Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ

Купить Соглашение — официальный бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Официально распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль".

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

  Скачать PDF

Показать даты введения Admin

Соглашение между Федеральным агентством по недропользованию и
Советом Министров Республики Крым о передаче Совету Министров Республики Крым осуществления части полномочий в сфере недропользования

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" Федеральное агентство по недропользованию в лице заместителя Министра природных ресурсов и экологии Российской Федерации - Руководителя Федерального агентства по недропользованию В.А. Пака и Совет Министров Республики Крым в лице Председателя Совета Министров Республики Крым С.В. Аксенова, именуемые в дальнейшем "Стороны" заключили настоящее Соглашение о нижеследующем:

Статья I. Передаваемые полномочия

1. Федеральное агентство по недропользованию передает Совету Министров Республики Крым осуществление следующих полномочий в сфере недропользования в отношении участков недр, расположенных на территории Республики Крым, за исключением участков недр федерального значения:

1.1. организация государственного геологического изучения недр;

1.2. организация экспертизы проектов геологического изучения недр;

1.3. организация проведения в установленном порядке геолого-экономической и стоимостной оценки месторождений полезных ископаемых и участков недр;

1.4. организация проведения в установленном порядке конкурсов и аукционов на право пользования недрами;

1.5. организация проведения государственной экспертизы информации о разведанных запасах полезных ископаемых, геологической, экономической информации о предоставляемых в пользование участках недр;

1.6. осуществление отнесения запасов полезных ископаемых к кондиционным или некондиционным запасам, а также определения нормативов содержания полезных ископаемых, остающихся во вскрышных, вмещающих (разубоживающих) породах, в отвалах или в отходах горнодобывающего и перерабатывающего производства, по результатам технико-экономического обоснования постоянных разведочных или эксплуатационных кондиций для подсчета разведанных запасов;

1.7. осуществление предоставления в пользование геологической информации о недрах, полученной в результате государственного геологического изучения недр;

1.8. осуществление выдачи заключений об отсутствии полезных ископаемых в недрах под участком предстоящей застройки и разрешений на осуществление застройки площадей залегания полезных ископаемых, а также размещение в местах их залегания подземных сооружений;

1.9. осуществление организационного обеспечения государственной системы лицензирования пользования недрами;

1.10. осуществление учета поступающих заявок на получение лицензий;

1.11. осуществление принятия решений о предоставлении права пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

1.12. осуществление принятия решений об утверждении итогов конкурсов или аукционов на право пользования участками недр в установленном законодательством Российской Федерации порядке;

1.13. осуществление выдачи, оформления и регистрации лицензий на пользование недрами;

1.14. осуществление внесения изменений и дополнений в лицензии на пользование участками недр, а также переоформления лицензий;

1.15. осуществление принятия, в том числе по представлению Федеральной службы по надзору в сфере природопользования и иных уполномоченных органов решений о досрочном прекращении, приостановлении и ограничении права пользования участками недр;

1.16. осуществление установления конкретного размера ставки регулярного платежа за пользование недрами по каждому участку недр, на который в установленном порядке выдается лицензия на пользование недрами, в пределах минимальных и максимальных ставок, установленных законодательством Российской Федерации о недрах;

1.17. осуществление выдачи, продления срока действия, внесения изменений, прекращения действия, отказа в выдаче разрешений на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами;

1.18. осуществление выдачи, а также отказа в выдаче разрешений на ввод в эксплуатацию объекта капитального строительства, разрешение на строительство, реконструкцию которого было выдано уполномоченным органом исполнительной власти Республики Крым;

1.19. осуществление составления и ведения государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых и государственного баланса запасов полезных ископаемых, обеспечения в установленном порядке постановки запасов полезных ископаемых на государственный баланс и их списание с государственного баланса;

1.20. осуществление ведения государственного учета и обеспечения ведения государственного реестра работ по геологическому изучению недр, участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами;

1.21. создание комиссии по согласованию технических проектов разработки месторождений полезных ископаемых и иной проектной документации на выполнение работ, связанных с пользованием участками недр;

1.22. осуществление государственного мониторинга состояния недр.

