Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

30 страниц

Купить НД 2-020101-088 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Определения и пояснения

     1.3 Объем освидетельствований

     1.4 Подразделение судов на группы

2 Снабжение судов сигнальными средствами

     2.1 Общие положения

     2.2 Снабжение судов группы I

     2.3 Снабжение судов группы II

     2.4 Дополнительные сигнальные средства буксирующих или толкающих судов, судов, ограниченных в возможности маневрировать, лоцманских и рыболовных судов и судов на воздушной подушке

     2.5 Снабжение судов пиротехническими сигнальными средствами

     2.6 Стоечные суда

3 Конструкция сигнальных средств

     3.1 Сигнально-отличительные фонари

     3.2 Сигнально-проблесковые фонари

     3.3 Звуковые сигнальные средства

     3.4 Сигнальные фигуры

     3.5 Пиротехнические сигнальные средства

4 Установка сигнальных средств на судне

     4.1 Общие положения

     4.2 Основные сигнально-отличительные фонари на судах группы I

     4.3 Основные сигнально-отличительные фонари на судах группы II

     4.4 Дополнительные фонари на буксирующих или толкающих судах, рыболовных и лоцманских судах, судах, ограниченных в возможности маневрировать, и судах на воздушной подушке

     4.5 Сигнально-проблесковые фонари

     4.6 Звуковые сигнальные средства

     4.7 Устройства для подъема и хранения сигнальных фигур

     4.8 Устройства для хранения пиротехнических сигнальных средств

     4.9 Устройства для хранения запасных фонарей

5 Дополнительные сигнальные средства судов смешанного плавания

     5.1 Общие положения

     5.2 Снабжение судов сигнальными средствами

     5.3 Технические требования к сигнальным средствам

     5.4 Установка сигнальных средств на судне

     5.5 Хранение сигнальных флагов

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 14.09.15


РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

ПРАВИЛА

ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

Часть III

СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА


НД №2-020101-088

Сан кт-Петербург 2016

Правила по оборудованию морских судов Российского морского регистра судоходства утверждены в соответствии с действующим положением и вступают в силу 1 января 2016 года.

Настоящее девятнадцатое издание Правил составлено на основе восемнадцатого издания 2015 г. с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

В Правилах учтены унифицированные требования, интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ (МЛКО) и соответствующие резолюции Международной морской организации (ИМО).

Правила состоят из следующих частей:

часть I «Положения об освидетельствованиях»;

часть II «Спасательные средства»;

часть III «Сигнальные средства»;

часть IV «Радиооборудование»;

часть V «Навигационное оборудование».

Все части Правил издаются в электронном виде и твердой копии на русском и английском языках. В случае расхождений между текстами на русском и анпжйском языках текст на русском языке имеет преимущественную силу.

© Российский морской регистр судоходства, 2016


ISBN 978-5-89331-306-2


Настоящее девятнадцатое издание Правил, по сравнению с предыдущий изданием (20/5 г.), содержит следующие изменения и дополнения.

По всему тексту Правил термин «категория(и) ледовых усилений» заменен термином «лсдовый(с) класс(ы)». термин «суда ледового плавания» заменен термином «суда ледовых классов».

ПРАВИЛА ПО ОБОРУДОВАНИЮ МОРСКИХ СУДОВ

ЧАСГЬ III. СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1.    Глава 2.3: в таблицу 2.3.1 внесены изменения с учетом правила 27(g) Международных правил по предупреждению столкновений судов в морс 1972 г.

2.    Внесены изменения редакционного характера.

СОДЕРЖАНИЕ

ЧАСТЬ III. СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1    Общие положения............. 5

1.1    Область распространения......... 5

1.2    Определения и пояснения......... 5

1.3    Объем освидетельствований........6

1.4    Подразделение судов на группы...... 6

2    Снабжение судов сигнальными

средствами................ 7

2.1    Общие положения............. 7

2.2    Снабжение судов группы I......... 7

2.3    Снабжение судов группы II........ 8

2.4    Дополнительные сигнальные средства буксирующих или толкающих судов, судов, Офаниченных в возможности маневрировать, лоцманских и рыболовных судов

