Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

149 страниц

Купить НД 2-030101-026 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Руководство предназначено для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев

 Скачать PDF

Оглавление

Часть I. Положения по техническому наблюдению

     1 Общие положения

     2 Освидетельствования

     3 Техническая документация

Часть II. Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения нефтью

     1 Определения и пояснения

     2 Виды и объем освидетельствований

     3 Требования МАРПОЛ 73/78 к нефтеналивным судам

     4 Расчет условных повреждений корпуса нефтеналивных судов и предполагаемого вылива нефти

     5 Сепараторы на 15 млн-1

     6 Сигнализаторы на 15 млн-1

     7 Устройство автоматического прекращения сброса

     8 Система автоматического замера, регистрации и управления сбросом нефти

     9 Приборы для определения границы раздела "нефть-вода"

     10 Системы перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих смесей

     11 Сборные танки

     12 Другие средства для удаления нефтяных остатков (шлама)

     13 Защита топливных танков судов

     14 Применение требований Приложения 1 к МАРПОЛ 73/78 к ПБУ, МСП и ПНК

     15 Применение требований Приложения 1 к МАРПОЛ 73/78 к нефтеналивным судам валовой вместимостью менее 150 и иным судам валовой вместимостью менее 400 во всех районах

     16 Применение требований приложениям 1 к МАРПОЛ 73/78 к нефтеналивным судам по предотвращению загрязнения при перекачивании нефтяного груза с судна на судно в море

     17 Требования по использованию или перевозке нефти в Антарктике

Часть III. Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом

     1 Определения и пояснения

     2 Виды и объем освидетельствований

     3 Конструкции судов для перевозки вредных жидких веществ наливом

     4 Требования к оборудованию судов для перевозки вредных жидких веществ наливом

     5 Прибор контроля остойчивости

     6 Перевозка растительных масел

     7 Требования нормативных документов к оборудованию судов, не являющихся химовозами

Часть IV. Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения сточными водами

     1 Определения и пояснения

     2 Виды и объем освидетельствований

     3 Оборудование для сбора, хранения, обработки и сброса сточных вод

     4 Контрольно-измерительные устройства

     5 Применение требований Приложения IV к МАРПОЛ 73/78 к судам, не совершающим международных рейсов

Часть V. Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения мусором

     1 Общие положения

     2 Оборудование и устройства для сбора, хранения и переработки мусора

Часть VI. Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы

     1 Общие положения

     2 Контроль за выбросами с судов

     3 Требования нормативных документов к ПБУ, МСП и ПНК

Приложение 1. Инструкция по применению требований пересмотренного приложения V к МАРПОЛ 73/78

Приложение 2. Инструкция по освидетельствованию судов на ссответствие требованиям нормативных документов о предотвращении загрязнения атмосферы с судов озоноразрушающими веществами

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ МОРСКОЙ РЕГИСТР СУДОХОДСТВА

Электронный аналог печатного издания, утвержденного 29.02.16

РУКОВОДСТВО

НД № 2-030101-026



ПО ПРИМЕНЕНИЮ ПОЛОЖЕНИЙ МЕЖДУНАРОДНОЙ КОНВЕНЦИИ МАРПОЛ 73/78

Санкт-Петербург

2016

Руководство по применению положении Международной конвенции по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененной протоколом 1978 г. к ней (МАРПОЛ 73/78), утверждено в соответствии с действующим положением и вступает в силу с 1 марта 2016 года.

Настоящее Руководство составлено на основе положений Приложений I, П, IV, V и VI к МАРПОЛ 73/78 с учетом поправок, резолюций, циркуляров и унифицированных интерпретаций ИМ О и МАКО, а также с учетом изменений и дополнений, подготовленных непосредственно к моменту переиздания.

Руководство предназначено для инспекторского состава, экипажей судов и судовладельцев.

В случае расхождений между текстом на русском и английском языках текст на русском языке имеет преемущественную силу.

