Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

66 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

В Рекомендациях приведена методика определения нагрузок на несущие конструкции отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы при их надземной прокладке.

 Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

1. Общие положения

2. Вертикальные нагрузки

     Определение нагрузок

     Распределение нагрузки от веса трубопроводов при неизвестном их составе

3. Горизонтальные нагрузки от температурных воздействий и от внутреннего давления

     Исходные величины

     Нагрузки при известном составе трубопроводов

     Нагрузки при неизвестном составе трубопроводов

4. Ветровая нагрузка

5. Сейсмическая нагрузка

     Нагрузка вдоль трассы

     Нагрузка поперек трассы

Приложение I. Некоторые рекомендации по проектированию трубопроводных трасс, приводящие к снижению горизонтальных нагрузок

Приложение II. Разность температур от климатических воздействий

Приложение III. Усилия от дисковых, линзовых и волнистых компенсаторов

Приложение IV. Горизонтальные перемещения колонн

Приложение V. Пример определения нагрузок на отдельно стоящие опоры

Приложение VI. Пример определения сейсмической нагрузки на эстакаду

Приложение VII. Обоснование рекомендуемых величин нагрузок

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

центральный ордена трудового красного знамени научно исследовательский институт

СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИИ ни. в. а. КУЧЕРЕНКО

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ

НАГРУЗОК

НА ОТДЕЛЬНО

СТОЯЩИЕ

ОПОРЫ

И ЭСТАКАДЫ

ПОД ТРУБОПРОВОДЫ

МОСКВА —1973

ЦЕНТРАЛЬНЫЙ ОРДЕНА ТРУДОВОГО КРАСНОГО ЗНАМЕНИ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СТРОИТЕЛЬНЫХ КОНСТРУКЦИЙ им. В. А. КУЧЕРЕНКО

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ

НАГРУЗОК

НА ОТДЕЛЬНО

СТОЯЩИЕ

ОПОРЫ

И ЭСТАКАДЫ

ПОД ТРУБОПРОВОДЫ

Москва, Стройиздат, 1973

Нормативная нагрузка от веса отложений внутри трубопроводов при резком нарушении режима эксплуатации принимается в 2,5 раза больше соответствующей нагрузки в стадии эксплуатации, но не более веса отложений, занимающих 70% внутреннего объема трубопровода.

2.5.    Нагрузка от веса отложений производственной пыли определяется только для трубопроводов и обслуживающих площадок, расположенных на расстоянии не более 100 м от источника выделения пыли и имеющих наклон не более 30°. Нормативная нагрузка принимается равной:

для обслуживающих площадок и элементов пролетного строения — 100 кГ/м?\

для трубопроводов — 45 кГ на 1 м2 их горизонтальной проекции.

Примечание. Если площадь просветов решетчатого настила обслуживающих площадок составляет не менее половины общей его площади, нагрузки от веса пыли не учитываются.

2.6.    При неизвестном составе и раскладке трубопроводов за основную исходную величину принимается нормативная вертикальная нагрузка на 1 л длины трассы— q (Т/м) (при прокладке по эстакадам) и нормативная вертикальная нагрузка на опору—Q (Г) (при прокладке по отдельно стоящим опорам). Нагрузки q и Q наряду с весом самих трубопроводов с изоляцией и транспортируемой жидкостью должны включать также нагрузку на обслуживающие площадки, вес снега, производственной пыли и отложений внутри трубопроводов.

Распределение нагрузки от веса трубопроводов при неизвестном их составе

2.7.    В двухъярусных отдельно стоящих опорах и эстакадах принимается, что на верхний ярус передается нагрузка в размере 60% и на нижний — 40% общей величины вертикальной нагрузки.

Примечание. При наличии фактических данных допускается уточнение этого распределения.

2.8.    Распределение вертикальной нагрузки вдоль траверс отдельно стоящих опор и эстакад принимается по схемам загружения, приведенным на рис. 2.