и судов на воздушной подушке...... д

2.5    Снабжение судов пиротехническими

сигнальными средствами......... ю

2.6    Стоечные суда.............. 10

3    Конструкция сигнальных средств ...    \2

3.1    Сигнально-отличительные фонари ....    12

3.2    Сигнально-проблесковые фонари..... 15

3.3    Звуковые сигнальные средства...... 16

3.4    Сигнальные фигуры........... 17

3.5    Пиротехнические сигнальные средства. .    17

4    Установка сигнальных средств на судне. .    19

4.1    Общие положения.............19

4.2    Основные сигнально-отличительные

фонари на судах фуппы I.........19

4.3    Основные сигнально-отличительные

фонари на судах фуппы II........21

4.4    Дополнительные фонари на буксирующих или толкающих судах, рыболовных

и лоцманских судах, судах, офаниченных в возможности маневрировать, и судах

на воздушной подушке..........22

4.5    Сигнально-проблесковые фонари.....24

4.6    Звуковые сш-нальные средства.......24

4.7    Устройства для подъема и хранения

сигнальных фигур.............25

4.8    Устройства для хранения пиротехнических сигнальных средств........25

4.9    Устройства для хранения запасных фонарей . 25 5 Дополнительные сигнальные средства

судов смешанного плавания.......26

5.1    Общие положения.............26

5.2    Снабжение судов сигнальными средствами . 26

5.3    Технические требования к сигнальным

средствам.................26

5.4    Установка сигнальных средств на судне ... 27

5.5    Хранение сигнальных флагов.......28


ЧАСТЬ III. СИГНАЛЬНЫЕ СРЕДСТВА

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Требования настоящей части Правил распространяются на суда, снабжение которых ситиаль-ными средствами подлежит освидетельствованию Рстстром, а также на изделия указанных средств, предназначенных для установки на эти суда.

1.1.2    Требования настоящей части Правил распространяются на суда в постройке и суда в эксплуатации, причем требования, изложенные в графе 9 табл. 2.2.1, в 4.1.4 и 4.6.2.3, на судах в эксплуатации должны быть выполнены настолько, насколько это практически возможно и целесообразно.

Суда в эксплуатации могут быть освобождены от следующею:

.1 перестановки фонарей в связи с переходом от стандартной английской системы единиц к метрической и округлением измеряемых величин;

.2 изменения в соответствии с 4.2.1.2 горизонтального расположения топовых фонарей на судах длиной менее 150 м;

.3 перестановки круговых фонарей в соответствии с 4.1.7;

.4 установки запасных сигнально-отличительных фонарей на штатных местах или использования сдвоенных электрических фонарей в соответствии с 2.2.2.

1.1.3    Суда в эксплуатации, построенные до 2002 г., могут быть освобождены от выполнения требований 3.2.2.3.1 - 3.2.2.3.3, если конструкция лампы дневной сигнализации позволяет получать питание от общесудовой сети и от аварийных источников питания.

1.1.4    Настоящая часть Правил устанавливает технические требования, которым должны удовлетворять сигнальные средства, а также определяет количество этих средств и их размещение на судне.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

12.1 Определения и пояснения, относящиеся к обшей терминошнн Правил, цммяш в части I «Клаосифи-кадея» Правил классификации и постройки морских судов.

В настоящей части Правил приняты следующие определения.

Время включения — промежуток времени, за который достигается 95 % требуемой силы света после того, как лампа дневной сигнализации включена.

Время выключения — промежуток времени, за который сила света понижается до 5 %

требуемой силы света после того, как лампа дневной сигнализации выключена.

Высота над корпусом — высота над самой верхней непрерывной палубой. Эта высота должна измеряться от точки, расположенной на вертикали под местом установки огня.

Длина и ширина судна — наибольшие его длина и ширина.

Звук короткий — звук продолжительностью около 1 с.

Звук продолжительный — звук продолжительностью от 4 до 6 с.

Лампы дневной сигнализации — лампы стационарные или переносные, пригодные для передачи световых сигналов с помощью сфокусированных белых лучей, которые наблюдатель может четко различить визуально как отдельные сигналы.

Огонь проблесковый —огонь, дающий проблески через регулярные интервалы с частотой 120 или более проблесков в минуту.

