Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

116 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Выполнение требований сигналов, установленных приложением, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы. Все нормативные и технические документы, относящиеся к сигнализации на железнодорожном транспорте, должны соответствовать требованиям настоящего приложения.

 Скачать PDF

Оглавление

Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации

I. Общие положения

II. Сигналы на железнодорожном транспорте

III. Светофоры на железнодорожном транспорте

IV. Сигналы ограждения на железнодорожном транспорте

V. Ручные сигналы на железнодорожном транспорте

VI. Сигнальные указатели и знаки на железнодорожном транспорте

VII. Сигналы, применяемые при маневровой работе

VIII. Сигналы, применяемые для обозначения поездов, локомотивов и другого железнодорожного подвижного состава

IХ. Звуковые сигналы на железнодорожном транспорте

Х. Сигналы тревоги и специальные указатели

ХI. Правила применения семафоров

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

УТВЕРЖДЕНЫ приказом Минтранса России от 21 декабря 2010 г. №286 (зарегистрирован Минюстом России 28 января 2011 г., регистрационный №19627)

ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

с внесением изменений в главы 1—VI и приложения №№ 1—6, дополнением приложением №7 «Инструкция по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации» и приложением №8 «Инструкция по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации» приказом Минтранса России от 4 июня 2012 г. №162 (зарегистрирован Минюстом России 28 июня 2012 г. регистрационный №24735)

Москва 2012 г.

Рис. 7

10. На входных и маршрутных светофорах железнодорожных путей общего пользования при приеме поездов на боковые железнодорожные пути по стрелочным переводам с крестовинами пологих марок применяются сигналы:

1) один зеленый мигающий и один желтый огни и одна зеленая светящаяся полоса — разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 80 км/ч (рис. 8);

Рис. 8

2) два желтых огня, из них верхний мигающий, и одна зеленая светящаяся полоса — разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью (рис. 9);

162

Стрелочные переводы с крестовиной


марки 1/18



Чш\


Входной


марки 1/9 или 1/11


Рис. 9


3) два желтых огня и одна зеленая светящаяся полоса — разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 60 км/ч на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт (рис. 10);


Рис. 10


Рис. 11


4) один зеленый мигающий и один желтый огни и две зеленые светящиеся полосы — разрешается поезду следовать на железнодо-

163


рожную станцию со скоростью не более 120 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор открыт и разрешает проследование его с установленной скоростью (рис. И);

Рис. 12


5) два желтых огня, из них верхний мигающий, и две зеленые светящиеся полосы — разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью не более 80 км/ч на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью (рис. 12);


Стрелочный перевод с крестовиной марки 1/22

£дюо Ч    -О

Входной    .    /-ч


Выходной


Рис. 13


6) два желтых огня и две зеленые светящиеся полосы — разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию со скоростью нс более 60 км/ч на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт (рис. 13).

В необходимых случаях на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал: один зеленый мигающий огонь — разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному

164

железнодорожному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его со скоростью не более 60 км/ч (рис. 14).

Рис. 14

На отдельных железнодорожных станциях в случаях, предусмотренных пунктом 66 приложения № 6 к Правилам, на входных и маршрутных светофорах может применяться сигнал; три желтых огня — разрешается локомотиву, мотор-вагон ному поезду, мотовозу, дрезине следовать на свободный участок железнодорожного пути с особой осторожностью и со скоростью на железнодорожных путях общего пользования — не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч, до маршрутного светофора с красным огнем (рис. 15).

Рис. 15

11. Пригласительный сигнал — один лунно-белый мигающий огонь разрешает поезду проследовать светофор с красным (или погасшим) огнем и продолжать движение до следующего светофора (или до предельного столбика при приеме на железнодорожный путь без

165

выходного светофора) со скоростью на железнодорожных путях общего пользования — не более 20 км/ч, а на железнодорожных путях необщего пользования — не более 15 км/ч, с особой бдительностью и готовностью немедленно остановиться, если встретится препятствие для дальнейшего движения (рис. 16, 17).

Рис. 17


Рис. 16


Этот сигнал применяется на входных, а также маршрутных и выходных (кроме групповых) светофорах.

