Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

21 страница

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В соответствии с действующими типовыми методическими рекомендациями главная цель аттестации и рационализации рабочих мест - повышение эффективности производства на основе роста производительности труда, улучшения использования основных фондов, материальных и трудовых ресурсов.

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1 Цель и задачи

2 Порядок представления материалов по обобщению результатов аттестации и рационализации рабочих мест

3 Методика заполнения форм и требования к содержащейся в них информации

4 Формы для обобщения результатов аттестации и рационализации рабочих мест

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

29.04.1985УтвержденПредседатель Мосгорплана
РазработанМосгорплан
РазработанИнститут экономических проблем комплексного развития народного хозяйства г. Москвы
РазработанГоскомтруд РСФСР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

плановаГкомиссия

ИНСТИТУТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА г. МОСКВЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБОБЩЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ И РАЦИОНАЛИЗАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ В ПРОМЫШЛЕННОСТИ г. МОСКВЫ

Москва 1985

ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ МОСКОВСКОГО ГОРОДСКОГО СОВЕТА НАРОДНЫХ ДЕПУТАТОВ

ПЛАНОВАЯ. КОМИССИЯ

Утверждаю Заместитель председателя

1ЛЯ»Ли* иллллвмю

"29 * апреля 1985 г.


ИНСТИТУТ ЭКОНОМИЧЕСКИХ ПРОБЛЕМ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА г.МОСКВЫ

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБОБЩЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ И РАЦИОНАЛИЗАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ В ПРОМШДЕННОСГИ г.МОСКВЫ

Москва - 1965

3.2. Фииыа 2    -    Показатели    эффективности аттестации и рацио -

нализации рабочих мест "

В данной форме результаты аттестации и рационализации рабочих мест приводятся на основе формы I с разбивкой по годам ХП пятилетки, что вызвано необходимостью их увязки с лимитами численности рабочих и служащих(в том числе с численностью ППП), предусмотренными в пятилетием плане в погодовой равбивке.

Строка 01 « строкам: 02 ♦ 03.

1^).8 - графам 3+4 ♦ 5 + 6+ 7

Заполнение граф (1-6) осуществляется самим предприятием.

Строки 01, 04 и 05 рассчитываются на основе данных форм I.

При этом абсолютное высвобождение работников (строка 04) соответствует сокращению в планируемом периоде численности промышленно-производственного персонала по сравнению с базовый годом. Например, численность ППП в 198 5г. составляет 1380 чел., а в 1990 г. -1160 чел., тогда абсолютное высвобождение (сокращение) за 1965-1990 годы составит 220 шел. <1ЭвО-Ц60>.

Гр.8 строки 04 формы 2 должна совпадать с данншя ва 1966-1990 годы, приводимыми по строже - "Всего" гр. 5 формы I.

Строка 05 заполняется в следующем порядке.

По графе 2:

100-(Строка 04 fy.2 формы 2 : строку 01 fy.I формы l)x 100.

По графам 3-6:.

100-(строка04 Гр.(3,4,Ь,6,8)формы 2 : строку01 гр.9формы1)х100.

По графе 7:

100-(строка 04 1^.7 формы 2 : строку 01 гр.9 формы 1)х 100.

Условное высвобождение работников (строка 06) определяется на основе предусматриваемых предприятием организационно-технических мероприятий по аттестации и рационализации рабочих мест, а удельный вес условно высвобожденных работников (строка 07) рассчитывается в процентах к численности промышленно-производственного персонала в соответствующем плановом периоде (строка 01 формы I).

Экономический эффект от проведения мероприятий по рационали-вации, модернизации и ликвидации рабочих мест (строка 12) рассчитывается на основе Методики определения экономической эффективности использования в народном хозяйстве новой техники, изобретений и рационализаторских предложений (утверждена постановлением ГКНТ

Ю

СССР, Госплана СССР, Академии наук СССР и Госкомитета СССР по делам изобретений и открытий от 14 февраля 1977 г. * 48/I6/I3/3).

