Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Предусмотренные Концепцией мероприятия направлены на повышение эффективности осуществления функций по выработке и реализации государственной политики в сфере нормативного правового регулирования безопасности при использовании атомной энергии и обеспечение эффективности и результативности реализации мероприятий, определенных Основами государственной политики
I Введение
II Основные задачи
Приложение 1. Проект. Перспективный план совершенствования системы федеральных норм и правил в области использования атомной энергии на 2014 - 2023 годы
Приложение 2. Проект текущего плана разработки первоочередных документов, регламентирующих безопасность АЭС, и документов по стандартизации на 2014 - 2016 гг.
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.10.2014 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Издан | Ядерная и радиационная безопасность | 2014 г. (1(71)) |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
I. Введение Настоящая Концепция совершенствования нормативного правового регулирования безопасности и стандартизации в области использования атомной энергии (далее - Концепция) разработана с учетом положений нормативных правовых актов Российской Федерации, рекомендаций международных организаций в области использования атомной энергии, а также отечественного и зарубежного опыта деятельности органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии. Предусмотренные Концепцией мероприятия направлены на повышение эффективности осуществления функций по выработке и реализации государственной политики в сфере нормативною правового регулирования безопасности при использовании атомной энергии и обеспечение эффективности и результативности реализации мероприятий, определенных Основами государственной политики в области обеспечения ядер-ной и радиационной безопасности Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденными Президентом Российской Федерации 1 марта 2012 г. Пр-539. Для достижения указанных целей проводится и будет развиваться целенаправленная работа по совершенствованию системы нормативных правовых актов, регламентирующих обеспечение без- ■■■■■■■■■■■■■■■■■ опасности при использовании атомной энергии. Основу данной системы составляют федеральные нормы и правила в области использования атомной энергии (далее -ФНП), разраба! ымаемые с учетом рекомендаций международных организаций в области использования атомной энергии, в работе которых принимает участие Российская Федерация. В настоящее время сформирована и действует система ФНП. включающая в себя 86 документов, устанавливающих требования по безопасности для объектов использования атомной энергии и видов деятельности в области использования атомной энергии. Для обеспечения полноты требований к безопасности объектов использования атомной энергии и видов деятельности в этой области выполняется актуализация системы ФНП путем разработки новых документов, а также внесения изменений и дополнений в действующие документы. В целях содействия соблюдению требований ФНП разработано 85 руководств по безопасности (далее - РБ), содержащих рекомендации по выполнению требований ФНП, в том числе по методам выполнения работ, методикам, проведению экспертиз и оценке безопасности, а также разъяснения и другие рекомендации по выполнению требований безопасности при использовании атомной энергии. Практика применения ФНП и РБ показывает в целом эффективность установленных в них требований и рекомендаций, что, в первую очередь. |
