Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

307 страниц

1645.00 ₽

Купить НЦС 81-02-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Укрупненные нормативы цены строительства предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений). оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, строительство которых финансируются с привлечением средств федерального бюджета

 Скачать PDF

Внесен в федеральный реестр сметных нормативов приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 28 августа 2014 года № 506/пр. за регистрационным номером 183 от 29 августа 2014 года

Оглавление

Государственные сметные нормативы

1. Общие положения

НЦС 81-02-01-2014 Жилые здания

НЦС 81-02-02-2014 Административные здания

НЦС 81-02-03-2014 Объекты народного образования

НЦС 81-02-04-2014 Объекты здравоохранения

НЦС 81-02-05-2014 Спортивные здания и сооружения

НЦС 81-02-06-2014 Объекты культуры

НЦС 81-02-07-2014 Железные дороги

НЦС 81-02-08-2014 Автомобильные дороги

НЦС 81-02-09-2014 Мосты и путепроводы

НЦС 81-02-11-2014 Наружные сети связи

НЦС 81-02-12-2014 Наружные электрические сети

НЦС 81-02-13-2014 Наружные тепловые сети

НЦС 81-02-14-2014 Сети водоснабжения и канализации

НЦС 81-02-15-2014 Сети газоснабжения

НЦС 81-02-16-2014 Малые архитектурные формы

НЦС 81-02-17-2014 Озеленение

II. Показатели укрупненного норматива цены строительства

НЦС 81-02-01-2014 Жилые здания

НЦС 81-02-02-2014 Административные здания

НЦС 81-02-03-2014 Объекты народного образования

НЦС 81-02-04-2014 Объекты здравоохранения

НЦС 81-02-05-2014 Спортивные здания и сооружения

НЦС 81-02-06-2014 Объекты культуры

НЦС 81-02-07-2014 Железные дороги

НЦС 81-02-08-2014 Автомобильные дороги

НЦС 81-02-09-2014 Мосты и путепроводы

НЦС 81-02-11-2014 Наружные сети связи

НЦС 81-02-12-2014 Наружные электрические сети

НЦС 81-02-13-2014 Наружные тепловые сети

НЦС 81-02-14-2014 Сети водоснабжения и канализации

НЦС 81-02-15-2014 Сети газоснабжения

НЦС 81-02-16-2014 Малые архитектурные формы

НЦС 81-02-17-2014 Озеленение

Коэффициенты перехода от цен базового района (Московская область) к уровню цен субъектов Российской Федерации

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ


НЦС 81-02-2014

УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

НЦС 81-02-2014

ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ

Москва 2014

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ НЦС 81-02-2014

УКРУПНЕННЫЕ НОРМАТИВЫ ЦЕНЫ СТРОИТЕЛЬСТВА

НЦС 81-02-2014

ИЗДАНИЕ ОФИЦИАЛЬНОЕ

Москва 2014

НЦС 81-02-2014

НЦС 81-02-03-2014

Объекты народного образования

1.    Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки техникоэкономических показателей в задании на проектирование объектов образования, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

2.    НЦС рассчитаны в ценах на 2014 год для базового района (Московской области).

3.    Укрупненные нормативы рассчитаны и представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для возведения объектов образования, рассчитанный на установленную единицу измерения (1 место, 1 посещение в смену).

4.    Сборник состоит из двух отделов:

Отдел 1. Показатели укрупненного норматива цены строительства.

Отдел 2. Объекты-представители.

5.    В сборнике предусмотрены нормативы цены строительства по следующей номенклатуре:

Раздел 1. Дошкольные образовательные учреждения.

Раздел 2. Общеобразовательные учреждения.

Раздел 3. Учреждения начального профессионального образования.

Раздел 4. Учреждения среднего профессионального образования.

Раздел 5. Учреждения высшего профессионального образования.

Раздел 6. Спортивные школы.

6.    НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация).

7.    Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими нормами проектирования.

8.    Показателями предусмотрен класс качества объектов капитального строительства, обеспечивающий оптимальный уровень комфорта.

При определении стоимости дошкольных учреждений с дополнительными функциональными помещениями (плавательные бассейны, террасы, помещения со световыми фонарями, лингафонные кабинеты, танцевальные залы, изостудии и т.п.), к нормативам цены строительства для детских садов (таблица 03-01-001) применяется поправочный коэффициент. При этом при строительстве дошкольных учреждений с плавательными бассейнами применяется коэффициент 1,14, а при наличии не менее трех дополнительных функциональных помещений (кроме бассейна) - коэффициент 1,1.

При определении стоимости общеобразовательных школ с дополнительными функциональными помещениями (зимние сады, террасы, помещения со световыми фонарями, световые переходные тоннели, амфитеатр и т.п.) и оснащением школ высокотехнологичным учебным оборудованием (интерактивные доски, лингафонные кабинеты, высокооснащенные компьютерные классы, мультимедийные аудитории, мини-обсерватории и т.п.) к нормативам цены строительства для школ (таблица 03-02-001) применяется коэффициент 1,25. Указанный коэффициент применяется при наличии в общеобразовательных школах не менее трех дополнительных функциональных помещений.

