Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

69 страниц

Купить НД 2-020101-088 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Дополнения:

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Объем освидетельствований

2 Требования ко всем типам судов

     2.1 Средства связи

     2.2 Индивидуальные спасательные средства

     2.3 Обеспечение сбора и посадки людей в коллективные спасательные средства

     2.4 Установка коллективных спасательных средств

     2.5 Установка дежурных шлюпок

     2.6 Установка морских эвакуационных систем

     2.7 Меры, обеспечивающие спуск и подъем коллективных спасательных средств

     2.8 Меры, обеспечивающие посадку в дежурные шлюпки, их спуск и подъем

     2.9 Линеметательные устройства

3 Требования к пассажирским судам

     3.1 Коллективные спасательные средства и дежурные шлюпки

     3.2 Индивидуальные спасательные средства

     3.3 Меры, обеспечивающие посадку в коллективные спасательные средства и дежурные шлюпки

     3.4 Дополнительные требования к пассажирским судам ро-ро

4 Требования к грузовым судам

     4.1 Коллективные спасательные средства и дежурные шлюпки

     4.2 Индивидуальные спасательные средства

     4.3 Устройства, обеспечивающие посадку в спасательные средства и их спуск

     4.4 Удаленно расположенные спасательные плоты

5 Требования к другим типам судов

     5.1 Рыболовные суда

     5.2 Суда специального назначения

     5.3 Специализированные суда

     5.4 Стоечные суда

6 Требования к спасательным средствам

     6.1 Общие требования к спасательным средствам

     6.2 Спасательные круги

     6.3 Спасательные жилеты

     6.4 Гидротермокостюмы

     6.5 Защитные костюмы

     6.6 Теплозащитные средства

     6.7 Пиротехнические сигнальные средства

     6.8 Спасательные плоты

     6.9 Надувные спасательные плоты

     6.10 Жесткие спасательные плоты

     6.11 Двусторонние спасательные плоты

     6.12 Самовосстанавливающиеся спасательные плоты

     6.13 Спасательные шлюпки

     6.14 Частично закрытые спасательные шлюпки

     6.15 Полностью закрытые спасательные шлюпки

     6.16 Свободнопадающие спасательные шлюпки

     6.17 Спасательные шлюпки с автономной системой воздухоснабжения

     6.18 Огнезащищенные спасательные шлюпки

     6.19 Дежурные шлюпки

     6.20 Спусковые и посадочные устройства

     6.21 Линеметательные устройства

     6.22 Общесудовая авральная сигнализация и командное трансляционное устройство

Приложение 1. Рекомендация по использованию и нанесению световозвращающих материалов на спасательные средства

Приложение 2. Символы, используемые в соответствии с правилом III/9.2.3 Конвенции СОЛАС-74 с Поправками 1983 г. к ней

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 14 09.15


РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

ПРАВИЛА

ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ судов

Часть II

СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА


НД №2-020101-088 I

Санкт-Петербург

2016

Правила по оборудованию морских судов Российского морского peincrpa судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2016 года.

Настоящее девятнадцатое издание Правил составлено на основе восемнадцатого издания 2015 г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МАКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Правила состоят из следующих частей:

часть I «Положения об освидетельствованиях»;

часть II «Спасательные средства»;

часть III «Сигнальные средства»;

часть IV «Радиооборудование»;

часть V «Навигационное оборудование».

Все части Правил издаются в электронном виде и твердой копии на русском и английском языках. В случае расхождений между текстами на русском и английском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

© Российский морской регистр судоходства, 2016


ISBN 978-5-89331-306-2


Настоящее девятнадцатое издание Правил, по сравнению с предыдущий изданием (2015 г.), содержит следующие изменения и дополнения.

По всему тексту Правил термин «катсгория(и) ледовых усилений» заменен термином «лсдовый(с) класс(ы)», термин «суда ледового плавания» заменен термином «суда ледовых классов».

ПРАВИЛА ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСТЬ П СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1.    Глава 1.2: в пункте 1.2.1 внесены изменения в определение «Допустимая высота установки свободно! 1адаюшей спасательной шлюпки».

2.    Глава 1.3: в пункт 1.3.2.1 внесена ссылка на резолюцию ИМО MSC.378(93).