10

J

ЦбвМО

0,60

ом

-

Y

ч*

в

JZ

Z 7>

Рис. 3. Распределение вертикальной нагрузки по поперечному сечению трассы при расчете колоин и фундаментов отдельно стоящих опор

Нормативное значение интенсивности нагрузки на 1 м длины траверсы р определяется по формулам: для отдельно стоящих опор

Рис. 2. Распределение интенсивности р вертикальной нагрузки при [расчете траверс


Р-т;    <»>

для эстакад

где Q — нормативная вертикальная нагрузка на опору или на соответствующий ярус опоры в Т;

q — нормативная вертикальная нагрузка на эстакаду или на соответствующий ярус эстакады в Т/м-

Ь — длина траверсы в м\

а — расстояние (в осях) между соседними траверсами в ж;

1,1 — коэффициент, учитывающий неравномерность распределения вертикальной нагрузки между опорами вдоль трассы трубопроводов.

2.9. Распределение вертикальной нагрузки по поперечному сечению трассы при расчете колонн и фундаментов отдельно стоящих опор принимается в соответствии с рис. 3, а при расчете пролетных строений, колонн и фундаментов эстакад — в соответствии с рис. 4.

И

Рис. 4. Распределение вертикальной нагрузки по поперечному сечению трассы при расчете пролеггных строений, коло-нл и фундаментов

эстакад

/ — балка пролетного строения; 2 — траверса


q. tjm

1

От I до 3

>3

а

1 0.65

0.6 |

0,55


Рис. 5. Наибольшая учитываемая величина эксцентриситета, создающегося вследствие перемещения катка за счет температурных воздействий от первоначального центрального положения

/ _ трубопровод; 2 — опорная часть; 3 — каток; 4 — эксцентриситет не более 100 мм\ 5 —траверса

Примечания: !. При использовании Катковых опорных частей расчет траверс и колонн следует производить с учетом возможной эксцентричности приложения вертикальной нагрузки через каток вследствие его перемещения от первоначального положения за счет температурных воздействий трубопроводов. Величину эксцентриситета при этом следует определять расчетом, но, как правило, принимать не более 100 мм (рис. б).

2. В местах ответвлений и участках пересечения трасс несимметричность распределения вертикальной нагрузки должна быть учтена особо.

3. ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ ОТ ТЕМПЕРАТУРНЫХ ВОЗДЕЙСТВИЙ И ОТ ВНУТРЕННЕГО ДАВЛЕНИЯ1
Исходные величины

3.1.    Нормативная разность температур от технологических воздействий принимается равной разности между температурой стенки трубопровода в стадии эксплуатации и начальной температурой. Температура стенки трубопровода в стадии эксплуатации принимается равной максимальной температуре транспортируемого продукта по технологическому заданию.

За начальную температуру принимается средняя температура наиболее холодной пятидневки, принимаемая по главе СНиП «Строительная климатология и геофизика. Основные положения проектирования». Для трубопроводов, температура стенки которых при эксплуатации отрицательна (например, при транспортировании хладоносителя), за начальную температуру принимается среднемесячная температура самого жаркого месяца (обычно июля), определяемая по указанной главе СНиП.

Нормативная разность температур от климатических воздействий определяется по приложению II.

3.2.    Нормативное внутреннее давление в стадии эксплуатации принимается равным рабочему давлению по технологическому заданию.

Нормативное внутреннее давление при испытаниях трубопроводов принимается равным пробному давлению, которое устанавливается нормами проектирования трубопроводов различного назначения и правилами приемки этих трубопроводов в эксплуатацию.

3.3.    Расчетная сила трения одного трубопровода по опоре определяется умножением расчетной вертикальной нагрузки от этого трубопровода на коэффициент трения, принимаемый в опорных частях «сталь по стали» равным:

в скользящих—0,3;

в Катковых — вдоль оси трубопровода — 0,1; не вдоль оси — 0,3;

в шариковых — 0,1.

