Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

64 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство содержит единые технические требования к объему и качеству ремонтных работ и к методам их выполнения (независимо от организационно-технического уровня ремонтных подразделений); единые методы регулировки, испытаний и контроля при ремонте узлов и деталей выключателей; единые критерии оценки качества выполнения ремонтных работ

 Скачать PDF

Оглавление

1 Введение

2 Организация работ по ремонту воздушных выключателей ВВ-330Б и ВВ-500Б

     2.1. Общие положения

     2.2. Подготовка к капитальному ремонту

     2.3. Проведение капитального ремонта

3 Разборка выключателя

     3.1 Подготовка выключателя к ремонту

     3.2. Общая разборка выключателя

     3.3. Разборка отделителей

     3.4. Разборка дугогасительной камеры

     3.5. Разборка шкафа управления

     3.6.Разборка блоков отключения

     3.7. Разборка блоков включения

     3.8. Разборка распределительного шкафа

4 Подготовка к дефектации и ремонту

5 Технические требования на дефектацию и ремонт деталей общего применения

     5.1. Резьбовые соединения и крепежные детали

     5.2. Шплинты, стопорные и пружинные шайбы

     5.3. Пружины

     5.4. Резиновые детали

     5.5. Золотники, поршни, цилиндровые втулки, поршневые кольца

     5.6. Клапаны, клапанные седла, направляющие втулки штоков

     5.7. Уплотнительные кольца, прокладки, паронитовые шайбы

     5.8. Контакты, контактные поверхности

     5.9. Фарфоровые изоляторы

6 Ремонт выключателя

     6.1 Ремонт верхних фланцев отделителей

     6.2. Ремонт средних фланцев отделителей

     6.3. Ремонт нижних фланцев отделителей

     6.4. Ремонт нижних фланцев камер

     6.5. Ремонт средних фланцев камер

     6.6. Ремонт верхних фланцев камер

     6.7. Ремонт выхлопных клапанов камеры

     6.8. Ремонт омического делителя напряжения

     6.9. Ремонт шкафа управления

     6. 10. Ремонт большого клапана отключения

     6. 11. Ремонт среднего клапана отключения

     6.12. Ремонт пускового клапана

     6.13. Ремонт большого клапана включения

     6.14. Ремонт среднего клапана включения

     6.15. Ремонт привода СБК

     6.16. Ремонт фильтра

     6.17. Ремонт обратного клапана

     6.18. Ремонт ручного пневматического устройства

     6.19. Ремонт резервуара

     6.20. Ремонт дутьевого клапана камеры

     6. 21. Ремонт дутьевых клапанов отделителя

     6.22. Ремонт обратного клапана

     6.23. Ремонт конденсаторов

     6.24. Ремонт опорных изоляторов

     6.25. Ремонт растяжек

     6.26. Ремонт талькового дросселя

7 Сборка составных частей выключателя

     7.1. Сборка отделителей

     7.2. Сборка дугогасительных камер

     7.3. Сборка блока отключения

     7.4. Сборка блока включения

     7.5. Сборка шкафа управления

     7.6. Сборка распределительного шкафа

     7.7. Гидравлические испытания изоляторов

8 Сборка, регулирование и испытания выключателей

     8.1. Общая сборка выключателя

     8.2. Регулирование и испытание выключателя (пополюсное)

9 Приемка выключателя после ремонта

Приложение 1 Ведомость запасных частей к выключателям ВВ-330Б и ВВ-500Б

Приложение 2. Перечень инструментов, необходимых для капитального ремонта выключателя

Приложение 3. Перечень приспособлений и специального инструмента, необходимых для капитального ремонта выключателя

Приложение 4. Перечень приборов, применяемых при ремонте выключателя

Приложение 5. Перечень материалов, необходимых для ремонта выключателей ВВ-330Б и ВВ-500Б

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

31.05.1976ПринятПО Уралэлектротяжмаш
04.06.1976УтвержденГлавэнергоремонт
РазработанКишиневский отдел по ремонту АЭС ЦКБ Главэнергоремонта
ИзданСоюзтехэнерго1977 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

ГЛАВЭНЕРГОРЕМОНТ

РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ВОЗДУШНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ВВ-ЗЗОБ и ВВ-500Б

С0ЮЗТЕХЗНЕРГ0 МОСКВА 1977

РУКОВОДСТВО ПО КАПИТАЛЬНОМУ РЕМОНТУ ВОЗДУШНЫХ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ВВ - ЗЗОБ и ВВ - 500Б

СЛУ2БА ПЕРЕДОВОГО ОПЫТА ЭКСПЛУАТАЦИИ ЭНЕРГОСИСТЕМ СОКЗТЕХЭНЕРГО

1977


1.ЮС КВА


10 -


6.1.8.    Смазать контактные поверхносп верхнего фланца I тонким слоем смазки.

6.1.9.    Нажать приспособлением П-2 на контакты 60 я 61. вывинтить винты 97 и 59, вынуть все детали неподвижного контакта из трубы 52.

6.LID. Очистить детали неподвижного контакта.

6.1.II. Произвести дефектацию резьбовых соединений, крепежных деталей, пружин II в 62, резинового демхфера 55 и контактов 60 и 61.

6.L32. Осмотреть стопорные кольца 33, шайбы 34, 54, стопорное кольцо 35, втулку 53 я трубу 52. Сколы, трещины, надрывы не допу-скахтся.

6.1.13.    Промыть детали неподвижного контакта и тщательно протереть.

6.1.14.    Смазать подвижные и трущиеся части неподвижного контакта и пружины 11,62 тонким слоем смазки.

6.LI5. Установить трубу 52 ва верхний фланец I и навинтить гайки 31 ва шпильки 30.

6.1.16.    Подобрать одинаковые по длине пружины 62, установить их в контакты 60 и 61, собрать контакты и закрепить их резиновш или металлическим кольцом.

6.1.17.    Подобрать одинаковые по длине пружины II, установить их в отверстия контактов 60 и 61.

6.1.18.    Установить на втулку 53 стопор-вое кольцо 35, шайбы 34 и стопорное кольцо 33 выдержав размера«(812-Цф)*0,5 мм, где Нф -фактьческая высота изолятора.

6.1.19.    Установить демхфер 55 и шайбы 54 в трубу 52, выдержав размер с=(Нф-776)'*'1 мм.

6.1.20.    Вставить вт/лху 53 в собранные контакты 60 и 61 и установить их в трубу 52.

6.1.21.    Заменить размер хд0 усхановка винтов -(Нф-773)^ мм до установки специальных винтов 59.

6.1.22.    Нажать на контакты 60 и 61 приспособлением П-2 так, чтобы стопорное кольпо 35 было ниже отверстий в трубе 52 под специальные винти 59.

6.1.23.    Ввинтить специальные винты 59 и винты 97.