3.    Глава 6.1: в пункте 6.1.2 уточнен перевод с английского языка: слово «службы» заменено словом «годности».

4.    Глава 6.3: в пунггы 6.3.1.6.1 - 6.3.1.6.5,6.3.1.8.2 внесены изменения с учетом резолюции ИМО MSC.368 (93), содержащей поправки к Международному кодексу по спасательным средствам;

внесены пункты 6.3.1.8.4 - 6.3.1.8.6 с учетом резолюции ИМО MSC.368(93), содержащей поправки к Международному кодексу по спасательным средствам.

5.    Глава 6.13: в пункты 6.13.7.6.7.2,6.13.7.6.9 и 6.13.7.6.14 внесены изменения с учетом унифицированной интерпретации МАКО SC 267 (Jan 2015).

6.    Внесены изменения редакционного характера.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ И. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1    Обшис положения............. S

1.1    Область распространения.......... 5

1.2    Определения и пояснения.......... 5

1.3    Объем освидетельствований........ 7

2    Требования ко веем типам судов ....    10

2.1    Средства связи.............. 10

2.2    Индивидуальные спасательные средства ...    11

2.3    Обеспечение сбора и посадки людей

в коллективные спасательные средства ...    12

2.4    Установка коллективных

Ui M Ul t>    и    и    U    Ul    OJ    Ul    Ы    U    M    K>    KJ    K>K>

спасательных средств........... 13

Установка дежурных шлюпок....... 14

Установка морских звакуационных

систем.................. 14

Меры, обеспечивающие а туск и подъем коллективных спасательных средств ...    14

Меры, обеспечивающие посадку в дежурные шлюпки, их спуск и подъем..... 15

Линеметательные устройства....... 15

Требования к пассажирским судам ...    16

Коллективные спасательные средства

и дежурные шлюпки........... 16

Индивидуальные спасательные

средства................. 17

Меры, обеспечивающие посадку в коллективные спасательные средства

и дежурные шлюпки........... 17

Дополнительные требования к пассажирским судам ро-ро........... 18

Требования к грузовым судам...... 20

Коллективные спасательные средства

и дежурные шлюпки........... 20

Индивидуальные спасательные средства .    21

Устройства, обеспечивающие посадку в спасательные средства и их спуск. ...    22

Удаленно расположенные спасательные платы .    22

Требования к другим типам судов ...    23

Рыболовные суда............. 23

Суда специальною назначения...... 24

5.3    Специализированные суда.........24

5.4    Стоечные суда...............24

6    Требования к спасательным средствам . 25

6.1    Общие требования к спасательным

средствам.................25

6.2    Спасательные круги............25

6.3    Спасательные жилеты...........26

6.4    Гидротермокоспомы............28

6.5    Защитные костюмы............29

6.6    Теплозащитные средства..........30

6.7    Пиротехнические сигнальные средства. . . 30

6.8    Спасательные плоты............30

6.9    Надувные спасательные плоты.......34

6.10    Жесткие спасательные илоты........36

6.11    Двусторонние спасательные плоты.....37

6.12    Само восстанавливающиеся спасательные

плоты...................37

6.13    Спасательные шлюпки...........37

6.14    Частично закрытые спасательные

шлюпки..................45

6.15    Полностью закрытые спасательные

шлюпки..................46

6.16Свободнонадающие спасательные

шлюпки..................47

6.17    Спасательные шлюпки с автономной

системой воздухоснабжсния........48

6.18    Огнезащншенные спасательные

шлюпки..................49

6.19    Дежурные шлюпки.............49

6.20Спусковые и посадочные устройства. ... 52

6.21    Линсмстательныс устройства........57

6.22    Общесудовая авральная сигнализация

и командное трансляционное устройство. . 57 Приложение 1. Рекомендация по использованию и нанесению свеговозврашающих материалов на спасательные средства .... 59 Приложение 2. Символы, используемые в соответствии с правилом 1П/9.2.3 Конвенции СОЛАС-74 с Поправками 1983 г. к ней................61


ЧАСТЬ II. СПАСАТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1 ОБЩИ К ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОКЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Требования настоящей части Правил, если специально нс предусмотрено иное, распространяются на суда, построенные после 1 июля 1998 г., снабжение которых спасательными средствами и устройствами подлежит освидетельствованию Регистром, а также на спасательные средства и устройства, предназначенные для установки на этих судах.