9.    Характеристика конструктивных решений, принятых для норматива цены строительства приводится в отделе 2,Объекты-представители.

10.    Показатели укрупненного норматива цены строительства учитывают стоимость всего комплекса работ и затрат на возведение объектов образования, включая прокладку внутренних инженерных сетей, монтаж и стоимость инженерного и технологического оборудования, мебели и инвентаря.

11.    Нормативы цены строительства рассчитаны для отдельно стоящего здания, без учета стоимости прочих объектов, расположенных в пределах земельного участка, отведенного под застройку (трансформаторных подстанций, котельных, насосных станций и т.п.).

12.    Показателями НЦС предусмотрены конструктивные решения, обеспечивающие использование объектов маломобильными группами населения.

13.    Стоимость строительства наружных инженерных сетей и благоустройства территории должны учитываться дополнительно по соответствующим сборникам укрупненных нормативов цены строительства.

НЦС 81-02-2014


14.    В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.

15.    Приведенные показатели учитывают стоимость строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

16.    Стоимость материалов и оборудования учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.

17.    Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.

18.    Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.

Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а так же дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также стесненных условиях производства работ), следует учитывать дополнительно.

19.    При строительстве объектов в стесненных условиях застроенной части города к показателям применяется коэффициент 1,03.

20.    Показатели НЦС разработаны для малых городов с населением до 100 тысяч человек. Для учета особенностей строительства в городах с населением более 100 тысяч человек, а также в сельской


местности необходимо применять поправочные коэффициенты по отношению к нормативу, приведенному в таблицах НЦС:___

Наименование

Для городского строительства в городах с населением более 100 тысяч человек

Для сельского строительства

Детские сады, школы, школы с бассейном и прочие образовательные учреждения

U

0,85


21.    Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.

22.    Если параметр объекта отличается от указанного в таблицах, показатель рассчитывается путем интерполяции по формуле:


Пв = Пс-(с


— в)*


Пс-Па

с-а


где


Пв - рассчитываемый показатель;

Па и Пс - пограничные показатели из таблиц сборника; а и с - параметр для пограничных показателей; в - параметр для определяемого показателя, а< в< с.


Пример.

Необходимо рассчитать стоимость строительства школы на 220 мест.

Выбираются показатели НЦС на 200 и на 250 мест соответственно 776,02 тыс. руб. н 680,06 тыс. руб. (таблица 03-02-001) на 1 место.


И


Показатель НЦС рассчитывается для объекта, значение количества мест в котором меньше показателя середины диапазона опубликованных значений:

Пс-Па

с-а

Пв = Пс-(с-в)*

где

Па = 776,02 тыс, руб.;

Пс = 680,06 тыс. руб.; а = 200 мест; с = 250 мест; в = 220 мест.

Соответственно Пв = 680,06 - (250 - 220) х (680,06 - 776,02) / (250 - 200) = 737,64 тыс. руб. Откорректированный показатель умножается на необходимую мощность:

737,64 тыс. руб. х 220 = 162 280,80 тыс. руб.

12

НЦС 81-02-2014

НЦС 81-02-04-2014

Объекты здравоохранения

1.    Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки техникоэкономических показателей в задании на проектирование объектов здравоохранения, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

2.    НЦС рассчитаны в ценах на 2014 год для базового района (Московской области).

3.    Укрупненные нормативы рассчитаны и представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для возведения объектов здравоохранения, рассчитанный на установленную единицу измерения (1 койко-место, 1 посещение в смену, 1 вызов в сутки, 1 место).

4.    Сборник состоит из двух отделов:

Отдел 1. Показатели укрупненного норматива цены строительства.

Отдел 2. Объекты-представители,

5.    В сборнике предусмотрены нормативы цены строительства по следующей номенклатуре:

Раздел 1. Больницы.

Раздел 2. Детские больницы.

Раздел 3. Лечебные корпуса.

Раздел 4. Родильные корпуса.

Раздел 5. Диспансеры.

Раздел 6. Перинатальные центры.

Раздел 7. Поликлиники.

Раздел 8. Амбулатории.

Раздел 9. Фельдшерско-акушерские пункты.

Раздел 10. Станции скорой медицинской помощи.

Раздел 11. Госпитали для ветеранов войн.

Раздел 12. Дома ребенка.

Раздел 13. Центры социальной реабилитации.

6.    НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация).

7.    Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими нормами проектирования.

8.    Показателями предусмотрен класс качества объектов капитального строительства, обеспечивающий оптимальный уровень комфорта.

9.    Характеристика конструктивных решений, принятых для норматива цены строительства приводится в отделе 2. Объекты-представители.

10.    Показатели укрупненного норматива цены строительства учитывают стоимость всего комплекса работ и затрат на возведение объектов здравоохранения, включая прокладку внутренних инженерных сетей, монтаж и стоимость инженерного и технологического оборудования, мебели и инвентаря.

11.    Нормативы цены строительства рассчитаны для отдельно стоящего здания, (кроме перинатальных

центров) без учета стоимости прочих объектов, расположенных в пределах земельного участка, отведенного под застройку (трансформаторные подстанции, котельные, насосные    станции

и Т.П.).

