Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1
 

71 страница

Купить НД 2-020101-087 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования документа распространяются на судовые механические установки, оборудование машинных помещений, валопроводы, движители, системы мониторинга технического состояния механизмов механической установки, запасные части и средства активного управления судами

 Скачать PDF

Дополнения:

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Объем освидетельствований

2 Общие требования

     2.1 Мощность главных механизмов

     2.2 Число главных котлов

     2.3 Условия окружающей среды

     2.4 Материалы и сварка

     2.5 Контрольно-измерительные приборы.

     2.6 Применение показателей надежности механических установок

3 Устройства и посты управления. Средства связи

     3.1 Устройства управления

     3.2 Посты управления

     3.3 Средства связи

4 Машинные помещения, расположение механизмов и оборудования

     4.1 Общие положения

     4.2 Расположение механизмов и оборудования

     4.3 Расположение топливных цистерн

     4.4 Установка механизмов и оборудования

     4.5 Выходные пути из машинных помещений

     4.6 Изоляция нагревающихся поверхностей

5 Валопроводы

     5.1 Общие положения

     5.2 Конструкция и размеры валов

     5.3 Соединение валов

     5.4 Бесшпоночные соединения гребного винта и муфт валопровода

     5.5 Расположение опор валопровода

     5.6 Подшипники валов

     5.7 Дейдвудные уплотнения

     5.8 Тормозные устройства

     5.9 Гидравлические испытания

6 Движители

     6.1 Общие положения

     6.2 Толщина лопасти

     6.3 Ступица и детали крепления лопасти

     6.4 Балансировка винтов

     6.5 Винты регулируемого шага

     6.6 Гидравлические испытания

7 Средства активного управления судами

     7.1 Общие положения

     7.2 Требования к конструкции

     7.3 Средства аварийно-предупредительной сигнализации

     7.4 Гидравлические испытания

8 Крутильные колебания

     8.1 Общие положения

     8.2 Допускаемые напряжения для коленчатых валов

     8.3 Допускаемые напряжения для промежуточных, упорных, гребных валов и валов генераторов

     8.4 Допускаемый момент в редукторе

     8.5 Допускаемые момент и температура упругих муфт

     8.6 Прочие элементы установки

     8.7 Измерения крутильных колебаний

     8.8 Запретные зоны частот вращения

9 Вибрация механизмов и оборудования. Технические нормы

     9.1 Общие положения

     9.2 Нормируемые параметры вибрации

     9.3 Нормы вибрации двигателей внутреннего сгорания

     9.4 Нормы вибрации главных паровых турбозубчатых агрегатов и упорных подшипников

     9.5 Нормы вибрации роторных вспомогательных механизмов

     9.6 Нормы вибрации поршневых воздушных компрессоров

     9.7 Нормы вибрации котлов и теплообменных аппаратов

     9.8 Нормы вибрации газотурбозубчатых агрегатов

     9.9 Нормы вибрации винторулевых колонок с механическим приводом

10 Запасные части

     10.1 Общие положения

     10.2 Нормы запасных частей

11 Системы мониторинга технического состояния механизмов

     11.1 Общие положения

     11.2 Объекты и параметры контроля

     11.3 Общие требования к системам мониторинга технического состояния

     11.4 Техническая документация

     11.5 Требования к контролю показателей рабочих масел

     11.6 Требования к контролю параметров рабочего процесса дизеля

     11.7 Требования к контролю параметров износа цилиндро-поршневой группы дизеля

     11.8 Требования к контролю параметров вибрации

     11.9 Требования к контролю ударных импульсов

     11.10 Требования к анализу тенденции изменения диагностических параметров и прогнозу технического состояния

12 Качественный анализ отказов пропульсивной установки и рулевого устройства на пассажирских судах

     12.1 Область распространения

     12.2 Системы, подлежащие анализу

     12.3 Критерии отказов

     12.4 Проверка решений

 
Дата введения01.01.2016
Добавлен в базу12.02.2016
Завершение срока действия01.01.2017
Актуализация01.01.2019
Дополняет:НД 2-020101-087

Этот документ находится в:

Организации:

30.09.2015УтвержденРоссийский морской регистр судоходства
ИзданРоссийский морской регистр судоходства2016 г.
РазработанРоссийский морской регистр судоходства
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 30.09.15

ПРАВИЛА

КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ

Часть VII

МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

НД №2-020101-087

Санкт-Петербург

2016

Правила классификации и постройки морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу I января 2016 года.

