Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

359 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий и показатели их результативности. Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса с учетом членства России во Всемирной торговой организации, ее участия в региональных объединениях на экономическом пространстве СНГ. При этом выделяются два уровня приоритетов.

 Скачать PDF

Оглавление

Раздел 1. Цели государственной программы и динамика развития сельского хозяйства

Раздел 2. Подпрограмма "Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства"

     2.1. Основное мероприятие "Развитие элитного семеноводства"

     2.2. Основное мероприятие "Развитие садоводства, поддержка закладки и ухода за многолетними насаждениями и виноградниками"

     2.3. Основное мероприятие "Развитие производства продукции растениеводства в защищенном грунте"

     2.4. Основное мероприятие "Поддержка экономически значимых программ субъектов Российской Федерации в области растениеводства"

     2.5. Основное мероприятие "Поддержка сельскохозяйственных товаропроизводителей в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях"

     2.6. Основное мероприятие "Государственная поддержка кредитования подотрасли растениеводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства"

     2.7. Основное мероприятие "Управление рисками в подотраслях растениеводства"

     2.8. Основное мероприятие "Поддержка доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей в области растениеводства"

     2.9. Основное мероприятие "Регулирование рынков продукции растениеводства"

Раздел 3. Подпрограмма "Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства"

     3.1. Ресурсное обеспечение подпрограммы

     3.2. Основное мероприятие "Племенное животноводство"

     3.3. Основное мероприятие "Развитие молочного скотоводства"

     3.4. Основное мероприятие "Развитие овцеводства и козоводства"

     3.5. Основное мероприятие "Развитие северного оленеводства и табунного коневодства"

     3.6. Предупреждение распространения и ликвидация африканской чумы свиней на территории Российской Федерации

     3.7. Основное мероприятие "Обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий в субъектах Российской Федерации"

     3.8. Основное мероприятие "Поддержка экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации в области животноводства"

     3.9. Основное мероприятие "Государственная поддержка кредитования подотрасли животноводства, переработки ее продукции, развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства"

     3.10.Основное мероприятие "Управление рисками в подотраслях животноводства"

     3.11. Основное мероприятие "Регулирование рынков продукции животноводства"

Раздел 4. Подпрограмма "Развитие мясного скотоводства"

     4.1. Ресурсное обеспечение подпрограммы

     4.2. Выполнение целевых индикаторов и показателей

     4.3. Развитие племенной базы мясного скотоводства

     4.4. Поддержка экономически значимых программ субъектов Российской Федерации в области мясного скотоводства

Раздел 5. Подпрограмма "Поддержка малых форм хозяйствования"

     5.1. Выполнение задач и целевых показателей(индикаторов) подпрограммы

     5.2. Ресурсное обеспечение подпрограммы

     5.3. Основное мероприятие "Поддержка начинающих фермеров"

     5.4. Основное мероприятие "Развитие семейных животноводческих ферм на базе крестьянских (фермерских) хозяйств"

     5.5. Основное мероприятие "Государственная поддержка кредитования малых форм хозяйствования"

     5.6. Основное мероприятие "Оформление земельных участков в собственность крестьянских (фермерских) хозяйств"

     5.7. Основное мероприятие "Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов на развитие материально-технической базы"

     5.8. Дополнительная поддержка малых форм хозяйствования

Раздел 6. Подпрограмма "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"

     6.1. Ресурсное обеспечение подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"

     6.2. Достижение целей и выполнение целевых индикаторов и показателей подпрограммы "Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие"

     6.3. Обновление парка сельскохозяйственной техники

     6.4. Реализация перспективных инновационных проектов в агропромышленном комплексе

Раздел 7. Подпрограмма "Обеспечение реализации государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы

     7.1. Основное мероприятие "Осуществление мер по совершенствованию системы финансового оздоровления сельскохозяйственных товаропроизводителей"

     7.2. Основное мероприятие "Повышение эффективности системы налогообложения, направленной на стимулирование инновационной и инвестиционной деятельности"

     7.3. Формирование государственных информационных ресурсов в сферах обеспечения продовольственной безопасности и управления агропромышленным комплексом

     7.4. Выполнение государственных услуг и работ в рамках реализации Государственной программы

Раздел 8. Федеральная целевая программа устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года

     8.1. Ресурсное обеспечение

     8.2. Выполнение основных целевых индикаторов и показателей

     8.3. Региональные особенности и проблемы реализации

     8.4. Эффективность реализации федеральной целевой программы

Раздел 9. Федеральная целевая программа развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014 - 2020 годы

     9.1. Ресурсное обеспечение программы в 2014 году

     9.2. Выполнение целевых показателей (индикаторов)

     9.3. Региональные особенности и проблемы реализации

     9.4. Эффективность реализации федеральной целевой программы

Раздел 10. Прогноз развития сельского хозяйства на 2015 годы

Раздел 11. Выводы и предложения

Приложение 2.1. Финансирование субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства в 2014 г., млн руб.

