Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

73 страницы

Купить Часть VI — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Пособие предназначено для специалистов, осуществляющих проектирование складов материально-технического снабжения (МТС) в аэропортах ГА

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Технологические процессы на складах МТС в аэропортах ГА

3 Номенклатура складов по грузообороту

4 Распределение емкости складов по номенклатуре хранимых материально-технических ресурсов

5 Номенклатура основных зданий и сооружений складов МТС

6 Емкость основных зданий и сооружений складов МТС в аэропортах ГА

7 Состав основных помещений складов МТС

8 Определение складских площадей на складах МТС ГА

9 Параметры складских помещений

10 Средства механизации и оборудование складов

11 Классификация складов по взрывной, взрывопожарной и пожарной опасности

12 Численность персонала на складах МТС в аэропортах ГА

Приложение 1. Схема технологического процесса на складах МТС ГА по группам операций

Приложение 2. Средства механизации по основным операциям технологического процесса

Приложение 3. Рекомендуемые условия хранения АТИ и МТИ на складах МТС ГА

Приложение 4. Перечень и краткая характеристика основного оборудования для транспортных и грузоподъемных работ

Приложение 5. Основные параметры мостовых кранов-штабелеров опорных

Приложение 6. Показатели условий хранения химических материалов

Приложение 7. Несовместимые к хранению химические материалы

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу01.11.2014
Актуализация01.01.2021
Дополняет:Пособие к ВНТП I-85/МГА

Этот документ находится в:

Организации:

15.07.1986УтвержденГПИ и НИИ ГА Аэропроект
РазработанГПИ и НИИ ГА Аэропроект
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ

Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект

ПОСОБИЕ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ АЭРОПОРТОВ ГА ( В РАЗВИТИЕ ВНТП 1-85 )

mFa

Часть УК Склады материально-технического снабжения аэропортов

Москва 1986

МИНИСТЕРСТВО ГРАДЦАНСКОЙ АВИАЦИИ

Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект

ПОСОБИЕ

ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ АЭРОПОРТОВ ГА

(В РАЗВИТИЕ    1,-85)

МГА

Часть 71. Склады материально-технического снабжения аэропортов

Москва 1986

I

г

Вспомогательные помещения

Служебные и бытовые помещения

Пункт питания Опорный пункт автоматизированной системы управления Ж АСУ)

Размещение административно-управленческого персонала и санитарно-бытовых устройств Комната приема пищи Размещение комплекса технических средств ОП АСУ

Примечания: I. В таблице не указаны участки полузакрытого и открытого хранения АТИ и ШЙ, организуемые под навесами и на открытых площадках с твердым покрытием.

2.    Секция для временного хранения грузов может быть использована для оказания производственных услуг и комплектования грузов для отправки потребителям.

3.    Закрытые автоплатформы и боксы рекомендуется предусматривать для складов МГС в северных районах страны.

4.    Помещения подсобного и вспомогательного назначения целесообразно объединять со зданием для закрытого хранения.

7.2. В процессе проектирования и привязки проекта необходимо учитывать местные условия расположения склада МТС на территории аэропорта, которые могут влиять на состав помещений подсобного и вспомогательного назначения (централизованная зарядная аккумуляторных батарей в масштабе аэропорта, удаленность гаража для стоянки подъемно-транспортных средств, предприятий общественного питания и др.). Блокирование здания для закрытого хранения с другими зданиями аэропорта может создать благоприятные условия по кооперирова-кш> отдельных помещений с другими службами аэропорта.

10 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДЕЙ Щ СКЛАДАХ AfTC ГА

8.1.    Складские площади определяются в зависимости от принятой емкости склада с учетом технических параметров» характеризующих процессы переработки АХИ и ШИ на складах ИГС ГА.

Общая складская площадь склада НГС 1^gui равна

Г. * Г + Г + Г

г общ г \    "    д г 3 J

где Г) - складская площадь для закрытого хранения;

-    складская площадь хранилища химических материалов и лакокрасок;

-    площадь навесов для полузакрытого хранения;

17    -    площадь    открытых    складских    площадок.

г М

8.2.    Общая площадь для закрытого хранения АТИ и КШ определяется как сумма площадей всех этажей: надземных (включая технические), цокольного и подвальных (измеренных в пределах внутренних поверхностей наружных стен иди осей крайних колонн, где нет наружных стен), галерей, тоннелей, всех ярусов этажерок, площадок, антресолей, рамп ш переходов в другие здания. Площади для обслуживания подкрановых путей и кранов в общую площадь не включаются.

Складская площадь для закрытого хранения АТИ и ШИ, подсобная и вспомогательная площади определяются суммой соответствующих площадей помещений, приведенных в табл. 4.