подтверждается успешным и безопасным функционированием атомного энергопромышленного комплекса. ЯДЕРНАЯ И РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ Проведенные в 2009 и 2013 гг. Миссии МАГАТЭ по комплексной оценке регулирующей деятельности в Российской Федерации подтвердили эффективность действующей в стране системы нормативного правового регулирования безопасности при использовании атомной энергии. А Однако ряд факторов указывает на необходимость дальнейшего совершенствования нормативного правового регулирования безопасности и стандартизации в области использования атомной энергии. К этим факторам относятся: 1) И течении федерального шконодатель-ства, относящегося к регулированию беэопас-ности при исполыовании атачной энергии, направленные на установление единого похода к государственному регулированию я дерн о и, радиационной, примышленной (технической) беэопас-ности объектов испалыования атачной энергии и видов деяте.1ыюсти, что выражается в единой систече федеральных норч и правил в области испаэыования атачной энергии, устанав.швакэ-щих требования беэопасности объектов использования атачной энергии, включая все элементы, входящие в их состав, а также виды деятельности в области исполыования атачной энергии, в тач числе: а) Федеральный закон от 21.07.1997 № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов» дополнен новым положением, установившим, что требования промышленной безопасности для объектов использования атомной энергии устанавливаются федеральными нормами и правилами в области использования атомной энергии. принимаемыми в соответствии с Федеральным законом «Об использовании атомной энер! ии». Данное положение исключило распространение на объекты использования атомной энергии федеральных норм и правил в области промышленной безопасности, одновременно обусловив необходимость разработки федеральных норм и правил в области использования атомной энергии, устанавливающих требования промышленной безопасности для таких объектов. б) В Федеральный закон от 21.07.1997 № 117-ФЗ «О безопасности гидротехнических сооружений» введено положение, предусматривающее установление требований к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений для объектов использования атомной энергии федеральными |
нормами и правилами в области использования атомной энергии, принимаемыми в соответствии с Федеральным законом «Об использовании атомной энергии». В связи с этим необходимо спланировать и осуществить разработку и принятие ФНП, устанавливающих требования к обеспечению и обоснованию безопасности гидротехнических сооружений объектов использования атомной энергии. в) В Федеральный закон от 27.12.2002 № 184-ФЗ «О техническом регулировании» внесен ряд изменений, исключивших из сферы его применения вопросы разработки и устаноазения требований к безопасному использованию атомной энергии, в том числе требований к объектам использования атомной энергии и к видам деятельности в данной области. В развитие внесенных изменений в Федеральный закон № 184-ФЗ постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2013 г. № 362 «Об особенностях технического регулирования....» устаноазсно, что государственные заказчики, органы государственного управления использованием атомной энергии и органы государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии вправе разрабатывать не противоречащие ФНП обязательные требования в отношении продукции, которая применяется на объектах использования атомной энергии и для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии, а также процессов проектирования (включая изыскания), производства, строительства, монтажа, наладки, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации, утилизации и захоронения продукции. Установление обязательных технических требований к продукции обусловлено, в первую очередь, необходимостью обеспечения безопасности ядерно- и радиационно опасных объектов и деятельности в области использования атомной энергии. Принятый подход позволяет реализовать принцип безусловного приоритета обеспечения ядерной и радиационной безопасности. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 01.03.2013 .V? 173 «Об утверждении Положения об особенностях стандартизации продукции (работ, услуг), для которой устанавливаются требования, связанные с обеспечением безопасности в области использования атомной энергии....» недопустимо противоречие документов по стандартизации ФНП. |