12.    В НЦС перинатального центра входит комплекс сопутствующих объектов:

пищеблок, КПП, трансформаторная подстанция, дизельная электростанция, резервуары для чистой воды емкостью 500 м3, фильтры-поглотители для резервуаров чистой воды, водопроводная насосная станция, блочно-модульная котельная мощностью 10 МВт, кислородная станция, технологические трубопроводы кислорода.

13.    Показателями НЦС предусмотрены конструктивные решения, обеспечивающие использование объектов маломобильными грушами населения.

13

НЦС 81-02-2014

14.    Стоимость строительства наружных инженерных сетей и благоустройства территории должна учитываться дополнительно по соответствующим сборникам укрупненных нормативов цены строительства.

15.    В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.

16.    Приведенные показатели учитывают стоимость строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

17.    Стоимость материалов и оборудования учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.

18.    Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.

19.    Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.

Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а так же дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также стесненных условиях производства работ), следует учитывать дополнительно.

20.    При строительстве объектов в стесненных условиях застроенной части города к показателям применяется коэффициент 1,06.

21.    Нормативами цены строительства предусмотрено:

0,95);


больницы, детские больницы, как самостоятельные объекты городского и областного подчинения, (для объектов районного подчинения или входящих в состав больничного комплекса применять коэффициент

лечебные корпуса, родильные корпуса входят в состав больничных комплексов городского и областного подчинения, (для объектов районного подчинения применять коэффициент 0,95);

поликлиники, как самостоятельные объекты городского и областного подчинения, (для объектов районного подчинения или входящих в состав больничного комплекса применять коэффициент 0,95).

22.    Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.


23.    Если параметр объекта отличается от указанного в таблицах, показатель рассчитывается путем интерполяции по формуле:

где

Пв - рассчитываемый показатель;

Па и Пс - пограничные показатели из таблиц сборника; а и с - параметр для пограничных показателей; в - параметр для определяемого показателя, а< в< с.

Пример.

Необходимо рассчитать стоимость строительства поликлиники на 235 посещений в смену:

Выбираются показатели НЦС на 200 и на 300 посещений в смену соответственно 1 000,80 тыс.руб. и 700,10 тыс. руб. (таблица 04-07-001) на 1 посещение в смену.

с-а


Показатель НЦС рассчитывается для объекта, значение количества посещений в смену в котором меньше показателя середины диапазона опубликованных значений:

14

НЦС 81-02-2014


где

Па = 1 000,8 тыс. руб.;

Пс = 700,10 тыс. руб.; а = 200 посещений в смену; с = 300 посещений в смену; в = 235 посещений в смену.

Соответственно Пв = 700,10 - (300-235) х (700,10 - 1 000,8) / (300-200) = 899,65 тыс. руб. Откорректированный показатель умножается на необходимую мощность:

899,65 тыс. руб. х 235 = 211 417,75 тыс. руб.

15


НЦС 81-02-05-2014

Спортивные здания и сооружения

1.    Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки техникоэкономических показателей в задании на проектирование спортивных зданий и сооружений, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

2.    НЦС рассчитаны в ценах на 2014 год для базового района (Московской области).

3.    Укрупненные нормативы рассчитаны и представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для возведения спортивных зданий и сооружений, рассчитанный на установленную единицу измерения (1 место, 1 посещение в смену).

4.    Сборник состоит из двух отделов:

Отдел 1. Показатели укрупненного норматива цены строительства.

Отдел 2. Объекты-представители.

5.    В сборнике предусмотрены нормативы цены строительства по следующей номенклатуре:

Раздел 1. Спортивные комплексы с ледовыми аренами.

Раздел 2. Физкультурно-оздоровительные комплексы.

Раздел 3. Спортивные комплексы с плавательными бассейнами.

Раздел 4. Дворцы спорта.

Раздел 5. Катки.

Раздел 6. Стадионы.

Раздел 7. Открытые отдельные и комплексные сооружения.

Раздел 8. Крытые отдельные и комплексные сооружения.

Раздел 9. Плавательные бассейны.

6.    НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация).

7.    Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими нормами проектирования.

8.    Показателями предусмотрен класс качества объектов капитального строительства, обеспечивающий оптимальный уровень комфорта.

9.    Характеристика конструктивных решений, принятых для норматива цены строительства приводится в отделе 2. Объекты-представители.

10.    Показатели укрупненного норматива цены строительства учитывают стоимость всего комплекса работ и затрат на возведение спортивных зданий и сооружений, включая прокладку внутренних инженерных сетей, монтаж и стоимость инженерного и технологического оборудования, мебели и инвентаря.

11.    Нормативы цены строительства рассчитаны для отдельно стоящего здания, без учета стоимости прочих объектов, расположенных в пределах земельного участка, отведенного под застройку (трансформаторные подстанции, котельные, насосные станции и т.п.).

12.    Показателями НЦС предусмотрены конструктивные решения, обеспечивающие использование объектов маломобильными группами населения.

13.    Стоимость строительства наружных инженерных сетей и благоустройства территории должна учитываться дополнительно по соответствующим сборникам норматива цены строительства.

14.    В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.

15.    Приведенные показатели учитывают стоимость строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных

НЦС 81-02-2014

рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

16.    Стоимость материалов и оборудования учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, потрузо-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.