Нагрузки

при известном составе трубопроводов

3.4.    Расчетная горизонтальная нагрузка вдоль трассы на промежуточные отдельно стоящие опоры, действующая в местах подвижного опирания трубопроводов (на скользящих, Катковых или шариковых опорных устройствах), определяется следующим образом:

а)    при прокладке одного трубопровода эта нагрузка принимается равной расчетному значению соответствующей силы трения и считается приложенной в месте его опирания (применительно к тепловым водяным сетям вместо каждого отдельного трубопровода здесь и далее принимается одна система: подающий и обратный трубопровод);

б)    при прокладке от двух до четырех трубопроводов нагрузка учитывается только от двух наиболее неблагоприятно влияющих трубопроводов; величина каждой из горизонтальных нагрузок принимается равной расчетному значению соответствующей силы трения и считается приложенной в месте опирания трубопровода;

в)    при прокладке более четырех трубопроводов нагрузка учитывается либо от двух трубопроводов, как в предыдущем случае, либо от всех трубопроводов; в последнем случае расчетная горизонтальная нагрузка от каждого трубопровода принимается равной произведению расчетного значения соответствующей силы трения на коэффициент неодновременности, равный 0,5; распределение ее по поперечному сечению трассы принимается по п. 3.13. Из двух найденных указанными способами нагрузок принимается неблагоприятная.

3.5. 2 В случае прокладки трубопроводов по двухстоечным одноярусным и двухъярусным промежуточным отдельно стоящим опорам, когда жесткость одной колонны не превышает 30 Т/см и распределение вертикальной нагрузки находится в пределах величин, указанных в п. 2.9, вместо приведенного в п. 3.4 «в» способа расчетную горизонтальную нагрузку, передающуюся с траверсы на наиболее нагруженную колонну, рекомендуется определять как произведение суммы расчетных значений сил трения от каждого трубопровода на коэффициент неодновременности, величина которого прини-

мается по табл. 3 (при определении горизонтального усилия, действующего в уровне верхних граней траверс второго яруса, учитывается только то количество трубопроводов, которое опирается на траверсу второго яруса, а в уровне траверс нижнего яруса — по п. 3.4).

Таблица 3

Значения коэффициентов неодновременности для определения нагрузки в колоннах отдельно стоящих опор

Общее число трубопроводов на траверсе .......

5

6

7

8

9

10

Коэффициенты неодновременности ........

0,25

0.2

0,15

0,12

0,09

0,05

Примечания: I. При числе трубопроводов, большем 10, рассматриваемое усилие учитывается только от 10 наиболее неблагоприятных, а остальные— не учитываются вовсе (считаются отсутствующими).

2.    Рекомендуемые коэффициенты неодновременности непаспространяются на случаи, когда на отдельно стоящих опорах находятся лишь неизолированные трубопроводы (такие случаи имеют место в металлургической промышленности).

3.    Здесь под жесткостью понимается горизонтальная сила (в 7*). приложенная к верху колонны и вызывающая его смещение на 1 см. При определении жесткости двухъярусных опор в уровне нижнего яруса принимается шарнирно неподвижная связь.

4.    При необходимости проведения уточненных расчетов и учета дополнительных факторов горизонтальные нагрузки могут определяться на ЭВМ. Соответствующая программа для ЭВМ М-220 находится в отраслевом фонде алгоритмов и программ по вопросам проектирования промышленных предприятий.

3.6.    Промежуточные отдельно стоящие опоры, расположенные под П-образными компенсаторами и на расстоянии не более 40 dv (dy — условный диаметр наибольшего трубопровода) от угла 'поворота трубопровода (в частности, от компенсатора), при подвижном опирании трубопровода помимо горизонтальной нагрузки вдоль трассы должны быть также рассчитаны на горизонтальную нагрузку, направленную под углом .к оси траверсы. При этом расчетная величина нагрузки принимается такой же, как при расчете вдоль трассы, а угол ее приложения определяется по рис. 6.

3.7.    Расчетная горизонтальная нагрузка вдоль трассы на промежуточные отдельно стоящие опоры, действующая в местах неподвижного опирания трубопроводов (гибкие опоры), определяется как для консольной балки, загруженной заданным, соответствующим расчетной температурной деформации смещением ее конца.

