Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее
Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.
Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"
Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.
Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, взаимодействия Министерства с физическими и юридическими лицами, саморегулируемыми организациями в сфере теплоснабжения, иными органами государственной власти в случаях, предусмотренных федеральными законами при исполнении государственной функции
Зарегистрировано в Минюсте РФ 9 февраля 2016 г. Регистрационный № 41011
I. Общие положения
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, исполняющего государственную функцию, а также их должностных лиц
Приложение. Блок-схема исполнения государственной функции
Дата введения | 23.02.2016 |
---|---|
Добавлен в базу | 01.02.2017 |
Завершение срока действия | 31.12.2020 |
Актуализация | 01.01.2021 |
27.10.2015 | Утвержден | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации | 771/пр |
---|---|---|---|
Издан | Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) | от 12.02.2016 г. Номер опубликования: 0001201602120011 |
Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:
МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНА
ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЮРЯПИ^тииии российской федерации
(МИНСТРОЙ РОССИИ) ПРИКАЗ
Москва
от “ сЗТ ” ___2015г.
Регистрационный Л« от
Об утверждении Административного регламента по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506), а также подпунктами 5.2.101 и 5.4.42 пункта 5 Положения о Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 ноября 2013 г. № 1038 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2014, № 12, ст. 1296, № 40, ст. 5426, № 50, ст. 7100; 2015, № 2, ст. 491, № 4, ст. 660, № 22, ст. 3234, № 23, ст. 3311, 3334, № 24, ст. 3479), приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент
по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции
но осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения.
2. Ответственным структурным подразделением за исполнение государственной функции определить Департамент жилищно-коммунального хозяйства.
2
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра строительства и жилищно-коммунального хозяйства |
М.А. Мень
9
15. Адрес местонахождения Министерства: г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1.
Почтовый адрес для направления в Министерство обращений по вопросам исполнения государственной функции: 127994, г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1.
Место приема обращений по вопросам исполнения государственной функции: г. Москва, ул. Садовая-Самотечная, д. 10/23, стр. 1.
График работы Министерства: понедельник - четверг 9.00 - 18.00 (перерыв 12.00 - 12.45) пятница 9.00 - 16.45 (перерыв 12.00 - 12.45)
суббота, воскресенье - выходной.
В предпраздничные дни продолжительность времени работы Министерства сокращается на 1 час.
Время приема корреспонденции: понедельник - четверг 9.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00) пятница 9.30 - 16.30 (перерыв 13.00 - 14.00)
суббота, воскресенье - выходной.
Ответственное структурное подразделение Министерства: Департамент жилищно-коммунального хозяйства.
16. Телефоны Министерства для получения справок по вопросам:
приема корреспонденции: (495) 734-85-40, доб. 51033
исполнения государственной функции: (495) 734-85-80 доб. 53000.
17. Официальный сайт Министерства в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»: www.minstroyrf.ru.
Адрес электронной почты Министерства: minstroy@minstroyrf.ru.
Обращения в Министерство по вопросам, связанным с осуществлением государственной функции, могут быть направлены через раздел «обратная связь» официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», расположенный по следующей ссылке:
http://www.minstroyrf.ni/openworld/#contacts.
18. При ответах на телефонные звонки контролеры подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по вопросам, указанным в пункте 20 настоящего Административного регламента.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности контролера, принявшего телефонный звонок.
При невозможности контролера, предоставляющего информацию по телефону, предоставить запрашиваемую информацию указанный контролер должен предложить физическому или юридическому лицу либо их уполномоченным представителям (далее - заявитель) обратиться за необходимой информацией в форме письменного обращения.
19. Информация об исполнении государственной функции предоставляется контролерами.
20. Информация предоставляется по вопросам:
10
1) местонахождения, контактных телефонах, официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», адресе электронной почты Министерства;
2) сроков исполнения государственной функции;
3) порядка исполнения государственной функции;
4) порядка обжалования решений, действий (бездействия), принимаемых и осуществляемых контролерами или должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции.
21. Информация предоставляется при обращении по почте, телефону, посредством официального сайта Министерства в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» и федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», информационных стендов, размещенных в помещении приемной Министерства, или электронной почты.