www.secnrs.ru
N* 1 (71)-2014
Наименование локумента |
Количество доку ментов, нахолянтнхея в ра(работке в юлу | ||||||||||
як и/н |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 | |
52 док. |
47 jok. |
35 лок. |
13 .jok. |
3 док. |
2 лок. |
34 док. |
32 лок. |
31 лок. |
13 jok. | ||
40. |
Новая разработка. Правила контроля основного металла, сварных соединении и наплавленных поверхностей при эксплуатации оборудования, трубопроводов и дру гих элементов АС |
I г И £ |
О S z |
n г 1 < | |||||||
Исследовательские илернме установки | |||||||||||
41. |
1111-008-04 Правила ядерной безопасности критических стендов |
п = >Е 111 & 3 £ 5 5. о j|| 5. “ |
s 1 < | ||||||||
42. |
НП-009-04 11 ранила ядерной безопасное!и исследовательских реакторов |
= >s S i * £ Н > s |
s 1 < | ||||||||
43. |
НП-027-10 Положение о порядке расследования и учета нарушений в работе исследовательских ядерных установок |
s § < |
= i < | ||||||||
44. |
НП-028-01 Правила обеспечения безопасности при выводе из эксплуатации исследовательских ядерных у становок |
, V я s _ 2 s s ! if I l|i В |
■ - < | ||||||||
45. L— |
HI 1-033-II Общие положения обеспечения безопасности исследовательских ядерных у становок |
= - X < |
Z i < | ||||||||
46. |
НП-048-03 I (равила ядерной безопасности импульсных исследовательских ядерных реакторов |
. V 2 1 1 1 n |
новой редакции |
z 1 < | |||||||
47. |
НП-049-03 Требоватшя к содержанию отчета по обоснованию безопасности исслсдоватсл ьс ки х ядерных у становок |
. n 1 I! £ |
s J s = 1 ' И h ^ 9 |
_ |
-- |
p? S 1 < — |
ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
WWW.SECNRS.RU
ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
ЯДЕРНАЯ И РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
№ 1 (71J-2014
Л* ll/ll |
Наименование документа |
Количество документов. находящихся в разработке в юлу | |||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 | ||
52 док. |
47 док. |
35 док. |
13 док. |
3 док. |
2 док. |
34 док. |
32 док. |
31 док. |
13 док. | ||
48. |
НП-059-05 Правила ялерной безопасности подкритических стендов |
is 5 < |
3 I < | ||||||||
49. |
НП-075-06 Требования к содержанию плана мероприятий по защите персонала в случае аварии на исследовательских ядерных установках |
| < |
го = 1 < | ||||||||
50. |
Новая разработка Требования к программе управления ресурсом систем и злементов иссл словатсл ьс ки х ядерных установок |
й р 1 Z t S £ |
С* Г 1 < | ||||||||
51. |
Новая разработка. Размещение исслсдовател ьских ядерных установок. Основные критерии и требования по обеспечению безопасности |
й я £ |
0 Z Z 1 т |
*ч S I < | |||||||
52. |
Новая разработка Требования по обоснованию безопасности при проведении экспериментов на исследовательских ядерных установках |
й I l! |
Ана.нн | ||||||||
53. |
Новая разработка Требования к системам аварийного электроснабжения иссл едовател ьских ядерных установок |
§ «• я а. |
и Z 3 ■1 £ |
Анализ | |||||||
54. |
Новая разработка. Требования по обоснованию безопасности при внесении изменений в проектную, конструкторскую и эксплуатационную документацию исследовагел ьских ядерных установок |
« = I 8 | _ |
1_ |
г а Z < |
1 ПА
www.secnrs.ru
и
m
О
D
*4
O' к> |
о |
O' р |
СЛ р |
ел 00 |
ел |
ел р• |
ел ел |
3 1 ■о S = 4 г 30 н о В 5 Z о о S Z 7 ы |
1* | ||
| »М§ В § 81 Б х н ьа F ^ т О л й w 111U |1|| С о 2 В, “ 3 “ |
НП-057-04 Правила обеспечения безопасности при вы воле из эксплуатации ялериых установок ялерного топливного цикла |
HI 1-051-04 Требования к отчету по обоснованию безопасности ялериых установок ялерного топливного цикла |
НП-050-03 Размещение ядерных установок ялерного топливного цикла. Основные критерии и требования по обеспечению безопасности |
HI 1-047- И 11оложение о порядке расследования и учета нарушений в работе объектов ялерного топливного цикла |
НП-016-05 Общие патожен ия обеспечения безопасности объектов ялерного топливного цикла. ОПБ ОЯТЦ |
