Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

14 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Показана возможность получения вяжущих, пригодных для дорожного строительства, путем окисления остатка после отбора легких фракций тяжелой нефти Верхозимского месторождения, выкипающих при температурах до 380 градусов Цельсия.

Приведены требования к качеству вяжущих из верхозимской нефти, область их применения, технология приготовления и технический контроль за качеством смесей на основе этих вяжущих, техника безопасности при работе с ними.

 Скачать PDF

Оглавление

Предисловие

1. Общие положения

2. Требования к органическим вяжущим материалам, полученным из тяжелой верхозимской нефти

3. Область применения вяжущих из верхозимской нефти

4. Применяемые материалы и технологические особенности приготовления асфальтобетонных смесей на основе вяжущих из верхозимской нефти

5. Технический контроль

6. Транспортирование и хранение вяжущих, полученных из тяжелой верхозимской нефти

7. Техника безопасности

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14

СОЮЗДОРНИИ


МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ВЯЖУЩИХ ИЗ ТЯЖЕЛОЙ НЕФТИ ВЕРХОЗИМСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Москва 1984

МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ВСЕСОЮЗНЫЙ ДОРОЖНЫЙ НАУЧНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ

СОЮЗДОРНИИ


МЕТОДИЧЕСКИЕ

РЕКОМЕНДАЦИИ

ПО ПРИМЕНЕНИЮ ВЯЖУЩИХ ИЗ ТЯЖЕЛОЙ НЕФТИ ВЕРХОЗИМСКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ

Утверждены директором Союздорнии канд.техн.наух Э.М Добровым

Одобрены Минавтодором РСФСР (письмо от 19.10.83г. №ГПТУ-1-Й/889)

Москва 1984

ву, модулю крупности, содержанию пылевидных и гли -нистых частиц в соответствии с требования м и ГОСТ 8735-75.

Для контроля отбирают пробы не реже одного раза в три дня и при каждом поступлении новых партий neot ка.

5.7.    Качество минерального порошка в каждой партии оценивают по зерновому составу, удельному весу, плотности при уплотнении под нагрузкой, пористости, набуханию, коэффициенту водостойкости образцов и з смеси минерального порошка с битумом, а также по показателю битумоемкости, гидрофобности, однородно -сти, содержанию водорастворимых соединений.

Эти показатели определяют в соответствии с требованиями ГОСТ 12784-78.

5.8.    Контроль дозирования минеральных материалов и вяжущих должен включать:

проверку работы дозирующих устройств (не реже од4 ного раза в месяц) и точности взвешивания минераль-* ных материалов, вяжущего и ПАВ (два раза в месяц);

определение содержания вяжущего в смеси методом ускоренного экстрагирования один раз в три-че т ы р е смены (см.п.7.35 'Руководства по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий' (М.: Тра нспорт, 1978);

проверку зернового состава минеральной части смеси (один раз через каждые четыре смены).

5.9.    При контроле соблюдения технологического процесса замеряют температуру вяжущего в котлах через каждые 2-3 ч (желательно с помощью термопар) и температуру смеси в кузове каждого автомобиля-самосвала.

5.10.    Качество готовой смеси проверяют в набора -тории, для чего отбирают одну пробу в смену из каж -дого смесителя.

5.11.    При устройстве покрытий и оснований из сме-

10

сей на основе вяжущих из тяжелых нефтей контролируют температуру смеси, толщину уложенного слоя и качество уплотнения.

6. Транспортирование и хранение вяжущих, полученных из тяжелой верхозимской нефти

6.1.    Вяжущие, получаемые из тяжелой нефти Верхо-ч зимского месторождения, транспортируют и хранят в соответствии с требованиями ГОСТ 1510-76.

6.2.    Гарантийный срок хранения вязких вяжущих с момента их изготовления 6 мес.

7. Техника безопасности

7.1.    Минимальная температура самовоспламенения вяжущих из тяжелых нефтей - 300°С.

7.2.    При применении вяжущих из тяжелых нефтей за* прещается пользоваться открытым огнем и курить в местах производства работ.