ISBN 978-5-89331-328-4    ©    Российский    морской    регистр    судоходства,    2016

систем, устройств и материалов в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с Приложением I к МАРПОЛ 73/78, чтобы удостовериться, что судно соответствует применимым к нему требованиям;

.2 очередному (для возобновления свидетельства) освидетельствованию через промежутки времени, не превышающие 5-ти лет, за исключением тех случаев, когда применимы правила 10.2, 10.5, 10.6 или 10.7 Приложения I к МАРПОЛ 73/78. Это освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства и материалы судна полностью удовлетворяют применимым к нему требованиям;

.3 промежуточному освидетельствованию в пределах 3-х мес. до или после второй ежегодной даты или в пределах 3-х мес. до или после третьей ежегодной даты свидетельства, которое проводится вместо одного из ежегодных освидетельствований, указанных в 2.1.1.4. Это освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что оборудование и устройства и связанные с ними системы судна полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям и находятся в хорошем рабочем состоянии;

.4 ежегодному освидетельствованию в пределах 3-х мес. до или после каждой ежегодной даты свидетельства, включая общую проверку конструкции, оборудования, систем, устройств и материалов судна, чтобы удостовериться, что они содержатся в соответствии с пунктами 4.1 и 4.2 правила 6 Приложения I к МАРПОЛ 73/78 и продолжают удовлетворять условиям эксплуатации, для которых судно предназначено;

.5 внеочередному освидетельствованию, в зависимости от обстоятельств, которое должно проводиться в ходе ремонта в результате обследований, предписанных в пункте 4.3 правила 6 Приложения I к МАРПОЛ 73/78, или каждый раз, коща производится какой-либо серьезный ремонт или замена. Освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что необходимый ремонт или замена были произведены качественно, что применяемый материал и результаты такого ремонта или замены во всех отношениях удовлетворительны, и что судно во всех отношениях отвечает применимым к нему требованиям.

2.1.2 В части предотвращения загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом, каждое судно, перевозящее эти вещества, подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям в соответствии с резолюцией ИМО А. 1053(27) с поправками, внесенными резолюцией ИМО А. 1076(28):

. 1 первоначальному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.1;

.2 очередному (для возобновления свидетельства) освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.2, за исключением тех случаев, коща применимы правила 10.2, 10.5, 10.6 или 10.7 Приложения II к МАРПОЛ 73/78;

11

.3 промежуточному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.3;

.4 ежегодному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.4, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства и материалы содержатся в соответствии с пунктом 3 правила 8 Приложения П к МАРПОЛ 73/78;

.5 внеочередному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.5, в зависимости от обстоятельств, которое должно проводиться в ходе ремонта в результате обследований, предписанных в пункте 3.3 правила 8 Приложения П к МАРПОЛ 73/78.

2.1.3    В части предотвращения загрязнения сточными водами каждое судно, совершающее международные рейсы, валовой вместимостью 400 и более, а также каждое судно, совершающее международные рейсы, валовой вместимостью менее 400, на котором разрешена перевозка более 15 чел., в соответствии с правилом 4 Приложения IV к МАРПОЛ 73/78 подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям в соответствии с резолюцией ИМО А. 1053(27) с поправками, внесенными резолюцией ИМО А. 1076(28):

.1 первоначальному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.1 в объеме требований, предъявляемых к судну в соответствии с Приложением IV к МАРПОЛ 73/78;

.2 очередному (для возобновления свидетельства) освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.2, за исключением тех случаев, когда применимы правила 8.2, 8.5, 8.6 или 8.7 Приложения IV к МАРПОЛ 73/78;

.3 внеочередному освидетельствованию в соответствии с 2.1.1.5.

2.1.4    В части предотвращения загрязнения мусором каждое судно подлежит освидетельствованиям в соответствии с 2.1.1.1, 2.1.1.2, 2.1.1.4 и 2.1.1.5.