17.    Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.

18.    Укрупненными территориальными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.

Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а также дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также в стесненных условиях производства работ), следует учитывать дополнительно.

19.    При строительстве объектов в стесненных условиях застроенной части города к показателям применяется коэффициент 1,05.

20.    Спортивные комплексы с ледовыми аренами - предусматривают наличие ледовой арены, а также комплекс оборудованных помещений и залов, обеспечивающих возможность проведения спортивных соревнований, учебно-тренировочного процесса, физкультурно-оздоровительных и спортивно-развлекательных работ по различным видам спорта.

Физкультурно-оздоровительные комплексы - предназначены для активного отдыха населения, а также проведения физкультурно-оздоровительных работ, не требующих специальной подготовки. Показатели норматива цены строительства физкультурно-оздоровительных комплексов не предусматривают наличие плавательного бассейна.

Спортивные комплексы с плавательными бассейнами - включают плавательный бассейн, а также комплекс оборудованных помещений и залов для проведения спортивных соревнований, учебнотренировочного процесса, физкультурно-оздоровительных и спортивно-развлекательных работ по различным видам спорта.

Дворцы спорта - демонстрационные, спортивно-зрелищные сооружения, имеющие специальные места в виде трибун или отдельных рядов зрителей, при обеспечении нормальной видимости и необходимых условий эвакуации.

Катки - крытые отапливаемые сооружения с искусственным льдом.

Стадионы - показатели норматива цены строительства предусматривают устройство открытых стадионов, включающих в себя спортивную арену с трибунами от 500 зрительских мест и более.

Лыжероллерная трасса - комплекс, состоящий из открытых и крытых (полуоткрытых) сооружений для проведения игр по биатлону, предусматривающий наличие лыжероллерной трассы, стрельбища, трибун для зрителей, а также административно-бытовых и вспомогательных корпусов.

Крытые отдельные и комплексные сооружения - показателями предусмотрены нормативы цены строительства универсальных спортивных комплексов, включающими в себя плавательный бассейн, рассчитанными на единицу измерения - 1 посещение в смену.

Крытые конькобежные дорожки - крытые отапливаемые сооружения с искусственным льдом длиной дорожки не менее 250 м.

Крытые спортивные центры - комплексные сооружения для учебно-тренировочной работы и проведения соревнований.

Плавательные бассейны - комплекс оборудованных помещений и залов, предназначенных для занятий водными видами спорта (плавание, прыжки в воду, подводное плавание, водное поло, подводное регби, синхронное плавание и др.).

21.    Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.

с-а


где


22.    Если параметр объекта отличается от указанного в таблицах, показатель рассчитывается путем интерполяции по формуле:

Пв - рассчитываемый показатель;

Па и Пс - пограничные показатели из таблиц сборника; а и с - параметр для пограничных показателей;

17

НЦС 81-02-2014

в - параметр для определяемого показателя, а< в< с.

Пример.

Необходимо рассчитать стоимость строительства спортивного комплекса с ледовыми аренами на 3 ООО мест:

Выбираются показатели НЦС на 2 500 и на 3 500 мест соответственно 251,36 тыс. руб. и 245,36 тыс. руб. (таблица 05-01-001) на 1 место.


где


Показатель НЦС рассчитывается для объекта, значение количества мест в котором меньше показателя середины диапазона опубликованных значений:

Па = 251,36 тыс. руб.; Пс = 245,36 тыс. руб.; а = 2 500 мест; с = 3 500 мест; в = 3 000 мест.

Соответственно Пв = 245,36 - (3 500 - 3 000) х (245,36 - 251,36) / (3 500- 2 500) = 248,36 тыс. руб. Откорректированный показатель умножается на необходимую мощность:

248,36 тыс. руб. на 1 место х 3 000 мест = 745 080 тыс. руб.

18

НЦС 81-02-2014

НЦС 81-02-06-2014

Объекты культуры

1.    Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование объектов культуры, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

2.    НЦС рассчитаны в ценах на 2014 год для базового района (Московской области).

3.    Укрупненные нормативы рассчитаны и представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для возведения объектов культуры, рассчитанный на установленную единицу измерения (1 место, 1 м2 общей площади, 1 тыс. томов).

4.    Сборник состоит из двух отделов:

Отдел 1. Показатели укрупненного норматива цены строительства.

Отдел 2. Объекты-представители.

5.    В сборнике предусмотрены нормативы цены строительства по следующей номенклатуре:

Раздел 1. Дома культуры.

Раздел 2. Цирки,

Раздел 3. Музеи.

Раздел 4. Библиотеки.

Раздел 5. Клубы.

6.    НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация).

7.    Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими нормами проектирования.

8.    Показателями предусмотрено качество объектов капитального строительства, обеспечивающего оптимальный уровень комфорта.

9.    Характеристика конструктивных решений, принятых для норматива цены строительства, приводится в отделе 2. Объекты-представители.

10.    Показатели укрупненного норматива цены строительства учитывают стоимость всего комплекса работ и затрат на возведение объектов культуры, включая прокладку внутренних инженерных сетей, монтаж и стоимость инженерного и технологического оборудования, мебели и инвентаря.