7.3.    При производстве, сливе, наливе вяжущих и от^ боре проб необходимы спецодежда и индивидуаль н ы е средства защиты в соответствии с типовыми отрасле -выми нормами, утвержденными Государственным комитетом Совета Министров СССР по труду и социальный вопросам и Президиумом ВЦСПС.

7.4.    В случае загорания небольшого количества вяжущих пожар необходимо тушить песком, кошмой или с помощью огнетушителя. Развившийся пожар следу е т тушить пенной струей.

7.5.    При применении вяжущих из тяжелых нефтей и смесей на их основе следует руководствоваться "Правилами техники безопасности при строительстве,ремонте и содержании автомобильных дорог" (М.дТранспорт, 1978).

II

Оглавление

Предисловие ....

1. Общие положения

2.    Требования к органическим вяжущим материалам, полученным из тяжелой верхозимской нефти

3.    Область применения вяжущих из верхозим -

ской нефти .......................

4.    Применяемые материалы и технологические особенности приготовления асфальтобетонных смесей на основе вяжущих из верхозимской нефти . .

5.    Технический контроль .............

6.    Транспортирование и хранение вяжущих, полученных из тяжелой верхозимской нефти.....

7.    Техника безопасности .............

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ВЯЖУЩИХ ИЗ ТЯЖЕЛОЙ НЕФТИ ВОРХОЗИМСК ОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТВЕ ДОРОЖ -НЫХ ПОКРЫТИЙ

Ответственный за выпуск инж.Е.И.Эппель

Редактор В.О.Арутюнян

Технический редактор А.В.Евстигнеева

Корректор И.А.Рубцова

Подписано к печати 15.03.84. Л 18580.

Формат 60x84/16. Печать офсетная.Бумага офсетная №1. Уччизд.л.0,5. Печ.л.0,7. Тираж 250 экз. Заказ 89—4. Цена 8 коп.

Участок оперативной полиграфии Союздорнии

143900, Московская обл.,г.ьалашиха-6,ш.Энтузиастов,'9

УДК 625.062.3:665.775(075.5)

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПРИМЕНЕНИЮ ВЯЖУЩИХ ИЗ ТЯЖЕЛОЙ НЕФТИ ВЕРХОЗИМ -СКОГО МЕСТОРОЖДЕНИЯ ПРИ СТРОИТЕЛЬСТ В Е ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ. Союздорнии. М„ 1984.

Показана возможность получения вяжущих, пригодных для дорожного строительства, путем окисле н и я остатка после отбора легких фракций тяжелой нефти Верхозимского месторождения, выкипающих при тем -пературах до 380°С.

Приведены требования к качеству вяжущих из вер-хозимской нефти, область их применения, технологи я приготовления и технический контроль за качеств о м смесей на основе этих вяжущих, техника безопасности при работе с ними*

Табл.З.

© Государственный всесоюзный дорожный научно-исследовательский институт, 1984

УДК 625.062.3:665.775 (075.5)

Предисловие

Одним из наиболее значительных источников увели-* чения ресурсов органических, вяжущих материалов для дорожного строительства являются месторождения тя -желых нефтей, огромные запасы которых обнаруже н ы в различных районах СССР. Эти нефти содержат в сво-t ем составе большое количество асфальт о смол истых веществ.

Исследованиями, проведенными в 1980-1982 гг* Со-юздорнии, БашНИИ НП и ЦПКТБ Минавтодора КазССР, было показано, что из тяжелых нефтей дорожные битумы, отвечающие требованиям 'ГОСТ 22245-76, могут быть получены только при достаточно глубоком отборе легких фракций нефти (выше 400-420°С).

На действующих нефтеокислительных установках, ПО] строенных на базе некоторых месторождений тяжелых нефтей (караарнинской, верхоэимской), отбор легких фракций возможен лишь до 350-380°С.

Окисление остатка, выкипающего при температуре выше 350-380°С, не позволяет получить вяжущие, от -вечающие требованиям ГОСТ 22245-76. Эти вяжущие характеризуются повышенной склонностью к старению, низкой когезией и недостаточной растяжимостью при 25 °С.

Ранее проведенными исследованиями показано, что такие вяжущие, уступающие по качеству битумам,можно рспользовать при устройстве покрытий и оснований автомобильных дорог низких категорий (Ш-1У) и при стадийном строительстве.

