Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

95 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Документ содержит данные о существующих способах, средствах и режимах доставки автомобилями и дополнительным оборудованием тяжелых и легких бетонных смесей.

Освещены вопросы выбора технологии доставки, подбора состава и определения исходной температуры транспортируемых в различных атмосферно-климатических условиях бетонных смесей и количества средств доставки. Для инженерно-технических работников строительных организаций

 Скачать PDF

Оглавление

Введение

1. Общие положения

2. Технология и средства доставки тяжелых и легких бетонных смесей

3. Выбор средств, способов и режимов доставки бетонных смесей

4. Определение исходных температур транспортируемых смесей .

5. Исходные составы транспортируемых бетонных смесей

6. Определение необходимого количества и вместимости автотранспортных средств

7. Особенности доставки бетонных смесей при низких отрицательных температурах

8. Особенности доставки бетонных смесей в сухую жаркую погоду

9. Отпуск, прием, контроль и гарантии качества доставляемых автомобилями бетонных смесей

10. Техника безопасности при доставке бетонных смесей автомобилями

Приложение 1. Технические характеристики основных отечественных автобетоносмесителей

Приложение 2. Технические характеристики отечественных автобетоновозов и бадьевозов

Приложение 3. Автомобили-самосвалы средней и малой грузоподъемности, которые после модернизации кузова могут быть применены для транспортирования бетонной смеси и заполнителей для нее

Приложение 4. Полуприцепы-цементовозы

Приложение 5. Техническая характеристика перегружателя-смесителя принудительного действия (СБ-158)

Приложение 6. Таблица предпочтительности технологического применения бетонотранспортных автомашин при условии Т меньше либо равно Тд

Приложение 7. Методика определения величин снижения температуры тяжелой бетонной смеси на операциях ее доставки

Приложение 8. Определение теплопотерь и температуры бетонной смеси в результате ее доставки

Приложение 9. Методика определения режимов доставки, позволяющих максимально пластифицировать перевозимые бетонные смеси

Приложение 10. Пример определения исходной подвижности тяжелой бетонной смеси, доставляемой с побуждающим перемешиванием в утеплённом автобетаносмесителе и без побуждения в автобетоновозе

Приложение 11. Методика определения необходимой исходной подвижности готовой бетонной смеси по номограмме

Приложение 12. Пример определения парка машин для транспортирования бетонной смеси

Приложение 13. Состав пасты для очистки стальных электродов, имеющихся в установках по электроразогреву доставляемых бетонных смесей

Приложение 14. Методика расчета параметров электроустановок для разогрева доставляемых автомобилями бетонных смесей

Приложение 15. Паспорт на доставленную автомобилями бетонную смесь

Приложение 16. Методика определения элементарных объемов отбираемых проб

 
Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

РазработанЦНИИОМТП Госстроя СССР
ИзданСтройиздат1988 г.
УтвержденЦНИИОМТП Госстроя СССР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Рекомендации

по доставке бетонных смесей автотранспортными средствами


ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ, МЕХАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТРОИТЕЛЬСТВУ (ЦНИИОМТП) ГОССТРОЯ СССР

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ДОСТАВКЕ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ АВТОТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ

Москва Стройиздат 1988

2.14.    Для доставки бетонных смесей при низких отрицательных температурах используются автобетоносмесители с подогреваемым водяным баком, а для доставки при высоких положительных и отрицательных температурах —- с термоизолированным водяным баком и бетоносмесительным барабаном (рис. 2).

2.15.    В зависимости от вида смеси, загружаемой в барабан автобетоносмесителя, возможна его работа в трех режимах:

а)    при доставке сухой смеси, содержащей высушенные заполнители, — включение барабана в пути следования или на строительном объекте за 10—20 мин до разгрузки (режим А);

б)    при доставке сухой смеси, содержащей влажные заполнители, или частично затворенной смеси — включение барабана непосредственно после его наполнения (режим Б);

в)    при доставке готовой смеси (режим В) — периодическое включение и выключение барабана во время транспортирования смеси до объекта или постоянное вращение барабана с минимальной частотой при периодическом увеличении частоты вращения (пластифицирующее перемешивание).

