Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

19 страниц

127.00 ₽

Купить СТО РЖД 1.02.023-2009 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Устанавливает требования к инженерно-техническим средствам охраны, применяемым для обеспечения безопасности высокоскоростного подвижного состава от актов незаконного вмешательства.

Стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами ОАО «РЖД» и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД».

 Скачать PDF

Оглавление

1 Область применения

2 Нормативные ссылки

3 Термины, определения и сокращения

4 Общие положения

5 Состав инженерно-технических средств охраны

6 Требования к средствам контроля и управления доступом

7 Требования к системе охранного телевидения

     7.1 Требования к внешней системе охранного телевидения

     7.2 Требования к внутренней системе охранного телевидения

     7.3 Общие требования к системам охранного телевидения

8 Требования к системе связи

9 Требования к средствам оповещения

Библиография

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.01.2021

Организации:

РазработанОАО НИИАС
УтвержденОАО РЖД
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19

/

Российские железные дороги

Стандарт О А О «Р Ж Д»

СТО РЖД

1.02.023-

2009

БЕЗОПАСНОСТЬ ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Требования по обеспечению безопасности подвижного состава

Москва

2009

Предисловие

1    РАЗРАБОТАН открытым акционерным обществом «Научно-исследовательский и проектно-конструкторский институт информатизации, автоматизации и связи на железнодорожном транспорте» (ОАО «НИИАС»)

2    ВНЕСЕН Департаментом безопасности ОАО «РЖД»

3    УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Распоряжением ОАО «РЖД»

от    №

4    ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

© ОАО «РЖД», 2009

Воспроизведение и или распространение настоящего стандарта, а также его применение сторонними организациями осуществляется в порядке, уста-новленно.м ОАО «РЖД»

СТО РЖД 1.02.023-2009

Содержание

1    Область применения.............................................................................................1

2    Нормативные ссылки............................................................................................1

3    Термины, определения и сокращения..................................................................2

4    Общие положения.................................................................................................2

5    Состав инженерно-технических средств охраны................................................4

6    Требования к средствам контроля и управления доступом................................5

7    Требования к системе охранного телевидения....................................................6

7.1    Требования к внешней системе охранного телевидения................................................7

7.2    Требования к внутренней системе охранного телевидения............................................8

7.3 Общие требования к системам охранного телевидения................................................Ю

8    Требования к системе связи................................................................................11

9    Требования к средствам оповещения.................................................................11

Библиография.........................................................................................................12

III

Стандарт ОАО «Р о с с и й с к и с железные дорог и»

БЕЗОПАСНОСТЬ ВЫСОКОСКОРОСТН01 О ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

Требования но обеспечении) безопасности поднижи ого состава

Дата введения

1    Область применении

Настоящий стандарт устанавливает требования к инженерно-техническим средствам охраны, применяемым для обеспечения безопасности высокоскоростного подвижного состава от актов незаконного вмешательства [ 1 ].

Настоящий стандарт предназначен для применения подразделениями аппарата управления ОАО «РЖД», филиалами ОАО «РЖД» и иными структурными подразделениями ОАО «РЖД».

Применение настоящего стандарта сторонними организациями оговаривается в договорах (соглашениях) с ОАО «РЖД».

2    Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ Р 52551-2006 Системы охраны и безопасности. Термины и определения.

СТО РЖД 1.02.014-2009 Безопасность объектов высокоскоростного железнодорожного транспорта. Средства защиты объектов от актов незаконного вмешательства. Термины и определения.

1

СТО РЖД 1.02.017-2009 Безопасность высокоскоростного железнодорожного транспорта. Технические средства ограждения и охраны объектов. Технические требования.

Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов (классификаторов) по соответствующему указателю стандартов (классификаторов), составленному по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом, следует руководствоваться замененным (измененным) стандартом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3.1    В СТО РЖД

3.2    В АНВ ВПС ИТСО КУД

тк

тсо

сот

3 Термины, определения и сокращении

настоящем стандарте применены термины по ГОСТ Р 52551 и 1.02.014.

настоящем документе применены следующие сокращения: акт незаконного вмешательства; высокоскоростной подвижной состав; инженерно-технические средства охраны; контроль и управление доступом; телевизионная камера; технические средства охраны; система охранного телевидения.

4 Общие положения

4.1 Система обеспечения безопасности ВПС представляет собой совокупность организационных мер и комплекса ИТСО, направленных на защиту' ВПС

СТО РЖД 1.02.023-2009

от АНВ.

4.2    Комплекс ИТСО ВПС должен обеспечивать:

-    дистанционное наблюдение зон охранного видеонаблюдения;

-    обнаружение нарушителя, пытающегося незаконно проникнуть в ВПС;

-    задержку' проникновения нарушителя на время, достаточное для фиксации факта проникновения;

-    формирование и передачу тревожных сообщений;

-    централизованную диагностику работоспособности изделий ТСО;

-    устойчивость к несанкционированным воздействиям в соответствии с СТО РЖД 1.02.017 (раздел 15).

4.3    В целях выявления всех возможных вариантов действий нарушителя, определение категорий воздействий на ВПС, следует рассматривать следующие

модели нарушителя, представленные в таблице 1 и таблице 2: Таблица 1 - Модель криминального нарушителя

Тип нарушителя

Внешний

Характер ожидаемой угрозы

1)    Повреждение или вывод из строя ИТСО и другого оборудования;

2)    Хищение,

3)    Хулиганские и другие противоправные действия.