НП-013-99 Установки по переработке отработавшего ялерного топлива. Требования безопасности |
1! Mff! 1 i 1 1 S F i 1 P S г s 5 ^ , J в P s - « 2 c « D $°° = = s - £ E X» я x 2 « z z за |
S I •5 2 1 = = 1 * = п | |||
Утверждение изменений |
Разработка. утверждение новой редакции |
IS г. |
N о 4» |
1 = X о о ■i о W о 3 с X 4 0 ? Z к и р ■ X 1 5 за о а а ■о м ■а м 8* — 3 ■ у | |||||||
Анализ |
Анализ |
$ S V. |
о •Л | ||||||||
Анализ |
V* л U в к |
и о «л | |||||||||
Анализ |
Анализ |
’** и о г. |
ы о -J | ||||||||
Анализ |
W и о г. |
к* в оё | |||||||||
к* щ г |
к> о чВ | ||||||||||
Анализ |
* и |
о О | |||||||||
Анализ |
Анализ |
Анализ |
N ы о и |
N о ы | |||||||
А на. ни |
ь о Г |
ы о к* N | |||||||||
Анализ |
Анализ |
•Z id о * |
N О S |
t
ЯДЕРНАЯ И РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ № 1 (71 )-2014
ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
ЯДЕРНАЯ И РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
N* 1 (71)2014
Количество документов, находнщнхея в разработке в году | |||||||||||
.V* п/п |
Наименование докуменга |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
52 док. |
47 док. |
35 док. |
13 док. |
3 док. |
2 док. |
34 док. |
32 док. |
31 док. |
13 док. | ||
63. |
НП-065-05 Требования к содержанию отчета по обоснованию безопасности при проведении научно-исследовательских работ на объектах ядерного топливною цикла с плутоний содержащими материалами |
£ 1 < |
: £ 1 < | ||||||||
64. |
НП-070-06 Правила устройства и безопасной эксплуатации оборудования и трубопроводов объектов ядерного топливного цикла |
е* Г 2 < |
£ 5 Z < | ||||||||
65. |
НП-076-06 Установки по иммобилизации транс\рановых радиоактивных отходов. Требования безопасности. |
t* X 1 < |
п S 1 < | ||||||||
66. |
НП-077-06 Требования к содержанию плана мероприятий по защите персонала в случае аварии на предприятии ядерного топливного цикла |
1 ■ ■ |
z S < |
Й S г Z < | |||||||
67. |
НП-078-06 Положение о порядке объяатсния аварийной готовности.аварийной обстановки и оперативной передачи информации в случае радиационно опасных ситуаций на предприятиях ядерного топливного цикла |
г - н Z < |
_ |
£ в < |
— | ||||||
68. |
НП-080-07 Основные требования к тепловыделяющим элементам и тепловыделяющим сборкам с уран-плутонисвым (МОКС) топливом для атомных станций |
£ < |
J_ |
с г 1 < |
www.secnrs.ru
N* 1 (71)-2014
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
www.secnrs.ru |
ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
№ 1 (71 )-2014
Наименование док* мен га |
Количество документов, находящихся в разработке в году | ||||||||||
Л» п/п |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 | |
52 док. |
47 док. |
35 док. |
13 док. |
3 док. |
2 док. |
34 док. |
32 док. |
31 док. |
13 док. | ||
74. |
HI 1-054-04 Нормы расиста на прочность элементов оборудования и тру бопроводов для судовых атомных паропроизводящих у становок с водо-водяными реакторами. Отсутствует регистрация в Минюсте РФ |
tr S 1 < |
X < | ||||||||
75. |
НП-062-05 11 равила устройства и безопасной эксплуатации оборудования и изделий реакторных установок с водным теплоносителем плавучих атомных станции |
S I < |
X < | ||||||||
76. |
НП-079-06 Требования к планированию мероприятий по действиям и защите работников (персонала) при радиационных авариях на ядерной установке судна и (или) иною плавсредства |
X I < |
03 г < | ||||||||
77. |
НП-088-! I 11сложение о порядке расследования и учета нарушений в работе судов с ялернымн установками и радиационными источниками |
f* TZ г < |
Анализ | ||||||||
78. |
Новая разработка. Требования к планированию мероприятий по действиям и защите работников(персонала) при ядерных и радиационных авариях на плавучем энергоблоке |
Разработка. |
о ! & |
С* \ < | |||||||
Ралиаиноннме источники | |||||||||||
79. |
НП-014-2000 I (равила расследования и учета нарушений при обращении с радиационными источниками и радиоактивными веществами. применяемыми в народном хозяйстве |
