Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

16 страниц

155.00 ₽

Купить ОДМ 218.2.041-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Отраслевой дорожной методический документ распространяются на автомобильные дороги общего пользования и другие объекты транспортной инфраструктуры, которые располагаются на подъездах к автомобильным пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации. Отраслевой дорожный методический документ определяет требования при проектировании строительства и реконструкции подъездных участков автомобильных дорог к государственной границе для повышения эффективности функционирования пунктов пропуска.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Основные положения

5 Требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации

Библиография

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

ТРЕБОВАНИЯ К ОБУСТРОЙСТВУ УЧАСТКОВ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ НА ПОДЪЕЗДАХ К ПУНКТАМ ПРОПУСКА ЧЕРЕЗ ГОСУДАРСТВЕННУЮ ГРАНИЦУ РОС СИИСКОЙ ФЕДЕРАЦ1111

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (Росавтодор)

МОСКВА 2014

1

ОДМ 218 2.041-2014

Предисловие

Цели и принципы стандартизации в Российской Федерации установлены Федеральным законом от 27 декабря 2002 г. №184-ФЗ «О техническом регулировании», а правила применения стандартов - ГОСТ Р

1.0 - 2004 «Стандартизация в Российской Федерации. Основные положения».

Сведения об отраслевом дорожном методическом документе

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным унитарным предприятием «Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГУП «РОСДОРНИИ»)

2    ВНЕСЕН Управлением эксплуатации автомобильных дорог и Управлением проектирования и строительства автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

3    СОГЛАСОВАН письмом Министерства транспорта Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 02-01/05-841ис и письмом Федерального агентства по обустройству государственной границы РоссийскойФедерации от 31.03.2014 г. № ЮБ-1842/06

4    ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от 31.03.2014 г. № 542-р

5    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

6    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

II

ОДМ 218 2.041 -2014

('одержание

1    Область применения............................................................ 1

2    Нормативные ссылки............................................................ 1

3    Термины и определения........................................................ 1

4    Основные положения............................................................ 3

5 Требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через государственную границу

Российской Федерации......................................................... 4

Библиография........................................................................... 12

ш

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

Требования к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через государственную границу Российской

Федерации

1    Область применения

Отраслевой дорожной методический документ распространяются на автомобильные дороги общего пользования и другие объекты транспортной инфраструктуры, которые располагаются на подъездах к автомобильным пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации.

Отраслевой дорожный методический документ определяет требования при проектировании строительства и реконструкции подъездных участков автомобильных дорог к государственной границе для повышения эффективности функционирования пунктов пропуска.

2    Нормативные ссылки

В настоящем отраслевом дорожном методическом документе ( далее -ОДМ) использованы следующие нормативные ссылки:

Технический регламент Таможенного союза ТР ТС 014/2011 «Безопасность автомобильных дорог», утвержденный решением Комиссии Таможенного союза от 18.10.2011 г. N 827

ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств»

ГОСТ Р 52399-2005 «Геометрические элементы автомобильных дорог»

3    Термины и определения

соответствующими определениями:


В настоящем ОДМ применены следующие термины с

1

ОДМ 218.2.041 -2014

автомобильный пункт пропуска через государственную границу Российской Федерации (далее - пункт пропуска): Специально выделенный в непосредственной близости от государственной границы Российской Федерации участок местности, на котором расположен комплекс зданий, помещений, сооружений и оборудования, где в соответствии с российским законодательством осуществляется пропуск через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных.

аварийно-вызывная связь: Система связи для вызова к месту происшествия сотрудников Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, подразделений Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, медицинской, технической помощи или представителей других государственных органов.

зона ожидания: Обустроенная и оборудованная площадка для стоянки автотранспортных средств, ожидающих очереди въезда в пункт пропуска с целью пересечения государственной границы Российской Федерации.

подъезд к пункту пропуска: Участок автомобильной дороги, обозначенный техническими средствами организации движения распределенного по соответствующим полосам потока автотранспортных средств к пункту пропуска.