Складская площадь для полузакрытого хранения определяется как сумма площадей, измеряемых в пределах внутренних поверхностей наружных стен иди в пределах осей строительных колонн (при отсутствии наружных стен).

Складская площадь для открытого хранения определяется как сумма площадей открытых площадок в пределах твердых или иных покрытий, предназначенных для производства подъемно-транспортных операций.

8.3.    Общая складская площадь для закрытого хранения Rj слагается из площади помещений для закрытого хранения АТИ и ШИ и площади экспедиции:

II

F,

(2)

где

Гэдкр - площадь зоны закрытого хранения;

Г,кс„ - площадь экспедиции.

(3)


Основным способом хранения АТИ и 11Ш в зданиях для закрытого хранения на складах МТС ГА является стеллажный способ. Количество стеллажных ячеек, необходимое для обес печения заданной емкости зоны стеллажного хранения п- • определяется по формуле

где Ест - емкость стеллажного хранения, т;

Р9 - нагрузка на одну ячейку, т.

Количество стеллажей в пролете Л1сТ определяется на оешве следующей зависимости    .

2(6- 2°-) ... N    * п    *    М

14 ст    oi

где О - пролет складского здания в зоне стеллажного хранения АТИ и ЩИ, м;

&    -    расстояние    от    осевой    линии    сетки    колонн    до    стел

лажа, м;

0^    -    ширина одного комплекса (два стеллажа и проход

Количество ячеек по высоте стеллажа по формуле

между ншш), м.

I определяется

Hi

где н< - высота подъема (расстояние от возможного нижнего положения груза до его верхнего положения) грузозахватного органа механизма, м;

Длина стеллажа определяется по формуле

I - --ГГ’

Н * ™СТ

где - шаг ячейки стеллажа по горизонтали, и.


(б)

Длина зоны стеллажного хранения L определяется о учетом расстояния, необходимого для размещения механизма, вышедшего из межстеллажного прохода для взятия (вьодачи) грузов или перехода в другой межстеллажный проход


L ~ I -*■{<>.    <7)

где Ь0 ~ необходимое расстояние для выхода из стеллажей механизма при взятии (выдаче) груза, м.

Площадь зоны закрытого хранения АТИ и ШИ 1^ДКр вычисляется по формуле

(^-(6-2• L,    (в)


где ь - расстояние от осевой линии сетки колонн до внутренней поверхности стены, м»


КО!

хранения


1ЩИ6НТ использования площади в зоне стеллажного ц определяется по формуле


а


И


а


Е

F,


JBL


(9>


где Гя - площадь стеллажной ячейки (с учетом толщины конструктивных элементов стеллажа* пркходящцхся на одну ячейку), м^.


Определение площади экспедиции F^cn производится по среднесуточному поступлению АТИ и МТИ с учетом неравномерности поступления грузов

р _ I/ “jgr.ll, О0>

scn Т •    •    к,' У,

где 0/    -    годовой    объем    поступления    АТИ    и    ОДП,    т;

^нер " коэффициент неравномерности поступления грузов (1,2 - 1,5)5


13


T - количество рабочих дней в году;

Ц - число дней нахождения грузов на площадке экспедиции (до двух дней);

- нагрузка на I м2 площади складирования при высоте укладки I ы, т/м2;

ку - коэффициент, учитывающий высоту укладки груза (величина безразмерная, равная высоте укладки грузов в метрах);

К? - коэффициент использования площади экспедиции ( 0,3 - 0,4).

8.4. Площадь зоны хранения химических и лакокрасочных материалов определяется с учетом способа хранения на основе использования зависимости

где Е

(п)

емкость склада МТС, т;

%

доля емкости хранилища химических и лакокрасочных материалов в общей емкости склада МТС (5 -756);

усредненная нормативная нагрузка рассматриваемой категории груза на I м2 площади складирования при высоте укладки I м; т/м2;

коэффициент, учитывающий высоту укладки груза; коэффициент использования площади зоны хранения химических и лакокрасочных материалов (0,21 -0,24).

8.5. Складская площадь зоны полузакрытого хранения Гопределяется на основе использования зависимости

(12)

ЧАЛ


г» _ Е '

Где - доля емкости зоны полузакрытого хранения в общей емкости склада КГС (10 - 1556);

- коэффициент использования площади зоны полузакрытого хранения (0,30 - 0,35).

УДК 629.735.084

Настоящее Пособие разработано в развитие Ведомственных норм технологического проектирования аэропортов (ВНТП 1-85) и предназначено для специалистов, осуществляю-МГА

щих проектирование складов материально-технического снабжения (МГС) в аэропортах ГА.

Пособие разработали канд.техн.наук Степанов А.Н., инженеры Лазарева Л.Л., Локшина Р.В.