Свисток — любое звуковое устройство, способное подавать предписанные короткие и продолжительные звуки.

Судно, занятое ловом рыбы, — судно, занятое ловом рыбы сетями, ярусными крючковыми снастями, тралами или другими орудиями лова, которые 01раничивают его маневренность; это не относится к судну, которое ловит рыбу буксируемыми крючковыми снастями или другом орудием лова, нс офаничивающим маневренность судна.

Судно, занятое тралением, — судно, занятое протаскиванием драги или другого тралового орудия лова в воде.

Судно, лишенное возможности управляться — судно, которое нс может уступить дорогу другому судну, так как в силу каких-либо исключительных обстоятельств нс способно должным образом маневрировать.

Судно, ограниченное в возможности маневрировать, — судно, которое по характеру выполняемой работы ограничено в возможности маневрировать и поэтому не может уступить дорогу другому судну. К судам, офаничен-ным в возможности маневрировать, должны относиться по крайней мере следующие:

суда, занятые постановкой, обслуживанием к или снятием навигационного атака, прокладкой, осмотром или поднятием подводного кабеля или трубопровода;

суда, выполняющие дноуглубительные, океанографические, гидрографические или подводные работы;


Правила по оборудованию морских судов


суда, занятые на ходу пополнением снабжения или передачей людей, продовольствия или |руза;

суда, занятые обеспечением взлета или посадки летательных аппаратов;

суда, занятые буксировочной операцией, которая лишает его возможности отклонения от своего курса.

Судно парусное — любое судно под парусом, включая судно, имеющее механическую установку, при условии, что она нс используется.

Судно с механическим приводом — судно, приводимое в движение мсханичосюй установкой.

Судно, стесненное своей осадкой — судно с механическим двигателем, которое из-за соотношения между его осадкой и имеющимися глубиной и шириной судоходных вод существенно ограничено в возможностях отклониться от курса, которым оно следует.

Устройство поднимаемое — устройство, поднимаемое на место его применения.

Устройство стационарное — устройство, устанавливаемое постоянно на определенном штатном месте.

2    сигнально-проблесковые фонари;

3    звуковые сигнальные средства;

.4 пиротехнические сигнальные средства;

.5 сигнальные фигуры;

.6 радиолокационные отражатели.

1JJ Изделия, указанные в 1.3.2.5 и 1.3.2.6, подлежат техническому освидетельствованию Регистром только в объеме рассмотрения и одобрения технической документации.

1.3.4 Оборудование и снабжение судов сигнальными средствами должно производиться при техническом освидетельствовании Регистром.

Ш Техническая документация на сигнальные средства должна быть представлена на одобрение Регистру в следующем объеме:

.1 сборочный чертеж с указанием составных частей и материалов;

.2 техническое описание;

3 программа испытаний;

.4 для ламп дневной сигнализации — инструкция по эксплуатации с описанием способа настройки параллельности прицельного устройства и оптической оси лампы.


1J ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

1.3.1    Общие положения о порядке освидетельствований сигнальных средств, а также требования к технической документации, представляемой на рассмотрение Регистру, и указания о документах, выдаваемых Регистром на сигнальные средства, изложены в Общих положениях о классификационной и иной деятельности и в части I «Положения об освидетельствованиях».

1.3.2    Освидетельствованию Регистром при изготовлении подлежат:

.1 сигнально-отличительные фонари;

1.4 ПОДРАЗДЕЛЕНИЕ СУДОВ НА ГРУППЫ

1.4.1 Все суда, независимо от их назначения и района гглавания, по снабженню сигнальными средствами (кроме пиротехнических сигнальных средств) подразделяются на две группы:

.1 группа I — суда длиной 20 м и более с механическим приводом, а также парусные и несамоходные суда длиной 12 м и более;

.2 группа II — суда длиной менее 20 м с механическим приводом, а также парусные и несамоходные суда длиной менее 12 м.