11.    Нормативы цены строительства рассчитаны для отдельно стоящего здания, без учета стоимости прочих объектов, расположенных в пределах земельного участка, отведенного под застройку (трансформаторные подстанции, котельные, насосные станции т.п.).

12.    Показателями НЦС предусмотрены конструктивные решения, обеспечивающие использование объектов маломобильными группами населения.

13.    Стоимость строительства наружных инженерных сетей и благоустройства территории должна учитываться дополнительно по соответствующим сборникам укрупненных нормативов цены строительства.

14.    В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.

15.    Приведенные показатели учитывают стоимость строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

19

ББК 65.31 УДК 338.5:69(083)

Государственные сметные нормативы. Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-2014.

Москва, 2014 - 305 стр.

Государственные сметные нормативы. Укрупненные нормативы цены строительства. НЦС 81-02-2014 предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки технико-экономических показателей в задании на проектирование объектов капитального строительства непроизводственного назначения и инженерной инфраструктуры, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

РАЗРАБОТАНЫ Некоммерческой организацией «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга» (НО «Национальная ассоциация стоимостного инжиниринга»), 119311, Москва, ул. Строителей, д. 6, корп. 4, при методической поддержке Федерального автономного учреждения «Федеральный центр ценообразования в строительстве и промышленности строительных материалов» (ФАУ «ФЦЦС»), 121596, Москва, ул. Горбунова, д. 2, стр. 3.

ВНЕСЕНЫ в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российсской Федерации от 28 августа 2014 г. № 506/пр. за регистрационным номером 183 от 29 августа 2014 г.

Материалы, содержащиеся в настоящем издании, являются извлечением существенной части материалов из базы данных «Государственные сметные нормативы. Нормативы цены строительства (НЦС)», исключительные права на которую принадлежат Некоммерческой организации «Национальная ассоциация сметного ценообразования и стоимостного инжиниринга». Любое использование базы данных «Государственные сметные нормативы. Нормативы цены строительства (НЦС)», извлечение из указанной базы данных материалов и их последующее использование в любой форме и любым способом без разрешения правообладателя не допускается.

©НО «Национальная ассоциация стоимостного инжиниринга», 2014

ISBN 978-5-91418-201-1

НЦС 81-02-2014

16.    Стоимость материалов и оборудования учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузо-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от баз (складов) организаций-подрядчиков или организадий-поставщиков до приобъектного склада строительства.

17.    Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.

18.    Укрупненными территориальными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительно-монтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.

Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а также дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а в также стесненных условиях производства работ), следует учитывать дополнительно.

19.    При строительстве объектов в стесненных условиях застроенной части города к показателям применяется коэффициент 1,08.

20.    Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.


21.    Если параметр объекта отличается от указанного в таблицах, показатель рассчитывается путем интерполяции по формуле:

где

Пв - рассчитываемый показатель;

Па и Пс - пограничные показатели из таблиц сборника; а и с - параметр для пограничных показателей; в - параметр для определяемого показателя, а < в < с.

Пример.

Необходимо рассчитать стоимость строительства здания цирка на 1 300 мест.

Выбираются показатели НЦС на 600 и на 1 800 мест соответственно 1 550,80 тыс.руб. и 858,81 тыс. руб. (таблица 06-02-001) на 1 место.

С-а


где Па=1 550,80 тыс. руб.; Пс=858,81 тыс. руб.;


Показатель НЦС рассчитывается для объекта, значение количества мест в котором меньше показателя средины диапазона опубликованных значений:

а=600 мест; с=1 800 мест; в=1 300 мест.

Соответственно Пв-858,81 - (1 800 - 1 300) х (858,81 -1 550,80)/(1 800 - 600)) = 1 147,14 тыс. руб. Откорректированный показатель умножается на необходимую мощность:

1 147,14 тыс. руб. на 1 место х 1 300 мест = 1 491 280,92 тыс. руб.

20

НЦС 81-02-2014

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ СМЕТНЫЕ НОРМАТИВЫ I. Общие положения

НЦС 81-02-01-2014

Жилые здания

1.    Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения и подготовки техникоэкономических показателей в задании на проектирование жилых зданий, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

2.    НЦС рассчитаны в ценах на 2014 год для базового района (Московской области).

3.    Укрупненные нормативы рассчитаны и представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для возведения жилых зданий, рассчитанный на установленную единицу измерения (для многоэтажных домов -1м2 общей площади квартир; для домов усадебного типа и таунхаусов -1м2 общей площади жилого дома).

Общая площадь квартир определяется как сумма площадей жилых и подсобных помещений, а также площадей лоджий с понижающим коэффициентом 0,5 и балконов с понижающим коэффициентом 0,3.

Общая площадь жилого дома определяется как сумма площадей, измеренных в пределах внутренних поверхностей наружных стен, а также площадей балконов, лоджий и открытых веранд.

При этом в общую площадь жилого дома не входят крыльца, наружные открытые лестницы, чердаки, подвалы и гаражи.

4.    Сборник состоит из двух отделов:

Отдел 1. Показатели укрупненного норматива цены строительства.

Отдел 2. Объекты-представители.

5.    В сборнике предусмотрены нормативы цены строительства по следующей номенклатуре:

Часть 1. Жилые здания постоянного проживания.