Отправление по пригласительному сигналу выходного светофора разрешается только но правильному железнодорожному пути двухпутного (многопутного) перегона, оборудованного автоблокировкой.

На железнодорожных путях необщего пользования допускается до реконструкции устройств СЦБ применение на входных светофорах пригласительных сигналов с одним лунно-белым немигающим огнем.

12. Выходными светофорами на участках, оборудованных автоблокировкой, подаются сигналы:

1)    один зеленый огонь — разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции и следовать с установленной скоростью: впереди свободны два или более блок-участка (рис. 18);

2)    один желтый огонь — разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции и следовать с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт (рис. 19);

166

Рис. 18

Рис. 19

Входной

3) два желтых огня, из них верхний мигающий — разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор открыт (ри*.. 20);

. у у ^

Проходной

^00-X -cdAX

Выходной

Рис. 20

4) два желтых огня - разрешается поезду отправиться с железнодорожной станции с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу; следующий светофор закрыт (рис. 21);

167

УДК 656.21 (083.96)

ББК39

П68

Правила технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации.— М.: ООО «Техинформ»; ООО Центр «Транспорт», 2012.— 520 с.: цв. ил.

ISBN 978-5-9903808-1-3

В книге изложены общие положения и обязанности работников железнодорожного транспорта, вопросы организации функционирования и обслуживания сооружений и устройств железнодорожного транспорта, приведены общие положения по организации технической эксплуатации железнодорожного транспорта на участках движения поездов пассажирских со скоростями более 140 до 250 км/ч.

Новое издание настоящих Правил включает в себя как приложения Инструкцию по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации и Инструкцию по движению поездов и маневровой работе на железнодорожном транспорте Российской Федерации.

Кни га предназначена для работников и специалистов железнодорожного транспорта путей общего и необщего пользования, преподавателей, студентов и учащихся специальных учебных заведений.

Выпущено по заказу организаций и индивидуальных предпринимателей железнодорожного транспорта Российской Федерации общего и необщего пользования

Ответственный за выпуск Л.В. Рыжова

Внесенные изменения выделены жирным шрифтом

ISBN 978-5-9903808-1-3

Компьютерный дизайн и верстка И.Л. Чистов

© Издательство «Техинформ*. 2012 © Издательство Центр «Транспорт*, иллюстрации, 2012

Приложение №7 к Правилам технической эксплуатации железных дорог Российской Федерации

ИНСТРУКЦИЯ по сигнализации на железнодорожном транспорте Российской Федерации

I. Общие положения

1.    Выполнение требований сигналов, установленных настоящим приложением, обеспечивает бесперебойность и безопасность движения поездов и маневровой работы.

2.    Все нормативные и технические документы, относящиеся к сигнализации на железнодорожном транспорте, должны соответствовать требованиям настоящего приложения.

II. Сигналы на железнодорожном транспорте

3.    Сигналы на железнодорожном транспорте служат для обеспечения безопасности движения, а также для четкой организации движения поездов и маневровой работы.

По способу восприятия сигналы подразделяются на видимые и звуковые.

4.    Видимые сигналы выражаются цветом, формой, положением и числом сигнальных показаний. Для подачи видимых сигналов служат сигнальные приборы такие, как светофоры, семафоры, диски, щиты, фонари, флаги, сигнальные указатели и сигнальные знаки.

Видимые сигналы но времени их применения подразделяются на следующие типы:

1)    круглосуточные, подаваемые одинаково в светлое и темное время суток, такими сигналами служат огни светофоров установленных цветов, маршрутные и другие световые указатели, постоянные диски уменьшения скорости, квадратные шиты желтого цвета (обратная сторона зеленого цвета), красные диски со светоотража-телем для обозначения хвоста грузового поезда, сигнальные указатели и знаки;

2)    дневные, подаваемые в светлое время суток; для подачи таких сигналов служат диски, щиты, флаги, крылья семафоров п сигналь-

ные указатели (стрелочные, путевого заграждения, устройств сбрасывания и гидравлических колонок);

3) ночные, подаваемые в темное время суток; такими сигналами служат огни установленных цветов в ручных и поездных фонарях, фонарях на шестах, крыльях семафоров и сигнальных указателях.

