Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

44 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Изложены технология строительства земляного полотна, оснований, подстилающих слоев и покрытий из различных дорожно-строительных материалов комплектом машин ДС—150, комплектация составов отрядов ДС-150 дополнительными машинами и оборудованием, особенности организации производства работ.

Приведены технико-экономическая эффективность применения комплекта машин ДС—150, технологические схемы работы отрядов машин, контроль качества работ и техника безопасности.

 Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

1. Общие положения

2. Технологические возможности машин комплекта ДС-150

3. Технология строительства дорог и аэродромов с применением комплекта машин ДС-150

     Общие положения

     Подготовка основания земляного полотна

     Возведение и отделка земляного полотна

     Устройство оснований и покрытий из каменных материалов и грунтов, обработанных вяжущими материалами методом смешения на месте

     Устройство оснований и покрытий из каменных материалов и грунтов, обработанных вяжущими материалами в карьере

     Устройство оснований и подстилающих слоев из неукрепленных материалов

4. Контроль качества работ

5. Техника безопасности

Приложение 1. Типовые конструкции дорожных одежд

Приложение 2. Потребность в машинах, механизмах и транспортных средствах для обеспечения работы комплекта машин ДС-150

Приложение 3. Конструктивные особенности машин комплекта ДС-150

 
Дата введения01.02.2020
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

30.10.1984ПринятОбъединение Росдорюг Минавтодора РСФСРРДЮ-12-ВЛ/1662
21.10.1986УтвержденСоюздорнии
РазработанСоюздорнии Минтрансстроя
ИзданСоюздорнии1987 г.
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОЮЗДОРНИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ

ГЮ СТРОИТЕЛЬСТВУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКТА МАШИН ДС-150

Москва 1987

ГОСУДАРСТВЕННЫ!* ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОЮЗДОРНИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКТА МАШИН ДС-150

Утверждены директором Союздорнии канд .тех н.наук Э Лобро вы м

Одобрены рбъединением 'Росдорюг' Минавтодора РСФСР

(письмо №РДЮ-12-ВЛ/1662 от 30.10.84г.)

Москва 1987

срезку и погрузку плодородного слоя в транспорт -ные средства или удаление на обочину;

отсыпку земляного полотна при разработке резервов;

перемешивание каменных материалов и грунтов с вяжущими материалами;

погрузку материалов в транспортные средства.

Ориентировочные показатели выполнения операций в различных грунтовых условиях приведены в таблице.

2.2.    Однопроходная грунтосмесительная маши на ДС-152 (см.прил.З) предназначена для выполнения следующих технологических операций:

измельчения и рыхления грунтов;

перемешивания грунтов и каменных материалов с вяжущими материалами;

распределения различных материалов, укладываемых на земляное полотно, и их предварительного уплотнения.

Ориентировочные режимы выполнения операций в различных грунтовых условиях приведены в таблице.

2.3.    При планировании, распределении и чисто в о м профилировании профилировщиком ДС-151 следует регулировать направление и скорость вращения независимых половин ротора, а также положение заслонки 'окна' в отвале.

При рыхлении профилировщик движется задним ходом, а ротор вращается попутно движению машины. Скорость поступательного движения и толщину обработ к и необходимо устанавливать в зависимости от вида грунта (см.таблицу) и корректировать исходя из условия обеспечения устойчивой работы автоматических систем управления и допустимого давления в системах гидро -привода гусеничного хода и рабочих органов. В случае необходимости рыхление можно осуществлять за два прохода по одному следу, причем при первом прохо д е рыхление можно осуществлять на половину всей тол -шины.

2.4.    Чистовое профилирование верха земляного по-

лотна, оснований и покрытий на глубину более Зсм проводить не рекомендуется, а уплотнение следует осуществлять при режиме работы вибробруса, обеспечиваю -щем проработку слоя толщиной до 3 см.

2.5.    Для достижения высокого качества строительства (равномерной плотности укрепленного грунта, равномерного распределения вяжущего по ширине и глубине слоя, ровности поверхности основания и толщины обрабатываемого слоя) необходимо проводить предвари -тельное профилирование обрабатываемого слоя или земляного полотна перед укладкой верхнего слоя профилировщиком ДС-151 в автоматическом режиме, а также обеспечивать безостановочную работу грунтосмесительной машины ДС-152 с оптимальной для данного вида обрабатываемого грунта скоростью. Недопустимы значительные внутрисменные простои, частые остановки и изменения скорости движения профилировщика ДС-151

и грунтосмесительной машины ДС-152, так как это приводит к снижению качества строительства, увеличению объема ручных работ.

