Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

25 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Предусмотренные Концепцией мероприятия направлены на повышение эффективности осуществления функций по выработке и реализации государственной политики в сфере нормативного правового регулирования безопасности при использовании атомной энергии и обеспечение эффективности и результативности реализации мероприятий, определенных Основами государственной политики

 Скачать PDF

Оглавление

I Введение

II Основные задачи

Приложение 1. Проект. Перспективный план совершенствования системы федеральных норм и правил в области использования атомной энергии на 2014 - 2023 годы

Приложение 2. Проект текущего плана разработки первоочередных документов, регламентирующих безопасность АЭС, и документов по стандартизации на 2014 - 2016 гг.

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25

КОНЦЕПЦИЯ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НОРМАТИВНОГО ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ БЕЗОПАСНОСТИ И СТАНДАРТИЗАЦИИ В ОБЛАСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ АТОМНОЙ ЭНЕРГИИ (ПРОЕКТ)

I. Введение

Настоящая Концепция совершенствования нормативного правового регулирования безопасности и стандартизации в области использования атомной энергии (далее - Концепция) разработана с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации, рекомендаций международных организаций в области использования атомной энергии, а также отечественного и зарубежного опыта деятельности органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии.

Предусмотренные Концепцией мероприятия направлены на повышение эффективности осуществления функций по выработке и реализации государственной политики в сфере нормативною правового регулирования безопасности при использовании атомной энергии и обеспечение эффективности и результативности реализации мероприятий, определенных Основами государственной политики в области обеспечения ядер-ной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 1 марта 2012 г.

Пр-539.

Для достижения указанных целей проводится и будет развиваться целенаправленная работа по совершенствованию системы нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение без-

■■■■■■■■■■■■■■■■■

опасности при использовании атомной энергии.

Основу данной системы составляют федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии (далее -ФНП), разраба! ымаемые с учетом рекомендаций международных организаций в области использования атомной энергии, в работе которых принимает участие Российская Федерация.

В настоящее время сформирована и действует система ФНП. включающая в себя 86 документов, устанавливающих требования по безопасности для объектов использования атомной энергии и видов деятельности в области использования атомной энергии.

Для обеспечения полноты требований к безопасности объектов использования атомной энергии и видов деятельности в этой области выполняется актуализация системы ФНП путем разработки новых документов, а также внесения изменений и дополнений в действующие документы.

В целях содействия соблюдению требований ФНП разработано 85 руководств по безопасности (далее - РБ), содержащих рекомендации по выполнению требований ФНП, в том числе по методам выполнения работ, методикам, проведению экспертиз и оценке безопасности, а также разъяснения и другие рекомендации по выполнению требований безопасности при использовании атомной энергии.

Практика применения ФНП и РБ показывает в целом эффективность установленных в них требований и рекомендаций, что, в первую очередь.


подтверждается успешным и безопасным функционированием атомного энергопромышленного комплекса.

ЯДЕРНАЯ И РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ


ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Проведенные в 2009 и 2013 гг. Миссии МАГАТЭ по комплексной оценке регулирующей деятельности в Российской Федерации подтвердили эффективность действующей в стране системы нормативного правового регулирования безопасности при использовании атомной энергии.


А

Однако ряд факторов указывает на необходимость дальнейшего совершенствования нормативного правового регулирования безопасности и стандартизации в области использования атомной энергии. К этим факторам относятся:

1) И течении федерального шконодатель-ства, относящегося к регулированию беэопас-ности при исполыовании атачной энергии, направленные на установление единого похода к государственному регулированию я дерн о и, радиационной, примышленной (технической) беэопас-ности объектов испалыования атачной энергии и видов деяте.1ыюсти, что выражается в единой систече федеральных норч и правил в области испаэыования атачной энергии, устанав.швакэ-щих требования беэопасности объектов использования атачной энергии, включая все элементы, входящие в их состав, а также виды деятельности в области исполыования атачной энергии, в тач числе:

а)    Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» дополнен новым положением, установившим, что требования промышленной безопасности для объектов использования атомной энергии устанавливаются федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии. принимаемыми в соответствии с Федеральным законом «Об использовании атомной энер! ии».