Ночные сигналы должны применяться и в дневное время при тумане, метели и других неблагоприятных условиях, когда видимость дневных сигналов остановки менее норм, установленных для светофоров в соответствии с пунктом 4 приложения № 3 к Правилам.

В железнодорожных тоннелях применяются только ночные или круглосуточные сигналы.

5. Звуковые сигналы выражаются числом и сочетанием звуков различной продолжительности. Значение их днем и ночыо одно и то же.

Для подачи звуковых сигналов служат свистки локомотивов, мотор-ваго иных поездов и специального самоходного железнодорожного подвижного состава, ручные свистки, духовые рожки, сирены, гудки и петарды.

Взрыв петарды требует немедленной остановки поезда.

III. Светофоры на железнодорожном транспорте

G. Светофоры по назначению подразделяются на следующие типы:

1)    входные — разрешающие или запрещающие поезду следовать с перегона на железнодорожную станцию;

2)    выходные — разрешающие или запрещающие поезду отправиться с железнодорожной станции на перегон;

3)    маршрутные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать из одного района железнодорожной станции в другой;

4)    проходные — разрешающие или запрещающие поезду проследовать с одного блок-участка (межпостового перегона) на другой;

5)    прикрытия — для ограждения мест пересечений железнодорожных путей в одном уровне другими железнодорожными путями, трамвайными путями и троллейбусными линиями, разводных мостов и участков, проходимых с проводником;

6)    заградительные - требующие остановки при опасности для движения, возникшей на железнодорожных переездах, крупных искусственных сооружениях и обвальных местах, а также при ограждении составов для осмотра и ремонта вагонов на станционных железнодорожных путях;

7)    предупредительные — предупреждающие о показании основного светофора (входного, проходного, заградительного и прикрытия);

8)    повторительные — для оповещения о разрешающем показании выходного, маршрутного, въездного (выездного), технологического

и о показании горочного, маневрового светофоров, когда по местным условиям видимость основного светофора не обеспечивается;

9)    локомотивные — для разрешения или запрещения поезду следовать по перегону с одного блок-участка на другой, а также предупреждения о показании путевого светофора, к которому приближается поезд;

10)    маневровые — разрешающие или запрещающие производство маневров;

11)    горочные — разрешающие или запрещающие роспуск вагонов с горки;

12)    въездные (выездные) — разрешающие или запрещающие въезд железнодорожного подвижного состава в производственное помещение и выезд из него на железнодорожных путях необщего пользования;

13)    технологические — разрешающие или запрещающие подачу или уборку железнодорожного подвижного состава при обслуживании объектов, расположенных на железнодорожных путях необщего пользования (вагоноопрокидывателей, вагонных весов, устройств для восстановления сыпучести грузов, сливо-наливных устройств и др.).

Один светофор может совмещать несколько назначений (входной и выходной, выходной и маневровый, выходной и маршрутный и др.).

7. В качестве источников света в светофорах используют светоизлучающие диоды или лампы накаливания. Светофоры применяются линзовые или прожекторные; по расположению они подразделяются на мачтовые, карликовые, а также устанавливаемые на мостиках, консолях, фермах мостов, стенах тоннелей, а на железнодорожных путях необщего пользования также на стенах производственных помещений.

Сигнальные огни на светофорах применяются: непрерывно горящие, нормально негоряшис, немигающие и мигающие (периодически загорающиеся и гаснущие).

Нормально негорящие сигнальные огни проходного светофора на участках, оборудованных автоблокировкой, загораются при вступлении поезда на блок-участок перед ним и гаснут после выхода поезда с этого блок-участка.

На светофоре должна быть предусмотрена литерная табличка, содержащая его обозначение. Проходные светофоры автоблокировки обозначаются цифрами, все остальные светофоры — буквами или буквами и цифрами. На двухпутных и многопутных перегонах вновь оборудуемых постоянно действующими устройствами „для организации движения по неправильному железнодорожному пути но сигналам локомотивных светофоров литерная табличка должна быть предусмотрена в том числе и на обратной стороне мачт проходных светофоров.