Настоящее девятнадцатое издание Правил составлено на основе восемнадцатого издания 2015 г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Правила состоят из следующих частей: часть I «Классификация»; часть II «Корпус»;

часть III «Устройства, оборудование и снабжение»;

часть IV «Остойчивость»;

часть V «Деление на отсеки»;

часть VI «Противопожарная защита»;

часть VII «Механические установки»;

часть VIII «Системы и трубопроводы»;

часть IX «Механизмы»;

часть X «Котлы, теплообменные аппараты и сосуды под давлением»;

часть XI «Электрическое оборудование»;

часть XII «Холодильные установки»;

часть ХП! «Материалы»;

часть XIV «Сварка»;

часть XV «Автоматизация»;

часть XVI «Конструкция и прочность корпусов судов и шлюпок из стеклопластика»; часть XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна»;

часть XVIII «Общие правила по конструкции и прочности навалочных и нефтеналивных судов» (Part XVIII "Common Structural Rules for Bulk Carriers and Oil Tankers"). Текст части XVIII соответствует одноименным Общим правилам МАКО.

Части I - XVII издаются в электронном виде и твердой копии на русском и английском языках. В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

ISBN 978-5-89331-304-8

Часть XVIII издастся только на антлийском языке в электронном виде.

© Российский морской регистр судоходства, 2016

Настоящее девятнадцатое издание Правил, по сравнению с предыдущий изданием (2015 г.) содержит следующие изменения и дополнения.

По всему тексту Правил термин «катсгория(и) ледовых усилений» заменен термином «лсдовмй(с) класс(ы)», термин «суда ледового плавания» заменен термином «суда ледовых классов».

ПРАВИЛА КЛАССИФИКАЦИИ И ПОСТРОЙКИ МОРСКИХ СУДОВ ЧАСТЬ VII. МЕХАНИЧЕСКИ»: УСТАНОВКИ

1.    Глава 1.1: пункт 1.1.1 дополнен требованием к механическим установкам судов балтийских ледовых классов.

2.    Глава 2.1: уточнены требования к мощности на гребных валах ледоколов и судов ледового плавания со таен о их ледовым классам в соответствии с 2.2.3 части I «Классификация».

3.    Глава 3.2: пункт 3.2.1.12 дополнен ссылкой на пункт 3.7.3.6 части V «Навшационное оборудование» Правил по оборудованию морских судов в отношении расположения репитеров скорости.

4.    Глава 4.5: в пунктах 4.5.5, 4.5.8, 4.5.9, 4.5.10, 4.5.12 и 4.5.13 уточнены требования к выходам из помещений рулевого привода в соответствии с Правилом II-2/13.4.1 и II-2/13.4.2 Конвенции СОЛ АС с учетом унифицированной интерпретации МАКО SС 269 (Dec 2014) и резолюции ИМО MSC.365(93).

5.    Глава 5.2: в пункте 5.2.8 уточнены требования к конструкции валов судового валопровода в соответствии с унифицированным требованием МАКО М68 (Rcv.l Aug 2014).

6.    Внесены изменения редакционного характера.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ VII. МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

1

Общие положения............

. 7

8.2

Допускаемые напряжения для коленчатых

1.1

Область распространения........

. 7

валов ...................

35

1.2

Определения и пояснения........

. 7

8.3

Допускаемые напряжения для

1.3

Объем освидетельствований.......

. 9

промежуточных, упорных, гребных

2

Общие требования...........

. II

валов и валов генераторов.........

36

2.1

Мощность главных механизмов.....

. II

8.4

Допускаемый момент в редукторе.....

37

2.2

Число главных котлов..........

13

8.5

Допускаемые момент и температура

2.3

Условия окружающей среды.......

13

упругих муфт...............

37

2.4

Материалы и сварка...........

14

8.6

Прочие зле менты установки........

37

2.5

Контрольно-измерительные приборы. . .

14

8.7

Измерения крутильных колебаний.....

37

2.6

Применение показателей надежности

8.8

Запретные зоны частот вращения.....

37

механических установок.........

14

9

Вибрация механизмов и оборудования.

