Товары в корзине: 0 шт Оформить заказ
Стр. 1 

36 страниц

Купить бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Цена на этот документ пока неизвестна. Нажмите кнопку "Купить" и сделайте заказ, и мы пришлем вам цену.

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО "ЦНТИ Нормоконтроль"

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Требования Правил распространяются на суда, указанные в 1.4 ч, 0 Правил классификации и постройки судов, технические проекты которых представляются на согласование Речному Регистру после даты вступления настоящих Правил в силу, и на судовые технические средства и оборудование по предотвращению загрязнения окружающей среды с этих судов.

 Скачать PDF

Оглавление

1 Общие положения

     1.1 Область распространения

     1.2 Термины и их определения

2 Требования к оборудованию и устройствам судов для предотвращения загрязнения нефтью

     2.1 Общие требования

     2.2 Сборные цистерны

     2.3 Системы перекачки, сдачи и сброса

     2.4 Фильтрующее оборудование

     2.5 Сигнализатор

     2.6 Устройство для автоматического прекращения сброса

     2.7 Судовой комплект по борьбе с разливами нефти

     2.8 Конструкция и оборудование судов по ограничению и ликвидации разливов нефти на палубе

3 Требования к оборудованию и устройствам судов для предотвращения загрязнения сточными водами

     3.1 Общие требования

     3.2 Сборные цистерны

     3.3 Системы перекачки, сдачи и сброса

     3.4 Установка для обработки сточных вод

4 Требования к оборудованию и устройствам судов для предотвращения загрязнения мусором

     4.1 Обшие требования

     4.2 Устройства для сбора мусора

     4.3 Инсинераторы

     4.4 Устройства для обработки мусора

5 Дополнительные требования к судам классов "М-СП", "М-ПР" и "О-ПР"

     5.1 Область распространения. Общие требования

     5.2 Фильтрующее оборудование

     5.3 Сигнализатор

     5.4 Требования к системам перекачки, сдачи и сброса нефтесодержащих вод

     5.5 Сборные танки

     5.6 Общие требования к нефтеналивным судам

     5.7 Система автоматического измерения, регистрации и управления сбросом

     5.8 Требования к приборам для определения границы раздела "нефть — вода"

     5.9 Отстойные танки

     5.10 Требования к нефтеналивным судам по предотвращению загрязнения нефтью в случае столкновения или посадки на мель

     5.11 Требования к оборудованию и устройствам судов по предотвращению загрязнения сточными водами

6 Требования по предотвращению загрязнения атмосферы с судов

     6.1 Область распространения

     6.2 Нормативные значения выбросов вредных (загрязняющих) веществ и дымности выпускных газов

7 Предотвращение использования озоноразрушающих веществ

7.1 Озоноразрушающие вещества и Монреальский протокол

Приложение 1. Методика расчета автономности плавания судов по условиям экологической безопасности

Приложение 2. Нормативные значения степени очистки нефтесодержащих и сточных вод на судах внутреннего и смешанного плавания, эксплуатирующихся на внутренних водных путях

Нормативные ссылки:
Стр. 1
стр. 1
Стр. 2
стр. 2
Стр. 3
стр. 3
Стр. 4
стр. 4
Стр. 5
стр. 5
Стр. 6
стр. 6
Стр. 7
стр. 7
Стр. 8
стр. 8
Стр. 9
стр. 9
Стр. 10
стр. 10
Стр. 11
стр. 11
Стр. 12
стр. 12
Стр. 13
стр. 13
Стр. 14
стр. 14
Стр. 15
стр. 15
Стр. 16
стр. 16
Стр. 17
стр. 17
Стр. 18
стр. 18
Стр. 19
стр. 19
Стр. 20
стр. 20
Стр. 21
стр. 21
Стр. 22
стр. 22
Стр. 23
стр. 23
Стр. 24
стр. 24
Стр. 25
стр. 25
Стр. 26
стр. 26
Стр. 27
стр. 27
Стр. 28
стр. 28
Стр. 29
стр. 29
Стр. 30
стр. 30

РОССИЙСКИЙ РЕЧНОЙ РЕГИСТР

ПРАВИЛА ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ С СУДОВ (ППЗС)

Москва 2015

Российский Речной Регистр. Правила предотвращения загрязнения окружающей среды с судов (ППЗС).

Правила предотвращения загрязнения окружающей среды с судов (ППЗС) утверждены приказом федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр» от 12.10.2015 № 38-п и введены в действие на основании распоряжения Минтранса России от 01.09.2016 № MC-126-p с 01.09.2016.

Ответственный за выпуск — Н. А. Ефремов

Оригинал-макет — Е. Л. Багров

Никакая часть настоящего издания не может для целей продажи воспроизводиться, закладываться в поисковую систему или передаваться в любой форме или любыми средствами, включая электронные, механические, фотокопировальные или иные средства, без получения предварительного письменного разрешения федерального автономного учреждения «Российский Речной Регистр».

© Российский Речной Регистр, 2017

2 Требования для предотвращения загрязнения нефтью

должны быть выведены на оба борта. На судах, указанных в 2.1.4, допускается вывод этого трубопровода только на один борт.

2.3.4    Трубопроводы системы сдачи нефтесодержащих вод не должны соединяться с трубопроводами, входящими в другие системы выдачи.

2.3.5    Стандартные сливные соединения для сдачи нефтесодержащих вод в приемные устройства должны размещаться в удобных для подсоединения шлангов местах и иметь маркировку, предусмотренную ГОСТ Р ИСО 7608-2013.

2.3.6    Суда-сборщики нефтесодержащих вод должны быть оснащены стандартными сливными соединениями (см. 1.2.2.41).

Суда-сборщики, предназначенные для приема нефтесодержащих вод с судов смешанного плавания и морских судов, должны оснащаться стандартными сливными фланцевыми соединениями международного образца (см. 5.4.2). Для обеспечения совместимости стандартных сливных фланцевых соединений международного образца со стандартными сливными соединениями допускается применение переходных патрубков.

2.3.7    Системы сдачи нефтесодержащих вод должны обслуживаться насосами, предназначенными для этих целей.

2.3.8    В районе расположения стандартного сливного соединения нефтесодержащих вод должны предусматриваться пост дистанционного управления откачивающими средствами или система связи с постом управления откачивающими средствами

Пуск и остановка откачивающих средств должны производиться вручную.

2.3.9    Запорная арматура систем сдачи нефтесодержащих вод и сброса очищенных нефтесодержащих вод должна иметь конструкцию, предусматривающую возможность опломбирования арматуры. Требование не распространяется на суда, не

имеющие собственных средств откачки нефтесодержащих вод.

Примечание: Сброс с судов в водные объекты очитттенных нефтесодержащих вод допускается при соответствии показателей очистки нефтесодержащих вод установленным нормативам, только за пределами зон, оговоренных подпунктом «д» пункта 257 технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 623.

2.4 ФИЛЬТРУЮЩЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ

2.4.1    Фильтрующее оборудование должно обеспечить концентрацию содержания нефти в смеси на выходе не более нормативного значения независимо от содержания нефти в смеси, подаваемой в фильтрующее оборудование.

2.4.2    Фильтрующее оборудование должно быть снабжено предохранительными устройствами, трубопроводы от которых отводятся в сборную цистерну. Предохранительное устройство должно быть отрегулировано на давление, превышающее рабочее не более чем на 10 %.

2.4.3    Детали фильтрующего оборудования до нанесения на них защитных покрытий должны быть испытаны пробным гидравлическим давлением, равным 1,5 рабочего давления.

2.4.4    Фильтрующее оборудование должно иметь надежную конструкцию. Подача обслуживающих насосов не должна превышать пропускной способности фильтрующего оборудования.

2.4.5    Конструкция фильтрующего оборудования должна предусматривать устройства для слива нефтесодержащей смеси.

2.4.6    Если в конструкции фильтрующего оборудования предусмотрен подогрев нефтесодержащей смеси, он может осуществляться при помощи паровых или водяных змеевиков. Электрический подогрев должен осуществляться в соответствии с требованиями 16.2.32 - 16.2.34 ч. VI ПКПС.


Правила предотвращения загрязнения окружающей среды с судов (ППЗС)

2.4.7    Фильтрующее оборудование должно быть сконструировано для работы в автоматическом режиме.

2.4.8    Фильтрующее оборудование должно быть оборудовано местными постами управления, предусматривающими возможность ручного управления оборудованием и контроль за его работой.

2.4.9    Насосы, фильтрующее и другое оборудование должны быть оснащены приборами для контроля давления, температуры и уровня, а также системой аварийно-предупредительной сигнализации и защиты.

2.4.10    Насосы, фильтрующее и другое оборудование в местах возможной утечки нефтесодержащих вод должны быть снабжены устройствами для сбора утечек, удовлетворяющими требованиям 10.13.17 -- 10.13.21 ч. IV ПКПС.

2.4.11    На вертикальных участках трубопровода для входа нефтесодержащей воды и слива очищенной нефтесодержащей воды из фильтрующего оборудования должно быть предусмотрено устройство для отбора проб одобренной Речным Регистром конструкции.

2.5 СИГНАЛИЗАТОР

2.5.1    Сигнализатор должен срабатывать, когда концентрация нефти в очищенной воде достигает предельного нормативного значения.

2.5.2    Сигнализатор должен подавать:

.1 команду на автоматическое прекращение сброса;

.2 аварийно-предупредительный сигнал о прекращении сброса;

.3 световой и звуковой сигналы при превышении содержания нефти в сбросе;

.4 сигнал о любом нарушении работы сигнализатора.

Все сигналы подаются в место несения вахты.

2.5.3    Время срабатывания сигнализатора, определяемое при испытаниях, не должно превышать 20 с.

2.5.4    Конструкция сигнализатора должна предусматривать возможность его надежного крепления, а электронная часть прибора должна быть сконструирована с учетом условий эксплуатации.

2.5.5    Сигнализатор должен быть снабжен надписями или символами, указывающими на его назначение и действие.

2.5.6    Размещение сигнализатора на судне, длина пробоотборного трубопровода и скорость движения в нем жидкости должны быть выбраны так, чтобы общее время срабатывания (время с момента изменения содержания нефти в сбросе до момента выдачи сигнала на прекращение сброса) не превышало 40 с.

2.5.7    Точки отбора проб должны бьнь предусмотрены на всех сливных трубопроводах, которые подлежат контролю. Пробоотборное устройство должно располагаться на вертикальном участке сливного трубопровода. Установка его на горизонтальном участке допускается, если сливная труба полностью заполняется жидкостью в течение всего времени сброса.

2.6 УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПРЕКРАЩЕНИЯ СБРОСА

2.6.1    Устройство для автоматического прекращения сброса должно прекращать сброс нефтесодержащей смеси по сигналу сигнализатора (см. 2.5).

2.7 СУДОВОЙ КОМПЛЕКТ ПО БОРЬБЕ С РАЗЛИВАМИ НЕФТИ

2.7.1    На судах, указанных в 2.1.8, должен быть предусмотрен судовой комплект по борьбе с разливами нефти (далее — судовой комплект БРН), с помощью которого осуществляется ликвидация разливов нефти массой не менее 1,5 т.

Изделия, входящие в судовой комплект, должны поставляться в соответствии с технической документацией, согласованной с Речным Регистром.

2.7.2    В состав БРН должны входить:


2 Требования для предотвращения загрязнения нефтью

.1 плавающее боновое ограждение;

.2 плавучий якорный буй;

.3 якоря массой не менее 10 кг;

.4 якорные и швартовные канаты;

.5 сорбент;

.6 устройство для подачи сорбента;

.7 устройство для сбора нефти и отработанного сорбента;

.8 емкость для хранения, сбора и транспортировки отработанного сорбента;

.9 комплект спецодежды;

Л0 инструкция по эксплуатации судового комплекта БРН.

2.7.3    Инструкция по эксплуатации судового комплекта БРН должна, в том числе, содержать указания по его применению для ликвидации разливов нефти с судна, по обслуживанию и утилизации.

2.7.4    Изделия, составляющие судовой комплект БРН, должны иметь сертификаты Речного Регистра и удовлетворять следующим требованиям:

.1 сохранять работоспособность в случае их хранения при температуре воздуха от -30 до +50 °С;

.2 сохранять работоспособность при температуре воды от — 1 до +30°С;

.3 быть стойкими к гниению, коррозии и выдерживать воздействие нефти, нефтепродуктов, морской воды и грибков;

.4 не терять своих качеств при длительном воздействии солнечных лучей.

2.7.5    Изделия судового комплекта БНР, с течением времени теряющие свои качества, должны иметь маркировку с указанием срока службы и даты их очередной проверки или замены.

Боновое ограждение

2.7.6    Длина бонового ограждения определяется с учетом района эксплуатации судна и технологии ликвидации разлива нефти в различных эксплуатационных ситуациях, но в любом случае должна бьпь не менее удвоенной ширины судна.

2.7.7    Параметры бонового ограждения должны соответствовать значениям, приведенным в табл. 2.7.7.

2.7.8    Боновое ограждение должно выдерживать сбрасывание с высоты не менее

5,5 м на воду без повреждений и сохранять постоянными осадку и надводный борт на волнении и течении.

2.7.9    Конструкционные материалы для изготовления боновых ограждений должны быть негорючими или горючими с медленным распространением пламени.