Данное положение исключило распространение на объекты использования атомной энергии федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, одновременно обусловив необходимость разработки федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, устанавливающих требования промышленной безопасности для таких объектов.

б)    В Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» введено положение, предусматривающее установление требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений для объектов использования атомной энергии федеральными

нормами и правилами в области использования атомной энергии, принимаемыми в соответствии с Федеральным законом «Об использовании атомной энергии».

В связи с этим необходимо спланировать и осуществить разработку и принятие ФНП, устанавливающих требования к обеспечению и обоснованию безопасности гидротехнических сооружений объектов использования атомной энергии.

в) В Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» внесен ряд изменений, исключивших из сферы его применения вопросы разработки и устаноазения требований к безопасному использованию атомной энергии, в том числе требований к объектам использования атомной энергии и к видам деятельности в данной области.

В развитие внесенных изменений в Федеральный закон № 184-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2013 г. № 362 «Об особенностях технического регулирования....» устаноазсно, что государственные заказчики, органы государственного управления использованием атомной энергии и органы государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии вправе разрабатывать не противоречащие ФНП обязательные требования в отношении продукции, которая применяется на объектах использования атомной энергии и для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения продукции.

Установление обязательных технических требований к продукции обусловлено, в первую очередь, необходимостью обеспечения безопасности ядерно- и радиационно опасных объектов и деятельности в области использования атомной энергии. Принятый подход позволяет реализовать принцип безусловного приоритета обеспечения ядерной и радиационной безопасности.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 .V? 173 «Об утверждении Положения об особенностях стандартизации продукции (работ, услуг), для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии....» недопустимо противоречие документов по стандартизации ФНП.



www.secnrs.ru


N* 1 (71)-2014


Наименование

локумента

Количество доку ментов, нахолянтнхея в ра(работке в юлу

як

и/н

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

52 док.

47 jok.

35 лок.

13 .jok.

3 док.

2 лок.

34 док.

32 лок.

31 лок.

13 jok.

40.

Новая разработка. Правила контроля основного металла, сварных соединении и наплавленных поверхностей при эксплуатации оборудования, трубопроводов и дру гих элементов АС

I

г

И

£

О

S

z

n

г

1

<

Исследовательские илернме установки

41.

1111-008-04 Правила ядерной безопасности критических стендов

п = >Е 111 & 3 £

5 5. о

j|| 5. “

s

1

<

42.

НП-009-04 11 ранила ядерной безопасное!и исследовательских реакторов

= >s

S i * £

Н > s

s

1

<

43.

НП-027-10

Положение о порядке расследования и учета нарушений в работе исследовательских ядерных установок

s

§

<

=

i

<

44.

НП-028-01

Правила обеспечения безопасности при выводе из эксплуатации исследовательских ядерных у становок

, V

я s _ 2 s s

! if I

l|i В

-

<

45.

L—

HI 1-033-II Общие положения обеспечения безопасности исследовательских ядерных у становок

=

-

X

<

Z

i

<

46.

НП-048-03 I (равила ядерной безопасности импульсных исследовательских ядерных реакторов

. V 2 1

1 1 n

новой

редакции

z

1

<

47.

НП-049-03

Требоватшя к содержанию отчета по обоснованию безопасности исслсдоватсл ьс ки х ядерных у становок

.

n

1

I!

£

s J s

= 1 ' И

h

^ 9

_

--

p?

S

1

<


ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ


in*


WWW.SECNRS.RU


ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ


ЯДЕРНАЯ И РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ



№ 1 (71J-2014


Л*

ll/ll

Наименование

документа

Количество документов. находящихся в разработке в юлу

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

52 док.

47 док.

35 док.

13 док.

3 док.

2 док.

34 док.

32 док.

31 док.

13 док.

48.

НП-059-05 Правила ялерной безопасности подкритических стендов

is

5

<

3

I

<

49.

НП-075-06 Требования к содержанию плана мероприятий по защите персонала в случае аварии на исследовательских ядерных установках

|

<

го

=

1

<

50.