2.16.    Рекомендуемые параметры основных режимов доставки бетонных смесей в автобетоносмесителях представлены в табл. 1.

Доставка бетонной смеси автобетоносмесителем при постоянном вращении барабана с частотой выше 2—3,5 об/мин не рекомендуется.

2.17.    При эксплуатации автобетоносмесителей в режиме А исходные компоненты смеси должны быть сухими, влажность песка — не более 0,5 %, иначе в барабане смесителя образуются комья слипшегося с заполнителем цемента, что в дальнейшем значительно ухудшает качество бетона и препятствует выгрузке бетонной смеси из барабана.

2.18.    Кузова автобетоносмесителей рекомендуется промывать водой после каждой перевозки бетонной смеси и после каждой рабочей смены.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ АВТОБЕТОНОВОЗАМИ

2.19, Автобетоновозы — специализированные машины, предназначенные для перевозок готовых бетонных смесей и растворов на расстояния до 45 км. Они имеют высокие кузова каплевидной формы, расположенные в зоне минимальной вибрации рамы базового автомобиля (зона комфорта), благодаря чему обеспечивается сохранность перевозимой бетонной смеси от расслоения и разбрызгивания. Для предохранения смеси от воздействия атмосферных осадков и ветра кузов имеет крышку, а для предохранения смеси от воздей-

10

2

3    4

Рис. 3. Схема автобетоновоза с трехстороннее разгрузкой на двух уровнях

/ — шасси; 2 — кузов; 5—передняя крышка кузова; 4 — задняя крышка кузова; 5 — поворотная рама; 6 — опорное устройство

ствия отрицательных и положительных температур — двойную обшивку с пространством между ее листами, которое позволяет снабдить кузов специальным термоизолятором. Некоторые автобетоновозы снабжены термоактивными кузовами, позволяющими осуществлять подогрев смеси без ее пригорания (см. разд. 7) выхлопными газами автомобиля.

2.20. Автобетоновоз (рис. 3) состоит из собственно базовой автомашины, ковшеобразного кузова (иногда внутри кузова размещены вращающиеся лопасти) со специальной крышкой, опорно-поворотного круга и платформы (при разгрузке смеси только назад этот круг отсутствует), которая дает возможность значительно увеличить высоту выгрузки смеси и поворачивать кузов на 90° в горизонтальной плоскости, системы управления кузовом, дозирующего устройства, крепящегося к опорной части платформы или расположенного внутри кузова.

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ АВТОСАМОСВАЛАМИ

2.21. В условиях отсутствия специального транспорта допустимо применение автосамосвалов при транспортировании бетонных смесей лишь на короткие расстояния и только при осуществлении следующих мероприятий:

11

в целях уменьшения потерь бетонной смеси в результате ее выплескивания в момент уменьшения или увеличения скорости, а также при резком торможении или начале движения рекомендуется иаращивать борта его кузова не менее чем на 40 см;

Рис. 4. Примыкание заднего борта к кузову автосамосвала


А-А    8-8    2

п___

Рис. 6. Кузов автосамосвала, оборудованный для обогрева выхлопными га-


/—кузов: 2 — задний борт: 3 — резиновая прокладка; 4 — болт; 5 —>ланже-рон кузова

К-

1 дополительные стенки из листовой стали; 2 — средние брусья; 3 — брусья, замыкающие полость; 4— поперечные балки основания кузова; 5 — отверстия для прохода газов в обогреваемую полость; 6 — патрубок для выброса газов в атмосферу; / — газопровод с разъемным соединением

для ликвидации утечки растворной части бетонной смеси рекомендуется уплотнять место примыкания заднего борта к кузову прокладками из листовой резины, транспортерных лент или шлангов (рис. 4). Может быть также сделан неоткрывающийся наклонный задний борт аналогично конструкциям автобетоновозов;

в целях сохранения температуры бетонной смеси, перевозимой автосамосвалами при температурах наружного воздуха выше +10 и ниже —5°С, рекомендуется устраивать термоизоляцию кузова аналогично термоизоляции автобетоновоза;

в отдельных случаях при перевозке смеси зимой на расстояния до 5 км возможно применение автосамосвалов с кузовами, обогреваемыми выхлопными газами (рис. 5 и п. 7.7 настоящих Рекомендаций).

