергетической эффективности развития каждой из систем коммунальной инфраструктуры и показателям качества коммунальных ресурсов, определяемые в соответствии с законодательством Российской Федерации;

- мероприятиям, направленным:

на обеспечение новых объектов капитального строительства электро-, газо-, тепло-, водоснабжением и водоотведением, объектами, используемых для утилизации, обезвреживания и захоронения твердых бытовых отходов;

на повышение надежности и обеспечения качества коммунальных ресурсов;

на повышение эффективности и технического уровня объектов систем коммунальной инфраструктуры;

на улучшение экологической ситуации на территории поселения, городского округа, с учетом достижения организациями систем коммунальной инфраструктуры нормативов допустимого воздействия на окружающую среду;

- мероприятиям по программам энергосбережения поселения, городского округа;

прогнозу роста тарифов, исходя из долгосрочных параметров государственного регулирования цен (тарифов) и долгосрочных параметров развития экономики;

действующим тарифам, утвержденным уполномоченными органами;

доступности для абонентов и потребителей стоимости всех коммунальных услуг с учетом затрат на реализацию программы комплексного развития (прогнозного совокупного платежа населения за коммунальные услуги на соответствие критериям доступности) в соответствии с порядком осуществления мониторинга разработки и утверждения программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры поселений, городских округов;

5) оценить процент готовности программы и соответствие ее установленным требованиям по составу программы:

- оценить выполнение требований к составу программного документа:

- паспорт программы комплексного развития;

- характеристика существующего состояния коммунальной инфраструктуры (текстовый документ);

- перспективы развития поселения, городского округа, прогноз застройки и прогноз спроса на коммунальные ресурсы на период утвержденных схем;

- перечень мероприятий, обеспечивающих достижение целевых показателей;

- анализ источников инвестиций, тарифов (фактических, планируемых, прогноз с учетом реализации программы комплексного развития) и доступности программы комплексного развития для населения;

- отдельно оценить требования к составу обосновывающих материалов:

- обоснование перспективных показателей спроса на коммунальные ресурсы;

- обоснование перспективных показателей развития, прогноза застройки муниципального образования для разработки программы комплексного развития;

- характеристика состояния и проблем по каждой из систем коммунальной инфраструктуры;

- характеристика состояния и проблем в реализации энерго- и ресурсосбережения и учета, сбора информации;

- обоснование целевых показателей развития каждой из систем коммунальной инфраструктуры;

- перечень проектов по каждой системе коммунальной инфраструктуры (со ссылками на материалы утвержденных схем электро-, газо-, водоснабжения и водоотведения, инвестиционных программ и программ в области обращения с отходами);

- предложения по организации реализации проектов (приоритеты, взаимосвязь, этапы реализации, оценка возможных источников финансирования);

- обоснование источников инвестиций для реализации программы проектов, тарифов и платы за подключение (присоединение) объектов капитального строительства;

- прогноз расходов бюджета на социальную поддержку в части выплаты субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, результаты проверки доступности тарифов на коммунальные услуги;

6) схемы (графические материалы и пояснительные записки) по отраслям:

- теплоснабжение (утвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации);

- водоснабжение и водоотведение (утвержденные в соответствии с законодательством Российской Федерации);

- электроснабжение;

- газоснабжение;

- система сбора и утилизации бытовых отходов;

7) оценка проектов (мероприятий) по развитию коммунальной инфраструктуры, по результатам, влияющим на улучшение экологической ситуации на территории муниципального образования, с учетом достижения организациями коммунального комплекса и ресурсоснабжающими организациями нормативов допустимого воздействия на окружающую среду;

8) оценка проектов (мероприятий) по перспективе, связанной с доразведкой запасов или подтверждением существующих запасов для дальнейшего развития коммунальной инфраструктуры;

в) в ходе мониторинга процедуры утверждения программ комплексного развития представляется информация о:

1) сроках проведения, описания процедуры и результатах публичных слушаний для утверждения схем теплоснабжения;

2) разработке и выполнении графика согласования с ресурсоснабжающими организациями схем тепло-, газо-, электро-, водоснабжения и водоотведения перед утверждением разработанной программы комплексного развития представительным органом поселения, городского округа;

3) сроках утверждения программы комплексного развития;

4) сроках передачи утвержденной программы комплексного развития органами местного самоуправления поселения, городского округа в орган регулирования тарифов для учета мероприятий программы при установлении тарифов (в том числе долгосрочных) для эксплуатирующих инфраструктуру предприятий;

г) в ходе мониторинга реализации мероприятий и внесения изменений в программу комплексного развития представляется информация о:

1) сроках разработки инвестиционных программ ресурсоснабжающих организаций, эксплуатирующих системы коммунальной инфраструктуры на территории поселения, городского округа, муниципального образования и их соответствие мероприятиям программы комплексного развития;

2) объем планируемых ежегодных расходов бюджета органа местного самоуправления на изготовление проектно-сметной документации и проведение строительно-монтажных работ;

3) объем и порядок отбора приоритетных инвестиционных проектов и мероприятий, подлежащих включению в государственные программы для привлечения средств федерального бюджета и бюджета субъекта федерации;

4) мероприятия на текущий и последующие годы при установлении тарифов на услуги предприятий коммунального комплекса и на подключение к системам коммунальной инфраструктуры;

5) объем ежегодных расходов бюджета органа местного самоуправления на социальную поддержку, в части выплаты субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, по результатам проверки доступности тарифов на коммунальные услуги;

6) сроки актуализации (корректировка) программы комплексного развития и актуализации схем электро-, газо-, тепло-, водоснабжения и водоотведения, программ в области обращения с отходами.