2.1.5    В части предотвращения загрязнения атмосферы касательно требований шавы 2 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 каждое судно валовой вместимостью 400 и более, а также каждая ПБУ, МСП и иная платформа подлежат перечисленным ниже освидетельствованиям в соответствии с правилом 5.1 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 и резолюцией ИМО А. 1053(27) с поправками, внесенными резолюцией ИМО А. 1076(28), для удостоверения того, что конструкция, оборудование, системы, устройства и материалы судна полностью удовлетворяют применимым к ним требованиям и находятся в годном состоянии:

.1 первоначальному освидетельствованию перед вводом судна в эксплуатацию или перед первичной выдачей Международного свидетельства о предотвращении загрязнения атмосферы (Свидетельство IAPP) (форма 2.4.6) с Дополнением (форма 2.4.23) в соответствии с правилом 6 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78;

.2 очередному (для возобновления Свидетельства IAPP) освидетельствованию через промежутки времени, не превышающие 5-ти лет, за исключением тех случаев, когда применимы правила 9.2, 9.5, 9.6 или 9.7 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78;

.3 промежуточному освидетельствованию в пределах 3-х мес. до или после второй ежегодной даты или в пределах 3-х мес. до или после третьей ежегодной даты вышеуказанного свидетельства, которое проводится вместо одного из ежегодных освидетельствований для его подтверждения, указанных в 2.1.5.4;

.4 ежегодному освидетельствованию в пределах 3-х мес. до или после каждой ежегодной даты вышеуказанного свидетельства, включая общую проверку конструкции, оборудования, систем, устройств и материалов судна, чтобы удостовериться, что конструкция, оборудование, системы, устройства и материалы содержатся в соответствии с правилом 5.5 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 и продолжают удовлетворять условиям эксплуатации, для которых судно предназначено;

.5 внеочередному освидетельствованию в зависимости от обстоятельств, которое должно производиться в ходе ремонта в результате обследований или каждый раз, когда производится какой-либо серьезный ремонт или замена в соответствии с правилами 5.5 и 5.6 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78. Освидетельствование проводится, чтобы удостовериться, что необходимый ремонт или замена были произведены качественно, применяемый материал и результаты такого ремонта или замены во всех отношениях удовлетворительны, и судно во всех отношениях отвечает применимым к нему требованиям.

2.1.6 В части предотвращения загрязнения атмосферы двигателем каждый двигатель, на который распространяются требования правила 13 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 (см. 2.2.1 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» настоящего Руководства), подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям в соответствии с резолюцией ИМО А. 1053(27) с поправками, внесенными резолюцией ИМО А. 1076(28):

. 1 первичному освидетельствованию на предприятии (изготовителе) в соответствии с Техническим кодексом по NOx и разработанным на его основе Руководством по применению положений Технического кодекса по контролю выбросов окислов азота из судовых дизельных двигателей;

.2 после монтажа на судне каждый двигатель, имеющий Международное свидетельство по предотвращению загрязнения атмосферы двигателем (Свидетельство EIAPP) (форма 2.4.40) с Дополнением (форма 2.4.41), должен быть подвергнут первоначальному освидетельствованию до его

13

ввода в эксплуатацию. Результат этого освидетельствования является основанием (в части выполнения требований правила 13 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78) для выдачи Свидетельства ТАРР (форма 2.4.6) при первоначальном освидетельствовании судна на соответствие Приложению VI к МАРПОЛ 73/78;

.3 очередным, промежуточным и ежегодным освидетельствованиям, которые проводятся как часть освидетельствовании судна, требуемых правилом 5 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78, для того, чтобы убедится, что двигатель продолжает полностью удовлетворять положениям правила 13 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 и Технического кодекса по NOx.

По результатам первоначального и периодических освидетельствований судовых дизельных двигателей, на которые распространяются требования правила 13 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78, в пункте 2.2.1 Дополнения (форма 2.4.41) к Свидетельству IAPP (форма 2.4.6) делаются соответствующие отметки в соответствии с руководством в циркуляре ИМО МЕРС. 1 /Circ.849.