Статья II. Права и обязанности Сторон в связи с осуществлением Советом Министров Республики Крым переданных полномочий

2. В целях выполнения настоящего Соглашения Совет Министров Республики Крым обязуется:

2.1. Осуществлять переданные полномочия в соответствии с федеральными законами и иными правовыми актами Российской Федерации.

2.2. Выполнять в установленный срок поручения Федерального агентства по недропользованию по вопросам осуществления переданных полномочий в случаях, предусмотренных пунктом 5.2 настоящей статьи.

2.3. В 30-дневный срок рассматривать предписания (представления) Федерального агентства по недропользованию об устранении нарушений, допущенных при осуществлении переданных полномочий, принимать исчерпывающие меры по устранению указанных нарушений.

2.4. Незамедлительно информировать Федеральное агентство по недропользованию обо всех случаях конфликтов интересов Российской Федерации и Республики Крым в связи с осуществлением Советом Министров Республики Крым переданных полномочий и полномочий Республики Крым, установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации законами Республики Крым, иными нормативными правовыми актами Республики Крым.

2.5. В порядке и по форме, установленным Федеральным агентством по недропользованию, представлять Федеральному агентству по недропользованию отчеты о результатах осуществления переданных полномочий.

3. В целях выполнения настоящего Соглашения Федеральное агентство по недропользованию обязуется:

3.1. В пределах своей компетенции, определенной законодательством Российской Федерации, осуществлять методическую помощь Совету Министров Республики Крым по вопросам осуществления Советом Министров Республики Крым переданных полномочий.

3.2. Утвердить в установленные сроки административный регламент осуществления переданных полномочий.

3.3. Утвердить в месячный срок со дня подписания настоящего Соглашения формы, порядок и сроки предоставления в Федеральное агентство по недропользованию отчетов о результатах осуществления переданных полномочий.

3.4. Информировать Совет Министров Республики Крым обо всех принятых нормативных правовых актах по вопросам осуществления переданных полномочий не позднее пяти рабочих дней со дня принятия таких актов посредством направления Совету Министров Республики Крым копий принятых актов.

3.5. Рассматривать в разумные сроки предложения Совета Министров Республики Крым по вопросам осуществления переданных полномочий и сообщать о результатах их рассмотрения Совету Министров Республики Крым.

3.6. Направлять Совету Министров Республики Крым в пределах своей компетенции запрошенную им информацию по вопросам осуществления переданных полномочий.

4. В целях выполнения настоящего Соглашения Совет Министров Республики Крым имеет право:

4.1. Использовать собственные материальные ресурсы и финансовые средства для обеспечения осуществления переданных полномочий в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами Республики Крым.

4.2. Запрашивать у Федерального агентства по недропользованию информацию по вопросам осуществления переданных полномочий.

5. В целях выполнения настоящего Соглашения Федеральное агентство по недропользованию имеет право:

5.1. Осуществлять мониторинг и контроль за осуществлением переданных полномочий.

5.2. Давать Совету Министров Республики Крым обязательные для исполнения поручения по вопросам осуществления переданных полномочий в случае необходимости координации осуществления полномочий в сфере недропользования всеми или несколькими субъектами Российской Федерации, включая Республику Крым, а также в случае нарушения порядка исполнения переданных полномочий.

5.3. Давать Совету Министров Республики Крым обязательные для исполнения предписания (представления) об устранении нарушений, допущенных при осуществлении переданных полномочий.

5.4. Вносить на рассмотрение Совету Министров Республики Крым представления об освобождении от занимаемой должности заместителей Председателя Совета Министров Республики Крым, руководителей исполнительного органа государственной власти Республики Крым, на который возложено непосредственное осуществление переданных полномочий (далее - уполномоченный государственный орган исполнительной власти Республики Крым).

5.5. Вносить в соответствии с законодательством Российской Федерации в Правительство Российской Федерации предложение об инициировании отрешения от должности высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Республики Крым за ненадлежащее исполнение своих обязанностей по осуществлению переданных полномочий по основаниям, предусмотренным абзацами 2, 3 части 26 статьи VIII настоящего Соглашения.

5.6. Отменять принятые Советом Министров Республики Крым и (или) уполномоченным государственным органом исполнительной власти Республики Крым решения по вопросам осуществления переданных полномочий, повлекшие за собой нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также причинение ущерба охраняемым законом интересам общества или государства.