3

Устройства н посты управления.

Технические нормы...........

39

Средства связи.............

15

9.1

Общие положения.............

39

3.1

Устройства управления..........

15

9.2

Нормируемые параметры вибрации ....

39

3.2

Посты управления............

15

9.3

Нормы вибрации двигателей внутреннего

3.3

Средства связи..............

17

сгорания..................

40

4

Машинные помещения, расположение

9.4

Нормы вибрации главных паровых турбозуб-

механизмов и оборудования......

18

чатых агрегатов и упорных подшипников .

42

4.1

Общие положения............

18

9.5

Нормы вибрации роторных

4.2

Расположение механизмов и оборудования .

18

вспомогательных механизмов.......

42

4.3

Расположение топливных цистерн ....

19

9.6

Нормы вибрации поршневых воздушных

4.4

Установка механизмов и оборудования . .

19

компрессоров...............

49

4.5

Выходные пути из машинных помещений .

20

9.7

Нормы вибрации котлов и теплообменных

4.6

Изоляция нагревающихся поверхностей .

22

аппаратов.................

49

5

Валопроводы..............

23

9.8

Нормы вибрации газотурбозубчатых

5.1

Общие положения............

23

агрегатов .................

50

5.2

Конструкция и размеры валов......

23

9.9

Нормы вибрации винторулевых колонок

5.3

Соединение валов............

25

с механическим приводом .........

52

5.4

Бссшпоночкые соединения гребного

10

Запасные части..............

53

винта и муфт валопровода........

25

10.1

Общие положения.............

53

5.5

Расположение опор валопровода.....

27

10.2 Нормы запасных частей..........

53

5.6

Подшипники валов............

28

11

Системы мониторинга технического

5.7

Дейдвудные уплотнения .........

28

состояния механизмов ..........

58

5.8

Тормозные устройства..........

28

11.1

Общие положения.............

58

5.9

Гидравлические испытания........

28

11.2

Объекты и параметры контроля......

58

6

Движители...............

29

11.3 Общие требования к системам мониторинга

6.1

Общие положения............

29

технического состояния..........

58

6.2

Толщина лопасти.............

29

11.4

Техническая документация........

59

6.3

Ступица и детали крепления лопасти . .

30

11.5 Требования к контролю показателей

6.4

Балансировка винтов...........

31

рабочих масел...............

59

6.5

Винты регулируемого шага........

31

11.6 Требования к контролю параметров

6.6

Гидравлические испытания........

31

рабочего процесса дизеля.........

60

7

Средства активного управления судами .

32

11.7 Требования к контролю параметров

7.1

Общие положения............

32

износа цилиндро-поршневой группы

7.2

Требования к конструкции........

32

дизеля...................

60

7.3

Средства аварийно-предупредительной

11.8 Требования к контролю параметров

сигнализации...............

34

вибрации .................

60

7.4

Гидравлические испытания........

34

11.9 Требования к контролю ударных

8

Крутильные колебания.........

35

импульсов.................

61

8.1

Общие положения............

35

5

Содержание

12.1

12.2 62    12.3

12.4

63

63

63

64

11.10 Требования к анализу тенденции

изменения диа1'носгинеских параметров и прогнозу технического состояния . . .

12 Качественный анализ отказов пропуль-сивной установки и рулевого устройства на пассажирских судах.........

Область распространения . . . Системы, подлежащие анализу

Критерии отказов.......

Проверка решений.......


ЧАСТЬ VII. МЕХАНИЧЕСКИЕ УСТАНОВКИ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 окллсть РЛСПРОСТРЛНКНИЯ

1.1.1    Требования настоящей части Правил распространяются на судовые механические установки, оборудование машинных помещений, валопроводы, движители, системы мониторинга технического состояния механизмов механической установки, запасные части и средства активного управления судами (см. 7.1.1).

Механические установки и оборудование машинных помещений судов валовой вмсстмоаыо менее 500, если нс указано иное, а также стоечных судов должны отвечать требованиям разд. I — 4 и 9 настоящей части, а также требованиям част IX «Механизмы» в той мере, насколько они применимы и достаточны.

Требования к механическим установкам судов полярных классов (см. 2.2.3.1 части 1 «Классификация») содержатся в раэд. 1 части XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна».