Количественные

характеристики

Группа лиц до пяти человек

Степень осведомленности

Общее представление об объекте, место расположения объекта, жизненно важных центров.

Техническая

оснащенность

1)    Подручные средства,

2)    Ручной инструмент: отвертка, автономная дрель, лом, кувалда. стеклорез и т п

Способ проникновения в поезд

Вскрытие внешних дверей, окон.

Способ передвижения

Пеший (группировка «в рост», «согнувшись»).

Тактика проникновения

Скрытая (обманная).

3

Табл и ца 2 - Модель нарушителя - террориста

Тип нарушителя

Внешний

Характер ожидаемой угрозы

1)    Обстрел ВПС из ручного огнестрельного оружия;

2)    Переброс на территорию, прилегающую к пути, на котором находится ВПС ручной гранаты;

3)    Проникновение на территорию, прилегающую к пути, на котором находится ВПС скрытным путем. Сокрытие взрывного устройства в подвагонном пространстве;

4)    Прониковение на территорию, прилегающую к пути, на котором находится ВГ1С с целью вывода из строя (разрушения) оборудования ВПС при помощи взрывчатых веществ сокрытых в подвагонном пространстве

5)    Проникновение в ВПС с целью вывода из строя (разрушения) оборудования ВГ1С при помощи взрывчатых веществ

Количественные характеристики

Группа лиц до пяти человек

Степень осведомленности

Знание места расположения ВПС, жизненно важных центров, устройств внешних дверей и технологических ящиков подвагонного пространства

Техническая оснащенность

1)    Заранее подготовленный инструмент; отмычки, бокорезы, лом, кувалда, болторез и т. п.;

2)    Транспортные средства: легковая машина, микроавтобус, грузовик грузоподъемностью до 5 т.

Вооружение

1)    Ружье охотничье гладкоствольное, карабин, пистолет, автомат;

2)    Тротиловая шашка;

3)    Ручная граната;

4)    Горючие жидкости или зажигательные смеси.

Способ передвижения

Пеший, на автотранспорте

Тактика проникновения

1)    Скрытная (обманная).

2)    Силовая

5 Состав инженерно-технических средств охраны

Комплекс ИТСО ВПС должен включать:

-    средства КУД;

-    СОТ;

систему связи и оповещения.

СТО РЖД 1.02.023-2009

6 Требования к средствам контроля и управления доступом

6.1    Средства КУД должны обеспечивать санкционированный доступ сотрудников поездных бригад и предотвращать несанкционированный доступ внутрь ВПС.

6.2    Средства КУД должны включать:

-    электромеханические замковые устройства внешних дверей, предназначенные для блокировки внешних дверей в закрытом состоянии;

-    механические замковые устройства, предназначенные для снятия блокировки внешних дверей в нештатных ситуациях (неисправность устройств управления дверьми, отсутствие напряжения питания и т.д.) и посадки персонала поездной бригады в ВПС;

-    механические замковые устройства крышек контейнеров в подвагонном пространстве.

Для отпирания/запирания механических замковых устройств должны быть предусмотрены специальные ключи.

6.3    Требования к электромеханическому замковому устройству:

-    количество циклов срабатывания в течение установленного срока службы: не менее 200 000;

-    при неисправности устройства управления или отсутствии напряжения питания не должно переходить самопроизвольно в состояние «открыто»;

-    конструкция должна сохранять работоспособность при воздействии на них механических нагрузок и климатических факторов, возникающих по условиям их эксплуатации;

-    в состоянии «открыто» должно формировать тревожный сигнал.

Виды и нормы воздействий механических нагрузок и климатических факторов на электромеханическое замковое устройство устанавливают в соответствии с СТО РЖД 1.02.017 (раздел 16).

6.4    Устройство управления внешними дверьми вагона должно обеспечи-

5

СТО РЖД 1.02.023-2009

вать:

-    дистанционное закрытие/открытис дверей по команде персонала поездной бригады;

-    блокировку/разблокировку всех внешних дверей одной или обеих сторон ВПС по команде машиниста;

-    блокировку дверей в закрытом состоянии автоматически при движении ВПС со скоростью более 10 км/ч.;

-    возможность аварийной разблокировки дверей изнутри вагона на скоростях не более 5 км/час;

-    выдачу тревожного сообщения на пульт машиниста в случае несанкционированного вскрытия и аварийной разблокировки дверей, с указанием дополнительной информации о номере вагона в составе ВПС;

-    подачу предупредительного звукового сигнала при дистанционном закрытии дверей;

-    защиту от зажимания пассажиров и багажа при закрытии.

Аварийное открытие дверей должно быть обеспечено вне зависимости от

состояния устройства управления дверьми и сигналов системы управления ВПС.

Двери, запертые с помощью ключа на механический замок, не должны разблокироваться дистанционно.

6.5 Все крышки контейнеров в подвагонном пространстве должны быть оснащены:

-    механическими замковыми устройствами для предотвращения несанкционированного доступа;

-    извещателями охранными, срабатывающими на вскрытие.

7 Требования к системе охранною телевидения

В ВПС следует предусматривать СОТ двух видов:

6