Раздел 1. Жилые здания малоэтажные усадебного типа и таунхаусы.

Раздел 2. Жилые здания средней этажности (3-5 этажей).

Раздел 3. Жилые здания многоэтажные (6-10 этажей).

Раздел 4. Жилые здания повышенной этажности (11-16 этажей).

Раздел 5. Жилые здания высотные (более 16 этажей).

Часть 2. Жилые здания временного проживания.

Раздел 6. Общежития.

Часть 3. Жилые здания специализированные.

Раздел 7. Жилые здания специализированные для престарелых граждан.

6.    НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация).

7.    Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация по объектам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими нормами проектирования.

8.    Показателями предусмотрен класс качества объектов капитального строительства, обеспечивающий оптимальный уровень комфорта.

9.    Характеристика конструктивных решений, принятых для норматива цены строительства приводится в отделе 2. Объекты-представители.

10.    Показатели укрупненного норматива цены строительства учитывают стоимость всего комплекса работ и затрат на возведение жилых зданий, включая прокладку внутренних инженерных сетей, монтаж и стоимость инженерного и технологического оборудования, мебели и инвентаря.

3

НЦС 81-02-2014_

11.    Нормативы цены строительства рассчитаны для отдельно стоящего здания без учета стоимости прочих объектов, расположенных в пределах земельного участка, отведенного под застройку (трансформаторные подстанции, котельные, насосные станции и т.п.).

12.    Показателями НЦС предусмотрены конструктивные решения, обеспечивающие использование объектов маломобильными группами населения.

13.    Стоимость строительства наружных инженерных сетей и благоустройства территории должна учитываться дополнительно по соответствующим сборникам укрупненных нормативов цены строительства.

14.    В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.

15.    Приведенные показатели учитывают стоимость строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

16.    Стоимость материалов и оборудования учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузо-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.

17.    Оплата труда рабочих-строителей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.

18.    Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительномонтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.

Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а также дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также в стесненных условиях производства работ), следует учитывать дополнительно.

19.    При строительстве объектов в стесненных условиях застроенной части города к показателям применяется коэффициент 1,08.

20.    Укрупненные показатели разработаны для характерных типов жилых зданий в зависимости от ограждающих конструкций и этажности.

21.    Для целей настоящего сборника применяются следующие термины и понятия:

Усадебный дом - 1-2 квартирный жилой дом с приусадебным участком и вспомогательными хозяйственными постройками.

Таунхаус (от англ, townhouse - городской дом) - комплекс малоэтажных комфортабельных домов, совмещённых друг с другом боковыми стенками, с многоуровневыми квартирами площадью от 100 м2 с отдельным входом и земельным участком. Каждый из таких домов имеет отдельный вход для каждой квартиры и приусадебный участок.

22.    Укрупненными показателями предусмотрена стоимость строительства 1м2 общей площади квартир трехсекционных жилых многоэтажных зданий.

При расчете стоимости строительства жилого дома иной секционности необходимо предусматривать следующие коэффициенты

Таблица 1

№ п/п

Материал стен, секцнонность

Коэффициент

1.

Из кирпича, легкобетонных блоков (каркасные и бескаркасные)

1 - секционные

1,021

2 - секционные

1,013

4 - секционные

-

5 - секционные и более

0,994

2.

Панельные и блочные

№ п/п

Материал стен, секционносгь

Коэффициент

1 - секционные

1,064

2 - секционные

1,028

4 - секционные

0,967

5 - секционные и более

0,959

Примечание: Для монолитного строительства корректировка по секционности не производится.

23. Для жилых зданий, вводимых в эксплуатацию без отделки (чистого покрытия пола, установки санитарно-технических приборов, оклейки обоями, малярных и облицовочных работ, установки внутренних дверных блоков и т.п.) к приведенным показателям НЦС применяется понижающий коэффициент, указанный в таблице 2.

Таблица 2

№ п/п

Характеристика

Коэффициент

1.

Жилое здание без чистовой отделки (наличие перегородок, стяжки пола, штукатурки стен, системы отопления с установкой радиаторов, канализационных стояков с выводами в квартире, вентиляционных каналов, электропроводки с выводами по комнатам и т.п.)

0,93

2.

Жилое здание со свободной планировкой (без перегородок, без стяжек пола, без штукатурки стен, без остекления, с системой отопления без радиаторов, с канализационными стояками, с вентиляционными каналами, с электропроводкой, заканчивающейся щитками на лестничной клетке и т.п.)

0,90

24. В укрупненных показателях стоимости строительства 1 м2 общей площади квартир принята высота этажа от уровня пола до уровня потолка 2,8 метра. При расчете стоимости строительства объекта с высотой этажа, отличной от принятой в НЦС, приведенные показатели корректируются с учетом соответствующего коэффициента, указанного в таблице 3.

Таблица 3

Показатель

Высота этажа (от уровня пола до уровня потолка), м

менее

2,8

2,8

3,0

3,1

3,2

3,3

Коэффициент

0,970

1,000

1,023

1,037

1,047

1,060

25. Для многоквартирных жилых зданий переход от стоимости 1 м2 общей площади квартир к стоимости 1 м2 общей площади жилого здания осуществляется при помощи коэффициентов, указанных в таблице 4.