система резервирования времени пересечения государственной границы Российской Федерации: Комплекс программнотехнических средств, обеспечивающий регистрацию и предоставление участникам дорожного движения услуги по предварительному резервированию очереди на въезд в пункт пропуска в электронном виде и управление движением автотранспортных средств на подъезде к пункту пропуска.

ОДМ 214.2 041 -2014

унифицированная    комплексная    ннформацнонно-

aiia.iii I нческая система учета потока автотранспортных средств, пересекающих государственную границу Российской Федерации через автомобильные пункты пропуска: Комплекс программно-технических средств, устанавливаемых на участках автомобильной дорог и на подъездах к пункту пропуска для информирования участников дорожного движения о загруженности пунктов пропуска и ожидаемом времени пересечения Государственной границы Российской Федерации по направлению движения.

электронная очередь: Порядок въезда в пункт пропуска с целью пересечения государственной границы Российской Федерации на основе услуги предварительного резервирования времени въезда, предоставляемой участникам дорожного движения в электронном виде.

4 Основные положения

4.1    При обустройстве участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации следует соблюдать требования действующих нормативных правовых актов [1]. [2], [3], [4].

4.2    Автомобильная дорога на подъезде к пункту пропуска состоит из:

-участка въезда в Российскую Федерацию, расположенного между

линией государственной границы Российской Федерации и пунктом пропуска;

-участка выезда из Российской Федерации, расположенного, как правило, между въездом в границы пограничной зоны и пунктом пропуска, который обеспечивает въезд в пограничную зону, распределение транспортных потоков по типам автотранспортных средств, маневрирование, стоянку и въезд на территорию пункта пропуска.

4.3    Участок автомобильной дороги на подъезде к пункту пропуска при въезде (выезде) в (из) Российскую Федерацию включает в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и

з

ОДМ 218.2.041 -2014

расположенные на них или под ними конструктивные элементы и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью - искусственные дорожные сооружения, элементы обустройства автомобильных дорог.

5 Требовании к обустройству участков автомобильных дорог на подъездах к пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации

5.1 Участок автомобильной дороги на подъезде к пункту пропуска при въезде (выезде) в (из) Российскую Федерацию в зависимости от расчетной среднегодовой суточной интенсивности движения, а при наличии данных и в соответствии с наибольшей перспективной часовой интенсивностью, а также транспортно-эксплуатационных характеристик подразделяются на категории (таблица 1). При этом учитываются положения пунктов 5.12 - 5.20.

Таблица 1

Категория автомобильной дороги

Расчетная интенсивность движения, приведенных ед./сут

1А (автомагистраль)

Св 14000

1Б (скоростная дорога)

То же

Обычные дороги

IB

» 14000

II

» 6000

III

»2000 до 6000

IV

»200 »2000

V

» 200

Примечание- При применении одинаковых требований для дорог 1А. 1Б. IB категорий в настоящем своде правил они отнесены к категории 1.

5.2 Национальным ГОСТ Р 52399 «Геометрические элементы автомобильных дорог» установлены параметры геометрических элементов для каждой категории дорог (таблица 2).

4

ОДМ 214.2.041 -2014


земляного полотна автомобильных дорог


Таблица 2 - Параметры элементов поперечного профиля проезжей части и

Параметры элементов дорог

Автома

гистраль

Скоростная

дорога

Автомобильные дороги обычного типа (нсскоростная дорога) категории

IA

IB

II

III

IV

V

Общее число полос движения, шт.

4 и более

4 и более

4 и

более

4

2

2

2

I

Ширина полосы движения, м

3,75

3,75

3,75

3,5

3,75

3,5

3,0

4,5

Ширина обочины, м

3,75

3,75

3,75

3,0

3,0

2,5

2,0

1,75

Ширина краевой полосы у обочины, м

0,75

0,75

0,75

0,5

0,5

0,5

0,5

-

Ширина укрепленной части обочины, м

2,5

2,5

2,5

2,0

2,0

1,5

1,0

-

Наименьшая ширина центральной разделительной полосы без дорожных ограждений, м

6,0

6.0

5.0

5,0

-

Наименьшая ширина центральной раздел нтел ьной полосы с ограждением по оси дороги, м

2м + ширина ограждения

-

Ширина краевой полосы безопасности у разделительной полосы, м

1,0

-

Примечания


1    Ширина полосы безопасности входит в ширину разделительной полосы, а ширина краевой полосы - в обочину.