3.8.    Расчетная горизонтальная нагрузка вдоль трассы на неразгруженные анкерные (концевые, угловые) отдельно стоящие опоры определяется исходя из усилий,

15

УДК 624.074.6.042

Рекомендации по определению нагрузок на отдельно стоящие опоры и эстакады под трубопроводы. М., Стройиздат, 1973, 65 с. (Центральный научно-исследовательский институт строительных конструкций им. В. А. Кучеренко Госстроя СССР).

В Рекомендациях приведена методика определения нагрузок на несущие конструкции отдельно стоящих опор и эстакад под технологические трубопроводы при их надземной прокладке.

Рекомендации разработаны в Лаборатории надежности Отделения расчета сооружений ЦНИИ строительных конструкций им. В. А. Кучеренко Госстроя СССР (канд. техн. наук А. А. Бать; раздел 5, приложения IV, VI и стр. 63—64 приложения VII—канд. техн. наук Б. Я. Гоммерштадтом) в развитие главы СНиП «Нагрузки и воз-‘ действия. Нормы проектирования».

В составлении Рекомендаций принимали участие: ВНИИСТ, ВНИПИНефть, Гипрокаучук, ГИАП, Теплоэлектропроект и его Рижский филиал Ленинградский Гипромез, ЦНИИПромзданий, ЦНИИ-Проектстальконструкция и его Днепропетровский филиал, ГТром-стройпроект, Харьковский Промстройниипроект, Киевский НИИСК, НИИЭС, а также два института ГДР:    ИНДУСТРИПРОЕКТИ-

РУНГ —ДРЕЗДЕН, ИЦ—БЕЛЕН.

Рекомендации рассчитаны на инженерно-технических работников проектных организаций.

Табл. 22. Рис. 31.

© Стройиздат. 1973

0324—588

Р- Инструкт.-нормат., II вып. — 18—72

047(01)—73    FJ    F

ЦН И ИСК им. Кучеренко

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ НАГРУЗОК НА ОТДЕЛЬНО СТОЯЩИЕ ОПОРЫ И ЭСТАКАДЫ ПОД ТРУБОПРОВОДЫ

Редактор издательства В. В. Петрова Технический редактор И. В. Панова Корректор Л. П. Бирюкова

Сдано в набор 20.XI 1973 г.    Подписано    к    печати    4.VI    1973    г.

Т-09515 Бумага типографская № 2 Формат 84ХЮ8'/за Д. л. 1.0 бум. л. 3.36 уел. печ. л. (уч.-изд. 4,01 л.)

Тираж 27 000 экз. Изд. М XI1-3869 Зак. № 579 Цена 20 коп.

Стройиздат.

Москва. К-31. Кузнецкий мост. 9 Подольская типография Союзполнграфпрома Государственного комитета Совета Министров СССР по делам издательств, полиграфии и книжной торговли г. Подольск, ул. Кирова, д.25

ПРЕДИСЛОВИЕ

На предприятиях химической, нефтеперерабатывающей, нефтехимической, газовой, энергетической и металлургической промышленности используется транспортировка продукта по трубопроводам, прокладываемым над землей по отдельно стоящим опорам и эстакадам.

Одним из аспектов общей проблемы по совершенствованию строительных конструкций этого вида является правильное определение нагрузок. По сложившейся практике в разных проектных организациях используются не всегда равные нагрузки для расчета строительных конструкций под одинаковые системы трубопроводов. Это приводит к созданию конструкций, обладающих различной надежностью, что противоречит одному из основных принципов строительного проектирования.

ЦНИИСК им. Кучеренко выпускает настоящие Рекомендации с целью создания единых положений по определению нагрузок для расчета отдельно стоящих опор и эстакад под трубопроводы, независимых от ведомственной подчиненности проектных организаций, осуществляющих проектирование тех или иных объектов.

В основу Рекомендаций положены материалы, содержащиеся в нормативных документах, подтвержденных практикой отечественного проектирования. При этом был учтен передовой опыт проектирования рассматриваемых конструкций некоторых зарубежных стран, использованы результаты экспериментов, проведенных за последние годы. В Рекомендациях даны уменьшенные расчетные нагрузки по сравнению с ныне действующими величинами, что должно привести к созданию более экономичных строительных конструкций рассматриваемого вида.