Статья III. Порядок осуществления Федеральным агентством по недропользованию мониторинга и контроля за исполнением Советом Министров Республики Крым переданных полномочий

6. Федеральное агентство по недропользованию осуществляет мониторинг осуществления Советом Министров Республики Крым переданных полномочий путем рассмотрения отчетов о результатах осуществления переданных полномочий, представляемых Советом Министров Республики Крым в Федеральное агентство по недропользованию в порядке и в сроки, установленные Федеральным агентством по недропользованию.

7. Совет Министров Республики Крым доводит до сведения Федерального агентства по недропользованию информацию обо всех решениях, принятых по вопросам осуществления переданных полномочий, не позднее:

- недели с момента опубликования или издания (в случае если опубликование не требуется) - в отношении актов Совета Министров Республики Крым;

- пяти рабочих дней со дня принятия - в отношении актов уполномоченного органа исполнительной власти Республики Крым.

8. Федеральное агентство по недропользованию осуществляет контроль за осуществлением Советом Министров Республики Крым переданных полномочий путем проведения выездных проверок.

Плановые выездные проверки проводятся Федеральным агентством по недропользованию не чаще одного раза в год в соответствии с утверждаемыми им и доводимыми до сведения Совета Министров Республики Крым планами контрольных мероприятий.

Внеплановые выездные проверки проводятся Федеральным агентством по недропользованию в случае поступления ему жалоб на осуществление Советом Министров Республики Крым и (или) уполномоченным государственным органом исполнительной власти Республики Крым переданных полномочий, а также документально подтвержденных фактов принятия при осуществлении переданных полномочий Советом Министров Республики Крым и (или) уполномоченным государственным органом исполнительной власти Республики Крым решений, влекущих нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также причинение ущерба охраняемым законом интересам общества или государства.

9. Совет Министров Республики Крым обязан создавать необходимые условия для работы должностных лиц Федерального агентства по недропользованию при проведении ими выездных проверок, в частности, для ознакомления с необходимыми документами, включая бухгалтерскую документацию.

10. Акты выездных проверок подписываются уполномоченными должностными лицами Федерального агентства по недропользованию и представляются для ознакомления Совету Министров Республики Крым.

В десятидневный срок с момента составления Актов выездных проверок и ознакомления с ними Совет Министров Республики Крым прилагает к ним пояснения в письменной форме, являющиеся неотъемлемой частью Актов.

Копии утвержденных Актов направляются Совету Министров Республики Крым в 3-дневный срок со дня их утверждения.

11. В случае обнаружения по результатам мониторинга или проведения контрольных мероприятий фактов ненадлежащего осуществления Советом Министров Республики Крым переданных полномочий и (или) ненадлежащего исполнения обязанностей по Соглашению Федеральное агентство по недропользованию:

- направляет Совету Министров Республики Крым предписания об устранении выявленных нарушений, подлежащие выполнению в срок, установленный в предписаниях;

- вносит Совету Министров Республики Крым предложения о привлечении к ответственности, в том числе дисциплинарной, лиц, виновных в неисполнении или ненадлежащем исполнении возложенных на них обязанностей, и о возмещении причиненного Российской Федерации ущерба в полном объеме.

12. В случае выявления по результатам мониторинга или проведения контрольных мероприятий фактов принятия Советом Министров Республики Крым и (или) уполномоченным государственным органом исполнительной власти Республики Крым решений по вопросам осуществления переданных полномочий, повлекших за собой нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также причинение ущерба охраняемым законом интересам общества или государства, Федеральное агентство по недропользованию в 10-дневный срок отменяет указанные решения.

Статья IV. Финансовое и материальное обеспечение осуществления переданных полномочий

13. Финансирование переданных Совету Министров Республики Крым полномочий осуществляется за счет средств федерального бюджета в форме субвенций в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 06.10.1999 г. № 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год и плановый период и (или) принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

14. Федеральное имущество, необходимое для осуществления Советом Министров Республики Крым переданных полномочий, может передаваться уполномоченному исполнительному органу государственной власти Республики Крым и (или) определенным им государственным унитарным предприятиям, государственным учреждениям Республики Крым по договорам безвозмездного пользования, в том числе в соответствии с целевыми программами, ежегодно утверждаемыми федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий год.

