Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
В документе даны 14 схем комплексной механизации, в которых приведены прогрессивные технологические решения устройства рулонных и мастичных кровель с применением эффективных и высокопроизводительных машин.
Предисловие
Общая часть
Схема комплексной механизации 1. Устройство плоских рулонных кровель на горячих битумных мастиках
Схема комплексной механизации 2. Устройство скатных рулонных кровель на горячих битумных мастиках
Схема комплексной механизации 3. Устройство плоских рулонных кровель на горячих мастиках в районах с холодным климатом
Схема комплексной механизации 4. Устройство плоских рулонных кровель на холодных мастиках
Схема комплексной механизации 5. Устройство плоских рулонных кровель на холодных мастиках
Схема комплексной механизации 6. Устройство рулонных кровель с использованием плит покрытия повышенной заводской готовности
Схема комплексной механизации 7. Устройство рулонных кровель по плитам покрытия повышенной заводской готовности в районах с холодным климатом
Схема комплексной механизации 8. Устройство кровель из наплавляемого рубероида
Схема комплексной механизации 9. Устройство безрулонных кровель из холодных битумно-резиновых мастик
Схема комплексной механизации 10. Устройство безрулонных кровель из холодных асфальтовых мастик
Схема комплексной механизации 11. Устройство плоских безрулонных кровель из эмульсионных материалов
Схема комплексной механизации 12. Устройство безрулонных кровель из растворов полимерных материалов
Схема комплексной механизации 13. Устройство безрулонных кровель из гидроизоляционной мастики бипрекан
Схема комплексной механизации 14. Устройство безрулонных кровель из гидроизоляционной мастики по индустриальным плитам в районах с холодным климатом
Дата введения | 01.01.2021 |
---|---|
Добавлен в базу | 12.02.2016 |
Актуализация | 01.01.2021 |
Разработан | ВНИИСМИ | ||
Разработан | ЦНИИОМТП Госстроя СССР | ||
Издан | Стройиздат | 1976 г. | |
Утвержден | ЦНИИОМТП |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
ГОССТРОЙ СССР
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ. МЕХАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТРОИТЕЛЬСТВУ (ЦНИИОМТП)
БЮРО ВНЕДРЕНИЯ
СХЕМЫ
КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ УСТРОЙСТВА РУЛОННЫХ И МАСТИЧНЫХ КРОВЕЛЬ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
©
МОСКВА
1976
ГОССТРОЙ СССР
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ ОРГАНИЗАЦИИ, МЕХАНИЗАЦИИ И ТЕХНИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ СТРОИТЕЛЬСТВУ (ЦНИИОМТП)
БЮРО ВНЕДРЕНИЯ
СХЕМЫ
КОМПЛЕКСНОЙ МЕХАНИЗАЦИИ УСТРОЙСТВА РУЛОННЫХ И МАСТИЧНЫХ КРОВЕЛЬ С ПРИМЕНЕНИЕМ НОВЫХ СТРОИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ
МОСКВА
СТРОИИЗДАТ
1976
Цементно-песчаный раствор марки 50 . . . 2,1 м1 Гравий (ГОСТ 8268-62).......1.04 м» Грунтовка...........0.08 т Рубероид РП-250 (РМ-Э60)......371 м! Мастика МБК-Г-66 (МБК-Г-ЮО).....1.2 т VI. ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ ГОРЯЧЕЙ БИТУМНОЙ КРОВЕЛЬНОЙ МАСТИКИ (МБК-Г-65) Горячая битумная кровельная мастика представляет собой смесь кровельного битума двух марок с волокнистым комбинированным или пылевидным наполнителем. В состав мастики МБК-Г-65 входят: битумы БНК-2 и БНК-5 (ГОСТ 9648-60. ГОСТ 1544-52)......... 70-75%; пылевидный наполнитель....... 30—25%. Количество битумов БНК-2 и БНК-5 зависит от температуры размягчения. Мастику можно приготовлять в механизированной установке на объекте. В состав установки входят: дробилка, битумоплавильный котел, бункер для горячего битума, шестеренный насос Д-171, би- |