2.22. Для облегчения и сокращения времени выгрузки бетонной смеси из кузовов автосамосвалов рекомендуется использовать вибропобудители, имеющиеся в гидроцилиндрах некоторых автосамосвалов; для этой же цели может быть также использован обычный автомобильный стартер с навешенным на его якорь дебалансом. В этих же целях рекомендуется увеличить угол подъема кузова автосамосвала до 85—90°.

ПРОЧИЕ ВИДЫ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

2.23.    Транспортирование бетонных смесей может осуществляться автобадьевозами, автомототележками и железнодорожными платформами.

2.24.    Автобадьевоз (рис. 6, прил. 2) предназначен для перевозок готовых смесей в отдельных специальных бадьях, которые ставятся и снимаются с рамы бадьевоза с помощью подъемного крана и вместе с находящейся в бадье смесью оставляются на строительном объекте для последующего использования.

С помощью бадьевоза можно доставлять смесь мелкими порциями в любую точку строительной площадки.

2.25.    Для обеспечения высоких темпов подачи бетонной смеси может быть рекомендовано применение железнодорожных платформ с мото- и электротягой, на которые устанавливаются съемные бадьи с готовой бетонной смесью.

2.26.    Небольшие количества бетонной смеси (до 0,1—0,2 м3) могут доставляться на короткие расстояния автомототележками, имеющими специальный опрокидной бункер (рис. 7).

J3

Рис. 6. Сим автобадьевоза

а — вид сбоку; б —вид сверху; I — автотягач; ?— ев д ел ыю-сцеп и ос устройство; Л— полуприцеп; «— бадьи; 5 — подъеми ы« петли бадьи; б — выгрузочный затвор; / — задняя ось полуприцепа; 8 — стояночный тормоз; 9 — крышка бадьи; 10 — рама полуприцепа: И — опорное устройство иолуарицапа; J*—дополнительное электрооборудование; /Д — мевмопривод тормозов

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СОВМЕЩЕНИЯ ПРОЦЕССОВ ДОСТАВКИ И УКЛАДКИ СМЕСЕЙ

2.27. Для совмещения функций доставки и укладки бетонных смесей автобетоносмесители снабжаются специальными распределительными транспортерами (рис. 8), а автобетоновозы — лотками.

Рис. 8. Автобетоносмеситель, оборудованный транспортером

2.28. Некоторые зарубежные автобетоносмесители оборудованы бетононасосами с распределительной стрелой (рис. 9).

J5

Рекомендованы к изданию решением секции организации и технологии строительства Научно-технического совета ЦНИИОМТП Госстроя СССР.

Рекомендации по доставке бетонных смесей автотранспортными средствами/ЦНИИОМТП. — М.: Стройиздат, 1988. — 95 с.

Содержат данные о существующих способах, средствах и режимах доставки автомобилями и дополнительным оборудованием тяжелых и легких бетонных смесей.

Освещены вопросы выбора технологии доставки, подбора состава и определения исходной температуры транспортируемых в различных атмосферно-климатических условиях бетонных смесей и количества средств доставки.

Для инженерно-технических работников строительных организаций.

3603010000—496 047(01)_88 Инсгрукт.-нормат., I вып. - 91-87

© Стройиздат 1988

ВВЕДЕНИЕ

Необходимость издания настоящих Рекомендаций обусловлена значительным объемом и высокой стоимостью транспортируемых бетонных смесей, реальной опасностью ухудшения их свойств и возможностью их значительных потерь, а также отсутствием единого документа подобного рода.

Представленные Рекомендации имеют целью довести до широкого круга специалистов в систематизированной и удобной для практического применения форме новые и традиционные, но разрозненные сведения по вопросам транспортирования тяжелых и легких бетонных смесей, а также необходимые аспекты их приготовления и укладки, объединенные в единую технологию доставки бетонных смесей.

При составлении Рекомендаций использованы научные разработки, труды и другие опубликованные материалы ЦНИИОМТП. НИИЖБ, БелНИИУС, МИСИ, ТИСИ, НИСИ, ТашНИИМСХ, ИПИ, ВНИИСТ, Гидропроекта, СибЗНИИЭП, Красноярского Промстрой-НИИпроекта, ВНИИстройдормаша, Минуралсибстроя СССР, Норильского горно-металлургического комбината, ЦНИИЭП жилища.