Таблица 4

№ п/п

Наименование

Коэффициент

1.

Многоэтажные жилые здания (от 6 этажей и выше)

Жилые здания с монолитным каркасом

1,21

Жилые здания со сборным каркасом

1,21

Монолитные жилые здания

U1

Панельные жилые здания

U7

Кирпичные жилые здания

U5

Жилые здания из легкобетонных блоков

U5

2.

Жилые здания средней этажности (3-5 этажные)

1,17

26. Показатели НЦС не учитывают стоимость строительства гаражей, затраты на возведение которых рассчитываются дополнительно.

НЦС 81-02-2014__

Для всех типов домов стоимость строительства гаражей принимается на 1 м2 общей площади гаража, используя показатели, приведенные в таблице 5.

Таблица 5

№а/п

Характеристика

Единица

измерения

Показатель

стоимости

(тыс.руб.)

1.

Подземный гараж

м2

13,80

2.

Надземный гараж

м2

12,95

3.

Кирпичный гараж (отдельно стоящий) на 1 автомобиль

м2

14,45

4.

Гараж из легкобетонных блоков (отдельно стоящий) на 1 автомобиль

м2

15,25

27. Нормативы цены строительства для малоэтажных домов и таунхаусов рассчитаны без учета стоимости подвала. Если по проекту предусмотрен подвал, то к показателям НЦС следует применить повышающий коэффициент, указанный в таблице б:

Таблица б

№ п/п

Этажность

Подвал под % частью дома

Подвал под всем домом

1.

1-этажные

1,090

1,210

2.

2-3-этажные

1,050

1,095

28. При разработке показателей НЦС для малоэтажных жилых зданий усадебного тина и таунхаусов предусмотрены конструктивные решения объектов-аналогов, приведенные в таблице 7:

Таблица 7

№ п/п

Номер норматива сборника НЦС на малоэтажные жилые здания усадебного типа и

тауихаусы

с мансардой

с чердаком

1.

01-01-001-01

01-01-001-02

2.

01-01-004-01

01-01-001-03

3.

01-01-005-01

01-01-002-01

4.

01-01-006-01

01-01-003-01

5.

01-01-006-02

01-01-003-02

6.

01-01-004-02

7.

01-01-006-03

8.

01-01-006-04

29.    Для учета в показателях НЦС влияния различных факторов и решений применяются поправочные коэффициенты, приведенные в таблицах 1- 6. При одновременном применении коэффициенты перемножаются.

30.    Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.

Пример.

Необходимо рассчитать стоимость строительства кирпичного жилого дома без чистовой отделки и стоимость 1 м2 площади квартиры, количество этажей - 10, секционносгь - 2, высота этажа - 3 м. Общая площадь дома - 10 560 м2.Подземный гараж площадью 2 800 м2. Строительство ведется в стесненных условиях застроенной части города.

Стоимость 1 м2 площади квартиры (таблица 01-03-001):

31,81 тыс. руб. х 1,013 х 1,023 х 0,93 = 30,66 тыс.руб.,

где

1,013 - коэффициент на секционносгь здания;

1,023 - поправка на высоту потолка 3 м;

0,93 - коэффициент на жилое здание без чистовой отделки (наличие перегородок, стяжки пола, штукатурки стен, системы отопления с установкой радиаторов, канализационных стояков с выводами в квартире, вентиляционных каналов, электропроводки с выводами по комнатам и т.п.)

6

НЦС 81-02-2014

13,80 тыс.руб. х 2 800 — 38 640 тыс.руб. - стоимость строительства подземного гаража Стоимость дома - (30,66 тыс.руб./1,15 х 10 560 + 38 640) х 1,08 = 345 793 тыс.руб. (без НДС), где

1,15 - коэффициент перехода от стоимости 1 м2 общей площади квартиры к стоимости 1 м2 общей площади жилого здания для кирпичного дома;

1,08 - коэффициент, учитывающий стесненные условия строительства.

7

НЦС 81-02-02-2014

Административные здания

1.    Государственные укрупненные нормативы цены строительства (далее - НЦС), приведенные в настоящем сборнике, предназначены для планирования инвестиций (капитальных вложений), оценки эффективности использования средств, направляемых на капитальные вложения, и подготовки техникоэкономических показателей в задании на проектирование административных зданий, строительство которых финансируется с привлечением средств федерального бюджета.

2.    НЦС рассчитаны в ценах на 2014 год для базового района (Московской области).

3.    Укрупненные нормативы рассчитаны и представляют собой объем денежных средств, необходимый и достаточный для возведения административных зданий, рассчитанный на установленную единицу измерения (1 м2 общей площади, 1 машино-место, 1 место).

4.    Сборник состоит из двух отделов:

Отдел 1. Показатели укрупненного норматива цены строительства.

Отдел 2. Объекты-представители.

5.    В сборнике предусмотрены нормативы цены строительства по следующей номенклатуре:

Раздел 1. Административные здания.

Раздел 2. Здания правосудия.

Раздел 3. Бизнес-центры.

Раздел 4. Здания общественных организаций.

