Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

17 страниц

117.00 ₽

Купить СТО РЖД 1.02.018-2009 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает технические требования к инженерным средствам охраны (ограждение, защитные конструкции, ворота, калитки, запирающие устройства, дверные и оконные конструкции, противотаранные устройства, дорога охраны, средства локализации взрывных устройств), применяемым для обеспечения безопасности объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства.

Стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами ОАО «РЖД» и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД».

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения и сокращения

4 Технические требования к инженерным средствам охраны объектов

     4.1 Общие требования

     4.2 Требования к ограждению

     4.3 Требования к дверным конструкциям

     4.4 Требования к оконным конструкциям

     4.5 Требования к вентиляционным коробам, люкам и другим технологическим каналам

     4.6 Требования к запирающим устройствам

     4.7 Требования к противотаранным устройствам

     4.8 Требования к воротам и калиткам

     4.9 Требования к дороге охраны

     4.10 Требования к средствам локализации взрывных устройств

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.01.2021

Организации:

РазработанОАО НИИАС
УтвержденОАО РЖД
Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17

/

Российские железные дороги

Стандарт О А О «Р Ж Д»

СТО РЖД 1.02.018-2009

БЕЗОПАСНОСТЬ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Инженерные средства ограждения и охраны объектов

Технические требования

Москва

2009

С ТО РЖД 1.02.018-2009

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС»)

2    ВНЕСЕН Департаментом безопасности ОАО «РЖД»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Распоряжением ОАО «РЖД»

от    №

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ОАО «РЖД», 2009

Воспроизведение и или распространение настоящего стандарта, а также его применение сторонними организациями осуществляется в порядке, установленном ОАО «РЖД»

СТО РЖД 1.02.018-2009

Содержание

1    Область применения.............................................................................................1

2    Нормативные ссылки............................................................................................2

3    Термины, определения и сокращения..................................................................3

4    Технические требования к инженерным средствам охраны объектов...............3

4.1    Общие требования............................................................................................................3

4.2    Требования к ограждению................................................................................................4

4.3    Требования к дверным конструкциям.............................................................................5

4.4    Требования к оконным конструкциям.............................................................................5

4.5    Требования к вентиляционным коробам, люкам и другим технологическим

каналам.............................................................................................................................6

4.6    Требования к запирающим устройствам.........................................................................7

4.7    Требования к протнвотаранным устройствам.................................................................7

4.8    Требования к воротам и калиткам....................................................................................8

4.9    Требования к дороге охраны............................................................................................9

4.10    Требования к средствам локализации взрывных устройств.......................................10

Библиография.........................................................................................................II

III

СТО РЖД 1.02.018-2009

Стандарт ОАО «Российские железные дорог и»

БЕЗОПАСНОСТЬ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Инженерные средства ограждения и охраны объектов Технические требовании

Дата введения

1 Область применения

Настоящий стандарт устанавливает технические требования к инженерным средствам охраны (ограждение, защитные конструкции, ворота, калитки, запирающие устройства, дверные и оконные конструкции, противотаранные устройства, дорога охраны, средства локализации взрывных устройств), применяемым для обеспечения безопасности объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта от актов незаконного вмешательства [1].

Инженерные средства охраны, на которые распространяется действие настоящего стандарта, используются в составе комплексов инженерно-технических средств охраны объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта. Требования к комплексам инженерно-технических средств охраны объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта установлены в иных стандартах и проектной документации, в соответствии с особенностями этих объектов.

Настоящий стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами ОАО «РЖД» и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД».

I

С ТО РЖД 1.02.018-2009

Применение настоящего стандарта сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52551-2006 Системы охраны и безопасности. Термины и определения.

ГОСТ Р 50397-92 Совместимость технических средств электромагнитная. Термины и определения.

ГОСТ Р 50775-95 Системы тревожной сигнализации. Часть 1. Общие требования. Раздел 1. Общие положения.

ГОСТ Р 51558-2008 Средства и системы охранные телевизионные. Классификация. Общие технические требования. Методы испытаний

ГОСТ Р 52435-2005 Технические средства охранной сигнализации. Классификация. Общие технические требования и методы испытаний.

ГОСТ 23611-79 Совместимость радиоэлектронных средств электромагнитная. Термины и определения.

СТО РЖД 1.02.014-2009 Безопасность объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта. Средства защиты объектов от актов незаконного вмешательства. Термины и определения.

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (классификаторов) по соответствующему указателю стандартов (классификаторов), составленному по состоянию на I января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом, следует руководствоваться заменен-

СТО РЖД 1.02.018-2009

ным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение. в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3    Термины, определения и сокращения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52551, ГОСТ Р 50397, ГОСТ 23611 и СТО РЖД 1.02.014.

3.1    В настоящем стандарте применены следующие сокращения:

АН В    -    акт незаконного вмешательства;

ВСЖТ    -    высокоскоростной железнодорожный транспорт;

ИСО    -    инженерные средства охраны;

КПП    -    контрольно-пропускной пункт.