2.1.7 В части энергоэффективности судов касательно требований главы 4 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 каждое судно валовой вместимостью 400 и более, которое подпадает под требования главы 4 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78, подлежит перечисленным ниже освидетельствованиям, в соответствии с резолюцией ИМО МЕРС.203(62), принимая во внимание Руководство по освидетельствованию и сертификации конструктивного коэффициента энергоэффсктивносги (EEDI), 2014, приведенное в резолюции ИМО МЕРС254(67) с поправками, внесенными резолюцией ИМО МЕРС.261(68):

.1 первоначальному освидетельствованию перед вводом нового судна в эксплуатацию и до выдачи Международного свидетельства об управлении энергоэффективностью судна (Свидетельство ТЕЕ) (форма 2.4.3). По результатам освидетельствования должно быть подтверждено, что достигнутый конструктивный коэффициент энергоэффективности (достигнутый EEDI) судна соответствует требованиям шавы 4 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 и что Судовой план управления энергоэффективностью судна (SEEMP), требуемый правилом 22 Приложения VI, находится на борту судна;

.2 полному или частичному освидетельствованию, в зависимости от обстоятельств, после значительного переоборудования нового судна, к которому применимы требования по EEDI. По результатам освидетельствования должно быть подтверждено, что достигнутый EEDI судна пересчитан и соответствует требованиям правила 21 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 с учетом понижающего коэффициента X в табл. 2.6.4 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» настоящего Руководства, применимого для типа и размеров

переоборудованного судна во временной фазе, соответствующей дате контракта на постройку или дате закладки киля, или дате поставки, установленных для этого судна до его переоборудования;

.3 в случаях, когда значительное переоборудование нового или существующего судна настолько существенно, что к этому судну должны применяться требования как к вновь построенному, то должна быть определена необходимость проведения первоначального освидетельствования для подтверждения достигнутого EEDT.

По результатам освидетельствования должно быть подтверждено, что достигнутый EEDI судна рассчитан и соответствует требованиям правила 21 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78 с учетом понижающею коэффициента Х> указанного в табл. 2.6.4 части VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы» для типа и размеров переоборудованного судна на дату заключения контракта на его переоборудование или, при отсутствии контракта, на дату начала переоборудования. По результатам освидетельствования должно быть подтверждено, что SEEMP, требуемый правилом 22 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78, находится на борту судна;

.4 для существующих судов подтверждение наличия на борту SEEMP, требуемого правилом 22 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78, должно быть выполнено при первом промежуточном или возобновляющем освидетельствовании судна в соответствии с 2.1.5.2 и 2.1.5.3, что произойдет раньше на или после 1 января 2013 г.

2.1.8 После проведения любого вышеуказанного освидетельствования не допускается производить без санкции Российского морского регистра судоходства1 никакие изменения в конструкции, оборудовании, системах, устройствах и материалах, подлежащих освидетельствованиям.

2.2 ОБЪЕМ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

2.2.1 Обьем освидетельствований и интервалы между ними приведены в табл. 2.2.1. Освидетельствования, указанные в пункте 1 табл. 2.2.1, проводятся с учетом соответствующей УИ МАКО МРС96 (Apr 2009), изложенной в Приложении к правилам Российского морского регистра судоходства «Унифицированные интерпретации и рекомендации Международной ассоциации классификационных обществ» (публикуется в электронном виде отдельным изданием).

'Далее — Регистр.

15

Таблица 2.2.1

Условные обозначения:

О — осмотр с обеспечением, при необходимости, доступа, вскрытия или демонтажа;

С — наружный осмотр;

М — замеры износов, зазоров, сопротивления изоляции и т. п.;

Н — испытания давлением (гидравлические, пневматические);

Р — проверка в действии механизмов, оборудования и устройств, их наружный осмотр;

Е — проверка наличия действующих документов и/или клейм о поверке контрольных приборов соответствующими компетентными органами, если они подлежат таковой.