Тейпы роста производительности труда (строка 16) и объема производства товарной продукции (строка 14) рассчитываются на 1985 г. (графа 2) в процентах к 1964 г.; на 1985, 1986, 1967, 1986, 1989, 1990 годы (графы 3-7) - в процентах к предыдущему году; на 1986-1990 годы - в % к 1965 г.

Данные по коэффициенту сменности работы и загрузки оборудования заполняются только предприятиями и главными управлениями (управлениями) Мосгорисполкома.

3.3. Форма 3 - Плановый баланс рабочих мест. Составляется на 1985 и 1990 годы. Итоговые данные о количестве рабочих мест и численности занятого на них промышленно-производственного персонала (в том числе рабочих) в данной форме должны по строке 01 корреспондироваться с соответствующими графами по строке 01 формы I.

Плановое количество рабочих мест промдаленно-производственно-Го персонала и рабочих устанавливается в зависимости от запланированных объемов производства с учетом лимитов численности и опережающих по сравнению с ростом объема производства темпов повышения производительности труда.

Уменьшение числа рабочих мест в среднегодовом исчислении в плановом периоде определяется на основе учета рабочих мест, результатов аттестации и предусмотренного в планах выбытия мощностей и основных производственных фондов.

Среднегодовое уменьшение рабочих мест равно частному от деления количества выбывающих рабочих мест на 12, умноженному на полное число месяцев от времени выбытия по плану до конца года.

Плановый коэффициент использования рабочих мест (строка 27) определяется следующим образом:

а)    Промиаженно-проивводственного персонала.

1965 г. - графа 3 : графу I; 1990 г. » графа 7 : графу 5.

б)    Рабочих.

1965 г. ■ графа 4 : графу 2;    1990    г.    ■    графа    8    :    графу    6.

Коэффициент использования рабочих мест в 1964 г. проставляется по графам I и 2 строки 28 и рассчитывается по данным формы I.

а) Промьшенно-Прокзводственного персонала .

1964 г. ■ гр.5 строки 01 : гр.1 строки 01.

11

б) Рабочих

1984 г. в гр.6 строки 01 : гр.2 строки 01.

4. Рабочие группы при исполкомах районных и Зеленоградского городского Советов народных депутатов при приеме от предприятий форм (1-3) по обобщению результатов аттестации и рационализации рабочих мест осуществляют контроль за правильностью их заполнения, производят анализ и оценку проведенной работы.

4.1.    Заполнение представляемых предприятием форм должно отвечать следующим требованиям:

4.1.1.    Четкость и однозначность заполнения адресной части формы (наименование предприятия, министерства, ведомства, района).

Все наименования должны быть заполнены разборчиво, без сокращений. Можно использовать только общепринятые сокращения, например:

Министерство легкой промышленности РСФСР:

Уинлегпром РСФСР - верная запись;

УЛП РСФСР - неверная запись.

По строке "министерство, ведомство" указывается принадлежность предприятия, организации к министерству, ведомству, главному управлению, управлению Уосгорисполкома.

Предприятия, входящие в хозяйство исполкома Моссовета, указывают наименование главного уцравления или управления Уосгориспол-кома. В остальных случаях подчиненность к управлению не конкретизируется, а указывается наименование министерства, ведомства, причем обязательно конкретизируется подчиненность министерства - СССР или РСФСР.

4.1.2.    Не допускается произвольное изменение форм - замена, исключение и включение новых показателей и граф.

4.1.3.    Данные табличной части должны быть заполнены четко и однозначно по всем строкам и графам. Не должно быть двойных значений показателя по одной строке. Данные должны указываться в тех единицах измерения, которые приведены в форме.

4.1.4.    Каждая форма подписывается руководителем предприятия, главного управления, управления Уосгорисполкома, для районов -заместителем председателя райисполкома ( председателем райплан^. Необходимо также указать фамилию, имя и отчество ответственного исполнителя и телефон.