Новая разработка Требования к программе управления ресурсом систем и злементов иссл словатсл ьс ки х ядерных установок

й р 1 Z

t S £

С*

Г

1

<

51.

Новая разработка. Размещение исслсдовател ьских ядерных установок. Основные критерии и требования по обеспечению безопасности

й

я

£

0 Z Z

1 т

S

I

<

52.

Новая разработка Требования по обоснованию безопасности при проведении экспериментов на исследовательских ядерных установках

й I

l!

Ана.нн

53.

Новая разработка Требования к системам аварийного электроснабжения иссл едовател ьских ядерных установок

§

«•

я

а.

и

Z

3

■1

£

Анализ

54.

Новая разработка. Требования по обоснованию безопасности при внесении изменений в проектную, конструкторскую и эксплуатационную документацию исследовагел ьских ядерных установок

« =

I 8 |

_

1_

г

а

Z

<


1 ПА


www.secnrs.ru


и

m

О


D

*4


O'

к>

о

O'

р

СЛ

р

ел

00

ел

ел р•

ел

ел

3

1

■о

S

=

4 г

30

н

о

В

5 Z о

о

S

Z

7

ы

1*

| »М§ В § 81 Б

х н ьа F ^

т О л й w

111U

|1||

С о 2 В,

“ 3 “

НП-057-04 Правила обеспечения безопасности при вы воле из эксплуатации ялериых установок ялерного топливного цикла

HI 1-051-04 Требования к отчету по обоснованию безопасности ялериых установок ялерного топливного цикла

НП-050-03 Размещение ядерных установок ялерного топливного цикла. Основные критерии и требования по обеспечению безопасности

HI 1-047- И

11оложение о порядке расследования и учета нарушений в работе объектов ялерного топливного цикла

НП-016-05 Общие патожен ия обеспечения безопасности объектов ялерного топливного цикла. ОПБ ОЯТЦ

НП-013-99

Установки по

переработке

отработавшего

ялерного топлива.

Требования

безопасности

1! Mff!

1 i 1 1 S F i

1 P S г s 5 ^

, J в P s - «

2 c « D $°° = = s - £

E X» я x 2 « z z за

S I

•5 2 1 = = 1

* =

п

Утверждение

изменений

Разработка.

утверждение

новой

редакции

IS

г.

N

о

1

=

X

о

о

■i

о

W

о

3

с

X

4

0 ? Z к и

р

X

1

5 за о а а ■о м

■а

м

8*

3

у

Анализ

Анализ

$

S

V.

о

•Л

Анализ

V*

л

U

в

к

и

о

«л

Анализ

Анализ

’**

и

о

г.

ы

о

-J

Анализ

W

и

о

г.

к*

в

оё

к*

щ

г

к>

о

чВ

Анализ

*

и

о

О

Анализ

Анализ

Анализ

N

ы

о

и

N

о

ы

А на. ни

ь

о

Г

ы

о

к*

N

Анализ

Анализ

•Z

id

о

*

N

О

S


t


ЯДЕРНАЯ И РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ    №    1    (71    )-2014


ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ


ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ


ЯДЕРНАЯ И РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ



N* 1 (71)2014


Количество документов, находнщнхея в разработке в году

.V*

п/п

Наименование докуменга

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

52 док.

47 док.

35 док.

13 док.

3 док.

2 док.

34 док.

32 док.

31 док.

13 док.

63.

НП-065-05 Требования к содержанию отчета по обоснованию безопасности при проведении научно-исследовательских работ на объектах ядерного топливною цикла с плутоний содержащими материалами

£

1

<

:

£

1

<

64.

НП-070-06 Правила устройства и безопасной эксплуатации оборудования и трубопроводов объектов ядерного топливного цикла

е*

Г

2

<

£

5

Z

<

65.

НП-076-06 Установки по иммобилизации транс\рановых радиоактивных отходов. Требования безопасности.

t*

X

1

<

п

S

1

<

66.

НП-077-06 Требования к содержанию плана мероприятий по защите персонала в случае аварии на предприятии ядерного топливного цикла

1 ■ ■

z

S

<

Й

S

г

Z

<

67.

