Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

52 страницы

389.00 ₽

Купить ОДМ 218.2.045-2014 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Рекомендации используются при разработке проектной документации на создание новых и усиление существующих снегозадерживающих лесных полос вдоль автомобильных дорог. Документ предназначен для федеральных органов дорожного хозяйства Российской Федерации, владельцев федеральных автомобильных дорог, а также организаций, осуществляющих работы по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения, в том числе при их диагностике и оценке качества содержания. Методические рекомендации носят рекомендательный характер и могут быть использованы организациями (предприятиями), занимающимися проектированием, устройством, содержанием и уходом за снегозащитными лесными полосами на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межрегионального значения. Рекомендации содержат основные требования к земельным участкам для создания снегозадерживающих лесных полос, методические положения по оценке работоспособности существующих лесных полос вдоль автомобильных дорог, определению расчетного объема мероприятиям, при подготовке и обработке почв и посадке растений, снегоприноса, конструкции лесных полос, а также приводятся требования к посадочным материалам, технологическим агромелиоративным

 Скачать PDF

Документ имеет рекомендательный характер.

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины и определения

4 Общие положения

5 Размещение снегозадерживающих лесных полос вдоль автомобильных дорог

6 Определение расчетного объема снегоприноса к автомобильной дороге

7 Проектирование снегозадерживающих лесных полос вдоль автомобильных дорог

8 Требования к посадочному материалу и подготовке почв

9 Состав проектной документации, ее согласование и утверждение

Приложение А. Пример определения расчетного объема снегоприноса к автомобильной дороге

Библиография

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ОТРАСЛЕВОЙ ДОРОЖНЫЙ МЕТОДИЧЕСКИЙ ДОКУМЕНТ

роспвтааор

РЕКОМЕНДАЦИИ 110 11Р0ЕКТИР0ВАНИЮ ЛЕСНЫХ СНЕГОЗАДЕРЖИВАЮЩИХ НАСАЖДЕНИЙ ВДОЛЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ДОРОЖНОЕ АГЕНТСТВО (РОСАВТОДОР)

МОСКВА 2014

ОДМ 218.2.045-2014

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением

«Российский дорожный научно-исследовательский институт» (ФГБУ «РОСДОРНИИ») Министерства транспорта Российской Федерации Методический документ разработан в соответствии с пунктом 3 статьи 4 Федерального закона от 27.12.2002    №184-ФЗ    «О    техническом

регулировании» и ОДМ 218.1.002-2010

2    ВНЕСЕН Управлением эксплуатации автомобильных дорог и Управлением проектирования и строительства автомобильных дорог Федерального дорожного агентства

3    ИЗДАН на основании распоряжения Федерального дорожного агентства от «24» 12.2014г. № 2629-р

4    ИМЕЕТ РЕКОМЕНДАТЕЛЬНЫЙ ХАРАКТЕР

5    ВЗАМЕН ВСН 33-87 «Указания по производству изысканий и проектированию лесонасаждений вдоль автомобильных дорог», утверждены Минавтодором РСФСР 8 апреля 1987 г.

II

ОДМ 218 2 045-2014

Содержание

1    Область применения.................................................................... 1

2    Нормативные ссылки................................................................... 1

3    Термины и определения .............................................................. 2

4    Общие положения ...................................................................... 4

5    Размещение снегозадерживающих лесных полос вдоль автомобильных

дорог........................................................................................... 7

6    Определение расчетного объема снегоприноса к автомобильной дороге... 10

Проектирование снегозадерживающие лесных полос вдоль автомобильных дорог ..................................................................... 20

8    Требования к посадочному материалу и подготовке почв.......................... 36

9    Состав проектной документации ей    согласование и утверждение............ 40

Приложение А Пример определения расчетного объема снегоприноса к

автомобильной дороге......................................................................... 42

Библиография.............................................................................. 48

II

ОДМ 218 2 045-2014

1 Область применения

Рекомендации используются при разработке проектной документации на создание новых и усиление существующих снегозадерживающих лесных полос вдоль автомобильных дорог.

Настоящий документ предназначен для федеральных органов дорожного хозяйства Российской Федерации, владельцев федеральных автомобильных дорог, а также организаций, осуществляющих работы по проектированию, строительству, реконструкции, ремонту и содержанию автомобильных дорог федерального значения, в том числе при их диагностике и оценке качества содержания.

Методические рекомендации носят рекомендательный характер и могут быть использованы организациями (предприятиями), занимающимися проектированием, устройством, содержанием и уходом за снегозащитными лесными полосами на автомобильных дорогах общего пользования регионального и межрегионального значения.

