Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

28 страниц

Купить Приказ 514н — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 августа 2015 г. Регистрационный № 38575

Оглавление

Профессиональный стандарт. Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

     I. Общие сведения

     II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт (функциональная карта вида трудовой деятельности)

     III. Характеристика обобщенных трудовых функций

     3.1. Обобщенная трудовая функция. Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ

     3.2. Обобщенная трудовая функция. Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления

     IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта

     4.1. Ответственная организация-разработчик

     4.2. Наименования организаций-разработчиков

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28

ф

МИНИСТЕРСТВО ЮСТИЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЗАРЕГИСТРИРОВАНО

Регистрационный ХпЛ


МИНИСТЕРСТВО ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ

Москва

Об утверждении профессионального стандарта «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)»

В соответствии с пунктом 16 Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 января 2013 г. № 23 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 4, ст. 293; 2014, № 39, ст. 5266), приказываю:

1.    Утвердить прилагаемый профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)».

2.    Установить, что профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2017 года.

Министр

УТВЕРЖДЕН приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от «Жац*^2015 г.

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

Педагог-психолог (психолог в сфере образования)

509

Рсгистрационны Й номер

Содержание

I.    Общие сведения........................................................................................................................................1

II.    Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт

(функциональная карта вида профессиональной деятельности)............................................................3

III.    Характеристика обобщенных трудовых функций..............................................................................5

3.1.    Обобщенная трудовая функция «Психолого-педагогическое сопровождение

образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ».................................................................................................................................................5

3.2.    Обобщенная трудовая функция «Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями

преступления»........................................................................................................................................15

IV. Сведения об организациях - разработчиках профессионального стандарта................................26

I. Общие сведения

01.002

Код

Деятельность по психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса

(наименование вида профессиональной деятельности)

Основная цель вида профессиональной деятельности:

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, основных и дополнительных образовательных программ; оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетним обучающимся, признанным в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющимся потерпевшими или свидетелями преступления

2

Группа занятий: 2320    Пр«

2445

Психологи

3310

Преподавательский персонал 3320 начальною образования

Персонал дошкольного воспитания и обучения

3330

Преподавательский персонал специального обучения

-

(кодОКЗ1) (наименование) (кодОКЗ) Отнесение к видам экономической деятельности:

(наименование)

85.11

Образование дошкольное

85.12

Образование начальное общее

85.13

Образование основное общее

85.14

Образование среднее общее

85.21

85.22 85.30 85.4

(кол ОКВЭД2)


4 Образование профессиональное среднее Образование высшее Обучение профессиональное Образование дополнительное

(наименование вида экономической деятельности)


II. Описание трудовых функций, входящих в профессиональный стандарт

Обобщенные трудовые функции 1 Трудовые функции

наименование

уровень

квалификации

наименование

““| код

уровень

(подуровень)

квалификации

Психоло! о-пслагогичсскос сопровождение образовательного процесса

7

Психолого-пслагогичсскос и методическое сопровождение реализации основных н дополнительных образовательных программ

АЛ) 1.7

7

в образовательных организациях общего, профессионального и

Психологическая экспертиза (оценка) комфортносш и безопасности образовательной среды образовательных организаций

/V02.7

7

дополнительною

образования.

11сихолотичсскос консультирование субъектов образовательного процесса

ЛЛ)3.7

7

сопровождение основных и дополнительных образовательных программ

1

+-■ ■ ■ --------- - ■

Коррекционно-развивающая работа с детьми и обучающимися, в том числе работа по восстановлению и реабилитации

АЛМ.7

7

Психологическая диагностика детей и обучающихся Психологическое просвещение субъектов образовательного процесса __

А-05.7

А/06.7

7

7

Психопрофилактика (профессиональная деятельность, направленная на сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся в процессе обучения и воспитания в образовательных организациях)

ЛЛЭ7.7

7

Оказание психолого-педагогической помощи лицам с ограниченными возможностями здоровья, испытывающим трудности 1 в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и

7

Психологическое просвещение субъектов образовательною процесса в области работы по подзержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации

B-OI.7

7

Психологическая профилактика нарушений повеления и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в

В02.7

7

I социальной адаптации, в

освоении основных обпкобратовательных программ, ратвитин и

том числе

социальной адаптации

несовершеннолетним обучающимся, притканным в случаях и в порядке, которые предусмотрены

I кихологичсскос консультирование лиц с ограниченными возможностями тдоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных iipoipaMM. рагвитии н социальной адаптации

В/03.7

7

уголовно-процессуальным таконодатсльством. подозреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по

