Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

72 страницы

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

 Скачать PDF

Графическая копия документа представлена в первоначальной редакции (без учета имеющихся изменений)

Оглавление

Содержание

1. Область применения

2. Термины и определения

3. Общие положения

4. Порядок планирования разработки (актуализации) проектов ТСН

5. Организация внеплановой разработки (актуализации) ТСН

6. Разработка и утверждение технологических карт и проектов ТЭСНРР

7. Порядок выполнения мероприятий по сопровождению базы ТСН-2001

Приложение А. Годовой план разработки (актуализации) территориальных сметных нормативов для города Москвы

Приложение Б. Заявление о разработке (актуализации) сметного норматива

Приложение В. Состав комплекта документов, представляемых в Москомэкспертизу для организации разработки ТСН

Приложение Г. Методические указания по разработке элементных сметных нормативов, применяемых при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, реставрация) которых финансируется с привлечением средств бюджета города Москвы

     Содержание

     1. Общие положения

     2. Определение норм затрат труда

     3. Определение норм затрат машинного времени

     4. Определение сметной стоимости и норм расхода строительных материалов, изделий и конструкций

     5. Определение затрат на внутрипостроечный транспорт материалов, изделий и конструкций

     Приложение 1. Нормативы на подготовительно-заключительную работу и отдых при проектировании норм затрат труда

     Приложение 2. Среднечасовой уровень оплаты труда рабочих

     Приложение 3. Перечень работ с тяжелыми и вредными, особо тяжелыми и особо вредными условиями труда, на которых повышаются часовые тарифные ставки рабочим за условия труда в строительстве и на ремонтно-строительных работах

     Приложение 4. Пример определения норм машинного времени механизированного процесса расчетно-аналитическим методом

     Приложение 5. Коэффициенты перехода от производственных норм к сметным нормам затрат машинного времени

     Приложение 6. Типовые нормы трудноустранимых потерь и отходов материалов и изделий в процессе строительного производства

     Приложение 7. Типовые нормы трудноустранимых потерь стали при изготовлении сброрных железобетонных конструкций

     Приложение 8. Типовые нормы трудноустранимых потерь стали при укладке арматуры в монолитные железобетонные конструкции

     Приложение 9. Типовые нормы трудноустранимых потерь труб при прокладке трубопроводов

     Приложение 10. Типовые нормы трудноустранимых потерь бетона при сооружении бетонных и железобетонных конструкций

     Приложение 11. Типовые нормы трудноустранимых потерь электродов на огарки

     Приложение 12. Оборачиваемость повторно применяемых материалов

     Приложение 13. Унифицированные нормы на внутрипостроечный транспорт материалов, изделий и конструкций от приобъектного склада до рабочего места

     Приложение 14. Типовые нормы естественной убыли строительных материалов при транспортировании

     Приложение 15. Калькуляция сметных ресурсов

Приложение Д. Реестр территориальных сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, реставрация) которых финансируется с привлечением средств бюджета города Москвы

Приложение Е. Библиографический список

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ КОМИТЕТ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ЦЕНОВОЙ ПОЛИТИКЕ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ГОСУДАРСТВЕННОЙ ЭКСПЕРТИЗЕ ПРОЕКТОВ

jyas.A&S

ПРИКАЗ

Ко

Об утверждении Положения о порядке разработки и утверждения сметных нормативов, применяемых при определении сметной стоимости объектов капитальною строительства, строительство    (реконструкция,

капитальный ремонт, техническое перевооружение,    реставрация)

которых финансируется с привлечением средств бюджета города Москвы

В соответствии с пунктами 4.2.1 и 4.2.3 Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов, утвержденного постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2011 г. № 48-ПП приказываю:

1.    Утвердить Положение о порядке разработки и утверждения сметных нормативов, применяемых при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, реставрация) которых финансируется с привлечением средств бюджета города Москвы (приложение).

2.    Считать утратившим силу Приказ Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (далее -Москомэкспсртиза) от 25 июля 2011 г. № 22.

3.    Начальнику отдела финансового обеспечения, конкурсных процедур и контроля за подведомственными учреждениями Корешкову Ю.А. обеспечить размещение приказа на официальном сайте Москомэкспсртизы http://www.mke.mos.ru в 3-дневный срок.