6.1.24.    Снять давление на контакты 60 и 61, проверить размер хс винта4йИ.=(Нф-776)* ““ “ ^ хдо установки винтов

при необходимости отрегулировать его шайбами 54.

6.1.25.    Установить неподвижный контакт ва верхний фланец I и навинтить гайки 31 на шпильки 30.

6.1.26.    Установить резервуар 56 с уплотнением 49 на верхний фланец I и навинтить гайки 46 на шпильки 45.

6.2. Ремонт средних фланцев отделителей

6.2.1.    Установить средний фланец 29 с неподвижным и подввжшм контактами ва подставку неподвижным контактом вверх.

6.2.2.    Свинтить гайки 31, снять неподвижный контакт со среднего фланца 29.

6.2.3.    Установить средний фланец 29 на подставку подвижные контактом вверх.

6.2.4.    Установить и закрепить приспособление П-3 на среднем фланце 29.

6.2.5.    Сжать приспособлением П-3 подвижный контакт 12 и отвинтить гайки 38.

6.2.6.    Снять сжатие пружин 14 и 17 приспособлением П-3, снять приспособление П-3 со среднего фланца 29.

6.2.7.    Вывуть из корпуса 36 детали 12, 13,14,16,17,50. Выбить ппгифты 51, вынуть крышку 15 и кольцо 63 из корпуса.

6.2.8.    Сиять со среднего фланца 29 кольца 23, демпферы 24.

6.2.9.    Снять средний флаяеп 29 с подставка.

6.2.10.    Отвинтить гайки 46 и снять резервуар 56 со среднего фланца 29.

6.2.11.    Отвинтить гайки 26 и вынуть выхлопной клапан 28 из среднего фланпа 29.

6.2.12.    Очистить средний фланец 29, резервуар 56 и детали выхлопного клапана 28 от пыли, грязи и старой смазки.

6.2.13.    Прочистить отверстия в среднем фланце 29. Зачистить поверхности фланпа.

6.2.14.    Произвести дефектацию:

-    резьбовых соединений и крепежных деталей среднего фланца 29, резервуара 56 и выхлопного клапана 28;

-    уплотнения 7 (ркс.25);

-    пружины 4;

-    клапана 5.

6.2.15.    Осмотреть шайбу 3, втулку 6, колпачок 8, фланец 9. Сколы, трещины не допускаются.

6.2.16.    Промыть детали среднего фланца 29 (см.рис.16) и тщательно протереть.


п -


6.2.17.    Сказать контактные поверхности среднего фланца 29 тонким слоем смазки.

6.2.18.    Собрать выхлопной клапан 28, проверить ::од 5** мм в навинтить гайки 26 на шпильки 25.

6.2.19.    Установить средни! фланец 29 на подставку.

6.2.20.    Очистить детаm механизма подвижного контакта от пыли, грязи и старо! смазки.

6.2.21.    Произвести дефектацию:

-    резьбовых соединений и крепежных дет аде!;

-    пружин 14,17 и 50;

-    резиновых демпферов 20,22,24;

-    корпуса 36 и поршня механизма подвижного контакта;

-    контактов 12 и 16.

6.2.22.    Осмотреть втулку 13, крдаху 15, кольца 18,19,21,23,63. Схолы в трещины не допускаются.

6.2.23.    Промыть детали механизма подвижного контакта в тщательно протереть.

6.2.24.    Смазать подвижные а трущиеся части механизма подвижного контакта 12 и пружины 14,17,50 тонким слоем смазки.

6.2.25.    Установить кольцо 63 в корпус 36.

6.2.26.    Установить оправку и втулку приспособления П-4 в корпус 36.

6.2.27.    Установить два ряда скользящих контактов 16 с пружинами 50, осадить их трубой приспособления П-4 и снять оправку.

6.2.28.    Установить кольцо 35 в корпус 36, вставить этвфты 51 и кернить их с двух сторон.

6.2.29.    Установить подвижный контакт 12 в корпус 36, вытолкнув втулку приспособления П-4.

6.2.30.    Установить втулку 13, пружины 14 и Г? в подвижный контакт 12.

6.2.31.    Установить на средний фланец 29 детали 18-24 согласно рис.16.

6.2.32.    Установить и закрепить приспособление П-3 на среднем фланце 29.

6.2.33.    Установить собранный механизм подвижного контакта 12 на средний фланец 29 и сжать подвижный контакт приспособлением П-3.

6.2.34. Навинтить гайки 38 на шпиль

ки 37 и снять приспособление П-3 со среднего фланца 29.

6.2.35.    Произвести разборку, дефектацию, ремонт и сборку неподвижного контакта аналогично пп.6.1.9-6.1.26.

6.2.36.    Перевернуть средни* фланец 29 ва подставке, установить неподвижный контакт ва средний фланец и навинтить гайки 31 на шпильки 30.

6.2.37.    Снять средний фланец 29 с подставки.

6.2.38.    Установить резервуар 56 с уплотнением 49 ва средний фланец 29 и навинтить гайки 46 на шпильки 45.

6.3. Ремонт нижних фланцев отделителя

6.3.1.    Установить нижний фланец 41 с подвижна* контактом на подставку.

6.3.2.    Произвести разборку механизма подвижного контакта аналогично пп.6.2.4-6.2.8.

6.3.3.    Очистить нижний фланец 41 от пыли, грязи и старой смазки.

6.3.4.    Прочистить отверстия в нижнем фланце 41. Зачистить контактные поверхности фланца.

6.3.5.    Промыть нижний фланец 47 и тщательно протереть.

6.3.6.    Смазать контактные поверхности нижнего фланца тонким слоем смазки.

6.3.7.    Произвести дефектацию, ремонт в сборку механизма подвижного контакта аналогично пп. 6.2.21-6.2.34.

6.3.8.    Срсть нижний фланец 41 с подставки.

6.4. Ремонт нижних фланцев камер

6.4.1.    Отвинтить гайки 34 (см.рис.18), снять выхлопные клапаны 32 с нижнего фланца I.

6.4.2.    Установить нижний фланец I с неподвижным контактом 13 на подставку.

6.4.3.    Отвинтить гайки 10, вынуть специальные болты 12 из неподвижного контакта 13.

6.4.4.    Установить я закрепить приспособление П-5 на неподвижном контакте 13.

6.4.5.    Отвинтить неподвижный контакт 13 с нижнего фланца I.

6.4.6.    Снять приспособление П-5 с неподвижного контакта 13.

6.4.7.    Очистить детали нижнего флаяпа I и неподвижного контакта 13 от пыли, грязи, старой смазки.


- 12 -


6.4.8.    Произвести дефектацию:

-    резьбовых соединений и крепежных деталей;

-    резиновых уплотнений под выхлопные клапаны;

-    неподвижного контакта 13.