1.1.2    Суда, построенные до 1 июля 1998 г., должны удовлетворять требованиям Правил, действовавших до 1 июля 1998 г., а также требованиям настоящей части Правил в тех случаях, когда это специально предусмотрено.

1.1.3    На судах, построенных до 1 июля 1998 г., при замене спасательных средств и устройств или при проведении на них ремонта, переоборудования и модификации существенного характера, во время которых производится замена их существующих спасательных средств или устройств либо установка дополнительных спасательных средств или устройств, такие спасательные средства и устройства должны отвечать, насколько это целесообразно и iграфически возможно, требованиям настоящей части Правил. Однако если коллективное спасательное средство, нс являющееся надувным спасательным плотом, заменяется без замены спускового устройства либо наоборот, то это коллективное спасательное средство или спусковое устройство может быть того же типа, что и заменяемое коллективное спасательное средство или спусковое устройство.

1.1.4    Настоящая часть Правил устанавливает технические требования, которым должны удовлетворять спасательные средства и устройства, а также определяет количество этих средств и устройств и их размещение на судне.

1.13 Освобождение отдельных судов или категорий судов, которые во время рейса удаляются от ближайшего берета нс более чем на 20 миль, от выполнения каких-либо отдельных требований настоящей части является предметом специального рассмотрения Регистром с учетом того, что защищенный характер и условия рейса таковы, что применение этих требований излишне или нецелесообразно.

1.1.6 Несмотря на требования 1.3.2 на всех судах не позднее первого предписанного докового освидетельствования, проведенного после 1 июля 2014 г, но не позднее 1 июля 2019 г., разобщающий под нагрузкой механизм спасательной шлюпки, не удовлетворяющий требованиям 6.13.7.6.4 — 6.13.7.6.6

должен быть заменен устройством, удовлетворяющим требованиям 6.13.7.6. Оценка соответствия разобщающего механизма требованиям 6.13.7.6 и необходимость его замены на новое или возможность приведения существующего разобщающего механизма к требованиям 6.13.7.6 должна производиться на основании циркуляра ИМО MSC.I/Circ. 1392 «Руководство по оценке и замене систем разобщения и захвата спасательных шлюпок».

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1 Определения и пояснения, относящиеся к общей терминологии Правил, указаны в части I «Классификация» Правил классификации и постройки морских судов.

В настоящей части Правил приняты следующие определения и пояснения.

Время подъема дежурной шлюпки с поверхности воды —время, необходимое для того, чтобы поднять шлюпку в такое положение, из которого находящиеся в ней люди могут сойти на палубу судна. Время подъема включает время, требуемое для проведения на шлюпке подготовительных операций по ее подъему, таких как подача и крепление фалиня, подсоединение шлюпки к спусковому устройству, а также время, необходимое для ос подъема. Время подъема нс включает время, необходимое для приведения спусковых устройств в положение, из которого производится подъем дежурной шлюпки из воды.

Гидротермокостюм — защитный костюм из водонепроницаемого материала, предназначенный для предохранения организма человека от переохлаждения в холодной воде.

Дежурная шлюпка — шлюпка, предназначенная для спасения упавших в воду людей, людей с потерпевшего аварию судна, а также для сбора и буксировки спасательных плотов в условиях аварии.

Длина судна — 96 % общей длины по ватерлинии, проходящей на высоте, равной 85 % наименьшей теоретической высоты борта, измеренной от верхней кромки киля, или длина от передней кромки форштевня до оси балл ера руля по той же ватерлинии, если эта длина больше.

На судах, спроектированных с дифферентом, ватерлиния, по которой измеряется эта длина, должна быть параллельна конструктивной ватерлинии.


Правила по оборудованию морских судов


Допустимая высота установки свободно падающей спасательной шлюпки — расстояние, измеренное от самой нижней точки спасательной шлюпки, готовой к спуску, до поверхности воды, одобренное Регистром. Допустимая высота установки свободно-палаюшей спасательной шлюпки на судне должна определяться, исходя из состояния судна при наименьшей эксплуатационной осадке без учета крена и дифферента, упомянутых в 6.16.3 и 6.20.1.1.