Требования к механическим установкам судов балтийских ледовых классов (см. 2.2.3.1 част I «Классификация») содержатся в разд. 10 част XVII «Дополнительные знаки символа класса и словесные характеристики, определяющие конструктивные или эксплуатационные особенности судна».

1.1.2    Требования настоящей части Правил составлены, исходя из условия, что температура вспышки топлива (см. 1.2 части VI «Противопожарная зашита»), используемого на судах неограниченного района плавания, для двигателей и котлов нс ниже 60 °С, а для аварийных дизель-генераторов — нс ниже 43 °С.

Па судах, эксплуатация которых будет осуществляться в о(раничсннмх районах с такими климатическими условиями, что температура в помещениях, гас хранится и используется топливо, будет не менее чем на 10 °С ниже температуры вспышки топлива, может применяться топливо с температурой вспышки не ниже 43 °С. При этом должны быть выполнены мероприятия, обеспечивающие контроль и поддержание этого температурного режима в указанных помещениях.

Использование топлива с температурой вспышки ниже 43 °С может быть допущено только для трудовых судов при условии специального рассмотрения механической установки Регистром.

При этом топливо не должно храниться в машинных помещениях.

На нефтеналивных судах в качестве топлива для котлов может применяться сырая нефть и остатки нефтяного труза. Условия их применения изложены в 13.11 част VIII «Системы и трубопроводы».

На газовозах для работы ГТД и двухтопливных ДВС допускается применение перевозимого природного таза (метана) в качестве топлива. Условия применения газового топлива изложены в 13.12 част VIII «Системы и трубопроводы», а также в 8.10 и разд 9 част IX «Механизмы».

1.2 ОПККДКЛКНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил, приведены в част I «Классификация».

В настоящей част Правил приняты следующие определения, которые также действительны для частей VIII «Системы и трубопроводы» и IX «Механизмы».

Вспомогательное средство активного управления судном — движитсльно-рулевос устройство, обеспечивающее движение судна и его управляемость на малых ходах или управляемость судном без хода при наличии основных средств движения и управления судном и используемое либо совместно с последними, либо при неработающих основных средствах движения и управления.

Вспомогательные механизмы — механизмы, обеспечивающие работу главных мссанквюв, снабжение судка электроэнергией и другими вилами энергии, а также функционирование систем и устройств, подлежащих освидетельствованию Раистром.

К вспомогательным механизмам ответственного назначения относятся:

генераторный агрегат, служащий основным источником электроэнергии; источник снабжения паром; конденсатный насос и устройства, служащие для поддержания вакуума в конденсаторах;

устройства механической подачи воздуха к котлам; воздушный компрессор с воздушным баллоном, предназначенные для пуска или управления,

а также механизмы, обеспечивающие работу или функционирование:

систем питательной воды котлов; топливных систем котлов или двигателей; устройств подачи воды под давлением; гидравлических, пневматических или электрических систем управления главными механизмами, включая гребные винты регулируемого шага.

Выход — отверстие в переборке или палубе, снабженное закрытием и предназначенное для прохода людей.


Правила классификации и постройки морских судов

Выходной путь — путь, ведущий от самого нижнего уровня настила машинного помещения к выходу из этого помещения.

Главное средство активного управления судном —движитсльно-рулсвос устройство в составе пропульсивной установки.

Главные механизмы — механизмы в составе пропульсивной установки.

Диагностирование технического состояния — процесс определения причин отклонения диагностических параметров при проведении мониторинга технического состояния н/или установления неисправностей, как правило, безразборными методами, с целью осуществления технического обслуживания и ремонта по фактическому состоянию.

Дистанционное управление — дистанционное изменение частоты вращения, направления вращения, а также дистанционный пуск и остановка механизмов.

Машинное отделение — машинное помещение, в котором находятся главные механизмы, а на судах с гребными злсктричсскими установками — главные генераторы.

Машинные помещения — все машинные помещения категории Л и вое другие помещения, содержащие паяные механизмы, валоироводы, котлы, установки жидкого топлива, паровые машины, двигатели внутреннего сгорания, злекгротенерагоры и другие основные электрические механизмы, станции приема топлива, установки вентиляции и кондиционирования воздуха, холодильные установки, рулевые машины, оборудование успокоителей качки и другие подобные помещения, а также шахты этих помещений.