4.2. Рабочим группам при райисполкомах, оценивая материалы по обобщения результатов аттестации и рационализации рабочих мест,

представленных предприятиями, особое внимание обратить на выполнение следующих требований:

-    по Форме I: а) на ик^,4ше в 1985 г. по сравнению с

1984 г. и в 1990 г. по сравнению с 1985 г. рабочих мест (и численности занятых на них рабочих) для выполнения работ вручную не при машинах и механизмах (строка 10), подлежащих первоочередной механизации (строка 09 и строка II), с тяжелый физическим трудом (строка 14), с вредными условиями труда (строка 15), с особо вредными условиями труда (строка 16);

б) на увеличение в 1985 г. по сравнению с 1984 г. и в 1990 г. по сравнению с 1985 г. количества рабочих мест, рассчитанных на работу в две и более смены (строки 18-20) за счет уменьшения количества рабочих мест с односменным режимом роботы (строка 17) путем внедрения бригадных форм организации труда, многостаночного обслуживания, расширения зон обслуживания и т.д.

-    по Форме 2: а) на опережение темпов повышения производительности труда над темпами роста объема производства.

б) численность промышленно-производственного персонала в плановом периоде должна быть меньше, чем в базовом периоде, и, соответственно, строка 03 не должна быть больше строки 02.

-    по Форме 3: а)на рост в 1985 г. по сравнению с 1984 г. и

в 1990 г. по сравнению с 1965 г. планового коэффициента использования рабочих мест промышленно-производственного персонала и рабочих (строки 27-28);

б) увеличение числа рабочих мест и численности занятого на них промышленно-производственного персонала в 1985 г. и в 1990 г., показываемое по строке 03, не может быть больше соответствующих данных, приводимых по строке 04.

13

4. ФОРШ Д!Я ОБОБЩЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ И РАЦИОНАЛИЗАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ

СОДЕРЖАНИЕ

Стр.

Введение .............................................. 3

I.    Цель и задачи...................................... 5

Z. Порядок представления материалов по обобщению результатов аттестации    и    рационализации рабочих мест.....    7

3.    Методика заполнения форм я требования к содержащейся

в них информации    ................................... 9

4.    Формы для обобщения результатов аттестации и рационализации рабочих    мест ............................. is

ВВЕДЕНИЕ

В Постановлении ЦК КПСС "Об опыте работы коллектива Днепропетровского комбайнового завода имени К. Е. Ворошилова по повышению эффективности использования производственных мощностей на основе проведения аттестации рабочих мест и их рационализации" отмечаете* что "... совершенствование органивации производства и труда на основе проведения аттестации рабочих мест и их рационализации имеет большое народнохозяйственное значение, являетоя действенной формой реализации курса ХХУ1 съезда партии, последующих Пленумов ЦК КПСС на повышение эффективности экономики, способствует вовлечению трудящихся в управление производством, содействуег более полному использованию ими прав, предоставленных Законом СССР о трудовых коллективах".

Постановлением Бюро МГК КПСС, решением исполкома Моссовета от 5 марта 1985 г. i 579 предусмотрено провести в 1985 г. в каждом производственном объединении (на промышленном предприятии)^) столицы аттестацию рабочих мест и их рационализацию.

Действующие типовые общесоюзные методические рекомендации по аттестации и рационализации рабочих мест определяют содержание, формы и методы осуществления этой работы на предприятия. В связи с расширением масштабов Проведения аттестация я рационализации рабочих мест я ее народнохозяйственной значимостью возникает необходимость получения систематизированной информации, позволяющей обобщить итоги, проанализировать и оценить эффективность проделанной работы на уровне предприятия, в ведомственном (по совокупности московских предприятий) и территориальном разрезах. В этих целях Мосгорпланом совместно с Институтом экономических проблем комплексного развития народного хозяйства г.Москвы (ИЗЯ г.Москвы) разработаны настоящие Методические рекомендации, учитывающие:

- Типовые методические указания па планированию, учету, аттестации и рационализации рабочих мест в объединениях (предприятиях)

1)    Правда, 1964, 13 ноября.

2)    В дальнейшем, в целях сокращения, употребляется термин - предприятие.