тумопровод, дозаторы битума и наполнителя, смеситель, сушилка для наполнителя. Первоначально в котел загружают легкоплавкий кровельный битум БНК-2, который обезвоживается при температуре 105—110° С, затем битум БНК-5. При постоянной работе лопастной мешалки температуру битумной смеси доводят до 160® С. Длл предотвращения вспенивания битумного вяжущего в процессе варки в котел следует вводить 2—3 капли пеногасителя ПМС-200 (полиметилснлоксановия жидкость). При этом время приготовления битумного вяжущего сокращается в 2—3 раза. При повышении температуры до 180° С в битумное вяжущее постепенно вводят наполнитель. Его засыпают порциями, примерно по 1/3—1/4 части от необходимого расчетного количества, через сито с размерами ячеек 4X4 мм, установленное над загрузочным люком котла. Если в это время происходит интенсивное вспенивание, введение наполнителя прекращают и возобновляют только после понижения уровня пены в котле. Варку мастики продолжают до получения однородной смеси и полного оседания пены. Нагревать битумные мастики выше 220’С запрещается. Если необходимо сохранить мастику в застывшем состоянии, в процессе остывания ее перемешивают, пока температура не понизится до 90—100° С, после чего прекращают перемешивание. Подогревая остывшую мастику, ее начинают перемешивать при 100—120® С, а по достижении 180—200° С она считается готовой к употреблению. Пригодность к употреблению горячей битумной мастики (ГОСТ 2889-67) определяют в построечной лаборатории. Горячую кровельную мастику следует приготовлять в соответствии с «Руководством по приготовлению кровельных мастик и эмульсий»1. |
10
VII. ЗАТРАТЫ ТРУДА НА К» м> КРОВЛИ | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
• Заел и ял** Т-. ■ муш труда пр|| исмаЯ9в70МРт| способе работ. •• Т9Т* - го ж*. ^ P-боте вручную |
устройство скатных рулонных кровель
НА ГОРЯЧИХ БИТУМНЫХ МАСТИКАХ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Схема комплексной механизации разработана для устройства двухслойного гидроизоляционного копра из рубероида на горячей битумной мастике при скатных кровлях с уклоном более 10% промышленных зданий. II. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ (НА 100 м» КРОВЛИ) Трудоемкость работ...... 35.82 чел-ч о том числе механизированных . . . 10,63 чел-ч ру«ых......25.19 чел-ч Выработка на I чел-дн.....23 м* |
111 ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Кровельные работы выполняют в следующем порядке: устройство цементно-песчаной стяжки; огрунтовка стяжки; подготовка поверхности; наклейка двухслойного кровельного ковра. Все работы ведутся в последовательности, указанной на рисунке. |
мссо гг
*апро6леnut подачи натериапоб
направление проозбодстба работ
очередность бь-поянемия работ на зах&агках
Организация кровельных работ
I—устроЯстио цемеитно-песчаной стяжки: И-огруитоака СТЯЖКИ; III-ОЧИСТХ а поверхности от пыли, гряаи. мусор.; IV-К.ИЛеЯ*. ГЯИРОИХ* / Г' ~ лаоиомиого ковра и» двух слот.
Р»и
/—витумораслылитель конструкция трест. Прмдиеароаорпехетро»; 3-лоток для спуск» рулоикых матсря.лоя с фонаря и. покрытие; «-руч хмпмш- «-машина хояструкцни ЦНИИОМТП для рааитакн м.стикя по покрыт.»; «-перекохмме мостики я. лесе, конструкции ЦНИИОМТП- «-установи. ПКУ-ЭаМ: 7-уст.нояк. CO-foO; «-термос конструкции СКВ МосстроЯ; *-рулон.ые материалы; lb-к СПК-1000; подметалыю-пылесос*а* машина «Цнклон»; It— трубопровод для подачи мастикя на покрытие
При производстве работ используют все упомянутые в предыдущей схеме машины, за исключением СО-99 и машин для развозки материалов по кровле. Рулонный материал раскатывают и укладывают на поверхность покрытия при уклоне до 15% перпендикулярно, а при уклоне более 15% параллельно стоку воды. Величина нахлестки полотнищ по длине во всех слоях должна составлять 100 мм. Стыки полотнищ по длине располагаются вразбежку. При устройстве двухслойного ковра, начиная от карниза, наклеивают полосу рубероида в 1/2 ширины полотна. С одного положения изолировщик тремя движениями удочки-распылителя покрывает ровным слоем мастики полосу рубероида по всей ширине. Шланг перемещают по мерс передвижения фронта работ. Рулонный ковер к основанию прикатывают ручным катком. Сначала укладывают полосу рубероида по ширине