Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

25 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Даны рекомендации по определению рациональных границ применения вахтового метода для различных вариантов строительства автомобильных дорог, значительно удаленных от мест дислокации строительных подразделений. Дана методика расчета целесообразной границы перехода на вахтовый метод, эффективности применения вахтового метода по сравнению с осуществлением передислокаций строительных управлений и созданием новых строительных участков.

 Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

1. Общие положения

2. Определение рациональной границы перехода на вахтовый метод строительства объектов

3. Определение целесообразности применения вахтового метода по сравнению с осуществлением передислокации строительного подразделения

4. Определение сравнительной эффективности вахтового метода и организации нового строительного участка

Приложение. Таблицы

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25

ж>    а\чшшт

шм шгаш ртш \\ктшташшш ушугол ^трш

ШШН'Е.ШЬ

wo owvwmw\\vo&

VK\X\\Q\\m\Vo\\

wvwmwwxm тта\с

> Ж\ОП>

VS Vv0V01VV\0~V^0WAVW\i\\\A\

OVVKWWOKWWW

Жсют,

mi


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ СОЮЗДОРНИИ

МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ РАЦИОНАЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ВАХТОВОГО МЕТОДА В ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ

Утверждены замдиректора Союздорнии канд.техн.наук Б .С ары ш е вы м

Одобрены Главдорстроем (письмо N«5603/53 от 20.01.87г.)

Москва 1987

nn - число перечислокадий строительной организации за рассматриваемый период строительства объектов;

где

Ncx" среднесписочная численность работников строительной организации за рассматриваемый период строительства объектов, чел.;

Ксем" коэффициент семейности, принимается равным 3,2 на основании результатов обследований дорожно-строительных организации;

К.а„- коэффициент занятости на работах в дан-* ной строительной организации, Kjan=l,43 на основании обследований дорожно-строительных организаций;

6- - расстояние передислокации строительной организации, км;

Sп — тариф на перевозку автомобильным, же -лезнодорожным транспортом, аэрофлотом, руб. на 1 км;

О - средний размер выплат подъемных в рас-« чете на одного работника, руб.

[h* ■ К    Р.,УП


^С.С '*CfM

ПП к



3.4. Затраты на строительство жилья в местах новой дислокации ( 3Тг ) определяются по формуле

где F- - норматив жилой площади и помещений вре-ож менного жилого городка в расчете    на

1 чел., м2, F6>K=9,7;

-    коэффициент перехода от норматива жилой площади к общей площади застройки, * „ = 2,2 для зданий сборно-разборного типа;

|    {    -    коэффициент,    характеризующий удельный

вес работников, обеспеченных жильем соответственно во временных жилых городках и в домах капитального типа;

-    стоимость 1 м2 жилья соответственно во

п    временном    жилом    городке и домах капи -

талыюго типа. пуб.. определяются в соответствии с В(_:Н 199-84 и СН 276-74;

10

Тг - рассматриваемый период строительства, годы;

£    . - эксплуатационные затраты, приходяшие-

ь.ж *ся ка i жилья соответственно во вре-.

менном жилом городке и капитального типа, руб., определяются по ВСН 11-73;

С-*- стоимость возведения 1 м2 жилья вре-°®Г менных зданий, руб., определяется по СНиП 1У-5-82;

- норматив площади в расчете ца 1 чел. в домах капитального типа, м2, FK =9.

3.5. Для ориентировочных расчетов можно исходить из условия, что все работники обеспечиваются жильем во временных жилых городках. Тогда формула (И) примет вид

W^(СйГ^ж-^^).    (12)


3.6.    Число передислокаций и количество временных жилых городков за весь период строительства объек -тов определяются, исходя из условия, что передислокации осуществляются при достижении максимально допустимого предела ежедневной транспортной доступности.

3.7.    Затраты на организацию доставки работник о в к местам производства работ ( 3Тэ ) определяются по формуле


Ncmp T tp

W V


ес


M-W


»


(13)


где £mp — среднегодовое расстояние ежедневной тран-спортировки работников к местам производства работ в период между осуществлением передислокаций, км; tp - число рабочих дней в году.