Рекомендации разработаны ЦНИИОМТП Госстроя СССР (канд. техн. наук В. И. Остромогольский)

Замечания и предложения по Рекомендациям просим направлять в ЦНИИОМТП Госстроя СССР по адресу: 127434, Москва, Дмитровское шоссе, 9.

1*

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Доставка бетонных смесей — это комплексный технологический процесс, включающий транспортирование, приготовление смеси и управление ее свойствами в процессе транспортирования, погрузочные и разгрузочные операции, подогрев и распределение выгружаемой смеси, перегрузку смеси во внутриобъектное бетоноподающее оборудование. Кроме того, приведены примеры определения исходных составов и температур транспортируемых смесей.

1.2.    Процесс доставки бетонных смесей отличается тем, что во время его осуществления происходит значительное изменение свойств смесей, в связи с чем требуется единый методический подход к выбору и обоснованию способов, средств и режимов его осуществления, изложенный в настоящих Рекомендациях.

1.3.    Основная исходная предпосылка настоящих Рекомендаций— обеспечение строительных объектов бетонными смесями с заданными и необходимыми им свойствами и температурой смеси, а также их поставкой в необходимых объемах и темпе.

1.4.    В Рекомендациях рассмотрен процесс доставки в зависимости от процессов и средств как приготовления, так и внутриобъект-ной обработки смесей, их подачи и укладки.

1.5.    Рекомендации предусматривают использование как самых современных, так и традиционных средств и способов доставки бетонной смеси и рассматривают вопросы их совместной и отдельной применимости с единых научно-методических позиций.

1.6.    Настоящие Рекомендации содержат сведения по технологии доставки тяжелых и легких бетонных смесей в готовом виде с различными видами их побуждения, в том числе пластифицирующего перемешивания, а также без побуждения. Кроме того, они содержат материалы по доставке сухих бетонных смесей, содержащих высушенные и увлажненные заполнители. В Рекомендациях освещены вопросы использования специальных химических добавок при доставке бетонных смесей в различных условиях.

1.7.    Большое внимание в Рекомендациях уделено вопросам установления допустимых, расстояний транспортирования, выбора средств, способов и режимов доставки, в том числе при различных климатических и температурных условиях, определения исходных температур, подвижностей и составов транспортируемых смесей, расчета необходимого количества автомобильных средств. Освещены вопросы отпуска, приема и гарантий качества доставляемых автомобилями бетонных смесей, а также техники безопасности работ по доставке.

1.8.    Доставка бетонных смесей должна осуществляться в соответствии с технологическими картами, утвержденными Госстроем

4

СССР или госстроями союзных республик и строительными министерствами СССР.

1.9. Все специализированные автотранспортные средства для доставки бетонных смесей должны удовлетворять соответствующим техническим требованиям, утвержденным Госстроем СССР.

2. ТЕХНОЛОГИЯ И СРЕДСТВА ДОСТАВКИ ТЯЖЕЛЫХ И ЛЕГКИХ БЕТОННЫХ СМЕСЕЙ

2.1.    Бетонные смеси представляют собой упруговязкопластичную массу с изменяющимися во времени и в процессе различных операций свойствами. При этом в целях качественного строительства необходимо, чтобы показатели свойств и температура бетонной смеси и приготовленных из нее бетонов после всех операций находились на определенном допустимом уровне, а общая продолжительность всех операций Т0б, включающая продолжительность загрузки смеси в автомобиль Тэ, ее доставки в нем, в том числе порционной Тд, и разгрузки ТР, выдерживания на объекте до укладки Т„, внутри-объектной подачи Тп и укладки Ту, а также допускаемого технологического резерва времени Тт.р, не должна превышать сроков начала схватывания смеси, ее жизнеспособности T*, предопределяемого как свойствами смеси, так н ее податливостью к переработке, подаче, укладке и уплотнению имеющимися средствами

Тоб = (Тз + Тд + Тр + Тв + Тп + Тут.р) < Тж. (1)

2.2.    Процесс транспортирования бетонных смесей, часто осуществляемый на значительные расстояния в неприспособленных для этого автосамосвалах, особенно интенсивно способствует ухудшению свойств смесей, ввиду чего специализированные средства, предназначенные для доставки бетонных смесей, и ее технология должны обеспечивать максимально возможное сохранение свойств и температуры смесей, исключать попадание в нее атмосферных осадков, не нарушать ее однородности, исключать потери цементного молока или раствора в пути, обеспечивать предохранение от вредного воздействия положительных и отрицательных температур, а также ветра и солнечных лучей.