машиностроительных министерств (утверждены Госпланом СССР, Госкомтрудом СССР и ЦСУ СССР 3 января 1984 г.);

-    Временные межотраслевые рекомендации по аттестации рабочих мест в промышленности (утверждены Госкомтрудом СССР по согласованию с ВЦСПС 23 апреля 1984 г.);

-    решение исполкома Моссовета от 5 марта 1965 г. # 579

”0 проведении работ по аттестации и рационализации рабочих мест в промышленности г.Москвы";

-    опыт комплексной аттестации рабочих мест на соответствие правилам научной организации труда на Днепропетровском комбайновом заводе имени К.Е.Ворошилова и ряде московских предприятий.

В подготовке "Методических рекомендаций по обобщению результатов аттестации я рационализации рабочих мест в промывленностм г.Москвы" принимали участие:

от Мосгорплана - первый заместитель председателя Плановой комиссии Щульга В.А.» начальники отделов Соколов С.В., Жолков А.С., начальник подотдела Королев Е.А., главные специалисты Лазарев М.С., Андреев Б.П.;

от Института экономических проблем комплексного раввитяя народного хозяйства г.Москвы - директор института Будявей В.Ю., зав.сектором к.э.н. Нарасталмм С.А.» ст.научный сотрудник к.в.н. Ильин СЛ.;

от Управления по труду Моогорисполкома - начальник Управления Козлов М.Р.;

от Госкомтруда РСФСР - начальник сводно-экономического Управления Емельянов В.И., начальник отдела Зайнутдиковя H.li.

от Всесоюзного Научного методического центра Госкомтруда СССР - заместитель директора Рябков А.Б,, зав.сектором к.в.н. Максу-ри А.Н.

4

I. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ

1.1.    Е соответствии с действующими типовыми методическими рекомендациями главная цель аттестации и рационализации рабочих мест - повышение эффективности производства на основе роста производительности труда, улучшения использования основных фондов, материальных и трудовых ресурсов.

Целью обобщения результатов аттестации рабочих мест и их ра-цмон&хизации в промшленностя г.Москвы является получение на единой методической основе систематизированной информации по использованию рабочих мест в отраслевом (предприятие, министерство, ведомство, хозяйство Ыосгорисполкома) и территориальном (административный район, город в целом) разрезах для принятия необходимых организационных я плановых хищений.

1.2.    Задачи по осуществлению указанной целевой установки дифференцированы для каждого уровня отраслевого и территориального управления.

I.2.I, Задачи на уточне предприятия.

Проведение анализа состояния рабочих мест я оценка ревулъта-тмвности намеченных мероприятий по повышению эффективности использования производственных мощностей и рабочей силы на основе;

-    осуществления рационализации и модернизации рабочих мест, которые по техническому к организационному уровню не отвечают сов-рементав требованиям и могут быть усовершенствованы собственный силами предприятия;

-    повышения коэффициента сменности работы станков, машин, автоматических линий и др. оборудования;

-    замены устаревших, малоэффективных станков и оборудования на более производительные;

-    внедрения прогрессивных технологических процессов и научной организации труда, расширения применения бригадной я других прогрессивных форм организации и оплаты труда;

-    сокращения лишних рабочих мест, которые не могут быть обеспечены рабочей силой в пределах установленного лимита численности рабочих и служащих, с учетом необходимости достижения опережающих темпов повышения производительности труда по сравнению с ростом объема производства.

Лзработка (при выявлении в ходе обобщения результатов аттестации и рационализации рабочих мест неиспользованных резервов)

5

дополнительных организационно-технических мероприятий, включаемых в техпром^ьчплан.

Составление ни итогам обобщения этой работы планового баланса рабочих мест на 1985 г. и на XII пятилетку.

Представление по единым формам и показателям сводных материалов по аттестатам и рационализации рабочих мест в министерство (ведомство), главное управление (управление) Мосгориелиддима (по принадлежности) и в райисполком (по месту нахождения).