6.4.9.    Прочистить отверстия в нижнем фланце I. Зачистить контактные поверхности фланца.

6.4.10.    Промыть детали нижнего фланца I и неподвижного контакта 13 и тщательно протереть.

6.4.11.    Смазать контактные поверхности нижнего фланца I тонким слоем смазки.

6.4.12.    Установить приспособление П-5 на неподвижном контакте 13.

6.4.13.    Навинтить неподвижный контакт 13 на нижний фланец I.

6.4.14.    Снять приспособление П-5 с неподвижного контакта 13.

6.4.15.    Вставить в неподвижный контакт 13 специальные болты 12 и навинтить гайки 10.

6.4.16.    Снять нижний фланец I с подставки.

6.5. Ремонт средних фланцев камер

6.5.1.    Снять выхлопные клапаны со среднего фланпа 18 (см.рис.18) аналогично

п. 6.4.1.

6.5.2.    Установить средний фланец 18 на подставку неподвижна контакте»! вверх.

6.5.3.    Снять неподвижный контакт со среднего фланца 1C аналогично пл.6.4.3-6.4.6.

6.5.4.    Вынуть механизм камеры 16 из среднего фланца 18.

6.5.5.    Очистить детали среднего фланца 18 и неподвижного контакта от пыли, грязи и старой смазки.

6.5.6.    Прочистить отверстия в среднем фланце 18. Зачистить контактные поверхности фланца.

6.5.7.    Произвести дефектацию:

-    резьбовых соединений и крепежных деталей;

-    резиновых уплотнений под выхлопные клапаны;

-    неподвижного контакта.

6.5.8.    Промыть детали среднего фланца 18 и неподвижного контакта и тщательно протереть.

6.5.9.    Установить приспособление П-6 в гехаяизм камеры 16.

6.5.10.    Сжать контакт I (рис.26) приспособлением П-6 и выбить штифты 3.

6.5.11.    Снять приспособление П-6.

6.5.12.    Вынуть из корпуса механизма 14 детали 1,2,4,6,7,9,10,11,12,13.

6.5.13.    Очистить детали механизма камеры от пыли, грязи и старой смазки.

6.5.14.    Произвести дефектацию:

-- пружин 6 и 13;

-    резинового буфера II;

-    поршневых колец 8, корпуса 14 и поршня;

-    контактов I и 4.

6.5.15.    Осмотреть кринку 2, нижние кольца 7, шайбы 9 и 10, верхнее кольцо 12. Сколы и трещины не допускаются.

6.5.16.    Промыть детали механизма камеры и тщательно протереть.

6.5.17.    Смазать подвижные и трущиеся части механизма камеры а пружины 6 и 13 тонким слоем смазки.

6.5.18.    Установить пружину 13 в корпус механизма 14.

6.5.19.    Установить приспособление П-7 в корпус механизма 14.

6.5.20.    Установить шайбы 9,10, буфер II и верхнее кольцо 12 в контакт I.

6.5.21.    Установить контакт I в корпус механизма 14.

6.5.22.    Вынуть приспособление П-7 из корпуса механизма 14.

6.5.23.    Установить приспособление П-6 в механизм камеры и сжать пружину 13.

6.5.24.    Установить нижнее кольцо 7 в корпус механизма 14.

6.5.25.    Установить оправку приспособления П-8 в корпус механизма 14.

6.5.26.    Установить скользящие контакты 4 с пружинами 6, осадить толкателем приспособления П-6 в корпус механизма 14.

6.5.27.    Снять оправку приспособления П-8 с корпуса механизма 14.

6.5.28.    Установить крипку 2, вставить штифты 3 и кернить их с двух сторон.

6.5.25. Удалить приспособление П-6 из механизма камеры.

6.5.30.    Смазать контактные поверхности среднего фланпа 18 (см.рис.18) тонким слоем смазки.

6.5.31.    Вставить механизм камеры 16 в средний фланец 18 и собрать неподвижный контакт со средним фланием с помощью приспособления П-5 аяагогпчно пп.6.4.12-6.4.15.


- 13 -


ВНИМАНИЕ! Регулировка паевого хода механизма камеры до размера 40*1 ш производятся иэыенояиом количества шайб 9 (см.рис.26) в пакете ва величину * X мы.

X «СН-й^>-СНг»Х26> мм, где

Н - измеряемый полный ход мехавизма;

На - измеряемая фактическая длина фарфора;

Hj - измеряемая полная высота мехавизма.

При положительном х шайбы добавить, при отрицательном х- вайбы убрать.

Для изменения количества шайб в пакете необходимо:

-    проверять размер 145;

-    вывернуть головку 16 из корпуса 14;

-    вытолкнуть приспособлением П-9 контакт I из корпуса 14;

-    изменить количество шайб 9 в пакете на величину ± X мм;

-    вставить в корпус 14 контакт I с пружиной 13, вытолкнув приспособление П-9;

-    ввернуть головку 16 в корпус 14 до размера 145.

6.6. Ремонт верхних фланцев камер

6.6.1.    Снять выхлопные клапаны с верх-вего фланца 24 (см.рис.18).

6.6.2.    Отвинтить гайки 27 и снять головку 31.

6.6.3.    Отвинтить специальные гайки 30 и 25 приспособлением П-Ю и вынуть механизм камеры из верхнего фланца 24.

6.6.4.    Произвести разборку, дефектацию, ремонт и сборку механизма камеры аналогично пб.6.5.9-6.5.29.

6.6.5.    Очистить верхний фланец 24 и головку 31 от пыли, грязи и старой смазки.

6.6.6.    Зачистить контактные поверхности верхнего фланца 24 и головки 31.

6.6.7.    Произвести дефектацию резьбовых соединений, уплотнения 39 и крепежных деталей.

6.6.8.    Промыть детали верхнего фланца 24 н головку 31 и тщательно протереть.

6.6.9.    Смазать контактные поверхности верхнего фланца 24 и головки 31 тонким слоем смазки.

6.6.10.    Вставить механизм камеры в верхний фланец 24 и навинтить специальные гайки 25 и 30.

6.6.П. Установить головку 31 ва верхвий фланец 24 и навинтить гайки 27 ва шпильки 26.

6.7. Ремонт выхлопных клапанов камерн

6.7.1.    Отвинтить гайки и снять крышку I (рис.27) о корпуса 3.

6.7.2.    Выбить штифт 10, отвинтить специальную гайку II со штока 5 и снять клапан 9.

6.7.3.    Вынуть шток 5, пружину 8, гильзу 4, втулку 6 'и демпфер 7 из корпуса 3.

6.7.4.    Очистить детали выхлопного клапана от пыли, грязи и старой смазки.

6.7.5.    Произвести дефектацию:

-    резьбовых соединений и крепежных деталей;

-    пружины 8;

-    уплотнения 2 и демпфера 7;

-    клапана 9.