3.8. При традиционном методе строительства в год


И


осуществления передислокации и последующий за ней период (обычно 1-2 года) сменяемость коллектива возрастает в среднем на 10-20% в год.

3.9. При расчете затрат на обучение работников вследствие повышенной текучести кадров исходим из условия, что коэффициент сменяемости коллектива и коэффициент оборота кадров по увольнению в организациях, работающих традиционным методом, в год передислокации и последующие за ней годы увеличиваются не резко и превышают эти показатели базисного года на величину (%)

Лд_Р,    (14)

где Р - рост сменяемости коллектива в первые два года передислокации, %, по сравнению с периодом до передислокации , Р =20*40.

3.10. Затраты на обучение кадров определяются по выражению

где

< ■ "VT'K4wt^ 'А.**    .    <18 >

среднесписочная численность рабочих за рассматриваемый период, чел.;

коэффициент оборота кадров по увольнению;

среднегодовое увеличение оборота кадров по увольнению;

р - расходы на обучение одного рабочего на про-

0 изводстве, руо., в среднем гс -280 руб.;

Кап- коэффициент оборота кадров по приему;

tng- средний перерыв в работе у рабочих в связи • с увольнением, по данным социологических исследований =25 дн.;

Ксн- коэффициент снижения .выработки у рабочих перед увольнением, ксм=и,3;

t - период снижения выработки перед увольнением, teH = 20 дн.;

12

Кен “ коэффициент снижения в выработки у вновь принятых рабочих, к£и=0,45;

teM - количество рабочих дней первые три меся-* ца со дня приема на работу (или среднее число дней в квартале).

3.11.    В составе затрат при строительстве объекта вахтовым методом ( 3jc ) следует учитывать: (

затраты на создание вахтовых поселков (    );

затраты на передислокацию вахтовых поселков (3^); затраты на организации^ доставки работников к местам производства работ (    );

дополнительные выплаты работникам в связи с работой вахтовым методом ( Зб* );

затраты на создание жилья капитального типа в местах постоянной дислокации строительного подразделения ( Зб5 ).

3.12.    При рассмотрении вахтового варианта строи -тельства учитываются также эффекты ( 3g.c ), получаемые:

в результате сокращения продолжительности строительства объекта 0«();

от высвобождения ценных земельных угодий (3$2).

3.13.    Затраты на создание вахтовых поселков ( 3$ ) определяются по формуле (7).

,г ) рассчитываются по формуле

4,2 N


)•


(16)


3.14.    Затраты на осуществление передислокаций вахтового поселка ( 3 8,

где    -    число передислокаций вахтового поселка;

1,2    -    коэффициент,учитывающий обслуживаю щ и й

персонал и внештатных работников в вахтовых поселках;

Fg - норматив «площади вахтового поселка на 1 чело бек а, м*;

Кпер- коэффициент переработки;

13

а - среднее число проживающих в инвентар -й ных зданиях вахтового поселка, чел.;

S - затраты на монтаж-демонтаж одного ин-*8 вентарного здания вахтового поселка, руб.;

S п- стоимость погрузки-разгрузки одного ин-"*р вентарного здания вахтового посел к а, руб.;

Smp- стоимость транспортировки инвентарных у зданий, руб.;

6^п- расстояние между вахтовыми поселками, км.

3.15. Целесообразное расстояние между вахтовыми поселками    определяется    исходя    из условия равен

О _ W F«(Sn-p*S 4.nz о- 2С cutf

tp- К ^FS Smp

си

ства затрат на передислокацию вахтовых поселков и за трат на доставку работников от вахтовых поселков к местам производства работ с учетом влияния транс -портной усталости на среднедневную выработку:

t

(17)

где tp - число рабочих дней в году, дн.;

Ксн - коэффициент снижения выработки рабочих в связи с транспортной усталостью, принима-ется в соответствии с /2/ по табл.Г при -ложения к настоящим Методическим реко -мендациям;

2 - коэффициент, учитывающий проезд в оба конца.