S I 3 X * II *1 |
- |
Анализ |
Положением «Об особенностях стандартизации...» устанавливается необходимость формирования сводного перечня документов по стандартизации, которые применяются на обязательной основе. ЯДЕРНАЯ И РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ Учитывая, что стандарты не должны противоречить требованиям, установленным ФНП, а также отсутствие в настоящее время достаточного комплекса документов по стандартизации, устанавливающих требования к продукции (работам, услугам) и (или) процессам, необходимо организовать планирование работ по стандартизации и разработку национальных стандартов (предварительных национальных стандартов). 2) Результаты unu.ii/ia применения требований ФНП, показавшие, в частности, необходимость актуази за ни и требований по безопасности к оборудованию и трубопроводам АЭС, относящимся к I, 2, 3 классам безопасности, в там числе: ПНАЭ Г-7-002-86 «Нормы расчета на прочность оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок»; ПНАЭ Г-7-008-89 «Правила устройства и безопасной эксплуатации оборудования и трубопроводов АЭУ»; ПНАЭ Г-7-009-89 «Оборудование и трубопроводы атомных энергетических установок. Сварка и наплавка. Общие положения»; ПНАЭ Г-7-010-89 «Оборудование и трубопроводы атомных энергетических у становок. Сварные соединения и наплавки. Правила контроля»; НП-010-98 «Правила устройства и эксплуатации локализу ющих систем безопасности атомных станций». Кроме того, необходимо завершение разработки новых ФНП «Правила контроля основного металла, сварных соединений и наплавленных поверхностей при эксплуатации оборудования, трубопроводов и других элементов АЭС». 3) Результаты аназиза аварии на АЭС «Фукусима-Дайичи», показавшие необходимость актуализации нормативной базы в части: а) требований к противоаварийной документации (руководствам по управлению запросктными авариями, в том числе тяжёлыми авариями); б) порядка объявления аварийной обстановки, оперативной помощи атомным станциям в случае радиационно опасных ситуаций (НП-005-98); в) требований к учёту внешних воздействий природного и техногенного происхождения в проектах АЭС (в том числе к ослаблению последствий природных и техногенных воздействий, интенсивность которых превышает учитываемую в проектных основах) (НП-064-05 ); г) требований к размещению атомных станций |
ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ Л N« 1 (71 )-2014 (НП-032-01); д) норм проектирования сейсмостойких атомных станций (НП-031-01); е) требований к составу и содержанию отчётов по обоснованию безопасности атомных станций (НП-006-98). 4) Развитие науки, техники и производства в области использования атомной энергии, в там числе разработка и внедрение новых проектных и конструкторских решений, техназогий и кон-струк UUOI313 ых материалов. Проекты новых блоков АЭС предусматривают широкое использование управляющих систем на компьютерных технологиях, в связи с этим чрезвычайно важным направлением совершенствования нормативного регулирования безопасности является устаноатение современных требований к управляющим системам, важным для безопасности атомных станций, в том числе: - «Требования к управляющим системам, важным для безопасности атомных станций, на базе программируемых цифровых устройств»; - «Требования к программному обеспечению, используемому в системах, важных для безопасности атомных станций». 5) Результаты аназиза .международного опыта регулирования безопасззости при использовании атомной энергии, включая пазожения норм и руководств МАГАТЭ по безопасности, публика3(3/и Агентства по ядерной энергии ОЭСР, результатов деятельности Ассоциации западноевропейских органов регулирования безопасности (WENRA), Многонациональной программы оценки новых проектов АЭС (MDEP) и Форума оргаззов регулирования стран, эксплуатирующих реакторы ВВЭР. И. Основные илачп С учетом отмеченных факторов необходимо решение следующих основных задач. 1. Инкорпорация ФНП и иных нормативных документов, принятых в период существования СССР и РСФСР, в систему нормативных правовых актов Российской Федерации, регламентирующих обеспечение безопасности при использовании атомной энергии. 2. Установление состава ФНП и иных нормативных документов, регламентирующих требования промышленной безопасности и требования к обеспечению безопасности гидротехнических сооружений объектов использования атомной энергии. _07 |
