Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

13 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Изложены основные требования к материалам для приготовления черного щебня. Описана технология приготовления черного щебня, приведены требования к получаемому материалу.

Рассмотрены вопросы технического контроля за качеством производства работ, а также правила техники безопасности.

 Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

1. Общие положения

2. Материалы и требования к ним

3. Технический контроль за качеством работ

4. Правила техники безопасности

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

03.10.1980УтвержденСоюздорнии
РазработанСоюздорнии Минтрансстроя
РазработанСреднеазиатский филиал Союздорнии
ИзданСоюздорнии1980 г.
ПринятМинистерство строительства и эксплуатации автомобильных дорог Узб. ССР
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (СОЮЗДОРННИ )

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ ЧЕРНОГО ЩЕБНЯ НА БИТУМНЫХ ЭМУЛЬСИЯХ

Москва 1880

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО - ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ (СОЮЗДОРНИИ)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ ЧЕРНОГО ЩЕБНЯ НА БИТУМНЫХ ЭМУЛЬСИЯХ

Одобрены Министерством строительства и эксплуатации автомобильных дорог Уз.ССР

Мосхм 1990

поперечный профиль, а таюке ровность укладываемого слоя; ровность проверяют трехметровой рейкой. Просвет под рейкой не должен превышать 6-7 мм,

3.6. Степень уплотнения конструктивного слоя из чер*-ного щебня проверяют пробным проходом тяжелого катка. Уплотнение считается достаточным, если при проходе катка на уплотняемом слое не остается следа и не наблюдается смещения щебня.

4. Правила техники безопасности

4.1.    Готовые эмульсии не относятся к вредным веществам и при обращении с ними специальные меры предосторожности принимать не следует.

4.2.    При приготовлении черного щебня на битумной эмульсии и устройстве из него конструктивных слое в дорожной одежды следует соблюдать правила техни к и безопасности, изложенные в 'Правилах техники безо -пасности при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог' (М., 'Транспорт' 1979), а также в 'Инструкции по устройству покрытий и оснований из щебеночных, гравийных и песчаных материалов, обра -ботанных органическими вяжущими' ВСН 123-77.

10

Соде ржание

Стр.

Предисловие.................... 3

1.    Общие положения............... I

2.    Материалы и требования к ним........ 5

3.    Технический контроль    за    качеством работ    g

4.    Правила техники    Сезопасности ........ Ю

Ответственный за выпуск янж.Е.И.Эппель

Редактор Н.В.Теплоухова Технический редактор А. В .Евстигнеева Корректор И.А.Рубцова

Подписано к печати 3/Х 1980г. Формат 60x84/16 Л 64219

Заказ 176-0 Тираж 700 0,6 уч.-изд.л. Цена 10 код.

__0,6 печ.л.

Участок оперативной полиграфии Союздорнии

143900, Московская обл.,Балашиха-6, щ.Энтузиастов.79

УДК 625.063.004.U

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИГОТОВЛЕНИЮ ЧЕРНОГО ШЕПНЯ Н\ БИТУМНЫХ ЭМУЛЬСИЯХ. Союздо!-ним. М 1980.

Изложены о новные требования к материалам для приготовления :врного щебня. Описана технология приготовления черного щебня, приведены требования к получаемому материалу.

Рассмотрены вопросы технического контроля за качеством произв детва работ, а также правила техники безопасности.

Настоящие 'Методические рекомендации' составлены на основе результатов лабораторных исследований и обобщения опыта применения черного щебня на битумных эмульсиях в развитие положений 'Технических указаний по приготовлению и применению дорож н ы х эмульсий' ВСН 115-75. абл.2, рис.1

оюздорнии, 1980.

УДК 625.063.004.14

П ре днело вне

Использование черного щебня на основе битумн ы х эмульсий позволит не только расширить ассортиме нт материалов для устройства и ремонта порожной одеж -ды, но и значительно снизить расход битума.

В 'Методических рекомендациях по приготовлению черного щебня на битумных эмульсиях', составлен н ых в развитие 'Технических указаний по приготовлению и применению дорожных эмульсий' ВСН 115-75 на основе проведенных исследований н обобщения опыта при -менения битумных эмульсий в дорожном строительстве Средней Азии, приведены основные требования к материалам для приготовления черного щебня на битумных эмульсиях.

Рассмотрены вопросы технологии приготовления,применения черного щебня н контроля за качеством работ.

Настоящие 'Методические рекомендации' составила канд.техн.наук Л.Ф.Ступакова.