Пособие утверждено начальником ГПИ и НИИ ГА Аэропроект В.Н. Ивановым 15.07.86.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    При проектировании складов ШС в аэропортах ГА следует руководствоваться Ведомственными нормами технологического проектирования аэропортов (ВНТП 1-85). действую-

МГА

щими нормами, инструкциями и правилами строительного проектирования, типовыми проектами, утвержденными Госстроем СССР, а также правилами техники безопасности, взрывопожарной безопасности и производственной санитарии.

1.2.    Материально-техническое снабжение аэропортов ГА включает:

организацию снабжения предприятий ГА авиационно-техническими и общепромышленными материально-техническими ресурсами (ИГР), необходимыми для основной деятельности, капитального строительства и капитального ремонта зданий, сооружений и оборудования;

полное и своевременное обеспечение МЕР предприятий ГА для эффективного использования авиационной техники и капитальных вложений, сокращения простоев самолетов и вертолетов при техобслуживании и ремонте;

организацию контроля за обеспечением сохранности материальных ценностей на складах и в расходных кладовых предприятий Г'А;

повышение качества работы органов снабжения предприятий ГА, четкое и слаженное их взаимодействие с другими службами;

развитие и совершенствование органов МТС,

1.3.    Успешное выполнение функций, возложенных на органы МТС, в значительной степени зависит от оснащенности складов необходимыми зданиями и сооружениями и от качественных характеристик проектных решений складских зданий и сооружений.

3

Чтобы обеспечить высокие показатели функцкон!фОвания складов МТС» необходимо осуществить строительство зданий по современным проектам» предусматривающим передовую технологию хранения и переработки МГР. При этом в проектах складских зданий и сооружений должны учитываться не только технологические особенности переработки МГР на складах МГС аэропортов» но и реальные условия и возможности отрасли по совершенствованию складского хозяйства.

2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НА СКЛАДАХ МГС В АЭРОПОРТАХ ГА

2.1.    Основными группами операций технологического процесса на складах МГС в аэропортах ГА являются:

поступление авиационно-технического имущества (АТИ) и материально-технического имущества (МГИ) общепромышленного назначения;

приемка грузов на склад;

хранение АТИ и МГИ на складе и комплектование их для выдачи потребителям;

вццача АТИ и МГИ потребителям.

Схема технологического процесса на складах МГС аэропортов ГА по группам операций приведена в приложении I.

2.2.    Поступление АТИ и МГИ на склады МТС осуществляется железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом в контейнерах, пакетах и непакетированном виде. Операция поступления грузов включает разгрузку с транспортных средств, первичную приемку грузов по количеству мест, перемещение грузов в экспедицию или секцию хранения.

2.3.    Приемка грузов на склад предусматривает определение количества АТИ и МТИ по номенклатуре, сверку с сопроводительными документами, перекладку поступившего имущества в складскую тару (на поддоны, в ящики, коробки и др.) и перемещение их в зону хранения, оформление учетной документации о поступившем имуществе.

4

2.4* Хранение АТИ и МГИ на складе предусматривает обеспечение необходимых условий по сохранности имущества в соответствии с технологическими требованиями по их хранению, переконсервацию агрегатов и изделий через установленные сроки, комплектацию АТИ и МТИ для выдачи потребителям.

2*5. Выдача АТИ и МТИ потребителям предусматривает перемещение складской тары (поддоны, ящики, коробки и др.) для извлечения необходимого количества затребованного имущества, его комплектацию, упаковку, погрузку на транспортные средства и оформление учетной документации о движении выданного имущества.

2.6. Средства механизации по основным операциям технологического процесса переработки ИГР на складах МТС аэропортов ГА приведены в приложении 2.

3. НОМЕНКЛАТУРА СКЛАДОВ ПО ГРУЗООБОРОТУ

Основным показателем склада ИГС, характеризующим объем переработки ИГР, является грузооборот. В табл. I приведена номенклатура складов ИГС по грузообороту применительно к классифицированным аэропортам ГА.

Таблица I

Класс

аэропорта

Годовой грузооборот склада (по поступлению) тыс. т

минимальный

максимальный

I

12,85

22,45

п

6,15

12,85

ш

2,70

6,15

1,20

2,70

У

'

1,20

5

4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЕМКОСТИ СКЛАДОВ ПО НОМЕНКЛАТУРЕ ХРАНИМЫХ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

При проектировании рекомендуется использовать про-центное распределение емкости складов МТС в аэропортах ГА, приведенное в табл, 2.