Отзывы и замечания по Рекомендациям просьба направлять по адресу: Москва, 109-389, 2-я Институтская ул., 6. ЦНИИСК им. Кучеренко.

Дирекция ЦНИИСК им. Кучеренко

3

1* Зак. 579

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Настоящие Рекомендации содержат данные по определению нагрузок при проектировании надземных трубопроводов различного назначения на отдельно стоящих опорах и эстакадах, расположенных как внутри, так и вне производственных цехов и установок.

Примечания: 1. Рекомендации не распространяются на определенна нагрузок при проектировании магистральных стальных газопроводов, нефтепроводов и нефтепродуктопроводов, ггредусмотренных главой СНиП «Магистральные трубопроводы. Нормы проектирования».

2. Под эстакадами понимаются строительные конструкции с пролетными строениями в виде балок или ферм.

1.2.    При расчете отдельно стоящих опор и эстакад необходимо учитывать нагрузки, возникающие при их возведении, эксплуатации и испытаниях трубопроводов. Нагрузки и коэффициенты перегрузки приведены в табл. 1.

1.3.    Расчетные нагрузки, учитываемые при расчете на прочность и устойчивость в стадии эксплуатации, следует определять умножением нормативных нагрузок и воздействий на коэффициенты перегрузки.

Для упрощения определения расчетной нагрузки от веса трубопроводов с изоляцией, футеровкой, транспортируемым продуктом и т. д. разрешается использовать единый коэффициент перегрузки для вертикальных нагрузок 1,1 (0,9). С той же целью разрешается принимать единый коэффициент перегрузки 1,1 для горизонтальных нагрузок от температурных технологических воздействий и внутреннего давления.

Значения коэффициентов перегрузки, указанные в табл. 1 и в настоящем пункте в скобках, принимаются в тех случаях, когда уменьшение нагрузок вызывает более неблагоприятные условия работы рассчитываемого элемента конструкции.

1.4.    При расчете отдельно стоящих опор и эстакад на прочность и устойчивость в стадии возведения коэффициенты перегрузки для снеговой, ветровой нагрузок и 3

Таблица 1

Нагрузки и коэффициенты перегрузки

Классификация нагрузок

Нагрузка

Коэффициент перегрузки

Постоянные

Собственный вес отдельно стоящих опор и эстакад с ограждающими конструкциями и обслуживающими площадками

1.1 (0,9)

Временные длитель-

Вес трубопроводов с технологичес-

1.1 (0.9)

ные

кой арматурой и опорными частями *

Вес изоляции и футеровки

1.2 (0,9)

Вес транспортируемой жидкости в стадии эксплуатации

1

Вес отложений внутри трубопроводов в стадии эксплуатации

1.1

Температурные технологические воздействия (разность темпе-ратур)

Внутреннее давление в стадии эксплуатации **

1.1

1.2

Кратковременные

Вес людей и ремонтных материалов на площадках и мостиках

1.4

Вес производственной пыли

1.2

Нагрузка на поручни перил площадок и мостцков

1.2

Снеговая нагрузка

1.4

Ветровая нагрузка

1,2

Температурные климатические воздействия (разность темпера-тур)

Вес воды при гидравлических испытаниях

1.2

1

Внутреннее давление при испытаниях

1

Особые

Сейсмическое воздействие

1

Вес отложений внутри трубопроводов при резком нарушении режима эксплуатации

1

* Если известно, что трубопроводы в течение всего срока эксплуатации ие будут перемещаться с места на место, их вес (вместе с изоляцией и футеровкой) следует относить к постоянным нагрузкам.

•*Для трубопроводов предприятий черной металлургии коэффициент перегрузки для внутреннего давления в стадии эксплуатации принимается равным 1,15. 4

температурных климатических воздействий следует снижать на 20% ■

1.5.    Расчет отдельно стоящих опор и эстакад по деформациям и перемещениям (включая расчет по появлению трещин) следует производить по нормативным значениям нагрузок.