1.2.2.    Задачи на уровне министерства (ведомства), главных управлений (управлений) Мосгорисполкома.

Рассмотрение итогов аттестации и рационализации рабочих мест ао подведомственным предприятиям.

Определение с учетом полученных результатов, конкретных мер по повышению производительности труда и более эффективному использованию производственного потенциала.

Оказание помощи предприятиям в реализации высвободившегося в результате аттестации рабочих мест излишнего и морально устаревшего оборудования.

Направление, при разработке пятилетнего и годовых планов, капитальных вложений, оборудования и других ресурсов главным образом на реконструкцию и техническое перевооружение, рационализацию и модернизацию рабочих мест исходя из современных требований науки и техники, научной организации труда и обеспечения роста объема производства за счет повышения производительности труда при сокращении численности промышленно-производственного персонала.

Обеспечение вэаимоувязки наличия рабочих мест с лимитами численности рабочих и служащих (численностью ППП) на 1985 год и на 1986-1990 годы.

1.2.3.    Задачи на уровне исполкомов районных и Зеленоградского городского Советя народных депутатов.

Получение от каждого предприятия, расположенного на территории района, материалов по обобщению результатов аттестации и рационализации рабочих мест.

Проведение анализа и оценки этих документов с целью выявления дополнительных резервов повышения эффективности использования производственных мощностей и обеспечения сбалансированности имеющихся рабочих мест с лимитами численности рабочих и служащих (численностью ППП).

Проработка с предприятиями вопросов мобилизации выявленных внутрипроизводственных резервов и на этой ос на в* повышение резуль-

тативности аттестации рабочих мест и их рационализации.

Обобщение итогов аттестации и рационали*ами рабочих мест по промышленности района в целом и представление в установленные сроки сводных материалов в Управление по труду Мосгорисполкома.

1.2.4. Задачи на уровне Плановой комиссии исполкома Моссовета. Управления по труду Мосгорисполкома. Института экономических проблем комплексного развития народного хозяйства г.Москвы.

Проведение анализа и оценка сводных результатов аттестации и рационализации, а также планового баланса рабочих мест в отраслевом и территориальном разрезах.

Рассмотрение с министерствами (ведомствами), главными управлениями (управлениями) Мосгорисполкома, с учетом выявленных резервов, предложений по повьшению эффективности использования производственных мощностей и сбалансированности количества рабочих мест с лимитами численности рабочих и слуулгцих (численностью ППП); сокращению излишних, малопроизводительных рабочих мост.

Использование результатов аттестации и рационализации рабочих мест в промьшленности при формировании пятилетнего и годовых планов комплексного экономического и социального развития г.Москвы.

2. ПОРЯДОК ПРИБАВЛЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ ПО ОБОБЩЕНИЮ РЕЗУЛЬТАТОВ АТТЕСТАЦИИ И РАЦИОНАЛИЗАЦИИ РАБОЧИХ МЕСТ.

2.1.    На предприятиях аттестация и рационализация рабочих мест проводится в соответствии с действующими в отрасли методическими рекомендациями, а там, где эти материалы еще не разработаны, в соответствии с "Временными межотраслевыми рекомендациями по аттестации рабочих мест в промышленности".

2.2.    Обобщение результатов аттестации и рационализации рабочих мест на уровне предприятия, министерства, ведомства, главного управления и управления Мосгорисполкома, района и территории города в цехом осуществляется по следующим формам, приведенным в разделе 4 настоящих Методических рекомендаций;

форма I -Сводная ведомость рабочих мест;

форма 2 - Показатели эффективности аттестации и рационализации рабочих мест;

форма 3 - Плановый баланс рабочих мест.

7

2.3.    Предприятия обобщают результаты аттестации и рационализация рабочих мест по единым для промышленности г.Москвы формам

я ПО*а$аТС2Ля И Г|рСДС7мм/ы57 «IX 5 уСТЛМСЗЛСЙйЙ СрОм!