Таблица 2

Группы имущества и материалов

Доля от общей емкост^ склада,

Моторные запчасти и агрегаты. Самолетные запчасти и агрегаты. Аэродромное оборудование, инструменты, подшипники, цветные металлы

18,0 - 27,0

Спецоборудование (имущество самолетной радиосвязи, радионавигации и радиолокации, наземное радио- и светотехническое оборудование, самолетное электрооборудование, приборное оборудование)

14,0 - 26,0

Авиарезина и резинотехнические изделия

5,0 - 8,0

Ремфонд

4,0 - 6,0

Литерное оборудование

0,05- 0,07

Чистое вещевое имущество и парашюты

1,5 - 2,5

Вещевое имущество, бывшее в употреблении

0,5 - 0,8

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы

12,0 -20,0

Химические материалы и лакокраски

4,0 - 8,0

Оборудование для наземного обслуживания

1,2 - 4,0

Черные металлы

2,0 - 4,0

Бумажная продукция

0,4 - 0,8

Кабельная продукция

1,0 - 2,5

Имущество ГО

0,7 - 1,1

Прочие грузы

3,0 - 6,0

6

5. НОМЕНКЛАТУРА ОСНОВНЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ СКЛАДОВ МГС

Номенклатура складских зданий и сооружений определяется разнообразием требований к условиям хранения различных ИГР. На складах перерабатываются различные виды имущества и материалов:

имущество, нуждающееся в закрытом хранении при определенном температурно-влажностном режиме в течение всего срока хранения;

имущество и материалы, нуждающиеся в закрытом хранении без поддержания определенных параметров среды хранения на протяжении всего срока их нахождения на складе;

имущество и материалы, хранение которых возможно под навесами (полузакрытое хранение);

имущество в специальной упаковке и материалы, хранение которых возможно на открытой площадке без снижения их качественных показателей.

Рекомендуемые условия хранения АТИ и МТИ на складах ШС приведены в приложении 3. Хранение химических материалов и лакокрасок должно осуществляться в отдельных хранилищах. Поэтому при проектировании складов ШС необходимо принимать следующую номенклатуру основных зданий и сооружений :

отапливаемое здание для закрытого хранения; неотапливаемое здание (сооружение) для закрытого хранения;

хранилище химических материалов к лакокрасок; навес для полузакрытого хранения; открытая площадка с твердым покрытием.

6. ЕМКОСТЬ ОСНОВНЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ СКЛАДОВ ШС В АЭРОПОРТАХ ГА

6.1. Емкость складских зданий и сооружений для закрытого хранения должна составлять 75% от общей емкости склада. При этом 30% емкости закрытого хранения может не

отапливаться, так как в ней предусматривается хранение имущества и материалов, не нуждающихся в поддержании температурно-влажностного режима.

6.2. Рекомендуемые емкости для единовременного хранения в складах МГС классифицированных аэропортов ГА определены из условия равенства среднего значения нагрузки на I м^ складской площади при высоте укладки I м, равной 0,33 т/м^, коэффициенте оборачиваемости МТР, равном 6, и приведены в табл. 3.

Таблица 3

Класс

аэропорта

Емкость при закрытом хранении, т

Емкость при полузакрытом и открытом хранении, т

минимальная

максимальная

минимальная

максимально

I

1600

2800

530

930

П

770

1600

260

530

ш

350

770

120

260

150

350

50

120

У

0

150

0

50

6.3. Ёмкость хранилища химических материалов и лакокрасок составляет Ъ% от общей емкости склада.

7. СОСТАВ ОСНОВНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СКЛАДОВ NTTC

7.1. Для обеспечения условий хранения ИГР с учетом принятой технологии на складах МГС необходимо наличие помещений основного производственного назначения (складские помещения), подсобного назначения и вспомогательных помещений.

Состав основных помещений складов МГС и их назначение приведен в табл. 4.

8

Таблица 4

Состав помещений

Назначение помещений

I

2

Основного производствен-

но го назначения

Складские помещения (секции, участки)

Экспедиция

Секция для временного хранения грузов

Подсобного назначения

Хранение АТИ и ШИ, комплектация по заявкам потребителей Приемка и отгрузка АТИ и ШИ Временное хранение грузов (выдержка агрегатов, прибывших в зимнее время перед установкой их на хранение)

Зарядная

Гараж для подъемно-транспортного оборудования Закрытые автоплатформы и боксы Склад тары

Кладовая хозяйственного инвентаря

Вентиляционные камеры Тепловой пункт Щитовая

Корридоры, вестибюли, лестничные клетки, шахты лифтов, тамбуры

Зарядка аккумуляторных батарей напольного транспорта Стоянка напольных транспортных средств

Разгрузка поступающих и погрузка отправляемых грузов Хранение освободившейся и возвратной тары

Хранение хозяйственного инвентаря и уборочных машин Размещение вентиляционных установок

Размещение узла ввода и водонагревателей

Размещение распределительных щитов

Помещение пожаркой и сторожевой охраны

Размещение пожарной и охранной сигнализации и персонала охраны

9