Защитный костюм — костюм, предназначенный для использования членами экипажа, расписанными на дежурные шлюпки или морские эвакуационные системы.

Коллективное спасательное средство — средство, способное обеспечить сохранение жизни людей, терпящих бедствие, с момента оставления ими судна.

Конечный порт назначения — последний порт захода в предполагаемом рейсе, из которого начинается обратный рейс в страну, в которой начался рейс.

Короткий международный рейс — международный рейс, во время которого судно удаляется не более чем на 200 миль от порта или места, в котором пассажиры и экипаж могли бы быть безопасно укрыты. Расстояние между последним портом захода в стране, в которой начался рейс, и конечным портом назначения, а также дальность обратного рейса нс должны превышать 600 миль.

Международный рейс —рейс из страны, на которую распространяется Международная конвенция по охране человеческой жизни на морс 1974 г. с поправками, до порта за пределами этой страны или наоборот.

Морская эвакуационная система — средство для быстрого перемещения людей с посадочной палубы в коллективные спасательные средства, находящиеся на воде.

Наименьшая эксплуатационная осадка — осадка судна, при которой оно находится на ровном киле, без 1руза, с 10% запасов и топлива, а в случае пассажирского судна, кроме того, с полным числом пассажиров и экипажа с их багажом.

Надувное средство — средство, плавучесть которого обеспечивается нежесткими, заполняемыми газом камерами и которое обычно хранится нснадугым до подготовки его к использованию.

Надутое средство—средство, плавучесть которого обеспечивается нежесткими, заполненными газом камерами и которое хранится надутым и находится в постоянной готовности к использованию.

Обнаружение — определение местонахождения спасаемых и спасательных средств.

Положительная остойчивость — способность коллективного спасательного средства возвращаться в первоначальное положение после прекращения действия кренящего момента.

Посадочный штормтрап —штормтрап, предусмотренный в местах посадки в спасательные средства после спуска их на воду.

Свстовозврашаюший материал — материал, отражающий в противоположном направлении луч света, направленный на него.

Скоростная дежурная шлюпка — дежурная шлюпка, способная маневрировать на тихой воде в течение не менее 4 ч со скоростью не менее 20 уз. с командой, состоящей по крайней мере из трех человек, и со скоростью не менее 8 уз. с полным числом людей и снабжением.

Спасательное средство или устройство нового типа — средство или устройство, обладающее новыми характеристиками, которые нс полностью охвачены требованиями настоящей части Правил, но обеспечивающие равный или более высокий уровень безопасности.

Спуск свободным всплытием —метод спуска спасательных средств, при котором они автоматически разобщаются с тонущим судном и находятся в готовности к использованию.

Спуск свободным падением — метод спуска спасательных средств, полностью укомплектованных людьми и снабжением, при котором они разобщаются с судном и сбрасываются на воду без каких-либо удерживающих их приспособлений.

Спусковая команда — персонал, находящийся в спасательной шлюпке для обслуживания се во время спуска и подъема

Спусковое устройство — шлюпбалки и другие устройства на судне, предназначенные для спуска и подъема спасательных шлюпок, дежурных шлюпок и спасательных плотов.

Суда построенные —данное определение приведено в 1.2 части IV «Радиооборудование».

Теоретическая высота борта — расстояние, измеренное но вертикали от верхней кромки горизонтального киля до верхней кромки бимса палубы надводного борта у борта. На деревянных и композитных судах это расстояние измеряется от нижней кромки килевого шпунта. Если днище на середине длины судна имеет вогнутую форму или имеются утолщенные шпунтовые поясья, высота борта измеряется от точки пересечения продолженной плоской части днища с боковой поверхностью киля.

На судах, имеющих закругленное соединение палубы с бортом, теоретическая высота борта должна измеряться до точки пересечения продолженных теоретических линий палубы и борта, как если бы это соединение имело угловую конструкцию.


