Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

56 страниц

389.00 ₽

Купить МДС 12-61.2012 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В документе содержатся рекомендации по составлению проекта производства работ на устройство рельсового пути башенного крана. документ вводится в дополнение к МДС 12-44.2008. К документу приложена конструкторская документация на железобетонную балку БРП-62.8.3. Документ предназначен для проектных организаций, разрабатывающих проекты производства работ на устройство рельсовых путей башенных кранов, а также для строительно-монтажных организаций, производящих устройство рельсовых путей с использованием балки БРП-62.8.3.

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1 Пояснительная записка

2 Использованные документы

3 Организация и технология выполнения работ

     3.1 Подготовительные работы

     3.2 Основные работы

4 Требования к качеству и приемка работ

5 Потребность в средствах механизации и инструменте

6 Техника безопасности и охрана труда

Приложение 1. Конструкторская документация на железобетонную балку БРП-62.8.3 (рабочие чертежи, паспорт, технические условия, в том числе программа и методика испытаний, расчет балки)

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу21.05.2015
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанЗАО ЦНИИОМТП
ИзданЗАО ЦНИИОМТП2012 г.
УтвержденЗАО ЦНИИОМТП
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Методическая документация в строительстве

ЗАО «ЦНИИОМТП.

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ БАШЕННОГО КРАНА С ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ БАЛКОЙ БРП-62.8.3

МДС 12-61.2012

Москва 2012

Методическая документация в строительстве

ЗАО«ЦНИИОМТП»

ПРОЕКТ ПРОИЗВОДСТВА РАБОТ НА УСТРОЙСТВО РЕЛЬСОВОГО ПУТИ БАШЕННОГО КРАНА С ЖЕЛЕЗОБЕТОННОЙ БАЛКОЙ БРП-62.8.3

МДС 12-61.2012

Москва 2012

Проект производства работ на устройство рельсового пути башенного крана с железобетонной балкой БРП-62.8.3. МДС 12-61.2012/ ЗАО «ЦНИИОМТП». - М: ОАО «ЦПП», 2012. - 53 с.

В документе содержатся рекомендации по составлению проекта производства работ на устройство рельсового пути башенного крана. Документ вводится в дополнение к МДС 12-44.2008.

К документу приложена конструкторская документация на железобетонную балку БРП-62.8.3.

Документ разработан сотрудниками ЗАО «ЦНИИОМТП* (отв. исполнитель — канд. техн. наук Ю.А. Корытов).

Документ предназначен для проектных организаций, разрабатывающих проекты производства работ на устройство рельсовых путей башенных кранов, а также для строительно-монтажных организаций, производящих устройство рельсовых путей с использованием балки БРП-62.8.3.

©ЗАО «ЦНИИОМТП», 2012 © ОАО «ЦПП», 2012

СОДЕРЖАНИЕ

Введение............................................................................................................4

1    Пояснительная записка....................................................................................5

2    Использованные документы............................................................................6

3    Организация и технология выполнения    работ...............................................7

3.1    Подготовительные работы........................................................................7

3.2    Основные работы.......................................................................................8

4    Требования к качеству и приемка работ........................................................12

5    Потребность в средствах механизации и    инструменте................................13

6    Техника безопасности и охрана труда............................................................14

Приложение 1 Конструкторская документация на железобетонную балку БРП-62.8.3 (рабочие чертежи, паспорт, технические условия, в том числе программа и методика испытаний, расчет    балки)...................................15

3


ВВЕДЕНИЕ

Устройство рельсовых путей башенных кранов осуществляется по проектам производства работ (ППР).

От рельсовых путей во многом зависит безопасность эксплуатации башенного крана и производства строительно-монтажных работ.

ППР является основным организационно-технологическим документом на устройство рельсового пути башенного крана.

ППР входит в состав организационно-технологических документов на подготовительный период строительства и является востребованным местными органами государственного надзора при подготовке разрешительных документов на строительные работы.

Настоящий документ содержит рекомендации по разработке ППР и методический пример. Методический пример ППР составлен на устройство рельсового пути для башенного крана с нагрузкой от колеса на рельс до 32,5 тс. Изложение и оформление разделов ППР выполнены с учетом рекомендаций МДС 12-46.2008.