ПТУ    -    противотаранное устройство;

ТС    -    транспортное средство;

ТСО    -    технические средства охраны;

4    Технические требования к инженерным средствам охраны

объектов

4.1    Общие требования

4.1.1    ИСО объектов ВСЖТ предназначены для ограждения периметра, охраняемых зон, оборудования оконных и дверных проемов зданий и сооружений, подъездов к воротам, КПП, вентиляционных коробов, люков, водопропус-ков, воздушных трубопроводов, подземных коллекторов, а также иных мест от несанкционированного проникновения нарушителей.

4.1.2    ИСО объектов ВСЖТ должны обеспечивать:

-    обозначение границ охраняемых зон;

-    затруднение (задержку) проникновения нарушителя в охраняемые зоны;

3

СТО РЖД 1.02.018-2009

-    исключение случайного прохода людей (животных), въезд транспорта в охраняемые зоны;

-    эффективную работу и защиту персонала охраны.

4.1.3 Конструкция ИСО должна позволять при необходимости устанавливать на них средства охранной сигнализации, охранного телевидения и другие средства в соответствии с ГОСТ Р 50775, ГОСТ Р 51558, ГОСТ Р 52435.

4.2 Требования к ограждению

4.2.1    Ограждения объектов ВСЖТ подразделяют на основное и дополнительное.

4.2.2    Основное ограждение следует выполнять в виде прямолинейных участков с минимальным количеством изгибов и поворотов, ограничивающих наблюдение и затрудняющих применение ТСО, а также с минимально возможным количеством пересечений с технологическими и прочими коммуникациями.

4.2.3    Основное ограждение объекта ВСЖТ должно иметь достаточную высоту' для затруднения его преодоления.

Высоту и тип основного ограждения выбирают с учётом риска совершения АНВ.

4.2.4    Основное ограждение не должно иметь:

-    примыкающих пристроек, кроме зданий, являющихся составной частью периметра;

-    узлов и конструкций, облегчающих, его преодоление;

-    повреждений;

-    незапираемых ворот, дверей и калиток.

4.2.5    Дополнительное ограждение, при необходимости, следует устанавливать для усиления основного ограждения в соответствии с [2) (подраздел 5.1). Верхнее дополнительное ограждение устанавливают на основное ог-

4

СТО РЖД 1.02.018-2009

раждение, если высота последнего не менее 2,5 м. Нижнее дополнительное ограждение для защиты от подкопа следует устанавливать под основным ограждением с заглублением в грунт не менее 50 см.

4.3 Требования к дверным конструкциям

4.3.1    Дверные конструкции должны иметь защиту от несанкционированных разрушающих воздействий. Степень устойчивости дверных конструкций от разрушающих воздействий должна соответствовать требованиям ГОСТ Р 51072 и руководящему документу [2] (раздел 5).

4.3.2    Входные двери охраняемых зданий и помещений должны соответствовать требованиям ГОСТ 24698, ГОСТ 14642, иметь толщину не менее 40 мм, а также иметь не менее двух врезных не самозащелкивающихся замков, запираемых снаружи.

4.3.3    Двери охраняемых зданий и помещений, выходящие во двор, в подвалы и на чердаки, а также входные двери помещений хранения материальных ценностей должны быть цельнометаллическими.

4.3.4    Обрамление дверных проемов (дверных коробок) следует оформлять из стального профиля.

4.3.5    Для исключения возможности демонтажа элементов запирающих устройств посторонними лицами в узлах крепления запирающих устройств следует использовать крепежные элементы, требующие применения специального инструмента при проведении демонтажных работ.

4.4 Требования коконным конструкциям

4.4.1    Оконные конструкции во всех помещениях охраняемого объекта ВСЖТ должны быть остеклены и иметь запирающие устройства.

4.4.2    Оконные проемы первого этажа объекта ВСЖТ, требующие повышенных мер защиты, в обязательном порядке оборудуются защитными конст-

5

рукциями или защитным остеклением.

4.4.3    Металлические решетки, которыми оборудуют оконные конструкции, устанавливают с внутренней стороны помещения или между рамами. Допускается установка решеток с наружной стороны здания при их обязательной блокировке извещателями охранными.

4.4.4    Для оконных проемов оборудованных решетками, необходимо предусмотреть, чтобы часть решеток открывались для обеспечения эвакуации людей из помещения в чрезвычайных ситуациях. Количество открывающихся решеток должно определяться числом эвакуируемых людей. Открывающиеся решетки должны запираться с внутренней стороны помещения на замок или на запирающее устройство.

4.5 Требования к вентиляционным коробам, люкам и другим технологическим каналам

4.5.1    Вентиляционные короба, люки и другие технологические каналы и отверстия, диаметром более 500 мм, имеющие выходы на крышу или во вне охраняемой зоны должны быть оборудованы металлическими решетками, препятствующими несанкционированному проникновению.

4.5.2    Дверь и коробка чердачного люка по конструкции и прочности должны быть аналогичны входным наружным дверям и закрыты изнутри с помощью запирающих устройств.

4.5.3    Водопропуски сточных или проточных вод, подземные коллекторы (кабельные, канализационные) при диаметре 500 мм. и более, выходящие с территории объекта ВСЖТ, должны быть оборудованы металлическими решетками, препятствующими несанкционированному проникновению.

4.5.4    Воздушные и другие трубопроводы, пересекающие ограждения периметра объекта ВСЖТ, должны быть оборудованы дополнительным ограждением.

6