www.secnrs.ru
и их разработка. В данных ФНП должны устанавливаться требования к соответствующим объектам, обладающим признаками опасности и нарушения в работе которых могут стать исходными событиями ядерной или радиационной аварии. ЯДЕРНАЯ И РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ А Кроме того, целесообразно осуществить дополнительную проработку вопросов применения положений Федеральных законов «О промышленной безопасности» и «О безопасности гидротехнических сооружений», устанавливающих отдельные разрешительные и процедурные механизмы (такие как классификация, декларирование, проведение экспертизы промышленной бсзопасности/экспер-тизы декларации безопасности гидротехнического сооружения и осуществления государственного надзора) обеспечения безопасности опасных производственных объектов, находящихся в составе и границах объектов использования атомной энергии, в том числе исходя из следующего: сооружение и эксплуатация опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений в составе объекта использования атомной энергии осуществляются на основании лицензий на сооружение и эксплуатацию объекта использования атомной энергии; - безопасность опасных производственных объектов и гидротехнических сооружений, расположенных в границах объекта использования атомной энергии, подлежит обоснованию безопасности в составе единого отчета по обоснованию безопасности объекта использования атомной энергии. 3. Разработка и реализация перспективных и текущих планов совершенствования ФНП с учетом современного уровня развития науки, техники и производства, потенциальной опасности объектов использования атомной энергии и осуществляемых на них видах деятельности, а также рекомендаций международных организаций. Перспективное планирование осуществляется в целях: - обеспечения периодического пересмотра действующих ФНП для учета современного уровня развития науки, техники и производства; - информирования широкого круга заинтересованных физических и юридических лиц и учета их предложений по составу и содержанию ФНП. Перспективный план разработки и пересмотра ФНП подлежит актуализации нс реже одного раза в три года. Текущее планирование осуществляется на 3-лстний период исходя из работ, предусмотренных перспективным планом, и с учетом предложений |
№ 1 (71J-2014 органов государственного управления в обзасти использования атомной энергии и органов государственного регулирования безопасности при использовании атомной энергии. Реализация текущего плана должна быть подтверждена и обеспечена финансовыми и людскими ресурсами до его утверждения. Подготовка плана на очередной период должна быть завершена нс позднее, чем за один год до завершения текущего планового периода и не позднее, чем за три месяца до завершения текущего планового периода должен быть подготовлен предварительный (прогнозный) перечень национальных стандартов (предварительных национальных стандартов), разработку и пересмотр которых необходимо выполнить для реализации требований ФНП, включаемых в план разработки и пересмотра. Плановая разработка и (или) пересмотр федеральных норм и правил должны выполняться с учетом возможности (целесообразности) стандартизации требований к продукции (работам, услугам) и (или) процессам, относящихся к объектам использования атомной энергии и видам деятельности, безопасность которых регламентируется в ФНП. В техническом задании на разработку (пересмотр) ФНП должны содержаться, при необходимости. указания на разработку перечня национальных стандартов, соблюдение которых является обязательным для реализации устанавливаемых в ФНП требований. 