ПОЛОЖЕНИЕ
о планово-предупредительных ремонтах (ППР) механического оборудования предприятий черной металлургии СССР
МИНИСТПРСТВО ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ СССР ГЛАВНОЕ ТЕХНИЧЕСКОЕ УПРАВЛЕНИЕ
ВСЕСОЮЗНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ ГАНИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВА И ТРУДА ЧЕРНОЙ МЕТАЛЛУРГИИ ВНИИОЧЕРМЕТ
ПОЛОЖЕНИЕ о планово-предупредительных ремонтах (ППР) механического оборудования предприятий черной металлургии СССР
(Издание второе)
ПРИОКСКОЕ КНИЖНОЕ ИЗДАТЕЛЬСТВО ТУЛА 1973
рсдительный ремонт производятся также намечаемые по графику ревизии машин и механизмов.
§ 21. Обнаруженные при осмотрах и ревизиях износ узлов и деталей, трещи,ны, деформации и другие отклонения от нормального состояния оборудования, которые могут привести к нарушению его работоспособности, должны безотлагательно заноситься в агрегатные журналы (форма 3, приложение 2).
Предельно допустимый износ узлов и деталей машин и другие признаки, определяющие .необходимость замены элементов оборудования, приведены в разделах «Ревизия и ремонт» соответствующих ПТЭ.
§ 22. Грузоподъемные краны и устройства, все виды подъемников, подвесные канатные дороги, а также сосуды и устройства, работающие пол давлением, кроме обычных профилактических осмотров, подлежат также техническим освидетельствованиям и испытаниям, проводимым лицами, ответственными по надзору за таким оборудованием, в соответствии с действующими правилами Госгортехнадзора СССР.
IV. ВИДЫ РЕМОНТОВ
§ 23. На предприятиях черной металлургии системой планово-предупредительных ремонтов предусматриваются ремонты оборудования двух видов: текущие и капитальные.
§ 24. Основным видом ремонта, направленным на восстановление работоспособности оборудования, является текущий ремонт. Систематически проводимые плановые текущие ремонты оборудования при своевременном и качественном их выполнении обеспечивают безотказную высокопроизводительную работу оборудования на протяжении, всего межремонтного периода и позволяют длительное время не прибегать к дорогостоящему и длительному капитальному ремонту.
§ 25. Текущие ремонты оборудования характеризуются выполнением работ по частичной замене быстроизнашивающихся деталей или узлов; выверке отдельных узлов; очистке, промывке и ревизии механизмов; смене масла в емкостных (картерных) системах смазки; проверке креплений и замене вышедших из строя крепежных деталей; замене огнеупорной кладки, гарнитуры, водоохлаждаемой арматуры и других элементов печных агрегатов.
§ 26. В зависимости от характера и объема работ, выполняемых при остановках оборудования на текущие ремонты, и продолжительности таких остановок текущие ремонты подразделяются на первый текущий ремонт (Tj), второй текущий ремонт (Тг) и т. д.
§ 27. Стоимость текущих ремонтов относится за счет эксплуатационных расходов.
§ 28. Капитальный ремонт оборудования является восста-
Ю
новительным ремонтом, при котором должны быть восстановлены первоначальные качественные характеристики оборудования: производительность, мощность, точность и. др. К капитальным ремонтам должны быть приурочены работы по модернизации и совершенствованию оборудования и внедрению новой техники, выполняемые по заранее разработанным и утвержденным проектам.
§ 29. Работы большого объема, выполняемые с целью изменения параметров агрегата (увеличения объема доменных или емкости мартеновских печей, повышения производительности прокатных станов, агломерационных и обжиговых машин и др.), при которых, как правило, усиливается или заменяется фундамент, увеличивается мощность приводов, нагревательных устройств и т. я., относятся к реконструкциям.
§ 30. Капитальные ремонты оборудования финансируются за счет амортизационных отчислений, а реконструктивные — за счет капитальных вложений с увеличением балансовой стоимости основных фондов.