Обьскт освидетельствования

Освидетельствование судна

8

5

§

В

S

2

8-

с

ежегодное

промежуточное

очередное

1

2

3

4

5

6

1 Оборудование и устройства по предотвращению загрязнения нефтью

1.1

Танки (изолированного балласта, отстойные.

ОН

омн

грузовые, топливные, сборные нефтяных остатков

(шлама) и нефтесодержащих льяльных вод)

1.2

Система мойки танков сырой нефтью

ОНР

Р

Р

ОНР

и

Сепаратор на 15 млн'1

ОР1

Р

Р

ОМПР'

Ы

Сигнализатор на 15 млн-1

ЕМР

МР

МР

ЕМР

1.5

Устройство автоматического прекращения сброса

ОР

Р

Р

ОР

1.6

Стандартное сливное соединение

С

С

С

с

1.7

Система автоматического замера, регистрации и

ОМР

МР

МР

ОМР

управления сбросом балластных и промывочных вод

1.8

Прибор для определения содержания нефти

ЕМР

МР

МР

ЕМР

1.9

Приборы для определения границы раздела «нефть-

ЕМР

МР

МР

ЕМР

вода» в отстойных танках

1.10

Система перекачки и сдачи нефтесодержащих

ОНР

р

р

ОНР

льяльных вод

1.11

Система перекачки, сдачи и сброса нефтяных

ОНР

р

р

ОНР

остатков (шлама)

1.12

Контрольно-измерительные приборы

Е

Е

Е

Е

2 Оборудование и устройства по предотвращению загрязнения вредными жидкими

веществами, перевозимыми наливом

2.1

Танки (изолированного балласта, отстойные, грузовые)