Для устранения простоев следует создавать заделы работ на профилировании перед перемешиванием, на перемешивании перед уплотнением и т.д., а также осу -ществлять ритмичные поставки вяжущих, воды и других материалов.

2.6.    При устройстве рабочего шва в конце смены в случае приготовления смеси машиной ДС-152 на месте производства работ следует выполнять постепенное вы-глубление ротора при рабочем движении машины и вращении ротора, регулируя вручную положение датчик о в вертикальных отметок; движение машины осуществлять до полной проработки слоя. После выхода ротора из заглубления необходимо отключить подачу воды.

При начале работы следует установить профилировщик таким образом, чтобы ротор находился над сере -диной участка выглубления в прошлой смене работы,

11

Операция

каменных, материалов (шоо-

Планировка верха земляного полотна с продольным н поперечным перемешенном н улалоивом излишков материала за один

прохоя:

иеуплотиеииого

уплотненного

10-15(2-3)

Рыхление верха землиного полотна, оснований я покрытий за опии проход

10-18(2-3)

Распределение материалов за один проход из уложенных конусов

40-50(2-3)

Чистовое профилирование уплотненных верха земляного полотна, основание и покрытий за один проход

Предварительное уплотнение материалов за спин проход по 0.04-0.U6 стандартной плотности

20-25(2-3)

Перемешивание с вяжущими матсриа -лами за одни проход

30-35(1-3)

Погрузка материалов в транспортное средство

30-40(1-3)*)

Отсыпка земляного полотна из резервов за одни проход

28-30(2-3)*)


rtirtgym. у

песчаногра-вийиой сме -си

■ч (pagffiw-

песка

•иррость. м/г стчеси. суглинка 5, <10

-SlLi. (У™_

суглинка, глины Эр <15

25-30(3-4)

30-40(4-5)

25-30(3-4)

16-25(1-3)

20-25(2-3)

25-30(2-3)

15-22(1-3)

10-15(1-2)

15-20(3-4)

22-25(4-5)

15-22(2-3)

10-18(1-3)

40-50(3-4)

45-50(4-5)

25-30(3-4)

20-25(2-3)

1-3(3-4)

1-3(5-8)

1-3(5-6)

1-3 (3-4)

20-22(2-3)

15-20(2-3)

14-18(1-3)

10-15(1-2)

25-30(3-4)

22-25(2-3)

18-22(1-3)

10-15(0-1 )

28-30(2-4)*’25-28(3-4)*51

20-25(2-3)*’

*14-20(1 -3)xxJ

25-28(3-8)*^

22-25(33) **

15-22(1-3)**’

10-16(1-2)**’


Предварительно в л рыхленные пороли. ^ Грунты в естественном залегании.


12


13


полностью заглубить ротор до требуемой вертикальной отметки и начать рабочее движение машины. В случае образования "волны*' материала выровнять слой смеси с помощью ручного инструмента.

3. Технология строительства дорог и аэродромов с применением комплекта машин ДС-150

Общие положения

3.1.    Перед работой ведущих машин комплекта ДС-150 специализированная бригада обязана установить копир-ную струну системы автоматического управления в соответствии с технологической картой "Установка ко -пирных струн при устройстве оснований и покрытий аэродромов" (Оргтрансстрой. М., 1976). Задел уста -новки копирной струны должен составлять не менее одной смены.

3.2.    Движение потоков и отдельных машин при выполнении операций по устройству оснований и покрытий должно быть согласовано между собой по смен ному темпу для обеспечения заданных производительности и качества строительства при строгом соблюдении технологии работ.

3.3.    Устройство покрытий из асфальто- или цемен -тобетона следует осуществлять серийно выпускаемыми асфальтоукладчиками и комплектами машин для уклад -ки цементобетонных покрытий соответственно, сменный темп которых равен темпу строительства оснований.

3.4.    При выборе схемы работы машины следует учитывать размер объекта ( V^) и сменную производительность машин комплекта ( ПСм )» обеспечение возможности проезда местного пассажирского и грузового транспорта без устройства съездов и среднее количеств о строительных машин на 1000 м дороги, т.е. соотношение производительностей машин, идущих в потоке.

14

Схемы работы машин должны быть составлены так, чтобы обеспечивалось безостановочное движение веду -щих машин.

3.5.    Возможны несколько схем работы ведущих машин на одном объекте:, последовательная, челноч н а я (рис.1) и смешанная.

3.6.    Последовательная схема движения машин рациональна при отношении -к2*<7. Смешанная схема движе -

ПСМ    Vrf

ния рекомендуется при отношении уг->7 с учетом ис -

I * СМ

ключения движения машин комплекта по не затвердевшему слою основания. При значительном размере одного объекта возможна последовательная схема работы на отдельных участках и челночная на всем объекте.