Приложение 2.2. Кредитование сезонных полевых работ (по состоянию на 31 декабря), млн руб.

Приложение 2.3. Финансирование субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства в 2014 г., млн руб.

Приложение 2.4. Финансирование субсидий на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и развития инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства в 2014 г., млн руб.

Приложение 3.1. Группировка субъектов Российской Федерации по темпам прироста (сокращения) поголовья крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий (2014 г. К 2013 г.)*

Приложение 3.2. Группировка субъектов Российской Федерации по темпам прироста (сокращения) поголовья коров в хозяйствах всех категорий (2014 г. К 2013 г.)*

Приложение 3.3. Группировка субъектов Российской Федерации по темпам прироста (сокращения) поголовья свиней в хозяйствах всех категорий (2014 г. К 2013 г.)*

Приложение 3.4. Группировка субъектов Российской Федерации по темпам прироста (сокращения) поголовья птицы в хозяйствах всех категорий (2014 г. к 2013 г.)*

Приложение 3.5. Группировка субъектов Российской Федерации по темпам прироста (сокращения) поголовья овец и коз в хозяйствах всех категорий (2014 г. К 2013 г.)*

Приложение 3.6. Группировка субъектов Российской Федерации по темпам прироста (снижения) объемов производства скота и птицы на убой (в живой массе) в хозяйствах всех категорий (2014 г. К 2013 г.)

Приложение 3.7. Группировка субъектов Российской Федерации по темпам прироста (снижения) объемов производства свиней на убой (в живой массе) в хозяйствах всех категорий (2014 г. К 2013 г.)

Приложение 3.8. Группировка субъектов Российской Федерации по темпам прироста (снижения) среднесуточных привесов свиней на выращивании и откорме в сельскохозяйственных организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (2014 г. К 2013 г.) *

Приложение 3.9. Группировка субъектов Российской Федерации по темпам прироста (снижения) объемов производства птицы на убой (в живой массе) в хозяйствах всех категорий (2014 г. К 2013 г.)

Приложение 3.10. Группировка субъектов Российской Федерации по темпам прироста (снижения) объемов производства крупного рогатого скота (КРС) на убой (в живой массе) в хозяйствах всех категорий (2014 г. К 2013 г.)

Приложение 3.11. Группировка субъектов Российской Федерации по темпам прироста (снижения) среднесуточных привесов крупного рогатого скота на выращивании и откорме в сельскохозяйственных организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства (2014 г. К 2013 г.)*

Приложение 3.12. Группировка регионов по приросту реализации племенного молодняка крупного рогатого скота (2014 г. К 2013 г.)

Приложение 3.13. Группировка по доле племенных коров в общем маточном поголовье крупного рогатого скота по состоянию на 01.01.2015*

Приложение 3.15. Группировка субъектов Российской Федерации по темпам прироста (снижения) производства молока в хозяйствах всех категорий (2013 г. К 2012 г.)

Приложение 3.16. Группировка субъектов Российской Федерации по продуктивности коров в сельскохозяйственных организациях, не относящихся к субъектам малого предпринимательства, 2014 г.*

Приложение 4.1. Группировка субъектов Российской Федерации по темпам прироста (снижения) поголовья мясного и помесного скота (мясное скотоводство) в сельскохозяйственных организациях, крестьянских (фермерских) хозяйствах, включая индивидуальных предпринимателей (2014 г. К 2013 г.) *

Приложение 6.1. Производители и объемы реализации сельскохозяйственной техники

Приложение 6.2. Самоходные машины в агропромышленном комплексе, зарегистрированные в органах Гостехнадзора*

Приложение 6.3. Приобретение основных видов сельскохозяйственной техники в Российской Федерации и энергообеспеченность сельскохозяйственных организаций

Приложение 6.4. Поставка ОАО "Росагролизинг" техники и технологического оборудования в 2014 году в лизинг (за счет средств федерального бюджета, инвестированных в уставный капитал, и возвратных лизинговых платежей)

Приложение 8.1. Ресурсное обеспечение Программы по мероприятиям и источникам их финансирования, 2014 г., млн руб.

Приложение 8.2 Выполнение основных целевых индикаторов и показателей ФЦП УРСТ, 2014 г.

Приложение 8.3. Рейтинг субъектов Российской Федерации по выполнению планового задания по вводу (приобретению) жилья в рамках Программы, 2014 г.

Приложение 8.4. Рейтинг субъектов Российской Федерации по выполнению планового задания по вводу распределительных газовых сетей в сельской местности, 2014 г.

Приложение 8.5. Рейтинг субъектов Российской Федерации по выполнению планового задания по вводу локальных водопроводов в сельской местности, 2014 г.

Приложение 8.6. Группировка субъектов Российской Федерации по общей площади жилого помещения, построенного (приобретенного) в рамках ФЦП УРСТ, в среднем на одну семью, 2014 г.