2.7.10    Конструкция бонового ограждения должна обеспечить возможность его установки вручную или с применением штатных судовых устройств и подъема ограждения на борт с помощью судовых механизмов.

2.7.11    Водоизмещение поплавков бонового ограждения на единит^ их длины с учетом массы балласта и сил, возникающих при постановке ограждения на якоря, должно обеспечивать высоту надводного борта не менее требуемой 2.7.7.

2.7.12    Масса балласта на единицу длины бонового ограждения должна быть достаточной для удержания его в вертикальном положении и обеспечивать отклонение юбки бона от вертикальной оси бонового

Таблица 2.7.7

Параметры бонового ограждения

Разряд бассейна

Общая высота, мм, не более

Высота надводного борта, мм, не менее

Осадка, мм, не менее

Масса на ед. длины, кг/м, не более

Объем при хранении на ед. длины, м3/м, не более

«М-СП», «М-ПР», «м»

1700

500

890

12

0,08

«0» и «О-ПР»

850

200

460

7

0,05

«Р» и «Л»

700

200

340

6

0,05



Правила предотвращения загрязнения окружающей среды с судов (ППЗС)

ограждения в расчетных эксплуатационных условиях на угол не более чем 15°.

2.7.13    Боновое ограждение должно быть оснащено устройством для крепления швартовых тросов (оттяжек) к судовому швартовному устройству, якорным буям или берегу.

2.7.14    Количество секций бонового ограждения и конструкция узлов их соеди нения должны выбираться из условий удобства спуска бонового ограждения на воду, подъема на борт судна и обеспечения локализации нефтяного пятна.

2.7.15    Прочность элементов бонового ограждения, воспринимающих продольные растягивающие усилия, должна быть проверена на действие наибольших усилий, создаваемых в боновом ограждении при его эксплуатации. Максимально допустимая разрывная нагрузка должна быть указана в документации на боновое ограждение.

2.7.16    Боновое ограждение должно быть закреплено на судне с помощью легко отсоединяющихся креплений.

Сорбент

2.7.17    Необходимый объем Vc сорбента для сбора нефти рассчитывается по формуле, м3:

Vc=\ml(Hcac),    (2.7.17)

где Нс — нефтеемкость сорбента при температуре воды О °С, кг нефти/кг сорбента;

ас — насыпная плотность сорбента, кг/м3.

2.7.18    Водопоглощение сорбента не должно превышать 10 кг воды/кг сорбента. Гарантийный срок хранения (срок годности) сорбента должен быть не менее 1 года.

2.7.19    Устройства для подачи сорбента в зону разлива нефтепродуктов должны удовлетворять следующим требованиям:

.1 подача устройств при распылении сорбента должна быть не менее 0,6 м3/ч;

.2 устройства могут быть ручными, переносными с автономными источниками

энергии или стационарными, приводимыми в действие от судовых источников энергии.

Устройства для сбора нефти и отработанного сорбента

2.7.20 Нефтесборные устройства должны иметь производительность, соответствующую скорости течения воды в водотоке, массе разлива и конструкции бонового заграждения.

Комплект спецодежды

2.7.22 Комплект спецодежды должен состоять из куртки и брюк или комбинезона, специальных сапог, рукавиц, защитных герметических очков, респиратора и головного убора.

Материал и швы спецодежды должны быть непроницаемыми для воды и нефти.

Количество комплектов спецодежды должно быть не менее 4.

2.8 КОНСТРУКЦИЯ И ОБОРУДОВАНИЕ СУДОВ ПО ОГРАНИЧЕНИЮ И ЛИКВИДАЦИИ РАЗЛИВОВ НЕФТИ НА ПАЛУБЕ

Палубные конструкции и системы

2.8.1    Грузовая зона и помещения для хранения нефти должны иметь на палубе ограждения в виде полос высотой не менее 150 мм. Полосы, идущие вдоль борта, должны иметь полупортики, которые должны закрываться во время грузовых операций.

2.8.2    Для удаления с палубы нефти, пролитой при грузовых операциях, должна предусматриваться сливная система, снабженная шпигатами, сливными трубами и цистерной, расположенной под мани-фольдом.

2.8.3    Сливная цистерна должна быть оборудована автономными средствами осушения.

2.8.4    Сливные отверстия должны иметь устройства для предотвращения попадания


2 Требования для предотвращения загрязнения нефтью

воды в сливную цистерну после выполнения грузовых операций.

2.8.5    Под грузовыми соединениями ма-нифольда должны быть предусмотрены рабочие платформы и под ними емкости для приема пролитой нефти.

2.8.6    Рабочая платформа и емкость для приема пролитой нефти должны простираться за грузовые соединения, установленные в носовой и кормовой оконечностях манифольда. Глубина емкости для приема пролитой нефти должна быть не менее 300 мм.

2.8.7    Настил рабочей платформы должен быть изготовлен из решетки, через которую разлившаяся из манифольда нефть могла бы беспрепятственно поступить в емкость для приема пролитой нефти. Решетка должна состоять из съемных секций, обеспечивающих свободный доступ к емкости для приема пролитой нефти. Поверхность решетки не должна быть скользкой.

2.8.8    Край рабочей платформы со стороны борта должен иметь закругленную кромку радиусом 50 мм для предотвращения повреждения грузовых шлангов в процессе подсоединения и отсоединения.

Освещение грузовой зоны

2.8.9    Место расположения манифольда и другие участки рабочей палубы должны быть освещены.

2.8.10    Освещенная зона должна охватывать район ватерлинии порожнем за бортом судна для обеспечения достаточной видимости участка берегового причала, на котором выполняются грузовые операции.

Судовое оборудование для удаления нефти с палубы

2.8.11    На судах, указанных в 2.1.9, должны бьнь предусмотрены палубные нефтесборные комплекты для ликвидации разлива нефти на палубе при грузовых и бункеровочных операциях с нефтью.

2.8.12    Палубные нефтесборные комплекты должны обеспечивать ограничение растекания и сбор нефти на палубе при разливе массой не менее 10 кг.

2.8.13    Состав палубных нефтесборных комплектов приведен в табл. 2.8.13.

2.8.14    Палубные нефтесборные комплекты должны храниться на палубе у мест присоединения грузовых и бункеровочных шлангов в контейнерах, которые должны обладать плавучестью, иметь брызгонепроницаемое закрытие и крепиться к корпусу судна.

2.8.15    Контейнер должен изготавливаться по документации, согласованной с Речным Регистром, из материалов, отвечающих требованиям 2.7.4. Он должен бьпь окрашен ярко-зеленой водостойкой краской и снабжаться табличкой с перечнем изделий, хранящихся в нем.

Таблица 2.8.13

Состав палубных нефтесборных комплектов

Наименование изделия

Единица

измерения

Количе

ство

Заградительный сорби-

м

> 3

рующий бон

Сорбент

м3

> 0,15

Совок

нгг.