Документ распространяется на земляные, монтажные, сварочные и другие работы по устройству наземных рельсовых путей башенных кранов. К документу приложена конструкторская документация на изготовление собственными силами железобетонной балки БРП-62.8.3. Эта балка в течение многих лет широко применяется для устройства рельсовых путей башенных кранов и рекомендована СП 12-103-2002.

Рельсовый путь обустраивается для нормальных (нс специфических по СП 12-103-2002) условий эксплуатации кранов.

ППР состоит из текстовой и графической частей.

Текстовая часть содержит основные положения по организации и технологии работ, по обеспечению качества работ, перечень необходимых средств механизации и инструмента, требования к мерам безопасности работ.

Графическая часть представлена схемами устройства рельсового пути и монтажа его основных частей и оборудования.

В основу документа положены результаты работ ЗАО «ЦНИИОМТП* и других проектно-технологических институтов, а также обобщение практического опыта устройства рельсовых путей башенных кранов московскими строительными организациями.

4


1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ППР на устройство рельсового пути башенного крана разрабатывается по техническому заданию и на основании исходных данных. В составе технического задания и исходных данных: проект (рабочая документация) на рельсовый путь, паспорта и сертификаты на комплектующие детали и материалы, входящие в состав рельсового пути.

Данный ППР разработан на устройство рельсового пути для башенного крана с грузовым моментом до 165 те м и нагрузкой от колеса на рельс до 32,5 тс. При этом использованы следующие исходные данные:

-    план рельсового пути с указанием основных размеров: колея, длина пути, место стоянки крана в нерабочем положении;

-    конструкция верхнего строения пути (тип рельса и подрельсового опорного элемента, конструкция стыковых креплений, материал и размеры балластного слоя);

-    конструкция нижнего строения пути — земляного полотна (поперечный профиль с

размерами, расположение и тип водоотводных устройств, степень уплотнения земляного полотна);

-    допуски, контролируемые при устройстве пути;

-    конструкция тупиковых упоров, схема заземления рельсового пути;

-    указания по обкатке, программа и методика испытаний рельсового пути.

Согласно проекту рельсовый путь длиной 68,75 м и расстоянием между рельсами 6 м состоит из нижнего и верхнего строений, путевого оборудования и заземляющего устройства (рис. 1).

В состав нижнего строения входит земляное полотно 1 шириной 8,6 м с водоотводной канавой 2. В состав верхнего строения входят балластный слой 3, железобетонные балки БРП-62.8.3 4, на которые уложены рельсы типа Р65 5 по ГОСТ Р 51685-2000. Путевое оборудование включает в себя стяжки 6, выключающие линейки 7 и тупиковые упоры 8.

^ ■ ■ / — л

3

г

77,

/

/

777 '777 7у/ //7 7/7 7^7 | 177 777 7^7 777 777 777 7

/ ««о \4_ —

7-7)

'

-т1

'

/

Г1300



5



Заземляющее устройство состоит из очага заземления, заземляющих проводников и перемычек.

Железобетонная балка БРП-62.8.3 конструкции ЦНИИОМТП (проект № 1977.10.100) для рельсового пути с нагрузкой от колеса на рельс до 32,5 тс имеет на верхней плоскости опорные плиты для укладки и закрепления рельсов (рис. 2). Конструкторская документация на балку приведена в приложении 1.

нее 30 мм. Габаритные размеры балки — 6230x820x330 мм, масса — 3450 кг.

В качестве тупикового упора согласно проекту принят упор безударного типа конструкции ЦНИИОМТП (проект 29-4.00.000) или конструкции ИКЦ ♦ Кран* (проект 030-01.00.000).

Для крепления рельсов к балкам и скрепления рельсов между собой использованы стандартные железнодорожные детали (прижимы, накладки, болты, гайки, шайбы).


--.-> ■ *

1240

6230




При единичном производстве балка может быть изготовлена собственными силами, а при серийном — изготавливается в металлических формах по заводской технологии. Согласно техническим условиям (1977.00.000) на изготовление балки требуется 1,43 м3 тяжелого бетона на портландцементе и 349 кг арматурной стали. Класс бетона по прочности на сжатие не ниже В25. Каркас балки объемный, выполненный из арматурных стержней класса А400 Защитный слой арматуры должен быть не ме-

Для устройства заземления применяется комплект инвентарных деталей, состоящий из заземлителей, проводников, перемычек и т.д.

Работы выполняются бригадой из 4 - 5 рабочих с применением средств механизации, приведенных в разделе 5.