Приложение 8.7. Выполнение целевых индикаторов ФЦП УРСТ, характеризующих эффективность реализации мероприятий Программы, 2014 г.

 
Дата введения01.01.2021
Добавлен в базу12.02.2016
Актуализация01.01.2021

Этот документ находится в:

Организации:

06.05.2015УтвержденПравительство Российской Федерации803-р
РазработанМинсельхоз России
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОКЛАД

"О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ В 2014 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА 2013-2020 ГОДЫ"

Москва 2015

МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

НАЦИОНАЛЬНЫЙ ДОКЛАД

«О ХОДЕ И РЕЗУЛЬТАТАХ РЕАЛИЗАЦИИ В 2014 ГОДУ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА И РЕГУЛИРОВАНИЯ РЫНКОВ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОЙ ПРОДУКЦИИ, СЫРЬЯ И ПРОДОВОЛЬСТВИЯ НА 2013-2020 ГОДЫ»

МОСКВА 2015

Средства федерального бюджета, направленные в 2014 г.

Наименование программ и подпрограмм*

Бюджетные ассигнования,

предусмотренные паспортом Государственной программы (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 г. №315)

утвержденные на 2014 г. Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»»*

1

2

3

Всего

170 149 244.6

170 150 182,1

Минсельхоз России

159 218 563,5

159 219 501

Россельхознадзор

10 930 681.1

10930 681,1

Подпрограмма «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»

39 288 153

39 288 153

Подпрограмма «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства»

57 635 649,9

57 449 241,7

Минсельхоз России

56 552 605,8

56 552 605,8

Россельхознадзор

1 083 044.1

896 635,9

Подпрограмма «Развитие мясного скотоводства»

6 737 809,2

6 737 809.2

Подпрограмма «Поддержка малых форм хозяйствования»

8 189 000

8 189 000

Подпрограмма «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие»

1 900 000

1 900 000

Подпрограмма «Обеспечение реализации Государственной программы» - всего

37 206 249,6

37 393 595,3

В том числе: Минсельхоз России

27 358 612,6

27 359 550,1

Россельхознадзор

9 847 637

10 034 045.2

Федеральная целевая программа «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»

11 292 500

11 292 500

Федеральная целевая программа «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы»

7 899 882,9

7 899 882,9

* С уметом внесенных изменений.

** В графах, объединенных общим заголовком «Исполнено», приводятся предварительные данные исполнения.

10

Цели Государственной программы и динамика развития сельского хозяйства

на реализацию Государственной программы

Таблица 1.1

тыс. руб.

Исполнено**

установленные на 2014 г. уточненной сводной бюджетной росписью

кассовое исполнение, тыс. руб.**

к бюджетным ассигнованиям, %*

утвержденным Федеральным законом «О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов»

установленным уточненной сводной бюджетной росписью на 2014 г.

4

5

6

7

188 731 554,7

186 589 341,5

109,7

98,9

177 200 202,5

175 543 239,3

110,3

99,1

11 531 352,2

11 046 102,2

101,1

95,8

57610 121,3

57 367 364

146

99,6

72 780 906,2

71 502 722,3

124,5

98,2

71 884 270,3

70 926 052,3

125,4

98,7

896 635,9

576 670

64,3

64,3

5 428 998,9

5 424415,3

80,5

99,9

8 102 709,9

8 093 246,8

98,8

99,9

1 570 000

1 569 999,6

82,6

100

24 897 974,4

24 730 801,8

66,1

99,3

14 263 258,1

14 261 369,6

52,1

100

10 634 716,3

10 469 432.2

104,3

98,4

10 331 302,5

10 176 638.1

90,1

98,5

8 009 541,5

7 724 153.5

97,8

96.4

11

С целью увеличения объема государственной поддержки на предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение элитных семян до 580133,1 тыс. руб. было предусмотрено уменьшение лимитов субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации в связи с отсутствием потребности по следующим направлениям:

•    возмещение части затрат на закладку и уход за многолетними плодовыми и ягодными насаждениями на 56170,6 тыс. руб.;

•    возмещение части затрат на раскорчевку выбывших из эксплуатации старых садов и рекультивацию раскорчеванных площадей на 36422,5 тыс. руб.

Также предусмотренные объемы средств федерального бюджета на предоставление субсидий на возмещение части затрат на приобретение семян с учетом доставки в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности были увеличены за счет перераспределения бюджетных ассигнований (по причине отсутствия в текущем финансовом году потребности у регионов) с субсидии на производство продукции растениеводства на низкопродуктивной пашне в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в сумме 4478,5 тыс. руб.

В связи с дефицитом бюджетных средств и приоритетностью оказания несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства было проведено перераспределение бюджетных средств на данное направление за счет субсидий на возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в объеме 373,1 тыс. руб. Перераспределение осуществлялось за счет уменьшения лимитов бюджетных ассигнований по указанному направлению, что связано с отсутствием потребности у субъектов Российской Федерации в средствах федерального бюджета (Республика Северная Осетия-Алания, Москва, Ханты-Мансийский и Ямало-Ненецкий автономные округа) и невозможностью обеспечить необходимый уровень софинансирования (Краснодарский край).