1

Швабра сорбирующая

нгг.

1

Салфетка сорбирующая

нгг.

3

Перчатки из маслостойкой

компл.

2

резины

Респиратор

нгг.

2

Одноразовые мешки

нгг.

> 2


Правила предотвращения загрязнения окружающей среды с судов (ППЗС)

3 ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ И УСТРОЙСТВАМ СУДОВ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ СТОЧНЫМИ ВОДАМИ

3.1    ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

3.1.1    Суда с экипажем должны быть оборудованы:

.1 сточно-фановой системой;

.2 сборной цистерной для сточных вод;

.3 стандартными сливными соединениями (см. 1.2.2.41) для сдачи сточных вод в приемные устройства;

3.1.2    Если расчет, выполненный по методике, изложенной в приложении 1, показывает, что указанное в 3.1.1.2 оборудование не обеспечивает автономности плавания по условиям экологической безопасности, суда дополнительно должны быть оснащены установкой для обработки сточных вод.

3.1.3    Использование по другому назначению сборных цистерн, емкостей, систем сбора, перекачки, обработки и сдачи сточных вод с входящими в их состав оборудованием и трубопроводами и объединение их с другими системами (за исключением 3.3.8, 3.4.6) не допускается.

3.2    СБОРНЫЕ ЦИСТЕРНЫ

3.2.1    Суммарная вместимость сборных цистерн должна быть подтверждена расчетом, выполненным по методике, приведенной в приложении 1.

3.2.2    Сборные цистерны сточных вод должны удовлетворять требованиям 2.4.138, 2.4.142 и 2.4.143 ч. I ПКПС.

3.2.3    Сборные цистерны по возможности должны быть выполнены с наружной

системой набора. Их днища должны иметь уклон в сторону приемного трубопровода.

3.2.4    Сборные цистерны должны быть оборудованы:

.1 горловинами для доступа внутрь и очистки;

.2 системой для разрыхления осадков;

.3 системой для промывки;

.4 воздушной трубой;

.5 устройством, подающим световой и звуковой сигналы в рулевую рубку или центральный пост управления судна о достижении 80 % уровня в цистерне;

.6 системой измерения уровня жидкости.

3.2.5    Сборные цистерны, расположенные в местах, где возможны отрицательные температуры при эксплуатации, должны быть оборудованы устройствами для подогрева.

3.2.6    Сборные цистерны должны быть рассчитаны на давление не менее 1,5 рабочего давления в системе.

3.2.7    В качестве разрыхлителя могут применяться вода, пар и сжатый воздух.

3.2.8    Воздушные трубы сборных цистерн должны быть выведены на открытую палубу, а их выходные концы должны быть расположены так, чтобы воздух из сборных цистерн не мог попадать в жилые и служебные помещения.

3.2.9    Сборные цистерны допускается размещать в грузовых помещениях, если они не предназначены для перевозки пи-


3 Требования для предотвращения загрязнения сточными водами


щевого сырья и продуктов, и в машинных помещениях.

3.3 СИСТЕМЫ ПЕРЕКАЧКИ, СДАЧИ И СБРОСА

3.3.1    Устройство систем и расположение трубопроводов перекачки, сдачи и сброса сточных вод должны удовлетворять требованиям 10 ч. IV ПКПС.

3.3.2    Арматура и трубопроводы систем перекачки, сдачи и сброса сточных вод должны быть рассчитаны на давление не менее 1,5 рабочего давления в системе.

3.3.3    Трубопроводы системы сдачи сточных вод в приемные устройства должны быть выведены на оба борта.

3.3.4    Трубопроводы системы сдачи сточных вод не должны соединяться с трубопроводами, входящими в другие системы выдачи.

3.3.5    Стандартные сливные соединения для сдачи сточных вод в приемные устройства должны размещаться в удобных для подсоединения шлангов местах и иметь маркировку, предусмотренную ГОСТ Р ИСО 7608-2013.

3.3.6    Суда-сборщики должны быть оснащены стандартными сливными соединениями (см. 1.2.2.41).

Суда-сборщики, предназначенные для приема сточных вод с судов смешанного плавания и морских судов, должны оснащаться стандартными сливными фланцевыми соединениями международного образца (см. 5.11.7). Для обеспечения совместимости стандартных сливных фланцевых соединений международного образца со стандартными сливными соединениями допускается применение переходных патрубков.

3.3.7    Системы сдачи сточных вод должны обслуживаться насосами, предназначенными для этих целей.

3.3.8    Должна быть предусмотрена промывка забортной водой трубопроводов системы сдачи сточных вод, в том числе

шлангов; промывочная вода должна отводиться в приемное устройство, либо в сборную цистерну судна.

3.3.9    Запорная арматура системы сброса сточных вод должна иметь конструкцию, предусматривающую возможность опломбирования арматуры.

Примечание: Сброс с судов в водные объекты очищенных сточных вод допускается при соответствии показателей очистки сточных вод установленным нормативам, только за пределами зон, оговоренных подпунктом д) пункта 257 технического регламента о безопасности объектов внутреннего водного транспорта, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2010 № 623.

Требования настоящего пункта не распространяются на суда, не имеющие собственных средств откачки сточных вод.

3.3.10    Пуск и остановка откачивающих насосов должны производиться вручную. В районе расположения выходных патрубков должно быть оборудовано место наблюдения и дистанционного отключения откачивающих средств или предусмотрена телефонная или радиосвязь между местом наблюдения и местом управления откачивающими средствами.

3.4 УСТАНОВКА ДЛЯ ОБРАБОТКИ СТОЧНЫХ ВОД

3.4.1    Установка для обработки сточных вод должна иметь пропускную способность, соответствующую расчетному водо-потреблению на судне.

3.4.2    Установка для обработки сточных вод и относящиеся к ней насосы, трубопроводы и арматура, соприкасающиеся со сточными водами, должны быть защищены от воздействия проводимой среды.

3.4.3    Установка для обработки сточных вод должна обеспечивать степень очистки, регламентируемую действующими нормативными документами. Нормируемая степень очистки должна достигаться только путем очистки и обеззараживания сточных вод. Достижение показателей очистки путем разбавления водой не допускается.


Правила предотвращения загрязнения окружающей среды с судов (ППЗС)


3.4.4    Установка для обработки сточных вод должна быть испытана при изготовлении пробным давлением, равным 1,5 рабочего давления, а при эксплуатации на судне — рабочим давлением.

3.4.5    Помещение, в котором размещается установка для обработки сточных вод, должно иметь искусственную вытяжную вентиляцию.

3.4.6    Должна быть предусмотрена система промывки и обеззараживания установки и обслуживающих ее технических средств, трубопроводов и арматуры для

обеспечения безопасности работ, связанных с обслуживанием, проверкой и ремонтом установки.