Настоящие рекомендации содержат основные требования к земельным участкам для создания снегозадерживающих лесных полос, методические положения по оценке работоспособности существующих лесных полос вдоль автомобильных дорог, определению расчётного объёма снегоприноса, конструкции лесных полос, а также приводятся требования к посадочным материалам, технологическим агромелиоративным мероприятиям, при подготовке и обработке почв и посадке растений. Методические рекомендации разработаны ФГУП «РОСДОРНИИ» (Розов Ю.Н., Розов С.Ю), ВГАСУ (Самодурова Т В.) и ОАО «Орелгипролес» (Вороненков Г.Д.)

2 Нормативные ссылки

В настоящем методическом документе использованы ссылки на

следующие документы:

1

ОСТ 56-98-93. Отраслевой стандарт. Сеянцы и саженцы основных древесных и кустарниковых пород. Технические условия. Утвержден и введен в действие Приказом Рослесхозаот 10.12.1993 N 327.

ГОСТ 17.5.3.02-90. Охрана природы. Земли. Нормы выделения на землях государственного лесного фонда защитных полос лесов вдоль железных и автомобильных дорог.

Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. № 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Федеральный закон от 30.03.1999 №    52-ФЗ «О санитарно-

эпидемиологическом благополучии населения».

Лесной кодекс Российской Федерации.

Градостроительный кодекс Российской Федерации.

Земельный кодекс Российской Федерации.

3 Термины и определении

В настоящем документе использованы следующие термины с соответствующими определеннями:

3.1    зимнее содержание автомобильных дорог:    Комплекс

мероприятий по обеспечению бесперебойного и безопасного дорожного движения на автомобильных дорогах в зимний период, включающий защиту автомобильных дорог от снежных заносов, очистку от снега, предупреждение и устранение зимней скользкости.

3.2    снегозащитные (снегозадерживающие) лесные полосы: Лесонасаждения вдоль дороги, рационазьно подобранные по составу и конструкции и выполняющие снегозадерживающие функции.

3.3    снегозаноснмость: Дороги подверженные образованию снежных заносов.

3.4    незаноенмые участки: Участки дорог, на которых не образуются снежные заносы на проезжей части.

3.5    заносимые участки: Участки дорог, на которых образуются

ОДМ 218 2 045-2014

снежные заносы на проезжей части.

3.6    директивные сроки очистки дороги:    Регламентируемое

действующими нормативными документами время, необходимое для очистки дорог от снега с момента окончания снегопада или метели до момента завершения работ.

3.7    интенсивность снегонакопления на покрытии от снегопада (метели): Увеличение толщины слоя снега на дорожном покрытии за определенный промежуток времени при выпадении снега или прохождении метели.

3.8    нросветность: Отношение суммарной площади просветов к общей площади внешнего контура снегозащитного устройства.

3.9    общий объем снегонереноса: Объем снега, который переносится через заданную точку со всех направлений за зимний период.

3.10    объем снегопрнноса: Объем снега, приносимого метелью к одной стороне дороги (за зиму, в одну метель).

3.11    расчетный объем снегопрнноса:    Объем    снегопрнноса,

определенный с расчетной вероятностью превышения.

3.12    расчетный объем снегоотложеннй:    Возможный    объем

снегоотложений от расчетного объема снегопрнноса.

3.13    расчетная метель:    Единичная    метель,    параметры    которой

определены с расчетной вероятностью превышения.

3.14    насыщенная метель: Метель, при которой, для данной скорости ветра, переносится максимальное количество переносимого снега.

3.15    снегозадерживающая способность снегозащитных устройств: Показатель эффективности задержания снега защитными устройствами, оцениваемый коэффициентом снегозадержания.

3.16    коэффициент снегозадержания: Отношение объема отложенного у снегозащитных устройств снега к объему снегопрнноса.

3.17    снегосборная способность снегозащитных устройств: Количество снега, которое может быть отложено у снегозащитных устройств

3

ОДМ 218 2.045-2014

при заданном коэффициенте снегозадержания.

3.18 снегоемкость снегозащитных    устройств:    Предельное

количество снега, которое может быть ею задержано.

3.19    мстелевой режим: Параметр характеризующий снежный поток

(метель) продолжительность, оббьем    снегоприноса,    интенсивность,

колиество метелей в районе проложення.

3.20    общая мегель:    Сочинение    верховой    и    низовой    метелей.

Характеризуется ветром (более 5 м\с ) сухом состоянии поверхности снежного покрова.

3.21    низовая метель: Перемещения ветром частиц ранее выпавшего снега, поднятого с поверхности снежного покрова на высоту 1-2 м. Такая метель наблюдается при ветре (более 5 м\с) и сухом состоянии поверхности снежного покрова.

3.22    верховая метель: Выпадение снега при ветре со скорости от 2 до 30 м\с без перемещения по поверхности снежного покрова ранее выпавшего снега.

4 Общие положения

4.1 В зимний период на дорогах образуются снежные заносы, которые создают нередко перерыв в движении автомобильного транспорта, что наносит серьезный ущерб экономике государства автомобильных дорог.