В настоящих 'Методических рекомендациях по применению вяжущих из тяжелой нефти Верхозимского мео-

3

торождения при строительстве дорожных покрытий? изложена технология приготовления вязких вяжущих и з нефти Верхозимского месторождения, приведены тре -бования к их качеству, особенности технологии приготовления и технический контроль за качеством асфаль~ тобетонных смесей на их основе, техника безопасно -сти при работе с ними.

Настоящие "Методические рекомендации" составлены на основе исследовательских работ, проведенных в 1981-1982 гг. Союздорнии, БашНИИ НП и 11ПКТБ Мин-автодора КазССР, а также опытно-экспериментальных работ, проведенных Пензенским трестом "Дорспецстрой" Росспецстроя РКСО.

"Методические рекомендации" составили кандидаты технических наук Л.М.Гохман, Д.С.Шемонаева.

Замечания и пожелания по данной работе просьба направлять по адресу: 143900, Московская обл., Бала-шиха-6, Союздорнии.

I. Общие положения

1.1.    Одним из путей увеличения производства битума является расширение сырьевой базы его произвол -ства путем использования тяжелых нефтей, содержащих большое количество асфальтосмолистых веществ.

1.2.    Для получения битумов марок БНД и БН, отвечающих требованиям ГОСТ 22245-76 и применяемых при строительстве высококачественных асфальтобетонных покрытий и оснований, необходима предварительная подготовка тяжелой нефти - получение остатка с высокой глубиной отбора легких фракций.

Вязкие дорожные битумы, отвечающие требованиям ГОСТ 22245-76, могут быть получены из верхозимской нефти путем окисления остатка атмосферно-вакуумн о й перегонки, выкипающего при температурах до 400°с.

Остатки атмосферно-вакуумной перегонки, выкипающие при {’>450*-480°С без какой-либо дополнительной переработки, отвечают требованиям. ГОСТ 22245-76, предъявляемым к битумам марок ЁН.

1.3.    На действующей нефтеокислительной установке без существенной реконструкции такой глубокий отбор легких фракций нефти невозможен, в связи с чем вя -жущие получают путем окисления остатка атмосферно-вакуумной перегонки, выкипающего при температу р е выше 380°С. Однако эти вяжущие не отвечают требо -ваниям ГОСТ 22245-76.

1.4.    Правильный выбор температурных режимов приготовления асфальтобетонных смесей на основе так и х вяжущих позволяет использовать эти смеси при строительстве покрытий и оснований на дорогах Ш-1У категорий.

5

2. Требования к органическим вяжущим материалам, полученным из тяжелой верхозимской нефти


Вязкие вяжущие из верхозимской нефти, полученные путем окисления остатка, выкипающего при t>380°C, в зависимости от вязкости подразделяют на пять марок (ВТВН 40/60; ВТВН 60/90; ВТВН 90/130; ВТВН 130/200; ВТВН 200/300);они должны удовлетворять требованиям, приведенным в табл.1.


Таблица 1


Показатели


Нормы по маркам


Глубина проникания иглы, ОД мм при 25 °С при 0°С,не менее

Температура размяг-чения.по кольцу и шару,°С, не ниже

Растяжимость, см, не менее

при 25°С

при 0°С

Температура хрупкости,^, не выше

Температура вспышки, °С, не ниже

Сцепление с мрамором

Изменение температуры размягче


ВТВН

2QQ/3QQ


[201-3001 53 30


45

10

-23

200

Выде

рази

17


ВТВН ЗТВН ВТВНВТВН 130/20С 90/13060/90 10/60


131-20CI 43

35


45

6

-20


220


91-13061-90


33

40


30

4,2

-19

220


22

43


25

3,5

-17

220


И0-60 18 48


20

3,0

-11

220


ает по контрольному об-


15


14


11


11


ния после прогрева,


не более


3. Область применения вяжущих из верхозимской нефти

Вязкие вяжущие из верхозимской нефти применяют для приготовления горячего и теплого асфальтобетона, которые используют для устройства покрытий на автомобильных дорогах 1П-1У категорий и верхних слоев оо* нований на дорогах II категории при условии односта -дийного строительства во П-У дорожно-климатических зонах. При использовании вяжущих для устройства ас -фал ьтобетонных покрытий во 11—III дорожно-климатиче -ских зонах для повышения их' водо- и морозостойкости необходимо применять поверхностно-активные вещества.