7


Если палуба надводного борта в продольном направлении имеет уступ и возвышенная часть палубы простирается над точкой измерения теоретической высоты борта, зга высота борта должна измеряться до условной линии, являющейся продолжением нижней части палубы параллельно возвышенной части.

Теплозащитное средство—мешок или костюм из водонепроницаемого материала с низкой теплопроводностью, предназначенный для восстановления температуры тела человека, побывавшего в холодной воде.

Угол вхождения в воду — угол между горизонтальной плоскостью и килем свободнопадающей спасательной шлюпки в начальной стадии вхождения ее в воду при сбрасывании с допустимой высоты установки.

Угол наклона спусковой рампы — угол между горизонтальной плоскостью и направляющими спасательной шлюпки в положении се готовности к спуску, когда судно находится на ровном киле.

Ускорение при спуске свободным падением — ускорение, которое испытывают при спуске находящиеся в шлюпке люди.

Хорошо видимый цвет — насыщенный оранжевый или желтый цвет.

Эффективное удаление от судна — способность свободнопадающей спасательной шлюпки удаляться от судна без использования двигателя после спуска се свободным падением.

1J ОКМ'.М ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

1.3.1 Общие положения о порядке освидетельствований спасательных средств и устройств при их изготовлении и в эксплуатации, а также требования к технической документации, предъявляемой на рассмотрение Регистру, и указания о документах, выдаваемых Регистром на спасательные средства и устройства, изложены в Общих положениях о классификационной и иной деятельности и в части I «Положения об освидетельствованиях».

Кроме случаев, предусмотренных в 1.3.5 и 13.6, спасательные средства и устройства, требуемые настоящей частью, должны быть одобрены Регистром.

1J.2 Перед тем как одобрить спасательные средства и устройства, должны быть обеспечены:

.1 испытания таких спасательных средств и устройств в соответствии с положениями резолюции ИМО MSC.81(70) «Пересмотренная рекомендация по испытаниям спасательных средств» с учетом поправок, внесенных резолюцией ИМО MSC.226(82), с учетом применимых поправок, внесенных резолюциями

ИМО MSC.200(80), MSC.226(82), MSC.274(85), MSC295(87), MSC32I(89X MSC323(89), MSC378(93), циркуляра ИМО MSC.l/Circ.1347, с целью подтверждения их соответствия требованиям настоящей части Правил; или

.2 успешное прохождение к удовлетворению Регистра испытаний, по существу равноценных испытаниям, предписанным 13.2.1.

1.33 Перед тем, как одобрить спасательные средства или устройства нового типа. Регистр должен обеспечить, чтобы такие средства и устройства:

.1 обеспечивали стандарты безопасности, по меньшей мере, равноценные требуемым настоящей частью Правил, и были оценены и испытаны в соответствии с положениями Руководства по альтернативным проектным решениям и средствам (см. циркуляр ИМО MSC.I/Circ.1212);

.2 успешно прошли технический анализ, оценку и одобрение в соответствии с требованиями 13.11.

1.3.4    Принятая Регистром процедура одобрения должна также предусматривать условия, при которых одобрение будет оставаться действительным или его действие будет прекращено.

1.3.5    Перед допущением спасательных средств и устройств, не получивших предварительного одобрения Регистра, Регистр должен быть убежден, что спасательные средства и устройства отвечают требованиям настоящей части Правил.

1.3.6    Требуемые настоящей частью спасательные средства, подробные спецификации которых не включены в настоящую часть Правил, должны отвечать требованиям Регистра

13.7    Производственные испытания.

Регистр должен потребовать проведения таких

производственных испытаний спасательных средств, которые необходимы для обеспечения изготовления спасательных средств в соответствии с теми же стандартами. что и получившего одобрение прототипа.

13.8    Техническая документация на спасательные средства и устройства должна быть предъявлена на одобрение Регистру в следующем объеме.