рулона. Последующие полотнища укладывают по меловой разметке. При покрытиях с фонарями для перемещения рабочих, машины, развозящей мастику, и мотороллера «Муравей» ТГА-200К на уровне фонарей устанавливают инвентарные леса конструкции ЦНИИ-ОМТП. Рубероид, доставленный на фонарь, спускают к расположенным ниже участкам покрытия по лоткам. В кровлях, выполняемых без гравийного защитного слоя, с уклоном более 10%, для верхнего слоя применяют рубероид марки РК-420 с крупнозернистой посыпкой с одной стороны, для нижнего — рубероид марки РМ-350, предварительно очищенный и перемотанный на станке СО-98. Для наклейки основного ковра используют горячую битумную мастику МБК-Г-85, а для мест примыкания — МБК-Г-100. Температура битумной мастики в момент наклейки рубероида должна быть не ниже 160° С. Устройство рулонных кровель в зимний период в соответствии с требованиями СНиП III-B.20-74 допускается при температуре наружного воздуха не ниже —20° С. |
VI. ПРИГОТОВЛЕНИЕ И ХРАНЕНИЕ ГОРЯЧЕЙ БИТУМНОЙ МАСТИКИ (МБК-Г-65) Горячая битумная кровельная мастика, так же, как и мастика МБК-Г-65, представляет собой смесь кровельного битума двух марок с волокнистым комбинированным или пылевидным наполнителем. В состав мастики МБК-Г-85 входят: битумы БНК-2 и БНК-5 (ГОСТ 9546-60. ГОСТ 1544-52)......... 75-80V*; волокнистый наполнитель...... 25—20%. 3* |
устройство плоских рулонных кровель
НА ГОРЯЧИХ МАСТИКАХ В РАЙОНАХ С ХОЛОДНЫМ КЛИМАТОМ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Схема комплексной механизации разработана для устройства трехслойного гидроизоляционного ковра из рубероида на горячей битумной мастике на плоских кровлях промышленных зданий с уклоном до 2,5% для районов с холодным климатом (температура наружного воздуха не ниже —20°С). II ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ (НА 100 м* КРОВЛИ) |
III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Кровельные работы выполняют в следующем порядке: устройство асфальтобетонной стяжки; наклейка первого слоя гидроизоляционного ковра; подготовка поверхности покрытия и наклейка второго и третьего слоев кровельного ковра; устройство защитного слоя из гравия. Все работы ведутся по схеме, указанной на рисунке. Основной является машина СО-99. Подготовительные работы выполняют с помощью кровельных машин аналогично схеме комплексной механизации .\s 1. По асфальтобетонной стяжке при температуре нс ниже 130° С машиной СО-99 наклеивают один слой |
Трудоемкость работ......20 чел-ч в том числе механизированных . . . 15.98 чел-ч ручных......4,02 чел-ч Выработка на I чел-дн.....41 м* |
очередность £&ла»ненир робот *р jaxSamxaz. Организация кровельных работ |
I-устройство асфальтобетона»* стяжка: II—aauetaa первого слоя гидроизоляционного ковра: III—просушка поверхности: IV—очистка поверх моста от грата, пыла, мусора- V—ааклейка второго и третьего слоеа гидром тол яцаомкосо ковра: IV-устройстао »• шаткого сдоа
/—машине для устройства защитного слое из гранил. 3 —машаиа СО» лла наклейка га дроа тол к ивой кого ковра: Л-подметальмо-пылесосяая мешана «Циклом» ала установка СО-106; 4— мявти* для развозка мастики по покрытию. S— машина для нанесения стяжка: «-мотороллер «Муравей» ТГА ХОК 7-устаяовха СО-107 для просушки поверхности: X—край С ПК-1000: й—установка COIOO. термос конструкция СКВ Мосстрой: //—рулонные материалы. /7-трубопровод для водная мастика аа покрытая: /Л-*автермос для мастака
15
УДК 69.024.158 (211—17)
Рекомендовано к изданию решением секции технологии, механизации, качества и техники безопасности строительно-монтажных работ от 10 сентября 1974 Г.
Составители: В. Б. Белевич, Н. Н. Завражмн.
Схемы комплексной механизации устройства рулонных н мастичных кровель с применением новых строительных материалов. М . Стройиздат. 1976. 52 с. (Госстрой СССР. Центр, науч.-исслед. и проектно-эксперим ии-т организации, механизации и техи. помощи стр-ву. ЦНИИОМТП. Бюро внедрения).