§ 31. При капитальном ремонте, как правило, выполняются полная разборка, очистка и промывка ремонтируемого оборудования; ремонт или частичная замена базовых деталей (станин, плитовин и др.); полная замена всех изношенных узлов и деталей; сборка, выверка и регулировка оборудования; замена всей или большей части огнеупорной кладки, гарнитуры, зодоохлаждасмой арматуры и других элементов печных агрегатов; ремонт фундаментов.
При капитальном ремонте устраняются все дефекты оборудования, выявленные как в процессе его эксплуатации, так и при проведении ремонта.
§ 32. Для доменных печей устанавливаются капитальные ремонты первого, второго и третьего разрядов. Работы, выполняемые при таких ремонтах, указаны в табл. I.
Работы, выполняемые при капитальных ремонтах доменных печей
Таблица 1 |
в
с' |
Конструктивные элементы доменной печи |
Виды работ, опредсляютне разряд капитального ремонта доменной печн |
2?
2? |
J ра ряд |
Н разряд |
III разряд |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
Фундамент печи и вспомогательных устройств |
Ремонт |
— |
— |
2. |
Кожух горна печи |
Полная или частичная замена |
Ремонт |
|
|
11 |
1 |
2 |
3 |
ч |
б |
3. |
Кожух заплечиков и распара |
То же |
Частичная
замена |
Заварка продувов |
4. |
Кожух шахты печи |
Полная или частичная замена |
Частичная
замена |
5.
6. |
Металлоконструкции кольцевой трубы, газопроводов, воздухопроводов
Металлоконструкции: |
То же |
Замена или ремонт кольцевой трубы, частичная замена или ремонт остального оборудования |
То же |
|
а) копра, лоддоменника, машзала |
Ремонт |
Ремонт |
— |
|
б) наклонного моста, «пылеуловителей, скрубберов |
Ремонт или частичная замена |
Ремонт |
|
7. |
Рабочие площадки |
Ремонт, частичная замена |
Ремонт |
|
8. |
Холодильники горна |
Замена |
— |
— |
9. |
Холодильники фурменной зоны |
Замена |
Полная или частичная замена |
|
10. |
Холодильники заплечиков |
Замена |
То же |
|
11. |
Холодильники шахты |
То же |
Полная или частичная замена |
|
12. |
Водоохлаждаемая система печи и ее вспомогательных устройств |
То же |
То же |
|
13.
M |
Защитные сегменты Огнеупорная кладка: |
Замена |
Замена |
|
|
а) лещади |
Полная или частичная за мена |
|
|
|
б) горна |
Замена |
Частичная
замена |
|
|
в) фурменной зоны |
Замена |
Замена |
— |
|
г) заплечиков |
Замена |
Замена |
— |
15. |
Футерозка шахты |
Замена |
Полная или частичная замена |
|
16. |
Защитная футеровка купола печи |
Замена |
Замена |
При необходимости замена |
17. |
Футеровка газопроводов, воздухопроводов, пылеуловителей |
Замена или ремонт |
Частичная замена или ремонт |
|
|
12 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
18. |
Дымовая труба |
Ремонт трубы, замена или •ремонт футеровки Замена или |
Ремонт футеровки |
— |
19. |
Балансирное устройство |
Ремонт |
Ревизия |
20. |
Засыпной аппарат |
Замена |
Замена |
Замена |
21. |
Скиповая лебедка, лебедка маневрирования конусами, зондовые лебедки |
Ремонт,
ревизия |
Ревизия,
ремонт |
Ревизия |
22. |
Скипы |
Замена |
Замена |
Замена или ремонт |
23. |
Направляющие шкивы наклонного моста |
Замена |
Замена или ревизия |
Ревизия |
24. |
Атмосферные клапаны |
Замена |
Замена |
Замена пли ревизия |
25. |
Бункеры шихты |
Ремонт |
Ремонт |
Ремонт течек |
26. |
Затворы бункеров |
Замена или ремонт |
Замена или ремонт |
Ремонт,
ревизия |
27. |
Транспортерная система загрузки скипов |
Ремонт с |
заменой нзнои |