1 Психологическая коррекция поведения и ратвития .тетей и обучающихся с о|раниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных обшеобраюнательных программ, развитии и социальной адаптации

а«4.7

7

уголовному деду либо являющимся потернсв111ими или свидетелями преступления

Психологическая диагностика особенностей лиц с ограниченными возможностями злоровья. обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации, в том числе несовершеннолетних обучающихся, прилнаннмх в случаях и в порядке, которые предусмотрены уголовно-процессуальным законодательством, подогреваемыми, обвиняемыми или подсудимыми по уголовному делу либо являющихся потерпевшими или свидетелями престу пления, по запросу органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и

В/05.7

7

______

ттравонару ■ пений месовсршснпо лети их

L —— - ттт . J

5


III. Характеристика обобщенных трудовых функций

3.1. Обобщенная трудовая функция

Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса в образовательных организациях общего, профессионального и дополнительного образования, сопровождение основных и дополнительных образовательных программ


г


Наименование


Код

Происхождение обобщенной трудовой функции

----J

Оригинал X

Заимствовано из оригинала

Г 1

Код оригинала


Уровень    у

квалификации

I_


Регистраиионны й номер профессионального стандарта


Возможные    Психолог

наименования    Педагог-психолог

должностей, профессий Психолог образовательной организации


Требования к профессиональному образованию и обучению

Высшее образование по профильным направлениям

-----------

Требования к опыту практической работы

Особые условия допуска к работе

К работе не допускаются лица, имеющие или имевшие судимость за преступления, состав и виды которых установлены законодательством Российской Федерации1

Другие характеристики

i -


Дополнительные характеристики

Наименование документа

Код

Наименование базовой группы, должности (профессии) или специальности

ОКЗ

2320

Преподаватели в средней школе

2445

Психологи

3310

Преподавательский персонал начального образования

3320

Персонал дошкольного воспитания и обучения

3330

Преподавательский персонал специального обучения

ЕКС1

Педагог-психолог, психолог

ОКПДТР5

25484

Педагог-психолог

ОКСО6

0303

11сихология

050706

11едагогика и психология

050716

Специальная психология

050717

Специальная дошкольная педагогика и психология


6

3.1.1. Трудовая функция

Психолого-педагогическое и методическое

Уровень

Наименование

сопровождение реализации основных и дополнительных образовательных программ

Кол

А/01.7

J

(подуровень)

квалификации

7 ;

Происхождение трудовой функции

Заимствован Оригинал X    о    из

оригинала

Код оригинала

Регистрационный

номер

профессионального

стандарта

Трудовые действия Формирование и реализация планов развивающей работы с обучающимися с учетом их индивидуально-психологических особенностей

Разработка программ развития универсальных учебных действий, программ воспитания и социализации обучающихся, воспитанников, коррекционных программ

Разработка психологических рекомендаций по формированию и реализации индивидуальных учебных планов для творчески одаренных обучающихся и воспитанников

Разработка совместно с педагогом индивидуальных учебных планов обучающихся с учетом их психологических особенностей Разработка и реализация мониторинга личностной и метапредметной составляющей результатов освоения основной общеобразовательной программы, установленной федеральными государственными образовательными стандартами

Оформление и ведение документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)

Необходимые умения Использовать качественные и количественные методы психологического обследования

Обрабатывать и интерпретировать результаты обследований Анализировать возможности и ограничения используемых педагогических технологий, методов и средств обучения с учетом возрастного и психофизического развития обучающихся Разрабатывать психологические рекомендации по проектированию образовательной среды, обеспечивающей преемственность содержания и форм организации образовательного процесса по отношению ко всем уровням реализации основных общеобразовательных программ Проводить мониторинг личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы с использованием современных средств информационно-коммуникационных технологий (ИКТ)

Разрабатывать и реализовывать дополнительные образовательные программы, направленные на развитие психолого-педагогической компетентности педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся Владеть ггриемами преподавания, организации дискуссий, проведения интерактивных форм занятий

Разрабатывать индивидуальные учебные планы, анализировать и выбирать оптимальные педагогические технологии обучения и воспитания обучающихся в соответствии с их возрастными и

7

психофизическими особенностями Необходимые знания Методология психолого-педагогической науки, основы возрастной и педагогической психологии, методы, используемые в педагогике и психологии

Методологические основы организации и проведения мониторинга личностных и метапредметных результатов освоения основной общеобразовательной программы обучающимися на всех уровнях общего образования

Теория и методы организации психологического исследования Методы статистического анализа данных психологического исследования Методы верификации результатов исследования Методы интерпретации и представления результатов исследования Методологические основы проектирования образовательной среды, основы психодидактики