Даны 14 схем комплексной механизации, в которых приведены прогрессивные технологические решения устройства рулонных и мастичных кровель с применением эффективных и высокопроизводительных машин.
Все технические решения схем комплексной механизации разработаны на основе обобщения передового опыта строительных организаций и результатов научно-исследовательских работ ЦНИИОМТП. Минского филиала Всесоюзного научно-исследовательского института строительного механизированного инструмента (ВНИИСМИ) и других научно-исследовательских и проектных институтов.
Книга рассчитана на инженерно-технических работников строительных и проектных организаций.
Табл. 20, рис. 24.
научно-исследовательский и проектно-экспериментальный институт организации, механизации и технической помощи строительству Госстроя СССР.
(ЦНИИОМТП). Бюро внедрения 1976
Схемы комплексной механизации предназначены для широкого внедрения кровельных машин на стройках во всех климатических зонах страны. В работе приведены наиболее прогрессивные и экономически целесообразные решения по механизированному устройству кровель из рулонных материалов на горячих и холодных мастиках, а также мастичных кровель из битумно резиновых и асфальтовых мастик, эмульсионных и полимерных материалов. Разработанные схемы обобщают отдельные решения, принятые в различных строительных организациях, учитывают условия устройства кровель для районов с холодным климатом. Их внедрение |
позволит сократить сроки выполнения кровельных работ, повысить производительность труда и обеспечить безопасность устройства кровель. В работе над составлением альбома принимали участие сотрудники лаборатории технологии и механизации кровельных работ: канд. техн. наук Н. Б. Базарбаев, инженеры Е. А. Девятков, А. Н. Осепян, Л. В. Пхор, А. В. Чуева, В. И. Шабалина, Н. Н. Кириллов, Н. В. Большакова, П. П. Куйсис (трест Вильнюсстрой), Р. М. Махмудов (Ташкентский политехнический институт) и инженеры Проектного отделения ЦНИИОМТП: Ю. С. Ушаков, 3. Д. Комарова, Н. И. Еремкина, Л. В. Иванова. |
ОБЩАЯОбъем кровельных работ в нашей стране составляет сотни миллионов квадратных метров в год. Такой объем можно выполнить только при комплексной механизации всех основных и вспомогательных процессов. Используемые при этом машины, оборудование и приспособления подбирают с таким расчетом, чтобы они обеспечивали максимальную эффективность в результате их применения. Производительность каждой машины и комплекта машин в целом должна обеспечивать производительность основной ведущей машины. При разработке вариантов комплексной механизации необходимо иметь следующие исходные данные: проект крыши (площадь и конфигурация, плоская или скатная, наличие перепадов высот, выступающих частей, уклоны, несущая способность покрытия): вид утеплителя; в какой климатической зоне страны и в какое время года будет вестись строительство; вид кровли (рулонные, мастичные или из штучных материалов); условия работ (заводские или на строительной площадке) и др. От исходных данных зависит выбор материалов, средств механизации и транспорта, технологического процесса. От этого в свою очередь зависит выбор схем комплексной механизации, каждая из которых может иметь несколько вариантов. На стадии разработки проекта производства работ после сопоставления технико-экономических показателей возможных вариантов выбирают наиболее целесообразный. При механизации кровельных работ основным процессом является устройство кровельного ковра. 2 810 |
ЧАСТЬПредварительно необходимо провести: подготовительные работы, включающие приготовление мастики, очистку рулонного материала от посыпки; сушку утеплителя, изготовление заготовок из стали, подачу материалов средствами горизонтального и вертикального транспорта; устройство оснований и подготовку поверхностей перед наклейкой рулонного или нанесением мастичного кровельного ковра. В основу выбора ведущей машины для устройства кровли должно быть положено технико-экономическое обоснование. Приведем примеры возможных вариантов комплексной механизации кровельных работ. При устройстве плоских рулонных кровель на горячих мастиках, если кровля имеет большую площадь, в качестве ведущей целесообразно применять машину СО-99 производительностью 800— 1200 м2 в смену (однослойного покрытия). Уклон скатных рулонных кровель на горячих мастиках не позволяет применять высокопроизводительные машины, поэтому ведущим оборудованием для выполнения основного процесса — наклейки рулонного ковра — является каток-раскатчик. При устройстве кровель на холодных мастиках ведущей может быть машина СО-99. Основной машиной при устройстве кровель из наплавляемого рубероида • является специальный аг- |