При разработке ППР использованы нормативные, методические и справочные документы, основные из которых указаны в разделе 2.

2 ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Обозначение

Наименование

СНиП 12-03-2001

Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования

СНиП 12-04-2002

Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство



3 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ

3.1    ПОДГОЮВИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ

3.1.1    Участок работ освобождается от посторонних строительных конструкций, материалов, механизмов и строительного мусора. Граница потенциально опасной зоны на расстоянии 5 м от д вижущихся машин обозначается предупреждающими знаками по ГОСТ Р 12.4.026. Знаки устанавливаются из расчета видимости границы опасной зоны, но не менее двух на одну линию ограничения зоны. В темное время суток знаки должны быть освещены. Появление посторонних в потенциально опасной зоне должно быть исключено.

3.1.2    Производятся заготовка балластного песка в объеме 52 м\ подготовка 22 балок, рельсов на 68,75 м пути, рельсового оборудования, деталей заземления.

Отсыпка балластного слоя, укладка балок и рельсов производятся «с колес*.

3.1.3    Производится инструктаж рабочих о порядке, приемах и правилах сборки пути, устройства его заземления.

3.1.4    Производятся осмотр, контроль и оценка технического состояния составных

частей и оборудования пути. Поврежденные или не отвечающие нормативным требованиям составные части и оборудование подлежат выбраковке.

3.1.5    Производится подготовка к работе машин для земляных работ и грузоподъемного крана для укладки балок и рельсов. Проверяются комплектность и готовность к работе инструмента, приборов для контроля параметров рельсового пути.

3.1.6    Выполняются геодезические работы по установке реперов и разбивочных знаков, обозначающих согласно проекту ось пути, ось водоотводной канавы, рельсовых нитей, границы земляного полотна и т п.

3.1.7    На рис. 3 показан фрагмент плана участка работ. Организация работ показана на примере укладки стреловым краном 2 первой железобетонной балки 5 на балластную призму 4, отсыпанную на земляном полотне 3.

Кран находится при этом на стоянке начала работ. Кран перемещает в проектное положение балку с транспортного средства /. Граница зоны обслуживания краном 6 определяется радиусом /?=9,5 м и поворотом стрелы на угол не более 90°. Высота подъема балки с транспортного средства и, следователь-

Окончание

Обозначение

Наименование

ГОСТ 12.1.030-81

ССБТ. Электробезопасность. Защитное заземление, зануление

ГОСТ 12.1.046-85

ССБТ. Строительство. Нормы освещения строительных площадок

ГОСТ Р 12.4.026-2001

ССБТ. Цвета сигнальные, знаки безопасности и разметка сигнальная. Назначение и правила применения. Общие технические требования и характеристики. Методы испытаний

ГОСТ 12.4.059-89

ССБТ. Строительство. Ограждения защитные инвентарные. Общие технические условия

ГОСТ 23407-78

Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия

ГОСТ Р 51248-99

Пути наземные рельсовые крановые. Общие технические требования

ППБ 01-03

Правила пожарной безопасности в Российской Федерации

СП 12-103-2002

Пути наземные рельсовые крановые. Проектирование, устройство и эксплуатация

МДС 12-46.2008

Методические рекомендации но разработке и оформлению проекта организации строительства, проекта организации работ по сносу (демонтажу), проекта производства работ

МДС 12-19.2004

Механизация строительства. Эксплуатация башенных кранов в стесненных условиях


7




но, возможного ее падения не должна превышать 2 м. Граница потенциально опасной зоны крана при указанных выше габаритных размерах балки (см. рис. 2), без применения оттяжек, при отлете балки с высоты 2 м составляет около 8 м. Поскольку при укладке балки используются оттяжки, предотвращающие поворот балки, наибольший габаритный размер балки исключается из расчета. Граница потенциально опасной зоны 7 работы крана принимается 5 м. Ограждение строительной площадки 8 устанавливается на расстоянии нс менее 3 м от границы потенциально опасной зоны.

3.2 ОСНОВНЫЕ РАБОТЫ

3.2.1    В составе основных работ выполняются работы по устройству нижнего и верхнего строения пути, установке путевого оборудования и устройству заземления. Основные работы завершаются обкаткой пути.

Устройство нижнего строения пути

3.2.2    При устройстве нижнего строения пути выполняются земляные планировочные работы, отсыпка и уплотнение грунта земляного полотна, устройство водоотводной канавы.