ОН

омн

2.2

Насосы, трубопроводы, устройства для выгрузки

ОР

Р

Р

ОМР

груза и обеспечения зачистки танков

23

Вентиляционное оборудование для удаления

ОМР

Р

Р

ОМР

остатков груза

2.4

Оборудование для мойки танков

ОНР

Р

Р

ОНР

2.5

Контрольно-измерительные приборы

Е

Е

Е

Е

16

СОДЕРЖАНИЕ

Часть I. Положения по техническому наблюдению..............7

1    Общие положения....................................7

1.1    Область применения...................................7

1.2    Определения и пояснения...............................8

2    Освидетельствования.................................10

2.1    Виды освидетельствований.............................10

2.2    Объем освидетельствований.............................15

2.3    Выдаваемые свидетельства..............................17

3    Техническая документация............................19

Часть П. Конструкция, оборудование и устройства судов

по предотвращению загрязнения нефтью.................21

1    Определения и пояснения.............................21

2    Виды и объем освидетельствований.....................29

3    Требования МАРПОЛ 73/78 к нефтеналивным судам.......29

3.1    Танки изолированного балласта..........................29

3.2    Отстойные танки.....................................31

3.3    Грузовые танки......................................33

3.4    Система мойки танков сырой нефтью.....................33

3.5    Требования Приложения I к МАРПОЛ 73/78

к двойному корпусу нефтеналивных судов..................34

3.6    Деление на отсеки и остойчивость........................36

4    Расчет условных повреждений корпуса

нефтеналивных судов и предполагаемого вы лива нефти.....38

5    Сепараторы на 15 млн-1 .............................40

5.1    Общие положения ....................................40

5.2    Технические требования нормативных документов............40

6    Сигнализаторы на 15 млн-1 ..........................44

6.1    Общие положения ....................................44

6.2    Технические требования нормативных документов............44

7    Устройство автоматического прекращения сброса..........46

8    Система автоматического замера, регистрации и управления

сбросом нефти......................................47

8.1    Общие положения ....................................47

8.2    Технические требования нормативных документов............47

9 Приборы для определения границы раздела «нефть-вода» ... 50


8.3    Прибор для определения содержания нефти.................48

3

10    Системы перекачки, сдачи и сброса

нефтесодержащих смесей..............................52

10.1    Общие положения....................................52

10.2    Требования нормативных документов к системам перекачки,

сдачи и сброса нефтесодержащих смесей...................52

11    Сборные танки.....................................55

11.1    Танки нефтесодержащих льнльиых    вод....................55

11.2    Танки нефтяных остатков (шлама)........................56

113 Конструкция и оборудование сборных танков...............59

12    Другие средства для удаления нефгяных

остатков (шлама)....................................61

13    Защита топливных танков судов........................62

13.1    Определения и пояснения..............................62

13.2    Требования нормативных документов к топливным танкам

и их трубопроводам...................................62

14    Применение требований Приложения I к МАРПОЛ 73/78

к ПБУ, МСП и ПНК.................................66

15    Применение требований Приложения I к МАРПОЛ 73/78 к нефтеналивным судам валовой вместимостью менее 150 и иным судам ваювой вместимостью менее 400

во всех районах.....................................66

при перекачивании нефтяного груза с судна на судно в море . 68


16    Применение требований Приложения I к МАРПОЛ 73/78 к нефтеналивным судам по предотвращению загрязнения

17 Требования по использованию или перевозке

нефги в Антарктике.................................68

Часть ПТ. Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом.............................69

1    Определения и пояснения.............................69

2    Виды и объем освидетельствований.....................71

3    Конструкция судов для перевозки вредных жидких веществ

наливом...........................................71

4    Требования к оборудованию судов для перевозки вредных

жидких веществ наливом.............................72

4.1    Оборудование для мойки чанков.........................72

4.2    Насосы и трубопроводы зачистной системы.................72

4.3    Систелвд сброса и удаления остатков груза.................72

4.4    Отстойные танки.....................................74

4

5    Прибор контроля остойчивости........................75

6    Перевозка растительных масел.........................76

7    Требования нормативных документов к оборудованию судов,

не являющихся химовозами...........................77

Часть IV. Оборудование и устройства судов по предотвращению

загрязнения сточными водами.........................79

1    Определения и пояснения.............................79

2    Виды и объем освидетельствований.....................80

3    Оборудование для сбора, хранения, обработки    и сброса

сточных вод........................................81

3.1    Общие положения ....................................81

3.2    Сборные цистерны....................................82

3.3    Установки для обработки сточных вод.....................82

3.4    Системы для измельчения и обеззараживания сточных вод......83

3.5    Оборудование для удаления сточных вод...................83

4    Контрольно-измерительные устройства..................85

5    Применение требований Приложения IV    к МАРПОЛ 73/78

к судам, не подпадающим под эти требования.............86

Часть V. Оборудование и устройства судов по предотвращению

загрязнения мусором.................................87

1    Общие положения...................................87

1.1    Область распространения...............................87

1.2    Определения и пояснения..............................87

1.3    Объем технического наблюдения.........................88

2    Оборудование и устройства для сбора, хранения

и переработки мусора................................89

2.1    Общие положения....................................89

2.2    Устройства для сбора и хранения мусора...................89

2.3    Устройства для измельчения и прессования    мусора...........90

2.4    Инсинераторы.......................................90

Часть VI. Оборудование и устройства судов по предотвращению

за(рязнения атмосферы...............................93

1    Общие положения...................................93

1.1    Область распространения...............................93

1.2    Определения и пояснения..............................93

1.3    Освидетельствования и объем технического    наблюдения.......98

2    Контроль за выбросами с судов.........................99

2.1    Озоноразрушающие вещества...........................99

2.2    Окислы азота (NOx) .................................100

2.3    Окислы серы (SOx)..................................108

5

2.4    Летучие органические соединения (VOC).................ПО

2.5    Сжигание на судне...................................ПО

2.6    Требования к энергоэффективности судов................. 111

3    Требования нормативных документов к ПБУ, МСП и ПНК . 121

Приложение 1. Инструкция по применению требований

пересмотренного Приложения V к МАРПОЛ 73/78 .......... 122

Приложение 2. Инструкция по освидетельствованию судов на соответствие требованиям нормативных документов о предотвращении загрязнения атмосферы