2    Ширину обочин на особо трудных участках горной местности, участках, проходящих по особо ценным земельным угодьям, а также в местах с переходноскоростными полосами и с дополнительными полосами на подъем при соответствующем технико-экономическом обосновании с разработкой мероприятий по организации и безопасности движения допускается уменьшать до 1,5 м для автомобильных дорог категорий 1Б, IB и II и до 1,0 м - для дорог остальных категорий.

3    Ограждения на обочинах дорог располагают на расстоянии не менее 0,50 м и не

более 0,85 м от бровки земляного полотна в зависимости от жесткости конструкции дорожных ограждений._


5.3 Участок автомобильной дороги на подъезде к пункту пропуска должен при въезде (выезде) в (из) Российскую Федерацию обеспечивать организованное и безопасное движение автотранспортных средств и


пешеходов.


5


ОДМ 218.2.041 -2014

5.4    Для обеспечения безопасности дорожного движения транспортно-эксплуатационные характеристики участка автомобильной дороги, а также основные геометрические параметры элементов поперечного и продольного профилей должны соответствовать требованиям технических регламентов и нормативных документов.

5.5    Обустройство участков автомобильных дорог на подъезде к пункту пропуска при въезде (выезде) в (из) Российскую Федерацию техническими средствами организации дорожного движения должны выполняться с учетом требований ГОСТ Р 52289 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств».

5.6    Установка рекламы на участках подъездов к автомобильным пунктам пропуска не допускается.

5.7    Участки автомобильной дороги на подъездах к пунктам пропуска при въезде (выезде) в (из) Российскую Федерацию оборудуются электрическим освещением с учетом требований технических регламентов и нормативных документов.

5.8    Геометрические параметры автомобильной дороги на участке въезда в Российскую Федерацию между линией государственной границы Российской Федерации и пунктом пропуска при проектировании и строительстве должны определяться пропускной способностью российского пункта пропуска, соответствовать требованиям технических регламентов и нормативных документов и синхронизироваться с параметрами автомобильной дороги на сопредельном территории между линией государственной границы и сопредельным пунктом пропуска.

5.9    В случае если проектная пропускная способность сопредельного пункта пропуска больше чем у российского, то за исходные данные при проектировании и строительстве участка автомобильной дороги на въезде в Российскую Федерацию принимаются геометрические параметры

6

ОДМ 214.2 041 -2014

автомобильной дороги на сопредельной территории с учетом фактической и прогнозируемой интенсивности движения.

5.10    Подъезд к пункту пропуска при выезде из Российской Федерации включает:

-участок автомобильной дороги на въезде в пограничную зону;

-участок автомобильной дороги с распределенным транспортным потоком;

-зону ожидания, оборудованную выездом на выделенную полосу движения к пункту пропуска.

5.11    Участок автомобильной дороги на въезде в пограничную зону должен отвечать следующим требованиям:

5.11.1    Параметры геометрических элементов поперечного профиля (проезжая часть, обочины, переходно-скоростные полосы, дополнительные полосы движения и др.), а также геометрические элементы плана продольного профиля должны соответствовать требованиям технических регламентов и нормативных документов и обеспечивать безопасное движение с установленными скоростями.

5.11.2    Участок автомобильной дороги на подъезде к пункту пропуска при въезде в пограничную зону, как правило, обустраивается контрольнопропускными пунктами, оборудованными аварийно-вызывной связью и необходимыми техническими средствами; элементами унифицированной комплексной информационно-аналитической системы учета потока транспортных средств, пересекающих государственную границу Российской Федерации через пункты пропуска; элементами обустройства автомобильной дороги.

5.12    Участок с распределенным транспортным потоком предназначен для организации движения к пункту пропуска грузового, легкового и пассажирского автотранспорта по выделенным полосам.

В соответствии с международными соглашениями Российской Федерации о пунктах пропуска, а также в случаях расположения пунктов

7