3.2.3    Площадку очищают от растительного слоя, а зимой — от снега и льда.


Земляное полотно сооружается согласно проекту на естественном суглинистом фунте с подсыпкой фунта. Планировку земляного полотна длиной не менее 71,35 м и шириной 8,62 м начинают с участков, прилегающих к строящемуся зданию. Для планировки применяют экскаваторы на пневмоколесном ходу с ковшом 0,25 м\ экскаваторы-планировщики на пневмоколесном ходу с ковшом 0,4 м3 или бульдозеры класса тяги 3 — 8 т.

3.2.4    Насыпной фунт укладывается слоями с уплотнением каждого слоя.

Не следует применять для подсыпки фунт с примесью строительного мусора и включений, подверженных набуханию, в мерзлом или частично мерзлом состоянии.

3.2.5    Уплотнение насыпного суглинистого фунта производится укаткой при оптимальной влажности 12 % — 18 %. Грунт, не имеющий оптимальной влажности, подлежит сушке или увлажнению. Влажность фунта определяется по ГОСТ 5180-84.

Самоходный каток статического действия массой 6— Ютили вибрационный каток массой 3 — 4 т выполняет не менее 6 проходов по отсыпанному слою толщиной 150 мм.

Повторное уплотнение производится после того, как вся ширина земляного полотна покрыта следами предыдущих проходов.

Предыдущий след перекрывается следующим не менее чем на 100 мм.

3.2.6    Плотность фунта земляного полотна должна быть не менее 1,6 г/см3. Плотность фунта определяется до отсыпки балластной призмы в местах укладки балок не менее чем в одной точке на каждые 12,5 м рельсовой нити.

Плотность фунта определяется по ГОСТ 19912-2001 или ГОСТ 22733-2002.

3.2.7    Водоотводная канава прокладывается по оси пути с уклоном не менее 0,003 согласно проекту, глубиной 350 мм и шириной по дну 250 мм, с откосами — 1:1 (см. рис. 1). Канава включается в общий водоотвод строительной площадки.

3.2.8    При сооружении земляного полотна зимой учитывается время смерзания фунта, которое при температуре окружающего воздуха -5 °С и -10 °С принимается 1,5 и 1,0 ч соответственно. При более низкой температуре земляные работы производить нс следует.

Устройство верхнего строения пути

3.2.9    При усфойстве верхнего строения пути выполняются работы по устройству двух балластных призм, укладке балок и рельсов.

3.2.10    Перед отсыпкой балластных призм проверяется качество балластного материала. Ятя балластной призмы применяется согласно проекту крупный и среднезернистый песок, параметры которого приведены в таблице 1.

Содержание в песке частиц размером менее 0,15 мм должно быть не более 10 % , в том числе глины — не более 3 %.

3.2.11    Балластный песок в объеме 52,0 мотсыпается с помощью пофузчика и бульдозера так, чтобы после уплотнения толщина призм соответствовала проектной — 200 мм. При этом верх призмы выдерживается на одном уровне с опорными поверхностями балок.

После укладки балок и рельсов призму дополнительно подсыпают песком слоем толщиной 50 мм.

3.2.12    Уплотнение балластного песка производится виброукаткой при оптимальной влажности 8 % — 12 %. Песок, не имеющий оптимальной влажности, подлежит сушке или увлажнению. Влажность песка определяется по ГОСТ 5180-84.

Самоходный вибрационный каток массой 3 — 4 т выполняет не менее 3-4 проходов по отсыпанному слою балласта.

Повторное уплотнение производится после того, как призма уплотнена по всей ширине предыдущими проходами с перекрытием не менее 100 мм.

3.2.13    Размеры земляного полотна и балластной призмы в сечении пути, указанные в проекте (см. рис. 1), должны быть выдержаны по всей длине пути.

3.2.14    При работах в зимнее время балластный песок должен быть доставлен, уложен в призму и уплотнен до его смерзания. Время смерзания балластного песка принимается таким же, что и фунта земляного полотна (см. п. 3.2.8).

Таблица 1

Содержание частиц песка размерами 0,5 — 3,0 мм по массе не менее, %

Содержание частиц песка размерами мснсс 0,5 мм по массе, %

Содержание частиц песка размерами более 3,0 мм по массе. %

50

До 25

До 25

9