3.7.    Параметры работы ведущих машин комплек т а ДС-150 (рабочая скорость, глубина обработки, частота вращения роторов и др.) устанавливают так, чтобы давление в гидросистемах приводов рабочих органов и ходовой части не превышало 33,4 МПа.

Подготовка основания земляного полотна

3.8.    После разметки трассы дороги перед началом земляных работ необходимо снять плодородный слой земли со всей ширины дорожной полосы и переместить в резервы или на поля.

3.9.    Ведущей машиной для снятия плодородного слоя является профилировщик ДС-151. Для обеспечения работы профилировщика в комплект могут быть включе н ы автомобили-самосвалы, количество которых определяется расчетом (см.п. 1.19).

Использование машин комплекта ДС-150 для эт их работ не рекомендуется.

3.10.    До начала работ по всей длине сменной за -хватки необходимо убрать посторонние предметы ( металл и камни размером более 70 мм), установить стойки и натянуть копирные струны, затем установить про-

а)

Т

т т.

-1 т

t... т

Сменная занйатна

4-L-I

вСО-ЮООм

1

Т Z-.

-—

-—

1

* Domini ^ «с >0 а к sdnnmn □

-^

J

/'

/

А

А 1 "

~Т 1

1.....~г

1 1

*

6)

Т

t f

т ?

t т

Сменная за* йот на

t I

UOO-SOQm

Т Т/'

_Л__

к

>1

г:

S

Я

г

*

ПШ2>

т--.

£ ^ шпНй ITIM1II1

1

_^

1 _____J

ГУ , Г 1

I-1-1    I-1 I I I I


CD


Рис.1. Схема работы ведущих машин комплекта ДС-150 на объектах: а - последовательная; б - челночная; 1 - копирная струна; 2 - грунто-смеситель ДС-152; 3 - профилировщик ДС-151; 4 - направление рабочего движения машин; 5 - направление холостого хода машин

УДК 625.7.08.002.5 ( 083.131 )

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ И АЭРОДРОМОВ С ПРИМЕНЕНИЕМ КОМПЛЕКТА МАШИН ДС-150. Союз-дорнии. М., 1987.

Изложены особенности машин комплекта ДС-150 и их технологические возможности, основы техноло г и и производства работ при строительстве автомобильн ы х дорог и аэродромов комплектом ДС-150, особенно с т и проведения подготовительных работ, комплектации отрядов машин в зависимости от конструкции дорож ной одежды и организации их работы, технико-экономиче -ская эффективность использования комплекта ДС-150, контроль качества работ и техника безопасности.

Применение комплекта ДС-150 позволяет повысить в 2-2,5 раза сменный темп строительства, снизить трудозатраты на 10-20%, улучшить качество и увеличить долговечность дорожной одежды. Годовой экономический эффект составляет 1,5-2 тыс.руб. на 1 км построенн о й одним комплектом дороги.

Табл.2, рис.6.


Предназначены для использования при скорост ном строительстве автомобильных дорог 1У кате гори и, включая внутрихозяйственные дорожные объекты сельскохозяйственных предприятий.


Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт, 198?


нститут, 1


УДК 625.7.08:002.5(083.131)

Предисловие

Союздорнии совместно с Брянским заводом дорож -ных машин и ВНИИстройдормашем разработали комп -лект машин для скоростного (до 500 м в смену) строительства слоев дорожной одежды автомобильных дорог.

Внедрение такого комплекта позволит повысить в 2-2,5 раза сменный темп строительства, снизить на 15-20% трудозатраты, улучшить качество и увеличить долговечность дорожной одежды. Годовой экономиче -ский эффект на 1 км построенной одним комплектом дороги составляет 1,5-2 тыс.руб., годовой экономический эффект от одного комплекта - около 70 тыс.руб.

В настоящих 'Методических рекомендациях по строительству автомобильных дорог с применением комп -лекта машин ДС-150' изложены технология строительства земляного полотна, оснований, подстилающих слоев и покрытий из различных дорожно-строительных материалов комплектом машин ДС-150, комплектация со -ставов отрядов ДС-150 дополнительными машинами и оборудованием, особенности организации производст в а работ.

Приведены технико-экономическая эффективность применения комплекта машин ДС-150, технологические схемы работы отрядов машин, контроль качества работ и техника безопасности. Методические рекомендации "разработали кандидаты технических наук Б.С. Марышев, П.П.Петрович, М.А.Либерман.

Отзывы о данной работе просьба направлять по адресу; 143900, Московская обл., Балашиха-6, Союздор -

НИИ.