15. В случае прекращения действия настоящего Соглашения договоры, указанные в пункте 14 настоящей статьи, подлежат расторжению.

Статья V. Ответственность Сторон

16. За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения Совет Министров Республики Крым несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и настоящим Соглашением.

За невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения государственные служащие Республики Крым несут административную, уголовную, дисциплинарную, материальную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и должностными инструкциями.

17. В случаях ненадлежащего исполнения Советом Министров Республики Крым обязательств Федеральное агентство по недропользованию вправе в одностороннем порядке расторгнуть настоящее Соглашение по основаниям, предусмотренным пунктом 26 статьи VIII настоящего Соглашения.

18. Федеральное агентство по недропользованию несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за невыполнение или ненадлежащее выполнение условий настоящего Соглашения.

Статья VI. Порядок разрешения споров

19. Все споры и разногласия, возникшие в ходе исполнения настоящего Соглашения (в том числе конфликты интересов Российской Федерации и Республики Крым), разрешаются Сторонами путем переговоров и с использованием иных согласительных процедур.

20. По соглашению Сторон для урегулирования возникших разногласий может создаваться согласительная комиссия, включающая на паритетных началах представителей Федерального агентства по недропользованию и уполномоченного государственного органа исполнительной власти Республики Крым. По решению Федерального агентства по недропользованию и уполномоченного государственного органа исполнительной власти Республики Крым в состав комиссии могут включаться и иные лица.

21. В случае если возникший спор не был разрешен с использованием согласительных процедур (не достигнуто согласованное решение), спор рассматривается в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Статья VII. Порядок вступления Соглашения в силу. Срок действия Соглашения

22. Настоящее Соглашение заключается на срок 3 года с момента вступления его в силу.

В случае если за 3 месяца до наступления срока прекращения действия настоящего Соглашения ни одна из Сторон не выразит в письменном виде желание прекратить его действие, Соглашение считается продленным сроком на 3 года.

23. Настоящее Соглашение считается заключенным после его утверждения распоряжением Правительства Российской Федерации и вступает в силу с момента официального опубликования в установленном порядке.

Статья VIII. Порядок изменения, расторжения, прекращения действия Соглашения

24. Изменения и дополнения настоящего Соглашения осуществляются по соглашению Сторон, оформляются в письменной форме в виде дополнительного соглашения и вступают в силу в порядке, установленном статьей VII настоящего Соглашения.

25. Настоящее Соглашение прекращает свое действие по истечении срока, указанного в статье VII Соглашения, в случае, если в срок за три месяца до истечения данного срока любая из сторон заявила об отказе от продления срока действия настоящего Соглашения. Если до истечения указанного в настоящем пункте срока ни одна из Сторон не заявит об отказе от продления срока действия Соглашения, оно считается продленным на тот же срок.

Досрочное расторжение настоящего Соглашения возможно по взаимному согласию Сторон.

В одностороннем порядке расторжение настоящего Соглашения возможно:

- по требованию Совета Министров Республики Крым;

- по требованию Федерального агентства по недропользованию в случае неоднократного неисполнения и (или) ненадлежащего исполнения Советом Министров Республики Крым принятых на себя обязанностей.

26. Под ненадлежащим исполнением Советом Министров Республики Крым принятых на себя в соответствии с настоящим Соглашением обязательств понимаются:

неоднократные нарушения Советом Министров Республики Крым при осуществлении переданных полномочий законодательства Российской Федерации, повлекшие нарушения прав и свобод человека и гражданина, а также причинение ущерба охраняемым законом интересам общества или государства;

неоднократное (три и более раза) неисполнение поручений Федерального агентства по недропользованию по вопросам осуществления переданных полномочий, предписаний (представлений) Федерального агентства по недропользованию по устранению нарушений, допущенных при осуществлении переданных полномочий, за исключением случаев, когда неисполнение поручений и предписаний (представлений) было вызвано объективными причинами, о которых Совет Министров Республики Крым надлежащим образом уведомил Федеральное агентство по недропользованию;

неоднократное (три и более раза) непредставление в установленные сроки отчетов о результатах осуществления переданных полномочий (пункт 2.5 статьи II Соглашения), за исключением случаев, когда непредставление указанной отчетности было вызвано объективными причинами, о которых Совет Министров Республики Крым надлежащим образом уведомил Федеральное агентство по недропользованию.