В связи с дефицитом бюджетных средств в 2014 г. и приоритетностью оказания поддержки в виде субсидий на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства на данное направление дополнительно перераспределено 500000 тыс. руб. бюджетных ассигнований федерального бюджета за счет средств, предусмотренных на государственную поддержку сельского хозяйства в связи с сезонными рисками в рамках подпрограммы «Обеспечение реализации Государственной программы». Потребность субъектов Дальневосточного федерального округа, пострадавших от крупномасштабного наводнения (Приморский и Хабаровский края), в рамках выполнения дополнительных мер по реализации Указа Президента Российской Федерации от 31.08.2013 № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» удовлетворена в полном объеме.

На возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства были перераспределены средства федерального бюджета в размере 3015098,9 тыс. руб. за счет соответствующей суммы экономии, в том числе за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию следующих мероприятий:

•    проведение закупочных и товарных интервенций на рынках сельскохозяйственной продук-

12

ции, а также залоговых операций в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства- в размере 2200000 тыс. руб.;

•    возмещение части затрат на закладку и уход за виноградниками в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства- в размере 14314,8 тыс. руб.;

•    субсидирование 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» в размере 5585,8 тыс. руб.;

•    субсидирование на возмещение части затрат сельхозтоваропроизводителей на уплату страховой премии, начисленной по договору сельскохозяйственного страхования в области животноводства в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» в размере 191570,3 тыс. руб.;

•    субсидирование на возмещение части затрат по наращиванию поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства- в размере 111,3 тыс. руб.;

•    субсидирование на поддержку экономически значимых региональных программ в области животноводства в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства» в размере 302497 тыс. руб.;

•    субсидирование на поддержку племенного крупного рогатого скота мясного направления в рамках подпрограммы «Развитие мясного скотоводства» в размере 1019,7 тыс. руб.;

•    субсидирование производителям сельскохозяйственной техники в рамках подпрограммы «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие» в размере 300 млн руб.

Перераспределение осуществлялось за счет уменьшения лимитов бюджетных ассигнований по указанному направлению, которое связано с отсутствием потребности у субъектов Российской Федерации в средствах федерального бюджета (республики Алтай, Дагестан, Ингушетия, Калмыкия, Коми, Хакасия, Саха (Якутия), Тыва, Чеченская Республика, Камчатский край, Астраханская, Ивановская, Магаданская, Рязанская, Сахалинская, Тульская, Тверская, Ярославская области, Чукотский, Ямало-Ненецкий, Ханты-Мансийский автономные округа, Москва, Еврейская автономная область).

Также в подпрограмму «Поддержка малых форм хозяйствования» Государственной программы предполагалось внесение нового мероприятия «Грантовая поддержка сельскохозяйственных потребительских кооперативов на развитие материально-технической базы». Ресурсное обеспечение мероприятия за счет средств федерального бюджета в 2014 г. должно было составить 300000 тыс. руб. Планировалось, что в 2014 г. финансирование мероприятия будет обеспечено за счет перераспределения бюджетных ассигнований внутри Государственной программы с основного мероприятия «Поддержка экономически значимых программ субъектов Российской Федерации в области животноводства». Однако указанные предложения не были поддержаны.

Из-за отсутствия утвержденного Правительством Российской Федерации нормативного правового акта и невозможности согласования в регламентные сроки скорректированной Государственной программы, Правил грантовой поддержки сельскохозяйственных потребительских кооперативов на развитие материально-технической базы, приказов, за-

13

ключения соглашений с субъектами Российской Федерации и внесения изменений в нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации по определению средств на софинансирование освоение средств в объеме 300000 тыс. руб. в 2014 г. на мероприятия развития сельской кооперации стало невозможным, в связи с чем было принято решение перераспределить указанный объем бюджетных ассигнований на возмещение части процентной ставки по краткосрочным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки и реализации продукции животноводства.

Также в Минсельхоз России были представлены письменные обращения субъектов Российской Федерации (Тверская, Тамбовская области) об отсутствии в текущем финансовом году потребности в субсидии из федерального бюджета на реализацию региональных программ по предупреждению распространения и ликвидации африканской чумы свиней на территории Российской Федерации в общем объеме 2497 тыс. руб., предусмотренных распоряжением Правительства Российской Федерации № 1371-р. Перераспределение высвободившихся объемов субсидий осуществлялось пропорционально дополнительной потребности в субсидиях.