2.3.    Транспортирование бетонной смеси должно быть организовано так, чтобы на месте укладки она имела заданную подвижность, температуру и однородность, а изготовленный из нее бетон должен иметь проектную марку по прочности и, при необходимости, морозостойкости, водонепроницаемости, истираемости и другим требующимся характеристикам.

5

2.4. Существуют различные методы доставки бетонных смесей, однако всегда следует учитывать, что эффект воздействия, а также допустимая длительность каждой операции могут изменяться за счет усиливающего или компенсирующего воздействия или длительности других операций и имеющегося резерва времени (например, расслоение перевезенной смеси может компенсироваться ее перемешиванием на строительном объекте, а длительная, порционная доставка — сокращением сроков хранения смеси на объекте перед укладкой или технологическим резервом времени).

2.6.    Бетонные смеси поставляются изготовителем в следующих видах:

а)    готовой затворенной водой смеси;

б)    частично приготовленной бетонной смеси, затворенной частью необходимого количества воды с последующим добавлением в пути или по прибытии на объект оставшейся части воды и дополнительным перемешиванием всей массы смеси;

в)    сухих смесей, содержащих высушенные заполнители (насыпная смесь вяжущего с крупными мелким заполнителем);

г)    сухих смесей, содержащих влажные заполнители;

д)    расфасованных в специальную тару (резиновые или бумажные мешки и т. п.) сухих смесей, содержащих высушенные заполнители.

2.6.    Для транспортирования бетонной смеси в зависимости от ее первоначальной подвижности, скорости схватывания применяемого цемента, дальности и температурно-влажностных условий перевозок, а также состояния дорог могут применяться автобетоносмесители и автобетоновозы. В отдельных случаях транспортирование бетонной смеси может осуществляться в усовершенствованных автосамосвалах, бадьях и бункерах, установленных на автомашинах (автобадьевозы), а также на железнодорожных платформах с мото-или электротягой. Виды и характеристики основных используемых автосредств для транспортирования бетонной смеси и ее компонентов приведены в прил. 1—4. Все автотранспортные средства должны иметь характеристику вместимости их кузовов и смесительных барабанов при перевозке бетонных смесей различной плотности.

2.7.    Для обеспечения необходимых свойств и температуры смеси применяется введение в них специальных химических добавок, а также подогрев, охлаждение и термоизоляция как самих смесей, так и их составляющих.

2.8.    Выбор средств и режимов перевозок бетонных смесей, а также определение допустимого времени и дальности их транспортирования (с целью сохранения свойств смеси) должны устанавливаться с учетом местных условий по методике, изложенной в настоящей главе.

2.9.    В целях предотвращения расслоения и сохранения техноло* гических свойств перевозимой бетонной смеси рекомендуется следующее:

перевозки бетонной смеси осуществлять по дорогам и подъездным путям, покрытым жестким покрытием, не имеющим выбоин и других дефектов;

транспортирование бетонной смеси организовать так, чтобы максимально сократить количество перегрузочных операций и по возможности осуществлять разгрузку смеси непосредственно в бетонируемую конструкцию или бетоноукладочное оборудование, что может быть обеспечено устройством подъездных путей к месту ее укладки;

ограничить высоту свободного падения бетонной смеси при выгрузке ее из автотранспортных средств 1,5 м. В противном случае автотранспорт должен быть снабжен специальными лотками для подачи смеси к месту укладки;

перевозки бетонных смесей в зимних условиях или в условиях сухого и жаркого климата рекомендуется осуществлять согласно специальным ^организационно-техническим мероприятиям по предохранению смесей от переохлаждения или от перегревания;

при транспортировании бетонных смесей в зимних условиях пункты перегрузок смеси защищать от ветра и снега;

во избежание перегрева бетонной смеси при перевозках в условиях высоких положительных температур необходимо красить кузова специальных автомашин в белый цвет.