4. Анализ действующих руководств по безопасности и разработка на его основе плана совершенствования системы рекомендательных документов с учетом возможности выпуска на их основе национальных стандартов (предварительных национальных стандартов). 5. В целях обеспечения синхронизации разработки национальных стандартов (предварительных национальных стандартов) и плановой разработки (пересмотра) ФНП должен быть разработан план разработки национальных стандартов (предварительных национальных стандартов), содержащих требования к продукции (работам, услугам) и (или) процессам, выполнение которых является доказательной базой о соблюдении требований безопасности. содержащихся в ФНП. Должна быть обеспечена согласованность планируемых работ по стандартизации между Ростех надзором. Госкорпорацией «Росатом», Росстандартом и Техническим комитетом по стандартизации ТК 322. |
WWW.SECNRS.RU
Планируемая разработка (пересмотр) национальных стандартов должна быть подтверждена и обеспечена финансовыми и людскими ресурсами. Положения Концепции определяют мероприятия по совершенствованию нормативного правового регулирования безопасности АЭС. однако в целом применимы при соответствующей модификации и для других объектов использования атомной энергии. |
ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ Ns 1 (71)2014 Приложение1. Проект перспективного плана совершенствования системы федеральных норм и правил в области использования атомной энергии на 2014 -2023 гг. на 14 стр. 2. Проект текущего плана разработки первоочередных документов, регламентирующих безопасность АЭС, и доку ментов по стандартизации на 2014 - 2016 гг. на 4 стр. |
Приложение I
Проект
Перспективный план совершенствования системы федеральных норм и правил в облает и использования атомной энергии на 2014 - 2023 юлы.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
www.secnrs.ru |
оо
ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
ЯДЕРНАЯ И РАДИАЦИОННАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ
,Й!Ч71)*2014
№ п/н |
Наименование ло клиент а |
Количество документов, находящихся в разработке в году | |||||||||
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 | ||
52 док. |
47 док. |
35 док. |
13 док. |
3 док. |
2 док. |
34 док. |
32 док. |
31 док. |
13 док. | ||
4. |
НП-090-11 Требования к про граммам обеспечения качества для объектов мспольювания атомной энергии |
г» X 5 X < |
g I < | ||||||||
5. |
Новая разработка. Требования к обеспечению безопасности при сейсмических воздействиях для объектов использования атомной энергии |
0 = 1 1 й .5 я с. £ |
л = | < | ||||||||
6. |
Новая разработка. Обеспечение безопасности при выводе из эксплуатации объектов использования атомной терт ни. Общие положения |
0 X 1 > |
£ I < | ||||||||
7. |
Новая разработка. Требования к содержанию отчета но обоснованию безопасности при проведении научно-исследовательских и опытноконструкторских работ с делящимися материалами на объектах использования атомной энерт ни |
я ё £ 1 11 cL fr & * - 5. |
X 1 < | ||||||||
8. |
Новая разработка. Основные критерии и требования но обеспечению сейсмостойкости для ОИАЭ |
Разработка. |
V X 1 Л |
Г I < | |||||||
Атомные станции | |||||||||||
9. |
НП-001-97 Общие положения обеспечения безопасности атомных станций. ОПЬ-88-97 |
X = § 1 3 ц > 1 --—- |
— |
— |
X 1 < |
WWW.SECNRS.RU
N* 1 (71 )-2014
Количество. |
току ментов, находящихся в ратраоотке в юлу | ||||||||||
№ п/п |
Наименование локучен1а |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
52 док. |
47 док. |
35 док. |
13 док. |
3 док. |
2 док. |
34 док. |
32 док. |
31 док. |
13 док. | ||
10. |
HI 1-003-97 Требования к полномасштабным тренажерам для подготовки операторов блочного пункта управления атомной станции |
= я X < |
X 1 X < | ||||||||
II. |
HI 1-004-08 11оложснис о порядке расследования и учета нарушений в работе атомных станций |
< |
Р* S i < | ||||||||
