МИНИСТЕРСТВО ГРАЖДАНСКОЙ АВИАЦИИ
Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект
ПОСОБИЕ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ АЭРОПОРТОВ ГА ( В РАЗВИТИЕ ВНТП 1-85 )
mFa
Часть УК Склады материально-технического снабжения аэропортов
МИНИСТЕРСТВО ГРАДЦАНСКОЙ АВИАЦИИ
Государственный проектно-изыскательский и научно-исследовательский институт Аэропроект
ПОСОБИЕ
ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ АЭРОПОРТОВ ГА
(В РАЗВИТИЕ 1,-85)
МГА
Часть 71. Склады материально-технического снабжения аэропортов
Москва 1986
I |
г |
Вспомогательные помещения |
|
Служебные и бытовые помещения
Пункт питания Опорный пункт автоматизированной системы управления Ж АСУ) |
Размещение административно-управленческого персонала и санитарно-бытовых устройств Комната приема пищи Размещение комплекса технических средств ОП АСУ |
Примечания: I. В таблице не указаны участки полузакрытого и открытого хранения АТИ и ШЙ, организуемые под навесами и на открытых площадках с твердым покрытием.
2. Секция для временного хранения грузов может быть использована для оказания производственных услуг и комплектования грузов для отправки потребителям.
3. Закрытые автоплатформы и боксы рекомендуется предусматривать для складов МГС в северных районах страны.
4. Помещения подсобного и вспомогательного назначения целесообразно объединять со зданием для закрытого хранения.
7.2. В процессе проектирования и привязки проекта необходимо учитывать местные условия расположения склада МТС на территории аэропорта, которые могут влиять на состав помещений подсобного и вспомогательного назначения (централизованная зарядная аккумуляторных батарей в масштабе аэропорта, удаленность гаража для стоянки подъемно-транспортных средств, предприятий общественного питания и др.). Блокирование здания для закрытого хранения с другими зданиями аэропорта может создать благоприятные условия по кооперирова-кш> отдельных помещений с другими службами аэропорта.
10 8. ОПРЕДЕЛЕНИЕ СКЛАДСКИХ ПЛОЩАДЕЙ Щ СКЛАДАХ AfTC ГА
8.1. Складские площади определяются в зависимости от принятой емкости склада с учетом технических параметров» характеризующих процессы переработки АХИ и ШИ на складах ИГС ГА.
Общая складская площадь склада НГС 1^gui равна
Г. * Г + Г + Г
г общ г \ " д г 3 J
где Г) - складская площадь для закрытого хранения;
- складская площадь хранилища химических материалов и лакокрасок;
- площадь навесов для полузакрытого хранения;
17 - площадь открытых складских площадок.
г М
8.2. Общая площадь для закрытого хранения АТИ и КШ определяется как сумма площадей всех этажей: надземных (включая технические), цокольного и подвальных (измеренных в пределах внутренних поверхностей наружных стен иди осей крайних колонн, где нет наружных стен), галерей, тоннелей, всех ярусов этажерок, площадок, антресолей, рамп ш переходов в другие здания. Площади для обслуживания подкрановых путей и кранов в общую площадь не включаются.
Складская площадь для закрытого хранения АТИ и ШИ, подсобная и вспомогательная площади определяются суммой соответствующих площадей помещений, приведенных в табл. 4.
Складская площадь для полузакрытого хранения определяется как сумма площадей, измеряемых в пределах внутренних поверхностей наружных стен иди в пределах осей строительных колонн (при отсутствии наружных стен).
Складская площадь для открытого хранения определяется как сумма площадей открытых площадок в пределах твердых или иных покрытий, предназначенных для производства подъемно-транспортных операций.
8.3. Общая складская площадь для закрытого хранения Rj слагается из площади помещений для закрытого хранения АТИ и ШИ и площади экспедиции:
II
F,
Гэдкр - площадь зоны закрытого хранения;
Г,кс„ - площадь экспедиции.
Основным способом хранения АТИ и 11Ш в зданиях для закрытого хранения на складах МТС ГА является стеллажный способ. Количество стеллажных ячеек, необходимое для обес печения заданной емкости зоны стеллажного хранения п- • определяется по формуле
где Ест - емкость стеллажного хранения, т;
Р9 - нагрузка на одну ячейку, т.
Количество стеллажей в пролете Л1сТ определяется на оешве следующей зависимости .
