ГОССТРОЙ СССР
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ
ОРГАНИЗАЦИИ. МЕХАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТРОИТЕЛЬСТВУ
(ЦНИИОМТП)
ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ РЕШЕНИЯ ПО ТЕХНИКЕ БЕЗОПАСНОСТИ В ПРОЕКТАХ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ
МОСКВА-1985
/w< 69.06:656.382.3
Реюияцомю i ижддкк» реванш оеврся "Тахнолопш стрси-тель#*эго сроезвс*ства* Кауфо-тех>огеае*ого совете Ц69МЛП Гоо-строа ОХР.
Oprajoiдду|ЯШ1ВГИШШ реиекил оо техэаг» беэопае-ногти * проектах производства работ. N.. 1966. 50 с. (Гоостро* ОХ?. Центр, нвуч.-асслед. а проектмо-екеэгрш. ю*-т оргеювасуа, И1Ш9М91 ■ техм. со маек стр-ву. ДОШЛИ).
Работа содериит рекомеидафи и примере проект-
них реж*о*I по реедиваф* требований безопасности а орган*эациои-мо-теоахкогической дэкумеитаф*. среду сматри ваеиой проектом производства работ.
Оргаиивафоюео-теоахюгиеесфе pear к» я do теоевке беэоеас-ноет* в проектах производства работ утаерщдм! &:-ст*л:иео<* Президиума Центрального Коюгтета срофсооэа работе к строительства ■ проишеюости строители*! материалов (qporoxox 9 40 от 29 ноябри 1964 г.).
Работа прсдоавпачеив дде мкевнарно-технических работников гтроегг**>-тею«>лопп«скжх институтов. трестов Оргтехстрой и строн-тельиз-момтеяюа оргамивафД. даопияутсд разработкой проектов производства работ.
ОрсакмвафЗ*о*о-текмовогическ11а рвам* подготовлен* оотруд-н**ам* отдала ттооо безопасности IHMMD Госстрой ОХР Алексиев*! В.А. и Косжллом Н.Н. ерм участии Грижима D.A. (ЦК сро&еоо-ва рабочих строительства и про«ааиекности строитель*** материалов).
© Ц.«т?ымй
на/ 4*0-* : следователи: кий и проектно-эиеперимеитмьммЯ институт оргакиэафя, мехакивади и и те woe с го Я пжщ* строительству Госстрое СССР
(Ш60ШГП1). Ьсро вне дреки л. I960
|
Зедежь г рте. cm. етр. 14 |
УСЛМЕ сэсэдекся <■ рас. 6)
ОПаСнАЛ ЭСМ4 |бим СТрОЯНГОСЯ UflMI
грммл С<ГД)ТШ»«ЛИ* |ф*М*
»*»• мял яю.>. .ли wjcn стрел
»«Гу*»ЯИЯ Д1»МК4> р^СЖ!