3.4.7    Установка для обработки сточных вод должна быть оборудована устройством для отбора проб обработанных вод.

3.4.8    Установка для обработки сточных вод должна быть сконструирована для работы в автоматическом режиме, а также должна быть оборудована местными постами управления, предусматривающими ручное управление оборудованием и контроль его работы.


4 Требования для предотвращения загрязнения мусором

4 ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ И УСТРОЙСТВАМ СУДОВ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ МУСОРОМ

4.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

4.1.1    Суда, имеющие на борту людей, должны быть оборудованы устройствами для сбора мусора.

Образующийся на судне мусор должен собираться и храниться для сдачи в приемные устройства или сжигаться в судовом инсинераторе.

4.1.2    По решению судовладельца суда могут быть оборудованы устройствами для обработки мусора или установками для сжигания мусора (инсинераторами).

4.1.3    На судах, указанных в 2.1.4, допускается вместо устройств для сбора мусора применять плотные полиэтиленовые мешки одноразового использования.

4.2 УСТРОЙСТВА ДЛЯ СБОРА МУСОРА

4.2.1    Суммарная вместимость устройств для сбора мусора должна определяться расчетом, выполненным по методике, приведенной в приложении 1.

4.2.2    Устройства для сбора мусора могут быть съемными или встроенными и должны иметь плотно закрывающиеся крышки.

4.2.3    Устройства для сбора мусора должны быть с гладкими внутренними поверхностями и иметь приспособления для их крепления на судне.

4.2.4    Устройства для сбора мусора должны устанавливаться на открытой палубе или в помещениях, имеющих вентиляцию и изолированных от жилых и служебных помещений.

4.2.5 Внутренние поверхности встроенных устройств для сбора мусора должны иметь уклон днища не менее 30° в сторону разгрузочного отверстия. Разгрузочные отверстия не должны иметь буртов в нижней части и должны снабжаться крышками с приводом, обеспечивающим его надежную работу в любых условиях эксплуатации судна.

4.3 ИНСИНЕРАТОРЫ

4.3.1    У инсинераторов, имеющих загрузочный бункер, запорные крышки последнего должны иметь блокировку, исключающую их одновременное открывание. Если имеются ограничения в отношении применения того или иного загрузочного материала, например, отработанного масла, масляного отстоя и т. п., это должно быть указано в предупреждающей табличке, прикрепленной к инсинератору на видном месте.

4.3.2    У инсинераторов, не имеющих загрузочного бункера, загрузочный люк должен иметь блокировку, исключающую его открывание:

.1 при подаче воздуха для горения в топку;

.2 при температуре в топке выше температуры воспламенения паров применяемых на судне топлив.

4.3.3    Должна быть обеспечена возможность прямого (визуального) или косвенного (по приборам) контроля процесса сжигания.


Правила предотвращения загрязнения окружающей среды с судов (ППЗС)


4.3.4    Форсунки или иные устройства для подачи топлива должны иметь конструкцию, одобренную Речным Регистром.

4.3.5    Форсунки должны иметь блокировку, которая обеспечивает подачу жидкого топлива только в следующих случаях:

.1 если форсунка находится в рабочем положении;

.2 если воздух подается в топку;

.3 если загрузочный люк закрыт.

4.3.6    Форсунки должны быть оборудованы устройствами, выключающими подачу топлива за время не более 5 с в случаях, если:

.1 в топку не подается воздух;

.2 пламя горелки погасло;

.3 электрическое питание отключается;

.4 давление топлива понизилось ниже допустимого рабочего давления. Автоматическое выключение подачи топлива должно сопровождаться световой и звуковой сигнализацией.

4.3.7    Подача топлива в форсунки также должна прекращаться, если по прошествии более пяти секунд от начала подачи оно не воспламенилось.

4.3.8    Должно быть предусмотрено отключение форсунок двумя отключающими устройствами, одно из которых должно находиться вне помещения, в котором установлен инсинератор.

4.3.9    При отсутствии отдельного вытяжного вентилятора для продолжительной работы программа управления форсунками с автоматическим зажиганием должна предусматривать:

.1 вентилирование топки перед розжигом в течение не менее трех минут;

.2 вентилирование гонки после отключения подачи топлива в течение не менее трех минут.

4.3.10    Инсинераторы с автоматически регулируемым процессом горения должны иметь защиту и сигнализацию, указанные в таблице 4.3.10.

4.3.11    Топливная и газовыпускная системы инсинераторов должны отвечать требованиям 10 ч. IV ПКПС.

4.3.12    Нагревающиеся поверхности инсинераторов должны быть изолированы в соответствии с требованиями 1.9.2 ч. IV ПКПС.

Таблица 4.3.10

Объем сигнализации и защиты инсинераторов

Неисправность

Сигнали

зация

Автоматическое

отключение

инсинератора

Примечание

Высокая температура отходящих газов

+

Высокая температура в камере сгорания

+

Остановка нагнетательного вентилятора

+

Включается также дополни-

тельный вспомогательный вен-

тилятор, если нет вытяжного

Остановка вытяжного вентилято]

га

+

Если установлен

Температура тяжелого топлива:

высокая

+

низкая

+

Низкое давление топлива

+

Если подкачивающий насос не-

обходим для нормальной работы

Неудачное зажигание или срыв факела

+

Каждая форсунка должна быть

оборудована автоматическим

отключающим устройством

Прекращение подачи воздуха для горения

+

или недостаточный его напор

Автоматическое выключение подачи топлива

+



Содержание


СОДЕРЖАНИЕ


1 Общие положения

1.1    Область распространения.............. 5

1.2    Термины и их определения...........    5

4.3 Инсинераторы.................................. 19

4.4    Устройства для обработки

мусора............................................... 21


2 Требования к оборудованию и устройствам судов для предотвращения загрязнения

нефтью

2.1    Общие требования.......................... 9

2.2    Сборные цистерны......................... 10

2.3    Системы перекачки, сдачи и

сброса............................................... 10

2.4    Фильтрующее оборудование..........    11

2.5    Сигнализатор................................... 12

2.6    Устройство для автоматического

прекращения сброса....................... 12

2.7    Судовой комплект по борьбе с

разливами нефти............................. 12

2.8    Конструкция и оборудование су

дов по ограничению и ликвидации разливов нефти на палубе......    14

3 Требования к оборудованию и устройствам судов для предотвращения загрязнения

сточными водами

3.1    Общие требования.......................... 16

3.2    Сборные цистерны......................... 16

3.3    Системы перекачки,    сдачи    и

сброса............................................... 17

3.4    Установка для обработки сточных

вод.................................................... 17

4 Требования к оборудованию и устройствам судов для предотвращения загрязнения

мусором

4.1    Общие требования.......................... 19

4.2    Устройства для сбора мусора........    19

5 Дополнительные требования к судам классов «М-СП», «М-ПР» и «О-ПР»