8. Основные значения сигналов, подаваемых светофорами (независимо от места установки и их назначения), следующие:

1)    один зеленый огонь — разрешается движение с установленной скоростью: следующий светофор открыт;

2)    один желтый мигающий огонь — разрешается движение с установленной скоростью; следующий светофор открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью;

3)    один желтый огонь — разрешается движение с готовностью остановиться; следующий светофор закрыт;

4)    два желтых огня, из них верхний мигающий — разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью; поезд следует с отклонением ио стрелочному переводу; следующий светофор открыт;

5)    два желтых огня — разрешается проследование светофора с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего светофора; поезд следует с отклонением по стрелочному переводу;

6)    один красный огонь — стой! Запрещается проезжать сигнал;

7)    один лунно-белый огонь — разрешается маневровому составу проследовать маневровый светофор и далее руководствоваться показаниями попутных светофоров или указаниями (сигналами) руководителя маневров;

8)    один синий огонь — запрещается маневровому составу проследовать маневровый светофор.

Применение перечисленных сигналов на светофорах различного назначения предусматривается в соответствующих пунктах настоящего приложения. Порядок применения этих сигналов в других не предусмотренных настоящим приложением случаях с соблюдением их сигнального значения устанавливается владельцем инфраструктуры или владельцем железнодорожных путей необщего пользования.

На железнодорожных путях необщего пользования, оборудованных двузначной сигнализацией, допускается устанавливать значения показаний светофоров (кроме заградительных и светофоров прикрытия) владельцу железнодорожных путей необщего пользования.

158

9. Входными светофорами подаются сигналы:

1) один зеленый огонь — разрешается поезд у следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт (рис. 1);


Входной


КЛ"\


Выходной

В парк


Входной


^-осг\ -о/^

Маршрутный    Выходной


Рис. 1


2) один желтый мигающий огонь — разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию по главному железнодорожному пути с установленной скоростью; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт и требует проследования его с уменьшенной скоростью (рис. 2);


Входной


КИЛ


Входной


В парк

-оо'\    -О/^

Маршрутный Выходной к—ф

Рис. 2


3) один желтый огонь — разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию но главному железнодорожному пути с готовностью остановиться; следующий светофор (маршрутный или выходной) закрыт (рис. 3);


159


*=00“\.

Входной

кю

Входной


_x


Выходной


В парк


»<о~\    <-о/~

Маршрутный    Выходной


Риг. 3


4) два желтых огня, из них верхний мигающий - разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию с уменьшенной скоростью на боковой железнодорожный путь; следующий светофор (маршрутный или выходной) открыт (рис. 4);


Рис. 4


5) два желтых огня — разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию с уменьшенной скоростью на боковой железнодорожный путь и готовностью остановиться; следующий светофор закрыт (рис. 5);


Рис. 5 160


6) один красный огонь — стой! Запрещается проезжать сигнал (рис. 6).


го/"

-о Выходной

Рис. 6

Сигнализация входного светофора для приема поездов на железнодорожную станцию с неправильного железнодорожного пути двухпутного (многопутного) перегона должна соответствовать сигнализации входного светофора для приема с правильного железнодорожного пути.

Допускается до реконструкции устройств сигнализации, централизации и блокировки (далее — СЦБ) для приема поездов на железнодорожную станцию с неправильного железнодорожного пути двухпутного (многопутного) перегона подавать сигналы:

1)    два желтых огня — разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию с уменьшенной скоростью и готовностью остановиться у следующего выходного (маршрутного) светофора или предельного столбика;

2)    один красный огонь — стой! Запрещается проезжать сигнал.

На железнодорожных путях нсобщего пользования в дополнение к сигналам входных светофоров, указанных в настоящем пункте, может подаваться сигнал:

один лунно-белый огонь — разрешается поезду следовать на железнодорожную станцию при погашенных основных огнях светофора до первого попутного маневрового светофора с дальнейшим движением маневровым порядком на железнодорожный путь, частично занятый железнодорожным подвижным составом или к объекту, расположенному на железнодорожных путях необщего пользования, с особой бдительностью и готовностью остановиться (рис. 7).

161