Машинные помещения категории А — помещения и ведущие в них шахты, в которых расположены:

двигатели внутреннего сгорания, используемые как главные механизмы; или

двигатели внутреннего сгорания, используемые для других целей, если их суммарная мощность составляет не менее 375 кВт; или

котлы, работающие на жидком топливе или установки жидкого топлива.

Местный пост управления — пост, оборудованный органами управления, контрольно-измерительными приборами и, если необходимо, средствами связи, предназначенными для управления, расположенный вблизи механизма или непосредственно на нем.

Напряжения от крутильных колебаний — напряжения от переменного момента, наложенного на средний момент.

Нерабочее состояние судна (равно, как и обесточивание) — состояние, при котором главные механизмы и котлы, а также обслуживающие их вспомогательные механизмы и

оборудование не работают из-за отсутствия энергии. Кроме этого, отсутствует энергия для ввода в действие главных механизмов. Одновременно предполагается, что имеются исправные основной источник электроэнергии и другие вспомо|-атсльныс механизмы ответственного назначения.

Оборудование — различного рода фильтры, теплообменные аппараты, цистерны и другие устройства, служащие для обеспечения нормальной работы механической установки.

Общий пост управления — пост, предназначенный для одновременного управления двумя или несколькими главными механизмами, оборудованный контрольно-измерительными приборами, приборами аварийно-предупредительной сигнализации и средствами связи.

Пост управления грузовыми операциями (ПУГО) — помещение или его часть, в котором расположены средства управления, контроля и сигнализации, связанные с выполнением грузовых операций, а на наливных судах, кроме того. — средства контроля и сигнализации параметров груза, балласта, атмосферы грузовых и балластных танков и грузовых насосных отделений, а также сброса нсфтссодержащих и промывочных вод.

Прогнозирование технического состояния — процесс определения изменения технического состояния объекта контроля на предстоящий период времени, основанный на тенденции изменения значений диагностических параметров в предшествующий период.

Пропульсивная установка —комплекс механизмов и устройств, предназначенный для выработки, преобразования и передачи энергии, обеспечивающей движение судна на всех спсцифи-кационных режимах хода, и состоящий из движителей, валопройодов, главных судовых передач и главных двигателей, в том числе гребных элскгродви тяг ел ей.

Расчетная мощность — максимальная, нс ограниченная по времени мощность, принимаемая в расчетах, регламентируемых Правилами, и указываемая в документах, выдаваемых Регистром.

Расчетная частота вращения — частота вращения, соответствующая расчетной мощности.

Система мониторинга технического состояния — совокупность средств контроля и исполнителей, взаимодействующих с объектом контроля по требованиям, установленным соответствующей документацией. Система мониторинга технического состояния обеспечивает определение вида технического состояния объекта и систематическое наблюдение (слежение) за его изменением на основе измерения значений контролируемых (диагностических) параметров и сравнения этих значений с установленными нормами.


9

Часть VII. Механические установки

Средства активного управлення судами (САУС) — специальные движительно-рулсвыс устройства и их любое сочетание либо между собой, либо с главными движителями, способные создавать упор или тягу, направленные как под фиксированным углом к диаметральной плоскости судна, так и под изменяющимся углом, либо на всех ходовых режимах (главные САУС), либо на части режимов, включая малые хода, а также при отсутствии хода (вспомогательные САУС) (см. также 1.2.8 части III «Устройства, оборудование и снабжение»).

Установки жидкого топлива —любое оборудование, используемое для подготовки и подачи жидкого топлива (подогретого или нсподо-гретого) в котел, гонерагор инертного газа или двигатель (включая газовые турбины) и включающее топливные насосы, сепараторы, фильтры и подогреватели с давлением более 0,18 МПа.

Топливопсрскачиваюшис насосы нс являются установками жидкого топлива.

Центральный пост управления (ЦПУ) — помещение, в котором расположены органы дистанционного управления главными и вспомогательными механизмами, ВРШ, главными и вспомогательными САУС, контрольно-измерительные приборы, приборы аварийно-предупредительной ситализации и средства связи.

Тенденция изменения диагностического параметра (тренд параметра) — закономерность изменения диагностического параметра во времени, представленная в |рафичесжой или иной форме (предыстория изменения параметра).