5.1    Область распространения. Общие

требования........................................ 22

5.2    Фильтрующее оборудование.......... 22

5.3    Сигнализатор................................... 22

5.4    Требования к системам перекач

ки, сдачи и сброса нефтесодержащих вод........................................ 23

5.5    Сборные танки................................ 23

5.6    Общие требования к нефтеналивным судам................................... 25

5.7    Система автоматического измере

ния, регистрации и управления сбросом............................................. 25

5.8    Требования к приборам для определения границы раздела

«нефть - вода»................................. 26

5.9    Отстойные танки............................. 27

5.10    Требования к нефтеналивным

судам по предотвращению загрязнения нефтью в случае столкновения или посадки на мель............ 28

5.11    Требования к оборудованию и

устройствам судов по предотвращению загрязнения сточными водами............................................... 29

6 Требования по предотвращению загрязнения атмосферы с судов

6.1 Область распространения............... 30


4 Требования для предотвращения загрязнения мусором


4.3.13    Для хранения остатков сжигания должны быть предусмотрены съемные запираемые емкости, надежно закрепляемые от сдвига.

4.3.14    Не допускается установка инси-нераторов в жилых помещениях.

В случае установки инсинератора в машинном отделении, он должен быть отделен экраном от смежных технических средств, а его расположение и крепление должны удовлетворять требованиям 1.9 и 1.10 ч. IV ПКПС.

4.3.15    При размещении инсинератора в отдельном помещении должны быть предусмотрены: приточно-вытяжная вентиля

ция, обеспечивающая достаточный приток воздуха, необходимого для работы установки; автоматическая пожарная сигнализация в соответствии с 11.4 ч. VI ПКПС.

4.4 УСТРОЙСТВА ДЛЯ ОБРАБОТКИ МУСОРА

4.4.1    Устройства для измельчения мусора должны обеспечивать размельчение его до частиц, способных пройти через отверстие размером не более 25 мм.

4.4.2    Устройства для прессования мусора должны обеспечивать уменьшение его первоначального объема в среднем не менее чем в 5 раз.


Правила предотвращения загрязнения окружающей среды с судов (ППЗС)


6.2 Нормативные значения выбросов вредных (загрязняющих) веществ и дымности выпускных газов........    30

7 Предотвращение использования озоноразрушающих веществ

7.1 Озоноразрушающие вещества и

Монреальский протокол................ 32

Приложения

1    Методика расчета автономности

плавания судов по условиям экологической безопасности.................. 33

2    Нормативные значения степени очистки нефтесодержащих и сточных вод на судах внутреннего и смешанного плавания, эксплуатирующихся на внутренних водных путях 35


1 Общие положения

1 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1    ОБЛАСТЬ РАСПРОСТРАНЕНИЯ

1.1.1    Требования Правил предотвращения загрязнения окружающей среды с судов (далее — Правила) распространяются на суда, указанные в 1.4 ч. О Правил классификации и постройки судов (далее — ПКПС), технические проекты которых представляются на согласование Речному Регистру после даты вступления настоящих Правил в силу, и на судовые технические средства и оборудование по предотвращению загрязнения окружающей среды с этих судов.

На суда в эксплуатации распространяются требования настоящих Правил, за исключением пунктов 2.1.2.4, 2.1.11, 2.2.3, 2.2.4.3, 2.8.1 -2.8.9, 3.2.2, 3.2.4.5, 5.5.1, 5.5.8, 5.10.1-5.10.8, 7.1.1, 7.1.2.

На элементы судна, регламентированные пунктами 2.1.2.4, 2.1.11, 2.2.3, 2.2.4.3,

2.8.1 -2.8.9,    3.2.2,    3.2.4.5,    5.5.1,    5.5.8,

5.10.1-5.10.8, 7.1.1, 7.1.2 настоящих Правил, распространяются требования Правил, действовавших на период постройки судна, если в последующих изданиях Правил не указано иное.

1Л.2 Освидетельствование судов в эксплуатации и техническое наблюдение за изготовлением и ремонтом судовых технических средств и оборудования по предотвращению загрязнения окружающей среды с судов осуществляется в соответствии с нормативными правовыми актами и иными документами, указанными в 1.2 ч. 0 ПКПС.

1.1.3 Конструкция, устройства и системы судов, указанных в пункте 1.1.1, а также судовые технические средства и обору

дование по предотвращению загрязнения с судов, помимо требований Правил, должны соответствовать применимым требованиям соответствующих частей ПКПС.

1.1.4    Суда, выходящие в море, должны соответствовать требованиям Правил и применимым требованиям документов, указанных в Кодексе торгового мореплавания Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

1.1.5    Суда, совершающие международные рейсы, должны соответствовать требованиям Правил и применимым требованиям международных договоров Российской Федерации в области охраны окружающей среды.

1.2 ТЕРМИНЫ И ИХ ОПРЕДЕЛЕНИЯ

1.2.1    Термины, относящиеся к общей терминологии Правил, и их определения приведены в 2.1 ч. 0 ПКПС.

1.2.2    В Правилах используются следующие термины.

.1 Автономность плавания по условиям экологической безопасности — длительность эксплуатации судна без необходимости подхода к приемным устройствам для сдачи сточных вод, нефтесодержащих вод, мусора и других отходов.

.2 Балласт чистый — балластная вода, принятая в танк, который после последней перевозки в нем нефти очищается так, что сброс балласта из этого танка, произведенный с неподвижного судна в чистую спокойную воду при ясной погоде, не приводит к появлению видимых следов


Правила предотвращения загрязнения окружающей среды с судов (ППЗС)

нефти на поверхности воды или прилегающем побережье либо к образованию нефтяных осадков или эмульсии под поверхностью воды или на прилегающем побережье.

.3 Боновое ограждение —устройство для предотвращения распространения плавающей по поверхности воды нефти или для изменения направления ее движения и последующего сбора.

.4 «Влажные» выпускные газы — выпускные газы, влагосодержание которых соответствует полному составу продуктов сгорания топлива.

.5 Вредные вещества — любые вещества, которое при попадании в воду способно создать опасность для здоровья людей, причинить ущерб живым ресурсам, водной флоре и фауне, ухудшить условия отдыха или помешать другим видам правомерного использования водной среды, а также содержащиеся в выпускных газах оксиды углерода (СО), оксиды азота (NOx) и углеводороды (СН) и придающие им неблагоприятные либо вредные для человека и окружающей среды свойства.

.6 Выброс вредного вещества — количество вредного вещества, поступающего в атмосферу с выпускными газами в единицу времени.

.7 Выпускные (отработавшие) газы — смесь продуктов полного и неполного сгорания топлива и избыточного воздуха, поступающая в выпускную систему двигателя.