Информация общего характера (о местонахождении, графике работы) может предоставляться с использованием средств автоинформирования.
22. Текст настоящего Административного регламента размещается на официальном сайте Министерства в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет».
23. Информация о государственной функции размещается в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)».
24. Обращение в Министерство по вопросам исполнения государственной функции составляется в произвольной форме и направляется в письменном виде. Обращение направляется в Министерство по почте, по электронной почте, через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» либо непосредственно передается в структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов.
Сведения о размере платы за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)
25. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих), участвующих в исполнении государственной функции, не взимается.
Срок исполнения государственной функции
26. Срок проведения проверки, то есть продолжительность времени между датой начала и датой окончания проверки, не может превышать двадцати рабочих дней.
11
27. Срок проведения выездной проверки, установленный при назначении выездной проверки, в исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, специальных экспертиз и расследований, может быть продлен Министром строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министр), его заместителем на основе мотивированного предложения руководителя группы контролеров, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
Исчерпывающий перечень административных процедур
28. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) назначение проверки;
2) подготовка программы проверки;
3) осуществление проверки;
4) оформление и реализация результатов проверки.
29. Описание последовательности действий при исполнении государственной функции приведено в Блок-схеме (приложение к настоящему Административному регламенту).
Назначение проверки
30. Плановая проверка саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения осуществляется на основании ежегодного плана, утверждаемого Министерством.
31. Плановая проверка саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения осуществляется не чаще одного раза в три года.
32. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) включения некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения;
2) окончания проведения последней плановой проверки саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.
33. Планирование проверок саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения осуществляется ответственным структурным подразделением Министерства.
34. В ежегодном плане проведения плановых проверок саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения Министерством на соответствующий год (далее - План) указываются следующие сведения:
12
1) наименование проверяемой саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, ее идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и основной государственный регистрационный номер (ОГРН), дата внесения сведений о саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения в государственный реестр саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения, регистрационный номер записи о внесении сведений
0 саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения в государственный реестр саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения;
2) цель и основание проведения плановой проверки;
3) дата начала проведения плановой проверки;
4) срок проведения плановой проверки;
5) форма проведения плановой проверки.
6) наименование органа государственного контроля (надзора), осуществляющего конкретную плановую проверку.
35. Ответственное структурное подразделение Министерства составляет проект Плана. Периодичность составления проекта Плана - один раз в календарный год.
Проект плана составляется в соответствии с типовой формой ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющейся приложением к Правилам подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. № 489.
36. Проект Плана формируется на основе поручений Министра, его заместителей, предложений ответственного структурного подразделения Министерства.
37. Проект Плана составляется не позднее 31 июля года, предшествующего году проведения плановых проверок.
38. При подготовке проекта Плана ответственное структурное подразделение Министерства учитывает следующее:
1) законность, своевременность и периодичность проведения проверок;
2) актуальность и обоснованность планируемых проверок;
3) степень обеспеченности структурного подразделения Министерства ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
4) реальность сроков выполнения, определяемых с учетом всех возможных временных затрат;
5) оптимальность планируемых мероприятий, равномерность распределения нагрузки (по временным и трудовым ресурсам);
6) наличие резерва времени для выполнения внеплановых проверок.
39. Ответственное структурное подразделение Министерства не позднее
1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, направляет проект Плана на согласование в органы прокуратуры по месту нахождения саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения, в отношении которых планируется проведение плановых проверок.
13
Согласование проекта Плана с органами прокуратуры осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
40. Министерство рассматривает предложения органов прокуратуры и по итогам их рассмотрения направляет в органы прокуратуры в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, утвержденные Министром (его заместителем) ежегодные планы проведения плановых проверок.
41. Утвержденный Министром (его заместителем) План доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» либо иным доступным способом в течение 10 рабочих дней со дня, следующего за днем утверждения Министром (его заместителем) Плана.
42. Внесение изменений в План допускается только в случае невозможности проведения плановой проверки деятельности саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения в связи с ликвидацией или реорганизацией саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, прекращением саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения деятельности, подлежащей плановой проверке, а также с наступлением обстоятельств непреодолимой силы.