13.8.1 На спасательные и дежурные шлюпки должны быть предъявлены:

.1 техническое описание (корпусная, механическая и электрическая части) с расчетами прочности, остойчивости, непотопляемости, вместимости (числа людей), объема плавучести, расчет средств зашиты и системы сжатого воздуха, ведомость снабжения;

.2 теоретический чертеж;

.3 продольный и поперечный разрезы с указанием расположения воздушных ящиков или отсеков, их объема и материала;

.4 чертеж подъемно-спускового приспособления, включая стропы для спуска/подъема спасательной шлюпки, спускаемой свободным падением, с помощью лопарей и дежурной шлюпки, не являю-


Правила по оборудованию морских судов

шейся спасательной шлюпкой (расположение, крепление и расчет прочности);

3 чертеж рулевою устройства;

.6 чертеж общего расположения с указанием размещения снабжения и людей;

.7 схема защитного складываемого покрытия (чехла);

.8 растяжка обшивки для металлических шлюпок;

.9 парусное вооружение, если имеется;

.10 чертежи приводной установки и валопровода с расчетами, чертежи фундамента и защитного кожуха приводного двигателя, топливного бака, а также схема электрооборудования и подбор аккумуляторных батарей;

.11 иршрамма испытаний;

.12 чертеж устройства для буксировки спасательных шлюпок и плотов (расположение, крепление и расчет прочности);

.13 чертеж оборудования шлюпки ремнями безопасности;

.14 чертежи систем воздухоснабжсния и водяного орошения.

1.3.8.2 На жесткие спасательные плоты должны быть предъявлены:

.1 техническое описание с расчетами прочности плота, его буксирного и подъемно-спускового приспособлений, объема плавучести, площади палубы и вместимости (числа людей), а также осадки; ведомость снабжения;

.2 чертеж общего расположения (конструкция плота и главные размеры) с указанием мест размещения людей и снабжения;

3 ггрограмма испытаний.

1.3.83 На надувные спасательные плоты должны быть предъявлены:

.1 техническое описание плота с расчетами прочности буксирного и подъемно-спускового приспособлений, объема плавучести, площади палубы и вместимости (число людей), а также осадки; ведомость снабжения;

2    чертеж общего расположения (конструкция плота и тайные размеры с указанием размещения людей, снабжения, армагуры и клапанов), чертеж контейнера;

3    схема расположения, чертежи и расчет сосудов под давлением, арматуры и клапанов системы автоматического газонахюлнения, схема электроосвещения;

.4 программа испытаний.

1.3.8.4 На спасательные жилеты и круги, гидротсрмокостюмы, защитные костюмы и теплозащитные средства должны быть предъявлены:

.1 техническое описание;

.2 чертеж и расчет сосудов под давлением, арматуры и клапанов системы автоматического газоналолнения в случае надувных спасательных жилетов и гидротермокостюмов;

3 чертеж общего вида (конструкция, материал и снабжение);

.4 программа испытаний.

13ЛЗ На предметы снабжения спасательных средств должны быть предъявлены:

.1 техническое описание;

.2 чертеж общего вида (конструкция, материал и снабжение);

3 программа испытаний.

1.3.8.6 На сггусковыс устройства должны быть предъявлены:

.1 техническое описание;

.2 чертеж общего вида (конструкция, материал и снабжение);

3 расчет прочности и схемы усилий;

.4 программа испытаний.

0.8.7 На лебедки и механические приводы сггусковых устройств должны быть предъявлены:

.1 техническое описание;

.2 чертеж общего вида (конструкция, материал и детали с размерами);

3 расчет ггрочности;

.4 программа испытаний.

1.3.9 Техническому освидетельствованию Регистром ггри изготовлении подлежат:

.1 спасательные и дежурные шлюпки;

.2 спасательные плоты (надувные и жесткие);

3 спасательные круги;

.4 спасательные жилеты;

.5 гидротсрмокостюмы и защитные костюмы;

.6 теплозащитные средства;

.7 морские эвакуационные системы;

.8 лебедки сггусковых устройств;

.9 двигатели спасательных и дежурных шлюпок;

.10 линсмстатсльныс устройства;

.11 средства спасания;

.12 самозажигающисся огни спасательных кругов;

.13 автоматически действующие дымовые гпагпки спасательных кругов;

.14 прожекторы спасательных шлюпок;

.15 спусковые устройства спасательных шлюпок, плотов и дежурных шлюпок;

.16 контейнеры для надувных спасательных плотов;

.17 ггодьсмно-стгусковыс ггрисггособлсния спасательных шлюпок, плотов и дежурных шлюпок, включая стропы для спуска/подъема спасательной шлюпки, сггускаемой свободным падением, с помощью лопарей и дежурной шлюпки, нс являющейся спасательной шлюпкой;

.18 гидростатические разобщающие устройства;

.19 посадочные штормтрапы;

.20 огни спасательных шлюпок, спасательных плотов и спасательных жилетов;

.21 плавучие спасательные кольца с плавучими линями;


9


.22 парашютные ракеты, фальшфейеры и плавучие дымовые шашки;

.23 ручные осушительные насосы спасательных

шлюпок;

.24 пищевой рацион;

.25 консервированная питьевая вода;

.26 источники питания, работающие под воздействием морской воды, для огней спасательных жилетов, спасательных плотов и самозажи-гаюшихся огней спасательных кругов;

.27 предметы снабжения и детали спасательных средств и спасательных устройств, требуемые 6.8.5 и 6.13.8. Освидетельствование Регистром заключается только в рассмотрении н одобрении технической документации.

1.3.10    Оборудование и снабжение судов спасательными средствами и устройствами должно освидетельствоваться PcincrpoM.

1.3.11    Альтернативные проектные решения и средства.

1.3.11.1    Общие положения.

1.3.11.1.1    Спасательные средства и устройства могут отклоняться от требований настоящей части Правил при условии, что такие альтернативные проектные решения и средства отвечают цели этих требований и обеспечивают равноценный уровень безопасности, предусмотренный Правилами.

1.3.11.1.2    Если альтернативные проектные решения и средства отклоняются от предписываемых Правилами требований, то в соответствии с требованиями настоящей главы должны быть выполнены технический анализ, оценка и одобрение таких проектных решений и средств.

1.3.11.2    Технический анализ.

Технический анализ должен быть разработан на основании Руководства по альтернативным проектным решениям и средствам (см. циркуляр ИМО MSC.1/Circ.1212) и представлен Регистру. Технический анализ должен включать, как минимум, следующие элементы:

.1 определение типа судна, соответствующих спасательных средств и устройств;

.2 установление предписывающего(их) требова-ния(ий), которому(ым) не будут отвечать эти спасательные средства и устройства;

J установление причины, по которой предпола-гасмая конструкция не будет отвечать предписывающим требованиям, с учетом соответствия другим признанным Регистром техническим стандартам;

.4 определение эксплуатационных критериев для судна, соответствующих спасательных средств и устройств, рассматриваемых в соотвстствуюшсм(их) прсдписывающсм(их) требовании(ях);

.4.1 эксплуатационные критерии должны предусматривать уровень безопасности не ниже соответствующих предписывающих требований, содержащихся в разд. 1 - 5;

.4.2 эксплуатационные критерии должны поддаваться количественному определению и быть измеряемыми;

.5 подробное описание альтернативных проектных решений и средств, включая перечень допущений, используемых в конструкции, а также любых предлагаемых эксплуатационных ограничений и условий;

.6 техническое обоснование, доказывающее, что альтернативные проектные решения и средства отвечают эксплуатационным критериям безопасности; и

.7 оценку рисха, основанную на указании возможных отказов и опасностей, связанных с предложением.

1.3.11.3 Оценка альтернативных проектных решений и средств.

13.113.1    Технический анализ, выполняемый в соответствии с требованиями 1J.11.2, подлежит оценке и одобрению Регистром с учетом Руководства по альтернативным проектным решениям и средствам (см. циркуляр ИМО MSC.l/Circ.1212).

1.3.11.3.2 Копии одобренных Регистром документов, указывающие на то, что альтернативные проектные решения и средства отвечают настоящим требованиям, должны находиться на судне.

1J. 11.4 Повторная оценка ввиду изменившихся условий.

13.11.4.1    Если допущения, а также эксплуатационные ограничения, которые были указаны в описании альтернативных проектных решений и средств, претерпели изменения, то согласно изменившимся условиям должен быть выполнен технический анализ, который подлежит одобрению Ретисгром.


Правила по оборудованию морских судов


2 ТРЕБОВАНИЯ КО ВСЕМ ТИПАМ СУДОВ


2.1 СРЕДСТВА СВЯТИ

2.1.1    Радиооборудование для спасательных средств.