ценных узлов |
28. |
Грохоты для кокса и агломерата |
Замена, ремонт |
Замена,
ремонт |
Ремонт,
замена |
29. |
Скиповые подъемники коксовой и агломерационной мелочи |
Ремонт |
Ремонт |
Ревизия,
ремонт |
30. |
Скипы для мелочи |
Замена или |
ремонт |
|
31. |
Вагон-весы |
Ремонт |
Ремонт |
Ревизия,
ремонт |
32. |
Оборудование воздухо- |
Замена или |
Ремонт нли |
При необходи- |
|
нагревателей |
ремонт |
замена |
мости ревизия нли ремонт |
33. |
Оборудование пылеуловителей и трубопроводов грязного газа |
Замена или ремонт |
Замена «ли ремонт |
—»— |
34. |
Механическое оборудование печи, вспомогательные устройства и коммуникации |
Замена нли ремонт |
Замена или ремонт |
—»— |
35. |
Электрооборудование |
Замена или ремонт |
Замена или ремонт |
—»— |
36. |
Контрольно-измерительные приборы и аппаратура Железнодорожные пути, относящиеся к ремонтируемой печи |
Замена или ремонт |
Замена или ремонт |
» |
37. |
Замена или ремонт |
Замена или ремонт |
То же |
|
13 |
§ 33. Характер и объем работ, выполняемых при капитальных и текущих ремонтах оборудования, устанавливаются в соответствии с ведомостью дефектов и ремонтной ведомостью.
V. ПЕРИОДИЧНОСТЬ И ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕМОНТОВ
§ 34. Периодичность остановок оборудования на текущие и капитальные ремонты определяется сроком службы изнашиваемых узлов и деталей, а продолжительность остановок — временем, необходимым для выполнения наиболее трудоемкой (из запланированных на данный ремонт) работы.
§ 35. Нормативы периодичности и продолжительности текущих и капитальных ремонтов оборудования различных производств черной металлургии представлены в приложениях 3—22.
Нормативы разработаны с учетом передового опыта предприятий, установленных режимов работы оборудования, соблюдения правил технической эксплуатации и технологических инструкций, а также надлежащей организации и своевременного .качественного выполнения ремонтов.
§ 36. Нормативы периодичности ремонтов для большинства видов оборудования в приложениях 3—22 указаны двумя числами. Для текущих ремонтов в зависимости от состояния оборудования, длительности и условий эксплуатации, долговечности изнашиваемых деталей межремонтный период может быть установлен равным одному из указанных чисел. Для капитальных ремонтов первое число означает минимально допустимый период между капитальными ремонтами, а второе — достигнутый передовыми предприятиями отрасли.
§ 37. Нормативы продолжительности остановок оборудования на ремонт установлены исходя из трехсменного производства ремонтных работ. В нормативное время включено также время на опробование оборудования после ремонта, а для технологических печей и нагревательных устройств — также время, необходимое для предварительного их охлаждения и последующего разогрева.
Нормативы продолжительности, ремонтов в приложениях 3—22 та клее представлены двумя значениями. Для текущих ремонтов каждое из указанных значений характеризует нормативную продолжительность остановки, соответствующую определенному текущему ремонту (Т,, Т2 и т. д.), а для капитальных ремонтов: первое значение—продолжительность
остановки, достигнутая передовыми предприятиями, второе — максимально допустимая продолжительность остановки на капитальный ремонт.
§ 38. При реконструкции агрегатов продолжительность
14
простоя оборудования устанавливается с учетом объема работ, связанных с реконструкцией.