3.16.    Затраты на доставку работников к местам производства работ определяются по формуле (9) с соот -ветствуюшим учетом продолжительности строительства объектов в годах.

3.17.    Дополнительные выплаты работникам за работу вахтовым методом определяются по формуле (10) с аналогичным учетом сроков строительства.

3.18.    Затраты на создание жилья капитального типа в местах постоянной дислокации строительного подразделения, работающего вахтовым методом, определяют -ся по формуле

3«s“


Ne.c-K


jon


££!S.. F C

- г ''к. ж T

1 CA


(18)


где ^ н - удельный вес работников, нуждающихся в улучшении жилищных условий;

Ск - стоимость 1 м2 жилья капитального типа, руб., G* ж - 180*300;

Т - рассматриваемый период времени работы р строительного подразделения вахтовым методом;

ТСА - срок службы зданий капитального типа.


3.19.    Сокращение сроков строительства объекта при вахтовом методе организации труда происходит вследствие уменьшения продолжительности подготовительного периода.

3.20.    Для простоты расчета предполагается, что во время подготовительного периода сооружаются все временные жилые городки, вахтовые поселки за весь пе -риод строительства и совершаются все передислокации.

3.21.    Время, необходимое для возведения вахтовых поселков Твп ^ определяется по формуле


Т

б п


V


(19)


пер


где tg - трудоемкость возведения 1 м^ инвентар -ных зданий вахтового поселка, чел.-дн.;

Пе - число вахтовых поселков за весь период строительства;

fcn- коэффициент перехода от полезной к общей площади застройки, для зданий кон -тейнерного типа -1,8, для зданий передвижного типа 'к п =1,6.

3.22. Время, необходимое на строительство временных жилых городков Т* при традиционном методе строительства объекта, определяется по формуле


15


МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОПРЕДЕЛЕ -ЧИЮ РАЦИОНАЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ ПРИМЕНЕНИЯ ВАХ ТОВОГО МЕТОДА В ДОРОЖНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЯХ. Союздорнии. М„ 1987.

Даны рекомендации по определению рациональн ы х границ применения вахтового метода для различных вариантов строительства автомобильных дорог, значитель но удаленных от мест дислокации строительных подразделений. Дана методика расчета целесообразной границы перехода на вахтовый метод, эффективности применения вахтового метода по сравнению с осуществлением передислокаций строительных управлений и созданием новых строительных участков.

©

Табл.4, библ.З.

Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт, 1987

УДК 925.7/.8.003.1

ПРЕДИСЛОВИЕ

В соответст’ ии с постановлением ЦК КПСС и Со -вета Министров СССР "О мерах по совершенствованию хозяйственного механизма в строительстве* переход на вахтовый метод строительства должен быть обоснован расчетом экономической эффективности, т.е. должны быть определены рациональные области применения этого метода в дорожном строительстве. Эффективность вахтового метода в значительной мере зависит от удаленности, протяженности и сроков строительства строящихся объектов. Этим обусловливается необходимость определения рациональных границ перехода на вахтовый метод для различных условий строительства объектов.

В Союздорнии проводилась работа по изучению целесообразности применения вахтового метода при строительстве автомобильных дорог. Настоящие Методичес -кие рекомендации базируются на результатах послед -них исследований в этой области.

Методические рекомендации предназначены для инженерно-технических работников дорожно-строительных трестов, строительных управлений, а также проектных организаций. Настоящие рекомендации могут быть использованы при разработке технико-экономического обоснования (ТЭО), для обоснования целесообразного варианта организации строительства объектов, а также при определении эффективности применения вахтового метода на уровне трестов и строительных управлений.

Методические рекомендации разработаны инженером И.Н.Роговой.

Пожелания и замечания по настоящей работе просьба направлять по адресу: 143900, Московская обл.,г.Балашиха-6, ш.Энтузиастов,79, Союздорнии. 1

1. ОБЩИН ПОЛОЖЕНИЯ

1.1.    Целесообразная область применения вахтового метода - совокупность организационных, технических, природно-климатических и экономических условий, при которых эффективно его использование.