4.    Контроль исполнения настоящего приказа возложить на заместителя

В.В. Леонов

председателя Москомэкспертизы - руководителя контрактной службы Маслова Р.Ю..    ^

Председатель

Приложение


к приказу Комитета города Москвы по ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов


от


*    <*    2016 года №


Положение о порядке разработки и утверждения сметных нормативов, применяемых при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, реставрация) которых финансируется с привлечением средств бюджета города Москвы


материалов увеличивается на время проведения дополнительных мероприятий.

Заявитель обеспечивает предоставление объекта для проведения контрольных хронометражных наблюдений (фотоучета).

В случае отказа Заявителя от предоставления объекта для проведения контрольных хронометражных наблюдений (фотоучета) Москомэкспертиза вправе отказать в рассмотрении проекта технологической карты.

6.1.11.    В случае отрицательного решения по результатам экспертизы, разработчик (Заявитель) обеспечивает доработку технологической карты и повторное ее предоставление в Москомэкспсртизу. Порядок проведения повторной экспертизы соответствует требованиям пунктов 6.1.7 - 6.1.9 настоящего Положения.

6.1.12.    Проект технологической карты, положительно прошедший экспертизу Москомэкспертизы, утверждается руководителем профильного органа исполнительной власти.

6.2. Порядок разработки, согласования и утверждения проектов ТЭСНРР

6.2.1.    Разработка (актуализация) проектов ТЭСНРР в соответствии с Планом может быть организована:

-    Москомэкспсртизой за счет средств бюджета города Москвы силами подведомственных организаций в рамках Государственного задания или силами специализированных организаций в рамках Государственного контракта;

-    за счет собственных средств Заявителя путем привлечения специализированных организаций.

6.2.2.    Разработка проекта ТЭСНРР производится в соответствии с методическими указаниями, приведенными в приложении Г к Положению.

6.2.3.    Проекты ТЭСНРР вне зависимости от источника финансирования разработки и организации разработчика в обязательном порядке подлежат экспертизе и утверждению в Москомэкспертизе.

6.2.4. Проекты ТЭСНРР для города Москвы, разработанные в соответствии с требованиями настоящего Положения, представляются Заявителем на рассмотрение в Москомэкспертизу в составе следующих материалов:

-    заявление в произвольной форме о рассмотрении и утверждении проекта ТЭС11РР на имя руководителя Москомэкспертизы с указанием реквизитов заявления о разработке (актуализации) сметного норматива и заключения Экспертного совета при Москомэкспертизе о возможности и целесообразности разработки сметного норматива;

-    пояснительная записка, содержащая информацию о разработанном проекте ТЭСНРР, наименование и адрес разработчика, наименование и адрес Заявителя, основание для разработки ТЭСНРР, перечень использованных при разработке нормативных и методических

10

документов, иную информацию, имеющую, по мнению Заявителя, отношение к разработке, представляемого ТЭСНРР;

-    расчетные обоснования к проекту ТЭСНРР, в том числе:

a)    технологические карты разработанные, согласованные и утвержденные в порядке, установленном настоящим Положением;

b)    таблицы вывода норм с приложением хронометражных карт, наблюдательных листов, фотоотчетов и других документов, подтверждающих обоснованность вывода норм;

c)    калькуляции сметных ресурсов;

d)    расчеты стоимости работ;

с) расчеты сметных цен эксплуатации строительных машин и механизмов, отсутствующих в базе ТСН-2001 с исходными данными принятыми для расчета цены;

О расчеты средних сметных цен на новые материалы, изделия и конструкции с исходными данными принятыми для расчета цены и указанием присвоенных кодов;

-    проект ТЭСНРР в двух экземплярах на бумажном носителе, подписанный руководителем организации разработчика.

6.2.5.    Документы, указанные в пункте 6.2.4 настоящего Положения, представляются на бумажном носителе и должны быть сброшюрованы в единый том, пронумерованы и скреплены печатью и подписью руководителя Заявителя.

6.2.6.    Документы, указанные в пункте 6.2.4 настоящего Положения, прилагаемые к Заявке, дополнительно представляются на электронном носителе в форматах *.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx, *.rtf, *.xml, *.pdf c приложением описи данных, содержащихся на электронном носителе с указанием содержащихся на нем сведений, а именно: наименование файлов, дата их создания, размер файла.