Методы организационно-методического сопровождения основных общеобразовательных программ Профессиональная этика

Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей

Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Другие

характеристики

3.1.2. Трудовая функция

Психологическая экспертиза (оценка)

Уровень

(подуровень)

Наименование

комфортности и безопасности образовательной среды образовательных организаций

Код А/02.7

1______

7

квалификации

Происхождение    Оригинал    у    Заимствовано    из

трудовой функции    оригинала

Код    Регистрационный    номер

оригинала профессионального стандарта

Трудовые    Психологический    мониторинг    и анализ эффективности использования методов

действия    и    средств    образовательной деятельности

Психологическая экспертиза программ развития образовательной организации с целью определения степени безопасности и комфортности образовательной среды

Консультирование педагогов и преподавателей образовательных организаций при выборе образовательных технологий с учетом индивидуально-психологических особенностей и образовательных потребностей обучающихся

Оказание психологической поддержки педагогам и преподавателям в проектной деятельности по совершенствованию образовательного процесса

8

Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)

Необходимые

умения

Владеть приемами работы с педагогами и преподавателями по организации эффективных учебных взаимодействий с обучающимися и обучающихся между собой

Владеть приемами повышения психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), педагогов, преподавателей и администрации образовательной организации

Разрабатывать совместно с педагогами и преподавателями индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося

Участвовать в поиске путей совершенствования образовательного процесса совместно с педагогическим коллективом

Разрабатывать и реализовывать программы психологического сопровождения инновационных процессов в образовательной организации, в том числе программы поддержки объединений обучающихся и ученического самоуправления

Владеть методами психологической оценки параметров образовательной среды, в том числе ее безопасности и комфортности, и образовательных технологий

Необходимые

знания

История и теория проектирования образовательных систем

Теории и методы педагогической психологии, история и теории организации

образовательного процесса.

Методы психолого-педагогической диагностики, используемые в мониторинге оценки качества результатов и содержания образовательного процесса Процедуры и методы интерпретации и представления результатов психолого-педагогического обследования

Психологические методы оценки параметров образовательной среды, в том числе комфортности и психологической безопасности образовательной среды Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей

Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка

Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности

Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования

Другие

характеристики


3.1.3. Трудовая функция

Психологическое консультирование

А/03.7

Уровень

Наименование

субъектов образовательного процесса

Код

(подуровень)

квалификации

7


Происхождение

Оригинал

х

Заимствовано из

трудовой функции

оригинала


Код    Регистрационный    номер

оригинала профессионального стандарта


9

Трудовые

действия

Консультирование обучающихся по проблемам самопознания, профессионального самоопределения, личностным проблемам, вопросам взаимоотношений в коллективе и другим вопросам

Консультирование администрации, педагогов, преподавателей и других работников образовательных организаций по проблемам взаимоотношений в трудовом коллективе и другим профессиональным вопросам Консультирование педагогов и преподавателей по вопросам разработки и реализации индивидуальных программ для построения индивидуального образовательного маршрута с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося

Консультирование родителей (законных представителей) по проблемам взаимоотношений с обучающимися, их развития, профессионального самоопределения и другим вопросам

Необходимые

умения

Консультирование администрации образовательной организации, педагогов, преподавателей, родителей (законных представителей) по психологическим проблемам обучения, воспитания и развития обучающихся Ведение профессиональной документации (планы работы, протоколы, журналы, психологические заключения и отчеты)

Владеть приемами работы с педагогами, преподавателями с целью организации эффективных взаимодействий, обучающихся и их общения в образовательных организациях и в семье

Разрабатывать совместно с педагогами и преподавателями индивидуальный образовательный маршрут с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося

Владеть способами оценки эффективности и совершенствования консультативной деятельности

Проводить индивидуальные и групповые консультации обучающихся по вопросам обучения, развития, проблемам осознанного и ответственного выбора    дальнейшей    профессиональной карьеры. самовоспитания,

Необходимые

знания

взаимоотношений со взрослыми и сверстниками Современные теории и методы консультирования

Приемы    организации    совместной и индивидуальной деятельности

обучающихся в соответствии с возрастными нормами их развития Этические нормы организации и проведения консультативной работы Содержание работы межведомственных организаций (ресурсных центров) для информирования субъектов образовательного процесса о способах получения отраслевой психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи Международные нормы и договоры в области прав ребенка и образования детей

Трудовое законодательство Российской Федерации, законодательство Российской Федерации в сфере образования и прав ребенка Нормативные правовые акты, касающиеся организации и осуществления профессиональной деятельности

Другие

характеристики


Федеральные государственные образовательные стандарты общего образования