1.2.    Целесообразная область применения вахтового метода определяется путем сравнения вариантов традиционного и вахтового методов строительства объектов при изменяющихся условиях, перечисленных в п.1.1.

1.3.    В качестве критерия экономической эффективности используется минимум приведенных затрат, т.е.

С; +Еык- «min    (1)

41 н 42    *

где С- - текущие издержки (себестоимость строи -42 тельно-монтажных работ или эксплуатационные расходы) соответственно при вахтовом и традиционном методах;

нормативный коэффициент эффективное т и капиталовложении;

К. - единовременные затчэаты (капитальные вЛо> 4t жения или стоимость производственных фондов) соответственно при вахтовом и традиционном методах.

1.4.    Сравнение вариантов строительства объект о в вахтовым и традиционным методами производится 'на разность" результатов и затрат, т.е. учитываются толь ко дополнительные затраты и результаты, получаем ы е благодаря применению вахтового метода.

1.5.    Граница перехода на вахтовый метод определяется из выражения

(2)

Зт.с-(1вс-Эв.с)>0,

Зт с и 3$ с - суммарные затраты соответственно при традиционном и вахтовом методах строительства объекта;

где

9gс - суммарный эффект от примене -ния вахтового метода.

1.6.    Суммарные затраты определяются за весь период строительства объектов при традиционном и вах -товом методах в расчете на 1 тыс.руб. стоимости стррительно-монтажных работ, выполняемых собственными силами.

1.7.    Места постоянного жительства работников принимают совпадающими с местами дислокации строительных управлений.

2. ОПРЕДЕЛЕНИЕ РАЦИОНАЛЬНОЙ ГРАНИЦЫ ПЕРЕХОДА НА ВАХТОВЫЙ МЕТОД СТРОИТЕЛЬСТВА ОБЪЕКТОВ

2.1.    Рациональная граница перехода на вахтовый метод характеризуется минимальной удаленностью объек -тов строительства от места дислокации строительного управления, при которой более эффективно применение вахтового метода по сравнению с традиционным.

2.2.    Традиционная схема строительства предусмат -ривает ежедневную доставку работников к местам производства работ от мест постоянного жительства (мест дислокации строительных управлений).

2.3.    В состав суммарных затрат Зт.с ПРИ традици -онной схеме строительства включаются;

затраты на ежедневную транспортировку работников к местам производства работ ( Зтц );

потери в связи со снижением выработки у работников вследствие длительного пребывания в пути ( Зг*) ;

потери в связи с сокращением реальной продолжи -тельности рабочего дня вследствие более раннего окончания работы при удаленности объектов на расстояние, 2

соответствующее более чем 1 ч езды от мест дислокации СУ ( Зтз ).

2.4. Затраты на ежедневную транспортировку работа ников к местам производства работ Эт^ определяются по формуле


Ы


СМ£.


g^TtF


Ш V


2 • С


и -г


(3)


где


Мсшр - среднесписочная численность работников, г занятых на строительно-монтажных работах на рассматриваемом объекте, за весь срок строительства, чел.;

2т. - среднее расстояние ежедневной транспор -г тировки работников за время строительства объекта, км;

Т - срок строительства объекта, мес;

tp - среднее число рабочих дней в месяце;

СО - вместимость транспортного средства, чел.;

V - средняя скорость движения транспортного средства, км/ч;

См.г - стоимость одного машино-часа транспортного средства, руб.


2.5. Потери в связи со снижением выработки у работников вследствие длительного пребывания в пути Зт^ определяются по формуле


NcpT-Ve,


(4)


где 6п - средняя дневная выработка одного работни-1 ка, руб.;

Кгшгпг коэффициент снижения выработки у работни-"У™ ков из-за длительного пребывания в пути, определяется поктабл.1 приложения.