Поэтому одной из важных задач дорожно-эксплуатационной службы в зимний период является обеспечение бесперебойного и безопасного движения автомобильного транспорта.

Для защиты автомобильных дорог от снежных заносов применяют различные виды снегозадерживающих устройств: переносные планочные щиты, постоянные заборы, различные сетки, снежные вазы, траншеи, живая изгородь и снегозащитные лесные полосы, имеющие различную конструкцию в зависимости от объема снегоприноса.

4

ОДМ 218 2.045-2014

Наиболее долговечным, надёжным и вместе с тем самым экономичным средством защиты автомобильных дорог от снежных заносов являются снегозащитные лесные полосы, которые способны задерживать более 50% объёма снега, приносимого к дороге.

4.2    Снегозаносимость автомобильных дорог зависит от следующих факторов:

-погодно-климатических: объемы снегопереноса и снегоприноса к участкам дороги заданного направления;

-рельефа местности: равнинный, холмистый, горный;

-почвенно-грунтовых и гидрологических условий;

-наличия лесов, древесно-кустарниковых зарослей;

-направления участка дороги;

-геометрические параметры поперечного профиля земляного полотна и других факторов.

Все эти факторы должны учитываться как при проектировании, строительства, реконструкции и капитальном ремонте дороги, так и при разработке проекгов содержания существующих автомобильных дорог.

4.3    При проектировании реконструируемых дорог рекомендуется предусматривать меры по обеспечению их снегонезаносимости.

К ним относятся:

-проекгирование продольного профиля со снегонезаносимыми насыпями;

-проектирование поперечных профилей выемок, позволяющих уменьшить их снегозаносимость;

-проектирование снегозащитных устройств с учетом объема снегоприноса.

Если в процессе эксплуатации дороги выявлены снегозаносимые участки, то проводятся их обследование, выявляются причины заносимости и принимаются меры по обеспечению снегонезаносимости. По степени

5

О ДМ 218 2 045-2014

снегозаноснмостн участки дорог классифицируются на 4 категории (таблица

1).

Табл и ца 1 - Характеристики участков дорог по снегозаноснмостн

Категория

заносимости

участков

Характеристика участка

С ил ьнозанос и м ые

Нераскрытые выемки любой глубины, если на подветренном откосе не может разместиться весь снег, приносимый в течение зимы

Среднеза носимые

Раскрытые выемки, выемки, разделанные под насыпь, нулевые места и насыпи ниже высоты снежного покрова в данной местности, определённой с расчётной вероятностью превышения

Слабозаносимыс

Насыпи высотой менее руководящей рабочей отметки по условию снсгонезаносимости. но больше высоты снежного покрова с вероятностью превышения 5%

Незаносимые

Насыпи высотой равной или более руководящей рабочей отметки по условию снегонезаносимости: нераскрытые выемки, подветренный откос которых может вместить весь снег, приносимый за зиму; выемки с полками, предусмотренными для размещения приносимого метелью снега на подветренных откосах выемок.

Выбор снегозащиты осуществляют на основе технико-экономического сравнения вариантов с учетом жизненного цикла проектируемой автомобильной дороги.

4.4 Незаносимость автомобильной дороги снегом в значительной степени зависит от правильного сочетания элементов плана, продольного профиля и поперечных профилей земляного полотна с рельефом местности и учета, при проектировании плана трассы, направления главных метелевых ветров. Выбор конструкции снегозащитного устройства осуществляется в соответствии с главой 7 данного документа [1]. После выбора конструкции снегозащитного устройства осуществляют разработку проектной документации на принятое решение с учетом жизненного цикла проектируемой автомобильной дороги.

О ДМ 218.2 045-2014

4.5    Проектную документацию для создания снегозащитных насаждений разрабатывают на основании задания, выданного заказчиком (Упрдор, Управтодор и др.) для разработки проекта на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) автомобильной дороги общего пользования.

В заданиях на проектирование указываются:

-основание для проектирования;

-технические условия проектирования (границы участков, совмещение функций посадок, перспектива строительства или реконструкции дороги, а также дорожных сооружений и объектов, размещаемых в придорожной полосе, другие данные);

-состав проектно-изыскательских работ;

-сроки выполнения проектных работ, намечаемые сроки создания насаждений;

-ориентировочный объем капитальных затрат.

Проектная документация на создание лесонасаждений разрабатывается в одну стадию со сводным сметным расчетом стоимости.

Проектирование снегозащитных лесонасаждений должно быть подчинено решению основной задачи - защите дорог от приносимого снега к дороге.

4.6    Проектная документация на снегозащитные лесные полосы должна состоять из пояснительной записки и графических материалов (см. раздел 9).

5 Размещение снегозадерживающих лесных полос вдоль автомобильных дорог

5.1 Размещение снегозадерживающих лесных полос осуществляют на специапьно отведенных земельных участках. Отвод земельных участков производят одновременно с оформлением земель для размещения автомобильных дорог с учетом [2].

7