6.2.7.    В случае если представленные материалы не соответствуют требованиям пункта 6.2.4 настоящего Положения по комплектности, указанные материалы возвращаются Заявителю без рассмотрения в течение 5 (пяти) рабочих дней СО дня их предоставления в Москомэкспертизу.

6.2.8.    Рассмотрение Москомэкспертизой, представленных материалов производится в течение 20 (двадцати) рабочих дней и включает в себя:

-    проверку комплектности представленных материалов;

-    экспертизу проекта ТЭСНРР на предмет его соответствия требованиям настоящего Положения, достаточности представленных данных для принятия решения о включении разработанного сметного норматива в базу ТСН-2001, оценку достоверности и корректности выполненных расчетов, проверку соответствия расчетов первичным обосновывающим документам;

-    подготовку и направление Заявителю положительного или отрицательного заключения по результатам рассмотрения представленных материалов.

11

6.2.9.    При необходимости дополнительного рассмотрения представленных материалов срок их рассмотрения может быть продлен на 10 (десять) рабочих дней, при этом в адрес Заявителя направляется письмо с указанием причин продления срока рассмотрения материалов.

6.2.10.    В случае отрицательного заключения по результатам экспертизы. Заявитель обеспечивает доработку проекта ТЭСНРР и повторное его предоставление в Москомэкспертизу. Порядок проведения повторной экспертизы соответствует требованиям пунктов 6.2.4 - 6.2.8 настоящего Положения. Срок повторного рассмотрения не должен превышать 10 (десять) рабочих дней.

6.2.11.    Проект ТЭСНРР, получивший положительное заключение, утверждается приказом Москомэкспертизы в составе очередного ежеквартального дополнения к базе ТСН-2001.

6.2.12.    Реквизиты утвержденных сметных нормативов для города Москвы, а также сборников дополнений (изменений) в указанные сметные нормативы для города Москвы вносятся в реестр территориальных сметных нормативов (форма приведена в приложении Д).

7. Порядок выполнения мероприятий по сопровождению базы ТСН-2001

7.1.    Москомэкспертиза в рамках своих полномочий осуществляет ведение базы ТСН-2001, используемой для определения сметной стоимости работ, осуществляемых за счет средств бюджета города Москвы с целью:

-    поддержания в актуальном состоянии, содержащихся в ней сметных нормативов;

-    своевременного учета изменений, вносимых в нормативные правовые акты Российской Федерации и города Москвы в области градостроительной деятельности и строительства;

-    своевременного учета и отражения в сметных нормативах изменений стоимости материально-технических ресурсов, применяемых при строительстве (капитальном ремонте, реконструкции) объектов на территории города Москвы;

-    оперативного включения в сборники сметных нормативов расценок

и сметных цен на новые (в    том числе    инновационные

и импортозамещающие) технологии, материалы, изделия, конструкции, оборудование;

-    своевременного учета и отражения в сметных нормативах изменений стоимости трудовых ресурсов в городе Москве.

7.2.    В рамках ведения и сопровождения территориальной сметнонормативной базы для города Москвы Москомэкспертиза утверждает своим приказом и публикует в открытом доступе в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет»:

-    сборники дополнений к базе ТСН-2001 - ежеквартально;

12

-    сборники дополнений к сборнику средних сметных цен на оборудование, мебель, инвентарь, принадлежности (ТСН-2001.13-2) -ежеквартально;

-    сборники коэффициентов (индексов) пересчета в текущий уровень цен сметной стоимости работ и ресурсов, определенной в базе ТСН-2001 -ежемесячно;

-    коэффициенты (индексы) пересчета в текущий уровень цен сметной стоимости оборудования, мебели, инвентаря, принадлежностей -ежеквартально;

-    коэффициенты (индексы) изменения прочих работ и затрат сводного сметного расчета в текущем уровне цен к базисному уровню цен -ежеквартально;

-    нормативы накладных расходов и сметной прибыли - ежегодно;

-    нормативно методические документы - по мере разработки (актуализации).