12. |
HII-005-98 Положение о порядке объявления аварийной обстановки, onepaiимнон передачи информации и организации экстренной помощи атомным станциям в случае радиационно-опасных ситуаций |
1 о х § X X Р > |
С I < | ||||||||
13. |
НП-006-98 Требования к содержанию отчета по обоснованию безопасности АС с реакторами типа ВВЭР, с Изменением от 20 декабря 2005 г. |
1 « 2 _ 1 i 1 \ * = | 1* В н X |
£ X < | ||||||||
14. |
НП-010-98 Правша устройства и эксплуатации локализующих систем безопасности атомных станций |
Утверждение ноной редакции |
г* S = X < | ||||||||
15. |
НП-012-99 11 равила обеспечения безопасности при выводе из эксплуатации блока атомной станции |
# X || а рл п 2_ |
X = X 3 я - - 1 £ J JX = § о |
X а < | |||||||
16. |
НП-015-12 Типовое содержание плана мероприятий по защите персонала в случае аварии на атомной станции |
X 1 < |
S 1 < -i |
ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
www.secnrs.ru
ПРОЕКТЫ НОРМАТИВНЫХ ДОКУМЕНТОВ
Количество локументов, находящихся в ратработке в году | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
W |
|
N< 1 (71)-2014 |
Количество документов, на холящихся в ратработкс в юлу | |||||||||||
Л* п/п |
Наименование локуменга |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
52 док. |
- 47 док. |
35 док. |
13 док. |
3 док. |
2 док. |
34 док. |
32 док. |
31 док. |
13 док. | ||
26. |
НП-086 -12 Правила устройства и эксплуатации исполнительных механизмов органов вогтействия на реактивность |
рЧ S а < |
f* X < | ||||||||
27. |
НП-087-11 Требования к системам аварийного электроснабжения атомных станций |
1 < |
<5 3 < | ||||||||
28. |
ПНАЭ Г-7-002-87 Нормы расчета на прочность оборудования и трубопроводов атомных знергегическнх установок |
:2 § ! | 'С X * £ |
X 8 < | ||||||||
29. |
ПНЛЭ Г-7-008-89 Правила устройства и безопасной эксплуатации оборудования и трубопроводов атомных энергетических установок |
У тверждение ноной редакции |
——— |
= а < | |||||||
30. |
ПНАЭ Г-7-009-89 Оборудование и трубопроводы атомных энергетических установок. С варка и наплавка. Основные положения |
1S 8 г»' = г 2 у s |
X 3 < | ||||||||
31. |
ПНАЭ Г-7-010-89 Оборудование и фубопроводы атомных энергетических установок. Сварные соединения и наплавки. Правила контроля |
IS £ 2 * = 3 5 | а. 1 I s * а йт “■ Л |
г = 3 < | ||||||||
32. |
Новая разработка. Требования к управляющим системам, важным для безопасности атомных станций, на базе программируемых цифровых устройств |
о X >. |
(К S I S < |
№ 1 (71)-2014 |
1 |
Количсст во документов, находящихся в разработке в юлу | ||||||||||
л* п/п |
Намчсиопинмс документа |
2014 |
2015 |
2016 |
2017 |
2018 |
2019 |
2020 |
2021 |
2022 |
2023 |
52 док. |
47 док. |
35 лок. |
13 док. |
3 док. |
2 док. |
34 док. |
32 док. |
31 лок. |
13 лок. | ||
33. |
Повал разработка. Требования к программному обеспечению, используемому в системах, важных для безопасности атомных станций |
Утверждение |
X 9 < | ||||||||
34. |
Новая разработка. Основные требования к вероятностному анализу безопасности атомных станций |
о X 5 > |
Г' г 5 S < | ||||||||
35. |
Новая разработка. Общие требования к количественному анализу безопасности технологических процессов и управлению натежностью систем (элементов) АС, важных для безопасности |
и х а 1 jf 3 I в ■ а. |
Р* S 1 < | ||||||||
36. |
Новая разработка. Основные требования к обоснованию прочности и термо-механическою поведения ТВС и ТВЭЛов в активной зоне реакторов ВВЭР |
«г £ & | « а. |
2 й * |
с S 1 < | |||||||
37. |
Новая разработка. Требования к управлению ресурсом оборудовання н трубопроводов атомных электростанций. Основные положения |
о X > |
5 1 < | ||||||||
38. |
Новая разработка. Основные требования при обосновании прочности и ресу рса оборудования и трубопроводов АЭС |
1 ,<9 |
0 х 5 1 |
г* S 1 < | |||||||
39. |
Новая разработка. Основные требования при обосновании прочности и ресурса внутри корпусных устройств реакторов ВВЭР |
3 I 1 § «С 1 |
п X X < |
-1 |