2(6- 2°-) ... N * п * М
14 ст oi
где О - пролет складского здания в зоне стеллажного хранения АТИ и ЩИ, м;
& - расстояние от осевой линии сетки колонн до стел
лажа, м;
0^ - ширина одного комплекса (два стеллажа и проход
Количество ячеек по высоте стеллажа по формуле
между ншш), м.
I определяется
Hi
где н< - высота подъема (расстояние от возможного нижнего положения груза до его верхнего положения) грузозахватного органа механизма, м;
Длина стеллажа определяется по формуле
I - --ГГ’
Н * ™СТ
где - шаг ячейки стеллажа по горизонтали, и.
(б)
Длина зоны стеллажного хранения L определяется о учетом расстояния, необходимого для размещения механизма, вышедшего из межстеллажного прохода для взятия (вьодачи) грузов или перехода в другой межстеллажный проход
L ~ I -*■{<>. <7)
где Ь0 ~ необходимое расстояние для выхода из стеллажей механизма при взятии (выдаче) груза, м.
Площадь зоны закрытого хранения АТИ и ШИ 1^ДКр вычисляется по формуле
(^-(6-2• L, (в)
где ь - расстояние от осевой линии сетки колонн до внутренней поверхности стены, м»
1ЩИ6НТ использования площади в зоне стеллажного ц определяется по формуле
где Гя - площадь стеллажной ячейки (с учетом толщины конструктивных элементов стеллажа* пркходящцхся на одну ячейку), м^.
Определение площади экспедиции F^cn производится по среднесуточному поступлению АТИ и МТИ с учетом неравномерности поступления грузов
р _ I/ “jgr.ll, О0>s“cn Т • • к,' У,
где 0/ - годовой объем поступления АТИ и ОДП, т;
^нер " коэффициент неравномерности поступления грузов (1,2 - 1,5)5
T - количество рабочих дней в году;
Ц - число дней нахождения грузов на площадке экспедиции (до двух дней);
- нагрузка на I м2 площади складирования при высоте укладки I ы, т/м2;
ку - коэффициент, учитывающий высоту укладки груза (величина безразмерная, равная высоте укладки грузов в метрах);
К? - коэффициент использования площади экспедиции ( 0,3 - 0,4).
8.4. Площадь зоны хранения химических и лакокрасочных материалов определяется с учетом способа хранения на основе использования зависимости
(п)
емкость склада МТС, т;
доля емкости хранилища химических и лакокрасочных материалов в общей емкости склада МТС (5 -756);
усредненная нормативная нагрузка рассматриваемой категории груза на I м2 площади складирования при высоте укладки I м; т/м2;
коэффициент, учитывающий высоту укладки груза; коэффициент использования площади зоны хранения химических и лакокрасочных материалов (0,21 -0,24).
8.5. Складская площадь зоны полузакрытого хранения Г3 определяется на основе использования зависимости
г» _ Е '
Где - доля емкости зоны полузакрытого хранения в общей емкости склада КГС (10 - 1556);
- коэффициент использования площади зоны полузакрытого хранения (0,30 - 0,35).
УДК 629.735.084
Настоящее Пособие разработано в развитие Ведомственных норм технологического проектирования аэропортов (ВНТП 1-85) и предназначено для специалистов, осуществляю-МГА
щих проектирование складов материально-технического снабжения (МГС) в аэропортах ГА.
Пособие разработали канд.техн.наук Степанов А.Н., инженеры Лазарева Л.Л., Локшина Р.В.
Пособие утверждено начальником ГПИ и НИИ ГА Аэропроект В.Н. Ивановым 15.07.86.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. При проектировании складов ШС в аэропортах ГА следует руководствоваться Ведомственными нормами технологического проектирования аэропортов (ВНТП 1-85). действую-
МГА
щими нормами, инструкциями и правилами строительного проектирования, типовыми проектами, утвержденными Госстроем СССР, а также правилами техники безопасности, взрывопожарной безопасности и производственной санитарии.
1.2. Материально-техническое снабжение аэропортов ГА включает:
организацию снабжения предприятий ГА авиационно-техническими и общепромышленными материально-техническими ресурсами (ИГР), необходимыми для основной деятельности, капитального строительства и капитального ремонта зданий, сооружений и оборудования;
полное и своевременное обеспечение МЕР предприятий ГА для эффективного использования авиационной техники и капитальных вложений, сокращения простоев самолетов и вертолетов при техобслуживании и ремонте;
организацию контроля за обеспечением сохранности материальных ценностей на складах и в расходных кладовых предприятий Г'А;
повышение качества работы органов снабжения предприятий ГА, четкое и слаженное их взаимодействие с другими службами;
развитие и совершенствование органов МТС,
1.3. Успешное выполнение функций, возложенных на органы МТС, в значительной степени зависит от оснащенности складов необходимыми зданиями и сооружениями и от качественных характеристик проектных решений складских зданий и сооружений.