•решенная С#Т*
мегтв устноешм cnmumuoi
crf+ял+т* полжрЛ0Фотж пут*Я
СГрЛДЛ—и* TippnefMM етрСмТедДО* ГЖЩЛЛ.Ю1
3MW^# nOAVpAMOMl QTT«i
ГруЭССЯССАЛИргкжД ОЦШМ1К ZTCSX ■09Wp»R нм входом в стрсянася здание
цгсоросворнлв
шры Caw^i >5-160.2, Z • » M
*9F
KOMTpOJWMff rpya
- ЛИНИЯ ЭЛ#КТрОП*рвДДЧИ КАЛрОМИИММ 10 id * м охранная дона
- трясем посте я МО деАспуеиге водопровода
- трасса временного водопровода
- трасса оэаериого водопровода
Рас. о. Реалиэала требе«амиа
I -
ттю«ка безопасности на стрсЯге*лдаие
I - строя^еся адамю - вило» дон сеж r*-j&-C3/15ТС-2/ГЗ; 2 - слач* строятся*»** вонст»»г|«я к мтт, лса; j - «ста приема \аг.гаера и батона; 4 - парада а дда мзгу/эм а»тотранспэгтв; t - Ьдоеоа для спАдароааиля гтузо^жгатч^г^иссхссблснм! ■ yajn; ч - агоэдва для приготовления битумов мастит;
чгглЛ“Г "**»•“ - : 23S ^^2Гс"р2^^ет:^Г:
а и /vv-IoC-2; 12 - »пе«:тс раэнесеиия ■лмтрелв***го груза и эаэе«и**«я «*>X*pe*o*ix луге*; U - груэогас--сс»ив гхдъевжяя 14 - мусоросОорни»; :i - бмтлво« городов; Тд - премии* знав ограничения
сморо-т- ;ми^« автотранспорта; П - дор**>е.з з^> гредулращде-мм с въезде в эпвг*фх эо^г; 1в - амт с
^^уататгйь: 215^,
а - охранная зона динам ваектроперег.*'!*; 8 - зади^алТамрав иаь троту арен
P*c. 7. У слоем* Сол опасно* эгсплуатаде* д»ух крахе» при сдно»р»«»»и>*сЯ рабсте
I - стро«а*с* дахма; 2. 5 - гругоодсгдеа* «граны; 3. 6 - клоддая* для разгрузи» автотранспорте: 4, 7 - плеву*» ддя сш^ромля строятедымк материно» м гсн:?;ук1»Д
i in |-|*|
Т*бд«ц* X Т*влкц» 2
lUpocpumi* во o6*<a*4txa> боюедеиого про*з»олети
Hi }<
,!t|* 3S:«|:
IS i \lm
|l||| jll|||
!l!i| i ill
* .It III
i u i;
5H*S fc 5 2 • |
Is! UiH
4) (2 |
|
Рис. 4. Условия безопасной аксплуптации зданий вблизи грузоподъемного ирама |
1-строк5оеся здание; 2-момтируемая конструкция, обрлцоннал наибольшим габаритным размером в сторону грант* опасной зоны; 3-опасная зона действия крана при монтаже строительной конструх1*и ь положении 2; 4-момтируомпя конструкция, обращенная в стороцу опасной зоны мйниыпяыашм габаритными размерами; 5-опасная зона действия крана при монтаже строительной конструкции в положении 4; 6-зкс-ячултируе1А10 здания; 7-гход в здание; Й-ыюпь устроенный вход в эданио; 9-сплоа-иыс щиты, эакглм'ахцио окна здания п опасной зоне С; 10-забор с защитным коэырь-
Rm, огрлкдахций строится mqtd площадку со стороны зкеплуатиругыого здания;
-крайние стоянки грузоподъемного крипа; 12,13-храАнио положения ст;>елм крана поело ограничения углов се поворота; 14-приобъзктныЯ оклад; 16-опасния зона вблизи двилущнхея частой и pr.5ou-.ix органов машин; 16-место монтажа и демонтажа башенного крана
эходм в строящееся здание и ш ммтв; места размещения санитврно-бытоемх помещений и питьевых установок. солнцезащитных тентов (для «ива раВжов);
места cici^^iwmn строительных материалов я конструюз**; вето^эбмльиъ* д:?ОГм я проходы дел робот«лх^х; ыестк /станомд грузооэдъекаеа механизмов я >&мндяцих иои-W»;
я с точными осведения, соты временного электросмебжеюк я водоснабжения;
дорвккмв жакя для водителей автотранспортных средств я Жаки безопасности да работящих;
ограждение тер;мтормм строительно* площадки и /частноа про-изводстеа робот, куда доступ деде*. не занятых мгзэдмечх*я данного айда работ, запрещен (моста пегогоадония битуьаоа мастик, обработки природных коми*я, подкрамомо пути я др.); постовою действущиа ко*муни«аи-;
места размещения желобов дли удодами строительного мусора яэ строке РОС и здании;
места расположения покатых гидрантов, дитоа с протиеоозаар-към инвентарем, мест дли куря коя;
маета установки схем передвижении автотранспорта по строите л а но а плодадк*, схем строповки, складировании я таблиц массы перемещаемых грузов;
места размещения контрольного груза я грузозахватных приспособления.