13

Приложение А

к Положению, утвержден нон у прмкалои Комитета города Москвы но неновой политике в строительстве и те ударе та той жспсргитс проектов от    2016 гола №

/'

Годовой план ратработки (актуалитанин) территриальных сметных нормативов для юрода Москвы

iVn

Наименование проекта сметного норма i ива

»нл

ратработки

(ратработкв'

актуалишиса)

Сроки ратработки и утверждени« ТСХМ0ЛО1ИЧССКОЙ карты ( IX)

Ответственный та разработку ТК

Сроки ратработки и утверждения сметною норматикл (СН)

Ответственный та ратработку СП

Срок нрсдостатик-ниа ТК на МХНСрТИТ) в МЮ

Срок

утверждение

ТК

профильным

ОН»

Срок ирсдостаккииа пр«кт.т CI1 IU ЖСНСр1К|\ в

МКО

Ср«ж утверждение проекта СП

1.

2.

3.

4.

14

Приложение К

к Положению, утвержденному притом Комитета города Москвы по цсионой поли гике в строительстве и гос у да |V wo I мой экспсрттс простои BT^ay/zf.u^ 20_юли .Ут_

'{давление о ратработке (актуалнтанин) сметною норма типа

pa 1 рнГ>а | ы «не ч<>| о (ш|)алтпир)ти»|о) сметного норма там

Липа, oiaririM-MHMC ■a ратрмботку технологической карты в сметною норма тана

luuuuruuaauue »>/»<*>ичссихт) unpre ор.'инкшщионко-пршивая tfiopua. ч/'шНпгчий /г(ми.1Шпп кий) айрее. иттаквтын тг «■</*«*.

ФИО руковоОт* и!)

Предполагаемый

мсто*1нак

фмвааеаронаива

fuawTjrrm sopmki Москвы' ялсАиОаггтнмм истмнык)

Ожидаемым ргтутмат ратработка сменим о норма т вна

СОГЛАСОВАНО

tmmwnocumur «ip«/,BiMio,r/ ор.чы<1 uinuviume лтт люсты)    /тмие»**»»*- ,>р.\ш*шцыи)

Мтиткш руынимЬите и»    (Лпжвосв» рушмоЛыт. та    opieuiKitpiu)

(ноднт ь. р,кш1«/чх»кн тнкчхи)    йитЛтас*. /^ш^мтка тики*    и)

{<Ъм*Ц

Положение о порядке разработки и утверждения сметных нормативов, применяемых при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, реставрация) которых финансируется с привлечением средств бюджета города Москвы

2

Содержание

1.    Область применения............................................................................................4

2.    Термины и определения......................................................................................4

3.    Обшие положения................................................................................................5

4.    Порядок планирования разработки (актуализации) проектов ТСН..................5

5.    Организация внеплановой разработки (актуализации) ТСН.............................7

6.    Разработка и утверждение технологических карт и проектов ТЭСНРР..........8

7.    Порядок выполнения мероприятий по сопровождению базы ТСН-2001.......12

Приложение А. Годовой план разработки..............................................................14

Приложение Б. Заявление о разработке (актуализации) сметного норматива.....15

Приложение В. СОСТАВ комплекта документов, представляемых в

Москомэкспертизу для организации разработки ТСН...............16

Приложение Г. Методические указания по разработке элементных сметных нормативов,    применяемых при определении сметной

стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, капитальный ремонт, техническое    перевооружение, реставрация)    которых

финансируется с привлечением средств бюджета города Москвы..........................................................................................17

средств бюджета города Москвы................................................70

Приложение Е._Библиографичсский список..........................................................71


Приложение Д. Реестр территориальных сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, реставрация) которых финансируется с привлечением

3

1.    Область применения

1.1.    Настоящее Положение устанавливает порядок и методологию разработки, рассмотрения, согласования и утверждения сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, реставрация) которых финансируется с привлечением средств бюджета города Москвы.

1.2.    Требования настоящего Положения являются обязательными для Комитета города Москвы но ценовой политике в строительстве и государственной экспертизе проектов (далее — Москомэкспертизы) и подведомственных ей учреждений, иных организаций независимо от форм их собственности и ведомственной принадлежности, осуществляющих деятельность в области разработки сметных нормативов для города Москвы, а также органов исполнительной власти города Москвы и организаций строительного комплекса, заинтересованных в разработке сметных нормативов для города Москвы.