-    в исполкомы районных Советов народных депутатов (по месту ■вхождения предприятия) - в двух экземплярах;

-    в соответствующее министерство, ведомство, главное управление ■ управление Мосгордсполхома * I экземпляр.

Рабочие места в филиалах, цехах и других структурных подразделениях предприятия, находящихся эа пределами города Москвы, в показателях аттестации и рационализации не учитываются.

2.4.    Для анализа и оценки результатов проведенной на предприятиях аттестации и рационализации рабочих мест в исполкомах районных и Зеленоградского городского Советов народных депутатов, в главных управлениях и управлениях Мосгорисоолхома создаются рабочие группы, в состав которых включаются соответствующие специалисты (экономисты, инженеры, научные работники), представители общественных организаций.

2.5.    Сводные материалы по предприятиям исполкомы районных

и Зеленоградского городского Советов народных депутатов, а также гпавные управления и управления Мосгорисполкоиа представляют в установленные сроки по формам, перечисленном в пункте 2.2 настоящих методических рекомендаций, в Управление по труду Мосгориспол-кома.

Кроме того, исполкомы районных и Зеленоградского городского Советов народных депутатов направляют в Управление по труду Мэ с горисполкома один экземпляр форм первичных материалов по обобщению результатов аттестации и рационализации рабочих мест по всем расположенное! на их территории предприятиям, находящимся на самостоятельном балансе.

2.6.    Управление по труду Мосгорисполхога я НЭП г.Москвы сводные результаты аттестации и рационализации рабочих мест представляют в установленные сроки в Мосгорплан:

Управление по труду Мосгорисполкоиа - территориальным раздел (в разрезе административных районов г.Москвы);

ИЭП г.Москвы - отраслевой раздел (в ре?peso министерств, ведомств, главных управлений л управлений Мосгорисполкома и в целом по промышленности города).

3. МЕТОДИКА ЗАПОЛНЕНИЯ ФОРМ И ТРЕБОВАНИЯ К СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В НИХ ИНФОРМАЦИИ

Заполнение форм производится в следующем порядке.

3.1. Форма I-Сводная ведомость рабочих мест. Данная форма заполняется на основе разрабатываемых предприя*ием организационно-технических мероприятий по улучшению количественных и качественных характеристик рабочих мест в 1985 и 1990 годах.

Определение числа рабочих мест и численности занятого на них промышленно-производственного персонала на 1990 год производится на предприятиях на основе проектов планов социально-экономического развития на I986-I99G годы, планов технического перевооружения, с учетом сбалансированности рабочих мест и трудовых ресурсов.

Строка 01 « строкам: 02 ♦ 03 т 04.

Строка 02 ■ строкам: 01 -(03 ♦ 04).

Количество рабочих мест, выделяемых на производстве для обучения учащихся старших классов общеобразовательной апсолы и учащихся СГТГУ в связи с осуществлением школьной реформы, не учитывается по строке 01 и показывается по строке 05.

При заполнении строк 06-16 предприятием могут использоваться данные проекта Целевой комплексной программы сокращения применения ручного труда на 1906-1990 годы и на период до- 2000 года.

^определение рабочих мест и обслуживающего их персонала по степени механизации труда производится по строкам 06-12. При этом.

Строка 01 ■ строкам: 06 + 07 + 00 ♦ 10 ♦ 12.

Количество рабочих мест, подлежащих первоочередной механизации (строка 09 и строка II), определяется в соответствии с действующим в министерстве (отрасли промышленности) перечнем профессий рабочих, труд которых подлежит первоочередной механизации.

Распределение рабочих мест по условиям труда производится по строкам 13-16. При этом:

Строка 01 - строкам: 13 ♦ 14 ♦ 1§ + 16.

Рабочие места, отнесег.лде по условиям труда к одной из категорий, не могут учитываться еще раз в другой категории.

Например, рабочее место, где применение тяжелого физического труда происходит во вредных условиях, может относиться по условиям труда или к тяжелому физическому труду (строка 14), или к работе с вредными условиями труда (строка 15).

Строка 01 * строкам: 17 + 18 + 19 + 20.