3
Чтобы обеспечить высокие показатели функцкон!фОвания складов МТС» необходимо осуществить строительство зданий по современным проектам» предусматривающим передовую технологию хранения и переработки МГР. При этом в проектах складских зданий и сооружений должны учитываться не только технологические особенности переработки МГР на складах МГС аэропортов» но и реальные условия и возможности отрасли по совершенствованию складского хозяйства.
2. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ПРОЦЕССЫ НА СКЛАДАХ МГС В АЭРОПОРТАХ ГА
2.1. Основными группами операций технологического процесса на складах МГС в аэропортах ГА являются:
поступление авиационно-технического имущества (АТИ) и материально-технического имущества (МГИ) общепромышленного назначения;
приемка грузов на склад;
хранение АТИ и МГИ на складе и комплектование их для выдачи потребителям;
вццача АТИ и МГИ потребителям.
Схема технологического процесса на складах МГС аэропортов ГА по группам операций приведена в приложении I.
2.2. Поступление АТИ и МГИ на склады МТС осуществляется железнодорожным, автомобильным, водным и воздушным транспортом в контейнерах, пакетах и непакетированном виде. Операция поступления грузов включает разгрузку с транспортных средств, первичную приемку грузов по количеству мест, перемещение грузов в экспедицию или секцию хранения.
2.3. Приемка грузов на склад предусматривает определение количества АТИ и МТИ по номенклатуре, сверку с сопроводительными документами, перекладку поступившего имущества в складскую тару (на поддоны, в ящики, коробки и др.) и перемещение их в зону хранения, оформление учетной документации о поступившем имуществе.
4
2.4* Хранение АТИ и МГИ на складе предусматривает обеспечение необходимых условий по сохранности имущества в соответствии с технологическими требованиями по их хранению, переконсервацию агрегатов и изделий через установленные сроки, комплектацию АТИ и МТИ для выдачи потребителям.
2*5. Выдача АТИ и МТИ потребителям предусматривает перемещение складской тары (поддоны, ящики, коробки и др.) для извлечения необходимого количества затребованного имущества, его комплектацию, упаковку, погрузку на транспортные средства и оформление учетной документации о движении выданного имущества.
2.6. Средства механизации по основным операциям технологического процесса переработки ИГР на складах МТС аэропортов ГА приведены в приложении 2.
3. НОМЕНКЛАТУРА СКЛАДОВ ПО ГРУЗООБОРОТУ
Основным показателем склада ИГС, характеризующим объем переработки ИГР, является грузооборот. В табл. I приведена номенклатура складов ИГС по грузообороту применительно к классифицированным аэропортам ГА.
Таблица I
Класс
аэропорта |
Годовой грузооборот склада (по поступлению) тыс. т |
минимальный |
максимальный |
I |
12,85 |
22,45 |
п |
6,15 |
12,85 |
ш |
2,70 |
6,15 |
1У |
1,20 |
2,70 |
У |
' |
1,20 |
|
5 |
4. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЕМКОСТИ СКЛАДОВ ПО НОМЕНКЛАТУРЕ ХРАНИМЫХ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ
При проектировании рекомендуется использовать про-центное распределение емкости складов МТС в аэропортах ГА, приведенное в табл, 2.