27. Досрочное расторжение настоящего Соглашения по основаниям, указанным в пункте 26 настоящей статьи, в одностороннем порядке по требованию Федерального агентства по недропользованию допускается при условии уведомления об этом Совета Министров Республики Крым не менее чем за три месяца.

28. Досрочное расторжение настоящего Соглашения в одностороннем порядке по требованию Совета Министров Республики Крым допускается при условии уведомления об этом Федеральное агентство по недропользованию не менее чем за три месяца.

29. В случае расторжения настоящего Соглашения в связи с неисполнением и (или) ненадлежащим исполнением Советом Министров Республики Крым принятых на себя обязательств по основаниям, предусмотренным пунктом 26 настоящей статьи, осуществление переданных полномочий Советом Министров Республики Крым прекращается с момента издания соответствующего постановления Правительства Российской Федерации.

30. После прекращения действия настоящего Соглашения архивные и иные документы, информационные системы, технологии и средства их обеспечения, созданные и приобретенные в процессе осуществления Советом Министров Республики Крым переданных полномочий и необходимые для их осуществления, подлежат передаче из собственности Республики Крым в собственность Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

31. В случае реорганизации любой из Сторон обязательства Сторон осуществляются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции Федерального агентства по недропользованию, и высшим исполнительным органом государственной власти Республики Крым, соответственно.

Статья IX. Условия и порядок временного изъятия у Совета Министров Республики Крым переданных полномочий

32. Полномочия, переданные в соответствии с настоящим Соглашением, могут быть временно изъяты Федеральным агентством по недропользованию у Совета Министров Республики Крым по основаниям и в порядке, предусмотренном статьей VIII настоящего Соглашения.

33. В случае, указанном в пункте 32 настоящей статьи, Совет Министров Республики Крым прекращает осуществление переданных полномочий со дня получения уведомления Федерального агентства по недропользованию об изъятии полномочий и до издания Правительством Российской Федерации распоряжения о признании утратившим силу настоящего Соглашения либо до получения уведомления Федерального агентства по недропользованию о возобновлении действия настоящего Соглашения.

 

Заместитель Министра природных ресурсов и
экологии Российской Федерации -
Руководитель Федерального агентства по недропользованию

В.А. Пак

 

 

Председатель Совета Министров
Республики Крым

С.В. Аксенов

 

Расчет цены контракта по объекту "Организация работ по формированию и ведению федерального фонда геологической информации по твердым полезным ископаемым на территории Крымского полуострова Российской Федерации"

№ п/п

Виды работ и затрат

Сметная стоимость, руб.

в том числе на 2015 г., руб.

1

2

3

4

I

Основные расходы

17 273 423

5 711 511

А.

Собственно геологоразведочные работы

 

 

1.

Составление и утверждение в установленном порядке ПСД по объекту

206 745

206 745

2.

Ведение, обеспечение сохранности и использования федерального и территориального фондов геологической информации по территории Крымского полуострова, прием, обработка и пополнение федерального и территориального фондов геологической информации по территории Крымского полуострова. Оценка ресурсного потенциала перспективных объектов.

3 523 943

1 074 647

3.

Сбор и обработка материалов государственной регистрации работ по геологическому изучению недр, формирование государственного реестра работ по геологическому изучению недр по территории Крымского полуострова.

1 822 452

60 5484

4.

Ведение государственного реестра участков недр, предоставленных для добычи полезных ископаемых, а также в целях, не связанных с их добычей, и лицензий на пользование недрами по территории Крымского полуострова.

1 893 970

631 323

5.

Характеристики объектов МСБ по территории Крымского полуострова в виде паспортов Государственного кадастра месторождений и проявлений полезных ископаемых, ведение территориальной базы ГКМ.

1 416 560

472 187

6.

Учет состояния и изменения запасов твердых полезных ископаемых на объектах МСБ и формирование сводных территориальных и государственного балансов запасов ТПИ по территории Крымского полуострова

2 888 115

942 705

7.