13 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

1.3.1    Общие положения, относящиеся к порядку классификации и освидетельствованиям при постройке и эксплуатации, изложены в Общих положениях о классификационной н иной деятельности и в части I «Классификация».

1.3.2    Освидетельствованию Регистром, включая техническую документацию в соответствии с 3.2.8 части I «Классификация», подлежат следующие детали и изделия:

.1 валопроводы в сборе, включая гребные валы с облицовками и гидроизоляцией, подшипники опорные, упорные и дейднудные в сборе, муфты соединительные, уплотнения дейдвудных устройств;

.2 движители, в том числе крыльчатые и водометные, винторулсяыс колонки, подруливающие устройства и движитсльные комплексы активных рулей, механизмы изменения шага ВРШ, буксы масловвода и системы управления движителями;

J детали, указанные в табл. 1.3.23, а также соответствующие запасные части, приведенные в 10.2.

1.3.3 Освидетельствованию Регистром подлежит монтаж механического оборудования машинных

Таблица 13.23 Детали, подлежащие мд,пору

п/п

Наименование

Материалы

Пая чялк

XIII

«Мят

ряпы.

1

Валопроволы

1.1

Ваты промежуточные.

Сталь кованая

3.7

упорные, гребные

1.2

Облицовки гребных

Сплав медный

4.1

валов

Сталь корротиоино-

По атак

стойкая

ото «о с

ftnepa*

1.3

Полумуфты соедини-

Сталь кованая

3.7

тельные

Сталь литая

3.8

1.4

Боты сосдинитсаныс

Стать кованая

3.7

15

Трубы дсйдвудиыс

Сталь катаная

3.2

Сталь литая

3.8

Сталь кованая

3.7

Чугун

3.9

16

Втулки подшипников

Сталь литая

3.8

дейдяудные и

Сплав медный

4.2

кронштейнов

Сталь кованая

3.7

Чугун

3.9, 3.10

1.7

Набор и заливка дейд-

Материалы немстал-

lb со»

вудкых подшипников

ли веские

счаосс с

Сплавы металлические

Втизры

1.8

Корпуса упорных

Сталь катаная

3.2

подшипников

Стать литая

3.8

Чугун

3.9

2

Дпижмтели

2.1

Винты цельнолитые

Сталь литая

3.12

Сплав медный

4.2

2.2

Винты сборные

2.2.1

Лопасти

Сталь литая

3.12

Сплав медный

4.2

2 2 2

Ступицы

Сталь литая

3.12

Сплав медный

4.2

2.23

Боты (ияасткм) креп-

Сплав медный

4.1

ленив лопастей, обтека-

Стать кованая

3.7

леей и уплотнений

2.3

Обтекатели

Сталь литая

3.12

Сплав медный

4.1. 4.2

2.4

Ползуны ВРШ судов ло-

Стать кованая

3.7

довело клавшие КЯТСЮ

Сталь литая

3.8

рий А гс4 — А те9 и

ледоколов

23

Корпуса главных САУС

Стать кованая

3.7

судов ледовою плавания

Стать литая

3.8

категорий Агс4 — Агс9

и ледоколов

Примечания: 1. Выбор материала прои «водится в соответствии с 2.4.

2.    Гребные, упорные и промежуточные ваты, лопасти винтов при ктготоатении должны подвергаться нсратрушаюшему контролю. Методы, обьем и нормы этого контроля подлежат согласованию с Регистром.

3.    Номенклатура и материал деталей ВРШ: шайб пальцевых,

пол ту нов (та исключением укатанных а п. 2.4), штанг, гидроиилимдроа и др., а также деталей САУС (я исключением указанных а п. 2.5) валяются я каждом случае предметом специальною рассмофсни» Регистром._


Правила классификации и постройки морских су'дов

помещений, а также испытания следующих составных частей механической установки:

.1 тайных механизмов, их редукторов и муфт;

.2 котлов, теплообменных аппаратов и сосудов под давлением;

J вспомогательных механизмов;

.4 систем управления, контроля и сигнализации механической установки;

.S валопроводов и движителей;

.6 средств активною управления судами.

1.3.4 Механическая установка после монтажа на судне механизмов, оборудования, систем и трубопроводов должна быть испытана в действии под нагрузкой по одобренной Регистром программе.