Сведения о внесенных в План изменениях ответственное структурное подразделение Министерства направляет в 10-дневный срок со дня их внесения в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, а также размещает на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
43. Основанием для назначения плановой проверки саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения является утвержденный Министром (его заместителем) и согласованный с органами прокуратуры План проверок.
44. Министерство проводит выездную проверку (плановую, внеплановую) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, если при проведении документарной проверки не представляется возможным оценить соответствие деятельности саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения требованиям законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения.
45. Внеплановой проверкой саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения является проверка, не включенная в План на соответствующий год.
46. Основанием для назначения внеплановой проверки саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения может являться:
14
1) истечение срока исполнения саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
2) поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) Министра (его заместителя), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
47. Проведение внеплановой проверки саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения согласовывается с органами прокуратуры в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».
48. Решение о проведении внеплановой проверки саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения принимается Министром (его заместителем) на основании докладной записки, подготовленной ответственным структурным подразделением Министерства.
49. При подготовке докладной записки о проведении внеплановой проверки ответственное структурное подразделение Министерства учитывает следующее:
1) законность назначения внеплановой проверки;
2) обоснованность назначения внеплановой проверки;
3) степень обеспеченности Министерства ресурсами (трудовыми, материальными и финансовыми);
4) реальность сроков выполнения, определяемых с учетом всех возможных временных затрат.
Утвержден приказом Минстроя России
от $cuXjufo 2015 г. № Ьр
Административный регламент по исполнению Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения
I. Общие положения
1. Настоящий Административный регламент устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее - Министерство) при осуществлении государственного контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения, а также порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, взаимодействия Министерства с физическими и юридическими лицами, саморегулируемыми организациями в сфере теплоснабжения, иными органами государственной власти в случаях, предусмотренных федеральными законами при исполнении государственной функции.
Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции - государственный контроль (надзор) за деятельностью саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения (далее - государственная функция).
3. Государственная функция осуществляется в форме документарных и выездных плановых, а также документарных и выездных внеплановых проверок саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения.
Документарная проверка осуществляется по месту нахождения ответственного структурного подразделения Министерства. Выездная проверка осуществляется по месту нахождения саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.
Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
4. Исполнение государственной функции осуществляет Министерство.
2
5. Проверки саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения проводятся государственными гражданскими служащими ответственного структурного подразделения Министерства (далее - контролеры).
6. Министерство привлекает к проведению проверки саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения, в отношении которой проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемой саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения.
Аккредитация граждан и организаций, привлекаемых Министерством в качестве экспертов, экспертных организаций к проведению проверок саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения, осуществляется Министерством в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. №412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (Собрание законодательства Российской Федерации 2013, № 52, ст. 6977;
2014, № 26, ст. 3366).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
7. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение
государственной функции:
1) Федеральный закон от 1 декабря 2007 г. № 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 49, ст. 6076; 2008, № 30, ст. 3604, ст. 3616; 2009, № 18, ст. 2142; № 52, ст. 6450; 2010, № 31, ст. 4209; 2011, № 27, ст. 3880; № 48, ст. 6728; № 49, ст. 7061; 2012, № 26, ст. 3446; 2013, № 23, ст. 2871; 2014, № 48, ст. 6640);
2) Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 52, ст. 6249; 2009, № 18, ст. 2140; № 29, ст. 3601; № 48, ст. 5711; № 52, ст. 6441; 2010, № 17, ст. 1988; № 18, ст. 2142; № 31, ст. 4160, 4193, 4196; № 32, ст. 4298; 2011, № 1, ст. 20; № 17, ст. 2310; № 23, ст. 3263; № 27, ст. 3880; № 30, ст. 4590; № 48, ст. 6728; 2012, № 19, ст. 2281; № 26, ст. 3446; № 31, ст. 4320,4322; № 47, ст. 6402; 2013, № 9, ст. 874; № 27, ст. 3477; № 30, ст. 4041, 4243; № 44, ст. 5633; № 48, ст. 6165; № 49, ст. 6338; № 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, № 11, ст. 1092, 1098; № 26, ст. 3366; № 30, ст. 4220,4235,4243,4256; № 42, ст. 5615; № 48, ст. 6659;
2015, № 1, ст. 53, 72, 85; № 14, ст. 2022; № 27, ст. 3950; № 29, ст. 4339, 4362, 4372);
3) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 31, ст. 4159; 2011, № 23, ст. 3263; № 30, ст. 4590; № 50, ст. 7359; 2012, № 26, ст. 3446; № 53,
3