6.7.6.    Осмотреть кринку I, шток 5, втулку 6, гильзу 4, Сколы и трещины не допускаются.

6.7.7.    Промыть детали выхлопного клапана и тщательно протереть.

6.7.8.    Смазать подвижные и трущиеся части выхлопного клапана и пружину 8 тонким слоем смазки.

6.7.9.    Установить пружину 8, втулку 6. и демпфер 7 на шток 5.

6.7.10.    Установить гильзу 4 на иггок 5, вставить в корпус 3.

6.7.11.    Установить клапан 9 на штск 5 и навинтить специальную гайку II.

6.7.12.    Отрегулировать ход штока 5 (32*2 мм) в проверить легкость хода штока. Заеданий не допускается.

6.7.13.    Вставить штифт 10 и керяить его с двух сторон.

6.7.14.    Установить кринку I с уплотнением 2 на корпус 3 и закрепить крышку болтами и гайками.

6.8. Ремонт омического делителя напряжения

6.8.1.    Очистить фарфоровую изоляцию от пыли, грязи, произвести дефектацию изоляции,

6.8.2.    Замерить сопротивление элемента делителя напряжения (14144*142 Ом).

При обрыве спирали в элементе делителя выполнять работы пл.6.8.3-6.8.II.


14 -


6.8.3.    Свинтить гайки 15 и 22 (рис.28), снять верхний фланец 28.

6.8.4.    Снять изолятор 19, придерживая ваяний фланец 4 и освобождающие блоки сопротивления 2.

6.8.5.    Выявить неисправный блок, заменить его.

6.8.6.    Влагопоглотитель высушить при температуре -f500°C или заменить новью (25 г), ыевочек плотно завязать.

6.8.7.    Зачистить контактные поверхности блоков сопротивления, втулох, фланцев, протереть внутреннюю поверхность изолятора.

6.8.8.    Собрать элемент омического делителя напряжения, навинтить гайки 15 и 22.

6.8.9.    Замерить сопротивление элемента омического делителя напряжения (14144*142 Ом).

6.8.10.    Испытать элемент на плотность давлением воздуха 2 кгс/см2 в течение 5 мин, поместив элемент в сосуд с водой.

6.8.11.    Собрать омический делитель напряжения.

6.9. Ремонт шка$а управления

6.9.1.    Очистить шкаф управления от грязи и пыли, проверить работу предохранительных клапанов 45 (сы.рис.19), целость замков и уплотнений дверей шкафа.

6.9.2.    Произвести дефектацию:

-    резьбовых соединений и крепежных деталей;

-    уплотнений и прокладок.

6.9.3.    Произвести дефектацию трубок 19, 29,41,52,64,65, патрубков 14,30,42.

Трещины на трубках и патрубках не допускаются.

Задиры, трещины, сколы на соединительных фланцах не допускаются.

6.9.4.    Проверить от руки ход якоря электромагнита отключения (включения), четкость переключения блокировочных контактов, отсутствие заеданий.

6.9.5.    Проверять полный ход якоря (7,5-8 мм).

6.9.6.    Проверить переключение блок-контактов электромагнита (должно происходить через 4-5 мм хода якоря).

6.9.7.    Прогернгь вжатие ламелей блок-контактов смыкания (около I .'.та).

6.S.6. Замесить сопротивление изоляции катушки электромагнита (не менее I ЛЭи).

6.9.9.    Замерить омическое сопротивление катушки электромагнита (55±3,5 (*•).

6.9.10.    Очистить электромагниты от грязи, пыли, промыть, протереть насухо.

6.9.11.    Осмотреть клеммные сборки в контакты СЕК, убедиться в отсутствии околов и трещин в обо!Ыах и втулках, проверить надежное нажатие контактов, очистить от грязи, пыли, промыть, протереть насухо, смазать трущиеся части,

6.9.12.    Проверить работу счетчика числа операций полюса.

6.10. Ремонт большого клапана отключения

6.10.1.    Вывернуть болты 7 (см.рис.20), снять крыпку 6, вынуть пружину 4, клапан 3, шток 2, поршень 9, снять поршневые кольца 10.

6.10.2.    Очистить детали от пыли, грязи, старой смазки.

6.10.3.    Произвести дефектацию:

-    корпуса I, крынки 6: корпус, кринка не должны ачеть трешив, сколов, изломов. Незначительные задиры, заусенцы, царапины, следы коррозии снять шлифовальной шкуркой;

-    резьбовых соединений и крепежных деталей;

-    пружины 4;

-    поршня 9 и поршневых колеи 10;

-    клапана 3;

-    оттока 2.

6.10.4.    Смазать трущиеся поверхности и пружину тонким слоем смазки.

6.10.5.    Одеть поршневые кольца 10 на поршень 9, проверить свободное перемещение в пазах поршня.

6.10.6.    Установить поршень 9 со стоком 2 в корпус I, проверить свободное перемещение поршня.

6.10.7.    Установить клапан 3 в корпус I, проверить мелом равномерность прилегания .клапана по периметру.

6.10.8.    Вставить уплотнение 5 в выточку корпуса I, установить крышку 6 с прудиной 4, ввинтить болты 7.

6.II. Ремонт среднего клапана отклгчения

6.11.1.    Вывернуть болты 9 (см.ряс.21), снять кринку 8 с пружиной 6.

6.11.2.    Зыяуть клапан 5, поршень 2 и сток 4, снять поршневые кольиа 3.


15


6.IZ.3. Вывернуть болты 23, снять стакан II.

6.II.4. Вынуть втулку 13, золотник 19, срукияу 18, стакан 20 и демпфер 21.

6. II.5. Ослабить гайку 14, вывинтить иглу отсечки 17.

6.IX.6. Очистить детали от пыл, грязи, отарой смазки, промыть, протереть насухо.

6. II.7. Произвести дефектацию:

-    корпуса I, крышки 8, втулки 13: корпус, крышка не должны иметь трещин, сколов, изломов; не допускаются продольные риски, выкрашивания во внутренних полостях корпуса I. Незначительные задиры, царапины, следы коррозии снять шлифовальной шкуркой;

-    резьбовых соединений и крепежных деталей;

-    пружин 6 и 18;

-    уплотнений 7 в 12, демпфера 21;

-    поршня 2 в поршневых колец 3;

-    клапана 5 и штока 4;

-    золотника 19.

6. II.8. Смазать трущиеся поверхности Тонким слоем смазки.

ШИ)ШИЕ! Золотник 19 не смазывать!

6.II.9. Ввинтить иглу отсечки 17 с гайкой 14.

6. II. 10. Вставить демпфер 21, стакан 20, пружину 18, золотник 19. Проверить свободное перемещение золотника 19.

6.II.II. Вставить втулку 13, вставить в выточку корпуса уплотнение 12.