§ 39. Установленными нормативами периодичности ремонтов определяется структура ремонтного цикла, т. е. перечень н последовательность циклически повторяющихся работ по ремонту оборудования, выполняемых в период между капитальными ремонтами.
Например, структура ремонтного цикла дуо-ревсрсивного блюминга изобразится следующей схемой:
к к
где: Т, — первый текущий ремонт (24 часа); Тг — второй текущий ремонт (32 часа); К — капитальный ремонт.
Ремонтный цикл в данном случае равен 24 мес., а межремонтный период—1 мес. (30 суток). В ремонтном цикле 12 текущих ремонтов Тц 11 текущих ремонтов Тг и 1 капитальный ремонт.
Для породопогрузочных машин типа ППН (см. приложение 3) структура ремонтного цикла имеет вид:
где: Т| — первый текущий ремонт (8 час.); Тг — второй текущий ремонт (16 час.); Тз — третий текущий ремонт (24 час.).
Второе издание «Положения о планово-предупредительных ремонтах механического оборудования предприятий черной металлургии» подготовлено ВНИИОчерметом во исполнение Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22 декабря 1966 г. N° 970 и приказа Министерства черной металлургии СССР от 15 июля 1968 г. Л*? 372.
Положение определяет систему организации содержания и ремонтов оборудования на предприятиях черной металлургии, а также нормативы периодичности и продолжительности ремонтов. Оно обязательно для всех предприятий, отраслевых управлений, объединений и ремонтных подразделений, входящих в систему Министерства черной металлургии, я распространяется также на другие организации и ведомства, имеющие отношение к эксплуатации и ремонту оборудования предприятий черной металлургии.
Положение разработали сотрудники ВНИИОчермета:
Ю. Черников, Я. Волков, Б. Поповский, Г. Пашков, М. Шемаи, Я. Шапиро при участии В. Позднякова. В. Демидовой, И. Налиаайко, Н. Кор-милнцына, М. Лялина, В. Паеько, Ю. Свиридова, Н. Киценко, В. Фоменко, П. Пономаренко, А. Гринь.
В разработке положения принимали также участие институты: Механобрчермет, Южгнпроруда, Гипрометиз, Всесоюзный институт огнеупоров, ВНИИПвтормет.
Большую помощь и содействие з разработке Положения оказали главные механики: Магнитогорского комбината — Я. Щукин, Череповецкого метзавода — Л. Данилов, Челябинского метзавода — В. Сафронов, Нижнетагильского комбината — Н. Куликов, Коммунарского метзавода — А. .Маркин, работники Министерств черной металлургии СССР и УССР — тт. Кузнецов М. И., Криволапое Н. С., Ипатов П. П., Томашев Л. А., Гринберг Ё. И., Ослопов Г. С, Титиевский Е. М., Круглов В. М., ИвахнюкЛ И, Шуляцкий Д. И., Калинин ев И. Я., Прихожан Ф. Б., а также работники ремонтных трестов Минчермета тт. Гусаров С. Д., Еремин В. Н. я Агарков И. В.
Научно-технический редактор Плахтнн В. Д.
Всесоюзный научно-исследовательский институт организации производства и труда черной металлургии (ВНИИОчермет), 1973
ВВЕДЕНИЕ
Главная задача службы оборудования состоит в том, чтобы при наименьших затратах времени, труда и средств обеспечить эффективную работу производственного оборудования. Одним из важнейших условий решения этой задачи является применение системы планово-предупредительных ремонтов (ППР) оборудования.
Сущность этой системы состоит в том, что после отработки оборудованием определенного времени производятся профилактические осмотры и различные виды плановых ремонтов, периодичность и продолжительность которых зависит от конструктивных и ремонтных особенностей оборудования и условий его эксплуатации.
Система ППР предусматривает также и комплекс профилактических мероприятий по содержанию и уходу за оборудованием. Она исключает возможность работы оборудования в условиях прогрессирующего износа, предусматривает предварительное изготовление деталей и узлов, планирование ремонтных работ и потребности в трудовых и материальных ресурсах.