НП-078-06

Положение о порядке объяатсния аварийной готовности.аварийной обстановки и оперативной передачи информации в случае радиационно опасных ситуаций на предприятиях ядерного топливного цикла

г

-

н

Z

<

_

£

в

<

68.

НП-080-07

Основные требования к тепловыделяющим элементам и тепловыделяющим сборкам с уран-плутонисвым (МОКС) топливом для атомных станций

£

<

J_

с

г

1

<


www.secnrs.ru



N* 1 (71)-2014


-V»

п/п

Манмснованне

документа

1

Количество документов, находящихся в рафабогкс в году

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

52 док.

47 док.

35 док.

13 док.

3 док.

2 док.

34 док.

32 док.

31 док.

13 док.

69.

Новая разработка. Установки для производства ядсриого топлива на основе урана и МОКС -топлива. Требования безопасности

й I

IS

н

f"

X

-

X

<

Суда н другие плавсредства сялериммн рскюрамн и радиационными источниками

70.

III 1-022-2000 Общие положения обеспечения безопасности ядерных энергетических установок судов.

Новая разработка. Общие положения обеспечения безопасности транспортных и транспортабельных ядерных установок

1

11 | 5§

ос •-» S ^ - X

It

§1 \ г.' * 2 <4 s Г СУ = -

111 « § Ё. IZI

г 1 *

° 8 §■ * S С х

“ а

е 1

1 1

О ^

I1

н

>

71.

НП-023-2000 Требования к отчет) по обоснованию безопасности ядерных энергетических установок судов

яГ х 11 п

% 1 § я

S п

“ &

X

|

<

72.

НП-029-01

11 ран и. та я.термом безопасности ядерных энергетических установок судов

. о

i 1 5 %

f £ - 1.

новой

редакции

Анализ

73.

НП-037-11

11равила безопасности при выводе из эксплуаташти судов и иных плавсредств с ядернымн установками и радиационными источниками.

р

Я

<

www.secnrs.ru


ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ


1П9


№ 1 (71 )-2014

Наименование док* мен га

Количество документов, находящихся в разработке в году

Л»

п/п

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

52 док.

47 док.

35 док.

13 док.

3 док.

2 док.

34 док.

32 док.

31 док.

13 док.

74.

HI 1-054-04 Нормы расиста на прочность элементов оборудования и тру бопроводов для судовых атомных паропроизводящих у становок с водо-водяными реакторами. Отсутствует регистрация в Минюсте РФ

tr

S

1

<

X

<

75.

НП-062-05 11 равила устройства и безопасной эксплуатации оборудования и изделий реакторных установок с водным теплоносителем плавучих атомных станции

S

I

<

X

<

76.

НП-079-06 Требования к планированию мероприятий по действиям и защите работников (персонала) при радиационных авариях на ядерной установке судна и (или) иною плавсредства

X

I

<

03

г

<

77.

НП-088-! I

11сложение о порядке расследования и учета нарушений в работе судов с ялернымн установками и радиационными источниками

f*

TZ

г

<

Анализ

78.

Новая разработка. Требования к планированию мероприятий по действиям и защите работников(персонала) при ядерных и радиационных авариях на плавучем энергоблоке

Разработка.

о

!

&

С*

\

<

Ралиаиноннме источники

79.

НП-014-2000 I (равила расследования и учета нарушений при обращении с радиационными источниками и радиоактивными веществами. применяемыми в народном хозяйстве

S

I    3

X *

II *1

-

Анализ

Положением «Об особенностях стандартизации...» устанавливается необходимость формирования сводного перечня документов по стандартизации, которые применяются на обязательной основе.

ЯДЕРНАЯ И РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

Учитывая, что стандарты не должны противоречить требованиям, установленным ФНП, а также отсутствие в настоящее время достаточного комплекса документов по стандартизации, устанавливающих требования к продукции (работам, услугам) и (или) процессам, необходимо организовать планирование работ по стандартизации и разработку национальных стандартов (предварительных национальных стандартов).