.8 Дымность — видимая дисперсия жидких и (или) твердых веществ в выпускных газах, образовавшаяся в результате неполного сгорания топлива и испарившегося масла в цилиндрах двигателя.

.9 Заградительный сорбирующий бон — валик из сорбирующего материала, ограничивающий распространение нефти по палубе.

.10 Загрязнение (водной среды) — попадание в водную среду вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества.

.11 Инсинератор — специальная судовая печь для термического уничтоже

ния (сжигания) мусора, нефтяных шлама, осадков, остатков и шлама сточных вод.

.12 Концентрация оксида углерода — объемная доля в выпускных газах оксида углерода в объемных процентах (далее — об. %)

.13 Концентрация оксидов азота, приведенных к N02, — объемная доля в выпускных газах оксидов азота, которую они занимали бы при трансформации в эквивалентный объем двуокиси азота N02, об. %.

.14 Концентрация углеводородов, приведенных к СН185, — объемная доля в выпускных газах суммы углеводородов, которую они занимали бы при условной трансформации в эквивалентный объем идеального газа с молекулярной массой 13,85 и энергией ионизации молекул, равной энергии ионизации пропана С3Н8, об. %.

.15 М анифольд — трубопроводное устройство с арматурой, расположенное на палубе судна и предназначенное для осуществления грузовых или бункеровочных операций.

.16МАРПОЛ 73/78 — Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973 г., измененная Протоколом 1978 г. к ней, с учетом поправок, принятых Комитетом защиты морской среды ИМО.

.17 Мгновенная интенсивность сброса нефти — интенсивность сброса нефти в любой момент, л/ч, деленная на скорость судна в тот же момент, уз.

.18Мусор (М) — все виды пищевых, бытовых и эксплуатационных отходов, которые образуются в процессе нормальной эксплуатации судна и которые подлежат постоянному или периодическому удалению.

.19 Нефть — нефть в любом виде, включая сырую, жидкое топливо, нефтяные остатки, нефтяные осадки и нефтепродукты.

.20 Нефтесодержащая смесь — смесь с любым содержанием нефти.


1 Общие положения

.21 Н е ф тесодержащие воды (НВ) — смесь воды с любым содержанием нефти.

.22 Нефтяной шлам — отсепа-рированный шлам, нефть, содержащаяся в дренаже из нефтяных емкостей и в разного рода протечках из оборудования машинных помещений, отработанное масло.

.23 Нефтяные осадки — часть нефти, которая из-за своей консистенции не поддается обычной откачке и обработке и требует особых приемов или приспособлений для ее удаления с судна.

.24 Нефтяные остатки — любые остатки, содержащие нефть.

.25 Н ормативное значение допустимого содержания нефти в сбросе — предельное нормативное значение допустимого содержания нефти в сбросе, установленное международным (для моря) и национальным (для внутренних водных путей) нормативными документами.

.26 Озоноразрушающие вещества — химические соединения, основу которых составляют хлорированные, фторированные или бромированные углеводороды, обладающие потенциалом вступать в реакцию с молекулами озона в стратосфере, подлежащие контролю, определенные в пункте 4 статьи 1 Монреальского протокола по веществам, разрушающим озоновый слой 1987 г., и перечисленные в приложениях А, В, С или Е к указанному Протоколу.

.27 Оксид углерода — обозначаемый символом СО газообразный продукт неполного окисления углерода, входящего в состав углеводородного топлива.

.28 Оксиды азота — обозначаемые символом NOx смеси различных оксидов азота, образовавшихся в процессе горения топлива и выпуска продуктов сгорания из цилиндров двигателя.

.29 Отходы бытовые — отходы, которые к моменту сброса использовались в качестве емкости или тары, а также всевозможные изделия из всех видов пластмасс, бумаги, текстиля, стекла и т. п. других аналогичных материалов.

.30 Отходы пищевые — вид мусора, состоящий из отходов предварительной кулинарной обработки съестных припасов, неутилизируемых остатков.

.31 Отходы эксплуатационные — отходы, образующиеся в результате выполнения на судне различных производственных и ремонтных работ, а также все отходы, образующиеся в результате эксплуатации энергетической установки и прочего оборудования судна.

.32 Отстойный танк — танк, предназначенный для сбора и отстоя промывочной воды танков, грязного балласта, нефтяных остатков и других нефтесодержащих смесей.

.33 п алубный нефтесборный комплект — набор средств и материалов по ликвидации разлива нефти на палубе.

.34 Полупортик — отверстие в фальшборте или ограждающей полосе для стока воды с палубы.

.35 Предельно допустимый удельный средневзвешенный выброс вредного вещества — значение удельного средневзвешенного выброса вредных веществ, при превышении которого двигатель не допускается к эксплуатации.

.36 Приемные устройства — плавучие или береговые устройства для приема с судов любых видов загрязнения с целью дальнейшей их передачи для очистки, утилизации, уничтожения и т. п.

.37 Сборная цистерна (танк) — емкость для сбора и хранения необработанных жидкостей, загрязненных вредными веществами.

.38 С б рос — любой сброс с судна вредных веществ или стоков, содержащих такие вещества, какими бы причинами он ни вызывался, включая любую утечку, слив, удаление, разлив, протекание, откачку, выделение или опорожнение.

.39 Сигнализатор — прибор, сигнализирующий о превышении нормативного значения содержания нефти в сбросе.

.40 Сорбент — пористый, порошкообразный или волокнистый материал,


Правила предотвращения загрязнения окружающей среды с судов (ППЗС)

облегчающий сбор нефти вследствие ее впитывания, увеличения плотности и вязкости.

.41 Стандартное сливное соединение — соединение для слива нефтеводяной смеси или сточных вод, соответствующее ГОСТ Р ИСО 7608-2013.

.42 Станция ОНВ — установка для очистки нефтесодержащих вод.

.43 Станция ООСВ — установка для очистки и обеззараживания сточных вод.

.44 Сто чные воды (СВ) — стоки и прочие отходы из всех видов туалетов, писсуаров и унитазов, стоки из раковин, ванн и шпигатов, находящихся в медицинских помещениях (амбулаториях, лазаретах и т. п.), стоки из помещений, в которых содержатся животные, стоки от умывальников, душевых, ванн и шпигатов, стоки из прачечных, стоки от моек и оборудования камбуза и других помещений пищеблока, прочие стоки, если они смешаны с перечисленными выше стоками.

.45Судовой комплект по борьбе с разливами нефти (судовой комплект БРН) — набор оборудования и материалов для локализации и сбора пролитой в воду нефти.

.46 Технологические операции с нефтью — перемещения нефти

на борт судна, с борта судна, по палубе судна.