6. И. 12. Установить стакан И с фланцем 22, ввернуть болты 23.

6.II.13. Одеть поршневые кольца 3 на поршевь 2, проверить свободное перемещение в пазах поршня.

6. II. 14. Установить поршень 2 со оттоком 4 в корпус I, проверить свободное перемещение поршня.

6.11.15.    Установить клапан 5 в корпус I, проверить мелом равномерность прилегания клапана по периметру.

6.11.16.    Вставить уплотнение 7 в выточку корпуса I, установить крышку 8 с пружиной 6, ввернуть болты 9.

6.12. Ремонт пускового клапана

6.12.1.    Вывернуть болты 22 (см.рис.19), снять скобу I (рис.29).

6.12.2.    Вывернуть болты 15, снять крышку 17, вынуть пружину 4 и поршень 2.

6.12.3.    Зывервуть болты II, снять крш-ку 18, вынуть пружину 9, шайбу 8, уплотнение 7, кольцо 13 и клапан 14.

6.12.4.    Очистить детали от пыли, грязи, старой смазки, промыть, протереть насухо.

6.12.5.    Произвести дефектацию:

-    корпусов 3 и 6, крышек 17 и 18: корпусы и крышки не должны иметь трещин, сколов, изломов; не допускаются продольные риски, выкрашивания во внутренних полостях корпусов. Незначительные задиры, заусенцы, царапины, следы коррозии снять шлифовальной шкуркой;

-    резьбовых соединений и крепежных деталей;

-    пруыш 4 и 9;

-    уплотнений 7,10 и 19;

-    поршня 2;

-    клапана 14;

-    шайбы 8. Шайба 8 подлежит замене при наличии местных вмятин на кромке внутреннего диаметра в месте пролегания клапана 14.

6.12.6.    Смазать трущиеся поверхности тонким слоем смазки.

6.12.7.    Вставить в корпус 6 уплотнения 7 и 10, кольцо 13, шайбу 8, клапан 14.

6.12.8.    Вставить в крышку 18 пружину 9, установить в корпус, ввинтить болты II. Проверить свободное возвращение клапана 14.

6.12.9.    Вставить поршень 2 с пружиной 4 в корпус 3, установить крышку 17, ввинтить болты 15. Проверить легкость хода поршня.

6.12.10.    Установить боек 5, установить скобу, ввинтить болты 22 (см.рис.19).

6.12.11.    Проверить размеры 0,5 и ход 3_q (см.рис.29). Разрешается опиловка при уставов^ ке новых деталей.

6.13. Ремонт большого клапана включения

6.13.1.    Вывернуть болты 8 (см.рис.22), снять крьшку 7, вынуть пруживы 4 и 5, клапан 3, шток 2, поршень II, снять поршневые кольца 10.

6.13.2.    Очистить детали от пшя, грязи, старой смазки, промыть, протереть насухо.

6.13.3.    Произвести дефектацию:

- корпуса I, крыпки 7: корпус и кридка яе должны иметь трещин, сколов, изломов; не допускаются продольные риски, выкрашивания во внутренних полостях корпуса. Незначительные задиры, царапины, следы коррозии снять шлифовальной шкуркой;


Руководство разработано КМаневским отделом по ремонту АЭС ЦКБ Главэнергоремонта

Авторы жяхеверы Ю.Я.АГАПОВ, С.АЛРДОАН. Ь.И.ПСОШЬНИШИг

(g) СПО Союзтехвнеpro, 1977

I 88372 П.Х. 7,5 Заказ Л*М/п

Ответственный редактор Р.П.Васнева Технический редактор Е.И.Сапожникова Корректор В.Д.Алексеева

Подписано к печати 5/UI 1977 г.    Формат    60    х    84    1/8

Уч.-ивд.л. 4,6    Тирах 2000 вкз.

Издат. А 297/77    Цена 46 коп.

Ротапринт СПО Совзтехэверго 109432,Москва,1-432,2-й Кохуховский проезд,д.29,корп.6

7ТВЕРЕДАЮ :


СОГЛАСОВАНО:


Главный инженер Главэнергоремонта

В.КУРКОВИЧ


Главный инженер ПО "Уралалектротяжмая

L. ГЛАЗКОВ


4 исня 1976 Г.


31 мая 1976 г.


I. ВВЕДЕНИЕ


1.3. Настоящее Руководство содержит:

а)    единые технические требования к объему и качеству ремонтных работ и к методам их выполнения (независимо от организационно-технического уровня ремонтных подразделений) ;

б)    единые методы регулировка, испытаний в контроля при ремонте узлов и деталей выключателей;

в)    единые критерии оценки качества выполнения ремонтных работ.


I.L Настоящее "Руководство по капитальному ремонту воздушных выкличетелей ВВ-ЗЗОБ и ВВ-500Б" * предусматривает применение ре-монтв»4 перооналом наиболее рациональной формы организации работ и передовых технологических приемов, обеспечивавших высокое качество ремонта в сжатые сроки и снижение его стоимости.

1.2. Руководство разработано с учетом чертежей в инструкций завода-изготовитсля, требований циркуляров, решений и других директивных материалов Минэнерго СССР.


2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТ ПО РЕМОНТУ ВОЗДУШЬЛ ВШаЛАШБЙ ВВ-ЗЗОБ в ЕВ-500Б


2.1. Общие положения

2.1.1.    Для повшевия надежности работы выключателей при капитальном ремонте необходимо выполнять мероприятия, предусмотренные Решевием Л Э-24/72 "О пересмотре в переработке директивных материалов по воздушна* выключателям на напряжение 35-500 кВ серий ВВ и ВЗГ в указаниями последующих директивных материалов.

2.1.2.    Руководство предусматривает замену повреждевных или изношенных деталей. Ремонт деталей, удлиняющий срок простоя оборуде <з8внн в ремонте, не рекомендуется. Ремонт так:-х деталей следует производить в межремонтный период с использованием их в дальнейшем

в качестве обменного фонда запасных частей.

2.1.3.    Трудоемкость по настоящему Руководству определена ориентировочно на основа-

1 В дальнейшем для краткости - Руководство.

ния "Норм времени на капитальный, текущий ремонты и эксплуатационное обслуживание оборудования подстанций 35-500 кВ“(ХООУ Минэнерго СССР, 1971) в нормативов трудозатрат к прейскуранту 1 26-06-19 и составляет для выключателей ВВ-ЗЗОБ - 790 челгч, для выключателей ВВ-500Б - 933 чел.-ч.

2.1.4.    При производстве работ ремонтный персонал обязан строго выполнять требования правил техники безопасности, руководящих указания и местных инструкций.

2.1.5.    Руководство ремонтом осуществляется представителями ремонтного предприятия.

2.1.6.    Приемка из ремонта проводится эксплуатационными службами в соответствии с существующими положеняяуи.