Таблица 2
Группы имущества и материалов |
Доля от общей емкост^ склада, |
Моторные запчасти и агрегаты. Самолетные запчасти и агрегаты. Аэродромное оборудование, инструменты, подшипники, цветные металлы |
18,0 - 27,0 |
Спецоборудование (имущество самолетной радиосвязи, радионавигации и радиолокации, наземное радио- и светотехническое оборудование, самолетное электрооборудование, приборное оборудование) |
14,0 - 26,0 |
Авиарезина и резинотехнические изделия |
5,0 - 8,0 |
Ремфонд |
4,0 - 6,0 |
Литерное оборудование |
0,05- 0,07 |
Чистое вещевое имущество и парашюты |
1,5 - 2,5 |
Вещевое имущество, бывшее в употреблении |
0,5 - 0,8 |
Крупногабаритные и тяжеловесные грузы |
12,0 -20,0 |
Химические материалы и лакокраски |
4,0 - 8,0 |
Оборудование для наземного обслуживания |
1,2 - 4,0 |
Черные металлы |
2,0 - 4,0 |
Бумажная продукция |
0,4 - 0,8 |
Кабельная продукция |
1,0 - 2,5 |
Имущество ГО |
0,7 - 1,1 |
Прочие грузы |
3,0 - 6,0 |
6
5. НОМЕНКЛАТУРА ОСНОВНЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ СКЛАДОВ МГС
Номенклатура складских зданий и сооружений определяется разнообразием требований к условиям хранения различных ИГР. На складах перерабатываются различные виды имущества и материалов:
имущество, нуждающееся в закрытом хранении при определенном температурно-влажностном режиме в течение всего срока хранения;
имущество и материалы, нуждающиеся в закрытом хранении без поддержания определенных параметров среды хранения на протяжении всего срока их нахождения на складе;
имущество и материалы, хранение которых возможно под навесами (полузакрытое хранение);
имущество в специальной упаковке и материалы, хранение которых возможно на открытой площадке без снижения их качественных показателей.
Рекомендуемые условия хранения АТИ и МТИ на складах ШС приведены в приложении 3. Хранение химических материалов и лакокрасок должно осуществляться в отдельных хранилищах. Поэтому при проектировании складов ШС необходимо принимать следующую номенклатуру основных зданий и сооружений :
отапливаемое здание для закрытого хранения; неотапливаемое здание (сооружение) для закрытого хранения;
хранилище химических материалов к лакокрасок; навес для полузакрытого хранения; открытая площадка с твердым покрытием.
6. ЕМКОСТЬ ОСНОВНЫХ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ СКЛАДОВ ШС В АЭРОПОРТАХ ГА
6.1. Емкость складских зданий и сооружений для закрытого хранения должна составлять 75% от общей емкости склада. При этом 30% емкости закрытого хранения может не
отапливаться, так как в ней предусматривается хранение имущества и материалов, не нуждающихся в поддержании температурно-влажностного режима.
6.2. Рекомендуемые емкости для единовременного хранения в складах МГС классифицированных аэропортов ГА определены из условия равенства среднего значения нагрузки на I м^ складской площади при высоте укладки I м, равной 0,33 т/м^, коэффициенте оборачиваемости МТР, равном 6, и приведены в табл. 3.
Таблица 3 |
Класс
аэропорта |
Емкость при закрытом хранении, т |
Емкость при полузакрытом и открытом хранении, т |
минимальная |
максимальная |
минимальная |
максимально |
I |
1600 |
2800 |
530 |
930 |
П |
770 |
1600 |
260 |
530 |
ш |
350 |
770 |
120 |
260 |
1У |
150 |
350 |
50 |
120 |
У |
0 |
150 |
0 |
50 |
|
6.3. Ёмкость хранилища химических материалов и лакокрасок составляет Ъ% от общей емкости склада.
7. СОСТАВ ОСНОВНЫХ ПОМЕЩЕНИЙ СКЛАДОВ NTTC
7.1. Для обеспечения условий хранения ИГР с учетом принятой технологии на складах МГС необходимо наличие помещений основного производственного назначения (складские помещения), подсобного назначения и вспомогательных помещений.
Состав основных помещений складов МГС и их назначение приведен в табл. 4.
8
Таблица 4 |
Состав помещений |
Назначение помещений |
I |
2 |
Основного производствен-
но го назначения
Складские помещения (секции, участки)
Экспедиция
Секция для временного хранения грузов
Подсобного назначения |
Хранение АТИ и ШИ, комплектация по заявкам потребителей Приемка и отгрузка АТИ и ШИ Временное хранение грузов (выдержка агрегатов, прибывших в зимнее время перед установкой их на хранение) |
Зарядная
Гараж для подъемно-транспортного оборудования Закрытые автоплатформы и боксы Склад тары
Кладовая хозяйственного инвентаря
Вентиляционные камеры Тепловой пункт Щитовая
Корридоры, вестибюли, лестничные клетки, шахты лифтов, тамбуры |
Зарядка аккумуляторных батарей напольного транспорта Стоянка напольных транспортных средств
Разгрузка поступающих и погрузка отправляемых грузов Хранение освободившейся и возвратной тары
Хранение хозяйственного инвентаря и уборочных машин Размещение вентиляционных установок
Размещение узла ввода и водонагревателей
Размещение распределительных щитов |
Помещение пожаркой и сторожевой охраны |
Размещение пожарной и охранной сигнализации и персонала охраны |
|
9 |