4. Применяемые материалы и технологические особенности приготовления асфальтобетонных смесей на основе вяжущих из верхозимской нефти

4.1.    Вяжущие для приготовления горячих и теплых смесей должны удовлетворять требованиям, приведен -ным в табл.1 настоящих "Методических рекомендаций".

4.2.    Зерновой состав и минеральные составляющие асфальтобетона на основе вяжущих из верхозимс кой нефти должны удовлетворять требованиям ГОСТ 9128-84-

4.3.    При подборе состава асфальтобетонных смесей для обеспече шя водо- и морозостойкости асфальтобе -тона следует придерживаться нижнего предела остаточной пористости.

4.4.    Температура нагрева вяжущих из верхозимской нефти перед употреблением в зависимости от марки не должна превышать значений, приведенных в табл.2.

4.5.    При выпуске из смесителя и при укладке в конструктивный слой температура горячих и теплых ас -фальтобетонов, приготовленных на основе вяжущих из

верхозимской нефти, из-за повышенной склонности этих вяжущих к старению, должна быть снижена до значений, указанных в табл.З.

Таблица 2


Марка вяжущего

Температура нагрева вяжущего.°С

без ПАВ

с ПАВ

ВТВН 40/60

120-140

100-120

ВТВН 60/90

110-130

100-120

ВТВН 90/130

100-120

90-110

ВТВН 130/200 ВТВН 200/300

90-110

90-100

Таблица 3


Тип смеси


Марка вяжущего


Температура смеси


бе^з ПАВ,| g^JlAB


без ПАВ, °С, не ниже


с ПАВ,

°С.не

ниже


при выпуске из смесителя


в асфальтоук-ладчйке при укладке в конструктивный слой


Г орячая


Теплая


ВТВН 40/60 ВТВН 60/90 ВТВН 90/130

ВТВН 130200 ВТВН 200300


120-140

110-130

110-120

90-110


100-120

100-120

100-110

90-100


90

90

90

70


90

90

80

70


5. Технический контроль

5.1. При устройстве оснований и покрытий из горячего и теплого асфальтобетона, приготовленного на ос-


8


нове вяжущих из тяжелой верхозимской нефти, необхо* димо контролировать качество вяжущих, минеральн ы х материалов и смесей, а также правильность технологического процесса приготовления и укладки смесей ( в первую очередь соблюдение температурного режима).

5.2.    Качество вяжущих проверяют в соответствии с требованиями табл.1 настоящих "Методических реко -мендаций" по методикам, приведенным в ГОСТ 4333-4ГОСТ 11501-78, ГОСТ 11505-75, ГОСТ 11506 - 73, ГОСТ 11507-78, ГОСТ 11508-74.

Изменение температуры размягчения после прогрева вычисляют как разность между температурами размягчения, определенными по ГОСТ 11506-73, до и поо-ле испытания на прогрев ( t = 163°С, слой 4 мм, вре -мя 5 ч).

5.3.    Пробы вяжущих отбирают в соответствии с требованиями, приведенными в ГОСТ 2517-80. Для конт -рольной пробы следует отбирать 1 кг вяжущего каждой марки.

5.4.    Качество материалов, используемых для приготовления асфальтобетонных смесей, проверяют в соответствии с требованиями ГОСТ 8267-82,ГОСТ 10260-82ГОСТ 3344-73,ГОСТ 8268-74ТОСТ 8736-77ТОСТ 16557-78.

5.5.    Качество щебня и гравия оценивают по дроби-мости, степени износа в полочном барабане, степени морозостойкости.

Качество щебня оценивают, кроме того, по форме щебенок (по содержанию лещадных и недробленых зе -рен), зерновому составу, содержанию пылевидных и глинистых частиц.

Перечисленные выше показатели определяют в соответствии с требованиями ГОСТ 8268-76.

Для контроля отбирают пробы каждой фракции щебня и гравия не реже,чем один раз в пять дней и при каж» дом поступлении новых партий щебня и гравия.

5.6.    Качество песка оценивают по зерновому соста-