2.1.7.    Окончание ремонта оформляется соответствуя^» актом и подписывается представителями ремонтного и эксплуатационного предприятий.


- 4 -


2.2. Подготовка к капитальному ремонту

2.2.1.    Подготовка к капитальному ремонту должна производиться в соответствии с конкретна! объемом работ, предусмотрены*! для данного выключателя.

2.2.2.    К началу ремонтных работ должна быть укомплектована бригада из рабочих соответствуете в квалификации, прошедших обучение, проверку знали! и инструктаж по правилам безопасного ведения работ.

Квалификационный состав бригады электрослесарей приведен в табл.1.

Таблица I

Разряд

Состав бригады (чел.) при ремонте выключателя

ВВ-ЗЗОБ

ВВ-500Б

Шестой ....

I

I

Пятый .....

I

I

Четвертый

I

2

Третий ....

2

2

Второй ....

I

-

2.2.3. Наиболее рациональным является следующий порядок выполнения подготовительных работ:

а)    ознакомление с документацией предыдущего ремонта (монтажа; и с замечаниями эксплуатационного персонала;

б)    составление перечня работ, подлежазих выполнению в процессе ремонта;

л) подборка и ознакомление с новейшими эксплуатационном циркулярами, решениями, инструкциями и прочими директивными материалами;

г)    разработка плана размещения и оборудования рабочих мест;

д)    проверка наличия необходимых запасных частей согласно приложению I;

е)    проверка укомплектованности бригады исправно инструментом, приспособлениями, средствами малой механизации, приборами в материалами согласно приложениям 2,3,4,5;

ж)    проверка наличия подъемно-транспортных механизмов, такелажных приспособлений и их пригодности для эксплуатации в соответствии с правилами Госгортехнадзора;

з)    подготовка битовых помещений для ремонтного персонала, помещений в передвижных кладовых для хранения инструмента, приспособлений и материалов.

2.3. Проведение капитального ремонта

Проведение капитального ремонта выключателя возможно тремя способа!!.

2.3.1. Ремонт основных узлов и деталей ва месте установки выключателя с применением передвижной ремовтной мастерской.

Передвижная мастерская, укомплектованная необходимая для ремонта оснасткой и приспособлениями, устанавливается в ячейке ремонтируемого выключателя в зоне действия автокрана. В крше мастерской имеется лис для доставки колонок камер и отделителей в мастерскую.

Демонтированные колонки камер и отделителей доставляются поочередно в мастерскую, разбираются по элементам, ремонтируются и вновь собираются. Таким образом, время на проведение капитального ремонта мало зависит от метеорологических условий.

В качестве грузоподъемного механизма рекомендуется использовать специальный крав с телескопической стойкой типа НСТ-5 на шасси автомобиля МАЗ-500 или автокран С.4К-7.

Основные параметры кранов приведены в табл.2.

Таблица 2

Параметр

Тип к

КСТ-5

т?—

Грузоподъемность, кг

5000

7500

Вылет стрелы, м ......

7.6

14

Высота подъема крюка (максимальная), м ....

16

16,5

Основные параметры автогидроподъемников приведены в табл.З.

Таблица 3

Параметр

Тип

АГП-12

.ХТС-2А

Грузоподъемность, кг..,

200

400

Высота подъема люльки, м.................

12

17,8

Зияет стрелы по оси

подвески люлек, м .....

9

15,65

Технологический график ремонта приведен на рис.1 и 2.

2.3.2. Ремонт основных узлов выключателя в условиях стационарной мастерской, оснащенной грузоподъемными приспособлениями.


- 5 -


После разборы выключателя колонки гаси-тельвых камер, отделителей, узлы шкафа управления перевозятся в мастерскую, где разбираются по элементам, ремонтируются и вновь собираются.

Автокран, автоподъемник покидают место ремонта до сборки выключателя (на 6-7 рабочих дней).

Технологический график ремонта приведен ва рис.З в 4.

2.3.3. Агрегатно-узловой способ ремонта.

Возможен при наличии фонда гасительных камер, отделителей и других узлов я деталей, обеспечивавшего полный ремонт выключателя.

В этом случае время простая шкяючателя в ремонте значительно сокращается, так как ремонт сводится к замене узлов выключателя,требующих ремонта, заранее отремонтированными.

3. РАЗБОРКА ВЫКПОТАТЕЛЯ



З.Х. Подготовка выключателя к ремонту

3.1.1.    Произвести внешний осмотр основных узлов выключателя.

3.1.2.    Произвести контрольный цикл О-В, проконтролировать сброс.

3.1.3.    Уточнить ведомость дефектов по результатам внешнего осмотра и контрольных измерений.

3.1.4.    Перекрыть доступ воздуха к выключателю, спустить воздух из резервуаров.

3.1.5.    Произвести расшиновку выключателя.

3.1.6.    Подготовить рабочие места для ремонта выключателя, установить автокран и автогидроподъемник, заземлить опорные колонки каждого полюса, снять кокухи.

3,2. Общая разборка выключателя

3.2.1.    Вывернуть болты 12 (рис.5 и 6), снять и уложить труОчатые шины 15.

3.2.2.    Освободить крепление, снять шины 23.

3.2.3.    Отсоединить шины 19 от фланцев отделителей.

ВНИМАНИЕ! Конденсаторы емкостного делителя напряжения должны находиться только в вертикальном положении.

3.2.4.    Застропить емкостный делитель напряжения, закрепить страховочный канат за нижний конденсатор, отвинтить гайки 1 (рис.7),

3.2.5.    Снять делитель напряжения, установить на настил вертикально, закрепить.

3.2.6.    Застропить отделитель, отвивтить гайки 3 (рис.8).

3.2.7.    Снять отделитель, установить на настил, закрепить.

3.2.8.    Отсоединить шины 9 (см.рис.5,6) от фланцев .гасительных камер.

3.2.9.    Застропить омический делитель напряжения, закрепить страховочный канат за нижний элемент делителя, отвинтить гайки I (рис.9).

3.2.10.    Снять омический делитель напряжения, установить ва настил, закрепить.

3.2.11.    Застропить дутогасительную камеру, отвинтить гайки .2 (рис.10).

3.2.12.    Сиять дутогасительную камеру, установить на настил, закрепить.

3.2.13.    Ослабить Гайки 5 (рис.II), вынуть замки, отсоединить растяжки от стержня I.

3.2.14.    Застропить растяжки, вынуть замок 5 (рис.12), демонтировать, уложить растяжки на настил.

3.2.15.    Для выключателя ВВ-500Б сиять экраны 30 (см.рис.6).

3.2.16.    Отвинтить гайки 12 (рис.13), вынуть болты И, снять трубы жесткости 15.

3.2.17.    Для выключателя ВВ-500Б: разъединить планки 28 (см.рис.6), отсоединить дину 29.