Система ППР применяется практически на всех предприятиях черной металлургии, однако на некоторых из них допускаются грубые нарушения Положения о ППР, что приводит к снижению эффективности использования оборудования и технико-экономических показателей предприятий. Строгое соблюдение Положения о ППР является обязанностью предприятий.
Основными направлениями дальнейшего совершенствования службы оборудования предприятий отрасли являются:
а) повышение уровня централизации выполнения текущих и капитальных ремонтов оборудования и ремонтных сил;
б) повышение надежности и долговечности оборудования;
в) специализация ремонтного персонала по производствам и закрепление его за соответствующими видами оборудования;
г) максимальное применение узлового и агрегатного методов ремонта, упрочняющей технологии и прогрессивных способов восстановления изношенных деталей;
д) повышение уровня технической вооруженности ремонтного персонала средствами механизации, внедрение специализированных инструментов и приспособлений при выполнении ремонтно-монтажных работ;
3
е) централизованное производство и обеспечение предприятий запасными деталями, узлами и сменным оборудованием;
ж) регулярный анализ причин неполадок, повреждений и внеплановых простоев оборудования и разработка .мер по их устранению.
Предприятия должны систематически снижать затраты на ремонты оборудования и увеличивать продолжительность межремонтных периодов с учетом проводимой централизации, специализации ремонта и передового опыта.
I. ОБЩАЯ ЧАСТЬ
§ 1. С вводом в действие настоящего Положения о ППР «Положение о планово-предупредительных ремонтах оборудования и транспортных средств на предприятиях металлургической промышленности СССР», утвержденное в 1963 г., для предприятий черной металлургии теряет силу.
§ 2. Положение является обобщающим руководящим документом, определяющим основы организации планово-предупредительных ремонтов оборудования и подъемно-транспортных средств предприятий черной металлургии с целью:
а) предупреждения преждевременного износа оборудования и обеспечения его работоспособности;
б) предупреждения аварий и неплановых простоев оборудования;
в) проведения ремонтов по плану, согласованному с планом производства, в минимальные технически оправданные сроки.
§ 3. Положение о ППР обязательно к исполнению на всех предприятиях черной металлургии, в ремонтных организациях, управлениях, отделах и производственных объединениях отрасли, в научно-исследовательских и проектных институтах, занимающихся вопросами эксплуатации и ремонта оборудования предприятий черной металлургии.
§ 4. Руководство службой оборудования предприятий осуществляется отделом (управлением) главного механика. Ответственность за состояние и организацию службы оборудования и соответствие ее требованиям Положения о ППР возлагается на главного механика предприятия.
§ 5. Состав и структура отдела (управления), цехов и служб главного механика предприятий и выполняемые ими функции должны соответствовать «Структуре внутризаводских ремонтных служб предприятий черной металлургии СССР».
§ 6. Положением охвачено основное технологическое оборудование, крановое оборудование и специальный подвижной состав горнодобывающих и рудообогатительных предприятий, предприятий по производству окатышей; агломерационных, доменных, сталеплавильных, прокатных и трубных цехов, цехов рельсовых скреплений, баллонных и термокалибровочных; ферросплавных, коксохимических, огнеупорных, метизных и ломоперерабатывающих предприятий.
о
Положение не охватывает оборудования: электротехнического, энергетического, транспортного (локомотивов, вагонов, автомашин, тракторов и т. п.), приборов и аппаратуры газового н теплового контроля, связи и сигнализации, содержание и ремонт которых регламентируется специальными руководствами.
§ 7. Содержание и ремонт оборудования заготовительных и механических цехов ОГМ, специализированных ремонтных цехов (кустов), а также цехов по изготовлению технологического инструмента должны осуществляться в соответствии с «Единой системой ППР и рациональной эксплуатации оборудования машиностроительных предприятий», утвержденной в 1966 г.