2)    Результаты unu.ii/ia применения требований ФНП, показавшие, в частности, необходимость актуази за ни и требований по безопасности к оборудованию и трубопроводам АЭС, относящимся к I, 2, 3 классам безопасности, в там числе: ПНАЭ Г-7-002-86 «Нормы расчета на прочность оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок»; ПНАЭ Г-7-008-89 «Правила устройства и безопасной эксплуатации оборудования и трубопроводов АЭУ»; ПНАЭ Г-7-009-89 «Оборудование и трубопроводы атомных энергетических установок. Сварка и наплавка. Общие положения»; ПНАЭ Г-7-010-89 «Оборудование и трубопроводы атомных энергетических у становок. Сварные соединения и наплавки. Правила контроля»; НП-010-98 «Правила устройства и эксплуатации локализу ющих систем безопасности атомных станций». Кроме того, необходимо завершение разработки новых ФНП «Правила контроля основного металла, сварных соединений и наплавленных поверхностей при эксплуатации оборудования, трубопроводов и других элементов АЭС».

3)    Результаты аназиза аварии на АЭС «Фукусима-Дайичи», показавшие необходимость актуализации нормативной базы в части:

а)    требований к противоаварийной документации (руководствам по управлению запросктными авариями, в том числе тяжёлыми авариями);

б)    порядка объявления аварийной обстановки, оперативной помощи атомным станциям в случае радиационно опасных ситуаций (НП-005-98);

в)    требований к учёту внешних воздействий природного и техногенного происхождения в проектах АЭС (в том числе к ослаблению последствий природных и техногенных воздействий, интенсивность которых превышает учитываемую в проектных основах) (НП-064-05 );

г)    требований к размещению атомных станций

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Л

N« 1 (71 )-2014

(НП-032-01);

д)    норм проектирования сейсмостойких атомных станций (НП-031-01);

е)    требований к составу и содержанию отчётов по обоснованию безопасности атомных станций (НП-006-98).

4)    Развитие науки, техники и производства в области использования атомной энергии, в там числе разработка и внедрение новых проектных и конструкторских решений, техназогий и кон-струк UUOI313 ых материалов.

Проекты новых блоков АЭС предусматривают широкое использование управляющих систем на компьютерных технологиях, в связи с этим чрезвычайно важным направлением совершенствования нормативного регулирования безопасности является устаноатение современных требований к управляющим системам, важным для безопасности атомных станций, в том числе:

-    «Требования к управляющим системам, важным для безопасности атомных станций, на базе программируемых цифровых устройств»;

-    «Требования к программному обеспечению, используемому в системах, важных для безопасности атомных станций».

5)    Результаты аназиза .международного опыта регулирования безопасззости при использовании атомной энергии, включая пазожения норм и руководств МАГАТЭ по безопасности, публика3(3/и Агентства по ядерной энергии ОЭСР, результатов деятельности Ассоциации западноевропейских органов регулирования безопасности (WENRA), Многонациональной программы оценки новых проектов АЭС (MDEP) и Форума оргаззов регулирования стран, эксплуатирующих реакторы ВВЭР.

И. Основные илачп

С учетом отмеченных факторов необходимо решение следующих основных задач.

1.    Инкорпорация ФНП и иных нормативных документов, принятых в период существования СССР и РСФСР, в систему нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих обеспечение безопасности при использовании атомной энергии.

2.    Установление состава ФНП и иных нормативных документов, регламентирующих требования промышленной безопасности и требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений объектов использования атомной энергии. _07


www.secnrs.ru

и их разработка. В данных ФНП должны устанавливаться требования к соответствующим объектам, обладающим признаками опасности и нарушения в работе которых могут стать исходными событиями ядерной или радиационной аварии.

ЯДЕРНАЯ И РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

А

Кроме того, целесообразно осуществить дополнительную проработку вопросов применения положений Федеральных законов «О промышленной безопасности» и «О безопасности гидротехнических сооружений», устанавливающих отдельные разрешительные и процедурные механизмы (такие как классификация, декларирование, проведение экспертизы промышленной бсзопасности/экспер-тизы декларации безопасности гидротехнического сооружения и осуществления государственного надзора) обеспечения безопасности опасных производственных объектов, находящихся в составе и границах объектов использования атомной энергии, в том числе исходя из следующего:

сооружение и эксплуатация опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений в составе объекта использования атомной энергии осуществляются на основании лицензий на сооружение и эксплуатацию объекта использования атомной энергии;

-    безопасность опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, расположенных в границах объекта использования атомной энергии, подлежит обоснованию безопасности в составе единого отчета по обоснованию безопасности объекта использования атомной энергии.