1.6.    Классификацию нагрузок, приведенную в табл. 1, следует принимать при учете наиболее неблагоприятных сочетаний нагрузок или соответствующих им усилий. Эти сочетания устанавливаются из сопоставления физически возможных вариантов одновременного действия различных нагрузок (некоторые из них могут отсутствовать или менять схему приложения).

В частности:

а)    при определении нагрузок от газопроводов, паропроводов и продуктопроводов, для которых, согласно правилам приемки их в эксплуатацию, обязательно гидравлическое испытание, следует учитывать, что такому испытанию одновременно может подвергаться лишь один трубопровод. При этом в расчет принимается тот трубопровод, наполнение которого наиболее невыгодно отражается на рассчитываемом элементе строительной конструкции. При гидравлическом испытании нагрузки, возникающие при перестановке оборудования, исключаются;

б)    при определении нагрузки от веса отложений внутри газопроводов при резком нарушении режима эксплуатации ее следует учитывать лишь для одного газопровода, принимая для остальных трубопроводов нагрузку от отложений в стадии эксплуатации;

в)    при учете вертикальной нагрузки от веса людей и ремонтных материалов на площадках и мостиках снеговая нагрузка на этих конструкциях не учитывается.

1.7.    При расчете конструкций на основные сочетания, включающие одну кратковременную нагрузку, ее величина учитывается без снижения. При расчете конструкции на основные сочетания, включающие две или три кратковременные нагрузки, расчетные или нормативные величины этих нагрузок или соответствующих им усилий умножаются на коэффициент сочетания 0,9. При учете четырех и более кратковременных нагрузок коэффициент сочетаний принимается 0,8.

1.8.    При расчете конструкций на особое сочетание, включающее сейсмическое воздействие, величины всех 6

расчетных постоянных нагрузок принимаются с коэффициентом сочетаний 0,9; величины всех расчетных временных длительных нагрузок — с коэффициентом сочетаний 0,8; ни одна из кратковременных нагрузок не учитывается.

При расчете конструкций на особое сочетание, включающее вес отложений внутри трубопроводов, возникающих при резком нарушении режима эксплуатации, величины всех расчетных постоянных нагрузок принимаются с коэффициентом 0,9; величины всех расчетных временных длительных нагрузок — с коэффициентом 0,8; из кратковременных нагрузок учитывается только нагрузка от веса людей и ремонтных материалов на площадках и мостиках. Коэффициент сочетаний для этой нагрузки принимается равным 0,7.

2. ВЕРТИКАЛЬНЫЕ НАГРУЗКИ Определение нагрузок

2.1.    Нормативная нагрузка от веса всех трубопроводов с футеровкой и изоляцией, веса транспортируемого продукта, обслуживающих площадок, веса стационарного оборудования и технологической арматуры, а также от собственного веса отдельно стоящих опор и эстакад определяется по проектным данным.

2.2.    Нормативная нагрузка от веса людей и ремонтных материалов на площадках, мостиках и лестницах принимается равномерно распределенной — 75 кГ/м2. Для расчета настила на местное продавливание принимается сосредоточенная нагрузка 150 кГ на участке 10ХЮ см.

Примечания: *1. Возможность возникновения больших нагрузок должна оговариваться в технологическом задании.

2. Нормативная горизонтальная сосредоточенная нагрузка на поручни перил обслуживающих площадок и мостиков (в любом месте по длине поручня) принимается равной 30 кГ.

2.3.    Нормативная снеговая нагрузка на 1 м2 площади горизонтальной проекции трубопроводов, обслуживающих площадок и мостиков определяется в соответствии с требованиями главы СНиП «Нагрузки и воздействия. Нормы проектирования». При этом гололедная нагрузка не учитывается, а коэффициент перехода от веса снегового покрова к нормативной нагрузке с, учитывающий снос снега ветром и частичное сползание сне-

га с цилиндрических поверхностей трубопровода, принимается равным 0,2 —для трубопроводов с условным диаметром1 dv не более 0,6 м\ 0,3 — более 0,6 м и 0,8 — для обслуживающих площадок и мостиков.