с судов озоноразрушающими веществами.................134

6

ЧАСТЬ I. ПОЛОЖЕНИЯ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ НАБЛЮДЕНИЮ

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1.1    Положения Руководства по применению положений Международной конвенции МАРПОЛ 73/781 применяются при освидетельствованиях судов и судового оборудования на соответствие требованиям приложений к МАРПОЛ 73/78 и резолюций ИМ О с учетом унифицированных интерпретаций ИМ О и МАКО.

1.1.2    Требования Приложения I к МАРПОЛ 73/78 (часть П «Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения нефтью»), если специально не предусмотрено иное, применяются ко всем судам, как указано в правиле 2 Приложения I к МАРПОЛ 73/78.

1.1.3    Требования Приложения II к МАРПОЛ 73/78 (часть III «Конструкция, оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения при перевозке вредных жидких веществ наливом»), если специально не предусмотрено иное, применяются ко всем судам, на которых допускается перевозка вредных жидких веществ наливом, как указано в правиле 2 Приложения П к МАРПОЛ 73/78.

1.1.4    Требования Приложения IV к МАРПОЛ 73/78 (часть IV «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения сточными водами») применяются к следующим судам, совершающим международные рейсы, как указано в правиле 2 Приложения IV к МАРПОЛ 73/78:

.1 новым судам валовой вместимостью 400 и более;

.2 новым судам валовой вместимостью менее 400, на которых допускается перевозка людей в количестве более 15 чел.;

.3 существующим судам валовой вместимостью 400 и более через пять лет после вступления в силу Приложения IV к МАРПОЛ 73/78, то есть после 27 сентября 2008 г.;

В дальнейшем — Руководство.

7

.4 существующим судам валовой вместимостью менее 400, на которых допускается перевозка людей в количестве более 15 чел., через пять лет после вступления в силу Приложения IV к МАРПОЛ 73/78, то есть после 27 сентября 2008 г.

На существующие суда, указанные в 1.1.4.3 и 1.1.4.4, под флагом государств, Администрации которых дали поручение Регистру, должны быть проведены после 27 сентября 2008 г. первоначальные освидетельствования с целью выдачи Международных свидетельств о предотвращении загрязнения сточными водами (форма 2.4.9) (если такие свидетельства ранее не были выданы).

Администрация должна обеспечить, чтобы существующие суда, указанные в 1.1.4.3 и 1.1.4.4, кили которых заложены, или которые находились в подобной стадии постройки до 2 октября 1983 г., оборудовались, насколько это практически осуществимо, для выполнения требований по сбросу сточных вод в соответствии с правилом 11 Приложения IV к МАРПОЛ 73/78.

1.1.5    Требования Приложения V к МАРПОЛ 73/78 (часть V «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения мусором»), если специально не предусмотрено иное, применяются ко всем судам, как указано в правиле 2 Приложения V к МАРПОЛ 73/78.

1.1.6    Требования пересмотренного Приложения VI к МАРПОЛ 73/78, принятого резолюцией МЕРС. 176(58) (часть VI «Оборудование и устройства судов по предотвращению загрязнения атмосферы»), с поправками в части энергоэффективности судов, принятыми резолюцией МЕРС.203(62), если специально не предусмотрено иное в правилах 3,5,6,13, 15, 16, 18, 19,20,21 и 22 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78, применяются ко всем судам, как указано в правиле 1 Приложения VI к МАРПОЛ 73/78, и к каждому судовому дизельному двигателю с выходной мощностью более 130 кВт, как указано в правиле 13 Приложения VI к МАРПОЛ 73778.

1.1.7    В соответствии со статьей 4 МАРПОЛ 73/78 любое нарушение требований этой Конвенции, где бы оно не происходило, в том числе в месте, находящемся под юрисдикцией стороны Конвенции, включая территориальные моря, запрещается.