В связи с задолженностью по ранее отобранным инвестиционным кредитам, направленным на развитие подотраслей растениеводства и животноводства, образовался дефицит средств федерального бюджета на предоставление субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации для возмещения части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам в растениеводстве и животноводстве.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 августа 2014 г. № 1510-р перераспределены бюджетные ассигнования:

•    в размере 6590,2 млн руб., предусмотренные Минсельхозу России по подразделу «Сельское хозяйство и рыболовство раздела «Национальная экономика» классификации расходов бюджетов на субсидии на поддержку экономически значимых региональных программ в области животноводства» Государственной программы, направлены на субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки, инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства в рамках Государственной программы;

•    в размере 3213,7 млн руб., предусмотренные Минсельхозу России по подразделу «Сельское хозяйства и рыболовство» в рамках Государственной программы на государственную поддержку сельского хозяйства в связи с сезонными рисками, направлены 2361,6 млн руб. на субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки, инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства в рамках подпрограммы «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» и 852 млн руб. - на субсидии на возмещение части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие животноводства, переработки, инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства в рамках Государственной программы.

Кроме того, в соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 ноября 2014 г. № 2240-р Минсельхозу России выделены дополнительные бюджетные ассигнования на возмещение части затрат на уплату процентов по инвестиционным кредитам (займам) в объеме 20 млрд руб.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. № 2357-р утверждено распределение субсидий, предоставляемых в 2014 г. из федерального бюд-

14

Цели Государственной программы и динамино развития сельского хозяйства

жета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, связанных с возмещением части процентной ставки по инвестиционным кредитам (займам) на развитие растениеводства, переработки, инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции растениеводства и на развитие животноводства, переработки, инфраструктуры и логистического обеспечения рынков продукции животноводства, в которые, в том числе, включены дополнительно выделенные 20 млрд руб.

В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. № 2357-р дополнительно направлено на развитие подотрасли растениеводства 8521,8 млн руб., подотрасли животноводства - 11478,8 млн руб.

По оценке показателей результатов реализации государственных мер поддержки в области сельского хозяйства, по официальным статистическим данным (табл. 1.2), сельское хозяйство приобрело более устойчивый характер развития по сравнению со всей экономикой страны, что позволило значительно сократить долю убыточных сельскохозяйственных организаций (сельскохозяйственные организации - основные производители товарной продукции сельского хозяйства в стране). По темпам роста производства продукции сельское хозяйство превышало темпы роста физического объема ВВП. С 2011 г., за исключением засушливых лет, объемы производства валовой продукции растениеводства (в сопоставимых ценах) превышают показатели 1990 г.

Таблица 1.2

Динамика производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в Российской Федерации

Показатели

1990 г.

2000 г.

2005 г.

2010 г.

2011 г.

2012 г.

2013 г.

2014г.*

Продукция сельского хозяйства к предыду-щему году. %

96,4

106,2

101.6

88,7

123

95,2

105,8

103,7“

Продукция сельского хозяйства (1990 г. -100%)

100

60.7

68.1

72.1

88.7

84.4

89.3

92.6“

Продукция растениеводства к предыдущему году, %

92,4

110.9

102,7

76,2

146.9

88,3

111,2

105“

Продукция растениеводства (1990 г. - 100%)

100

76.7

91.1

82.9

121.8

107,5

119.5

125.5**

Продукция животноводства к предыдущему

году. %

98.8

101,1

100.4

100.9

102,3

102,7

100.6

102.1“

Продукция животноводства (1990 г. - 100%)

100

50,1

52,6

62,9

64,3

66

66.4

67,8“

Справочно: индексы физического объема ВВП

95.9

110

106.4

104,5

104,3

103.4

101,3

100.6

• Предварительные данные.

** Здесь и далее - все относительные показатели в целях обеспечения статистической сопоставимости рас считаны без учета сведений по Республике Крым и г. Севастополю.

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 803-р

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 6 мая 2015 г.

МОСКВА

1.    Утвердить национальный доклад о ходе и результатах реализации в 2014 году Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 «О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы».

2.    Минсельхозу России обеспечить направление национального доклада, указанного в пункте 1 настоящего распоряжения, в Федеральное Собрание Российской Федерации и его опубликование в средствах массовой информации.

3.    Назначить Министра сельского хозяйства Российской Федерации Ткачева А.Н. представителем Правительства Российской Федерации при представлении информации о национальном докладе, указанном в пункте 1 настоящего распоряжения, на заседании Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации.

Д. Медведев

Председатель Правительства Российской Федерации

ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ И ДИНАМИКА РАЗВИТИЯ СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА

1

раздел

Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013-2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. № 717 (далее - Государственная программа), базируется на положениях Федерального закона от 29 декабря 2006 г. № 264 «О развитии сельского хозяйства», Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 г. № 1662-р, Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 г. № 120 «Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации» (далее - Доктрина), Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 апреля 2012 г. № 559-р, Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 ноября 2010 г. № 2136-р, Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2008-2012 годы, а также на других федеральных и ведомственных целевых программах, связанных с проблемами развития агропромышленного комплекса страны.

Государственная программа определяет цели, задачи и направления развития сельского хозяйства, финансовое обеспечение и механизмы реализации предусмотренных мероприятий и показатели их результативности.

Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех отраслей и подотраслей, а также сфер деятельности агропромышленного комплекса с учетом членства России во Всемирной торговой организации, ее участия в региональных объединениях на экономическом пространстве СНГ. При этом выделяются два уровня приоритетов.

К первому уровню приоритетов относятся следующие направления:

•    в сфере производства - развитие импортозамещающих подотраслей сельского хозяйства, включая овощеводство, плодоводство, молочное и мясное скотоводство, использующих конкурентные преимущества, в первую очередь наличие значительных площадей сельскохозяйственных угодий;

•    в экономической сфере - повышение доходов сельскохозяйственных товаропроизводителей;

•    в социальной сфере - устойчивое развитие сельских территорий в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов и территориальной целостности страны, созда-

3

ние условий для обеспечения экономической и физической доступности питания на основе рациональных норм потребления пищевых продуктов для уязвимых слоев населения;

•    в сфере развития производственного потенциала - мелиорация земель сельскохозяйственного назначения, введение в оборот неиспользуемой пашни и других категорий сельскохозяйственных угодий;

•    в институциональной сфере - развитие интеграционных связей в агропромышленном комплексе и формирование продуктовых подкомплексов, а также территориальных кластеров;

•    в научной и кадровой сферах - обеспечение формирования инновационного агропромышленного комплекса.

Ко второму уровню приоритетов относятся следующие направления:

•    обеспечение экологической безопасности сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

•    наращивание экспорта сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия по мере насыщения ими внутреннего рынка;

•    минимизация логистических издержек и оптимизация других факторов, определяющих конкурентоспособность продукции с учетом рационального размещения и специализации сельскохозяйственного производства, пищевой и перерабатывающей промышленности по зонам и регионам страны.

В отчетном году Государственная программа включала в себя шесть подпрограмм:

«Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства»;

«Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства»;

«Развитие мясного скотоводства»;

«Поддержка малых форм хозяйствования»;

«Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие»;

«Обеспечение реализации Государственной программы»;

В отчетном году Государственная программа включала в себя две федеральные целевые программы:

«Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года»;

«Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы».

Также в новую редакцию Государственной программы, принятой постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1421, включены следующие подпрограммы:

«Развитие овощеводства открытого и защищенного грунта и семенного картофелеводства»;

«Развитие молочного скотоводства»;

«Поддержка племенного дела, селекции и семеноводства»;

«Развитие оптово-распределительных центров и инфраструктуры системы социального питания»;

«Развитие финансово-кредитной системы агропромышленного комплекса».

4

Цели Государственной программы и динамика развития сельского хозяйства

В рамках подпрограмм и федеральных целевых программ, включенных в Государственную программу, реализовывалось 35 основных мероприятий, предусматривающих комплекс взаимосвязанных мер, направленных на достижение целей Государственной программы.

В новой редакции Государственной программы, принятой постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2014 г № 1421, предусмотрено 55 основных мероприятий.

Целями Государственной программы являются:

•    обеспечение продовольственной независимости страны в параметрах, заданных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации;

•    ускоренное импортозамещение в отношении мяса (свинина, птица, крупный рогатый скот), молока, овощей открытого и закрытого грунта, семенного картофеля и плодово-ягодной продукции;

•    повышение конкурентоспособности российской сельскохозяйственной продукции на внутреннем и внешнем рынках в рамках вступления России во Всемирную торговую организацию (далее - ВТО);

•    повышение финансовой устойчивости предприятий агропромышленного комплекса;

•    обеспечение эпизоотического благополучия территории Российской Федерации;

•    устойчивое развитие сельских территорий;

•    воспроизводство и повышение эффективности использования в сельском хозяйстве земельных и других ресурсов, а также экологизация производства.

Для достижения целей предусматривается решение 19 задач, реализуемых в рамках подпрограмм и федеральных целевых программ, включенных в Государственную программу:

•    стимулирование роста производства основных видов сельскохозяйственной продукции и пищевых продуктов, направленное на импортозамещение;

•    обеспечение проведения противоэпизоотических мероприятий в отношении заразных болезней животных;

•    поддержка развития инфраструктуры агропродовольственного рынка;

•    обеспечение сбыта сельскохозяйственной продукции, повышение ее товарности за счет создания условий для сезонного хранения и подработки;

•    повышение эффективности регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

•    модернизация материально-технической и технологической базы селекции и семеноводства;

•    поддержка малых форм хозяйствования;

•    обеспечение эффективной деятельности органов государственной власти в сфере развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия;

•    повышение уровня рентабельности в сельском хозяйстве для обеспечения его устойчивого развития;

•    поддержание финансовой устойчивости агропромышленного комплекса;

•    повышение качества жизни сельского населения;

5

•    стимулирование инновационной деятельности и инновационного развития агропромышленного комплекса;

•    развитие биотехнологий;

•    создание условий для эффективного использования земель сельскохозяйственного назначения;

•    развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения;

•    экологически регламентированное использование в сельскохозяйственном производстве земельных, водных и других возобновляемых природных ресурсов, а также повышение плодородия почв до оптимального уровня в каждой конкретной зоне;

•    строительство, реконструкция и модернизация объектов товаропроводящей и логистической инфраструктуры, в том числе в целях оказания внутренней продовольственной помощи населению;

•    опережающее развитие сельскохозяйственного производства в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа;

•    наращивание объемов сельскохозяйственного производства в субъектах Российской Федерации, входящих в состав Дальневосточного федерального округа, для замещения импортной продукции с учетом экономической целесообразности на период до 2020 г.