3.2.18.    Застропить опорную колонку камеры, отвинтить гайки 3 (рис. 14).

3.2.19.    Снять опорную колонку камеры, разобрать по элементам.

3.2.20.    Застропить опорную колонку отделителя, отвинтить гайки 3.

3.2.21.    Снять опорную колонку отделителя, разобрать по элементам.

3.2.22.    Застропить опорную колонку конденсаторов, отвинтить гайки 3.


- 6 -


3.3. Разборка отделителей

3.3.1.    3астропить отделитель, снять кожухи.

3.3.2.    Разоорагь отделитель со элементам, измерить вхим (рис.15).

3.3.3.    Отвинтить гэйки 8 (рис.16, см. вклейку), отсоединить верхний фланец I,средние фланцы 29 и нижний фланец 41 от изоляторов.

3.4. Разборка дугогасительной камеры

3.4.1.    3астропить камеру, снять кожухи.

3.4.2.    Разобрать камеру по элементам, измерить вжнм (рис.17).

3.4.3.    Отвинтить гайки 8 (рис.18, см. вклейку), отсоединить нижний фланец I, средние фланцы 18 в верхний флянец 24 от изоляторов 17.

3.5. Разборка шкафа управления

3.5.1.    Вывернуть болты 37 (рис.19), опустить электромагнит включения.

3.5.2.    Вывернуть болты 26, опустить электромагнит отключения.

3.5.3.    Отвинтить гайки 25,46,39 и 49, снять труОки 29 и 41.

3.5.4.    Вывернуть болты 17,47,50,70, снять трубки 19 и 52.

3.5.5.    Вывернуть болты 58,3,60,66, снять трубки 2 и 65.

3.5.6.    Вычервуть болты 43, снять патрубки 30 и 42.

3.5.7.    Вывернуть болты 53 и 56, снять блок клапанов включения.

4. ПОДГОТОВКА К ДЗ

4.1.    Все детали и узлы очистить от пыля, грязи, старой смазки, продуктов коррозионно-механического износа, промыть в бензине Б-70, насухо протереть.

4.2.    Очистку наружной и внутренней поверхностей, а также торцов изоляторов производить салфетками (без ворса), смоченнмлн в бензине, далее салфетками, смоченньми в спирте (только внутренние поверхности), а затем сухими с&тфетками.

3.5.8.    Вывернуть болты 10 и 12, отвинтить гайки 8, снять патрубок 14 и блок клапанов отключения.

3.5.9.    Отвинтить гайки 68, снять привод СБК-1.

3.5.10.    Ослабить гайку 5, снять электро-контактный манометр на поверку.

3.6. Разборка блоков отключения

3.6.1.    Отвинтить гайки 14 (рис.20), отсоединить средний клапан отключения 12 от корпуса I.

3.6.2.    Вывернуть болты 25 (рис.21), отсоединить пусковой клапан 28 от корпуса I.

3.7. Разборка блоков включения

3.7.1.    Отвинтить гайки 15 (рис.22), отсоединить средний клапан включения 13 от корпуса I.

3.7.2.    Вывернуть болты 12 (рис.23), отсоединить пусковой клапан II от корпуса 7.

3.8. Разборка распределительного шкафа

3.8.1.    Отсоединить и снять все трубки распределительного шкафа.

3.8.2.    Снять манометры 20 (рис.24) ва поверку.

3.8.3.    Вывернуть болты и снять фильтр 17.

3.8.4.    Вывернуть болты крепления и снять обратный клапан 18.

3.8.5.    Отвинтить гайки 27, снять ручное пневматическое устройство 19.

СТАШ И РЕМОНТУ

4.3.    Напыление меди на внутренней поверхности изоляторов камер и отделителей смывать 50%-ным раствором азотной кислоты при помоев ватного тампона, после чего очишеняую поверхность тщательно промыть водой.

4.4.    Работу с кислотой следует производить в резиновых перчатках и фартуке. В случае попадания на кожу кислоты, ее следует немедленно смыть большим количеством волы.

- 7 -


5. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ НА ДВЬЕКТАШГС И РЕМОНТ ДЕТАЛЕЙ ОЩЕГС ПРИМЕНЕНИЙ


5.1. Резьбовые соединения в крепежные детали

5.1.1.    Состояние резьбы проверить внешним осмотром, а также навинчиванием гайки (ввинчиванием болта) от руки.

5.1.2.    Шпильки, не имеющие дефектов, не рекомендуется вывинчивать из деталей. Плотность посадки проверяется отстукиванием.

5.1.3.    Детали подлежат замене при наличии следующих дефектов:

-    заусенцы, вмятины, забоины, задиры, выкрашивания и срыв более двух ниток;

-    наличие люфтов при навинчивании гайки (ввинчивании болта);

-    третивы и несмываемая ржавчина;

-    повреждения граней и углов на головках болтов и гаек или износ граней более 0,5 мм (от номинального размера).

5.1.4.    Детали подлежат ремонту при наличии следующих дефектов:

-    местные повреждения по резьбе не более половины высоты резьбы;

-    местные повреждения общей протяженностью не более ГО£ длины винта.

Такие дефекты устранять прогонкой резь-бонарезнш инструментом или в отдельных случаях опиловкой.

5.1.5.    Отверстия для шплинтов в болтах

и шпильках не должны быть забиты и увеличены.

5.2. Шплинты, стопорные и пружинные шайбы

5.2.1.    Шплинты, стопорные и пружинные шайбы подлежат замене при:

-    наличии трещин, изломов;

-    потере упругости;

-    разводе пружинных шайб менее полуторной ее толщины.

5.2.2.    Пружинные шайбы, бывшие в эксплуатации, допускаются к повторному применению

только в случае, если они не потеряли своей упругости, которая характеризуется величиной развода концов шайб.

Нормальный развод шайб равен двойной ее толщине, допустимый - полуторной.

5.3. Пружины

5.3.1.    Пружияы подлежат замене при наличии следующих дефектов:

-    надломы, трещины, засветлеввя, несмываемая ржавчина;

-    неравномерность шага витков пруживы сжатия более IC5S по всей длине;

-    потеря упругости более допустимой, указанной в заводской характеристике (для пружин механизмов камеры и отделителя).

5.3.2.    Упругость пружины контролировать путем замеров усилия пружины, сжатой до рабочей длины, согласно заводской характеристике.

5.4. Резивовые детали

5.4.1.    Состоявне резины определяется внешним осмотром.

5.4.2.    Резиновые детали подлежат замене при наличии следующих дефектов:

-    трещины, срезы, выработки, расслаивания;

-    остаточная деформация;

-    потеря пластичности;

-    заусенцы, раковивы, пузыри;

-    посторонние включения.

5.4.3.    При капитальном ремонте повторно могут быть использованы резиновые детали, если они не имеют перечисленных дефектор и восстановили первоначальные размеры и формы после их демонтажа.