.4 7 Углеводороды — обозначаемые символом СН смеси паров всех несгоревших и частично окисленных углеводородов топлива и масла, образующихся в процессах горения топлива и выпуска продуктов сгорания из цилиндров двигателя.

.48 Удельный средневзвешенный выброс вредного вещества — количество вредного вещества, выбрасываемого в атмосферу с выпускными газами, приходящегося на 1 кВт-ч эффективной работы двигателя при совершении им полного испытательного цикла.

.49 Установка для обработки сточных вод — установка, в которой сточные воды подвергаются очистке и обеззараживанию.

.50 Устройство для сбора мусора — емкость и другие устройства для сбора и хранения мусора.

.51 У с тр о й с т во для обработки мусора — устройство для измельчения и уменьшения объема мусора.

.52 Ф ильтрующее оборудование — фильтры или любое сочетание сепараторов и фильтров, конструкция которых обеспечивает нормативное значение допустимого содержания нефти в сбросе.


2 Требования для предотвращения загрязнения нефтью

2 ТРЕБОВАНИЯ К ОБОРУДОВАНИЮ И УСТРОЙСТВАМ СУДОВ ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ НЕФТЬЮ

2.1 ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ

2.1.1    Самоходные суда, а также несамоходные суда, имеющие на борту двигатели внутреннего сгорания, должны быть оснащены:

.1 сборной цистерной нефтесодержащих вод;

.2 системой перекачки и сдачи нефте-содержащих вод;

.3 стандартными сливными соединениями для сдачи нефтесодержащих вод в приемные устройства.

2.1.2    Если расчет, выполненный по методике, изложенной в приложении 1, показывает, что оборудование, перечисленное в 2.1.1.1, не обеспечивает автономности плавания по условиям экологической безопасности, суда дополнительно должны быть оснащены:

.1 фильтрующим оборудованием;

.2 сигнализатором;

.3 системой сброса очищенных нефтесодержащих вод;

.4 устройством для автоматического прекращения сброса;

.5 сборной цистерной для нефтяных остатков.

2.1.3    Сведения об автономности плавания по условиям экологической безопасности вносятся в судовые документы.

2.1.4    Допускается накопление нефтесодержащих вод в переносных емкостях, а также под еланью машинного отделения, если это предусматривает информация об остойчивости и непотопляемости, на следующих судах:

.1 длиной менее 25 м;

.2 с суммарной мощностью всех двигателей менее 220 кВт (в части требований к судовому оборудованию и устройствам для предотвращения загрязнения нефтью);

.3 с динамическими принципами поддержания.

Накопленные нефтесодержащие воды должны быть сданы в приемные устройства.

2.1.5    Использование грузовых танков и топливных цистерн в качестве балластных не допускается.

2.1.6    В машинном отделении судна на видном месте должны быть помещены схемы топливных и масляных систем с указанием расположения цистерн, а также арматуры воздушных, измерительных и переливных труб.

2.1.7    На нефтеналивных судах в центральном посту управления грузовыми операциями должны быть помещены схемы грузовых систем и инструкции по проведению грузовых операций.

На схемах должно быть указано расположение танков, арматуры, а также газоотводных, переливных и измерительных труб.

Схемы и инструкции несамоходных нефтеналивных судов, эксплуатирующихся без экипажа, должны находиться на обслуживающих их буксирах или толкачах.

2.1.8    На судах, предназначенных для выполнения технологических операций с нефтью и нефтепродуктами (самоходные и несамоходные бункеровщики, перекачи-


Правила предотвращения загрязнения окружающей среды с судов (ППЗС)

вающие нефтестанции, станции зачистки трюмов и цистерн после нефтепродуктов, суда для сбора, хранения, обезвреживания и утилизации нефтесодержащих вод и нефтяных остатков), должны быть предусмотрены средства по локализации разливов нефти, отвечающие требованиям 2.7.

2.1.9    Нефтеналивные суда, а также суда, предназначенные для выполнения технологических операций с нефтью и нефтепродуктами (см. 2.1.8), должны иметь конструкцию и оборудование, обеспечивающие ограничение и ликвидацию разливов нефти на палубе при технологических операциях с нефтью и отвечающие требованиям 2.8.

2.1.10    Использование не по назначению сборных цистерн, емкостей, систем сбора, перекачки, обработки и сдачи нефтесодержащих вод с входящими в их состав оборудованием и трубопроводами и объединение их с другими системами не допускается.

2.1.11    В местах расположения устройств для приема и выдачи топлива должно быть предусмотрено ограждение, обеспечивающее задержание возможных утечек нефти. Верхняя кромка ограждения должна возвышаться над устройством для присоединения бункеровочного шланга не менее чем на 150 мм. Ограждение должно иметь полупортики, которые должны закрываться во время бункеровочных операций, или оборудоваться крышкой в брызгозащищенном исполнении.

2.2 СБОРНЫЕ ЦИСТЕРНЫ

2.2.1    Суммарная вместимость сборных цистерн должна быть подтверждена расчетом, выполненным по методике, приведенной в приложении 1.

2.2.2    Расположение сборных цистерн в машинных помещениях должно отвечать требованиям, изложенным в 1.9.7 ч. IV

пкпе.

2.2.3    Сборные цистерны нефтесодержащих вод должны удовлетворять требованиям 2.4.139-2.4.141 ч. I ПКПС.

2.2.4    Сборная цистерна должна бьнь оборудована:

.1 горловиной для доступа внутрь и очистки;

.2 воздушной трубой с пламепреры-вающей арматурой;

.3 устройством, подающим световой и звуковой сигналы в рулевую рубку или центральный пост управления о достижении 80 % уровня жидкости в цистерне;

.4 системой измерения уровня жидкости.

2.2.5    Сборные цистерны должны быть оборудованы устройствами для подогрева, если:

.1 на судне используется тяжелое топливо;

.2 сборная цистерна установлена в месте, в котором при эксплуатации возможна отрицательная температура.

2.2.6    Устройства для подогрева должны удовлетворять требованиям 10.13.9 — -10.13.15 ч. IV и 16.2.32 - 16.2.34 ч. VI ПКПС.

2.2.7    Внутренние поверхности сборных цистерн, если они предназначены для сбора нефтяных остатков после сепарации, должны быть гладкими (цистерны должны иметь наружный набор); днище должно иметь уклон в сторону приемного трубопровода.

2.3 СИСТЕМЫ ПЕРЕКАЧКИ, СДАЧИ И СБРОСА

2.3.1    Устройство и прокладка трубопроводов систем должны удовлетворять требованиям 10 ч. ГУ ПКПС.

2.3.2    Сборные цистерны, арматура и трубопроводы систем должны быть рассчитаны на давление не менее 1,5 рабочего давления в системе.

2.3.3    Трубопроводы системы сдачи нефтесодержащих вод в приемные устройства