Сбор, учет, систематизация и обработка с использованием компьютерных технологий информации учетных документов изученности, составление сводных (дежурных) картограмм масштаба 1:5000000, пополнение и составление полистных картограмм, цифрограмм и контурных карт всех видов изученности масштаба 1:1000000, составление таблиц подсчета площадей по территории Крымского полуострова по всем видам изученности, пополнение БД по изученности материалами за 2015 год и ретроспективными данными

1 247 180

410 227

8.

Ведение информационной системы регулирования использования минерально-сырьевых ресурсов (ИС "Недра") по территории Крымского полуострова - территориальные базы данных.

1 208 220

402 340

9.

Методическое обеспечение проведения учетных и других фондовых работ на территории Крымского полуострова.

2 848 158

919 346

10

Составление информационных и окончательного геологических отчетов

218 080

46 507

II

Накладные расходы (20 % от п. I)

3 454 685

1 142 302

III

Плановые накопления (20 % от п. I + п. II)

4 145 622

1 370 763

IV

Компенсируемые затраты всего

450 000

150 000

 

в том числе:

450 000

150 000

командировочные расходы

V

Прочие расходы

100 000

100 000

 

в том числе:

100 000

100 000

экспертиза проектно-сметной документации

 

Всего

25 423 729

8 474 576

 

НДС, 18 %

4 576 271

1 525 424

 

Всего с НДС

30 000 000

10 000 000

 

Заместитель Руководителя Роснедр

Е.А. Киселев

 

Обоснование стоимости работ по мониторингу состояния недр на территории Крыма

Для расчета финансирования работ по ведению мониторинга состояния недр на территории Республики Крым за аналог расчета принят Краснодарский край, схожий по геолого-гидрогеологическим условиям. Финансирование ГМСН по Краснодарскому краю включающего наблюдение на 62 п.н. за подземными водами и 42 п.н. за ЭГП составит в 2014 - 2015 г.г. 18 млн, т.е. по 9 млн руб.

В соответствии со структурой мониторинга состояния недр в него входят три подсистемы:

- мониторинг подземных вод;

- мониторинг экзогенных геологических процессов;

- мониторинг эндогенных геологических процессов.

Расчет производился исходя из работ по наблюдению за параметрами, их анализ и подготовка регламентной продукции - ежемесячных бюллетеней о состоянии недр.

Работы по мониторингу подземных вод включают наблюдения за уровнем подземных вод на скважинах ручными уровнемерами с регулярностью один раз в 10 дней отрядом в составе техника-геолога и водителя (рабочего). Стоимость наблюдения одной скважины в год составляет около 100 тыс. рублей. Количество скважин входящих в опорную наблюдательную сеть составляет 30 шт.

Объем финансирования должен составлять 3,0 млн рублей.

Кроме данных, получаемых на опорных наблюдательных скважинах, будет использована информация от недропользователей, эксплуатирующих подземные воды, в виде отчетов по объектовому мониторингу. Совокупность данных позволит дать современную оценку состояния ресурсов подземных вод и их качества.

Работы по мониторингу опасных экзогенных процессов включают наблюдения за экзогенными геологическими процессами путем их обследования с использованием ручных измерительных средств отрядом в составе техника-геолога и водителя (рабочего). Стоимость обследования одного проявления с выполнением инструментальных работ составляет - 5 тыс. рублей. Проведение работ приурочено к весеннему и осеннему периодам активизации экзогенных геологических процессов. Общее количество проявлений составляет около 200. Объем финансирования может составлять 1,0 млн рублей.

Работы по мониторингу опасных эндогенных процессов осуществляются по наблюдательным скважинам специализированной сети с часовой частотой замеров уровня подземных вод автоматическими измерительными средствами и ежедекадным снятием информации с приборов и их обработкой. В настоящее время на территории Крыма действует 5 пунктов наблюдения. Стоимость работ на одном пункте специализированной сети составляет 200 тыс. рублей. Объем финансирования может составлять – 1,0 млн руб.

Общий объем финансирования мониторинга состояния недр Крыма по предварительным расчетам может составить 5 млн руб. в год за счет средств федерального бюджета.

 

Заместитель Руководителя Роснедр

А.Ф. Морозов