3. Разработка и реализация перспективных и текущих планов совершенствования ФНП с учетом современного уровня развития науки, техники и производства, потенциальной опасности объектов использования атомной энергии и осуществляемых на них видах деятельности, а также рекомендаций международных организаций.

Перспективное планирование осуществляется в целях:

-    обеспечения периодического пересмотра действующих ФНП для учета современного уровня развития науки, техники и производства;

-    информирования широкого круга заинтересованных физических и юридических лиц и учета их предложений по составу и содержанию ФНП.

Перспективный план разработки и пересмотра ФНП подлежит актуализации нс реже одного раза в три года.

Текущее планирование осуществляется на 3-лстний период исходя из работ, предусмотренных перспективным планом, и с учетом предложений

QQ

№ 1 (71J-2014

органов государственного управления в обзасти использования атомной энергии и органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии.

Реализация текущего плана должна быть подтверждена и обеспечена финансовыми и людскими ресурсами до его утверждения.

Подготовка плана на очередной период должна быть завершена нс позднее, чем за один год до завершения текущего планового периода и не позднее, чем за три месяца до завершения текущего планового периода должен быть подготовлен предварительный (прогнозный) перечень национальных стандартов (предварительных национальных стандартов), разработку и пересмотр которых необходимо выполнить для реализации требований ФНП, включаемых в план разработки и пересмотра.

Плановая разработка и (или) пересмотр федеральных норм и правил должны выполняться с учетом возможности (целесообразности) стандартизации требований к продукции (работам, услугам) и (или) процессам, относящихся к объектам использования атомной энергии и видам деятельности, безопасность которых регламентируется в ФНП. В техническом задании на разработку (пересмотр) ФНП должны содержаться, при необходимости. указания на разработку перечня национальных стандартов, соблюдение которых является обязательным для реализации устанавливаемых в ФНП требований.

4.    Анализ действующих руководств по безопасности и разработка на его основе плана совершенствования системы рекомендательных документов с учетом возможности выпуска на их основе национальных стандартов (предварительных национальных стандартов).

5.    В целях обеспечения синхронизации разработки национальных стандартов (предварительных национальных стандартов) и плановой разработки (пересмотра) ФНП должен быть разработан план разработки национальных стандартов (предварительных национальных стандартов), содержащих требования к продукции (работам, услугам) и (или) процессам, выполнение которых является доказательной базой о соблюдении требований безопасности. содержащихся в ФНП.

Должна быть обеспечена согласованность планируемых работ по стандартизации между Ростех надзором.    Госкорпорацией «Росатом»,

Росстандартом и Техническим комитетом по стандартизации ТК 322.


WWW.SECNRS.RU

Планируемая разработка (пересмотр) национальных стандартов должна быть подтверждена и обеспечена финансовыми и людскими ресурсами.

Положения Концепции определяют мероприятия по совершенствованию нормативного правового регулирования безопасности АЭС. однако в целом применимы при соответствующей модификации и для других объектов использования атомной энергии.

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ

Ns 1 (71)2014

Приложение

1.    Проект перспективного плана совершенствования системы федеральных норм и правил в области использования атомной энергии на 2014 -2023 гг. на 14 стр.

2.    Проект текущего плана разработки первоочередных документов, регламентирующих безопасность АЭС, и доку ментов по стандартизации на 2014 - 2016 гг. на 4 стр.


Приложение I

Проект

Перспективный план совершенствования системы федеральных норм и правил в облает и использования атомной энергии на 2014 - 2023 юлы.

Ля

п/п

Наименование

документ

Количество доку ментов, находящихся в ра (работ ко в году

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

52 док.

47 док.

35 док.

13 док.

3 док.

2 док.

34 док.

32 док.

31 док.

13 лок.

Объекты использовании аючной терши

1.