В отчетном году Минсельхоз России разработал план-график, в соответствии с которым была сформирована необходимая нормативная правовая база. Со всеми субъектами Российской Федерации заключались соглашения, устанавливающие объемы поддержки сельского хозяйства из федерального бюджета и обязательства субъектов Российской Федерации по выполнению мероприятий и достижению результативных показателей Государственной программы, а также принимались соглашения по взаимодействию и реализации ее целей и задач с союзами (ассоциациями) товаропроизводителей в агропромышленном комплексе, ОАО «Россельхозбанк», ОАО «Объединенная зерновая компания», Сбербанком России и ОАО «Росагролизинг», созданию отраслевых объединений в рамках Таможенного союза.

В 2014 г. в соответствии с требованиями Правительства Российской Федерации Минсельхозом России проводилась активная работа по мониторингу освоения, повышению эффективности использования средств государственной поддержки сельского хозяйства и формированию результативной государственной аграрной политики.

Минсельхозом России в течение 2014 г. в соответствии с экономической ситуацией были дважды внесены изменения в Государственную программу (постановлением Правительства Российской Федерации 15 апреля 2014 г № 315 и в целях ускоренного импортоза-мещения сельскохозяйственной продукции - постановлением Правительства Российской Федерации от 19 декабря 2014 г. № 1421).

Кроме того, в рамках реализации Государственной программы приняты соответствующие распоряжения Правительства Российской Федерации, направленные на решение следующих задач:

•    перераспределение субсидий на реализацию мероприятий по предоставлению грантов на развитие семейных животноводческих ферм (6 октября 2014 г. № 1961-р);

•    перераспределение субсидий на предоставление грантов на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и единовременной помощи на бытовое обустройство начинающим фермерам (6 октября 2014 г. № 1963-р);

•    перераспределение средств на инвестиционные кредиты (27 ноября 2014 г. № 2357-р);

6

Цели Государственной программы и динамика развития сельского хозяйства

•    перераспределение субсидий на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока (27 ноября 2014 г. № 2373-р);

•    возмещение части затрат по наращиванию молочного поголовья овец и коз, поголовья северных оленей, маралов и табунных лошадей (27 ноября 2014 г. № 2374-р);

•    поддержку экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства в области животноводства (27 ноября 2014 г. № 2375-р);

•    возмещение части затрат на уплату страховых премий, начисленных по договорам сельскохозяйственного страхования в области растениеводства и животноводства (27 ноября 2014 г. №2376-р);

•    поддержку племенного животноводства (кроме племенного крупного рогатого скота) (27 ноября 2014 г. № 2377-р);

•    перераспределение средств на подотрасли растениеводства (27 ноября 2014 г. № 2378-р);

•    перераспределение субсидий на краткосрочные кредиты в животноводстве (27 ноября 2014 г. №2379-р);

•    перераспределение средств на краткосрочные кредиты в растениеводстве (27 ноября 2014 г. №2380-р);

•    перераспределение субсидий на кредиты малым формам хозяйствования (27 ноября 2014 г. №2381-р);

•    перераспределение субсидий на оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (29 ноября 2014 г. № 2406-р);

•    перераспределение субсидий на инвестиционные кредиты на объекты мясного скотоводства (27 ноября 2014 г. № 2533-р);

•    перераспределение средств на оформление земель крестьянскими (фермерскими) хозяйствами (12 декабря 2014 г. № 2534-р).

В соответствии с Перечнем поручений Президента Российской Федерации по итогам заседания Государственного совета Российской Федерации и Совета при Президенте Российской Федерации по реализации приоритетных национальных проектов и демографической политике от 1 мая 2014 г. № Пр-995 ГС и поручениями Председателя Правительства Российской Федерации от 10 мая 2014 г. № ДМ-П11-3342 Минсельхозом России была разработана Стратегия устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года (утверждена распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2014 г. № 151-р).

Утверждены новые Правила формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. № 999). Положения данного постановления Правительства Российской Федерации вошли в постановление Правительства Российской Федерации от 16 января 2015 г. № 17 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» (далее - ФЦП УРСТ) и в постановление Правительства Российской Федерации от 15 января 2015 г. № 13 «О внесении изменений в федеральную целевую программу «Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения России на 2014-2020 годы».