ст. 7616, ст. 7643; 2013, № 19, ст. 2330; № 27, ст. 3477; 2014, № 6, ст. 561; № 30, ст. 4218; № 42, ст. 5615; № 49, ст. 6913; 2015, № 1, ст. 38);
4) Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации»;
5) постановление Правительства Российской Федерации
от 18 ноября 2013 г. № 1038 «О Министерстве строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» (Собрание
законодательства Российской Федерации, 2013, № 47, ст. 6117; 2014, № 12, ст. 1296, № 40, ст. 5426, № 50, ст. 7100; 2015, № 2, ст. 491, № 4, ст. 660, № 22, ст. 3234, № 23, ст. 3311, 3334, № 24, ст. 3479);
6) постановление Правительства Российской Федерации
от 30 июня 2010 г. № 489 «Об утверждении Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, № 28, ст. 3706; 2012, № 2, ст. 301; № 53, ст. 7958);
7) постановление Правительства Российской Федерации
от 16 мая 2011 г. № 373 «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, № 22, ст. 3169; № 35, ст. 5092; 2012, № 28, ст. 3908; № 36, ст. 4903; № 50, ст. 7070; № 52, ст. 7507; 2014, № 5, ст. 506);
8) приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального
хозяйства Российской Федерации от 20 марта 2014 г. № 107/пр
«Об утверждении Регламента Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации» (зарегистрировано
Министерством юстиции Российской Федерации 21 апреля 2014 г.,
регистрационный № 32041);
9) приказ Министерства экономического развития
Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 «О реализации положений
Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 13 мая 2009 г., регистрационный № 13915)
с изменениями, внесенными приказами Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 мая 2010 г. № 199 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 6 июля 2010 г.,
регистрационный № 17702) и т 30 сентября 2011 г. № 532 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 10 ноября 2011 г.,
регистрационный № 22264).
Предмет государственного контроля (надзора)
4
8. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение саморегулируемыми организациями в сфере теплоснабжения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
9. Права руководителя группы контролеров:
1) направлять запросы единоличному исполнительному органу (лицу,
им уполномоченному) саморе гул ируемой организации в сфере
теплоснабжения, членам саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, организациям и учреждениям по вопросам программы проверки;
2) получать письменные объяснения, справки и сведения от единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения или должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, членов саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения по вопросам, возникающим в ходе проверки, заверенные копии документов, необходимые для проведения проверки;
3) осуществлять полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения, а также настоящим Административным регламентом.
10. Обязанности руководителя группы контролеров:
1) проводить выездную проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае внеплановой выездной проверки копии документа о согласовании с органами прокуратуры проведения проверки;
2) организовать и проводить процедуры контроля в соответствии с программой проверки;
3) распределить вопросы программы проверки между контролерами, входящими в группу контролеров;
4) определить объем и состав контрольных действий по каждому вопросу программы проверки, а также метод, формы и способы проведения таких контрольных действий;
5) организовать выезд и работу группы контролеров в условиях выездной проверки;
6) организовать взаимодействие группы контролеров с органами управления, специализированными органами, должностными лицами и членами саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения;
5
7) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения;
8) соблюдать законодательство Российской Федерации, права
и законные интересы саморегулируемой организации в сфере
теплоснабжения, проверка которой проводится;
9) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
10) не препятствовать единоличному исполнительному органу (лицу,
им уполномоченному) саморегулируемой организации в сфере
теплоснабжения присутствовать при проведении проверки, а также предоставлять возможность давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
11) предоставлять единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, присутствующему при проведении проверки, информацию и копии документов, относящиеся к предмету проверки;
12) знакомить единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения с результатами проверки;
13) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения;
14) соблюдать сроки проведения проверки;
15) не требовать от саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения документы и иные сведения, не относящиеся к предмету проверки;
16) непосредственно перед началом проведения выездной проверки по просьбе единоличного исполнительного органа (лица, им уполномоченного) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения ознакомить их с административным регламентом, в соответствии с которым проводится проверка;
17) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
18) организовать наблюдение за работой контролеров и результатами проверки в соответствии с требованиями настоящего Административного регламента;
19) поставить задачи перед привлеченными к проверке экспертами, экспертными организациями;
20) информировать о промежуточных результатах и возникших проблемах при проведении проверки руководство ответственного структурного подразделения Министерства;
6
21) информировать об итоговых результатах проверки руководство ответственного структурного подразделения Министерства и руководство Министерства;
22) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
11. При осуществлении государственной функции контролеры имеют право осуществлять полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения, а также настоящим Административным регламентом.