Ш1-024-2000 Требования к обоснованию ВОЗМОЖНОСТИ

продления назначенною срока эксплуатации объектов использования атомной энерт ин

1

<

=

3

X

<

2.

НП-064-05 Учет внешних воздействий природною и техногенного происхождения на объекты использования атомной энергии

IX

8

2

“ X

= § X *

11

Г

>

Г*

|

<

3.

НП-071-06 Правила оценки соответствия оборудования, комштектующих. материалов и полуфабрикатов, поставляемых на объекты использования атомной энергии

0

X

5 2 |

1    2 - =

1 о 2

£

_

X

1

<

www.secnrs.ru

оо

ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ


ЯДЕРНАЯ И РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ



,Й!Ч71)*2014


п/н

Наименование ло клиент а

Количество документов, находящихся в разработке в году

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

52 док.

47 док.

35 док.

13 док.

3 док.

2 док.

34 док.

32 док.

31 док.

13 док.

4.

НП-090-11 Требования к про граммам обеспечения качества для объектов мспольювания атомной энергии

г»

X

5

X

<

g

I

<

5.

Новая разработка. Требования к обеспечению безопасности при сейсмических воздействиях для объектов использования атомной энергии

0 =

1

1

й

.5

я

с.

£

л

=

|

<

6.

Новая разработка. Обеспечение безопасности при выводе из эксплуатации объектов использования атомной терт ни. Общие положения

0 X

1 >

£

I

<

7.

Новая разработка. Требования к содержанию отчета но обоснованию безопасности при проведении научно-исследовательских и опытноконструкторских работ с делящимися материалами на объектах

использования атомной энерт ни

я ё £ 1

11 cL fr & * - 5.

X

1

<

8.

Новая разработка. Основные критерии и требования но обеспечению сейсмостойкости для ОИАЭ

Разработка.

V

X

1

Л

Г

I

<

Атомные станции

9.

НП-001-97 Общие положения обеспечения безопасности атомных станций. ОПЬ-88-97

X = §

1 3

ц

> 1

--—-

X

1

<


inn


WWW.SECNRS.RU



N* 1 (71 )-2014


Количество.

току ментов, находящихся в ратраоотке в юлу

п/п

Наименование

локучен1а

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

52 док.

47 док.

35 док.

13 док.

3 док.

2 док.

34 док.

32 док.

31 док.

13 док.

10.

HI 1-003-97 Требования к полномасштабным тренажерам для подготовки операторов блочного пункта управления атомной станции

=

я

X

<

X

1

X

<

II.

HI 1-004-08

11оложснис о порядке расследования и учета нарушений в работе атомных станций

<

Р*

S

i

<

12.

HII-005-98 Положение о порядке объявления аварийной обстановки, onepaiимнон передачи информации и организации экстренной помощи атомным станциям в случае радиационно-опасных ситуаций

1

о

х §

X X

Р

>

С

I

<

13.

НП-006-98 Требования к содержанию отчета по обоснованию безопасности АС с реакторами типа ВВЭР, с Изменением от 20 декабря 2005 г.

1

« 2 _

1 i 1 \ * =

| 1*

В

н

X

£

X

<

14.

НП-010-98 Правша устройства и эксплуатации локализующих систем безопасности атомных станций

Утверждение ноной редакции

г*

S

=

X

<

15.

НП-012-99

11 равила обеспечения безопасности при выводе из эксплуатации блока атомной станции

#

X

||

а

рл

п

2_

X = X

3 я - -

1 £

J JX

= §

о

X

а

<

16.

НП-015-12 Типовое содержание плана мероприятий по защите персонала в случае аварии на атомной станции

X

1

<

S

1

<

-i


ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ


1П1


www.secnrs.ru


ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ



Количество локументов, находящихся в ратработке в году

W

.V*

11/11

Наименование

документа

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

52 лок.

47 док.

35 док.

13 лок.

3 лок.

2 лок.

34 лок.

32 лок.

31 лок.

13 лок.

17.

НП-017-2000 Основные требования к продлению срока эксплуатации блока атомной станции

X

§

X

<

««*

X

X

<

18.