Кроме того, были внесены изменения в правила предоставления субсидий по следующим направлениям:

7

Раздел 1

•    поддержка экономически значимых региональных программ развития сельского хозяйства субъектов Российской Федерации (постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1042);

•    развитие семейных животноводческих ферм (постановление Правительства Российской Федерации от 16 января 2015 г. № 17);

•    поддержка начинающих фермеров (постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1512);

•    поддержка отдельных подотраслей растениеводства (постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2015 г. № 20);

•    оказание несвязанной поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям в области растениеводства (постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. № 52);

•    поддержка племенного животноводства (постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. № 50);

•    возмещение части затрат по наращиванию маточного поголовья овец и коз, поголовья северных оленей, маралов и мясных табунных лошадей (постановление Правительства Российской Федерации от 17 января 2015 г. № 21);

•    возмещение части затрат на 1 кг реализованного и (или) отгруженного на собственную переработку молока (постановление Правительства Российской Федерации от 25 января 2015 г. №48);

•    возмещение части затрат крестьянских (фермерских) хозяйств, включая индивидуальных предпринимателей, при оформлении в собственность используемых ими земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1522);

•    возмещение части затрат сельскохозяйственных товаропроизводителей на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования (постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2014 г. № 1520);

•    возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным в российских кредитных организациях, и займам, полученным в сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативах (постановление Правительства Российской Федерации от 27 января 2015 г. № 53).

Федеральным законом от 2 декабря 2013 г. № 349 -О федеральном бюджете на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годов» было предусмотрено увеличение ресурсного обеспечения ФЦП УРСТ в 2014 г. на 2292,5 млн руб. с учетом дополнительного выделения средств в объеме 2300 млн руб. (на мероприятия по жилищному строительству, развитию газификации и водоснабжения) и сокращения объемов государственной поддержки в рамках других мероприятий ФЦП УРСТ на 7,5 млн руб.

С целью выполнения Комплексного межведомственного плана мероприятий по реализации Концепции развития национальной системы стандартизации Российской Федерации на период до 2020 года Минсельхозом России на основе предложений отраслевых научно-исследовательских институтов, союзов (ассоциаций) разработана отраслевая программа стандартизации в приоритетных направлениях в части пищевой продукции и сырья. Программа утверждена 11 июня 2014 г. Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии и

8

включает в себя перечень необходимых к разработке национальных стандартов в указанной сфере до 2020 г.

В 2014 г. развитие аграрной сферы страны происходило в сложной социально-экономической ситуации в силу ряда возникших новых факторов внутреннего и внешнего характера, среди которых необходимо выделить следующие:

•    членство России в ВТО и ее одновременное участие в региональных интеграционных объединениях на экономическом пространстве СНГ, значительно повышающие открытость функционирования отечественного агропродовольственного рынка и его отдельных продуктовых сегментов, а следовательно, усиливающие действие существующих негативных процессов и вызывающие дополнительные риски и угрозы для обеспечения устойчивого развития аграрной сферы экономики и ее основы - сельского хозяйства;

•    повышение конкуренции на внутреннем и мировом агропродовольственных рынках и в их отдельных продуктовых сегментах в условиях усиления многочисленных внутренних и внешних рисков и угроз, глобализации экономики и интеграционных процессов на экономическом пространстве СНГ, углубления и расширения международного разделения труда в агропромышленном производстве;

•    усиление монополизации отдельных наиболее важных продуктовых сегментов агропродовольственного рынка в связи с расширением и укреплением присутствия на нем крупных торговых сетей;

•    неуклонное возрастание роли государственного регулирования сельского хозяйства и агропродовольственного рынка и его основных сегментов, направленного на увеличение государственной поддержки прежде всего сельского хозяйства, создание развитой инфраструктуры и товаропроводящей системы, а также проведение эффективной государственной торгово-сбытовой политики;

•    санкции в отношении Российской Федерации и ответное эмбарго России в отношении ряда товаров из США, стран Евросоюза, Канады, Австралии и Норвегии;

•    резкое падение курса рубля по отношению к иностранной валюте.

В совокупности эти условия создали принципиально новую социально-экономическую ситуацию на селе и в аграрной сфере страны, экспортно-импортных операциях с продовольственными товарами и сельскохозяйственным сырьем, что вызвало дополнительный интерес со стороны государства и агробизнеса к развитию сельского хозяйства в связи с задачей ускоренного импортозамещения. Это дает дополнительный импульс для развития отрасли.

На реализацию мероприятий Государственной программы бюджетной росписью расходов на 2014 г. было предусмотрено 188731554,7 тыс. руб., фактически профинансировано по состоянию на 1 января 2015г. 186589341,5 тыс. руб., или 98,9%(табл. 1.1).

В 2014 г. по сравнению с предшествующим годом объем средств федерального бюджета, направленных на реализацию Государственной программы, был меньше на 5,7%. При этом основная доля бюджетных расходов приходилась на финансирование подпрограмм «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства» и «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации продукции животноводства». Однако если в 2013 г. их доля в общих бюджетных расходах Государственной программы составляла 74,3%, то в 2014 г. - 69,1%.

9