В случае если при разработке программы комплексного развития обоснованные проекты не были включены в утвержденные схемы и программы развития единой национальной (общероссийской) электрической сети на долгосрочный период, генеральную схему размещения объектов электроэнергетики, федеральную программу газификации, соответствующие межрегиональные, региональные программы газификации, схемы теплоснабжения, схемы водоснабжения и водоотведения, программы в области обращения с отходами, программы энергосбережения, то при проведении мониторинга такие проекты не учитываются.

11. По результатам мониторинга подготавливаются предложения по корректировке программы комплексного развития с учетом происходящих изменений, в том числе по уточнению целей и задач программы комплексного развития.

12. Глава поселения, городского округа и уполномоченный орган субъекта Российской Федерации несут ответственность за качественное проведение мониторинга и своевременное предоставление отчетов о реализации мероприятий программы комплексного развития.

III. Основные требования к мониторингу

13. Основными индикаторами, применяемыми для мониторинга, являются:

а) исполнение графика разработки и утверждения программ комплексного развития;

б) изменение объема выработки коммунальных ресурсов за рассматриваемый период, со ответствующий периоду, на который разработана программа комплексного развития и доку менты территориального планирования;

в) изменение уровня загрузки мощностей энергоисточников;

г) уровень соответствия мощностей объектов коммунальной инфраструктуры потребностям потребителей;

д) обеспеченность коммунальными ресурсами и энергетическими мощностями новых объектов капитального строительства;

е) расход энергоресурсов за период, соответствующий периоду, на который разработаны документы территориального планирования;

ж) удельный расход энергоресурсов в расчете на 1 жителя за рассматриваемый период;

з) удельные нормы расхода топлива на выработку 1 единицы энергоресурса;

и) удельный расход энергоресурсов на производство 1 единицы энергоресурса;

к) удельные потери энергоресурсов (на 1 километр сетей);

л) удельные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду;

м) уровень физического износа (в процентах по данным бухгалтерского учета);

н) аварийность систем коммунальной инфраструктуры (количество аварий на километр протяженности сетей) за рассматриваемый период;

о) доля ежегодно заменяемых сетей (в процентах от общей протяженности) за рассматриваемый период;

п) инвестиции на развитие и модернизацию систем коммунальной инфраструктуры за счет собственных средств организаций, осуществляющих электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов (в том числе инвестиционная составляющая тарифа) с выделением каждого года рассматриваемого периода;

р) привлечение частных инвестиций, включая кредитные ресурсы, их соответствие утвержденным инвестиционным программам с выделением каждого года рассматриваемого периода;

с) бюджетное финансирование мероприятий, включенных в программу комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры, с выделением каждого года рассматриваемого периода;

т) изменение уровня платежей потребителей (в том числе субсидии, льготы) с выделением каждого года рассматриваемого периода;

у) изменение объема мер социальной поддержки по оплате жилищных и коммунальных услуг (субсидии, льготы) с выделением каждого года рассматриваемого периода.

Данный перечень является исчерпывающим.

14. Основными источниками получения (сбора и систематизации) информации являются:

а) орган местного самоуправления поселения, городского округа;

б) организации, осуществляющие электро-, газо-, тепло-, водоснабжение и водоотведение, утилизацию, обезвреживание и захоронение твердых бытовых отходов;

в) организации, осуществляющие разработку документов территориального планирования в границах поселения, городского округа.

15. Информация по итогам мониторинга предоставляется в виде отчета, состоящего из табличной части, содержащей сравнительный анализ по отношению к основным индикаторам, применяемым для мониторинга в соответствии с положениями подпунктов "б", "г" пункта 9 и пункта 13 настоящего Порядка, и пояснительной записки, содержащей анализ информации, полученной в соответствии с требованиями пункта 10 настоящего Порядка. Отчет подписывается уполномоченным лицом субъекта Российской Федерации, а также уполномоченным лицом поселения, городского округа.

При необходимости по итогам мониторинга разрабатываются предложения по корректировке программы комплексного развития.

16. Предложения по корректировке программы комплексного развития должны содержать:

а) описание фактической ситуации (фактическое значение индикаторов на момент сбора информации, описание условий внешней среды);

б) анализ ситуации в динамике (сравнение фактического значения индикаторов на момент сбора информации с точкой начала реализации программы);

в) анализ эффективности реализации программы комплексного развития соотношения (сравнительный анализ затрат, направленных на реализацию программы комплексного развития, с полученным эффектом);

г) выводы и рекомендации.

17. Предложения по корректировке программ комплексного развития согласовываются главой поселения, городского округа и являются основанием для:

а) корректировки перечня мероприятий и изменения схем электро-, газо-, тепло-, водо-, снабжения и водоотведения, программ в области обращения с отходами;

б) внесения изменений в программу комплексного развития.