регат для расплавления мастичного слоя. Существует несколько вариантов таких агрегатов. КОМПЛЕКСНАЯ МЕХАНИЗАЦИЯ УСТРОЙСТВА МАСТИЧНЫХ КРОВЕЛЬ Варианты кровель принципиально отличаются друг от друга и зависят от вида применяемого материала: на основе битумно-резиновых мастик; холодных асфальтовых, полимерных и каучуковых мастик; эмульсионных материалов, армированных рулонными стекломатериаламн, рубленым стекловолокном и без армирования. Каждый из вариантов имеет свои особенности, но для всех ведущим средством, определяющим производительность всего комплекса, является: форсунка, сопло или пистолет-напылитель3. Рассмотрим вопросы механизации отдельных технологических процессов. МЕХАНИЗАЦИЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ КРОВЕЛЬНЫХ МАСТИК От способа приготовления мастики зависит в первую очередь ее качество. В настоящее время существует несколько типов битумоплавильных котлов, отличающихся объемом и системой нагрева. От последней зависят производительность котла, расход топлива и качество мастики. Котлы нагревают двумя способами: топкой снизу или жаровыми тру бами, проходящими внутри котла. При втором способе производительность котлов увеличивается, обеспечивается равномерный нагрев вяжущего. Наиболее распространенными являются котлы, перечень которых приведен ниже.
Централизованное приготовление кровельных мастик и разогрев битумных вяжущих на заводах являются одним из важнейших факторов повышения производительности труда.. Наряду со стационарными цехами для производства горячих мастик существуют передвижные установки. МЕХАНИЗАЦИЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ И ПОДАЧИ МАСТИКИ НА КРОВЛЮ Эффективность централизованного приготовления горячих мастик в значительной степени зависит от средств, используемых для их транспортирования на объекты, и установок для подачи их на кровлю. Эти установки должны иметь емкости, оборудованные системой подогрева и лопастными мешалками с механическим приводом, например, уста- |
новка СО-100 конструкции Минского филиала вниисми.Установка для подачи мастики на покрытие конструкции СКВ Мосстрой (рис. 1) состоит из отдельных секций труб диаметром 50 мм, соединяемых
Г— край трехходовой муфтовый. Ду=» мм; ?—кран сальниковый муфтовый. Ду=25 мм; 3—бак с соляровым маслом вместимостью 2S л; 4— «рай трехходовой садьхиховмй. Ду=50 мм; й—масти копровод (трубв диаметром SO мм); «—теп до и ходкий и из стекловаты; 7—«рай сальвико-вый фланцевый. Ду=«0 мм; «— термометр: »—св ест тремя ый васос; 10— трубчатые злекгтрокагреватели; //—мектролвигателв; /7—вентилятор. 13—воздухопровод подогрева мрстики; 14—червячный редуктор яри вода мешалки; /й—мектродвигзтель привода мешалки; /«—мешалка: П—цистерна битумной мешалжи объемом 3 и3 быстроразъемными замками. Каждая секция трубопровода имеет теплоизоляцию из стекловаты и защитный кожух из кровельной стали. Она снаб-
|
жена терморегулятором для электрообогрева при помощи ТЭНов или электроспирали. Для подачи битума, горячей, холодной мастики и эмульсии по трубопроводу можно применять шестеренные или ротационно-шестеренные насосы. Установка СО-100 для хранения, подогрева и транспортирования мастики на кровлю (рис. 2) состоит из цистерны, насосной станции, закольцованного трубопровода и системы контрольно-регули рующей и распределительной аппаратуры. Передвижная кровельная установка ПКУ-35М конструкции института Оргпромстрой Минпром-строя СССР (рис. 3) предназначена для вертикального и горизонтального транспортирования мастики, приема, хрансння, подогрева ее до рабочей температуры и перемешивания до требуемой консистен-
|
чин. а также для очистки сжатым воздухом основания под кровлю от пыли, огрунтовки и нанесения на него холодной бнтумно-кукерсольной мастики. Установка ГУ-2 конструкции ЦНИИподземмаш * (рис. 4) предназначена для приема, хранения и горизонтального приобъектного транспортирования эмульсии и коагулятора, перемешивания эмульсии, подачи ее и коагулятора под давлением к рабочим местам, огрунтовки основания и нанесения битумно-полимерных эмульсий на покрытие с помощью удочки-распылителя или пистолета-на-пылмтеля (рис. 5).