12. Обязанности контролеров при осуществлении государственной функции:
1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения;
2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, проверка которой проводится;
3) проводить проверку на основании приказа Министерства о ее проведении в соответствии с ее назначением;
4) проводить контрольные мероприятия в соответствии с программой проверки;
5) проводить выездную проверку только во время исполнения служебных обязанностей, при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа Министерства и в случае внеплановой выездной проверки копии документа о согласовании с органами прокуратуры проведения проверки;
6) не препятствовать единоличному исполнительному органу (лицу, им уполномоченному) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения присутствовать при проведении проверки, а также предоставлять возможность давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
7) соблюдать сроки проведения проверки;
8) не требовать от саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения документы и иные сведения, не относящиеся к предмету проверки;
9) информировать о промежуточных результатах и возникших проблемах при проведении проверки руководителя группы контролеров;
10) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются
7
мероприятия по контролю (надзору)
13. Права и обязанности саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения, в отношении которой осуществляется государственная функция:
1) единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения при проведении проверки имеет право:
а) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
б) получать от контролеров информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»;
в) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями контролеров;
г) обжаловать действия (бездействие) контролеров, повлекшие за собой нарушение прав саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения при проведении проверки, в административном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем совершения действия (бездействия);
д) защищать свои права при осуществлении государственной функции в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) обращаться в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие законодательству Российской Федерации нормативные правовые акты, на основании которых осуществляется государственная функция;
ж) обращаться в суд в защиту нарушенных при осуществлении государственной функции прав и (или) законных интересов членов саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения;
з) на возмещение вреда, причиненного вследствие действий (бездействия) контролеров при осуществлении государственной функции;
и) предоставлять письменные объяснения, справки и сведения, заверенные копии документов по вопросам, возникающим в ходе проверки, которые включаются в рабочие документы по проверке, в соответствии с пунктом 84 настоящего Административного регламента;
к) привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в субъекте Российской Федерации к участию в проверке;
2) единоличный исполнительный орган (лицо, им уполномоченное) саморегулируемой организации в сфере теплоснабжения при проведении проверки обязан:
8
а) присутствовать при осуществлении государственной функции или обеспечить присутствие должностных лиц, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения;
б) предоставлять заверенные саморегулируемой организацией в сфере теплоснабжения копии документов, необходимые для проведения проверки;
в) не препятствовать осуществлению государственной функции, не уклоняться от осуществления государственной функции, исполнять в установленный срок предписания Министерства.
Описание результата исполнения государственной функции
14. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) акт проверки;
2) предписание, обязывающее саморегулируемую организацию в сфере теплоснабжения устранить выявленные по результатам проверки нарушения и устанавливающее сроки устранения таких нарушений (в случае выявления по результатам проверки соответствующего нарушения);
3) предупреждение в письменной форме о недопустимости нарушения требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, которые регулируют деятельность в сфере теплоснабжения (в случае выявления по результатам проверки соответствующего нарушения);
4) решение об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения по основаниям, предусмотренным статьей 28 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 190-ФЗ «О теплоснабжении» (в случае выявления по результатам проверки соответствующего нарушения);
5) обращение в арбитражный суд с заявлением об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения (в случае выявления по результатам проверки соответствующего нарушения);
6) исключение сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения (в случае вступления в законную силу решения суда об исключении сведений о некоммерческой организации из государственного реестра саморегулируемых организаций в сфере теплоснабжения).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции