Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

127 страниц

Купить Руководство Р.035-2010 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Правила устанавливают порядок, сроки, методы и объемы освидетельствований Речным Регистром судов, находящихся в эксплуатации, с целью обеспечения условий безопасности их плавания, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых грузов, предотвращения загрязнения с судов, а также содержат нормативы для определения технического состояния судна.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

2 Виды, сроки, объемы освидетельствований. Определение технического состояния. Документы

3 Освидетельствование корпуса и надстройки

4 Освидетельствование механизмов

5 Освидетельствование и испытание котлов

6 Освидетельствование и испытание сосудов под давлением

7 Освидетельствование холодильных установок

8 Освидетельствование систем

9 Освидетельствование бытовых нагревательных установок

10 Освидетельствование судовых устройств и снабжения

11 Освидетельствование грузоподъемных устройств

12 Освидетельствование электрического оборудования

13 Освидетельствование средств радиосвязи и навигационного оборудования

14 Освидетельствование оборудования и устройств по предотвращению загрязнения с судов

Приложение 1. Указания по определению технического состояния корпусов судов в эксплуатации расчетным методом

Приложение 2. Методические указания по определению технического состояния металлических корпусов

Приложение 3. Методические указания по определению технического состояния механизмов

Приложение 4. Методические указания по определению технического состояния электрического оборудования

Приложение 5. Нормы зазоров в резинометаллических подшипниках гребных валов

Приложение 6. Нормы зазоров в гельмпортовых втулках

Приложение 7. Перечень документов Речного Регистра

Приложение 8. Термины, относящиеся к общей терминологии Правил, и их определения

Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

ПРАВИЛА

ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ СУДОВ В ЭКСПЛУАТАЦИИ

Руководство

Р.035-2010

Москва

2010

Утверждено приказом Российского Речного Регистра от 02.07.2010 № 38-п


Введено в действие с 02.07.2010

Ответственный за выпуск — В. Ю. Иванова Оригинал-макет — Е. Л. Багров

(с) Российский Речной Регистр, 2010


2 Виды, сроки, объемы освидетельствований ...

даты предыдущего ежегодного освидетельствования;

. 7 при постановке на классификационный учет и снятии с учета судов, имеющих действующие документы Речного Регистра;

.8 с целью предварительного определения технического состояния, а также решения вопросов, связанных с предстоящими освидетельствованиями судна;

.9 при обновлении, модернизации или ремонте судна без изменения его типа и назначения;

.10 для судов внутреннего и смешанного плавания, допустивших нарушение района плавания или сезонных ограничений, установленных документами Речного Регистра.

2.7.2 Объем внеочередного освидетельствования в каждом конкретном случае определяется экспертом с учетом цели и задач освидетельствования.

2.8 ОТСРОЧКА ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ

2.8.1    В отдельных случаях при наличии обоснованной просьбы судовладельца филиал может отсрочить дату классификационного, очередного и ежегодного освидетельствований.

2.8.2    Классификационное и очередное освидетельствования судов внутреннего плавания могут быть отсрочены на срок до двух лет.

2.8.3    Классификационное и доковое освидетельствования судов смешанного плавания могут быть отсрочены на срок не более года.

2.8.4    Предусмотренные в 2.8.2 и 2.8.3 отсрочки освидетельствований для судов, перечисленных в 2.14.3, допускаются только при наличии расчетных обоснований достаточной прочности их корпусов для эксплуатации в течение заявленного судовладельцем срока.

2.8.5    Отсрочка классификационного (очередного) освидетельствования меха

низмов и электрооборудования не допускается, если входящие в их состав отдельные судовые технические средства выработали назначенный ресурс до списания.

2.8.6    Ежегодное освидетельствование судна, а также внутреннее освидетельствование и гидравлическое испытание котлов и сосудов под давлением может быть отсрочено на срок до двух месяцев.

2.8.7    При очередном освидетельствовании судна допускается не выполнять те виды проверок элементов судна, которые были проведены в необходимом объеме (включая также освидетельствования в доке или на слипе) не более чем за 12 месяцев до проводимого освидетельствования.

2.9 ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВ В СВЯЗИ С ПЕРЕКЛАССИФИКАЦИЕЙ

2.9.1    При освидетельствовании и определении технического состояния корпусов переклассифицируемых судов следует руководствоваться технической документацией, разработанной в соответствии с указаниями п. 7.11 «Положения о классификации судов».

Для корпусов серийных судов, переклассифицируемых по просьбе судовладельца в сторону понижения класса, допускается применение индивидуальных нормативов остаточных толщин и параметров деформаций, назначенных с учетом снижения внешних нагрузок при эксплуатации судна после переклассификации.

Определение технического состояния других элементов переклассифицируемого судна производится в соответствии с нормами настоящих Правил.

2.9.2    Переклассификация судна оформляется актом первоначального освидетельствования, объем которого должен бьнь достаточным дня подтверждения соответствия всех элементов судна требованиям Правил и согласованной с Речным Регистром технической документации, а также


Руководство Р.035-2010 «ПОСЭ»

определения его технического состояния применительно к новому классу.

По результатам этого освидетельствования судну присваивается новый класс, назначаются условия и районы плавания, высота надводного борта, сроки следующих классификационного и ежегодного освидетельствований, оформляются и выдаются новые документы Речного Регистра, а ранее действовавшие — утрачивают силу и остаются на хранении у судовладельца.

При переклассификации судна в сторону понижения класса выдается новое классификационное свидетельство, а в остальные документы вносятся соответствующие изменения.

2.10 ВНЕОЧЕРЕДНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ СУДОВ В СВЯЗИ С ПОВРЕЖДЕНИЯМИ И ОТКАЗАМИ СУДОВЫХ ТЕХНИЧЕСКИХ СРЕДСТВ

2.10.1    О повреждениях судна судовладелец немедленно уведомляет филиал, в границах деятельности которого произошло повреждение, и предъявляет судно для освидетельствования независимо от того, привело повреждение к транспортному происшествию или нет. Филиал может не проводить освидетельствование, если повреждение не привело к транспортному происшествию, выводу судна из эксплуатации и может быть устранено в судовых условиях в короткий срок (п. 5.11 «Положения о классификации судов»).

2.10.2    При получении уведомления от капитана судна или судовладельца о транспортном происшествии, повреждении судна или его элементов эксперт должен незамедлительно информировать филиал, а последний — Главное управление об обстоятельствах и последствиях повреждений в соответствии с имеющимися сведениями.

2.10.3    Обстановка на судне, имевшая место в момент получения повреждения, должна быть сохранена до прибытия экс

перта в той мере, в какой это не угрожает безопасности судна и находящихся на нем людей, а также не вызывает дальнейших разрушений.

2.10.4    До начала освидетельствования эксперт должен ознакомиться с содержанием первичного судового акта с изложением обстоятельств и причин повреждения и/или отказа судовых технических средств.

2.10.5    При освидетельствовании судна эксперт определяет характер повреждений и выявляет причины, вызвавшие повреждения, устанавливает возможность сохранения класса в зависимости от технического состояния, а также условия, обеспечивающие безопасность дальнейшей эксплуатации судна, или возможность разового перехода к месту ремонта или разгрузки.

2.10.6    Если класс судна не может быть сохранен по причине негодного технического состояния судна, могут быть разработаны и представлены в Речной Регистр мероприятия, обеспечивающие безопасный переход (перегон) до места разгрузки и/или ремонта.

В зависимости от фактического состояния судна с учетом района перехода и мероприятий судовладельца Речной Регистр может признать судно годным к разовому переходу при условии соблюдения выставляемых ограничений и дополнительных требований, если они необходимы.

2.10.7    Результаты внеочередного освидетельствования судна, на котором произошло повреждение, оформляются актом.

К акту освидетельствования должна быть приложена копия акта о транспортном происшествии, составленного комиссией судовладельца, и/или копия первичного судового акта, составленного лицами командного состава судна (судов).

2.10.8    В акте о внеочередном освидетельствовании поврежденного элемента судна необходимо указать следующие данные:


2 Виды, сроки, объемы освидетельствований ...

Л исчерпывающие сведения о поврежденном судне или объекте, тип, назначение; автор и номер проекта; год и место постройки или капитального ремонта; место, дата и характер последнего ремонта; документально подтвержденные сведения об организации технического обслуживания объекта (соблюдение инструкции по эксплуатации, наличие и выполнение графика технических обслуживаний); вид, дату последнего освидетельствования и сведения о техническом состоянии по результатам этого освидетельствования;

.2 конструктивные особенности объекта;

.3 краткие сведения со ссылкой на акт транспортного происшествия или первичный судовой акт об обстоятельствах повреждения объекта освидетельствования, в том числе о месте, времени, варианте загрузки, направлении движения судна и т. д.;

.4 общее состояние на момент предъявления к освидетельствованию (местонахождение, потеря плавучести, нарушение прочности, повреждение отсеков, энергетической установки и т. д.);

.5 подробное описание повреждений с приложением необходимых рисунков, эскизов, схем, фотографий и др.;

.6 заключение о причинах повреждений;

.7 требования по устранению повреждений и дефектов;

.8 сведения, необходимые для уточнения причин повреждений;

.9 предложения по предупреждению аналогичных повреждений.

2.10.9 При освидетельствовании поврежденного корпуса в дополнение к данным 2.10.8 в акте необходимо:

.1 указать род груза, его размещение по длине и высоте, надежность закрепления груза, наличие излишних грузов или свободной поверхности жидкого груза;

.2 подтвердить наличие на судне или в пунктах грузовых работ Инструкции по загрузке и разгрузке и соответствие расположения груза этой Инструкции;

.3 перечислить установленные ранее ограничения условий эксплуатации и подтвердить их выполнение;

.4 указать гидрометеорологические условия (направление и скорость ветра, высоту волны по прогнозу и фактическую, соблюдение порядка получения прогнозов, положение судна относительно волны, характеристику ледовых условий и др.).

2.10.10    При освидетельствовании поврежденных объектов судовой техники в дополнение к данным 2.10.8 в акте необходимо указать:

.1 марку объекта, заводской номер, год и место постройки или капитального ремонта;

.2 количество часов работы до повреждения, в том числе после изготовления, последнего капитального, среднего, текущего ремонтов, наличие сертификата Речного Регистра или другого классификационного (надзорного) органа;

.3 режимы и условия работы с указанием основных параметров к моменту отказа;

.4 сведения об имевших место до происшествия неисправностях, выполненных ремонтах и техническом обслуживании (по вахтенным машинным журналам);

.5 данные о наличии и типе системы дистанционного или дистанционного автоматизированного управления, ее техническом состоянии, а также комплектности и исправности контрольно-измерительных приборов, световой и звуковой аварийнопредупредительной сигнализации и автоматической защиты;

.6 сведения о замене деталей в процессе эксплуатации.

2.10.11    При освидетельствовании поврежденного электрического оборудования в дополнение к данным 2.10.8 необходимо указать:

.1 состав электростанции, род тока, напряжение;

.2 результаты последнего измерения сопротивления изоляции перед повреждением и во время освидетельствования;


Руководство Р.035-2010 «ПОСЭ»


.3 состояние и настройку аппаратов автоматической защиты генераторов, электрических приводов, силовых кабелей, цепей освещения, автоматики и защиты от перегрузки, токов короткого замыкания, самовключения ит.д.;

.4 комплектность и исправность контрольно-измерительных приборов и световой сигнализации.

2.10.12    При освидетельствовании поврежденного грузоподъемного устройства в дополнение к данным 2.10.8 необходимо указать:

.1 массу груза, углы наклона, поворота стрелы и высоту подъема груза в момент отказа;

.2 данные о внешнем виде и техническом состоянии металлоконструкций и ответственных деталей грузоподъемного устройства;

.3 сведения о свойствах материала поврежденного элемента.

2.10.13    При освидетельствовании поврежденного котельного агрегата в дополнение к данным 2.10.8 необходимо указать:

.1 данные о наличии, типе системы автоматизированного управления, ее техническом состоянии, соответствии проекту и требованиям Правил, а также комплектности и исправности контрольно-измерительных приборов, световой и звуковой аварийно-предупредительной сигнализации и автоматической защиты;

.2 данные о техническом состоянии и соответствии требованиям Правил водоуказательных приборов, предохранительных клапанов, питательных средств, кранов продувания, системы водоподготовки;

.3 документально подтвержденные данные о соблюдении установленного водного режима работы котла, наличии и выполнении графика продувок и очистки котла, отбора проб для анализа котловой воды, а также результаты этого анализа по лабораторному журналу;

.4 сведения о свойствах материала поврежденного элемента котла.

2.10.14    При освидетельствовании поврежденного сосуда под давлением в дополнение к данным 2.10.8 необходимо указать данные о техническом состоянии:

.1 манометров, их комплектности, периодичности поверки;

.2 арматуры сосудов и трубопроводов, исправности и правильности регулировки предохранительных клапанов, наличии на них пломб, состоянии легкоплавких пробок, сепараторов и т. п.;

.3 стенок поврежденного сосуда, наличии коррозии внутренних и наружных поверхностей, надежности крепления сосудов.

2.10.15    При освидетельствовании поврежденной холодильной установки дополнительно к данным 2.10.8 необходимо указать:

.1 параметры работы установки перед отказом;

.2 данные о техническом состоянии компрессоров, насосов, испарителей, трубопроводов и их арматуры, предохранительных устройств;

.3 соответствие свойств применяемого хладагента паспортным данным, сведения о последних ремонтах, регулировках, испытаниях, применяемых деталях и материалах по документам, имеющимся у судовладельца.

2.10.16    Если причина повреждения, отказа не является очевидной, то последовательно анализируются все наиболее вероятные причины и сопутствующие им возможные внешние признаки, которые сопоставляются с имеющимися данными по внешнему проявлению повреждения (отказа) и значениями имевших место до повреждения параметров объекта.

Схема установления причин повреждения (отказа) приведена на рис. 2.10.16.

2.10.17    Если причину повреждения, отказа на судне установить не удалось, то эксперт обязан потребовать проведения уточненного исследования с целью выявления конструктивных, производственных


2 Виды, сроки, объемы освидетельствований ...

Рис. 2.10.16 Схема установления причин повреждения (отказа)


и эксплуатационных факторов (качество материала, технология изготовления и контроля изделия, техническое обслуживание и т. п.), которые могли послужить причиной повреждения (отказа).

2.10.18    Всю документацию по освидетельствованию поврежденного объекта после окончательного оформления эксперт должен немедленно направить в филиал в двух экземплярах.

2.10.19    Акты внеочередных освидетельствований в связи с повреждениями должны быть утверждены руководством филиала и направлены в Главное управление в трехдневный срок со дня поступления в филиал.

Результаты исследования согласно 2.10.17 с заключением филиала также должны быть направлены в Главное управление.

2.10.20    По результатам освидетельствования судов после повреждений по техническим причинам необходимо проанализировать обстоятельства, вызвавшие повреждение, и предложить судовладельцу принять необходимые меры по предупреждению аналогичных повреждений.

2.10.21    Филиал ведет учет и проводит анализ повреждений судов и судовых технических средств, произошедших по техническим причинам, а также учет всех случаев, связанных с повреждениями, которые повлекли за собой снижение технического состояния судна.


СОДЕРЖАНИЕ

1 Общие положения

1.1    Область распространения.............

1.2    Определения и пояснения............

1.3    Общие указания............................

2 Виды, сроки, объемы освидетельствований. Определение технического состояния. Документы

2.1    Общие указания............................ 8

2.2    Первоначальное освидетельствование .............................................. 8

2.3    Очередное освидетельствование...    9

2.4    Классификационное освидетельствование ....................................... 9

2.5    Ежегодное освидетельствование...    9

2.6    Доковое освидетельствование.......    10

2.7    Внеочередное освидетельствование.................................................. 10

2.8    Отсрочка освидетельствований ....    11

3 Освидетельствование корпуса ^    и    надстройки

6    3.1 Общие указания............................. 24

3.2    Очередное освидетельствование...    24

3.3    Классификационное освидетельствование ........................................ 27

3.4    Ежегодное освидетельствование...    27

3.5    Общие указания по определению технического состояния

2.10    Внеочередное освидетельствова

ние судов в связи с повреждениями и отказами судовых технических средств........................... 12

2.11    Внеочередное освидетельствование судов при разовых перегонах вне установленного района пла

2.9    Освидетельствование судов в связи с переклассификацией............. 11

вания .............................................. 16

2.12    Внеочередное освидетельствова

ние в связи с перевозкой организованных групп людей на непассажирских судах....................... 19

2.13    Внеочередное освидетельствова

ние в связи с перевозкой на судах крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов......................... 20

2.14    Определение технического состояния........................................... 20

2.15    Документы..................................... 22

корпусов......................................... 28

3.6    Определение технического состояния стальных корпусов...........    28

3.7    Определение технического со

стояния корпусов из легких сплавов............................................ 34

3.8    Определение технического со

стояния железобетонных корпусов................................................... 35

3.9    Определение технического состояния пластмассовых корпусов    36

3.10    Определение технического состояния деревянных корпусов......    36

4 Освидетельствование механизмов

4.1    Общие указания............................. 38

4.2    Очередное освидетельствование...    38

4.3    Классификационное освидетельствование ........................................ 39

4.4    Ежегодное освидетельствование...    40

4.5    Определение технического состояния ........................................... 41

5 Освидетельствование и испытание котлов

5.1    Общие указания............................. 44

5.2    Внутреннее освидетельствование.    45

5.3    Еидравлическое испытание...........    48

5.4    Наружное освидетельствование    ...    50

5.5    Определение технического состояния ........................................... 51


6 Освидетельствование и испытание сосудов

под давлением

6.1    Общие указания............................ 54

6.2    Внутреннее освидетельствование. 54

6.3    Гидравлическое испытание...........    55

6.4    Наружное освидетельствование.... 56

6.5    Определение технического состояния........................................... 56

7 Освидетельствование холодильных

установок

7.1    Общие указания............................ 58

7.2    Очередное освидетельствование... 58

7.3    Классификационное освидетельствование ....................................... 59

7.4    Ежегодное освидетельствование... 60

7.5    Определение технического состояния........................................... 61

8 Освидетельствование систем

8.1    Общие указания............................ 62

8.2    Очередное освидетельствование... 62

8.3    Классификационное освидетельствование ....................................... 63

8.4    Ежегодное освидетельствование... 63

8.5    Гидравлическое испытание...........    64

Содержание


12 Освидетельствование электрического

9 Освидетельствование бытовых нагревательных установок

9.1 Общие указания............................ 66

9.2 Освидетельствования.................... 66

10 Освидетельствование судовых устройств

8.6    Определение технического состояния........................................... 64

и снабжения

10.1    Общие указания............................ 67

10.2    Очередное освидетельствование...    67

10.3    Классификационное освидетельствование ....................................... 68

10.4    Ежегодное освидетельствование...    69

10.5    Определение технического состояния........................................... 70

11 Освидетельствование грузоподъемных устройств

11.1 Общие указания............................ 72

11.2    Очередное освидетельствование ..    73

11.3    Классификационное освидетельствование ........................................ 74

11.4    Ежегодное освидетельствование ...    74

11.5    Определение технического состояния ........................................... 74

оборудования

12.1    Общие указания............................. 77

12.2    Очередное освидетельствование ...    77

12.3    Классификационное освидетельствование ........................................ 79

12.4    Ежегодное освидетельствование ..    79

12.5    Определение технического состояния ........................................... 82

13 Освидетельствование средств радиосвязи и навигационного оборудования

13.1    Общие указания............................. 85

13.2    Классификационное освидетельствование ........................................ 85

13.3    Ежегодное    освидетельствование ..    86

13.4    Определение технического состояния ........................................... 86

14 Освидетельствование оборудования и устройств по предотвращению загрязнения

с судов

14.1    Общие указания............................. 87

14.2    Очередное освидетельствование ...    88

14.3    Классификационное освидетельствование ........................................ 89

14.4    Ежегодное освидетельствование ...    89

14.5    Гидравлические испытания...........    90

14.6    Определение технического состояния ........................................... 90

Приложения

1    Указания по определению техни

ческого состояния корпусов судов в эксплуатации расчетным методом.......................................... 92

2    Методические указания по опре

делению технического состояния металлических корпусов................ 97


Содержание

3    Методические указания по опре

делению технического состояния механизмов............................. 102

4    Методические указания по опре

делению технического состояния электрического оборудования...... 109

5    Нормы зазоров в резинометаллических подшипниках гребных

валов............................................... 115

6    Нормы зазоров в гельмпортовых

втулках............................................ 115

7    Перечень документов Речного

Регистра.......................................... 116

8    Термины, относящиеся к общей

терминологии Правил, и их определения........................................ 123


Руководство P.035-2010 «ПОСЭ»

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Настоящие Правила освидетельствования судов в эксплуатации (ПОСЭ) на основании «Положения о классификации судов внутреннего и смешанного (рекаморе) плавания» (далее — «Положение о классификации судов») устанавливают порядок, сроки, методы и объемы освидетельствований Речным Регистром судов, находящихся в эксплуатации, с целью обеспечения условий безопасности их плавания, охраны жизни и здоровья пассажиров и судовых экипажей, сохранности перевозимых грузов, предотвращения загрязнения с судов, а также содержат нормативы для определения технического состояния судна.

1.1.2    Настоящие ПОСЭ не содержат требований относительно освидетельствований и испытаний, связанных с техническим наблюдением за применяемыми при ремонтах и заменах материалами и изделиями, выполнением сварки, клепки, термической обработки и т. п. В связи с этим при необходимости следует применять требования соответствующих частей ПСВП, ПССП или ПТНП.

1.2    ОПРЕДЕЛЕНИЯ И ПОЯСНЕНИЯ

1.2.1    Термины, относящиеся к общей терминологии Правил, и их определения приведены в приложении 8 к настоящим ПОСЭ.

1.2.2    В настоящих ПОСЭ использованы термины, которые нужно понимать следующим образом:

.1 Выборочный контроль — метод проведения освидетельствования судна, при котором соответствие технического состояния его элементов требованиям Правил устанавливается по результатам выборочной проверки отдельных размеров, свойств, параметров и характеристик элементов.

Порядок и объем проведения предписанных при освидетельствовании осмотров, измерений и испытаний устанавливает в каждом случае эксперт.

.2 Износ — изменение размеров, формы, массы или состояния поверхности конструкций и деталей в процессе их эксплуатации вследствие разрушения (изнашивания) поверхностного слоя рассматриваемого изделия при трении, а также вследствие коррозии, эрозии, загнивания и т. п.

.3 Неисправность — состояние объекта, при котором он не удовлетворяет хотя бы одному из требований нормативных документов при сохранении работоспособного состояния, что может быть вызвано неправильной    регулировкой,

чрезмерными зазорами в сопряжениях, отказом контрольно-измерительных приборов и т. п. и сопровождается в некоторых случаях шумом, стуком, повышенной температурой и т. д.

.4 О т к а з — событие, заключающееся в нарушении работоспособности объекта.

.5 Повреждение — термин, условно применяемый для описания последствий событий, повлекших за собой переход судна или технического средства из работоспособного технического состояния


1. Общие положения

в неработоспособное или ограниченно работоспособное.

Повреждениями считаются разрывы и недопустимые деформации обшивки, настилов и набора корпуса, поломка деталей, разрушение узлов судовых технических средств и т. п.

.6 Техническое состояние — совокупность свойств регламентируемых Правилами элементов судна, характеризующих в данный момент времени степень их пригодности для эксплуатации и соответствия Правилам.

1.3 ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.3.1    При всех видах освидетельствований эксперт обязан ознакомиться с актами предыдущих освидетельствований, а также использовать сведения об обнаруженных в эксплуатации износах, повреждениях и неисправностях, произведенных ремонтах и заменах оборудования по судовой документации (формулярам, судовым актам и актам приемки, эскизам, чертежам, ремонтным ведомостям, вахтенным журналам и т. п.).

1.3.2    При осуществлении классификации судов внутреннего и смешанного (река-море) плавания (далее — классификационная деятельность) Речной Регистр применяет метод выборочного контроля.

1.3.3    Объем проведенного освидетельствования, сведения о техническом состоя

нии элементов судна, сведения об измерениях, проведенных ремонтах и заменах должны быть отражены в актах освидетельствования, составляемых экспертом.

Акты и другая документация должны быть составлены на специальных бланках без пропусков требуемых сведений. Текстовая часть и эскизы должны давать ясное представление об обнаруженных дефектах, причинах их появления и мерах по устранению, изложенных в форме требований.

Акты и другую документацию эксперт обязан направлять в филиал в установленные сроки.

1.3.4    При изменении в результате ремонта зафиксированных ранее в документах Речного Регистра характеристик и параметров судна (район плавания, высота надводного борта, мощность энергетической установки, состав объектов судовой техники и снабжения и т. п.) необходимо внести соответствующие изменения в судовые документы Речного Регистра, а в филиал представить справку установленной формы для внесения изменений в документы, хранящиеся в филиале.

1.3.5    Перечень водных бассейнов России, классифицированных по разрядам «Л», «Р», «О» и «М», приведен в приложении 1 к ч. I ПСВП.


Руководство P.035-2010 «ПОСЭ»

2 ВИДЫ, СРОКИ, ОБЪЕМЫ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЙ. ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ. ДОКУМЕНТЫ

2.1    ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

2.1.1    При осуществлении классификационной деятельности Речной Регистр проводит следующие виды освидетельствований:

.1 первоначальное;

.2 очередное;

.3 классификационное;

.4 ежегодное;

.5 доковое;

.6 внеочередное.

2.1.2    Судовые котлы подвергаются:

.1 наружному освидетельствованию — ежегодно;

.2 внутреннему освидетельствованию

—    через 2-3 года;

.3 гидравлическому испытанию — через 10 лет.

2.1.3 Сосуды под давлением подвергаются:

.1 наружному освидетельствованию — ежегодно;

.2 внутреннему освидетельствованию

—    через 5 лет;

.3 гидравлическому испытанию — через 10 лет.

Сосуды под давлением с диаметром горловины менее 120 мм подвергаются гидравлическому испытанию через 5 лет.

2.2    ПЕРВОНАЧАЛЬНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

2.2.1 Первоначальное освидетельствование проводится:

.1 после постройки судна;

.2 после обновления, переоборудования, модернизации или ремонта, следствием которых явилось изменение его типа и назначения;

.3 при переклассификации судна (см. 2.9);

.4 при приеме на классификационный учет судна, не имеющего документов Речного Регистра, в том числе ранее находившегося на учете другого классификационного (надзорного) органа.

2.2.2    При первоначальном освидетельствовании проверяется соответствие элементов судна проекту и Правилам, выявляются их конструктивные особенности и техническое состояние для присвоения судну класса и выдачи судовых документов Речного Регистра.

2.2.3    Объем первоначального освидетельствования судна в эксплуатации устанавливается в зависимости от объема переоборудования, модернизации или ремонта, срока службы судна, технического состояния его элементов, наличия технической документации и т. п. и в общем случае должен быть не менее объема очередного и классификационного освидетельствований.

Объем первоначального освидетельствования может быть уменьшен до объема ежегодного освидетельствования при наличии действующего свидетельства признанного Речным Регистром классификационного (надзорного) органа и технической документации, необходимой для проверки на соответствие Правилам.


2 Виды, сроки, объемы освидетельствований ...

2.2.4    При первоначальном освидетельствовании согласно 2.2.1.1 и 2.2.1.4 судну присваивается регистровый номер и выдаются документы Речного Регистра.

2.2.5    Присвоенный судну регистровый номер наносится на корпус судна (в верхней части форпиковой переборки в районе ДП со стороны форпика или в другом видном месте, мало подверженном изно-сам и повреждениям). Место нанесения регистрового номера согласовывается с филиалом.

На металлических судах он может быть выбит, накернен или наплавлен, на пластмассовых — изготовлен из пластмассы и наклеен, на деревянных — вырезан или выжжен.

Место нанесения регистрового номера указывается в акте первоначального освидетельствования .

2.3 ОЧЕРЕДНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

2.3.1    Очередное освидетельствование проводится перед классификационным с целью определения технического состояния элементов судна. По результатам очередного освидетельствования предъявляются требования, после выполнения которых может быть возобновлен класс судна.

2.3.2    Подготовка судна к освидетельствованию и дефектация его элементов осуществляется в соответствии с указаниями 5.8 «Положения о классификации судов».

2.3.3    Периодичность очередных освидетельствований судов предопределяется периодичностью классификационных освидетельствований (см. 2.4.4).

2.4 КЛАССИФИКАЦИОННОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

2.4.1 Классификационное освидетельствование проводится после очередного освидетельствования на подготовленном к эксплуатации судне с целью возобновления класса и оформления нового классификационного свидетельства.

2.4.2    При классификационном освидетельствовании судовладелец представляет документы, подтверждающие объем и качество выполненных после очередного освидетельствования работ, результаты измерений параметров, акты об испытаниях элементов судна, сертификаты на замененные детали.

2.4.3    При классификационном освидетельствовании должно быть проверено выполнение требований, предъявленных при очередном освидетельствовании. Судно и его элементы следует проверить на соответствие требованиям Правил, при этом в применимых случаях проверяются особенности конструкции, технические характеристики, правильность функционирования, качество монтажа, состав, комплектность и другие свойства. После этого должны быть определены техническое состояние элементов судна и возможность возобновления класса судна и признания его годным к плаванию.

2.4.4    Судно предъявляется к классификационному освидетельствованию один раз в 5 лет, начиная от даты первоначального или последнего классификационного освидетельствования. Речной Регистр может изменить промежуток времени между классификационными (очередными) освидетельствованиями судна в целом, или укрупненных его элементов (корпуса, механизмов, электрооборудования), если это обусловлено динамикой изменения их технического состояния, связанной с возрастом судна, наработкой судовых технических средств, изменением условий плавания и т. п. По обоснованной просьбе судовладельца классификационные (очередные) освидетельствования укрупненных элементов судна могут проводиться в разные сроки.

2.5 ЕЖЕГОДНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

2.5.1 Ежегодное освидетельствование судна проводится в период между классификационными освидетельствованиями,


Руководство Р.035-2010 «ПОСЭ»


включает в себя контрольную проверку технического состояния судна и имеет целью установить, что судно в достаточной степени отвечает условиям подтверждения класса.

2.5.2    При ежегодном освидетельствовании проводятся преимущественно наружные осмотры элементов судна, выполняются проверки в действии, объем которых определен в соответствующих разделах настоящих Правил.

2.5.3    По просьбе судовладельца суда смешанного плавания могут быть предъявлены к ежегодному освидетельствованию досрочно. При этом период между этим освидетельствованием и следующим не должен превышать 18 мес.

2.5.4    В год классификационного освидетельствования ежегодное освидетельствование не проводится.

2.6 ДОКОВОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

2.6.1    Доковому освидетельствованию подлежат все суда смешанного плавания, а также суда внутреннего плавания, которые признаны годными к эксплуатации с ограничениями, предусматривающими снижение внешних нагрузок на корпус судна (см. 2.14.5.1-2.14.5.8).

Внеочередному доковому освидетельствованию подлежат суда внутреннего и смешанного плавания, допустившие нарушение района плавания или сезонных ограничений, установленных документами Речного Регистра.

2.6.2    Доковое освидетельствование проводится перед третьим ежегодным освидетельствованием после первоначального или классификационного с таким расчетом, чтобы период между доковым и очередным освидетельствованиями не превышал 36 месяцев.

2.6.3    Доковое освидетельствование проводится с целью выявления возможных признаков потери общей прочности, не

допустимых местных остаточных деформаций и нарушений целостности наружной обшивки. Проверяется также состояние элементов судовых устройств, расположенных в подводной части корпуса, донно-бортовой арматуры и движи-тельного комплекса.

2.7 ВНЕОЧЕРЕДНОЕ ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЕ

2.7.1 Внеочередное освидетельствование проводится:

.1 после повреждений, без устранения которых не обеспечивается безопасность эксплуатации судна (см. 2.10);

.2 после устранения повреждений; при этом документы на годность к плаванию оформляются после выполнения всех требований, выставленных при освидетельствовании согласно 2.7.1.1;

.3 в случае выявления дефектов, угрожающих безопасности плавания, и при необходимости уточнения технического состояния или района плавания судна, а также для восстановления действия документов Речного Регистра, утративших силу;

.4 с целью контрольной проверки технического состояния экспериментальных объектов;

.5 для проверки готовности судна: к разовому перегону (переходу) вне установленного района плавания (см. 2.11), к перевозке организованных групп людей на непассажирских судах (см. 2.12), к перевозке крупногабаритных и/или тяжеловесных грузов (см. 2.13), к перевозке опасных грузов, зерна и незерновых навалочных грузов (не предусмотренных ранее выданными свидетельствами Речного Регистра), к эпизодическому плаванию в бассейне более высокого разряда;

.6 после выполнения требований, предъявленных при ежегодном освидетельствовании, в результате которого судно было найдено в негодном техническом состоянии. Срок до следующего ежегодного освидетельствования отсчитывается от