НП-018-05 Требования к содержанию отчета по обоснованию безопасности АС с реакторами на быстрых нейтронах

f

X

1

X

<

Г*

=

I

<

19.

НП-026-04 Требования к управляющим системам, важным для безопасности атомных станций

2

Я

с.

j

В ••= = S

[1 3» 2

В

5

<

20.

НП-031-01 Нормы проектирования сейсмостойких атомных станций

Утверждение новой редакции

X

Я

<

21.

НН-032-01

Размещение атомных станций. Основные критерии и требования по обеспечению безопасности

Е 1

1 I И

h

>• о

X

X

1

<

22.

НП-036-05

1 (равила устройства и эксплуатации систем вентиляции, важных для безопасности, атомных станций

л

К

;

X

<

С

Я

<

23.

HI 1-040-02

Правила обеспечения водородной взрывозащиты на атомной станции

Анализ

0 X

1 <

24.

НП-068-05 Трубопроводная армату ра для атомных станций. Общие технические требования

с

X

<

X

<

25.

НП-082-07 Правила ядерной безопасности реакторных установок атомных станций

S

|

<

Г

I

<

_


N< 1 (71)-2014

Количество документов, на холящихся в ратработкс в юлу

Л*

п/п

Наименование локуменга

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

52 док.

-

47 док.

35 док.

13 док.

3 док.

2 док.

34 док.

32 док.

31 док.

13 док.

26.

НП-086 -12 Правила устройства и эксплуатации исполнительных механизмов органов вогтействия на реактивность

рЧ

S

а

<

f*

X

<

27.

НП-087-11 Требования к системам аварийного электроснабжения атомных станций

1

<

<5

3

<

28.

ПНАЭ Г-7-002-87 Нормы расчета на прочность оборудования и трубопроводов атомных знергегическнх установок

:2

§

! | 'С X *

£

X

8

<

29.

ПНЛЭ Г-7-008-89 Правила устройства и безопасной эксплуатации оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок

У тверждение ноной редакции

———

=

а

<

30.

ПНАЭ Г-7-009-89 Оборудование и трубопроводы атомных энергетических установок. С варка и наплавка. Основные положения

1S

8

г»' = г 2 у s

X

3

<

31.

ПНАЭ Г-7-010-89 Оборудование и фубопроводы атомных энергетических установок. Сварные соединения и наплавки. Правила контроля

IS

£

2 * = 3 5 | а. 1 I

s * а

йт “■

Л

г

=

3

<

32.

Новая разработка. Требования к управляющим системам, важным для безопасности атомных станций, на базе программируемых цифровых устройств

о

X

>.

S

I

S

<

№ 1 (71)-2014

1

Количсст во документов, находящихся в разработке в юлу

л*

п/п

Намчсиопинмс

документа

2014

2015

2016

2017

2018

2019

2020

2021

2022

2023

52 док.

47 док.

35 лок.

13 док.

3 док.

2 док.

34 док.

32 док.

31 лок.

13 лок.

33.

Повал разработка. Требования к программному обеспечению, используемому в системах, важных для безопасности атомных станций

Утверждение

X

9

<

34.

Новая разработка. Основные требования к вероятностному анализу безопасности атомных станций

о

X

5

>

Г'

г

5

S

<

35.

Новая разработка. Общие требования к количественному анализу безопасности технологических процессов и управлению натежностью систем (элементов) АС, важных для безопасности

и

х

а

1

jf

3

I

в

а.

Р*

S

1

<

36.

Новая разработка. Основные требования к обоснованию прочности и термо-механическою поведения ТВС и ТВЭЛов в активной зоне реакторов ВВЭР

«г

£

&

|

«

а.

2

й

*

с

S

1

<

37.

Новая разработка. Требования к управлению ресурсом оборудовання н трубопроводов атомных электростанций. Основные положения

о

X

>

5

1

<

38.

Новая разработка. Основные требования при обосновании прочности и ресу рса оборудования и трубопроводов АЭС

1

,<9

0 х

5

1

г*

S

1

<

39.

Новая разработка. Основные требования при обосновании прочности и ресурса внутри корпусных устройств реакторов ВВЭР

3 I

1 § «С 1

п

X

X

<

-1