Установка ГУ-2 (см. рис. 4) состоит из двухко лесного шасси с дышлом, двух напорных баков с мешалками и герметически закрывающимися крышками для эмульсии и коагулятора, манометра, панели управления, резиновых шлангов для эмульсии, коагулятора и сжатого воздуха, трсхствольнсй удочки-распылителя конструкции ЦНИИподземмаш. УСТРОЙСТВО ОСНОВАНИЯ Основаниями для наклейки кровельного ковра могут быть железобетонные панели, жесткие теплоизоляционные плиты. Иногда поверхность плит бывает настолько неровной, что перед наклейкой ее требуется выровнять. Это делают стяжкой из цс- ’ Рабочие чертежи установки можно получить в ЦНИИ-подэоммаш (Москва. 100193. ул. Петра Романова, 7). 5 |
ментно-песчаного раствора или асфальтобетона. Для механизированного устройства стяжки применяют установку конструкции Минского филиала ВНИИСМИ для подачи жестких растворов и виброрейку. Основание из цементно-песчаного раствора имеет большую прочность и жесткость. Его устраивают как по плитным, так и сыпучим утеплителям. Наибольшее распространение получили плитные утеплители из стеклопласта, пенополистирола, пенобетона, пеносиликата, пеностекла, перлитобетона и жесткие минеральные плиты. Плиты развозят но покрытию мотороллером «Муравей» ТГА-200К, в тележках или иными средствами транспорта и укладывают на мастику вручную. Асфальтобетонные стяжки устраивают в основном в осенне-зимний период. МЕХАНИЗМЫ ДЛЯ ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫХ РАБОТ И НАКЛЕПКИ РУЛОННЫХ МАТЕРИАЛОВ
|
В установку СО-106 входят: электродвигатель, двухступенчатая воздуходувка, бак для отбора воды, центробежный насос для откачки воды из бака и шланги. Установка СО-107 состоит из несущей рамы с ходовыми колесами, на которой расположены раструб с поддоном, горелочиос устройство, топливная система и система питания воздухом. Машина для очистки и перемотки рулонных материалов СО-98 (рис. 7) включает: желоб-рольганг, раму, направляющие, регулируемые шайбы, блок закрытой камеры, резиновый шланг, пылеулавливающий агрегат, подвижную опору, электродвигатель и редуктор. Машина СО-99 для наклейки рулонных материалов состоит из самоходного трехколесного шасси, электродвигателя трехфазного тока, бака вместимостью 100 л с электронагревателями ТЭН-34, устройства для нанесения мастики, утюгов для прикат-ки кромок наклеиваемых полотнищ, дифференциального катка, оси для насадки рулона и терморегулятора температуры мастики. Машину обслуживают 3 человека: один — управляет машиной, два--переставляют направляющие рейки и следят за качеством приклейки рулонных материалов. Рабочая скорость передвижения машины до 13 м/мин. Производительность 1200—1800 м’ однослойного рулонного ковра в смену. УСТРОЙСТВО РУЛОННЫХ КРОВЕЛЬ Кровельные работы выполняют специализированные бригады. Перед устройством рулонной кровли, особенно в осенне-зимний период, удаляют застоявшуюся дождеоую воду из впадин (при наличии обратных уклонов), очищают основание от снега, су шат его установками, упомянутыми выше. Рулонные ковры на плоских кровлях наклеивают машиной СО-99 или с помощью катка-раскат-чика. При устройстве четырехслойной рулонной кровли полотнища наклеивают послойно со смешением на 1/4 их ширины. Затем, отступив от обшей продольной кромки уложенных полотнищ, наклеивают полотнища по ширине рулона. Следующие три ряда наклеивают с отступом на 250 мм от продольной не-накрываемой кромки уложенных полотнищ. Таким образом, расстояние от кромок наклеенных рядом полотнищ составляет сначала 220 мм, затем три раза по 250 мм. При трехслойной кровле сначала наклеивают разрезанные полотнища шириной 330 мм, затем сверху последовательно — полотнища шириной 660 и 1000 мм. Отступ от обшей продольной кромки полотнищ первого ряда составляет 300 мм, от накрываемых кромок полотнищ двух последующих рядов — по 330 мм. УСТРОЙСТВО МАСТИЧНЫХ КРОВЕЛЬ Мастичные кровли можно устраивать только по основаниям-стяжкам или поверхностям железобе тонных плит в соответствии с «Инструкцией по проектированию рулонных и мастичных кровель зданий и сооружений промышленных предприятий» СН 394-74. В таких кровлях мастичный слой явля- б |