1.3.    Настоящее Положение разработано в рамках исполнения Москомэкспертизой своих полномочий согласно п. 4.2.1 «Положения о Комитете города Москвы по ценовой политике и государственной экспертизе проектов», утвержденного Постановлением Правительства Москвы от 24 февраля 2011 года № 48-ПП.

2.    Термины и определения

2.1.    В настоящем документе применены следующие термины с соответствующими определениями, используемые в целях настоящего Положения:

2.2.    Сметная цена:    стоимостной показатель    измерителя

соответствующего ресурса, учитывающий все виды затрат, принятых для учета в составе расценки в соответствии с действующими нормативнометодическими документами в области ценообразования и сметного нормирования.

2.3.    Территориальные сметные нормативы для города Москвы

(TCII): обобщенное название территориальных сметных норм и расценок по видам работ и цен, объединяемых в сборники и подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, капитальный ремонт,    техническое

перевооружение, реставрация) которых финансируется с привлечением средств бюджета города Москвы.

2.3.1. Территориальные элементные сметные нормы н расценки по видам работ для города Москвы (ТЭСНРР):    количественные и

стоимостные показатели финансовых и материальных ресурсов, в том числе затрат труда рабочих и времени эксплуатации машин и механизмов, установленные на соответствующую единицу измерения, учитывающие условия выполнения работ на территории города Москвы.

4

3.    Общие положении

3.1.    Планирование разработки ТСН осуществляет уполномоченное подразделение Москомэкспертизы.

3.2.    Разработка проектов сметных нормативов осуществляется в соответствии с действующими нормативными правовыми актами, нормативными и методическими документами в области ценообразования и сметного нормирования в строительстве, утвержденными в установленном порядке, подлежащими применению при разработке сметных нормативов и определении сметной стоимости объектов капитального строительства, строительство (реконструкция, капитальный ремонт, техническое перевооружение, реставрация) которых финансируется с привлечением средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации и настоящим Положением.

3.3.    Инициаторами разработки сметных нормативов являются функциональные органы исполнительной власти города Москвы (далее -органы исполнительной власти), их структурные подразделения и подведомственные организации, организации строительного комплекса, участвующие в проектировании и строительстве объектов различного назначения за счет средств бюджета города Москвы, иные юридические и физические лица (далее - Заявители).

4.    Порядок планирования разработки (актуализации) проектов ТСН

4.1.    Разработка проектов ТСН организуется Москомэкспертизой в соответствии с планом разработки ТСН (далее - План).

4.2.    План на очередной год разрабатывается ежегодно и утверждается Председателем Москомэкспертизы. Форма Плана приведена в приложении Л к настоящему Положению.

4.3.    К формированию проекта Плана Москомэкспертиза вправе привлекать подведомственные ей учреждения.

4.4.    Включение мероприятий по разработке (актуализации) ТСН в План осуществляется Москомэкспертизой в соответствии с актами Правительства Российской Федерации, поручениями Мэра и Правительства Москвы, а также на основании предложений Заявителей после рассмотрения обоснования их разработки и принятия решения о целесообразности разработки для применения в строительном комплексе города Москвы.

4.5.    В целях своевременного формирования проекта Плана уполномоченное подразделение Москомэкспертизы в срок до 28 февраля года, предшествующего году начала разработки проектов ТСН размещает уведомление о формировании проекта Плана на официальном сайте Москомэкспертизы в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

4.6.    В целях включения мероприятий по разработке (актуализации) сметных нормативов в План Заявители направляют в Москомэкспертизу

5

предложения, оформленные в виде сопроводительного письма с обязательным приложением следующих документов (далее - Предложение):

а)    заявление о разработке (актуализации) сметного норматива по форме согласно приложению Б к Положению;

б)    пояснительная записка, содержащая обоснование необходимости разработки (актуализации) сметного норматива;

в)    информация об объекте капитального строительства, на котором могут быть выполнены хронометражные наблюдения (фотоучет), необходимые для разработки сметного норматива;

г)    технико-экономическое обоснование внедрения предлагаемых для разработки сметных нормативов технологий, материалов, оборудования, в том числе сравнительный анализ экономической эффективности в сопоставлении с ранее применяемыми аналогами;

д)    комплект документов согласно приложения В к настоящему Положению.