Раздел 5. Пожарные депо.

Раздел б. Дворцы бракосочетания.

Раздел 7. Бани.

6.    НЦС разработаны для объектов капитального строительства, отвечающих градостроительным и объемно-планировочным требованиям, предъявляемым к современным объектам повторно применяемого проектирования (типовая проектная документация).

7.    Нормативы разработаны на основе ресурсно-технологических моделей, в основу которых положена проектная документация но объекгам-представителям, имеющая положительное заключение экспертизы и разработанная в соответствии с действующими нормами проектирования.

8.    Показателями предусмотрено качество объектов капитального строительства, обеспечивающего оптимальный уровень комфорта.

9.    Характеристика конструктивных решений, принятых для норматива цены строительства приводится в отделе 2. Объекты-представители.

10.    Показатели укрупненного норматива цены строительства учитывают стоимость всего комплекса работ и затрат на возведение административных зданий, включая прокладку внутренних инженерных сетей, монтаж и стоимость инженерного и технологического оборудования, мебели и инвентаря.

11.    Нормативы цены строительства рассчитаны для отдельно стоящего здания, без учета стоимости прочих объектов, расположенных в пределах земельного участка, отведенного под застройку (трансформаторных подстанций, котельных, насосных станций и т.п.).

12.    Показателями НЦС предусмотрены конструктивные решения, обеспечивающие использование объектов маломобильными группами населения.

13.    Стоимость строительства наружных инженерных сетей и благоустройства территории должны учитываться дополнительно по соответствующим сборникам норматива цены строительства.

14.    В показателях НЦС учтена вся номенклатура затрат, которые предусматриваются действующими нормативными документами в сфере ценообразования для выполнения основных, вспомогательных и сопутствующих этапов работ для строительства объекта в нормальных (стандартных) условиях, не осложненных внешними факторами.

15.    Приведенные показатели учитывают стоимость строительных материалов и оборудования, затраты на оплату труда рабочих и эксплуатацию строительных машин (механизмов), накладные расходы и сметную прибыль, а также затраты на строительство временных титульных зданий и сооружений и дополнительные затраты на производство работ в зимнее время, затраты, связанные с получением заказчиком и проектной организацией исходных данных, технических условий на проектирование и проведение необходимых согласований по проектным решениям, расходы на страхование строительных

НЦС 81-02-2014

рисков, затраты на проектно-изыскательские работы и экспертизу проекта, содержание службы заказчика строительства и строительный контроль, резерв средств на непредвиденные работы и затраты.

16.    Стоимость материалов и оборудования учитывает все расходы (отпускные цены, наценки снабженческо-сбытовых организаций, расходы на тару, упаковку и реквизит, транспортные, погрузочно-разгрузочные работы и заготовительно-складские расходы), связанные с доставкой материалов, изделий, конструкций и оборудования от баз (складов) организаций-подрядчиков или организаций-поставщиков до приобъектного склада строительства.

17.    Оплата труда рабочих-строигелей и рабочих, управляющих строительными машинами, включает в себя все виды выплат и вознаграждений, входящих в фонд оплаты труда.

18.    Укрупненными нормативами цены строительства не учтены и, при необходимости, могут учитываться дополнительно: прочие затраты подрядных организаций, не относящиеся к строительномонтажным работам (командировочные расходы, перевозка рабочих, затраты по содержанию вахтовых поселков), плата за землю и земельный налог в период строительства, плата за подключение к внешним инженерным сетям.

Компенсационные выплаты, связанные с подготовкой территории строительства (снос ранее существующих зданий, перенос инженерных сетей и т.д.), а так же дополнительные затраты, возникающие в особых условиях строительства (в удаленных от существующей инфраструктуры населенных пунктах, а также стесненных условиях производства работ), следует учитывать дополнительно.

19.    При строительстве объектов в стесненных условиях застроенной части города к показателям применяется коэффициент 1,08.

20.    Показатели приведены без учета налога на добавленную стоимость.

21.    Если параметр объекта отличается от указанного в таблицах, показатель рассчитывается путем интерполяции по формуле:

с-а

где

Пв - рассчитываемый показатель;

Па и Пс - пограничные показатели из таблиц сборника; а и с - параметр для пограничных показателей; в - параметр для определяемого показателя, а < в < с.

Пример.

Необходимо рассчитать стоимость строительства здания налоговой инспекции на 7 500 м2.

Выбираются показатели НЦС на 5 000 и на 10 000 м2 соответственно 51,56 тыс. руб. и 46,31 тыс. руб. (таблица 02-04-001) на 1 м2 общей площади здания.

Показатель НЦС рассчитывается для объекта, значение количества м2 в котором меньше показателя середины диапазона опубликованных значений:

с-а

где Па = 51,56 тыс. руб.;

Пс = 46,31 тыс. руб.; а = 5 000 м2; с = 10 000 м2; в = 7 500 м2.

Соответственно Пв = 46,31 - (10 000 - 7 500) х (46,31 - 51,56) / (10 000 - 5 000) = 48,94 тыс. руб. Откорректированный показатель умножается на необходимую мощность:

48,94 тыс. руб. на 1 м2 х 7 500 м2 = 367 050 тыс. руб.

9