3.3. Перед обозначением ма строитель»:* генеральном плана с они твр^-о-бытовых помещения, о в тс обильных дорог я проходов для работящих мообходимо определить р«зме;« опаоаа зон я обозначить грани:щ их дсЯстаия.
Границы опасных зон /станамияаптся согдасмо требованиям главы ОМ! Техника безопасности в строительстве*, а в необходимых случаях определяется расчетом, которые дожжен быть приведен в пои сиительнов золисие.
3.4. Размещение автсевэбмдьзаа дорог на строЯгеипдаиах следует проектировать в соответствия с требованиями СНяП П-Я.5-72 •Автомобильные дороги. Ко;мы проектировали* я СНиЯ П-67-вО Тене рольные планы прсмыхлеккы* предприятие. Нормы проектировался*. Автомобильные дороги и проходы для работ алщих должны располагаться за проделав** опасных зон. В местах пересечения актом обильных
я гт со ходим* дорог с олаемьам зонами следует предусматривать установку дорожных знаков, знаков безопасности ж сигнального огражде |
нии дли предупреждения води тале Я автотранспорта средств ж переходов об олвсмоя зоне.
Автомобильные дороге до л «нм проектироваться кольцевою; при устройстве тупиковых дорог в конце тупика следует предусматривать паздадки для разворота автомобиле Я размером не ивнеа 12x12 м или петлевые объезды.
Рлдаусм зекруглеимя временных дорог должны быть не менее 12 и. охрима гроезсеЯ части За5 м при доджами* транспорта средсте в одном копре едении я 6 и - при дякжеияя в двух направлениях.
У въезда на строительную плодддку должны устяиеедяеатьсл схема димения автотранспорта по строительно* гиодадке в дороосмЯ знак. ограючиващиЯ ого скорость. Тротуары я певеходиме трассы рекомендуется располагать не бди» 2 и от бортового камня проезжая части автодороги (или кжеетя). При меиьщем ресстощои следует устанавливать ограждали.
3.5. О с веденноеть строитель»»* площадки должна проект* рэеетъ-ся в соответствии с *К*еетруж1Э1еЯ оз проектированию здактрмчжсяого ос ведения строительных площадок* (СИ 61-60) с учетом следущих требовал* я:
обеспечения достаточного и равномерного ос ведения рабочих мест, проходов, проездов я территория строительно* ллодедки;
использования здевгробазопасеаа я оосяробевопесиых мсточю-ков осеащткяя.
По своему назначению ос rev кие подразделяется на рабочее, которое обеспечивает нормальную осиееюость участков производства работ; огракнза. предназначенное для кабдщеми за таррятормаЯ строительства в теюке время суток; авармЯное, предусмотренное в местах основных проходов, подъемов, спусвов я эвеяуаош лщдо*.
Кв строительном генеральном плане должны быть указам* места размещаю* источников искусственного ос весе* ни я стройплощадки я нанесены ьремнья линии здоктроовредею • временных линий здектропарадач необходимо использовать язолированныЯ провод. Ди-кия должна быть размещена ма о по рад на авкоте 2,5 и над рабочими местами, 3,5 м - над гр: ходких и б ы - кзд проездом*.
3.6. Основою документами, конкретизирующие* оргвнязафш сани тарно-бытово го обслужи воняя строителе Я, являются СНиП JI-G2-76 •Строитель** нормы я прааяда. Норма* проектирования. Вспомогательные здания и помещении промшлаюоа предприятия*. СН 276-74 "Ли струю* я по проектирование бытовых зданий и помещаю* строя- |