Заявление о разработке (актуализации) сметного норматива в обязательном порядке должно быть согласовано профильным органом исполнительной власти города Москвы, являющимся Государственным заказчиком по объекту капитального строительства, строительство (реконструкцию, капитальный ремонт, техническое перевооружение, реставрацию) которого, планируется выполнять с применением технологии, материала, изделия, конструкции, оборудования, инвентаря, мебели по которому должен быть разработан сметный норматив.

Заявителем может выступать непосредственно орган исполнительной власти города Москвы.

4.7.    Документы, указанные в пункте 4.6 настоящего Положения, представляются на бумажном носителе и должны быть сброшюрованы в единый том, пронумерованы и скреплены печатью и подписью руководителя Заявителя.

4.8.    Документы, указанные в пункте 4.6 настоящего Положения, прилагаемые к Предложению, дополнительно представляются на электронном носителе в форматах *.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx, *.rtf, *.xml, *.pdf с приложением описи данных, содержащихся на электронном носителе с указанием содержащихся на нем сведений, а именно: наименование файлов, дата их создания, размер файла.

4.9.    Рассмотрение Москомэкспертизой представленных в соответствии с пунктом 4.6 настоящего Положения документов включает в себя проверку комплектности представленных материалов.

В случае если состав представленного в Москомэкспертизу комплекта документов не соответствует требованиям, установленным настоящим Положением, материалы возвращаются Заявителю без рассмотрения в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня их регистрации в Москомэкспертизе.

4.10.    Предложения принимаются Москомэкспертизой в срок до 1 августа года, предшествующего году начала разработки проектов TCI I.

6

4.11.    Каждое поступившее в Москомэкспертизу Предложение должно быть рассмотрено на Экспертном совете при Москомэкспертизе с выдачей заключения о возможности и целесообразности разработки (актуализации) сметного норматива.

4.12.    Основными критериями возможности и целесообразности разработки сметных нормативов являются:

-    отсутствие в сметно-нормативной базе территориальных сметных нормативов для города Москвы (далее - база ТСН-2001) действующих сметных нормативов, которые могут применяться без разработки предлагаемых Заявителем;

-    наличие технико-экономического обоснования, подтверждающего необходимость разработки сметных нормативов, одобренного профильным органом исполнительной власти города Москвы;

-    наличие объектов капитального строительства в городе Москве для применения технологии, материалов, оборудования по которым предлагается разработка сметного норматива.

4.13. По результатам рассмотрения Предложений на Экспертном совете могут быть уточнены состав, наименования и количество разрабатываемых сметных нормативов (расценок на виды работ, сметных цен эксплуатации строительных машин, сметных цен на материалы, изделия, конструкции, оборудование, мебель, инвентарь).

4.14.    Москомэкспертиза обеспечивает сбор, обработку, рассмотрение на Экспертном совете Предложений от Заявителей по мере их поступления и формирует сводный проект Плана.

В проект Плана включаются Предложения, представленные с соблюдением установленных настоящим Положением требований и получившие положительное Заключение Экспертного совета Москомэкспертизы, а также мероприятия по разработке (актуализации) ТСН, подлежащие выполнению в соответствии с актами Правительства Москвы и Правительства Российской Федерации, поручениями Мэра Москвы, Правительства Москвы и Правительства Российской Федерации.

4.15.    При разработке Плана Москомэкспертиза вправе взаимодействовать с Заявителями в части получения дополнительных разъяснений и обосновывающих материалов, уточнения сроков проведения хрономегражных наблюдений (фотоучета).

4.16.    Москомэкспертиза уведомляет Заявителей о включении предложений в План или об отказе включения с обоснованием такого решения.

5. Организация внеплановой разработки (актуализации) ТСН

5.1. Внеплановая разработка (актуализация) ТСН в течение года начала разработки проектов ТСН осуществляется на основании:

-    актов и поручений Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы, поручений Мэра Москвы;

7

- обращений Заявителей.

5.2.    Требования к оформлению, представлению и первичному рассмотрению Москомэкспертизой Предложений о внеплановой разработке (актуализации) ТСН аналогичны требованиям, приведенным в пунктах 4.6 - 4.9 настоящего Положения.

5.3.    В случае соответствия Предложения требованиям настоящего Положения, Москомэкспертиза организовывает его рассмотрение на Экспертном совете.