1.2 ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1 В настоящем Руководстве приняты следующие определения и пояснения.

Администрация — правительство государства, под юрисдикцией которого действует судно. По отношению к судну, которому дано право плавания под флагом какого-либо государства. Администрацией является правительство этого государства.

Валовая вместимость — вместимость судна, рассчитанная в соответствии с положениями Приложения I к Международной конвенции по обмеру судов 1969 г. или в соответствии с положениями другой конвенции, которая вступит в силу вместо вышеуказанной конвенции.

Дата закладки киля судов из армированного волокнами пластика — дата укладки первого конструктивного армированного слоя или с наружной, или с внутренней стороны матрицы (шаблона/мастер-модели) в соответствии с одобренным схемой (графиком) укладки слоистого материала корпуса.

Дата поставки — дата (день, месяц и год) завершения освидетельствования, на основании которого выдается Свидетельство (то есть дата первоначального освидетельствования, выполняемого перед введением судна в эксплуатацию, если Свидетельство выдается впервые).

И М О — Международная морская организация.

Кодекс МКХ — Международный кодекс постройки и оборудования судов, перевозящих опасные химические грузы наливом.

МАРПОЛ 7 3 /7 8    — Международная конвенция по

предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколами 1978 г. и 1997 г. к ней, с учетом поправок, принятых Комитетом по защите морской среды ИМО.

Морская плавучая буровая установка (ПБУ) — судно, способное производить буровые работы и/или осуществлять добычу ресурсов, находящихся под дном моря, например, нефти, газа, серы или соли.

Морская стационарная платформа (МСП) — морское нефтегазо-промысловое сооружение, состоящее из верхнего строения и опорного основания, зафиксированное на все время использования на грунте и являющееся объектом обустройства морских месторождений нефти и газа.

Плавучий нефтегазодобывающий комплекс (ПНК/ FPU) — самоходное или несамоходное плавучее морское сооружение, включая:

плавучие сооружения для добычи, подготовки, хранения и отгрузки углеводородов (FPSO);

плавучие сооружения для добычи, подготовки и отгрузки углеводородов (FPO);

плавучие хранилища (FSO);

морские одноточечные причалы (SPM).

9

Подобная стадия постройки — стадия, на которой: начато строительство, которое можно отождествить с определенным судном; и начата сборка этого судна, причем масса использованного материала составляет не меньше 50 т или один процент расчетной массы материала всех корпусных конструкций, в зависимости от того, что меньше.

Сброс — любой сброс с судна вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества, какими бы причинами он ни вызывался, включая любую утечку, слив, удаление, разлив, протекание, откачку, выделение или опорожнение.

Сбросом не считается:

сброс в значении, предусмотренном Конвенцией по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и других материалов 1972 г.; или выброс вредных веществ, происходящий непосредственно вследствие разведки, разработки и связанных с ними процессов обработки в море минеральных ресурсов морского дна; или

выброс вредных веществ для проведения правомерных научных исследований по уменьшению или ограничению загрязнения.

Судно — эксплуатируемое в морской среде плавучее средство любого типа, включая суда на подводных крыльях, на воздушной подушке, подводные суда, а также ПБУ, МСП, ПНК и другие плавучие или стационарные платформы.

Технический кодекс по NOx — Технический кодекс по контролю за выбросами окислов азота из судовых дизельных двигателей.

2 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ

2.1 ВИДЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

2.1.1 В части предотвращения за1рязнения нефтью каждое нефтеналивное судно валовой вместимостью 150 и более и каждое иное судно валовой вместимостью 400 и более, подлежат перечисленным ниже освидетельствованиям в соответствии с резолюцией ИМО А. 1053(27) с поправками, внесенными резолюцией ИМО А. 1076(28):

.1 первоначальному освидетельствованию перед вводом судна в эксплуатацию или перед первичной выдачей соответствующего свидетельства, которое включает полный осмотр конструкции, оборудования,