7


2 СНЛЬЖКНИК СУДОВ СИГНАЛЬНЫМИ СРЕДСТВАМИ

2.1 ОЫЦИК ПОЛОЖКНИЯ

2.1.1    В состав сигнальных средств, рассматриваемых в настоящей части, входят:

.1 сигнально-отличительные фонари;

.2 сигнально-проблесковые фонари;

3 звуковые сигнальные средства;

.4 сигнальные фигуры;

.5 пиротехнические сигнальные средства;

.6 радиолокационные отражатели.

2.1.2    Снабжение спасательных и дежурных шлюпок и спасательных плотов всеми видами сигнальных средств должно производиться в соответствии с требованиями части П «Спасательные средства».

2.U Технические требования к радиолокационным отражателям изложены в 3.7.8 и 5.8 части V «Навигационное оборудование».

2.1.4 Снабжение безэкипажных буксируемых обьсктов звуковыми и пиротехническими сигнальными средствами, лампой дневной сигнализации и радиолокационными отражателями не требуется.

2.2 СНЛЬЖКНИК СУДОВ ГРУППЫ I

2.2.1 Основной состав сигнальных средств судов труппы I, кроме пиротехнических сигнальных средств, должен соответствовать табл. 2.2.1.

Таблица 2.2.1

Основной состав сигнальных средств суноа труппы I

п'п

Типы судов

Сигнатьмо-отличитсльные фонари

Сигналы 10-пробл есковыс фонари

Звуковые ситиалытые средства

Сигнальные фигуры

Разною

ыпиоиные

oiptn*

1С1И

Тоно

вый

Корто

вой

правого

борта

Вер то-вой .левого борта

Кор

мовой

Круговой

•1

Лампа

дневной

сигнали

зации

Get-

СТОК

Ко-

Гонг

Шар

Конус

Ромб'

Бе

лый

Крое

ныи

}

пт

1

Суза с меха иичоскиы приводом

2/lJ

1

1

1

2/Is

2

1

По одной ив судно валовой выесткмо

С1ЫООВЛ1С

150, а на пассажир ехме суда — истает о*ю от их валовой вмести• мэсти

1

По

одному на судно длиной 100 м и более’

3

По

олноиу те счэо с цеха •«сети м и приво-

ЛОМ,

ииею-шес па ВО*

1

П о

Одному на судно валовой вместимостью менее 150

2

Парусные суда , а также буксирус-м ы е и толкаемые н е с а м о -

XQE0BJC СУЗ»

1*

1‘

I7

2,1*

2

То же

1

То же

3

То же

1Т

То же

? Можно хамснить двумя конусами, соединенными между собой основаниями.

В чистителе — для судов длиной 50 м и более, в знаменателе — дтя судов длиной менее 50 м. Суда длиной менее 50 м могут снабжаться двумя фонарями.



я, если вместо ромба (см. сноску 1) применяются два конуса, соединенные между собой основаниями.

* См. 2.2.7.

( Нс требуется для толкаемых судов.

Ьу’кеируемые малозаметные. частично погруженные в воду суда или объекты или сочетание таких судов или объектов .должны был. снабжены: двумк белыми круговыми сигнально-отличительными фонарями, сети ширина перечисленных выше объектов менее 25 м; четырьмя белъми круговыми сигнально-отличительными фонарями, если ширина этих объектов 25 м и более; пятью белыми Крутовыми сигнально-отличительными фонарями, если длина их 100 м и более; дополнительно одним ромбом, если буксируемый состав имеет длину более 200 м._____



Правила по оборудованию морских судов

Дополнительные сигнальные средства буксирующих или толкающих судов, судов, 01раничснных в возможности маневрировать, лоцманских судов, рыболовных судов и судов на воздушной подушке приведены в табл. 2.4.1, а снабжение судов сигнальными пиротехническими средствами должно соответствовать табл. 2.5.1.

2.2.2    На судах группы I могут применяться электрические или масляные сигнально-отличительные фонари. Если установленный комплект сигнально-отличительных фонарей состоит из электрических фонарей, то дополнительно должен быть предусмотрен комплект запасных фонарей в объеме, указанном в 2.2.4. Запасным комплектом фонарей могут быть электрические или масляные фонари.

На судах с механическим приводом запасные тоновые, бортовые и кормовой фонари доггжны быть установлены на штатном месте, либо должны быть использованы сдвоенные электрические фонари (фонари с двумя источниками света, один из которых имеет питание от судовой сети, а другой — от аварийного источника электроэнергии).

Питание электрических фонарей должно производиться в соответствии с 6.8.2, 9.3.1 и 19.1.2.1 части XI «Электрическое оборудование» Правил классификации и постройки морских судов.

11а судах, совершающих международные рейсы и оборудованных электрическими генераторными установками, за исключением парусных судов, основным комплектом фонарей должны быть электрические фонари.

Суда, на которых основным комплектом являются масляные фонари, должны иметь запасной комплект фонарей в объеме, указанном в 2.2.4.

2.2.3    Нефтеналивные и другие суда, предназначенные для перевозки нефтепродуктов или других огнеопасных грузов, а также суда, предназначенные для их буксировки и обслуживания, должны снабжаться толью электрическими фонарями.

2.2.4    В комплект запасных фонарей должны входить следующие фонари:

.1 топовые, бортовые, кормовой, за исключением использования в качестве основных сдвоенных электрических фонарей, круговые с белым и красным огнем сигнала «Судно, лишенное возможности управляться» и якорные;

.2 круговые с белым, красным и зеленым огнем сигнала «Судно, ограниченное в возможности маневрировать», показывающие род занятий судна (траловые, рыболовные, лоцманские), буксирные и буксировочный.

2.2.5    Каждое судно должно быть снабжено следующими запасными частями и материалами для фонарей в зависимости от установленного комплекта основных и запасных сигнально-отличительных фонарей:

.1 одним светофильтром для каждого фонаря сигналов «Судно, лишенное возможности управляться» и «Судно, ограниченное в возможности маневрировать», бортового и буксировочного фонарей, фонарей для рыболовных судов и судов на воздушной подушке, если в фонаре нс применена цветная линза;

.2 двумя электролампами на каждый элсюри-чсский фонарь основного комплекта;

.3 шестью ламповыми стеклами, если все масляные фонари имеют одинаковый размер стекол; в противном случае должно быть предусмотрено по два ламповых стекла на каждый фонарь;

.4 одним фитилем на каждый масляный фонарь;

.5 горючей смесью для запасных масляных фонарей в количестве, обеспечивающем горение всего комплекта фонарей в течение не менее 32 ч.

2.2.6    Парусные суда могут дополнительно снабжаться двумя фонарями, верхний из которых должен быть с красным огнем, а нижний — с зеленым. Характеристики этих фонарей должны соответствовать указанным в п. 8 табл. 3.1.2.

2.2.7    На парусных судах фуппы длиной менее 20 м кормовой и бортовые фонари могут быть заменены соединенным трехцветным фонарем.

12Х Колокол и гонг могут быть заменены другими устройствами, обладающими, соответственно, такими же звуковыми характеристиками, причем всегда долям быть возможна подача требуемых сигналов вручную.

2.2.9 Суда, стесненные своей осадкой, в дополнение к фонарям, требуемым табл. 2.2.1 для судов с механическим приводом, могут снабжаться тремя фонарями с красным огнем, характеристика которых указана в п. 8 табл. 3.1.2, а также одним цилиндром (табл. 3.4.1).

Если судно снабжается упомянутыми фонарями, они могут одновременно применяться в качестве фонарей сигнала «Судно, лишенное возможности управляться», требуемых табл. 2.2.1.

2J СНАЬЖКНИК СУДОВ 1ТУ1П1Ы II

2.3.1    Основной состав сигнальных средств судов фуггггы II, кроме пиротехнических сигнальных средств, должен соответствовать табл. 2.3.1.

Дополнительные сигнальные средства буксирующих или толкающих судов, судов, ограниченных в возможности маневрировать, лоцманских судов, рыболовных судов и судов на воздушной подушке приведены в табл. 2.4.1. Снабжение судов сигнальными пиротехническими средствами должно соответствовать табл. 2.5.1.

2.3.2    На судах фуппы II могут применяться электрические или масляные фонари. Для этих судов наличие запасного комплекта фонарей (за исключе-


9


Осисншой состав сигнальимх средств судов группы II

Таблица 2.3.1

XV

п/п

Типы судов

Сигнально-отличительные фонари

Звуковые

сигнальные

средства

Сигнальные фигуры

Радиолой

циоиные

отражатели

1

1

||

)

Круговой

|

Шар

Кои ус

Ромб

I

1

1

Суда с мехами-

И

1

1

I4

1

2*

1

1

3

По одному на

_

1

чеекмм приводом1

судно с меха

2

Паруемые суда1, а

1

1

1*

1

г4

3

мичееккм при-

I7

1

также буксирус-

водой, имею-

мыс и толкаемые

шее паруса

несамоходные суда

См. 2.3.3.

См. 13.5.

См. 13.6 и 13.7.

Нс требуете! дл* судов длиной менее 7 м, максимальная скорость которых нс превышает 7 уз.

См. 2.2.6, одна»» тто не опюсится к судам, снабженным согласно 2.3.3, соединенным трехцветпым фонарем. Нс требуется дтя толкаемых судов.

Только ДЛЯ буксируемых судов. Можно (Вменить двумя конусами, соединенными между собой основаниями. Нс требуется для судов длиной менее 12 м, та исключением судов, занятых подала»!ими работами.


нием запасного масляного якорного фонаря, при отсутствии на судне аварийного источника питания, а также топового, бортовых и кормового фонарей на судах с механическим приводом) не требуется. На судах с механическим приводом запасные топовый, бортовые и кормовой фонари должны быть установлены на иггатном месте, либо должны быть использованы сдвоенные электрические фонари (фонари с двумя источниками света, один из которых имеет питание от судовой сети, а другой — от аварийного источника электроэнергии).

2.3.3    На судах группы И бортовые фонари могут быть заменены соединенным двухцветным фонарем.

На парусных судах группы II бортовые и кормовой фонарь могут быть заменены соединенным трехцветным фонарем.

2.3.4    Снабжение судов группы II запасными частями и материалами для фонарей должно соответствовать требованиям 2.2.5.

2.3.5    Снабжение свистком и колоколом судов длиной менее 12 м нс обязательно, однако, если эти сигнальные средства отсутствуют, судно должно иметь другие средства, обеспечивающие подачу эффективного звукового сигнала.

23.6 На судне с механическим приводом длиной менее 7 м, максимальная скорость которого нс превышает 7 уз., вместо топового, бортовых и кормового фонарей может применяться фонарь с белым огнем и углом видимости 360°. Такое судно, сели это практически возможно, должно также иметь бортовые фонари или соединенный двухцветный фонарь.

2.3.7 На судне с механическим приводом длиной менее 12 м вместо топового и кормового фонарей может применяться фонарь, указанный в графе 7 табл. 2.3.1.

14 лопатит клы1ык сигнальные средства БУКСИРУЮЩИХ ИЛИ ТатКАЮЩИХ СУДОВ, СУДОВ, OI ТАНИНЕ ИНЫХ В ВОЗМОЖНОСI И МАНЕВРИРОВАВ ЛОЦМАНСКИХ и рыьатовмых СУДОВ И СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ

2.4.1    Буксирующие или толкающие суда, суда, ограниченные в возможности маневрировать, лоцманские суда, рыболовные суда и суда на воздушной подушке дополнительно к сигнальным средствам, требуемым табл. 2.2.1 или 23.1, должны снабжаться сигнальными средствами согласно табл. 2.4.1.

2.4.2    Земснаряды и суда, занятые подводными работами, в дополнение к фонарям, требуемым табл. 2.4.1 для судов, ограниченных в возможности маневрировать, должны снабжаться двумя фонарями с красным огнем и двумя фонарями с зеленым, характеристика которых указана в п. 8 табл. 3.1.2, а также двумя шарами и двумя ромбами.

2.4.3    Если толкающее судно так тесно соединяется с толкаемым, что они составляют один комплекс, их должны считать одним судном с механическим приводом и снабжать сигнальными средствами согласно п. I табл. 2.2.1 или 23.1.


Таблица 2.4.1

Драолюттсльиыс сигнальные сростка бузссирующих или толкающих суэоо, суэоо, огроиичеииых я яспмоисиости маневрировать, лоцманских и рыболовных судов и судов на воздушной подушке

St

п/п

Типы судов

Фонари

Сигнальные

фигуры

Буксир

ный

Круговой

Букси

ровоч

ный

Круговой

проб

лесковый

Конус

Ромб

белый

белый

красный

зеленый

желтый

жеттый

1

Буксирующие или толкающие суда

2/1*

I1

2

Суда, ограниченные а возможности маневрировать*'4

1

2*

1

3

Лоцманские суда

1

1

4

Рыболовные суда, занятые трелением4

1

1

2

S

Рыболовные суда (кроме судов, занятых трелением) со снастями, простирвющм мися в яох по торизотжаг не более чем на 150м 7

1

1

2

6

Рыболовные суда (кроме судов, занятых трелением) со снастями, простираюиагмися в воде по горизошапи ботсс чем на 150 м

2

1

3

7

Суда на воздушной подушке

1


' В числителе — буксирующие суда труппы I, в знаменателе — вес толкающие и буксирующие суда труппы II; если судно труппы I предназначено дтя буксировки при длине буксира, измеряемой от кормы буксирующего судка до кормы последнего буксируемого судна, нс превышающей 200 м, оно может снабжаться одним буксирным фонарем; сети судно труппы II предназначено для буксировки при длине буксира, превышающей 200 м, оно должно снабжаться двумя буксирными фонарями.

2 Нс требуется для судов, толкающих вперед или буксирующих .тагом другое судно.

*    См. 2.4.2.

*    Фонари и сигнальные фигуры нс требуются, сети длина судаа менее 12 м. за исключением судов, занятых водолазными работами.

5 Могут применяться в качестве фонарей сигнала «Суда, лишенное вожгожиоелм угравлягься», требуемых в графе 8 табз. 2.2.1 и 2J.1.

*    Суда длиной менее 50 м могут снабжятьс» дополнительно тоновым фонарем, удовлетворяющим требованиям п.1 табл. 3.1.2.

т Суда, занятые ловом рыбы кошельковыми неводами на близком расстоянии друг от друга, рекомендуется снабжать двумя фонарями, удовлетворяющими требованиям п. 10 табл. 3.1.2.


2.5 снабжение судов пиротехническими

CHI ИАЛЫ1ЫМИ СРКДСТВАМИ

2.5.1 Снабжение судов пиротехническими сигнальными средствами должно производиться в соответствии с табл. 2.5.1.

2.6 СТОЕЧНЫЕ СУДА

2.6.1 Стоечное судно должно быть снабжено белыми круговыми фонарями:

при длине судна менее 50 м — по одному с каждого борта;

при длине суд на 50 м и более, но менее 100 м—д вумя с каждого борта, установленными на расстоянии 50 м;

при длине судна 100 м и более число фонарей с каждого борта должно быть таким, чтобы на 50 м длины приходился один фонарь. Если стоечное судно снабжается с каждого борта более чем двумя фонарями, они должны устанавливаться на одинаковом расстоянии друг от друга.

Если стоечное судно устроено таким образом, что его швартовка может осуществляться только одним бортом, то круговые фонари могут устанавливаться только на том борту, который обращен к судовому ходу.


Сиабиссиис судов пиротехническими сигнальными срез ст вам и

Таблица 2J.I

Район плавания

Парашютная

ракета

(судовая)

Ракета или граната звуковая2

Фальшфейер красный (бедствия)11

Фальшфейер

белый'-2

Однолнсздная

ракета

зеленая2

Одно ее иная ракета красная2

Неограниченный и ограниченный К1

12

12

12

12

12

12

Оргя.ичаогый R2, R2-RSN, Н24СЧ\(4Д. R3-KSN

12»

6

6

6

6

6

Ограниченный R3

12»

6

3

' Наличие фалыпфейероя га нефтеналивных и других судах, предназначенных для перевозки нефтепродуктов, а также постоанио работающих на акватории нефтей ортов, нс допускается. Взамен фальшфейеров указанные суда должны снабжаться парашютными ракетами или звуковыми гранатами в количестве, превышающем на 50 % указанное в таблице.

2 Рекомендуется.

1 Суда, ггс совершающие международных рейсов, должны снабжаться парашютными ракетами я количестве нс менее 6 шт.