2.1.1.1    УКВ-аппаратура двусторонней радиотелефонной связи.

На каждом пассажирском судне, грузовом судне валовой вместимостью 500 и более должно быть предусмотрено не менее трех комплектов УКВ-аппаратуры двусторонней радиотелефонной связи. На каждом i-рузовом судне валовой вместимостью 300 и более, но менее 500 должно быть предусмотрено нс менее двух комплектов УКВ-аппаратуры двусторонней радиотелефонной связи. Такая аппаратура должна удовлетворять требованиям разд. 12 части ГУ «Радиооборудование».

2.1.1.2    Устройства указания местоположения спасательных средств для целей поиска и спасания.

На каждом борту каждого пассажирского судна, каждого грузового судна валовой вместимостью 500 и более должно быть предусмотрено по меньшей мере одно устройство указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания. На каждом грузовом судне валовой вместимостью 300 и более, но менее 500, должно быть предусмотрено но меньшей мерс одно устройство указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания. Такие устройства указания местоположения спасательных средств для целей поиска и спасания должны отвечать требованиям разд. 10 части IV «Радиооборудование».

Устройства указания местоположения спасательных средств для целей поиска и спасания должны устанавливаться в таких местах, чтобы их можно было быстро перенести в любое коллективное спасательное средство, за исключением плота или плотов, требуемых 4.1.1.4. В качестве альтернативы, одно устройство указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания должно быть установлено в каждом коллективном спасательном средстве, за исключением требуемых 4.1.1.4.

На судах, имеющих по крайней мерс два устройства указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания и снабженных спасательными шлюпками, спускаемыми методом свободного падения, одно из устройств указания местоположения спасательного средства для целей поиска и спасания должно размешаться в спасательной шлюпке, спускаемой методом свободного падения, а другое должно быть расположено в непосредственной близости от ходового мостика таким образом, чтобы оно могло быть использовано на

борту и находилось в готовности для переноса в любое коллективное спасательное средство.

2.1.U На каждом грузовом судне валовой вместимостью менее 300, несамоходном судне, предназначенном для буксировки и толкания в море или длительной стоянки на якоре вне акватории портов и рейдов и имеющем на борту людей, а также на судах, не совершающих международных рейсов, должны быть предусмотре-ны одно устройство указания местоположения спасательных средств для целей поиска и спасания и два комплекта УКВ-аппаратуры двусторонней радиотелефонной связи.

2.1.2 Световые сигналы бедствия.

Суда должны иметь нс менее 12 парашютных ракет, отвечающих требованиям 6.7.1 и хранящихся на ходовом мостике либо вблизи него.

2.13 Внутрисуповыс средства связи и авральная сигнализация.

2.1.3.1    Для обеспечения двусторонней связи между аварийными постами управления, местами сбора и посадки, а также ключевыми постами на судне должны быть предусмотрены стационарные или переносные аварийные средства связи либо те и дру!ие вместе.

2.1.3.2    Должна быть предусмотрена общесудовая авральная сигнализация, отвечающая требованиям 6.22.1, предназначенная для сбора пассажиров и зкипажа по тревоге, а также для подачи сшиала к началу действий, указанных в расписании по тревогам. В дополнение к авральной сигнализации должно быть предусмотрено либо командное трансляционное устройство, отвечающее требованиям 6.22.2, либо другое подходящее средство связи. Системы радиовещания должны автоматически отключаться, когда работает общесудовая авральная сигнализация.

2.1.3.3    Общесудовая авральная сигнализация должна быть слышимой во всех жилых и обычных рабочих помещениях экипажа. На пассажирских судах система должна быть слышимой на всех открытых палубах.

2.1.3.4    На судах, оборудованных морскими эвакуационными системами, должна быть обеспечена связь между местом посадки и плавучей платформой или коллективным спасательным средством.

2.1.4    Командное трансляционное устройство на пассажирских судах.

2.1.4.1 В дополнение к требованиям 2.1.3.2 все суда должны быть оборудованы командным трансляционным устройством. В отношении судов, построенных до 1 июля 1997 г., требования 2.1.4.2 и