Рекомендуемые марки регины приведены в табл.4.


Таблица 4

- 8 -

Область применения

ТУ

Марка резины.

Твер-

группа морозо-

дость

в выключателе

стойкости в

по ТИР,

твердости

ед.

Обрезиневные (арыиро-

ТУ 38.105.376-72

ИРЛ-1231

65-80

ванные) клапаны

гр.М-П

Демпферы, разборный

ТУ 38.105.376-72

ИГО-1334 (группа

70-80

клапан отделителя

по технологиче-

скому регламенту заводов РТИ)

Уплотнения*

ТУ 38.105.376-72

ИГО-1321

гр.М-С

55-70

Прокладки широкие

ТУ 38.105.376-72

ИГО-1232

65-80

под изоляторами в под полукольцами крепления изоляторов

Гр.М-П

Манжеты в приспособ-

ТУ 38.105.376-72

Резина гр.В-С

50-65

лениях для гидроиспытаний

Уплотнение (шнур се--еяием 16x16) две-

ТУ-204-54Р

Резина

губчатая

-

^е*. шкафов


*йгесто резины ИРЛ-1321 может бить использована формовая резина ИГО-1230 с той же твердостью.

Установка случайной резины не допускается.


5.4.4. В зимнее время перед установкой резину рекомендуется прогреть в помещении до комнатной температуры.

5.5. Золотники, пореши, цилиндровые втулки, поройевые кольца

5.5.1.    Подлежат замене при наличии следующих дефектов:

-    сколы и трещины любого размере ■ расположения на кромках псдсков золотников;

-    раковины, задиры, забоины (вмятины), несмываемые пятна коррозии, царапины, риски, натиры на рабочих поверхностях золотвиков, поршней, цилиндровых втулок, устранение которых выводит зазоры в парах (увеличивает их за допустимые пределы).

5.5.2.    Рабочие кромка золотников должны быть без скруглений и заусенцев. Заусенцы удалять острозаточенньми твердосплавными скребками или мелкозернистой брусками.

5.5.3.    Годной считать золотники, поро-на, цилиндровые втулки с отдельными вмятинами, царапинами, рисками, наткрзми общей площадью не более IOZ рабочей поверхности и глу-бивой не более 0,3 мм.

При этом наплывы металла по краям царапин и т.п. должны быть удалены шлифованием мелкозернистыми брусками.

5.5.4.    На торцевых поверхностях поршневых колец риски, царапины, задиры любой глубины не допускаются. На рабочих поверхностях колец допускаются отдельные риски, царапины глубиной не более 1CЙ рабочей поверхности. Допускаются сколы на углах замка по внутренней поверхности кольца, размеры которых в зачищенном состоянии не более 0,5 мы.

5.5.5.    Наружные кромки колец, для которых радиус округленна или фаски не указан, должны быть острыми, но без заусенцев.

5.5.6.    Коробление колец проверять на плите щупом при нагруженном по торсу кольпе. Груз должен создавать давление не более

0,2 кгс/см2.

5.6. Клапаны, клапанные седла, направляющие втулки штоков

5.6.1. Клапаны, клапанные седла, направляющие втулки оттоков подлежат замене при наличии следующих дефектов:

-    трещины, сколы любого размере и расположения;

-    щербины, забоины, раковины, вмятины, покрывающие поверхность фасок;

-    ослабление посадок клапанных седел;


- 9 -


-    раковаяы на штоках, занимающие более 10? площади уплотняющих поверхностей, сплошные эрозионные и коррозионные разъедания;

-    изгиб штока более 0,05 им на длине рабочей части;

-    треливы, задиры, наработки, раковины на направляющих втулках.

5.7. Уплотнительные кольца, прокладки, паройитовые шайбы

5.7.1.    Паронитовые шайбы, уплотнительные кольпа, прокладки подлежат замене при наличии следующих дефектов:

-    порывы, срезы, трещины;

-    морщины, складки, надломы;

-    рыхлые включения;

-    неравномерность толщины прокладок более 0,1 мм.

5.7.2.    Уплотняющие прокладки должны быть равномерно зажаты между деталями, не допускается выступление прокладок за края фланцев крышек, корпусов более чем на 0,5 мл как снаружи, так и вовнутрь.

5.8. Контакты, контактные поверхности

5.8.1.    Контакты подлежат замене при наличии следующих дефектов:

-    трещины;

-    деформации;

-    значительный износ;

-    обгар более 1/5 контактной поверхности.

5.8.2.    Наружные контактные поверхности (места присоединений соединительных токове-

дущнх шив, аппаратные выводы в т.п.) зачистить до металлического блеска и смазать вазелином или консистентной смазкой.

5.8.3.    Небольшие надиры, наплывы, обгары, заусенцы зачистить шабером иля опилить.

Не допускаются после опиловки раковины глубиной более 0,5 ш,

5.8.4.    Посеребренные контактные поверхности тщательно промыть бензином, несмываемые пятна снять туша1 шабером.

5.9. Фарфоровые изоляторы

5.9.1. Фарфоровые изоляторы подлежат замене при наличии следующих дефектов:

-    продольные и кольцевые трещины по всему изолятору;

-    трещины, сколы на внутренней и торцевых поверхностях изоляторов колонок камеры и отделителя;

-    осыпание глазури или образование иа ней волосяных трещин ва внутреннее поверхности изоляторов колонок камеры и отделителя;

-    оплавление фарфора в зове действия электрической дуги;

-    поверхностное выкрещивание цементной замазки об ямы объемом у двух флянцев более 10 см3;

-    поверхностные сколы на ребрах изоляторов, превышающие допустимые значения: для изоляторов камеры, отделителя, омических в емкостных делителей напряжения - суммарной площадью 100 ыу2 глубиной 3 ш; для изоляторов опоры камер и отделителей - суммарной площадью 150 глубиной 3 мм; для изоляторов растяжек - сухарной площадью 100 miглубиной 2 мм.

6. РЕМОНТ ВШГЧАТШ



6.1. Ремонт верхних фланцев отделителей

6.1.1.    Установить верхний фланец I (см. рис.16) с неподвижным контактом на подставку П-11.

6.1.2.    Отвинтить гайки 31, снять непод-ви.глый контакт с верхнего фланца I.

6.1.3.    Отвинтить гайки 46 и снять резервуар 56 с верхнего фланца I.

6.1.4.    Очистить верхний фланец I и резервуар 56 от пыли, грязи и старой смазки.

6.1.5.    Прочистить отверстия в верхнем фланце I. Зачистить контактные поверхности флалца.

6.1.6.    Произвести дефектацию уплотнения 49.

6.1.7.    Промыть детали верхнего фланца I и тщательно протереть.


1

Обозначения приспособлений см. приложение 3.