Ширина горизонтальной проекции трубопроводов с 0,6 м принимается равной длине траверсы независимо от числа ярусов конструкций и числа рядов трубопроводов.

В случае расположения двух трубопроводов d7> >0,6 м одного над другим при условии, что расстояние в свету между ними меньше диаметра меньшего трубопровода, снеговая нагрузка учитывается лишь от одного трубопровода большего диаметра. Примеры определения снеговой нагрузки приведены на рис. 1.

Примечание. Снеговая нагрузка не учитывается:

для горячих трубопроводов («горячими* трубопроводами считаются все тепловые сети, трубопроводы, температура транспортируемого продукта по которым превышает 30°С в соответствии с технологическим заданием, а также трубопроводы с обогревающими «спутниками»; остальные трубопроводы считаются «холодными»;

Рис. 1. Примеры определения снеговой нагрузки для трех схем горизонтальных прокладок трубопроводов

а — в верхнем ярусе верхний ряд — тепловые сети, нижний ряд — холодные трубопроводы на подвесках. В нижнем ярусе все трубопроводы холодные с условным диаметром менее 0,6 *; настил переходной площадки — оплошной. Верхняя эпюра снеговой нагрузки —- для расчета траверс, пролетных строений, опор и фундаментов; нижняя—для расчета переходной площадки; б — основной трубопровод — холодный с условным диаметром больше 0,6 м, а верхний ряд — тепловые сети; в — оба трубопровода — холодные, условный диаметр каждого из них больше 0,6 м, а расстояние «в свету» между ними — меньше меньшего диаметра

1 Под условным диаметром понимается значение внутреннего диаметра трубопровода, округленное до ближайшего из значений,

установленных ГОСТ 355-67.

8

для обслуживающих площадок с реше1чатым настилом, если площадь просветов настила составляет не менее половины общей его площади; для наклонных трубопроводов с углом наклона более 30*.

2.4. Нормативная нагрузка от веса отложений внутри трубопроводов (пыль, лед, конденсат и т. д.) в стадии эксплуатации определяется на основании соответствующих проектных данных. При отсутствии этих данных для газопроводов нагрузки принимаются согласно табл. 2.

Таблица 2

Нормативная нагрузка на 1 м длины от веса отложения внутри газопроводов в стадии эксплуатации в кГ

Условный 'диамггр .газопровода dмм

Влажный очищенный газ

Сухой очищенный газ

Грязный доменный газ

горизонтальные газопро-, воды

_ _ _

местные пониженные участки газопроводов

горизонтальные газопроводы

горизонтальные газопроводы и наклонные под углом не более 30°

наклонные газопроводы под углом более 40°

газопроводы с неблагоприятной конфигурацией

100

5

5

5

_

_

300

30

30

5

500

60

60

10

—•

700

90

100

20

—■

900

120

150

25

1100

150

200

30

—.

1200

160

220

35

240

70

600

1500

210

300

45

400

120

1000

2000

290

430

60

800

240

2000

2500

370

590

75

1300

390

3200

3000

450

850

90

1900

580

4800

3500

540

1200

ПО

2700

800

6700

Примечания: 1. Для промежуточных диаметров газопроводов нагруз-ки принимаются по линейной интерполяции.

2.    Для газопроводов влажного и сухого очищенного газа, наклоненных под углом более 10°, нагрузки принимаются в размере 50% соответствующих величин горизонтальных газопроводов. При углах наклона от 0 до 10е нагрузка принимается по линейной интерполяции.

3.    Для газопроводов грязного доменного газа при углах наклона от 30 до 40* нагрузка принимается по линейной интерполяции. Для газопроводов получистого доменного газа нагрузки поинимаются в размере 50% соответствующих величин для грязного доменного газа.

4. Под неблагоприятной конфигурацией понимается такая, при которой в условиях эксплуатации может скапливаться пыль.

9

1

Некоторые рекомендации по снижению величин горизонтальных нагрузок приведены в приложении I.

13

2

Пункт 3.5 и стр. 49—51 приложения VII составлены канд. техн. наук Ю. Д. Суховым.

3

4