3

I. Общие положения

1.1.    Применение комплектов машин ДС-150 с учетом их стоимости экономически эффективно и целесообразно при строительстве автомобильных дорог с капитальными, облегченными, переходными и низшими типами дорожных одежд (см.главу СНиП 3.06.03-85) с годовым темпом не менее 11,7 км, приведенным к шири -не основания 6,6-7 м, и соответствующими ему годовыми объемами работ по подготовке дорожной полосы- (не менее 150 тыс.м2) и сооружению земляного полотна (не менее 200 тыс.м3 )( см. приложение к главе СНиП 3.06.03-85). Варианты типовых конструкций при -ведены в прил.1 настоящих "Методических рекоменда -ций\

Указанные годовые объемы работ являются мини -мальными и определены с учетом среднего размера одного объекта 3-5 км и годового фонда времени работы техники с учетом перебазировок. При изменении исходных условий необходима корректировка расчета.

1.2.    Специализированные строительные организации, в ведение которых передается комплект машин ДС-150, должны выполнять в год строительно-монтажных работ не менее чем на 1,5 млн.руб.

1.3.    Объектами дорожного строительства, на кото -рых эффективно использование комплектов машин ДС-150, являются автомобильные дороги, сельскохозяйственные комплексы, усадьбы колхозов и совхозов, площадки, тока и т.п. Размеры отдельных объектов могут составлять от 20-30 км (в основном для автомобильных дорог Ш-1У категорий и аэродромов В-Г) до 0,5-1 км для объектов благоустройства. В каждом конкретном случае эффективность применения комплекта машин ДС-150 определяется расчетом по минимуму приведенных за -

4

трат. При этом учитывается последовательность и стадийность работ на отдельных объектах.

Темп строительства автомобильных дорог высших категорий с применением комплекта ДС-150 может быть задан комплектами машин по строительству покрытий.

1.4.    Для создания и сохранения ритмичной работ ы устройство дорожной одежды с .применением комплекта ДС-150 на всех объектах рекомендуется вести,как правило, на следующий год после возведения земляно г о полотна и искусственных сооружений.

1.5.    При небольшом размере одного объекта, разбросанности объектов по большой территории, значитель -ной удаленности их друг от друга следует установить очередность объектов, стадийность работ на объектах, маршруты перемещения отрядов машин и транспортирования материалов, размещение производственных баз. Выбранный вариант должен обеспечить минимум приведенных затрат.

1.6.    Рационально специализировать строитель н ы е организации на выполнение следующих видов работ:подготовительные и возведение земляного полотна, устройство оснований и покрытий с применением комплек т а машин ДС-150. 3 этом случае первым организаци я м может быть придан упрощенный комплект ДС-150 с одной ведущей машиной - профилировщиком-распредолите-лем ДС-151, а вторым - полный комплект ДС-150 с профилировщиком ДС-151 и однопроходной грунтосмесительной машиной ДС-152.

При выполнении подготовительных работ, возведении земляного полотна и искусственных сооружений, устройстве покрытий, т.е. работ, которые могут осуществляться независимо от работ по строительству оснований,потребность в технике следует определять из условия выполнения объемов в 20, 30, 40 и 50 км в год, т.е. в соответствии с расчетным, необходимым по местным ус-

ловиям, темпом строительства оснований комплектом ДС-150. Номенклатура и количество других машин и оборудования предопределяются конструкцией дорожной одежды и местными условиями строительства ( прил.2 настоящих 'Методических рекомендаций').

1.7.    Сменный темп строительства должен составлять 500 м при ширине основания 6,6 м. Так как при таком темпе быстро изменяются дальность и условия тран -спортирования материалов, необходимо место располо -жения производственной базы по приготовлению смесей для покрытий и оснований назначать исходя из Крите -рия минимума суммарных приведенных затрат на приготовление, транспортирование и укладку смесей для всех объектов, строящихся в течение года одним комплектом ДС-150.

1.8.    В начале сезона целесообразно планировать увеличение заделов по каждому конструктивному слою одежды и их сохранение при достижении оптимальных значений:

из укрепленных вяжущими каменных материалов и грунтов - 7-10 смен;

из неукрепленных каменных материалов - 3-6 смен.

1.9.    Для транспортирования цемента от базисного склада вместимостью 800т и более к расходным вмести -мостью 120-150 т следует использовать цементовозы (среднее расстояние возки 80 км), от расходного склада на место строительства - цементовозы-распредели т е л и ДС-72 (среднее расстояние возки до 2км).