5.4.    По результатам рассмотрения Предложения на Экспертном совете Москомэкспертизы оформляется заключение о целесообразности разработки (актуализации) ТСН и принимается решение о включении работ в План на текущий или следующий календарный год.

5.5.    Принятые решения доводятся до Заявителя письмом Москомэкспертизы с приложением заключения Экспертного совета.

6. Разработка и утверждение технологических карт и проектов ТЭСНРР

6.1.    Порядок разработки, согласования и утверждения технологических карт в строительстве, предназначенных для разработки ТЭСНРР

6.1.1.    Технологическая карта является основой для разработки ТЭСНРР на строительные, монтажные, пусконаладочные, ремонтно-строительные, реставрационно-восстановительные работы, применяемых при определении сметной стоимости строительства объектов, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы.

6.1.2.    Технологические карты имеют право разрабатывать профильные

органы исполнительной власти, их подведомственные организации или по их заданию специализированные проектно-технологические организации. Разработка технологических    карт может быть    организована

Москомэкспертизой силами её подведомственных учреждений в рамках Государственного задания или специализированными организациями в рамках Государственного контракта.

Объект для проведения хронометражных наблюдений (фотоучета), необходимых для выполнения разработки технологической карты (при выполнении разработки силами подведомственных Москомэкспертизе организаций) предоставляет Заявитель. В случае отказа Заявителя от предоставления объекта для проведения хронометражных наблюдений (фотоучета), необходимых для выполнения разработки технологической карты Москомэкспертиза вправе исключить из Плана соответствующий ТЭСНРР.

6.1.3. Решение о разработке технологической карты принимается профильным органом исполнительной власти при наличии заключения Экспертного совета Москомэкспертизы о целесообразности разработки сметного норматива, основой для разработки которого она будет являться.

8

6.1.4.    Требования к составу и содержанию технологической карты установлены приказом Москомэкспертизы от 27.04.2011 №5 «Порядок разработки, согласования и утверждения технологических карт в строительстве, предназначенных для разработки территориальных сметных нормативов».

6.1.5.    Профильный орган исполнительной власти несет ответственность за соответствие технических решений, технологии выполнения работ, принятых в технологической карте требованиям действующих нормативных документов (СП, ГОСТ, ТУ и т.п.), нормативных правовых актов города Москвы и Российской Федерации.

6.1.6.    Проект технологической карты до его утверждения должен быть согласован научно-техническим советом профильного органа исполнительной власти и пройти экспертизу Москомэкспертизы.

6.1.7.    11роскт технологической карты, разработанный в соответствии с установленными требованиями и согласованный научно-техническим советом профильного органа исполнительной власти, представляется Заявителем с сопроводительным письмом на рассмотрение в Москомэкспертизу на бумажном носителе. Дополнительно проект технологической карты представляется на электронном носителе в форматах *.doc, *.docx, *.xls, *.xlsx, *.rtf, *.xml, *.pdf с приложением описи данных, содержащихся на электронном носителе с указанием содержащихся на нем сведений, а именно: наименование файлов, дата их создания, размер файла.

6.1.8.    В случае если представленные материалы не соответствуют требованиям пункта 6.1.7 настоящего Положения, указанные материалы возвращаются разработчику (Заявителю) без рассмотрения в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их предоставления в Москомэкспертизу.

6.1.9.    Рассмотрение Москомэкспертизой, представленных материалов производится в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней и включает в себя:

-    проверку комплектности представленных материалов;

-    экспертизу разработанного проекта технологической карты, в том числе на предмет проверки наличия и качества хрономстражных наблюдений (фотоучета), наблюдательных листов и фотоотчетов, оценки достоверности и корректности выполненных расчетов, проверки соответствия расчетов первичным обосновывающим документам;

-    подготовку и направление разработчику (Заявителю) положительного или отрицательного решения по результатам рассмотрения представленных материалов.

По результатам рассмотрения проекта технологической карты Москомэкспертизой принимается решение о необходимости проведения контрольных хронометражных наблюдений (фотоучета).

6.1.10.    В случае необходимости представления дополнительных материалов или выезда на объект для проведения дополнительных контрольных хронометражных наблюдений (фотоучета), срок рассмотрения