Все замечания и пожелания просьба направлять по адресу: 143800, Московская обл., Балашиха—в, Союз — дорнии или 700041, Ташкент—41. ул«Акад.Мороэова., 48, Среднеазиатский филиал Союздорнин.

3

1. Общие положения


1.1.    Черный щебень приготавливают путем смете -ния в холодном состоянии щебня н битумной эмульсии.

1.2.    Черный щебень на битумных эмульсиях приме -няют в условиях Средней Азии для устройства покры -тий и оснований на дорогах П-У категорий. Использование такого щебня позволяет значительно упростить технологию производства работ, продлить строитель -ньгй сезон, сократить расход битума на 10-20%, повысить производительность смесительных установок.

1.3.    Конструкции дорожной одежды и толщины ее слоев определяются проектом. На рисунке привело в ы


0)


б) го


ШШЙШ

| I шл

ш:

ггп

У


щ


В


llllllltIHIIIIIIIIIIIIilll I



Схемы конструкций дорожных одежд для дорог категорий: П(а); Ц1(бУ; 1У(в): У(г), устраиваемых с применением черного щебня на битумных эмульсиях: 1-двухслойное асфальтобетонное покрытие; 2-двухслойное покрытие из эмульсионно-минеральной смеси; 3-покрытие из плотной эмульсионно-минеральной смеси с поверхностной обработкой; 4-основание из черного, щебня; 5-покрытие из черного щебня с поверхностной обработкой

4


схемы конструкций дорожных одежд, устраиваемых с применением черного щебня на битумной эмульсии.

1.4.    Дорожную одежду устраивают из черного раз -норазмерного щебня. Содержание щебня фракции 15(10)-40 мм должно быть не менее 70%, фракции 5(10)-15мм-ае менее 30%.

1.5.    Расчетные модули упругости слоя черного щебня составляют 500-600 МПа (5000-8000 кгс/см^).

1.6.    Щебень, обработанный битумной эмульсией,можно использовать непосредственно после приготовления или укладывать в штабель и затем использовать по мере необходимости.

2. Материалы и требовании к ним

2.1.    Для обработки щебня используют анионные и катионные средне- и медленнораспадающиеся битум н ы е эмульсии с содержанием битума 45-55% марок БНД 40/60, БНД 60/90, БНД 90/130 и БНД 130/200 (ГОСТ 22245-76 'Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия').

2.2.    Для приготовления битумных эмульсий в качестве эмульгаторов используют госснполовую смолу,жировой гудрон н жировую массу. Расход эмульгато ров составляет 1-1,2%; щелочи 0,5-0,3% массы воды.

2.3.    Приготавливают битумные эмульсии и определяют их свойства согласно 'Техническим указаниям п о приготовлению и применению дорожных эмульсий' ВСН 115-75 и ГОСТ 18659-73 'Эмульсии дорожные битумные'.

5

2.4.    Для обработки щебня, предназначенного для укладки непосредственно после приготовления, используют эмульсии, содержащие битум марок БНД 40/60 или БНД 80/90.

2.5. Для обработки щебня, заготавливаемого впрок, применяют эмульсии, приготовленные на битумах пониженной вязкости (с глубиной проникания иглы 90-130 в 130-200).

2.8. Эмульсии, используемые для обработки щебня, должны выдерживать испытание на водоустойчивое т ь пленки. Нели эмульсии не выдерживают испытания, в щебень необходимо вводить 0,5-1% золы уноса сухого улавливания или цементной пыли.

2.7.    Для обработки эмульсиями используют щебень из изверженных пород марки по прочности не ни ж е 800, щебень из осадочных и метаморфических пород марки по прочности не ниже 600 и щебень из гравия марки по прочности не ниже Др12.Эти материалы должны отвечать требованиям действующих ГОСТ 8267- 75 'Щебень из естественного камня для строительных работ' и 10260-74 'Щебень из гравия для строительных работ'. Количество пылевидных, илистых и глинист ы х частиц в щебне не должно превышать 2% массы.

2.8.    Черный щебень приготавливают преимущественно в смесительных установках принудительного дейст -вня, обеспечивающих дозирование всех компонен т о в • Точность дозирования материалов (по массе) должна быть: битумной эмульсии *1-1,5%, щебня ±3%.

2.9.    Поступающие в смеситель отдозироваяные ще -бень и битумная эмульсия перемешиваются. Чтобы избежать вытекания из смесительного отделения битум -ной эмульсии, ее начинают подавать тогда, когда часть щебня уже поступила в смеситель. Ориентировочное вре*-мя перемешивания 30-40 с.