ется водозащитной преградой, а применяемый одновременно с ним стекломатериал — арматурой, повышающей трещиностойкость и долговечность кроо-ли. Для подачи на кровлю мастики используют установку ГУ-2. При армировании кровель рубленым стекловолокном • к установке ГУ-2 подключают пи-столет-напылитель конструкции ЦНИИОМТП. При устройстве мастичных кровель цементно-песчаные или цементно-керамЗитовые стяжки грунтуют. ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ И ПРОТИВОПОЖАРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ Работа на большой высоте, использование горячего битума, а также машин и механизмов для наклейки рулонных материалов требует от инженерно-технического персонала и рабочих знания и выполнения правил техники безопасности, изложенных в СНиП 111-Л.11-70 «Техника безопасности в строительстве» и дополнительных инструкциях для кровельщиков. При производстве кровельных работ необходимо устраивать ограждения и вывешивать предупредительные надписи. Во время гололедицы, густого тумана, ветра более шести баллов, ливневого дождя и сильного снегопада производить кровельные работы запрещено. Кровельщики должны быть обеспечены резиновыми сапогами, фартуками, рукавицами и защитными очками. При работе с горячими мастиками, кроме того, спецодеждой, состоящей из парусинового картуза, брезентовых брюк и куртки. 4 |
Хранить растворители, грунтовки и мастики следует на специально оборудованных складах. Котлы для варки мастики в условиях строительной площадки необходимо устанавливать на огражденных площадках. Они должны иметь плотно закрывающиеся несгораемые крышки и навесы. В случае воспламенения мастики котел нужно плотно закрыть крышкой и тушить огонь пеной из огнетушителя или сухим песком. Необходимо, чтобы вблизи каждого варочного котла были огнетушители, сухой песок, лопаты. Емкости, в которых хранят и транспортируют бензин, керосин, эмульсин и мастики, должны быть плотно закрыты пробками (крышками). Хранить их, а также тару из-под легковоспламеняющихся жидкостей допускается в вентилируемых помещениях. • • • На основе специфики производства отдельных технологических процессов рекомендуется устройство кровли с применением рационального парка машин н оборудования, увязанных между собой но производительности труда. Для внедрения комплексной механизации необходимо: определить состав и объем работ, запроектировать технологическую последовательность устройства элементов кровельного покрытия; разбить на захватки площадь кровли и установить последовательность перемещения кровельщиков (схема потока); определить минимальный фронт работ для звена кровельщиков в смену с учетом производительности ведущей машины. Установить численный состав бригады, принимая во внимание величину захватки; уточнить оптимальный состав звена, разработать схему движения звена кровельщиков на захватке. Вся эта предварительная работа и является главным элементом ППР, где должны быть заложены принципы комплексной механизации. 7 |
УСТРОЙСТВО плоских РУЛОННЫХ КРОВЕЛЬ НА ГОРЯЧИХ БИТУМНЫХ МАСТИКАХ
I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ Схема комплексной механизации разработана для устройства трехслойного гидроизоляционного ковра из рубероида на горячей битумной мастике на плоских кровлях промышленных зданий с уклоном до 2,5%. |
II. ТЕХНИКО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ (НА 100 и4 КРОВЛИ) Трудоемкость работ...... 20,86 чел-ч в том числе механизированных . . . 17,38 чел-ч ручных......3,48 чел-ч Выработка на I чел-ди.....40 м4 Организация кровельных работ 1-устройство цемаитяопесчакой стежки. И—огруитоана стяжки; III—очисти» поверхности от пыли. гря>и, мусор»; IV—«■клейка трехслой иого г ндрон-юд «иконного копра; V—устройство ааиитиого слоя /-машина конструкции ЦНИИОМТП для устройства хащитиого слоя ит гравия; 7-машииа СО » для наклейки гидроизоляционного ковра; 3—машина конструкции ЦНИИОМТП для развохки мастики по покрытию: 4- машина конструкции МФ ВНИИСМИ для иаиасаиия стяжки; 5—мотороллер «Муравей» ТГА ЗООК; б—«юдметальио пылесосив4 машина «Циклом»; Г—паи СП К 1000; й—установка ПКУ-35М; 9-руломиы« материалы; /0-термос конструкции СКВ Мосстрой; //—устаиоаха СО-100; /7—трубопровод дли подачи мастики иа покрытие 8 |