2.6. Потери в связи с сокращением реальной про -должительности рабочего дня Зт определяются по формуле


6


NCMP T tP 68 д**    ,

(5)

Ts    -(00

где Alj- среднее удельное сокращение продолжительности рабочего дня в результате раннего окончания работы при местоположении ооъ -екта бодее л ем, в 1 ч езды от места дислокации СУ, %, По результатам обследова -ний btx = 3*17 (при расчете брать данные конкретной организации).

2.7.    При вахтовом методе строительства учитыва -ются следующие виды суммарных затрат ( 3&с ):

затраты на создание вахтовых поселков ( Э$у);

затраты на организацию доставки работников на вах-ту ( 3*г);

дополнительные выплаты работникам за работу вахтовым методом ( 3в5 ).

2.8.    Затраты на создание вахтовых поселков опре -деляются по формуле

Ч-'.г^Л-(сб1|К*»).    (6>

Пвр

где 1,2    -    коэффициент, учитывающий численность об

служивающего персонала и внештатных работников, находящихся в вахтовом поселке;

К - коэффициент переработки сверх нормаль -Р ной продолжительности рабочего дня;

Fg - норматив плошади вахтового поселка на

СНЧ^7бе74’ МF* =7,? С0ГЛаСй0

C# - стоимость возведения 1 м2 инвентарных ° зданий, руб.;

С.« - стоимость 1 м2 инвентарных зданий вах -п тового поселка, руб.;

Кс$ - коэффициент оборачиваемости инвентарных зданий;

Сэ - эксплуатационные затраты, приходящиеся на 1 м* инвентарных зданий, руб..

7

2.9. Коэффициент переработки Кncpf характеризующий увеличение продолжительности рабочего дня на вахте, в соответствии с /1/ определяется по формуле

пер


(7)


К


где Т<р _ фактически отработанное время за неделю,ч;

Тн - нормативная продолжительность рабочей недели, ч, Тн =41.

Значения коэффициента переработки для 9-12-часо -вых смен при шестидневной неделе в соответствии с /1/ приведены в табл.2 приложения к настоящим Методическим рекомендациям.

NCm

К


3$*2-


пер


2.10. Затраты на организацию доставки работников на вахту определяются по выражению

где

Т-н - продолжительность строительства объек -1 та, дн.;

t» - продолжительность одного цикла труда и ■ отдыха, дн.;

С - среднее расстояние до объекта за время р его строительства, км;

Z - коэффициент, учитывающий проезд в оба конца;

tc - оплачиваемое рабочее время по каждо й поездке, ч; (max tc- 14 ч);

N: - удельный вес работников i -го разряда, занятых на строительстве объекта за весь период строительства, %;

$1 - тарифная ставка j -го разряда, руб. в 1ч;    d

NUTP- удельный вес линейных инженерно-техни -г ческих работников в среднесписочной численности работников, занятых на строи -тельстве объекта, за весь период строительства, %;

8

a - средняя дневная заработная плата линейно-« го инженерно-технического работника, руб.

2.11. Дополнительные выплаты работникам, занятым на строительстве по вахтовому методу, определяются по формуле

3Ss-NtMp48.2rN.9. + NuV^).0,W5-T(K^-<).(9)

d

3. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ВАХТОВОГО МЕТОДА ПО СРАВНЕНИЮ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПЕРЕДИСЛОКАЦИИ СТРОИТЕЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

3.1.    Для определения целесообразности строительства крупных линейных объектов, расположенных за пределами "зоны ежедневной транспортной доступности", производят сравнение его со строительством этих объектов (с осуществлением передислокации) традицион -ным методом.

3.2.    В составе затрат при строительстве объектов

традиционным методом ( 3^с    ) учитываются:

затраты на осуществление передислокаций ( Зт^ ); затраты на строительство жилья в местах новой дислокации строительной организации ( Зтг );

затраты на организацию ежедневной (доставки работников к местам производства работ ( Зт5 );

затраты на обучение и переподготовку кадров вследствие повышенной текучести кадро^ в период передне -локации и последующий период ( 3Тм ).    (

(10)

3.3.    Затраты на осуществление передислокаций () определяются по следующему выражению:

3Vnn——-(tn'Sn>On,8),

9

1

2