1.10.    Базисный склад цемента рационально распола-гать, на производственной базе (вместе с ДБЗ, АБЗ и со складами других материалов) или вблизи станции подвоза цемента (по железной дороге или речным пу -тем).

1.11.    Расходные склады цемента мобильного типа целесообразно располагать вдоль трассы. Расстояние между ними рассчитывают с учетом затрат на переба-

зи'ровку и монтаж цистерн. Для транспортирования це -мента к месту строительства используют цементовозы-распределители ДС-72.

1.12.    Транспортирование воды следует осуществлять поливочно-моечными машинами из промежуточных расходных цистерн или имеющихся водоемов. Расстояние между цистернами рассчитывают с учетом затрат на перебазировку и монтаж цистерн. Средняя дальность возки воды - 5 км.

1.13.    Потребность в машинах следует определять в зависимости от годовых объемов перерабатываемых материалов, среднего расстояния их транспортирования и производительности машин при безусловном соблюдении технологии производства работ.

1.14.    Для эффективного использования комплект о в машин ДС-150 работу следует организовать, как пра -вило, в одну рабочую смену.

1.15.    Основной формой организации труда при уст -ройстве дорожных одежд с применением комплекта ДС-150 должна быть бригадная. Рекомендуется созда -вать комплексные бригады для выполнения следую ш и х видов работ: приготовление смесей для устройства основания; устройство основания дорожной одежды, при -готовление цементо- или асфальтобетонных смесей, укладку цементо- или асфальтобетонных покрытий.

Допускается создавать комплексные бригады с учетом конечного результата работы.

Количество рабочих в бригадах необходимо устанавливать в зависимости от планируемых объемов и сроков выполнения работ с учетом принятой технологии при максимальной загрузке ведущих машин.

1.16.    Наиболее приемлемым методом организа Ц и и труда и быта работников, обеспечивающим благоприят -ные условия труда, является вахтовый.

При вахтовом методе организации труда для операторов машин комплекта ДС-150, машинистов грунтосме-

7

сительных установок ДС-50Б, цементо- и асфальтобетонных заводов, шоферов автоцементовозов целесооб -разно принимать следующий режим труда и отдыха: 6 дней работы и 4 дня отдыха или 7 дней работы и 5 дней отдыха при продолжительности рабочего дня 10ч,

1.17.    В целях создания материальной заинтересо -ванности рабочих следует применять сдельно-премиальную систему оплаты труда с выдачей аккордных зада -ний, в соответствии с которой премия выплачивает с я за сокращение нормативного времени выполнения ра -бот с дифференциацией ее размера в зависимости от оценки качества, определяемой на основании 'Инструкции по оценке качества строительно-монтажных работ в дорожном строительстве' ВСН 192-79 (М.:Транспорт, 1980).

1.18.    При производстве работ необходимо добиваться минимальных объемов тоанспортных перевозок . С этой целью грунтосмесительные установки типа ДС-50Б следует располагать в притрассовых карьерах, где добываются каменные материалы или грунты, если дальность возки не превышает 10 км, а подъездные дороги пролегать по кратчайшему пути. При дальности возки более 10км смеситель ДС-50Б следует устанавливать на объекте, а материалы доставлять в зимнее время.

1.19.    Транспортные средства следует выбирать исходя из вида грузов, дальности возки и сроков поставки, отдавая предпочтение универсальным (по виду груза) транспортным средствам более высокой производительности.

Потребность в транспортных средствах N для обеспечения сменного темпа строительства определяет с я по формуле

8

Q - объем грузов, т(м3);

где

К*- планируемый коэффициент выпуска на линию транспортных средств; Kge0,6«-0,95;

П


П - производительность транспортных средств;

Т - продолжительность рабочего дня, ч;

К - коэффициент использования по времени; К = -0,8*-0,85;

(^- грузоподъемность, т;

I - дальность возки груза, км;

IT- скорость движения транспортного средства, км/ч;

t- время на погрузочно-разгрузочные операции,

ч.

2. Технологические возможности машин комплекта ДС-150

2.1. Профилировщик-распределитель ДС-151 (прил. 3 настоящих "Методических рекомендаций") должен выполнять следующие технологические операции:

планировать верх земляного полотна, удалять излишки грунта через "окно" в середине отвала на транспортеры и отбрасывать грунт на обочину, соседнюю необработанную полосу или в транспортное средство; рыхлить верх земляного полотна, оснований; распределять материалы слоев дорожных одежд; проводить чистовое профилирование и предварительное уплотнение верха земляного полотна, оснований и покрытий.

Профилировщик ДС-151 может выполнять другие операции, однако с меньшей эффективностью при отсутст -вии специализированных машин, например:

9