III. ОРГАНИЗАЦИЯ И ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА Кровельное покрытие выполняют в следующем порядке: устройство цементно-песчаной стяжки; огрунтовка стяжки; подготовка поверхности; наклейка трехслойного кровельного рулонного ковра; устройство защитного слоя из гравия. Все работы ведутся поточно по захваткам, указанным на рисунке, с использованием комплекта кровельных машин. Основной является машина СО-99. Длину каждой захватки определяют по длине полотна рубероида. Стяжку устраивают из цементно-песчаного раствора (1:3) с пластифицирующими добавками при помощи комплекта оборудования • конструкции ЦНИИОМТП (или установки конструкции МФ ВНИИСМИ для подачи жестких растворов) по направляющим маячным рейкам полосами шириной до 1 м. Полосы заполняют раствором сначала через одну. После набора прочности 0,6 МПа заполняют пропущенные полосы. Огрунтовывают стяжку, применяя установку ПКУ-35М, в процессе схватывания раствора холодными грунтовками из битумных материалов. Подготовка поверхности покрытия перед наклейкой гидроизоляционного ковра заключается в очистке ее от пыли и мусора подметально-пылесосной машиной «Циклон» КУ-405. Во время работы машину оператор перемещает вручную. Засасываемые с поверхности пыль и мусор попадают в фнльтр-мусоросборннк, который по мере заполнения очищают через люк, закрываемый застежкой «молния». На подготовленную поверхность машиной СО-99 наклеивают на горячей битумной мастике основной кровельный ковер из трех слоев рубероида. Наклейку ковра начинают с отделки водосточныл воронок, деформационных швов, мест примыкания к конструкциям. При этом используют: ковш и щетку Тихомирова. /Машина СО-99 работает челночным метолом, совершая рабочий и холостой ходы. В процессе рабочего хода машина наклеивает рубероид по длине полотна, двигаясь по направляющей рейке. У машины два ведущих колеса. При наклейке трехслойного ковра рейку устанавливают на расстоянии 1/3 ширины полотна от кромки ранее уложенного полотна. По мере передвижения машины секции рейки переносят в новое положение. За каждый рабочий ход машина перекрывает ранее уложенный слой на 2/3 ширины полотна. Таким образом, сдвигая машину на 1/3 ширины полотна, наклеивают три слоя рубероида. После наклейки рулонного ковра устраивают защитный слой из гравия при помощи машины конструкции ЦНИИОМТП, снабженной специальным навесным оборудованием. Одним проходом машина наносит мастику и укладывает гравий, который тут же прикатывается катком. |
Горячую мастику доставляют на строительную площадку автогудронаторами и перекачивают в установку СО-100, откуда она подается на покрытие, например, в два термоса конструкции СКБ Мос-строй объемом 1,8 м3 каждый. Далее на мототслеж-ке мастику развозят по покрытию к месту производства работ и разливают в бак кровельной машины СО-99. Раствор и гравий в бункерах, а рубероид в пакетах по 8 рулонов поднимают на покрытие краном СПК-1000. К месту производства работ раствор и гравий транспортируют машиной конструкции ЦНИИОМТП для развозки материалов по кровле, а рубероид — мотороллером «Муравей» ТГА-200К. В кровлях, выполняемых с гравийным защитным слоем, применяется рубероид с мелкой минеральной посыпкой: для верхнего слоя — марки РМ-350, для нижних слоев — марки РП-250. предварительно очищенный и перемотанный на станке СО-98. Для наклейки основного ковра используют горячую битумную мастику МБК-Г-65, а для мест примыкания— МБК-Г-100. Температура битумной мастики в момент наклейки рубероида должна быть не ниже 160° С. Устройство рулонных кровель в зимний период допускается при температуре наружного воздуха не ниже —20° С.
|
1
«Руководство по приготовлению кровельных мастик и эмульсий», ЦНИИпромздаиий, М., Стройиздат, 1970.
2
«Строитель». 1973. St 4 и Nt 11; «На стройках России», 1973, St 12.
3
3
«Строитель», 1973. Лт 5; «Установки и приспособления для устройства безрулонных кровель», ML, Бюро внедрения ЦНИИОМТП. 1973.
4
Конструкция кроили должна соответствовать указанием проекта. В случае указания на возможность применения рубленого стекловолокна, оно должно быть химически стойким к
щелочной среде