§ 8. Положение устанавливает следующие основные принципиальные основы системы ППР:
а) эксплуатационный, дежурный и ремонтный персонал обязан знать и неуклонно соблюдать правила технической эксплуатации (ПТЭ) оборудования;
б) отраслевые предприятия, а также организации по централизованному ремонту оборудования должны быть укомплектованы квалифицированными ремонтными кадрами;
в) эксплуатационный персонал предприятий обеспечивает уход за оборудованием и принимает участие в устранении неисправностей, а также привлекается к участию в текущих и капитальных ремонтах оборудования;
г) все оборудование распределено по участкам и закреплено за определенными лицами эксплуатационного, дежурного и ремонтного персонала, которые несут ответственность за его состояние, техническую исправность и безотказность в работе;
д) оборудование регулярно подвергается профилактическим осмотрам персоналом основных производственных цехов в соответствии с ПТЭ;
с) остановка оборудования на плановые ремонты производится строго в соответствии с утвержденными графиками и установленной периодичностью и продолжительностью;
ж) ремонты выполняются качественно, в запланированном объеме, с максимальной механизацией тяжелых и трудоемких работ;
з) при ремонтах широко применяются способы узловой и агрегатной замены деталей, рассредоточенный метод капитальных ремонтов, а также проведение ремонтов крупных объектов по сетевому графику;
и) обеспечивается создание и организация производственной базы для удовлетворения потребности в запасных деталях, узлах и сменном оборудовании при проведении плановых ремонтов производственного оборудования; соблюдаются порядок и правила организованного хранения и учета запасных деталей и узлов;
G
к) систематически проводятся работы по модернизации оборудования, повышению его долговечности, нормализации и унификации узлов и деталей.
§ 9. Персонал, занятый обслуживанием и ремонтом оборудования, обязан строго соблюдать установленные травила техники безопасности, противопожарной охраны и действующие на предприятиях бирочную систему и систему допусков.
§ 10. Руководители предприятий в первом месяце каждого квартала и в январе каждого года должны представлять в Главремонт МЧМ СССР (в Главремонт МЧМ Украинской ССР), а также в производственные главки по подчиненности отчеты о проведенных ремонтах (форма 12, приложение 2) и доклады о состоянии оборудования за истекший квартал и за истекший год.
II. СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ СИСТЕМЫ ППР
§ 11. Под системой планово-предупредительных ремонтов понимается совокупность организационных и технических мероприятий по уходу, надзору, эксплуатации и ремонту оборудования, направленных на предупреждение преждевременного износа деталей, узлов и механизмов и содержание их в работоспособном состоянии.
§ 12. Введение системы ППР практически означает:
а) организацию контроля за соблюдением травил и норм по уходу, обслуживанию и эксплуатации оборудования:
б) установление структуры ремонтного цикла, длительности межремонтных периодов и содержания ремонтных работ для разных видов оборудования с учетом условий его эксплуатации (терминологию см. приложение № 1);
в) плакирование и проведение технических осмотров и ремонтов оборудования и обеспечение контроля за их осуществлением;
г) разработку и внедрение нормативов простоев оборудования в ремонте, трудоемкости ремонтных работ, расхода материалов при ремонте, неснижаемого запаса узлов и деталей;
д) организацию производственной базы для подготовки и выполнения ремонтных работ, оснащение ее необходимым оборудованием, укомплектование рабочей силой и внедрение прогрессивной технологии изготовления запасных деталей, их учета и хранения;
е) применение совершенных методов ремонта оборудования с использованием средств механизации, упрочняющей технологии и методов восстановления изношенных деталей;
ж) организацию смазочного хозяйства;
з) организацию чертежного хозяйства и паспортизации оборудования;
7
и) разработку и внедрение системы оплаты труда работников ремонтной службы.
§ 13. Основным содержанием системы ППР является:
а) внутрисменное обслуживание (уход и надзор) и проведение профилактических осмотров оборудования;
б) выполнение плановых ремонтов оборудования.