2.10.    Рекомендуется оснащать специальный автотранспорт для перевозок бетонных смесей оборудованием для радиосвязи с центральным диспетчерским пунктом и со строительными объектами.

2.11.    Емкости, в которых перевозится бетонная смесь, должны систематически очищаться и промываться. Не рекомендуется в процессе очистки кузова подвергать его ударному воздействию ручным инструментом (кувалда, лом и т. д.).

ТРАНСПОРТИРОВАНИЕ И ПРИГОТОВЛЕНИЕ АВТОБЕТОНОСМЕСИТЕЛЯМИ

2.12. Автобетоносмесители — специализированные машины для перевозки сухих бетонных смесей и приготовления в пути следования готовых бетонных смесей. Автобетоносмесители могут быть использованы для перевозки готовых смесей с побуждением их в пути, а также частично приготовленной смеси. Загрузка автобетоносмесителей сухой смесью и водой или готовой смесью производится на специализированных заводах товарного бетона.

7

Рис. I. Схема автобетоиосмссителя СБ-92

/ — кабина; 2 — привод; 3 — бак для воды; 4 — смесительный барабан; 5 — загрузочная воронка; 6 — лоток; 7 — рычаги управления смесительным барабаном

Рис. 2. Схема зимнего автобетоносмесителя

/ — базовое автошасси; 2 — двигатель смесительного барабана: J — редуктор смесительного барабана; 4 — водяной бак; 5 — термоизолятор водяного бака;

— змеевик для пропуска выхлопных газов; 7 — водяной насос; 8 — термо-изолятор насоса; 0 — бетоносмесительный барабан; /0 — термоизоляция бето-носмссителыюго барабана; // — разбрызгиватель водяной системы; /2—термоизоляция подводящей трубы н разбрызгивателя; 13 — прибор регулирования подачи воды; /4 — сливная труба; /5 — термоизоляция приборов регулирования подачи воды и сливной трубы; /б — магистральная водоподающая труба; 17 — термоизоляция магистральной трубы; 18 — сливная труба; 19 — термоизоляция сливной трубы; 20 — газоподающая труба; 2/— термоизоляция газоподающей трубы (только по согласованию с автомобильным заводом); 22 — двигатель базового автошасси

2.13. Автобетоносмеситель (рис. I) состоит, как правило, из шасси базового автомобиля, привода или дополнительного двигателя для вращения смесительного барабана, бака для воды, смесительного барабана с аварийным люком, загрузочного устройства, устройства ручного управления смесительным барабаном, навесного оборудования для распределения смеси при ее выдаче.

8

Над чертой приведем! значения параметров доставки тяжелых бетоиных смесей, под чертой — легких бетонных смесей.

BJ

СП

>

Режим доставки

г?

» ч

,г

?

1

5 £

1 з х

w

т

Сухая, содержащая влажные заполнители

Сухая, содер-жащая высушенные заполнители

to

г

21

г

?

со

г

ю

Г

а>

?

00

II

н

р ев

II

I временное из расчета 1,5—2 м5 массы в минуту

время.

мим

1\1

Щ

а

то

А

•*>

А

N

я s а

Г |!|

3*5

?|f

sis

!1! cn 1 сп

III

о 1 о

III

ii

за

со

сл

г

Г

г

1

1

И

Р

з |-

Г ? Л

ь I Н

1

1

'4

Периодическое

2 ю

*    о

*

п

0

1

1

S

1

I

I

1

1

Й

3 ?

М

1 и

* 1 £s

г 1 «И

3 г 1*1

5 - И

! ••

f If

sis

1

1

1

4

Г

Со

If

Щ

щ

Щ

it

II

я

J 8|

! ш

О

1

8 Jen

8|8

8 | сп

tl

СП

А

Г

ю

Г

ое

а>

Е

1

ю

сп

А

Г

Ы

о к

| 1 О В

Переменное из расчета0.5— 2,5 м* смеси в минуту

1

время.

мии


Т аблииа