2.10.    Нормы расхода битумной эмульсии при приготовлении черного щебня различной крупности назначают по таблЛ. Эти нормы рассчитывают по формуле

6

где Б0 количество битума;

К - рабочая концентрация эмульсии.

Таблица 1

Размер щебня, мм

Расход битумной эмульсии (в пересчете на битум), % массы щебня

20-40

1.0-1.1

15-26

1,0-1.2

10-15

1,0-1.2

5-15

1,1-1,3

5-10

1,2-1.5

5-40

1.3-1.5

2.И. Качество перемешивания щебня с битумной эмульсией определяют визуально: смесь должна быть од нородной, битумная эмульсия должна равномерно рас -пре делиться по поверхности щебенок и не стекать с об-работанного материала.

2* 12. Готовый черный щебень выгружают из смесж -теля в автомобили-самосвалы и транспортируют на стро ительный объект или к месту складирования. Щебень различных фракций складируют раздельно на открытых спланированных и асфальтированных площадках с обес -печенным водоотводом.

2.13,    Черный щебень можно хранить в штабеле 4 -5 мес. Со временем на поверхности образуется тонкая корка плотного материала, которая не препятствует раз* работке штабеля.

Для разработки штабеля используют экскаваторы ила погрузчики; транспортируют щебень к месту работы автомобилями-самосвалами .

7


2.14.    Черный щебень из штабеля укладывают в конструктивный слой при температуре воздуха не ниже б-10°С; свежеприготовленный щебень, обработанный анионной битумной эмульсией,- при температуре воздух а не ниже 10°С, обработанный катионной биттмной эмульсией, - при температуре воздуха не ниже б°С.

2.15. Нормы расхода черного щебня различных фра», оий при устройстве покрытия приведены в табл.2.

Таблица 2

Плотность ка-

Расход черного щебня,

кг/м2, при

ценного материала, г/см3

толщине слоя

покрытия

СМ

5

6

7

2,5

62-66

74-78

87-82

26-28

32-34

37-40

2.7

66-70

78-84

82-88

28-30

34-36

40-42

2,8

70-74

30-32

84-88

36-38

88-103

42-44

3,1

75-78

90-85

106-110

32-34

38-41

45-48

Примечание. Расход щебня фракция 15(10)—40мм приведен над чертой, фракции 5 (10)-15мм - под чертой.

2.16.    Черный щебень на битумной эмульсии распределяют асфальтоукладчиком или автогрейдером слоем, толщина которого на 25-30% более проектной.

2.17.    Уплотняют черный щебень 4—6 проходами среднего или тяжелого катка по одному следу.

2.18.    На основание из черного щебня покрытие можно укладывать в весенний и осенний периоды через 8 -10 дней, в летний период - через 3-4 дня после уст -ройства основания.

2.18.    При стадийном строительстве слои из черного щебня могут временно служить в качестве покрытия при условии устройства на них поверхностной обработки.

2.20. Сразу после уплотнения черного щебня можно открывать движение автомобилей, но с регулиров кой его но ширине покрытия и с ограничением скорости (30-40 км/ч). Запрещается длительная стоянка тяжелых ав-

8

том обиде й на свежеуплотненном конструктивном сдое из черного щебня, обработанного битумной эмульсией*

3. Технический контроль за качеством работ

3.1. При устройстве дорожной одежды из черн ого щебня на битумной эмульсии контролируют:

эмульсии;

технологию приготовления черного щебня с и сдоя ь — зованием битумной эмульсии;

качество работ при устройстве дорожных одежд.

3.2. При приготовлении черного щебня на битумной эмульсии контролируют качество исходных каменных материалов по ГОСТ 8267-76 и ГОСТ 10260-74; качество битумов - по ГОСТ 22246-76; качество повврхносг — но—активных веществ    и битумной эмульсин — по

ВСН 115-75 и ГОСТ 18858-73.


качество исходных казенных материалов и битумной

3.3.    В процессе приготовления черного щебня проверяют:

точность дозирования щебня и битумной эмульсин (1-2 раза в смену);

качество перемешивания материалов (визуально);

качество черного щебня (из каждых 200г его массы)»

3.4.    Качество черного щебня характеризуется его

верно»ым составом, содержанием битума в битум ной эмульсии, применяемой для обработки щебня; сов аж екнем битума с поверхностью щебня* показателем    —

ваемоетж.

3.5.    Прк устройстве конструктивных сдоев д4 одежды из черного щебня на битумной эмул: магически проверяют:

учетом коэффициента уплотнения;


Заданную толщину уложенного сдоя черного щебня с

9