III. УХОД, НАДЗОР И ОСМОТРЫ ОБОРУДОВАНИЯ
§ 14. Целью обслуживания и плановых профилактических осмотров оборудования является предупреждение преждевременного износа узлов и деталей посредством надлежащей их смазки, а также своевременное обнаружение и устранение неисправностей и дефектов.
Уход и надзор за оборудованием в сменах должны проводиться в соответствии с утвержденными правилами технической эксплуатации механического оборудования соответствующих производств. Обслуживание оборудования, для которого ПТЭ еще не утверждены, должно осуществляться согласно инструкции по его эксплуатации.
Плановые профилактические осмотры оборудования выполняются дежурным, ремонтным и эксплуатационным персоналом производственных цехов в соответствии с правилами технической эксплуатации и преследуют цель выявить и устранить неисправности, которые могут вызвать поломки и внезапный выход оборудования из строя.
§ 15. Все оборудование должно быть распределено по участкам, закрепляемым за определенными бригадами (или отдельными лицами) дежурного, ремонтного и эксплуатационного персонала, которые отвечают за его техническую исправность.
Закрепление оборудования не снимает ответственности с дежурного персонала за работоспособность всего оборудования участка в течение смены.
§ 16. Состояние и работоспособность оборудования цеха должны отражаться в журналах приемки и сдачи смен эксплуатационным персоналом (операторами пультов управления, машинистами, аппаратчиками, начальниками смен и др.) и дежурным персоналом механослужбы.
В журналах приемки и сдачи смен (формы № 1 и 2, приложение 2) должны фиксироваться:
а) результаты осмотров закрепленного оборудования по графику;
б) состояние оборудования в течение смены, дефекты и неисправности, нарушающие его работоспособность либо безопасность условий труда;
в) меры, принятые для устранения дефектов и неисправностей;
8
г) продолжительность простоя из-за неисправности, оборудования;
д) нарушения правил технической эксплуатации оборудования.
Данные журнала являются исходными как для определения объема и содержания работ по устранению неисправностей в следующей смене, так и при ближайшей остановке на планово-предупредительный ремонт.
§ 17. Внутрисменное обслуживание оборудования возлагается на дежурный и эксплуатационный персонал цехов, который обязан:
а) вести систематическое наблюдение за работой оборудования, проверять показания контрольно-измерительных приборов, степень нагрева узлов трения и достаточность поступления к ним смазочных материалов;
б) устранять мелкие неисправности и неполадки в работе оборудования, используя для этой цели междусменные остановки, внутрисменные технологические паузы, а при необходимости специально останавливая для этого оборудование в соответствии с действующими правилами его остановки;
в) производить смазку узлов трения оборудования, оснащенных индивидуальными приборами, смазочными материалами назначенного сорта по установленному режиму и контролировать подачу смазочного материала централизованными системами густой и жидкой смазки;
г) проверять надежность крепления узлов и деталей машин, ослабление которых может вызвать аварийную остановку агрегата, регистрировать наличие вибраций и необычного шума з приводах и других ответственных элементах оборудования;
д) содержать оборудование в чистоте и не допускать утечек смазочного материала.
§ 18. Системой ПНР предусматриваются также плановые профилактические осмотры оборудования инженерно-техническим персоналом механослужбы. Эти осмотры проводятся с целью:
а) выявления неисправностей, могущих привести к поломке или аварийному выходу оборудования из строя;
б) установления технического состояния наиболее ответственных деталей и узлов машин и уточнения объема предстоящих по плану ремонтов.
§ 19. Графики периодических осмотров оборудования инженерно-техническим персоналом составляются помощником начальника цеха по оборудованию или механиком цеха и утверждаются главным механиком предприятия. Контроль за выполнением трафиков возлагается на начальников цехов и ОГМ предприятия.
§ 20. При остановках агрегатов (цехов) на планово-предуп-
9